Знаменитые художники - ТОП 50 лучших книг
Мир творчества Винсента Ван Гога!
Ставшие настоящим эпистолярным наследием, письма Винсента Ван Гога к его брату Тео до глубины души потрясают своей искренностью. За сто с лишним лет переписка двух братьев, которая длилась целых пятнадцать лет, стала не менее популярной, чем знаменитые подсолнухи художника, и была переведена на все европейские языки. Меж тем мало кто знает, что эти бесконечные, пронзительные письма пестрили многочисленными рисунками предметов, которые видел перед собой Ван Гог. Используя оригинальные эскизы и наброски из писем, мы попытались воспроизвести то, как выглядели письма художника, который рисовал все, на что падал его гениальный взгляд. Перед вами уникальная аудиокнига, пронизанная атмосферой, в которой жил и трудился Ван Гог. Из нее становится понятнее, каким на самом деле видел мир человек, создававший столь красочные и яркие картины.
© Текст печатается по изданию Винсента Ван Гога Письма в двух томах/ Винсент Ван Гог, пер., ст., коммент. Н.М. Щекотова – Москва- Ленинград: Aca…
О том как Бакст написал четыре балетных либретто для Гранд-опера и поставил три из них. В книгах о Баксте было распространено мнение, что в конце жизни Бакст выдохся, творчески исчерпал себя. Мои исследования открыли прежде неизвестную страницу в жизни художника – его работу на главный музыкальный театр Франции Гранд-опера. Бакст написал 4 балетных либретто для Опера, по ним он успел поставить в своей сценографии три классических балета. «Выдохшийся» художник сыграл решающую роль в возрождении балетной труппы Гранд-опера, до того, находившейся в упадке.
Если в XX веке и были искусствоведы, достойные эпитета «великий», то к их числу безусловно относится англичанин Джон Бёрджер (1926–2017). Каждая из его многочисленных книг становилась событием, предложенные им интерпретации давно считаются классикой, а снятый на Би-би-си фильм «Искусство видеть» вошел в программы всех западных университетов. Он превосходно писал во всех жанрах, документальных и художественных, и – единственный из всех искусствоведов – стал лауреатом Букеровской премии по литературе за роман «Дж.» (1972). Выразитель левых взглядов, марксист, Бёрджер был прежде всего неравнодушным человеком и тонким наблюдателем, умевшим подметить в созданных в далеком прошлом произведениях искусства черты, актуальные для современности, а в современных произведениях – приметы вечности. В этом сборнике собраны статьи Бёрджера о художниках, написанные на протяжении шестидесяти лет. Они охватывают всю историю искусства – от наскальных рисунков в пещерах палеолита до работ ныне живущих авторов.
Илья Ефимович Репин – один из самых известных русских художников, чьими «живыми» портретами, жанровыми композициями, артистичной манерой письма восхищались и восхищаются ценители искусства. Он оказался еще и талантливым мемуаристом. Его автобиографическая книга – картина целой эпохи в истории России. В.В. Стасов, музыкальный и художественный критик, отзывался о книге так: «Это чудо что такое!..Вот как надо писать…» В наше издание вошла автобиографическая часть книги «Далекое близкое». В ней воспоминания о детстве, о годах учебы в Петербургской академии художеств, об учителе и друге И.Н. Крамском, о работе над первым значительным произведением – картиной «Бурлаки на Волге».
«Черный квадрат» Казимира Малевича – одна из самых непонятных и знаменитых картин в мире. И вот представьте: оказывается, это на самом деле не квадрат! И не черный! И даже не Малевича! А что же это?
«Кажется, что мы сами можем намалевать такое, даже лучше! А вы нарисуйте, – предлагает Настя Четверикова. – Все, кто пробовал, говорят: как-то скучно получается, совсем не как у Малевича. И в этом – загадка настоящей картины и настоящего искусства! Что же в „Черном квадрате“ такого, что о нем идут споры до сих пор и каждый музей мира мечтает заполучить его к себе?»
