Журналистика - ТОП 50 лучших книг
Многие ли знают, что ведущим «Взгляда» был (в одном из выпусков) легендарный КВН-человек Александр Масляков? Что с подачи Ивана Демидова в нашем языке появилось слово «ток-шоу» вместо «толк-шоу»?
Книга основана на воспоминаниях Евгения Додолева о создании и крушении самого рейтингового проекта отечественного телевидения – передачи «Взгляд». Двадцать лет спустя после закрытия Кремлем этой программы автор встречался с тем, кто стоял у истоков «Взгляда».
Автор – самый скандальный журналист эпохи перестройки, имевший прямое отношение к «Взгляду».
В работе рассмотрены: телевизионная реклама как понятие и профессиональная категория, рекламный ролик и рекламный сюжет как основные формы телевизионной рекламы, product placement как инструмент рекламы, особенности внедрения рекламного послания в канву телевизионной программы.
Для студентов, обучающихся по специальностям «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика».
Российский глянец – уникальное явление. Ведь сложно себе представить другую индустрию, которая на протяжении многих лет объединяла самых известных и влиятельных людей в стране: музыкантов, актеров, спортсменов, политиков и бизнесменов, которые несколько раз в год собирались на мероприятиях, снимались для страниц журналов, давали провокационные интервью и раскрывали свои секреты.
Но как же выглядит эта жизнь изнутри? Обо всех подробностях жизни сотрудника глянцевого издания в своей книге рассказывает бывший продюсер журнала GQ Анастасия Чибисова. Внутри вы найдете истории о самых дерзких и провокационных историях со съемок звезд первой величины, узнаете, как проходили командировки на мероприятия по всему земному шару, по-новому взглянете на атмосферу светской жизни 2010-х годов и практически на себе ощутите, что такое – быть продюсером GQ.
Помимо этого, Анастасия делится советами с теми, кто хочет попробовать себя в нелегком продюсерском деле. Внутри вы найдете рекомендации по тому, как сделать первые шаг…
В Советском Союзе главной газетой была «Правда». И слова «Правда», «правдист» всегда звучали гордо, потому что в главной газете страны работали выдающиеся журналисты, а в ее коридорах можно было встретить легендарных Михаила Шолохова и Константина Симонова, Юрия Гагарина и Германа Титова… Сюда приносили свои статьи академики и главные конструкторы, актеры и композиторы, великие певцы и балерины, герои своего времени.
О «Правде» сложено много мифов и легенд, хватает и домыслов, несправедливых оценок. Но если непредубежденно, отстраняясь от новых идеологических штампов, оценивать наше прошлое, то нельзя не признать, что «Правда» играла гигантскую роль в судьбе страны, в судьбе каждого из ее граждан, утверждает автор книги – правдист, известный научный журналист, писатель Владимир Губарев.
Монография освещает проблемы партиципарной коммуникации и специфику ее реализации в мурманской прессе в диахронии и синхронии. Предназначается для всех интересующихся проблемами региональной журналистики, исследователей теории коммуникации, а также для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата 031300.62 (42.03.02) Журналистика и магистратуры 031300.68 (42.04.02) Журналистика очной и заочной формы.
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ГУБИНЫМ ДМИТРИЕМ ПАВЛОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ГУБИНА ДМИТРИЯ ПАВЛОВИЧА.
Книгу известного российского журналиста Дмитрия Губина составили тридцать его лучших интервью, снабженных авторскими комментариями. Рекомендуется в качестве учебника для работников СМИ любого уровня и стажа.
Учебное пособие знакомит студентов с исследованиями в области межкультурных коммуникаций, обеспечивающих межгосударственные отношения. Состоит из теоретического материала и семинарских занятий, позволяющих студентам овладеть изучаемой дисциплиной и развить необходимые знания, умения и навыки, научное мышление. Пособие способствует индивидуальному освоению учебной дисциплины. Предназначено для студентов Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ (направление 45.05.01 «Перевод и переводоведение», специализация «Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений», квалификация «лингвист-переводчик»).
Судьба давала мне шансы где-нибудь в чем-нибудь отличиться – грех жаловаться.
