Знаменитые летчики - ТОП 50 лучших книг
Двенадцатая книга из серии «Военачальники СССР» — «Комбриги РККА 1935-1940. Том 3» представляет собой подробные военные биографии советских военачальников, служивших в РККА и получивших персональное воинское звание — комбриг с 1935 года по 1940 год. В этот том вошли комбриги с фамилией на букву Б, Книга составлена по архивным документам РГВА — таким как приказы НКО СССР, списки командно-начальствующего состава РККА, учетно-послужные карты. Многие сведения публикуются впервые.
Имя Валерия Чкалова отождествляется с исключительной храбростью, мужеством, любовью к Родине. Пик славы легендарного летчика пришелся на годы, когда у власти в нашей стране находился И.В. Сталин, – Чкалов хорошо его знал, неоднократно встречался с ним.
Именно с «благословения» Сталина Валерий Чкалов совершил свои знаменитые полеты, на борту чкаловского самолета было написано: «Сталинский маршрут». Но Чкалов вкладывал в эти слова более глубокий смысл, связывая с именем Сталина выдающиеся достижения СССР во всех областях жизни.
В книге, представленной вашему вниманию, В.П. Чкалов рассказывает о Сталине, о политике советского правительства и, конечно, о своих перелетах, которые подняли престиж Советского Союза во всем мире. Интересно, что во времена Хрущева выступления, статьи и воспоминания Чкалова находились под запретом и ни разу не публиковались с тех пор.
Имя летчика-истребителя А. П. Маресьева вошло в книги, кинофильмы и школьные учебники как имя человека несгибаемой воли и величайшего мужества, отваги и героизма. Кто знает, выстоял бы Советский Союз в той страшной и кровавой войне, если бы не было таких настоящих патриотов Отечества, как А. П. Маресьев. В послевоенные и последующие годы на примере его яркого подвига были воспитаны тысячи героев, он вселил веру и вернул надежду великому множеству людей, оказавшихся по тем или иным причинам в трудных жизненных ситуациях. Эта книга – единственная на сегодняшний день полная биография легендарного летчика, человека-легенды. Она написана на основе воспоминаний как самого А. П. Маресьева, так и воспоминаний его земляков, однокашников, однополчан, военачальников, коллег по работе и т. д. Органично вплетены в канву повествования и впервые представлены читателю материалы, которые автор разыскал в Центральном архиве Министерства обороны Российской Федерации, Российском государственном архиве социально-политической …
Автор этой книги дважды Герой Советского Союза К.А. Евстигнеев в годы Великой Отечественной войны одержал 53 победы лично и еще 3 в группе (это пятый результат в советской авиации – больше сбили только Кожедуб, Покрышкин, Гулаев и Речкалов). Причем – уникальный случай – два вражеских самолета, Ю-88 и Ме-109, Евстигнеев «завалил» в первом же воздушном бою! А самого его хваленые немецкие асы не сбивали ни разу – хотя, выделяясь самоотверженностью даже среди отчаянных сталинских соколов, он никогда не уклонялся от боя и до самого конца войны не избегал лобовых атак даже против 6-пушечных «фоккеров». Недаром его девизом было пушкинское «Есть упоение в бою!».
Сразу после Победы Евстигнеева в третий раз представили к званию Героя Советского Союза, однако представление так и не было утверждено. А книгу воспоминаний великого летчика изрядно «порезала» цензура. В данном издании эти мемуары печатаются без купюр.
Книга Ларисы Севериковой «Тимур и его небо» рассказывает о легендарном палубном летчике, Герое Российской Федерации генерал-майоре Тимуре Автандиловиче Апакидзе. Основатель современной палубной авиации, летчик-ас Тимур Апакидзе подготовил целую когорту корабельных летчиков и сохранил для своей страны последний авианосец «Адмирал Кузнецов».
Эта книга – о любви и преданности, героизме и самопожертвовании, верности воинскому долгу и своей Родине.
Раздавленный льдами пароход, палаточный лагерь на льдине, посадочные площадки для самолётов среди торосов, лётчики-герои, сделавшие невозможное, чтобы найти и спасти 104 человека, – впервые в российском литературно-изобразительном книгоиздании невероятная челюскинская эпопея представлена в жанре комикса. Все исторические реалии учтены и скрупулёзно, до мелочей, переданы в рисунке.