Скорее всего, ответ в том, что мы не вкладываем в свою картину ту самую Идею, которую хотел передать художник-авангардист Казимир Малевич. Об этой идее и поговорим на лекции Насти Четвериковой. А еще узнаем:
– прячется ли под черной краской другое изображение;
– что такое «ничто» и как его понять;
– какие еще знаменитые квадраты, а также круги, кресты и прочие фигуры существуют в музеях мира;
– что такое супрематизм и почему «Черный квадрат» победил…
Почему своей мировой известностью Пикассо обязан Льву Баксту? Самый знаменитый художник в мире сегодня – это Пикассо. Его имя знают даже люди далекие от искусства. Имя Бакста известно только специалистам. А 100 лет назад все было наоборот. Бакста и Пикассо связывали 10 лет дружеского общения. Художники встречались в своих мастерских, портретировали друг друга, одновременно работали на Дягилева в 1917-1922 годах; галеристы Пикассо пытались заполучить Бакста. Весь ближний круг Пикассо после его женитьбы в 1918 году на русской балерине Ольге Хохловой – это давние друзья Бакста.
Желание, страдание, изумление, сомнение, веселье, безумие… Мы миллион раз слышали эти простые слова, однако, знаем ли мы их значение для мирового искусства?
История искусства может быть рассказана с разных точек зрения: с помощью техник, движений, языков или стилей. Историк искусства Костантино д’Орацио выбирает иной, неизведанный путь. Автор приглашает нас совершить путешествие во времени от древности до наших дней, чтобы узнать, как художники представляли эмоции, которые скрываются в наших самых невыразимых и захватывающих снах.
Костантино д’Орацио проведет вас через знаменитые шедевры и менее известные произведения, которые вызывают в нас целую гамму настроений: желание, безумие, веселье, страдание, изумление и сомнение. Окунитесь в чувства, которые человечество ощущало и рассматривало на протяжении веков. От находок Древней Греции до шедевров Ренессанса, от изобретений барокко до революций романтизма, до провокаций двадцатого века искусство привлекало эмоции женщин и мужчин, создавая символы искусства…
Фиалка и плод граната, единорог и собака, бык и лев, попугай и павлин, весы и жемчуг, рог изобилия и зеркало, знак «Зеркало Венеры» и христианский знак «ихтис»… Как часто мы видим эти и другие знаки и символы в картинах известных мастеров и даже не задумываемся, что эти образы имеют дополнительный смысл, отличный от своего собственного, поверхностного. Смыслы знаков и символов почти невозможно случайно «расшифровать», их нужно знать. И в этом вам поможет новая книга Натальи Кортуновой – известного искусствоведа, старшего научного сотрудника ГМИИ им. А.С. Пушкина, куратора ряда выставок в ГМИИ.
Эта книга содержит дополнительный материал в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки.
Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (1452—1519) – знаменитый итальянский художник, музыкант, ученый и изобретатель. Один из титанов итальянского Возрождения, да Винчи является автором самого знаменитого портрета в мире, «Моны Лизы», и гением своего времени, чьи открытия до сих пор вызывают живой интерес, а тайны и головоломки все еще не разгаданы до конца.
В книге «Суждения о науке и искусстве» Леонардо да Винчи объединяет науку и искусство в единое целое, в некий универсальный способ познания мира. Этот способ дает возможность увидеть мир и человека во всем многообразии на чувственном и рациональном уровнях. Неутомимый исследователь и естествоиспытатель, да Винчи оставил свой след в механике и анатомии, химии и физике. Его наработки из этих областей, равно как художественное наследие, легли в основу его рассуждений об искусстве, науке и устройстве мира.
Серия «Библиотека иск…
Эта книга не монография о художнике и не научно-исследовательская работа, – это воспоминания и может быть даже не столько воспоминания, сколько живая запись непосредственных впечатлений от встреч и разговоров. Воллар не принадлежал к числу тех мемуаристов, в чьих рассказах их собственная личность назойливо маячит перед глазами читателя, заслоняя людей и события. Воллар – только искусный интервьюер, незаметно вызывающий Ренуара на откровенность; только внимательный наблюдатель, не пропускающий ни одного его слова. В книге нет строго плана, то что ее организует, – это неподдельный интерес автора к Ренуару, осознание его огромного значения, желание запечатлеть каждую его мысль, каждое движение. Все, о чем говорится в этой книге, – увидено и услышано самим Волларом, и в этом ее большая ценность. Ренуар в жизни, дома, за мольбертом, его предпочтения в искусстве, литературе, музыке, политические и религиозные взгляды – все это позволяет нам увидеть не только гениального художника, но в первую очередь живого чел…
Анна Матвеева – прозаик, финалист премий «Большая книга», «Национальный бестселлер»; автор книг «Завидное чувство Веры Стениной», «Девять девяностых», «Лолотта и другие парижские истории», «Спрятанные реки» и других. В книге «Картинные девушки» Анна Матвеева обращается к судьбам натурщиц и муз известных художников.
