Житейские истории - ТОП 50 лучших книг
О чем шушукаются беженцы? Как в Сочи варят суп из воробья? Какое мороженое едят миллиардеры? Как это началось и когда закончится? В «Библии бедных» литература точна, как журналистика, а журналистика красива, как литература. «Новый завет» – репортажи из самых опасных и необычных мест. «Ветхий завет» – поэтичные рассказы про зубодробительную повседневность. «Апокрифы» – наша история, вывернутая наизнанку.
Евгений Бабушкин – лауреат премии «Дебют» и премии Горчева, самый многообещающий рассказчик своего поколения – написал первую книгу. Смешную и страшную книгу про то, как все в мире устроено.
В сборнике «Эшенден, или Британский агент» Сомерсет Моэм выступает в роли автора политических детективных историй, в основу которых лег личный опыт «тайной службы его величеству». Первая мировая война. На фронтах гибнут тысячи солдат. А далеко в тылу идет другая война – тайное, необъявленное противостояние европейских разведок. Здесь поджидает не меньшая опасность, а игра со смертью гораздо тоньше и изощреннее. Ведь основное оружие секретного агента – его ум и скорость реакции…
Этюды «На китайской ширме» – пестрый калейдоскоп увлекательных историй о жизни на Востоке. В этих остроумных заметках раскрывается вся глубина загадочной китайской цивилизации: здесь найдется место и затерянным местам на великой реке Янцзы, и необычной колоритной культуре, и тонкому ориентальному менталитету.
«Конечно, на эту затею совершенно не было денег. Понятно, что две стипендии, наполовину уже опустошенные, были не в счет. Но эта восхитительная, как им казалось, идея срочно требовала какого-то решения. У родителей брать не хотелось. С ними еще предстояло решать самые трудные вопросы. Но выход, как, впрочем, всегда бывает, нашелся. В который раз выручила Юлька, верная подружка…»
«Вообще-то они старались его не беспокоить – только крайний случай, самый крайний, когда без него уже точно было не обойтись. А так оберегали, жалели, понимали, какая непростая у него жизнь. Родное дитя. Дитятко, прости господи, сорока лет. Крупный, полноватый и вовсю лысеющий дядька, если разобраться. А для них, стариков, как он их теперь называл, конечно же, дитятко…»
«Они были из тех дальних, незначительных и нелюбимых родственников, которых встречаешь только на юбилеях и похоронах. Вообще-то их недолюбливали. За что? Ведь с виду они были абсолютные, классические божьи одуванчики. Чистенькие, ровненькие, похожие друг на друга, как брат с сестрой. Даже отчества у них были одинаковые – Ольга Евгеньевна и Леонид Евгеньевич. Были они бездетны, жили где-то в районе Измайлова в однокомнатной кооперативной квартире, купленной в советские времена…»
«Конечно, она пришла по рекомендации – по-другому и быть не могло. Вариант типа агентства не для меня, хотя жизнь показывает, что бывает всякое. И рекомендация эта была через десятые руки. Но так все же спокойнее. Появилась она точно в назначенное время. Лично меня это всегда подкупает. Итак, она стояла на пороге. В полутьме прихожей она показалась мне почти девочкой, но при дневном свете я увидела и морщинки, и руки, и глаза, и несколько седых волос на голове…»
«Иван Коновалов считал себя человеком счастливым. Хотя, если быть честным до конца и не кривить душой… В общем, думать обо всем об этом и разбираться не очень-то и хотелось. Семья Ивана состояла из трех человек – собственно, сам Иван и две его женщины – жена и дочь. Самые дорогие на свете люди. У жены было редкое имя, нежное и звонкое, как капель: Нинель. Дома для удобства ее называли Нелей…»
«Милочка Фролова, балерина в отставке, еще сохранившая стать и четкость спины, торопилась на деловую встречу. Ее крупно подвели Генсы, многолетние дачники, сообщив в мае, накануне дачного сезона, что снимать они в этом году не будут, так как всей своей большой семьей поднимаются и едут в Германию – насовсем. Милочка страшно расстроилась, не спала две ночи и много плакала…»
Малоизвестная, но очень любопытная история антиквариата
Все истории, собранные в этой удивительной аудиокниге, абсолютно правдивы. Кроме того, автор старался, чтобы они были изложены весело и увлекательно. И ему это удалось. А ведь от каждой из них пахнет не только артистизмом в духе Остапа Бендера, но и настоящим криминалом! Порой автор и сам удивляется, как ему, в советском прошлом – спекулянту широкого искусствоведческого профиля, а ныне достойному эксперту по раритетам и антиквариату, удалось стать участником столь причудливых событий.