Я мог бы:
- остаться мичманом в погранфлоте и служить на Ханке;
- сделать карьеру профсоюзного деятеля в ЧПИ;
- выйти на Станкомаше в большие начальники;
- стать профессиональным журналистом;
- втереться в партийную номенклатуру;
- замутить собственный бизнес…
Но, увы. Старость, пенсия, одиночество – итог жизни. Даже жилья нет собственного. И кто я после этого? Вот-вот…
Но грех жаловаться – жизнь прожита замечательная!
В этом Вы сейчас сами убедитесь…
Журналистика значима для общество как источник информации для заинтересованных, средство доведения информации для желающих ее поделиться и бизнес процесс непосредственно дляею занимающихся. Таким образом, выявляется технологическая цепочка участников журналистской деятельности с точки зрения практики ее существования.Современная практическая журналистика подобно научной психологии отличается обилием сфер существования и осуществления, если психология не обходится без экспериментов, то журналистика существует лишь в издательском деле, в том числе в электронном.
Книга посвящена актуальным вопросам словоупотребления в текстах российского телевидения последних лет. Выводы автора подтверждаются многочисленными примерами, иллюстрирующими основные тенденции лексической динамики в телевещании.
Адресована широкому кругу читателей, небезразличных к судьбам русского слова. Может быть использована в преподавании ряда лингвистических дисциплин, а также в лексикографической практике.
В учебном пособии рассматриваются история становления редакторского мастерства в России, анализируются теория и практика современного редактирования.
В первой главе автор показывает процесс зарождения, становления и развития редактирования как самостоятельной сферы деятельности. Во второй главе учебного пособия раскрываются разные аспекты редакторского подхода к рукописи: методика редакторского анализа и виды правки, способы изложения и работа над композицией рукописи и др. Включенные в текст пособия в качестве приложений упражнения по курсу дают студентам возможность приобретения практических навыков литературной правки.
Учебное пособие предназначено для студентов библиотечно-информационных факультетов и факультетов журналистики вузов культуры и искусств, а также для практиков социально-культурной сферы.
Монография освещает проблемы партиципарной коммуникации и специфику ее реализации в мурманской прессе в диахронии и синхронии. Предназначается для всех интересующихся проблемами региональной журналистики, исследователей теории коммуникации, а также для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата 031300.62 (42.03.02) Журналистика и магистратуры 031300.68 (42.04.02) Журналистика очной и заочной формы.
В учебно-методическом пособии дается представление о функционировании СМИ, месте и роли массмедиа в современном политическом процессе. Рассматриваются такие темы, как теории политической коммуникативистики, современные теории пропаганды, политического манипулирования и информационных войн.
Для студентов, обучающихся по направлению «Политология», а также для всех, кто интересуется политической жизнью России и Среднего Урала.
Пособие призвано развить в школьниках, студентах и начинающих журналистах умение создавать красивые, яркие и точные образы, оставаясь в рамках существующего русского языка, не вульгаризируя его англицизмами, жаргонными словами и разговорной речью низкого уровня. Задача, поставленная автором, довольно амбициозна: не только научить правильной письменной речи, но пробудить вдохновение к созданию таких текстов и дальнейшему совершенствованию. Адресована студентам факультетов журналистики и филологических факультетов, а также тем, кто стремится грамотно и образно излагать свои мысли на бумаге.
В учебном пособии представлена характеристика функциональных стилей современного русского литературного языка, выделяемых в рамках классической системы пяти стилей.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 032700 «Филология», 031300 «Журналистика», 035000 «Издательское дело», но также может быть полезно студентам технических и естественнонаучных направлений в процессе освоения дисциплины «Русский язык и культура речи».
Вам подойдет это пособие:
- если вы хотите увеличить свое присутствие в СМИ как эксперта,
- если вы хотите научиться новым навыкам и работать с экспертами,
- если вы хотите получить интересную удаленную работу.
Его имя звучало так сладко, так соблазнительно. Оно звучало везде, на всех громких показах. Он был доволен своей жизнью, пока не переселился в новую квартиру. Новая соседка была невыносима и ненавидела его, её парень был его старым другом и партнёром.