«Он был не менее знаменит, чем Юрий Гагарин, – и погиб в том же возрасте, не дожив до 35 лет. Он стал национальным героем после легендарного трансполярного перелета, его считали «гордостью СССР» и «любимцем Сталина», предпочитая не вспоминать, что ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ дважды побывал под судом и дважды увольнялся из вооруженных сил. О нем снят классический советский фильм и новый телесериал – но до сих пор не было ни одной профессиональной биографии, если не считать апологетических воспоминаний его родных, соратников и друзей. Эта книга – первая.
Наперекор официозу и негласным табу, отделяя мифы от правды, а пропаганду от фактов, это исследование рисует подлинный портрет великого пилота – не «иконы», а живого человека, едва ли не самой противоречивой личности в истории отечественной авиации. С одной стороны – гениальный летчик, постоянно находившийся в поиске революционных приемов воздушного боя, новых методик испытания авиатехники. С другой – не признающий никаких уставов и правил «воздушный хулиган», заплативш…
«Сейчас, когда меня спрашивают молодые люди, в чем заключается его (отца) сила воли… такая знаменитая? Я отвечаю так – в непогрешимости веры в правильность своих действий. Раз он решил – значит так!»
Виктор Маресьев
«Жизнь меня, конечно, потерла. Но, если все начинать сначала, я бы снова стал летчиком. До сих пор не могу вспоминать о небе без особых, благородных чувств. У меня самые счастливые минуты жизни связаны с самолетами. Когда после госпиталя в моей карточке написали: „Годен во все рода авиации“, я чувствовал себя на вершине счастья».
Алексей Маресьев
Практически все в школьные годы читали одну из самых знаменитых книг о Великой Отечественной войне «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. Но не каждый знает, что она написана по реально происходившим событиям и прототипом отважного летчика является Герой Советского Союза Алексей Петрович Маресьев. После тяжелого ранения он лишился обеих ног но отказался увольняться в запас и продолжил боевые полеты. Причем в статусе инвалида сбил почти вдвое …
Полвека назад началась космическая эра человечества. Сегодня Юрий Гагарин, ставший символом эпохи, возвращается к нам в новых деталях его биографии. С этой книгой мы снова переживаем триумф, который принёс нашей стране первый полёт человека в космос, и трагедию его гибели. Биографические рассказы о Гагарине иллюстрированы редкими фотографиями, сделанными в разные периоды его жизни.
Военный летчик – профессия опасная, почетная и окутанная ореолом романтической славы. Но даже в среде авиаторов есть особая каста – это пилоты Дальней авиации. Длинная рука наших армий, огненный меч возмездия над головами врагов и надежный щит государства.
С начала XX века летчики Дальней авиации мужественно несли службу, героически сражаясь на фронтах двух мировых войн и массы локальных конфликтов, а также испытывая новейшие образцы авиационной техники.
В этой книге читатель найдет подлинные истории этих мужественных людей, своим трудом на благо Отечества заслуживших высокие награды и ставших настоящими Героями.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Выдающийся русский летчик – П. Нестеров, знаменитый русский ас – А. Козаков, один из создателей русской истребительной авиации, покоритель «штопора» – К. Арцеулов, русский философ и летчик-штурмовик – А. Зиновьев, первый летчик-космонавт Ю. Гагарин… Известные и неизвестные защитники Русского неба… Как складывались их непростые судьбы? Какой вклад внесли они в развитие отечественной авиации и летного дела? Об этом и многом другом рассказывает новая книга военного историка О. Смыслова.
Рассказ о временах, когда всё было совсем другим, а дружба и талант ценились больше, чем политические взгляды. То есть о 2000-х, когда в Москве открылось удивительное и впоследствии легендарное заведение - клуб "Китайский Лётчик Джао Да".
Продолжение рассказа "Ира, мне так нужна твоя квартира".
Предлагаемая книга посвящена одному из первых полярных лётчиков нашей страны Анатолию Дмитриевичу Алексееву В основу работы легли архивные документы, материалы периодической печати 1920-1970-х гг., научные и научно-популярные работы по истории исследований Арктики, результаты исследований Морской арктической комплексной экспедиции (МАКЭ) Института Наследия под начальством и научным руководством П. В. Боярского.