Слушателю позволено заглянуть на кухню спекуляции ценными эстетическими объектами и увидеть изнутри много необычайного и поучительного из жизни коллекционеров, искусствоведов, безумцев, чудаков, аферистов и мошенников. Книга читается на одном дыхании.
Аркадий Шварцер – человек незаурядной судьбы: спекулянт антиквариатом, эксперт-искусствовед, страстный библиофил и народный художник России.
«Шварцер любит каждого человека, которого описывает, даже если и кажется, что осу…
Сборник рассказов о людях с разными судьбами и жизненными взглядами. Герои далеки от идеала, но всех их объединяет стремление к простым человеческим ценностям: любви, дружбе, пониманию и свободе.
Жизнь странная штука. В детстве кажется, что все просто. Есть плохое и хорошее. Все знают, как должно быть. А как? Только по-хорошему, конечно. Все просто и понятно. Но мы растем... Становимся взрослыми. И в какой-то момент понимаем, что то самое хорошее - это почему-то редкость. Мало хороших людей, мало понимания в людях, мало добра, мало любви... Так мало всего того, в чем нуждается любой из нас. Почему так? Нет ответа. Ведь в детстве все были хорошими, все знали, как надо.
И приходит момент, когда мы слышим чью-то историю. Неважно о чем. Просто о том, что все хорошо. Первая реакция? "Сказка! Так не бывает! Не верю!"
В этом сборнике собраны только реальные истории о людях. Нет ни одного выдуманного персонажа или сюжетной линии. Изменены только имена. Живые истории о хорошем...
Маршруты нашей жизни выстраиваются годами, приходят с опытом или кем-то диктуются, и мы реагируем на события устоявшимися трафаретами. Чтобы отважиться воспринимать мир во всей полноте его красок, нужна немалая смелость.
А еще необходим некий толчок, импульс… Возможно, для некоторых читателей таким импульсом послужит новый сборник прозы и поэзии «Под другим углом», в который вошли произведения современных авторов разных стран и разных жанров.
Открывая книгу, погружаясь в нереальный мир, мы получаем возможность что-то понять в себе самом. То же для писателя: творчество – это и побег в иную стихию, и попытка найти ответы.
В новую книгу Владимира Хованского вошли рассказы и стихи разных лет. Проза автора – простая, искренняя и во многом автобиографичная – позволит современному читателю получить представление о послевоенном детстве советских мальчишек, об их стремлениях и чаяниях, передаст дух юношеского авантюризма и познакомит с картинами нехитрого армейского быта.
Сборник «Мелодии весны» посвящён весне и обновлению. Весна идёт, весне дорогу! Так хочется уже произнести эту фразу и встретить тёплые весенние дни, наполненные ароматами цветов, любви и вдохновения. Весна – время надежд, время чувств и мечтаний!
Авторам сборника вполне удалось передать это весеннее настроение. Читайте и наполняйте сердца теплом.
В сборнике замечательного рассказчика Генириха Небольсина найдутся истории на любой вкус. Искрометные одесские зарисовки, ироничные наблюдения за жаркой иерусалимской жизнью, удивительные впечатления от московских встреч. В них слышны детские голоса и кошачье мяуканье, они пронизаны сказочными мотивами и, самое важное – они невероятно уютны и добры.