Новая любовь, старая боль. Как бы он не бежал от этого, он возвращался к этому снова и снова.
Это банально глупая и до жути наивная история. Но это его история. Ареса Вальтерсена.
Рассказ «Морось» рассказывает историю журналиста в городке Ласбург, который не любит дождь. Ему предстоит взять интервью у бездомного человека, чтобы сохранить свою работу, но тот оказывается не тем, кем кажется.
Айфон и Аршавин, биатлон и Билан, Кабаева и Кондопога, Леди Гага и «Лада-Калина» нацлидера. Парфенов подводит итог нулевых в фотографиях, событиях и явлениях.
Шестой том подводит итог нулевых годов. Совсем недавнее прошлое становится историей: айфон и Аршавин, биатлон и Билан, Кабаева и Кондопога, Леди Гага и «Лада-Калина» нацлидера, нанотехнологии и Навальный, Перельман и Политковская, Петрик и «Пусть говорят», рэп и Рамзан, Сколково и Саркози, тандем и торренты, Чавес и Чапман, Черкизон и Чуров, а также «ютьюб», Эйяфьятлайокюдль, Янукович и десятки других событий-людей-явлений смонтированы-сверстаны более чем с 500 фото и другими иллюстрациями только что ушедшей эпохи.
© Л. Парфёнов, текст, 2013© Agey Tomesh/WAM, дизайн, вёрстка, 2013, 2019© ООО «Издательство АСТ», 2019Издательство CORPUS ®
Книга посвящена научным проблемам массовых коммуникации, в ней подводится итог развитию журналистики и освещается современный этан науки о ней, раскрываются основные принципы формирования глобального информационного общества, тенденции развития новейших средств массовых коммуникаций, рекламы. Впервые дается комплексный, системный анализ процессов, происходящих в отечественных и мировых средствах массовой коммуникации в конце XX – начале XXI века.
Книга адресована теоретикам и практикам журналистики, студентам, аспирантам и всем, кто интересуется процессами, происходящими в сфере массовых коммуникаций.
Из всех форм тирании самой страшной является тирания глупости. Во первых, потому что мы храним ее в себе, во вторых, потому что она является основой всех остальных тираний. Ею мы мучаем не только окружающих, но и самих себя. Почему так происходит, объясняется в этой книге. Исходя из фактов получается, что человечество резко глупеет, но как тогда понять стремительное развитие техники и технологий? Противоречия нет, поскольку этот прогресс движется за счет узкой специализации профессиональной деятельности, а тирания глупости – это падающая способность людей осмысленно реагировать на изменения даже не жизни, а всего лишь общественной жизни. Речь идет об общекультурном уровне человечества – о способности человека пользоваться не только знаниями своей узкой специальности, а всеми накопленными знаниями человечества хотя бы в их принципиальном виде. Автор предлагает исключительно простой способ свержения тирании глупости без революционных потрясений и гражданской войны.
Мнение автора может не совпадать с мнением…
Книга Александра Щипкова «Религиозное измерение журналистики» предназначена для студентов православных университетов и теологических факультетов светских вузов – для тех из них, кто интересуется актуальной историей религиозной журналистики в России и стремится быть в курсе актуальных религиозно-политических дискуссий. Это краткое описание эволюции современной религиозной журналистики в России как зеркала, отражающего процессы, которые происходят в массовом сознании, в коллективной мысли общества, пытающегося сегодня думать о Боге и политических процессах одновременно.
В книге впервые исследуется в аспекте стилистики текста едва ли не самый популярный жанр современных СМИ. Автор предпринял попытку дать стилистический портрет эссе, обратившись к его истокам в древнерусской и в русской классической литературе: от «слова», Феофана Прокоповича и М. В. Ломоносова до А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, И. А. Бунина, а также к текстам М. Монтеня, Э. Л. Доктороу, К. Х. Селы, О. Пас, Л. Гойтисоло и других иностранных авторов. Универсальная филологическая проблема «читатель и авторский подтекст» осмысляется на «опытах» (эссе) разных эпох, культур и жанровых вариантов. Анализ стилистических особенностей жанра с помощью методики декодирования позволяет выявить лингвистические контуры композиционно-речевого единства в эссеистике и формы выражения многоликого авторского «я». Работа направлена на создание общей концепции жанра, но в то же время автор стремится на конкретных примерах показать, как добиться мастерства начинающим эссеистам, научить их читать собственный текст.