Кем были женщины, которые смотрят на нас с полотен Боттичелли и Брюллова, Матисса и Дали, Рубенса и Мане? Они жили в разные века, имели разное происхождение и такие непохожие характеры; кто-то из них не хотел уступать в мастерстве великим, написавшим их портреты, а кому-то было достаточно просто находиться рядом с ними.
"Мои героини не всегда в полном смысле слова натурщицы, они – девушки с картин, «картинные девушки». Судьба каждой из них неразрывно связана с судьбой мастера, и, рассказывая о Форнарине, нельзя не говорить о Рафаэле, а история Ольги Хохловой не обойдётся без упоминаний Пикассо; совсем другим художником мог стать Боттичелли без своей Симонетты, Рембрандт – без Саскии, а Модильян…
Вся история искусств в кратком формате CrossReads!
CrossReads – это емкие саммари, которые помогут ознакомиться с содержанием бестселлеров, сэкономить время и определиться с планами на чтение.
Чтобы разбираться в истории европейского искусства, понимать произведения и ориентироваться в стилях, не нужно записываться на лекции. Вместо этого Алина Аксенова собрала для вас все вехи развития искусства в одной книге. Слушайте саммари популярного издания и начните погружение в мир прекрасного вместе с аудиоформатом CrossReads. В нем собраны основные тезисы книги, которые помогут вам не только «думать как художник», но и полюбить музеи. Держите полезные знания под рукой!
Презираемое и окружённое насмешками, или до крайности интеллектуальное, искусство XX века изменило парадигмы, взорвало коды и избавилось от правил. Прошлый век, отличающийся ускоренной сменой авангардных движений, распространением новых практик, пулом единичных произведений, манифестов и заявлений художников, кажется одним из самых богатых и плодотворных моментов в истории искусства.
Чтобы понять все эти изменения, Алина Аксёнова анализирует знаменитые и менее известные работы и привносит новые знания в их восприятие. Ясный и лаконичный язык, логика повествования и убедительная аргументация позволяют считать книгу Алины отличным искусствоведческим анализом XX века. Эта аудиокнига, наполненная, прежде всего, точной и достоверной информацией, – удобный инструмент, чтобы сделать первые шаги и не потеряться на пути изучения искусства XX века.
Эта книга содержит таблицы, графики и иллюстрации в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки.
Перед вами сборник короткой прозы, позволяющий судить о многогранном творчестве писателя. В нём нашли свой приют пронзительные истории о человеческих судьбах, о любви и смерти, о страсти и одиночестве, о таинственном прошлом и фантастическом будущем, в которых, порой, трудно провести грань между реальностью и вымыслом. Романтические и философские, жизнерадостные и жуткие, все они написаны неповторимым почерком мастера, не перестающего удивлять своего искушённого читателя неожиданной развязкой.
В книге представлены репродукции работ Кацусики Хокусайя, (1760—1849) – знаменитого японского мастера живописи и гравюры школы укиё-э, запечатлевавшей «картины плвущего (изменчивого) мира».
Эта книга вряд ли похожа на скучную лекцию в университете, где рассказывают о художественной терминологии или важности перспективы. Автора интересует пикантный материал: действительно ли Ван Гог покончил жизнь самоубийством? Был ли на самом деле Джек Потрошитель британским художником? И как соперничество между Микеланджело и Рафаэлем привело к созданию одного из лучших когда-либо созданных произведений искусства?
Все эти истории смешат, удивляют, заставляют сопереживать благодаря звонкой интонации автора. Нежелание наивно доверять всем фактам вокруг вместе с талантом рассказывать истории рождают колоритные характеры, необычную среду обитания и оригинальный рассказ, наблюдать за которыми интересно и самому автору, и зрителям.
Дженнифер Дазал, автор этой книги, ведущая подкаста ArtCurious. Она куратор современного искусства с почти двадцатилетним опытом и бесчисленными исследованиями в области истории искусств. Каждый выпуск, как и каждая глава книги – дико развлекательное и удивительно познавательное погру…
Автор перших українських державних знаків, один із засновників та ректор Української Академії мистецтв, Георгій Нарбут належить до когорти найвизначніших українських графіків та художників-ілюстраторів. Він став дизайнером поштових марок УНР, творцем українських шрифтів Нарбута і стилю української графіки. Створював моделі одягу, проєктував меблі, конструював іграшки, малював етикетки до різноманітних виробів та був магнітом мистецького Києва початку ХХ століття: справжнім майстром перформансу, відчайдушним модником та неперевершеним стилістом своїх робіт і свого, хоча й короткого, але такого захопливого та яскравого життя.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Импрессионизм… Это слово знакомо почти всем, даже далеким от искусства людям. Но не всегда мы можем разобраться в тонкостях этой удивительной живописи. В данной книге, снабженной множеством красочных иллюстраций, вы найдете ответы на многие вопросы, касающиеся импрессионизма: где и когда он зародился, благодаря кому и чему он появился; чем отличается импрессионизм от других направлений в живописи и кого из мастеров можно считать импрессионистом и почему.