Издание предназначено для широкого круга учёных и специалистов, занимающихся историей Российской Арктики, предлагается широкому кругу читателей, интересующихся историей Отечества.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Автор этой книги дважды Герой Советского Союза К.А. Евстигнеев в годы Великой Отечественной войны одержал 53 победы лично и еще 3 в группе (это пятый результат в советской авиации – больше сбили только Кожедуб, Покрышкин, Гулаев и Речкалов). Причем – уникальный случай – два вражеских самолета, Ю-88 и Ме-109, Евстигнеев «завалил» в первом же воздушном бою! А самого его хваленые немецкие асы не сбивали ни разу – хотя, выделяясь самоотверженностью даже среди отчаянных сталинских соколов, он никогда не уклонялся от боя и до самого конца войны не избегал лобовых атак даже против 6-пушечных «фоккеров». Недаром его девизом было пушкинское «Есть упоение в бою!».
Сразу после Победы Евстигнеева в третий раз представили к званию Героя Советского Союза, однако представление так и не было утверждено. А книгу воспоминаний великого летчика изрядно «порезала» цензура. В данном издании эти мемуары печатаются без купюр.
Книга рассказывает о летчике-испытателе с трудной, трагической судьбой. Страсть к летному делу проявилось у него с юных лет. Нелепая случайность отправила его в тюрьму. После осовобождения он готов был летать на всем, что может летать, и на тем, что не может. Его сложный жизнененый путь освещала любовь женщины. Смерть настигла его в зените славы, в горах Франции, где он по заданию правительства тушил на вертолете лесной пожар...
«Ахтунг! Ахтунг! В небе Покрышкин!» – неслось из всех немецких станций оповещения, стоило ему подняться в воздух, и «непобедимые» эксперты Люфтваффе спешили выйти из боя. «Храбрый из храбрых, вожак, лучший советский ас», – сказано в его наградном листе. Единственный Герой Советского Союза, трижды удостоенный этой высшей награды не после, а во время войны, Александр Иванович Покрышкин был не просто легендой, а живым символом советской авиации. На его боевом счету, только по официальным (сильно заниженным) данным, 59 сбитых самолетов противника. А его девиз «Высота – скорость – маневр – огонь!» стал универсальной «формулой победы» для всех «сталинских соколов».
Эта книга предоставляет уникальную возможность увидеть решающие воздушные сражения Великой Отечественной глазами самих асов, из кабин «мессеров» и «фокке-вульфов» и через прицел покрышкинской «Аэрокобры».
Эта книга не переиздавалась 60 лет. Этот исходный текст мемуаров величайшего советского аса был фактически предан забвению. Но теперь воспоминания лучшего из «сталинских соколов» возвращаются к читателям в своем первозданном виде!
Сегодня уже мало кто помнит, что, кроме знаменитой «Верности Отчизне», И.Н. Кожедуб был автором еще четырех книг, причем ранние издания его мемуаров, вышедшие еще при жизни Сталина, существенно отличаются от поздних текстов, из которых исключены не только все упоминания о Вожде (обычная практика после «разоблачения культа личности»), но и целые главы.
В данном издании исходный текст воспоминаний великого летчика печатается полностью, без цензурных искажений, приписок и купюр.
Первые самолёты появились в начале прошлого века. Они были неуклюжими и тихоходными, часто падали и разбивались, так что летали на них только отчаянные храбрецы, готовые рисковать своей жизнью. Авиация бурно развивалась, и уже через 20-30 лет крылатые машины стали гораздо надёжнее, но профессия лётчика всё равно оставалась очень опасной. Авиаконструкторы в разных странах старались сделать такой самолёт, который летал бы выше, быстрее и дальше других. И хотя приборов, позволявших летать ночью и в тумане, тогда не было, отважные пилоты не боялись отправляться в опасные экспедиции.
В книге «Рекорды Чкалова и Громова. Через полюс – в Америку» рассказывается о двух знаменитых перелётах, которые в 1937 году совершили экипажи русских лётчиков под командованием Валерия Чкалова и Михаила Громова. Они первыми достигли Америки новым путём, пролетев над Северным полюсом. Громов при этом поставил ещё и рекорд дальности беспосадочного перелёта, преодолев 10 148 километров за 62 часа 17 минут. США с восторгом встретили …
К СТОЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПРОСЛАВЛЕННОГО ЛЕТЧИКА, КОМАНДУЮЩЕГО ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИЕЙ СССР!
