Пьесы, драматургия - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярные новые ТОП лучших книг
4.67
В благополучной семье Брусиловых ожидается прибавление. Старший Пашка ждёт братика больше родителей. Появившийся на свет Андрюшка становится центром мира Павла. Это глубже чем дружба и родство, это невозможность быть друг без друга. Особенно для Андрея – он родился необычным. В один из дней вселенная братьев Брусиловых рухнула. И способным спасти её оказывается только убийца-рецидивист.
4.67
Пьесы, вошедшие в этот сборник, как и все произведения Гришковца, имеют отношение к современнику, к человеку переживающему, думающему, внимательному. Здесь есть монологи, которые Гришковец исполняет на сцене сам, и пьесы, написанные для постановок в театрах в привычном понимании этого слова. Есть хорошие люди в непростых обстоятельствах, есть тревоги, волнения, радость, забота, трудный выбор… и обязательно надежда. P.S. Не пугайтесь слова «пьесы» на обложке.
4.67
В колдовском лесу беда – заболела хозяйка: больше месяца лежит, не встаёт Грибабушка. А тут и ещё одна напасть: продирается сквозь волшебные опушки, ест землю таинственных полян страшный Однолапый. Мечутся в растерянности любимые Грибабушкины ученики: Листик, Болотик и Ёлочка, не могут его одолеть. Помощь приходит неожиданно: по своим людским делам оказались в колдовском лесу Дед-дедуля, его внучка Таня и Тракторист-бульдозерист Константин. И самые обыкновенные события превратились в чудеса, а чудеса стали обычным явлением. «В мире всегда должно быть немножко колдовства!»
4.67
Пронзительная, полная драматизма история о простых христианских ценностях для детей 5–12 летнего возраста. «Вперёд, Котёнок!» более 20 лет не сходит со сцен театров России и стран ближнего зарубежья. Пьеса ориентирует подрастающее поколение на высшие цели и поиск истины против эгоизма и прагматизма. Буквально на наших глазах преобразуя мечту в действительность, автор излагает свою историю в простой форме, но в ней – и философской, и лирической – заложено больше, чем просто инструкция. Что даже при чтении оставляет сильное эмоциональное впечатление.
4.67
Дом ветеранов сцены: незаметная граница между зимой и весной, тонкий промежуток времени, отделяющий ночь от утра, минута между жизнью и смертью длиной в судьбу. Постаревшая одинокая Примадонна наедине сама с собой. И растрёпанная, босая, заплаканная девушка, которую внесло в комнату потоком холодного весеннего воздуха – это она сама, девятнадцатилетняя «Мартышка». Зачем она здесь? Чтобы бросить в лицо «Примадонне» нестерпимое: «Я чувствовала, чувствовала, что ещё до меня мою жизнь уже кто-то… изжевал»? Или это шанс прожить жизнь заново?
4.6
Муж Петровны – пьяница. Перед сенокосом он в очередной раз пропал на два месяца и заявился к ней на поле в новом костюме, да еще с адвокатом и нотариусом. Оказалось, что вот уже несколько лет они учредители какой-то фирмы вместе с его старым другом, который недавно погиб. Таким образом, они получили большие деньги, но есть люди, которые хотят их украсть. И вот муж нашел в Москве адвоката, который бы взялся вести это дело, и все, что ему нужно, – это символический аванс в десять тысяч рублей. Как раз та сумма, которую Петровна копила и прятала от мужа.
4.5
Группа артистов кукольного театра застревает в местечке с названием Северная аномалия. Вокруг – мёрзлая земля и заброшенные карьеры. Под самогон и усталость начинаются необязательные разговоры. Они настолько сюрреалистичны, что многие понимают, что Аномалия – не только название, но и способ существования в этом странном пространстве.
4.5
«Смертельные истории» – семь маленьких комедий, в каждой из которых кто-то умирает. Комедий романтических, лирических и трепетно-нежных. Таких как «Принц», «Лора», «Ave, Maria!». Иронических – «Гоша…», «Подруга». Разудало скоморошьих – «Сука-Фёдор». Остроумно-философских («Понедельник»), примиряющих нас с неизбежностью нашего конца, ибо он непременно чьё-то начало. Любая из органических форм существования – ничто иное, как короткий рассказ, или, если угодно, короткометражка. С заранее известным финалом. Так что теперь, не любить, не дружить, не радоваться и не смеяться? Нет уж, увольте. Да и умереть надо постараться с пользой. С пользой для оставшихся в этом довольно приятном «кинозале», где на экране всё ещё демонстрируется эпохальное полотно под неброским названием «Жизнь», где Смерть – не более, чем сюжетообразующий персонаж. Но и не менее.