Книга также выходила под названием «Импрессионизм. Искусство понимать»
При упоминании имени Валентина Серова перед глазами сразу появляется картина «Девочка с персиками», знакомая каждому с детства.
В ранних картинах художника угадывается стиль импрессионистов, который со временем перерастет в особую индивидуальную манеру письма. Этот великий труженик, человек уникального дарования, богатой духовной жизни, редкой внутренней красоты, от природы очень молчаливый и настойчивый в раз и навсегда избранных принципах, был прекрасным пейзажистом и графиком, но прославили его все же работы портретного жанра. В умении на полотне показать человека живым и точно передать его внутреннюю суть равных Серову не было.
Любим и почитаем он и сегодня, что ярко показала выставка, приуроченная к 150-летию художника, – на ней побывало около полумиллиона посетителей.
Настоящая книга вобрала в себя воспоминания о Валентине Серове его современников: матери, дочери, коллег и писателей.
Из мрачных глубин Средневековья пришла к нам эта история. Веками почитатели искусства восхищались картинами Босха и ужасались запечатленным на них образам. Но никто из них не пытался заглянуть в Бездну, что скрыта за всем известными полотнами. Лишь один не в меру любознательный автор осмелился заглянуть за Грань… и этот поиск завел его куда дальше, чем можно представить в самых страшных кошмарах. Прочтите эту книгу – и вы никогда не сможете смотреть на картины Босха прежним взглядом.
Книга «Лекции по искусству» относится к числу просветительских замыслов великого художника. В данном издании автор не только объясняет приемы построения композиции и выбор той или иной формы для графической работы, но и размышляет над основными проблемами, с которыми может столкнуться графический художник. Постепенно двигаясь по ключевым элементам стиля модерн (ар-нуво), Альфонс Муха анализирует такие важные темы, как равновесие в композиции, гармония человеческого тела, использование цвета и стилизация работ. Для иллюстрации теоретических замечаний автор дополнил лекции серией набросков и чертежей, часть из которых включает превосходные рисунки-миниатюры, а также подобрал готовые собственные работы, подтверждающие тесную связь между эстетическими принципами творца и его законченными произведениями. Данное издание не только раскрывает широкой общественности талант Альфонса Мухи как лектора, но, несомненно, может быть использовано для обучения в разнонаправленных областях изобразительного искусства.
Самая первая и, пожалуй, самая важная книга в жизни человека – «Азбука». Без неё ребёнок, а потом и взрослый не смог бы погрузиться в мир как увлекательных литературных приключений, так и глубоких научных знаний. «Азбука русских художников» – книга не менее полезная. Она познакомит читателя с русской живописью: биографиями 27 художников и их главными шедеврами, жанрами, стилями, направлениями, самым главным художественным объединениемXIXвека… Правда, «Азбука» лишь приоткроет дверь в мир искусства, ведь его история – тема невероятно глубокая, и изучать её можно всю жизнь. Но почувствовать себя знатоком русской живописи после прочтения «Азбуки» довольно легко. Достаточно лишь выполнить увлекательные задания в конце книги.
Эпоха Возрождения – наиболее прогрессивный и революционный период в истории человечества. Художники Ренессанса – Сандро Боттичелли и Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан, Иероним Босх и Питер Брейгель Старший – никогда не были просто художниками. Они были философами, они были заряжены главными и основными проблемами времени. Вернувшись к идеалам Античности, они создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием.
В этом иллюстрированном издании приводятся лекции Паолы Дмитриевны Волковой, автора знаменитого цикла «Мост через бездну», посвященные истинным титанам эпохи Возрождения, – переработанные и дополненные для удобства читателя.
Книга о жизни и творчестве Сальвадора Дали написана в необычной манере – от первого лица. Надеемся эта форма заинтересует юных читателей, и они откроют для себя удивительный мир, созданный замечательным художником.