Полное издание мемуаров Героя Советского, заслуженного военного летчика СССР, бомбившего Кенигсберг и Берлин, стоявшего у истоков Авиации Дальнего Действия и командовавшего «дальниками» более десяти лет. Имя Василия Васильевича Решетникова (р. 1919) носит один из сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносецев Ту-160 ВВС России.
Эта книга – захватывающий рассказ о взлете «сталинских соколов» и подвигах поколения Победителей; о великих людях великой эпохи, которых автор знал лично, – Чкалове и Байдукове, Леваневском и Громове, Голованове, Судце и Молодчем; о становлении прославленной Дальней Авиации СССР, легендарных авиарекордах и авианалетах на логово Гитлера; о тех, кто «летал и жил, опережая время» и был «обречен на подвиг».
Первые самолёты появились в начале прошлого века. Они были неуклюжими и тихоходными, часто падали и разбивались, так что летали на них только отчаянные храбрецы, готовые рисковать своей жизнью. Авиация бурно развивалась, и уже через 20-30 лет крылатые машины стали гораздо надёжнее, но профессия лётчика всё равно оставалась очень опасной. Авиаконструкторы в разных странах старались сделать такой самолёт, который летал бы выше, быстрее и дальше других. И хотя приборов, позволявших летать ночью и в тумане, тогда не было, отважные пилоты не боялись отправляться в опасные экспедиции.
В книге «Рекорды Чкалова и Громова. Через полюс – в Америку» рассказывается о двух знаменитых перелётах, которые в 1937 году совершили экипажи русских лётчиков под командованием Валерия Чкалова и Михаила Громова. Они первыми достигли Америки новым путём, пролетев над Северным полюсом. Громов при этом поставил ещё и рекорд дальности беспосадочного перелёта, преодолев 10 148 километров за 62 часа 17 минут. США с восторгом встретили …
Эта книга – самое полное, дополненное и исправленное, издание мемуаров лучшего советского аса, трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба, на боевом счету которого 64 уничтоженных самолета Люфтваффе. В это число не вошли два американских истребителя «Мустанг», которые в апреле 1945 года по ошибке обстреляли самолет Кожедуба над Берлином и были немедленно сбиты в ответной атаке. Шесть лет спустя Ивану Никитовичу довелось еще раз схватиться с бывшими союзниками – теперь уже в Корее, где он командовал 324-й иад, самой результативной авиадивизией Корейской войны, которая уничтожила 216 американских самолетов, потеряв лишь 27 машин и 9 летчиков.
«Безупречный боец, летчик и командир, убежденный бессребреник, он не обладал «вельможными» качествами, не умел и не считал нужным льстить, интриговать, лелеять нужные связи – и не сделал карьеры на военно-чиновничьей лестнице, хотя и получил на закате жизни маршальские звезды».
Человек Долга и Чести, беззаветно преданный Родине, И.Н. Кожедуб не пережил гибели Отечест…
352 сбитых самолета противника (последнюю победу одержал 8 мая 1945 года). 825 воздушных боев. Более 1400 боевых вылетов. Высшая награда Рейха – Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами. Слава лучшего аса не только Второй Мировой, но всех времен и народов, рекордный счет которого уже не превзойти…
Эта книга – первая биография легендарного Эриха Хартманна и «красная тряпка» для отечественных историков авиации. Эта книга вызывающе пристрастна, необъективна и «неполиткорректна». С этой книгой можно не соглашаться, ее авторов можно (и нужно!) ловить на ошибках и неточностях – но читать обязательно!
Эта книга не переиздавалась 60 лет. Этот исходный текст мемуаров величайшего советского аса был фактически предан забвению. Но теперь воспоминания лучшего из «сталинских соколов» возвращаются к читателям в своем первозданном виде!
Сегодня уже мало кто помнит, что, кроме знаменитой «Верности Отчизне», И.Н. Кожедуб был автором еще четырех книг, причем ранние издания его мемуаров, вышедшие еще при жизни Сталина, существенно отличаются от поздних текстов, из которых исключены не только все упоминания о Вожде (обычная практика после «разоблачения культа личности»), но и целые главы.