Книга рассчитан…
Коллективная монография продолжает книжную серию «Петербургская школа журналистики и массовых коммуникаций», публикуемую учеными СПбГУ. В книге представлены результаты выполнения исследовательского проекта «Научно-педагогические школы журналистики в России». Инициатором и научно-методическим центром работы явилась кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций С.-Петербургского государственного университета, в сбор и осмысление материалов, а также написание монографии включены представители многочисленных других кафедр и вузов России и зарубежья. Используя оригинальные методики, авторы прослеживают процесс формирования отечественных научно-педагогических школ журналистики, выявляют их своеобразные качественные характеристики и достижения, создают галерею профессионально-творческих портретов их выдающихся представителей, определяют ведущие тенденции развития данной отрасли познавательной и образовательной деятельности. Фактические сведения приводятся в редакции авторов.
Книга предназначена для исследо…
Это необычная книга – книга-противостояние: Владимир Познер ставит перед своими гостями и вопросы вечные, и вопросы сиюминутные: Возможна ли демократия в России? Свободен ли художник, которому платит деньги государство? Можно ли любить власть и оставаться при этом независимым политиком? Есть ли отличие между религией и церковью?
На эти и другие вопросы отвечают протоиерей Дмитрий Смирнов, Ален Делон, Александр Проханов, Рената Литвинова, Стинг, Тина Канделаки, отвечают то удачно, то не очень, то обороняются, то атакуют, а иногда – вдруг – открываются, позволяя заглянуть к ним в душу.
Это необычная книга – книга-противостояние: Владимир Познер ставит перед своими гостями и вопросы вечные, и вопросы сиюминутные: Возможна ли демократия в России? Свободен ли художник, которому платит деньги государство? Можно ли любить власть и оставаться при этом независимым политиком? Есть ли отличие между религией и церковью?
На эти и другие вопросы отвечают протоиерей Дмитрий Смирнов, Ален Делон, Александр Проханов, Рената Литвинова, Стинг, Тина Канделаки, отвечают то удачно, то не очень, то обороняются, то атакуют, а иногда – вдруг – открываются, позволяя заглянуть к ним в душу.
«Корреспондент писал ложь, но ему казалось, он пишет правду». Слова, которыми с полным правом можно охарактеризовать журналистику времен диктатуры и цензорских рогаток.
По ул. Артема, 24 в застойные времена находилась редакция одной из таких «компартийных» газет, где некоторое время работал автор. Перед нами проходят «типы» журналистов тех времен, которых сейчас бы назвали пропагандистами. Деградация и распад личности — неизбежный итог и расплата за постоянные вранье и конформизм.
В пособии приведены варианты олимпиадных заданий 2017/2018 учебного года с анализом их выполнения, примеры лучших творческих работ участников и критерии их оценивания. Обобщен опыт проведения Олимпиады школьников СПбГУ по журналистике и сформулированы рекомендации для более эффективной подготовки к выполнению письменных работ.
Издание предназначено для подготовки к участию в Олимпиадах школьников СПбГУ.
Подготовленное в соответствии с программой профессионального обучения журналистов учебное пособие состоит из трех частей. Первая часть «Научные и философские основы исследования журналистики» знакомит студентов с базовыми теоретическими вопросами профессиональной журналистской деятельности в современной социокультурной реальности. Вторая часть «Грани профессии» формирует у студентов системное представление о журналистике. Третья часть «Образование журналиста и практика жизни» даст представление о журналистике как особой сфере профессиональной деятельности, основных профсссиографических параметрах специальности и базовых требованиях к специалистам. Рассматриваются уровни и формы обучения, уже зарекомендовавшие себя в российской практике. Материал излагается с учетом современного состояния и положения журналистики в отечественном и мировом медиапространстве, а также роли журналистики в цивилизационном процессе формирования информационного общества.