Книга написана доступным сегодняшним школьникам языком и богато иллюстрирована картинами и фотографиями, полно отражающими жизнь и творчество выдающегося художника Сальвадора Дали. В издании также помещены художественные иллюстрации, которые в веселой и поучительной форме сопровождают биографический текст, написанный как бы «от первого лица», что позволяет детям легче воспринять творчество Сальвадора Дали.
В книге представлены репродукции работ виднейших японских художников конца XVII – первой половины XIX века, прославившихся изысканными и красочными, экзотическими и в то же время несложными для понимания гравюрами с изображением пейзажей, портретов куртизанок и актеров, эротических и жанровых сцен.
Изучайте историю искусств за чашкой утреннего кофе и открывайте шедевры мировой живописи с новой стороны! Каждая глава здесь – это небольшая увлекательная заметка о картине, модели или художнике в формате откровенного разговора. Вы зайдете вместе с автором за кулисы творчества, великие станут ближе и перестанут казаться богами. Эта книга понравится и тем, кто уже знает достаточно много об искусстве, но хочет взглянуть на него с иной точки зрения – непривычной, неакадемической. Она понравится и тем, кто знает совсем немного, но хочет разобраться в этом предмете. Вы узнаете об источниках вдохновения признанных живописцев, подчас печальных судьбах муз известных художников, скандалах и интригах, скрывающихся за помпезными портретами монарших особ и придворных, низменных страстях и трагических историях, которые стоят за великими произведениями, жажде наживы и славы, которые предшествовали созданию многих гениальных полотен. Слушайте об умалчиваемых подробностях жизней известных творцов: преследованиях Пикассо …
На сегодняшний день галерея Уффици – один из самых известных и посещаемых музеев живописи и скульптуры в мире. Художественная коллекция галереи в основном представляет собой собрание выдающихся работ мастеров эпохи Возрождения, включая полотна Джотто, Пьеро дела Франческа, С. Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело да Караваджо и др.
Несмотря на то, что основное место в галерее Уффици занимают произведения итальянских художников, в ней также представлены работы немецких, голландских и фламандских мастеров: А. Дюрера, Рембрандта, П. П. Рубенса, А. ван Дейка и многих других.
Каждое полотно сопровождается краткой аннотацией и справкой с указанием техники исполнения, размера и года написания; здесь же содержится информация о том, когда картина попала в коллекцию галереи.
Жил один необыкновенный человек, чье имя знакомо каждому — Леонардо да Винчи. Его жизнь была полна тайн, побед и поражений, трагедий и любви. Увлекательный исторический роман переносит нас в Италию эпохи Возрождения, а его персонажи — римские папы и кардиналы, короли и военачальники, политики и художники — предстают живыми людьми. В книге затронуты темы, которые могут задеть чувства определенной части людей. Читайте удивительную историю жизни прекрасного человека, жизни, ставшей легендой…
В книге встречается упоминание нетрадиционных сексуальных установок, но это не является пропагандой
«Дневник одного гения» – так называются мемуары Сальвадора Дали, изданные в 1964 году в Париже. Дневник содержит записи с 1952-го по 1963-й год и является своеобразным памятником при жизни, который автор воздвиг сам себе. Полный текст дневника обогащают маргинальные приложения, предусмотренные самим автором для первого издания: «Наука бздюма», «Похвала мухе», «Далианская мистика…», а также сравнительная таблица достоинств художников прошлого и будущего.
Испанская живопись, благодаря национальному колориту и самобытности, стала одним из ярчайших явлений мирового искусства. Произведения таких великих мастеров, как Эль Греко, Хусепе Рибера, Франциско Сурбаран, Диего Веласкес, Бартоломе Эстебан Мурильо, Франсиско Хосе де Гойя, навсегда останутся образцом художественного совершенства для многих живописцев Европы.
Настоящее издание знакомит читателя с наиболее характерными сторонами творчества испанских художников XVI–XIX вв., с самыми известными их работами, а множество репродукций дает возможность оценить вклад этих мастеров в процесс формирования мирового художественного искусства.
В основу книги положен хронологический принцип, что позволяет быстро найти сведения о любом живописце. Каждый раздел содержит описание жизни и творчества того или иного художника, здесь также представлены его работы, что позволяет лучше понять внутренний мир мастера. Все произведения живописи снабжены подробными характеристиками, которые содержат не только название картины, но и …
Фламандское искусство (или искусство Фландрии) – традиционное название искусства, развивавшегося в XVI–XVII вв. на территории южных Нидерландов (современная Бельгия). Центральной фигурой фламандского искусства XVII в. был Питер Пауэл Рубенс, универсальность таланта и поразительная творческая продуктивность которого роднит его с лучшими мастерами эпохи Возрождения. Полотна таких выдающихся живописцев, как Антонис ван Дейк, Я. Брейгель, Г. Сегерс, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс, А. Браувер до сих пор не оставляют зрителей равнодушными и приводят в искренний восторг как любителей, так и истинных ценителей искусства.