В данном издании исходный текст воспоминаний великого летчика печатается полностью, без цензурных искажений, приписок и купюр.
В 1937 году группа советских полярников – лётчиков и учёных – впервые в истории человечества осуществила высадку на Северный полюс. Это были первые люди, которые действительно побывали на отметке 90 градусов северной широты. Четыре больших самолёта АНТ-6 опустились на лёд, доставив на «макушку Земли» папанинцев – команду первой научной дрейфующей станции – и их снаряжение. Руководителем экспедиции был Отто Шмидт, а командиром пилотов – Михаил Водопьянов. Весь мир был потрясён свершившимся – никто не думал, что подобное вообще возможно.
Конечно, такое сложное и дальнее путешествие не обошлось без опасных приключений. Однако полярники сумели справиться и со стихией, и с техническими проблемами. Победа, которую они одержали, – славная веха в истории нашей страны и ещё одно доказательство того, что Россия всегда была первопроходцем в Арктике. И совершить этот подвиг удалось в первую очередь потому, что сын крестьянина Михаил Водопьянов по-настоящему умел мечтать.
Вторая книга об истории Полярной авиации России охватывает период с окончания Великой Отечественной войны и до настоящего времени – до 2014 года. В неё вошли интересные, но малоизвестные, порой драматические события в работе Воздушных высокоширотных экспедиций «Север» в Арктике и параллельно проводившихся засекреченных операций по созданию совместно с Министерством обороны СССР ледовых аэродромов «подскока» для базирования истребительной и дальнебомбардировочной авиации. Также рассказано о героической работе авиации во всех наших экспедициях в Антарктиде. Нельзя забывать, что всё это происходило на фоне геополитического противоборства двух сверхдержав, США и Советского Союза, вылившегося в холодную войну. Активными участниками этих событий на двух полюсах Земли по-прежнему были полярные лётчики, штурманы, бортмеханики, радисты и инженерно-технический состав Полярной авиации.
Но главными задачами полярных авиаторов, как и в довоенное время, всё также оставались: ведение воздушной ледовой разведки и проводк…
Представленная на суд читателя книга написана сыном военного летчика Георгия Николаевича Урвачева (1920–1996) – участника войн с Германией и Японией в 1941–1945 гг., в Корее – в 1952–1953 гг. и летчика-испытателя ВВС в 1954–1964 гг. В основу книги легли записи летной книжки Г. Н. Урвачева, другие официальные документы, а также его личные воспоминания. Основная часть записок посвящена летной и боевой работе Георгия Урвачева и его друзей-летчиков из 34-го истребительного авиационного полка, который с 1938 г. входил в состав противовоздушной обороны (ПВО) Москвы, а в 1945 г. был передислоцирован на Дальний Восток, участвовал в войне с милитаристской Японией. Главным испытанием для летчиков полка стала защита неба столицы, когда они вместе с другими истребительными авиационными полками ПВО Москвы в июле 1941 г. вступили в бой с превосходящим по силе, подготовке и оснащению противником. Тем не менее они выиграли воздушное сражение в небе Москвы. Официальный боевой счет героя этой книги – 4 лично сбитых самолет…
Выдающийся русский летчик – П. Нестеров, знаменитый русский ас – А. Козаков, один из создателей русской истребительной авиации, покоритель «штопора» – К. Арцеулов, русский философ и летчик-штурмовик – А. Зиновьев, первый летчик-космонавт Ю. Гагарин… Известные и неизвестные защитники Русского неба… Как складывались их непростые судьбы? Какой вклад внесли они в развитие отечественной авиации и летного дела? Об этом и многом другом рассказывает новая книга военного историка О. Смыслова.
Красивые женщины освоили профессию, требующую твердой руки, быстрой реакции, смелости и решительности. Женщины этого достигли, оставив в своих сердцах место для любви.
Эта документальная повесть о русской лётчице 1920-х годов Зинаиде Петровне Кокориной, красном военлёте. Через историю её жизни в книге показаны события расцвета русской авиации и аэроклубов «Осавиахима», который в кратчайший срок поднял развитие лётных школ России на мировой уровень, что в значительной степени обеспечило победу в Великой Отечественной войне.
Книга написана её дочерью, З. С. Смелковой, на основании автобиографии лётчицы, архивных документов и писем лётчиков-однополчан.