Однажды после спектакля актриса кукольного театра Мира находит маленького мальчика Петю, и с тех пор ее жизнь меняется. Мира и малыш привязываются друг к другу, но отец Пети неприятно удивлен такой странной дружбой и старается положить ей конец. Он, холодный и властный мужчина, совершенно не собирается делить любовь сына с кем-то еще. К тому же Мира совершенно не в его вкусе. А между тем жизнь приготовила обоим сюрприз…
Можно ли быть абсолютно счастливым человеком?
Наверное, нет, потому что даже в минуты острого счастья понимаешь: оно не вечно.
Да, жизнь похожа на зебру: черная полоса сменяется белой. Важно помнить, что ничто не вечно: неприятности и удачи, радости и разочарования.
Но есть то, что всегда будет с нами: любовь близких, тепло дома, радость общения.
И ради этого стоит жить.
Рассказы ранее издавались в других сборниках автора.
Новинка одного из самых популярных российских авторов – Олега Роя.
Когда-то у Олеси было все: музыка, блестящее будущее, любовь. Но в один миг жизнь закончилась, и остался лишь страх. Привычный мир Саши разрушился после того, как его дед попал в больницу. Теперь весь смысл его жизни сузился до одной цели – сделать все, чтобы любимый дед поправился, а значит, во что бы то ни стало разыскать неведомую Тосю, почему-то очень важную для деда женщину из прошлого. Судьба столкнет этих героев, тесно переплетет их пути и все повернет по-своему: превратит потери в обретения, а беспомощность сделает силой.
Давая ответы на загадки прошлого и избавляя героев от их страхов, Рой изящно вплетает в повествование размышления на многие болезненные темы: предательство, вседозволенность и бесправие, домашнее насилие, выученная беспомощность жертв и безнаказанность тиранов.
Нетривиальные повороты сюжета, глубоко проработанные персонажи и живой, образный язык – отличительные черты прозы Роя, которой зачитываются люди всех поко…
Что может подарить мужчина на день рождения своей девушке? А если этот мужчина губернатор? Обычный подарок исключен. Фантазия губернатора становится спусковым крючком этой истории, в которой стремительные повороты сюжета превращают любовный роман в захватывающий триллер. Герои пытаются благополучно миновать рифы избирательной кампании. Они идут на риск и переживают разочарования. Но оказывается, что самый важный выбор – это выбор человека, который рядом с тобой.
Константин Паустовский, один из самых совершенных и поэтичных писателей XX века, познакомит слушателей с увлекательнейшими историями!
Почти без связи с окружающим миром, высоко в горах в уединенной обсерватории живет международная команда астрономов – и далеко не сразу обнаруживает, что в страну, давшую им приют, пришел кошмар гражданской войны…
Общая история связывает судьбы представителей трех поколений мужчин и женщин – декабриста и дочери смотрителя старого маяка, молодого морского офицера Российской империи и пожилой супружеской четы, художника и очаровательной финской девушки…
В поисках исчезнувшего дневника молчаливый журналист, энергичный капитан и сильный духом писатель путешествуют по Кавказу и Черному морю и попадают в запутанную и увлекательную приключенческую историю…
«Созвездие Гончих Псов», «Северная повесть» и «Блистающие облака» – три повести Паустовского, очень разных стилистически, но в равной степени отмеченных поразительным чувством слова и яркой образностью одного из талантливейших р…
Рекомендуется к прочтению взрослым, которые забыли своё детство. Два сорванца приезжают в гости к деду с бабкой. Точнее, привозят их родители, которым надо хоть иногда отдохнуть. Сбагривают их старикам в деревню, и сваливают. Ну а пацаны начинают жить вольной жизнью, донимая деда с бабкой каждый Божий день, доводя их до нервного каления своими пакостями. Самое замечательное – пакости дети творят не специально. У них всё происходит просто потому, что они дети. Самая сочная героиня здесь – бабка. Она очень терпеливая. Ну… как терпеливая. На подзатыльники не скупится, а уж за крепким словцом точно в карман не полезет. А то, что «если в деревне что-то произошло, а вы рядом, то без вас точно не обошлось» – на то они и дети, чтобы без них ничего не обходилось.