Настоящее издание знакомит читателя с наиболее характерными сторонами творчества фламандских художников XVI–XVII вв., с самыми известными их работами, а множество репродукций дает возможность оценить вклад этих мастеров в процесс формирования мирового художественного искусства.
В основу книги положен хронологический принцип, что позволяет быстро найти сведения о любом живописце. Каждый раздел содержит о…
Французская живопись характеризуется большим разнообразием художественных направлений, среди которых: классицизм, романтизм, импрессионизм, синтетизм, пуантилизм и др. А полотна таких выдающихся живописцев, как Жан Фуке, Никола Пуссен, Эжен Делакруа, Эдуард Мане, Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, до сих пор не оставляют зрителей равнодушными и приводят в искренний восторг как любителей, так и истинных ценителей искусства.
Настоящее издание знакомит читателя с наиболее характерными сторонами творчества французских художников XV–XX вв., с самыми известными их работами, а множество репродукций дает возможность оценить вклад этих мастеров в процесс формирования мирового художественного искусства.
В основу книги положен хронологический принцип, что позволяет быстро найти сведения о любом живописце. Каждый раздел содержит описание жизни и творчества того или иного художника, здесь также представлены его работы, что позволяет лучше понять внутренний мир мастера. Все произведения живописи снабжены подробными х…
Музей Прадо, расположенный в Мадриде, – один из крупнейших музеев мира, в котором хранятся живописные произведения европейских художников XII–XIX вв., а также более 400 классических скульптур и множество произведений ювелирного искусства. На сегодняшний день здесь находится крупнейшее художественное собрание: 6000 картин.
В настоящем издании представлены полотна испанской, фламандской, германской и французской живописи, входящие в коллекцию Прадо. Работы Тициана, Эль Греко, Веласкеса, Гойи, Пуссена и других знаменитых живописцев предстанут перед взором читателя. Каждое произведение искусства сопровождается краткой аннотацией и справкой с указанием техники исполнения, размера и года написания.
Книга «Великие художники: большая книга мастеров и эпох» объединяет в себе два заключительных тома серии «Мост через бездну» – легендарного цикла лекций Паолы Волковой – и рассказывает нам об эволюции живописи – от заката Ренессанса до наших дней, от идеального образа до сиюминутного впечатления. Паола Дмитриевна приглашает нас в долгое путешествие по мосту над бездной – наш путь лежит от барокко к сюрреализму.
Немецкая школа живописи отличается стремлением к классическому формальному совершенству, мистической восторженностью и эмоциональной насыщенностью. Полотна таких выдающихся художников, как Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах Старший, Ханс Бальдунг, Антон Графф, Франц Крюгер, Ханс Тома до сих пор не оставляют зрителя равнодушным.
Настоящее издание знакомит читателя с наиболее характерными сторонами творчества немецких живописцев XV – начала XX вв., с самыми известными их работами, а множество репродукций дает возможность оценить вклад этих мастеров в процесс формирования мирового художественного искусства.
В основу книги положен хронологический принцип, что позволяет быстро найти сведения о любом живописце. Каждый раздел содержит описание жизни и творчества того или иного художника, здесь также представлены его работы, что позволяет лучше понять внутренний мир мастера. Все произведения живописи снабжены подробными характеристиками, которые содержат не только название картины, но и сведения о времени написания, ра…
История импрессионизма, раз и навсегда повлиявшего на все последующее искусство, охватывает всего 12 лет: с первой выставки в 1874 году, где было представлено знаменитое «Впечатление», по последнюю, восьмую, в 1886 году. Эдуард Мане и Клод Моне, Эдгар Дега и Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек и Поль Гоген – с рассказа о которых начинается эта книга – одними из первых начали выступать против условностей сформировавшейся к тому времени «классической» живописи.
Винсент Ван Гог и Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Казимир Малевич, в отличие от своих предшественников, создавали на полотнах свою реальность. Они не пытались донести до зрителя impression – красоту повседневной действительности и передать то, что глаз видит в конкретный момент. В путешествие от импрессионизма к сюрреализму, от впечатления – к эмоции, от Венеры Милосской до «Черного квадрата» приглашает нас Паола Дмитриевна Волкова в очередном томе серии «Мост через бездну».