03 августа 1995 года семеро русских лётчиков, следовавших международным авиарейсом Тирана – Кабул, были перехвачены и принудительно посажены в Кандагаре истребителем МиГ-21 движения «Талибан». Больше года афганского плена. И блистательный побег из кандагарского заточения 16 августа 1996 года на собственном же самолёте!
Какие причины способствовали пленению, а какие – эпохальному побегу? Принимали ли участие спецслужбы в освобождении российского экипажа? Как поэтапно развивались события?
Настоящее исследование даёт исчерпывающие ответы на все вопросы…
31. Советский ас Григорий Речкалов, дважды Герой Советского Союза. Дневники, документы, воспоминания
Настоящая книга – сборник документов, характеризующих боевую деятельность одного из самых результативных асов ВВС КА (лучшего аса антигитлеровской коалиции, воевавшего на американском самолете Р-39 «Аэрокобра») в годы Великой Отечественной войны, дважды Героя Советского Союза Григория Андреевича Речкалова, его службу в послевоенное время и будни генерал-майора авиации в запасе.
В основе сборника два дневника. Первый – личные записи, сделанные Григорием Речкаловым, работавшим в свое время в Центральном архиве МО СССР с «Журналом боевых действий 16-го гиап в 1943 г.», наиболее отличительных боевых будней своего авиаполка в 1943 г. Второй – личные дневниковые записи, который летчик вел (с перерывами) в период с 1951 по 1965 г., когда он, после окончания военно-воздушной академии, проходил военную службу в должностях заместителя командира и командира в нескольких авиационных соединениях ВВС и ПВО СССР.
В дополнение к этому материалу прилагаются личные документы (боевые характеристики, представления к наградам…
Книга посвящена героическому подвигу советских летчиков-испытателей спецотряда Игоря Волка по запуску и посадке многоразового советского корабля "Буран". Мистика и документалистика позволяет прикоснуться к таинственным событиям, которые забирали жизни самых самоотверженных летчиков страны, и поставить вопрос, что же все-таки происходило на самом деле.
В 1937 году группа советских полярников – лётчиков и учёных – впервые в истории человечества осуществила высадку на Северный полюс. Это были первые люди, которые действительно побывали на отметке 90 градусов северной широты. Четыре больших самолёта АНТ-6 опустились на лёд, доставив на «макушку Земли» папанинцев – команду первой научной дрейфующей станции – и их снаряжение. Руководителем экспедиции был Отто Шмидт, а командиром пилотов – Михаил Водопьянов. Весь мир был потрясён свершившимся – никто не думал, что подобное вообще возможно.
Конечно, такое сложное и дальнее путешествие не обошлось без опасных приключений. Однако полярники сумели справиться и со стихией, и с техническими проблемами. Победа, которую они одержали, – славная веха в истории нашей страны и ещё одно доказательство того, что Россия всегда была первопроходцем в Арктике. И совершить этот подвиг удалось в первую очередь потому, что сын крестьянина Михаил Водопьянов по-настоящему умел мечтать.
Эта книга – о том, как человек, вопреки своей биологической природе, не давшей ему крыльев, в дерзновенных исканиях сумел подняться над землей. Легендарные воздухоплаватели древности и изобретатели аэростатов, герои, пытавшиеся на хрупком дирижабле достичь Северного полюса, первые пилоты, – без их подвига не было бы нынешнего триумфа авиации и космонавтики. Читатель узнает, как бесстрашные летчики-стратонавты еще до полета Юрия Гагарина вышли на границу с космосом, какие легенды окружают авиацию Третьего рейха и историю первых космонавтов, какими будут космические станции и корабли в уже наступающую эпоху межпланетных перелетов.
«Сто великих»® является зарегистрированным товарным знаком, владельцем которого выступает ЗАО «Издательство «Вече». Согласно действующему законодательству без согласования с издательством использование данного товарного знака третьими лицами категорически запрещается
Только для настоящих знатоков военной истории! Уникальное справочное издание, не имеющее аналогов ни в отечественной, ни в зарубежной литературе. Самая полная энциклопедия «сталинских соколов», основанная исключительно на архивных документах. Поименные списки советских асов не только Великой Отечественной, но и всех вооруженных конфликтов 1936–1953 гг., в которых участвовал СССР, – от Испании, Китая, Халхин-Гола и Финляндии до Кореи. Подробные сведения о 3500 летчиках-истребителях, сбивших от пяти самолетов противника и больше, точные данные обо всех их победах с указанием типа сбитого самолета, даты и места воздушного боя.