Перед вами сборник рассказов, но не простой. Пути героев пересекаются. Рассказы имеют единую нить, которая связывает отдельные истории в большую книгу судеб. Герои словно передают друг другу эстафету рассказчика. И нам остается посмеяться или погрустить вместе с ними – обычными людьми, похожими на нас с вами. Это мужчины и женщины, молодые и не очень. Здесь нет Золушек и Принцев. Простые истории про реальную жизнь.
«Тоня была хорошо воспитана, хорошо образована. У нее была приятная внешность. Светло-русые гладкие волосы, серые глаза, интеллигентное продолговатое лицо с правильными чертами. Проблема была в другом. Тоня не вписывалась ни в какой коллектив из-за слишком самостоятельного, независимого характера. И еще ей самой категорически не нравилась собственная внешность. Тоне не хватало в себе как раз того, что ее изысканный и капризный вкус презирал в других. Женственности, врожденного кокетства, соблазнительности, ванильной сладости образа…»
В седьмую книгу вошли рассказы и повести, созданные Диной Рубиной в 2006–2010 годах. Изменился почерк писателя: все чаще факт, документ, непосредственное свидетельство вытесняют художественный вымысел. Потрясающая картина жизни прабабушки-цыганки воссоздана дальней родственницей; трагическая история Адама и Мирьям рассказана участницей событий; драматическая семейная история деда и Лаймы описана внучкой… Рассказчик, порой вытесняющий автора, вносит в прозу достоверность и подлинность. Хор голосов этой книги – реквием по безвременно ушедшим, жизнь которых раздавило огненное колесо времени, по убитым и исчезнувшим с лица земли.
«На ужин давали селедку и винегрет. Нина сидела за столиком у входной двери и пила темный безвкусный чай, пахнувший прелой травой.
Мужики негромко и недовольно ворчали: дескать, что за рацион? С копыт рухнешь. Гобеленщица Тамара, узкая в фас и особенно в профиль, очень похожая на грустную лошадь, моталась у окна раздачи в надежде выпросить добавки. Скульпторша Лида Власова, с мощным бюстом и крупными, почти мужскими руками, единственная, кто позволил себе возмущаться в голос, кричала на толстую повариху в высоком белом колпаке и требовала жалобную книгу…»
Для Марии Метлицкой нет неинтересных судеб. Она уверена: каждая женщина, даже на первый взгляд ничем не примечательная, – загадка. Почему ее героиня поступила так или иначе? Почему пожертвовала своим покоем, комфортом ради близкого, а иногда и не очень близкого человека? Почему полюбила того, кто никогда не сможет сделать ее счастливой? Неужели дело в пресловутой женской логике, точнее в отсутствии логического мышления, в чем так часто упрекают женщин? Конечно, нет. Дело в том, что женщины верят своему сердцу. А оно логике не подчиняется. Именно поэтому отгадать мотивы женских поступков так сложно. И так интересно.
Произведение входит в сборник «Женщина-отгадка».
Каждый день на Патриарших появляется аккуратная старушка. О таких говорят – со следами былой красоты. Благообразная, в потертой шубке, с подкрашенными губами. Она кормит голубей, сидя на скамейке, и этот ритуал повторяется изо дня в день.