Для студентов факультетов и отделений журналистики. Может б…
Начинающая журналистка Лили по заданию редакции прилетает в Стамбул, чтобы взять интервью у выдающегося доктора. Девушка предвкушает разговор, который изменит ее карьеру, но планам не суждено было сбыться: во время разговора доктора похищают неизвестные, совершившиеся жестокий налет на больницу, а сама Лили оказывается в плену культа.
Пособие призвано организовать эффективную подготовку студентов к практическим занятиям. Издание направлено на формирование текстовых компетенций в области создания различных типов PR-текстов. Оно включает в себя теоретический минимум, систему аналитических, рефлексивных и творческих заданий, нацеленных на развитие и закрепление навыков работы с PR-текстами.
Для студентов очной и комбинированной форм обучения, изучающих дисциплины «Практикум по PR-тексту» (направление 45.03.01 – Филология, 42.03.02 – Журналистика) и «Копирайтинг» (направление 42.03.01 – Реклама и связи с общественностью).
В учебном пособии поднимаются такие актуальные проблемы мировой цивилизации и журналистики, развития России на современном этапе, как глобализация, планетарный социокультурный процесс, межкультурная коммуникация, влияние новых медиаструктур на мировое информационное пространство; изменение информационной среды в результате научно-технической революции, трансформация личности человека в глобальном мире; модификация института журналистики под воздействием требований современности.
Пособие предназначено студентам факультетов журналистики.
Настоящее пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, включает теоретический курс (с заданиями для самостоятельной работы студентов) и практикум, стимулирует студентов к самостоятельной работе и готовит их к будущей журналисткой деятельности, учит владению основным инструментом журналиста – русским языком.
Для студентов I и II курсов бакалавриата в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по направлению 031300 «Журналистика», полезно и для работающих журналистов.
«Как стать лучшим редактором глянца и медиа» – дополненное и расширенное издание книги Стаси Соколовой, которая в разные годы была главным редактором журнала Bravo, заместителем главного редактора журнала Glamour, главным редактором Conde Nast Creative Studio, шеф-редактором российского Vogue, а сегодня – шеф-редактор сайта goodhouse.ru (журнал «Домашний очаг»).
Ее книга – исчерпывающее настольное пособие для тех, кто хочет стать журналистом или редактором СМИ. В книге есть все, чтобы стать профессионалом: как написать такой текст, чтобы от него невозможно было оторваться; какие распространенные ошибки допускают начинающие журналисты; как приспособиться к новому формату текстов в интернет-медиа. Также Стася Соколова поделится своим опытом и знаниями о том, как взять удачное интервью, что делать с пресс-релизом и как овладеть сторителлингом, чтобы читатель не ушел от вас, не прочитав материал до самого конца.
Исследование посвящено гуманитарным традициям отечественной журналистики. Среди них – стремление русского народа к соборности, прослеживаемое в мысли, в исторических процессах («собирания Руси» и т.д.), универсализм, вселенскость русской культуры с ее панэтизмом, внимание к человеку, человеческой личности и ее нравственное воспитание через проповедь. Именно из них складывается гуманитарная концепция, традиция творчества, что в современной науке представлено понятием «парадигма». Парадигма как концепция журналистского творчества предполагает определенную социальную установку, реализуемую в типе общественно-политической связи, типе коммуникации и типе познания-мышления.
Исследование проведено в 1990-х годах. Публикуется впервые. Сегодня тема возвращения к традициям, к основам и корням (мы же не Иваны, не помнящие родства) звучит наиболее остро.
Рекомендуется всем, кто интересуется историей и журналистикой нашей страны, ее ценностями, именами, характерами, чувствами.
Судьба давала мне шансы где-нибудь в чем-нибудь отличиться – грех жаловаться.
Я мог бы:
- остаться мичманом в погранфлоте и служить на Ханке;
- сделать карьеру профсоюзного деятеля в ЧПИ;
- выйти на Станкомаше в большие начальники;
- стать профессиональным журналистом;
- втереться в партийную номенклатуру;
- замутить собственный бизнес…
Но, увы. Старость, пенсия, одиночество – итог жизни. Даже жилья нет собственного. И кто я после этого? Вот-вот…
Но грех жаловаться – жизнь прожита замечательная!