Настоящее издание представляет собой переработанный цикл «Мост через бездну» …
Не одно столетие великие мастера прошлого создавали произведения, которые до сих пор восхищают блеском живописи и полетом духа. В течение веков менялись школы живописи, направления в искусстве: ренессанс и барокко, рококо и классицизм, романтизм и реализм, импрессионизм и символизм, экспрессионизм и сюрреализм. Но от Босха до Ван Гога основной задачей художника было вдохнуть жизнь в созданный образ, линию, цвет. Произведения тех, кому это удалось стали шедеврами мирового искусства. Художники, чьи бессмертные произведения представлены в этом красочном альбоме, снабженном множеством иллюстраций, словно приоткрывают нам дверь в свою эпоху, в созданный ими чудесный мир волшебных красок.
Изобразительное искусство прошло огромный путь в развитии отображения окружающего мира. Возникали и уходили в прошлое многочисленные теории, некоторые из них стали основой создания различных художественных школ, стилей, направлений и жанров, другие же систематизировали опыт многих поколений живописцев.
Благодаря данному изданию, постепенно перемещаясь из XV века в XX, читатель узнает наиболее интересные стороны жизни и творчества известных художников, познакомится с их выдающимися произведениями, которые до сих пор поражают и восхищают не только любителей, но и настоящих ценителей искусства. И хотя восприятие живописи не может не быть субъективным, тем не менее, знание исторических обстоятельств создания картины, особенностей техники письма даст возможность проникнуть во внутренний мир мастера и приблизит к более глубокому пониманию живописного искусства.
В основу книги положен хронологический принцип, что позволит быстро найти сведения о любом художнике. Все живописные произведения сопровождаются подробн…
Если вы хотите научиться разбираться в искусстве – эта книга для вас. Она поможет вам понять, как искусство развивается, как оно устроено, и заговорить на языке искусства. С ней вы сможете разобраться в истории европейского искусства, научиться различать стили, направления и течения, а также понимать причины появления в искусстве тех или иных тенденций.
Книга написана вместе с Level One – крупнейшим лекторием Москвы, который помогает разобраться в сложных темах, от искусства и астрономии до развития памяти и практикумов по стилю. Автор книги – Алина Аксёнова, лектор Level One, искусствовед, филолог и преподаватель истории искусства.
Кто они – великие художники, оставившие свой неизгладимый след в мировом искусстве? Эпатажные, непонятые, одинокие… Их объединяет одно – гениальность.
Эта книга посвящена самым знаменитым художникам в истории искусства, в период с 1300 года и до нашего времени. Каждый из них совершил своеобразную революцию в истории искусства и предопределил развитие своей эпохи.
Почему современная живопись начинается в маленькой часовне на севере Италии, так ли гениальна «Джоконда» Леонардо да Винчи? Как создать узнаваемый бренд и заработать на акуле 10 миллионов долларов? Правда ли, что искусство XX века невозможно понять без теоретического обоснования?
Все это вы узнаете из книги искусствоведа и популярного блогера Дарьи Оскин.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Известный искусствовед Наталья Кортунова научит вас находить самые скрытые и глубокие смыслы в работах величайших мастеров живописи!
Фиалка и плод граната, единорог и собака, бык и лев, попугай и павлин, весы и жемчуг, рог изобилия и зеркало, знак «Зеркало Венеры» и христианский знак «ихтис»… Как часто мы видим эти и другие знаки и символы в картинах известных мастеров и даже не задумываемся, что эти образы имеют дополнительный смысл, отличный от своего собственного, поверхностного. Знаки эти, придающие работам глубины, таинственности и многослойности, существуют не только в области разума, но и в области чувств. Символы многообразны – они обозначаются числами, предметами и явлениями, формами и образами животных, птиц или насекомых, и так далее. Особенно ярко символы проявляют себя в живописи и скульптуре.
От создателей этих известных ныне произведений изобразительного искусства нас отделяют сотни лет, а порой и целые тысячелетия. Эти люди существовали в иной системе жизненных координат и верили в иных бо…
Все мы в разной степени что-то знаем об искусстве, что-то слышали, что-то случайно заметили, а в чем-то глубоко убеждены с самого детства. Когда мы приходим в музей, то посредником между нами и искусством становится экскурсовод. Именно он может ответить здесь и сейчас на интересующий нас вопрос. Но иногда по той или иной причине ему не удается это сделать, да и не всегда мы решаемся о чем-то спросить.