Старушка любит жизнь и себя. Потому что больше ее любить некому…
"В сущности, эта поездка в лагерь была для библиографа Тоскина спасением – иначе он с неизбежностью угодил бы под сокращение штатов. Впрочем, может быть, спасением лишь временным, потому что сокращение грозило продолжиться осенью. Да и кому, честно говоря, нужны все эти библиографические кабинеты, если книг становится с каждым годом все меньше? Впрямую Тоскину о сокращении еще ничего не говорили, так что, объясняясь с собой, он мог придумывать какие угодно мотивировки, почему он согласился сюда поехать. Он согласился, скажем, потому, что ему надоело торчать в городе и представилась наконец возможность провести лето в деревне. Он согласился, потому что любит детей, – и это чистая правда. Он согласился, потому что в душе он – просветитель, а тут ему представляется возможность просвещать юные души, сеять разумное, доброе, прочее…"
"…Когда Риточка сказала ответственному секретарю Юре Чухину, что ей надо с ним серьезно поговорить, Юра струхнул. Он не любил этот тон и не любил серьезных разговоров. Это могло означать, что ей что-нибудь от него нужно, а этого он тоже не любил. И вообще, не так уж трудно было догадаться, о чем может идти речь. Влюбилась, понесла, украли профсоюзные деньги… И он должен помочь. Юра наперечет знал эти их шутки и не склонен был верить ничему из того, что она собиралась ему рассказать. Однако пустить это дело на самотек в период оформления – ни в коем случае. Да, это правда – он ночевал у нее два раза за последние три месяца, но это еще не повод… Он был морально готов к любому разговору и сказал, что согласен, но только не сегодня. И не завтра. Вот, если хочешь, послепослезавтра, в четверг после работы, часов в восемь заеду, идет? Только не здесь, не в редакции, ради Бога, сама понимаешь… Черт его знает, какой оборот может принять разговор – лучше вне редакции. К тому же если это у нее дома, то все неприятно…
Синефилия – особый интерес к кинематографу. Кто-то считает ее болезнью, отрывающей от реальности. Если это так, то ею болен и начинающий режиссер Марат. Но прежде чем снять собственный фильм, он успевает выиграть чемпионат по футболу, побыть кладменом, стать неофитом суфийского ордена, организовать джаз-фестиваль и даже поучаствовать в разборках андерграунд-рэперов. Марат теряет друзей, совершает ошибки, взрослеет, находит себя. Неизменным остается одно – его маниакальная страсть к искусству кино.
«Записки анестезиолога» – это сборник уникальных историй из жизни врачей. Тех, кто ежедневно сталкивается с критическими состояниями, когда рядом могут быть боль и радость, горе и смех. Однако тут вы не найдете историй о героической работе, о спасенных человеческих жизнях. Если вам в жизни везло, и вы никогда не сталкивались с подобным, то все это покажется вам каким-то фантастическим бредом. Но поверьте, это постоянно происходит в реальной жизни, а описанные персонажи живут где-то рядом, пусть в каком-то параллельном с вами мире. Жизнь порой фантастичнее вымысла.
Смело берите книгу в руки, и читайте от корки до корки, каждая страница будет увлекать вас сильнее, а вопрос: «Да ладно?» – будет преследовать вас в каждом абзаце.
Первая любовь длиною в жизнь? Да, так бывает. Искренняя, чистая, жертвенная, настоящая... Найдет ли она отклик в сердце любимого?
Молодая женщина Катя, пережив семейную драму, была уверена, что жизнь её рухнула и разлетелась на мелкие осколки навсегда. Но, пройдя через отчаяние, боль и «оледенение» души, она нашла свою дорогу к счастью. И вновь над её головой засияло солнце.
Рассказ о трагической любви двух подростков-школьников, о любви, которая ломает в самом начале жизнь юноши в далекие шестидесятые годы с их нравами, колоритом Баку.
Фантастический и мистический рассказ о наследнике миллиардера, который в юные годы отказывается от наследства, чтобы жить своей жизнью и не следовать указаниям старших, взгляды на жизнь которых абсолютно непохожи на его взгляды.