В этом Вы сейчас сами убедитесь…
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВЕЛЛЕРОМ МИХАИЛОМ ИОСИФОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВЕЛЛЕРА МИХАИЛА ИОСИФОВИЧА.
В новый сборник вошли самые яркие передачи Михаила Веллера на «Эхе Москвы» и ряд резких эссе о ситуации в стране и проблемах журналистики.
Настоящее издание – первая в России попытка систематизировать и обобщить данные о современном состоянии жанра журналистского расследования не только в России, но и на родине этого жанра – США. Рассматриваются новейшие тенденции в развитии жанра, методы работы, этапы проведения расследования, этические аспекты и современные способы его финансирования.
Для обучающихся бакалавриата и магистратуры (направление «Журналистика»), аспирантов, научных сотрудников, преподавателей, практикующих журналистов и широкого круга читателей.
Дневниковый роман «Наши в ТАССе» рассказывает о 1968 – 1971 годах, когда автор работал в центральном аппарате редактором в Телеграфном агентстве Советского Союза (ТАСС).
История из жизни журналиста. Он циник, и любая съемка для него просто работа: его задача – заполучить интересный и сочный материал, выиграть...
Рассказ из сборника "Музей шкур".
Содержит нецензурную брань.
Фрагменты жизни маленькой семьи, которые правдивы, поскольку материально документированы, а также суждения технического специалиста наложены на официально-каноническое творение времён развитого социализма. В качестве основы принята серия исторических очерков 1970 года, написанных к помпезной годовщине рождения Ленина, о событиях на Надеждинском металлургическом заводе в 20-х годах прошлого века. В результате выявляется картина совершенно другой истории, в которой восстанавливали разрушенное производство не выдуманные и назначенные властями навечно быть героями событий партийные персонажи, а реальные люди на рабочих местах, инженерно-технические специалисты, пропавшие в годы лишений и репрессий, а ныне совершенно забытые.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Превратившись в мощный инструмент воздействия на массовое сознание, телевидение не раз демонстрировало свою способность оказывать решающее влияние на политический процесс. Данное исследование показывает место телевизионной информации в процессе становления российских политических субъектов и институтов в первое десятилетие после распада Советского Союза – пожалуй, наиболее важный в политическом отношении период в новейшей истории нашей страны. Читателям предлагается один из наиболее систематизированных и полных на настоящий момент обзоров участия российского телевидения в политпроцессе 1990-х и начале 2000-х гг. На примере деятельности российских каналов постсоветского периода обобщаются наиболее характерные черты политического поведения медиа, систематизируются особенности экономического и правового статуса российского телевидения. Теоретические выводы обосновываются с помощью фактического и статистического материала.
В пособии освещаются требования, предъявляемые к основным видам массовой литературы и к языку печати, а также методике и технике литературного редактирования, устанавливаются принципиальные основы литературного редактирования, рассказывается о работе над языком и стилем рукописей, т.е. о лексической и грамматико-стилистической правке текстов и о нормах языка, которые определяют эту правку. В книге классифицируются и разбираются типичные ошибки, с которыми сталкивается литературный редактор, причем пособие использует главным образом тексты, взятые из газет и массовой литературы.
Для редакторов книжных издательств, литературных сотрудников газет и журналов, студентов и преподавателей факультетов журналистики.
В сборник очерков и статей австрийского писателя и журналиста, составленный известным переводчиком-германистом М.Л. Рудницким, вошли тексты, написанные Йозефом Ротом для берлинских газет в 1920–1930-е годы. Во времена Веймарской республики Берлин оказался местом, где рождался новый урбанистический ландшафт послевоенной Европы. С одной стороны, город активно перестраивался и расширялся, с другой – война, уличная политика и экономическая стагнация как бы перестраивали изнутри его жителей и невольных гостей-иммигрантов. Динамическая картина этого бурлящего мегаполиса, набросанная в газетных колонках Йозефа Рота, и сегодня читается как живой репортаж о жизни города, который опять стал местом сопряжения различных культур. Писатель создает галерею городских типов и уличных сценок, чем-то напоминающих булгаковскую Москву, где место фантастики занимают наблюдательность и уникальный берлинский стиль. Издание сопровождается архивными фотографиями.