Книга заслуженного военного летчика СССР, Героя Советского Союза генерал-полковника Василия Васильевича Решетникова – увлекательный рассказ об авиации 1930-1940-х гг., о великих людях великой эпохи, с которыми автор был знаком лично, и исторических событиях, в которых лично участвовал, о Чкалове и Байдукове, Леваневском и Громове, Голованове, Судце, Молодчем и других «сталинских соколах», о советских авиарекордах и создании Авиации Дальнего Действия, о потрясших весь мир авиаперелетах через Северный полюс и бомбардировочных рейдах на Кенигсберг, Данциг и Берлин, о войне и мире, победах и поражениях, взлетах и падениях, о тех, кто «летал и жил, опережая время» и был «обречен на подвиг».
Эта книга – самое полное, дополненное и исправленное, издание мемуаров лучшего советского аса, трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба, на боевом счету которого 64 уничтоженных самолета Люфтваффе. В это число не вошли два американских истребителя «Мустанг», которые в апреле 1945 года по ошибке обстреляли самолет Кожедуба над Берлином и были немедленно сбиты в ответной атаке. Шесть лет спустя Ивану Никитовичу довелось еще раз схватиться с бывшими союзниками – теперь уже в Корее, где он командовал 324-й иад, самой результативной авиадивизией Корейской войны, которая уничтожила 216 американских самолетов, потеряв лишь 27 машин и 9 летчиков.
«Безупречный боец, летчик и командир, убежденный бессребреник, он не обладал «вельможными» качествами, не умел и не считал нужным льстить, интриговать, лелеять нужные связи – и не сделал карьеры на военно-чиновничьей лестнице, хотя и получил на закате жизни маршальские звезды».
Человек Долга и Чести, беззаветно преданный Родине, И.Н. Кожедуб не пережил гибели Отечест…
Полвека назад началась космическая эра человечества. Сегодня Юрий Гагарин, ставший символом эпохи, возвращается к нам в новых деталях его биографии. С этой книгой мы снова переживаем триумф, который принёс нашей стране первый полёт человека в космос, и трагедию его гибели. Биографические рассказы о Гагарине иллюстрированы редкими фотографиями, сделанными в разные периоды его жизни.
Эта книга – самое полное, дополненное и исправленное, издание мемуаров лучшего советского аса, трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба, на боевом счету которого 64 уничтоженных самолета Люфтваффе. В это число не вошли два американских истребителя «Мустанг», которые в апреле 1945 года по ошибке обстреляли самолет Кожедуба над Берлином и были немедленно сбиты в ответной атаке. Шесть лет спустя Ивану Никитовичу довелось еще раз схватиться с бывшими союзниками – теперь уже в Корее, где он командовал 324-й иад, самой результативной авиадивизией Корейской войны, которая уничтожила 216 американских самолетов, потеряв лишь 27 машин и 9 летчиков.
«Безупречный боец, летчик и командир, убежденный бессребреник, он не обладал „вельможными“ качествами, не умел и не считал нужным льстить, интриговать, лелеять нужные связи – и не сделал карьеры на военно-чиновничьей лестнице, хотя и получил на закате жизни маршальские звезды».
Человек Долга и Чести, беззаветно преданный Родине, И.Н. Кожедуб не пережил гибели Отечест…
Книга представляет собой 1-й том многотомника, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Великая Отечественная война, как и всякая война, стала небывалым толчком в развитии военного дела, особенно авиации. В начале ХХ века над полями сражений летали неуклюжие «этажерки», а авиация носила чисто вспомогательный характер. А уже в годы Великой Отечественной авиация пережила настоящую революцию: преобразилась техника, ремесло авиатора превратилось в смертельное искусство.
Крымский военный историк Станислав Сапрыкин представляет уникальное исследование. Уникально оно как по объему материала, так и по особому авторскому стилю изложения.
Через судьбы конкретных летчиков историк проводит нас через всю войну, все великие сражения и основные вехи в истории авиации, которые выпали на этот период. Книга издается впервые и станет настольной для всех интересующихся историей Великой войны.