Короткие динамичные новеллы Дениса Драгунского с неожиданной развязкой, парадоксальные заметки о литературе и жизни и письма, адресованные романтичным читательницам, помогут по-другому взглянуть на собственные проблемы, переоценить свои успехи и провалы и даже построить новые жизненные планы.
Шестеро друзей, отправившись после выпускного вечера в городской сквер, начинают спор по вопросам житейской этики, вызванной решением ребят сказать друг другу на прощание «всю правду». Взаимное обсуждение, начатое скорее как игра, быстро переходит в острый и беспощадный суд друг над другом. Каждый из бывших однокашников предстает перед друзьями в новом свете, но к чести ребят, все они достойно выдерживают неожиданное и непростое испытание.
© В. Тендряков (наследники)©&℗ ИП Воробьев©&℗ ИД СОЮЗ
Когда речь заходит о Владимире Кунине, сразу вспоминается обросшая легендами «Интердевочка», признанная в 1989-м лучшей картиной года. А до нее были не менее знаменитые «Горожане», «Трое на шоссе», «Хроника пикирующего бомбардировщика»… Авторское исполнение наиболее точно передает атмосферу и настроение каждого рассказа.
В этот сборник рассказов вошли:
Деловой дух нового времени
Ломбард
В ожидании митинга
Партнеры
Сколько стоит слово правды
Шалаш
Сочи, все дни и ночи
© В.Кунин (наследники)
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Выражение ее лица, ее походка, платье и прическа сказали ему, что она из хорошего общества, замужем, первый раз в Ялте, одна, очень скучает и не прочь немного развлечься. Это известнейшая новелла А.Чехова о пылком курортном романе замужней женщины и женатого мужчины.
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Часто жизнь оказывается ярче и удивительней, чем любая фантазия. Рассказы Эдуарда Овечкина описывают события нелегкой жизни подводников и под толщей воды, и на суше. Яркий авторский стиль и целая галерея образов составляют суть этой прозы. Динамичное повествование от лица профессионала о вещах серьезных и опасных ведется столь увлекательно и с таким фирменным флотским юмором, что от книги невозможно оторваться до самого конца. А закончив чтение и отсмеявшись, вдруг ощущаешь, что стал лучше понимать и людей, и саму жизнь.
Алексей Лопатин оканчивает учебу в Университете экономики и финансов, но возвращаться в родной Новороссийск не собирается. Он мечтает стать олигархом и купить себе остров в Карибском море, для этого нужен сущий пустяк – жениться на Соне Шнейдер, дочери владельца крупнейшего в Питере частного банка.
«– Сонь, – Лопатин придержал Соню за локоток, – если не сдашь, могу помочь?
– Знаю я, Совков, твою помощь, – фыркнула Соня. – Дороже только на Луне!
Это она намекнула на то, что Лопатин иногда подрабатывал репетиторством среди сокурсников и студентов младших курсов.
– Как можно, Соня?! Для тебя исключительно стопроцентная скидка!
– С чего бы это? – Соня подозрительно прищурилась.
– Гусары с женщин денег не берут, – сообщил довольный собой Лопатин.
– Так-то гусары! – рассмеялась Соня. – А ты, Лопатин, настоящий Совков.»
Люся Закревская, успешная деловая женщина, не сумела свети концы с концами в личной жизни. Вместо того чтобы держаться за любимого мужчину, она постоянно терзалась из-за того, что мух на семь лет моложе, и изводила себя и Юру разговорами, что тому нужна молодая женщина, которая родит ему ребенка… Юра не выдержал давления и отбыл в неизвестном направлении.