В учебном пособии предлагается комплексное описание специфики медиатекста, функционирующего в трех основных сферах: журналистике, рекламе и PR. Медиатексты характеризуются по каналу коммуникации (печатные, теле– и радиотексты, сетевые), функционально-жанровому критерию, композиционно-речевым и прагмастилистическим особенностям. Рассматриваются проблемы создания и редактирования различных типов медиатекстов.
Для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов журналистики и филологических факультетов вузов, слушателей курсов повышения квалификации, работников СМИ.
В учебном пособии освещена история средств массовой информации трех периодов отечественной журналистики: буржуазно-демократической республики, советского и постсоветского периодов. Впервые представлены важнейшие документы о печати и других средств массовой информации: решение Временного правительства «О печати» от апреля 1917 года, Закон о средствах массовой информации РФ и др. Книга также содержит публицистические произведения ведущих журналистов и писателей (Бунина, Шолохова, А. Н. Толстого, Симонова, Фадеева, Солженицына, Максимова, Эренбурга и др.).
Для студентов факультетов и отделений журналистики государственных университетов, журналистов-практиков, а также для всех, интересующихся историей отечественной журналистики.
Исследование посвящено гуманитарным традициям отечественной журналистики. Среди них – стремление русского народа к соборности, прослеживаемое в мысли, в исторических процессах («собирания Руси» и т.д.), универсализм, вселенскость русской культуры с ее панэтизмом, внимание к человеку, человеческой личности и ее нравственное воспитание через проповедь. Именно из них складывается гуманитарная концепция, традиция творчества, что в современной науке представлено понятием «парадигма». Парадигма как концепция журналистского творчества предполагает определенную социальную установку, реализуемую в типе общественно-политической связи, типе коммуникации и типе познания-мышления.
Исследование проведено в 1990-х годах. Публикуется впервые. Сегодня тема возвращения к традициям, к основам и корням (мы же не Иваны, не помнящие родства) звучит наиболее остро.
Рекомендуется всем, кто интересуется историей и журналистикой нашей страны, ее ценностями, именами, характерами, чувствами.
Средства массовой информации (СМИ) оказывают большое влияние на нашу жизнь. Каждый день мы смотрим телевидение, слушаем радио, и, конечно, читаем газеты.
В статье делается попытка кратко охарактеризовать и попытаться осмыслить те черты современных СМИ, которые способствуют влиянию средств массовой информации на сознание современного читателя.
В учебном пособии показано, как современная местная газета содействует решению задач развития территориального общества.
Пособие дает представление: о емкости и динамике рынка местных изданий, о распределении долей рынка между предприятиями-участниками, о совокупности социально-политических, экономических, духовных факторов и условий жизни общества, влияющих на состояние местных СМИ, о финансовом положении, материально-технической базе, кадровом обеспечении редакций, об организационно-правовых и структурно-функциональных принципах формирования редакций, редакционных комплексов (издательских домов, концернов и т. п.) как профессионально-творческих, производственно-технологических и коммерческих предприятий, о некоторых количественных и качественных характеристиках аудитории местных изданий, о жанрах в местном издании.
Предназначено для студентов IV курса факультета журналистики, изучающих курс «Теория и практика СМИ».
В учебном пособии рассмотрены основные модели и теории коммуникации, дано описание структуры коммуникативного акта и коммуникативных событий в различных сферах и видах коммуникации (устная, письменная, компьютерно-опосредованная, межличностная, групповая, массовая, производственная, научная, образовательная, торговая, межкультурная и т.п.). Показана связь теории коммуникации с филологией, семиотикой и лингвистикой, теорией информации и герменевтикой, философией, психологией, культурологией, переводоведением и т.д. Дается представление о коммуникативной личности, стереотипах и основах коммуникативного взаимодействия.
Для студентов и специалистов в области филологии, а также журналистики, связей с общественностью, лингвистики и межкультурной коммуникации, регионоведения, менеджмента.