В этой части аудиокниги Алина Никонова – искусствовед и блогер, отвечает на вопросы, которые вы не решались задать:
• А куда же едет незнакомка Крамского, такая вся из себя красивая?
• Ну зачем рисовать человека в гробу? Что, нельзя его оставить в покое и похоронить по-человечески?!
• А наивное искусство, примитив и примитивизм – это одно и то же?
• А из музеев часто воруют экспонаты? Кто этим занимается?
Парень случайно находит старинную потрепанную книгу.В этой книге он находит путь к путешествию во времени .Он будет вести расследование с Айвазовским ,пить с Гоголем,разговаривать с Воландом, подружится с Есениным и влюбиться
Главное об искусстве в нашем саммари!
Если ваши познания об истории искусств ограничиваются улыбкой Джоконды и именами из Черепашек-ниндзя, то мы нашли для вас легкий способ наверстать упущенное. В саммари книги Алины Аксеновой собраны основные вехи развития культуры от античности до наших дней. Вы узнаете, как художники оказывали влияние на друг друга, почему творчество может быть бунтарским и как научиться ориентироваться в многообразии стилей.
Знакомьтесь с ключевыми идеями бестселлеров, экономьте время и выбирайте только лучшее с CrossReads.
Эдуард Мане (1832–1883) – французский живописец и график, один из ярчайших художников, положивших начало импрессионизму. Наряду с работами Эдгара Дега и Огюста Ренуара творчество Мане стало своеобразной переходной ступенью к культуре новейшего времени.
«Мировая история в лицах. Художники» – серия книг, благодаря которым читатель познакомится с биографиями самых ярких и известных художников прошлого.
© Эвербук
История для любителей мистического арт-детектива. Действие разворачивается в русской провинции в середине 90-х. Московский белый воротничок приезжает в областной центр, чтобы решить вопрос с тётушкиным наследством. Но наследство оказывается гораздо более необычным, чем он мог предположить. Кому же достанется один миллион американских денег – законному владельцу, хитрым акулам антикварного бизнеса, разорившейся на курсе валют бизнес-леди или бескорыстному алкоголику?
В книге представлены репродукции работ, а также высказывания о кубизме Пабло Пикассо (1881—1973) – испанского художника, скульптора, гравёра, керамиста и театрального декоратора, одного из величайших деятелей искусства XX века.
Лондонская национальная галерея – музей, посещение которого можно сравнить с прохождением курса истории искусства. Здесь можно увидеть лучшие работы самых известных художников мира.
В настоящем издании представлены полотна мастеров итальянской, испанской, фламандской, голландской, английской, немецкой и французской живописи XV—XIX вв. Работы Леонардо да Винчи, Тициана, Эль Греко, Диего Веласкеса, Антониса ван Дейка, Рубенса, Рембрандта, Никола Пуссена, Эдгара Дега, Эдуарда Мане, Клода Моне и других знаменитых живописцев предстанут перед взором читателя. Каждое произведение искусства сопровождается краткой аннотацией и справкой с указанием техники исполнения, размера и года написания.
Настоящее издание знакомит читателя с характерными сторонами творчества художников эпохи Возрождения и с самыми известными их работами, а представленные в книге репродукции дают возможность оценить вклад этих мастеров в процесс формирования мирового художественного искусства.
Наполненные ярким светом, богатством красок и непревзойденной индивидуальностью произведения таких выдающихся художников, как Мазаччо, Сандро Боттичелли, Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициан, Паоло Веронезе, Антонио Корреджо и сегодня не оставляют зрителей равнодушными, приводят в восторг как любителей, так и истинных ценителей искусства.
В основу книги положен хронологический принцип, что позволяет быстро найти сведения о любом художнике. Каждый раздел содержит описание жизни и творчества мастера, здесь же представлены его работы, что позволяет лучше понять внутренний мир художника. Все произведения живописи сопровождаются подробными характеристиками, которые содержат не только название картины, но и сведения о времени н…
О Сальвадоре Дали знают даже те, кто далек от искусства. Легенда XX века, неразрешимая загадка столетия. Кем он был? Безумным художником? Агрессивным социопатом? Алчным обманщиком, готовым водить людей за нос ради денег?.. Или создателем собственного видимого мира, полного противоречий и недосказанностей? Мира, центром которого была Гала Дали, женщина его жизни, муза-разрушительница, вдохновлявшая художника на странные, причудливые, пугающие изображения.
© Текст, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“, 2015 КоЛибри®