Люсе оставалось только загрузить себя работой. Ее пригласили в неожиданное место. Отель «Альбатрос» давно переживал времена своей славы. Акционеры не могли найти общего языка, персонал разбегался. Великолепный управленец, героиня была призвана вернуть гостинице былое величие и придать новый шик. Людмила засучила рукава – и горе тому, кто попытается ей помешать, даже если это главный акционер Петр Сергеев…
Героинь пяти современных историй объединяют обстоятельства, которые кажутся непреодолимыми. Обстоятельства совершенно разные, но из тех, что оставляют незаживающие раны в душе.
Трагедия женщины, которая не может стать матерью («Меня больше нет»). Страх перед стихией и надежда на то, что беда минует твой дом («Солнце моё»). Непонимание и невосприятие «революционных игрищ», ломающих жизни людей («Оранжевый лимон»). Недавнее «челночное» прошлое и отчаянные попытки приспособиться к новым условиям выживания («Модификация льда»). «Великое» переселение жителей разваленной страны в неизвестность («Такая долгая осень»).
Как превозмочь непреодолимые обстоятельства и при этом никого не предать, не изменить себе, не сломаться, жить?
Задумывались ли вы когда-то о том, что действительно важно? Уверена, да. Что-то забылось, что-то до сих пор прячется в глубине вашего сердца, напоминая иногда тупой болью или неистовым счастьем. Вы знаете, о чем я. Знаете, что это нужно снова пережить. Именно сейчас вы готовы открыть свою душу и вспомнить, кто вы. В этих рассказах реальные, слегка приукрашенные фантазией автора, события. Возможно, вы узнаете в них в себя. Возможно, подумаете о ком-то из своих знакомых. Но вы точно захотите прочесть их своим самым дорогим людям. Вы решитесь поделиться с ними тем, что ощутили сами. И вы вспомните вместе…
Маленькая Анастасия родилась на далеком кубанском хуторе от больших городов. Она жила своим миром, который создала сама. Детство ее проходило в заботах о двух братьях, помощи родителям и она думала, что этот мир, который вокруг нее - это все. Но с возрастом она поняла, что есть большие радости, большие города. Для нее открылся другой мир.
Преданность - это главное качество в человеке. Преданность родным, преданность любимому человеку, преданность Родине - это гордо. Но мало кто знает о преданности животных, ведь они такие же живые существа как и люди, но за предательство они жестоко расплачиваются. Животных мы приручаем, животных мы любим, и они становятся преданными нам до конца жизни, и об этом никогда не должен забывать человек.
Короткі історії з сучасного життя, здебільшого про молодь. Але молодим людям, які збираються присвятити себе літературній творчості, напевне, придасться іронічна «Історія однієї книжки» - просто щоб не мати ілюзій щодо легкого шляху в справжню літературу. До речі, випадок, коли книжка врятувала солдата від осколка, - реальний факт нинішньої війни на Донбасі.
Що ж до мініатюр, якими завершується збірка, то тут просто мікс: іронія, навіть сарказм «Базарного», фентезійний романтизм «Летючої риби» і пронизлива історія самотнього хлопчика з «Тих, хто живе у тіні».
Что нужно человеку для счастья? Способна ли взаимная любовь сохранить отношения, удержать от поиска смысла жизни?
На эти и многие другие вопросы пытается ответить автор в своих пронзительно грустных историях… С хорошим концом и не очень… О человеческих взаимоотношениях, о трагизме и величии любви!
«В один год в нашем дворе оказались свободными одновременно трое мужчин вполне репродуктивного возраста.
Начнем по порядку. Жили у нас Иваньковы, Люся и Витя. И вот Люся умерла. Произошло это так стремительно, что все отказывались в случившееся поверить. Люся, веселая, жизнерадостная хохотушка, была полнотелая, с ярким румянцем во все немалые щеки, пышущая богатырским здоровьем. Никогда не болела даже сезонными простудами. Работала она старшим продавцом всеми любимого районного образцово-показательного гастронома, где даже в самое голодное безвременье можно было, отстояв, правда, многочасовую очередь, достать и масло, и колбасу, и сыр…»