4.5
Хотелось бы познать мне музыку деревьев - Мелодию веков из первых детских снов, И раствориться в ней, забыв про боль и время. Пусть скажут: «Вот... Была...»... Да нет, не надо слов. Любовь Коэн Белл Об авторе Родилась в Баку. Из любви к путешествиям выбрала профессию географа. В 1992 году уехала в Израиль, откуда иммигрировала в Новую Зеландию в 2002 году. Стихи писала ещё в школьные и студенческие годы. Печаталась в местных газетах и литературных альманах. Лауреат и победитель многих поэтических конкурсов, проводимых в Рунете. Член ЛИТО «СтихиЯ» города Окленда, Новой Зеландии.
4.5
Параллельный мир в параллельный миг Тень мою слизал Мокрым языком, словно жадный кот, С розовой земли. Любовь Коэн Белл
4
Юрия знаю давно. Он пишет под псевдонимом «Вениамин Драч». Способности у него просто невероятные. Может написать стихи и прозу, на любую тему. Пишет джазовую музыку, хорошо поёт, играет на гитаре и на ударных. Чемпион города Сарова по шахматам. Юра в литературе с 1988 года. Написал много стихов, рассказов, сценариев, сочинил десятки собственных пословиц и поговорок, которые ушли в народ. Что касается прозы, скажу: по драматизму и психологизму он не уступает Чехову и Достоевскому, а по сатире и юмору Зощенко и Петрову. Всё время развивает свой талант и везде успевает. Юрка отличный спортсмен, к тому же уникально образованный человек. Закончил несколько ВУЗов. Он бывший профессиональный пилот, работал в санитарной авиации, рисковал своей жизнью не один раз. Первый его художественный роман «Выход "на бис"» меня потряс своим профессионализмом и знанием детской психологии. Сергей Шаргунов, поэт, писатель, редактор литературного объединения «Саровские ключи», Нижегородская область.
3.75
Детектив в допросной хотел понять, почему и зачем они это сделали, и подросток рассказал историю, с чего все началось и как это закончилось. … он посмотрел на мемориал и увидел надпись, он усмехнулся и положил цветы на могилу и посмотрев на фото мальчишки подумал что неужели люди готовы быть таким злыми из-за того что другие не похожи на них. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
3.67
В пьесе Марии Арбатовой «Уравнение с двумя известными» параллельно разворачиваются два сюжета – с одной стороны, автономных, с другой, повторяющих друг друга и взаимозависимых. Случайное пересечение – ночной вызов на преждевременные роды – и двое, когда-то влюблённые друг в друга, получают возможность поговорить о совместных воспоминаниях. Финал их истории уже случился, результат известен, но читателю предлагается следить не за линейной последовательностью рассказа, а за процессом раскрытия характеров. Ведь в уравнении важно не только решение, но и способы прийти к нему.
3.67
Минутный визит медсестры обернулся для референта министра Филимонова началом забавного любовного приключения. Намечающееся сближение отчаянно рвутся нарушить посторонние лица: спонтанный ужин может быть прерван визитом сердобольных (ведь Филимонов болен) коллег, первое свидание пройдёт при жене. Даже в лесу приходится следить за временем, чтобы успеть на совещание. Навязчивые визиты превращают неловкий кадрёж закостенелого чинуши в череду фарсовых эпизодов, где ему в любой момент придётся искать оправдания, а медсестре Лиде – белый халат и шприц.
3.67
Герои пьесы, Таня и Евгений, прежде не знакомые, случайно встретились в вагоне поезда Берлин-Роттердам. Оба – нищие эмигранты, ищущие счастья в чужих странах после распада своей. Маски, принятые ими на себя в мимолётном столкновении, постепенно прирастают. Приехав на заработки ради мамы и дочки, Таня всё чаще спит с мужчинами за деньги, а прикинувшийся перед ней американским профессором Евгений начинает продавать образ высокодуховного и необеспеченного молодого мужчины. Эпизоды пьесы напоминают остановки в пути – каждый рассказывает о новом этапе длинной дороги.
3
Реальная история любви и противостояния, цену которым могут определить либо сами герои, либо никто. Но когда случается, что цену всё-таки приходится определять, нелишне бы прислушаться и к совету старших, более опытных людей. В том числе и профессионально... Время событий и имена героев изменены.
2.67
Эта пьеса принадлежит к жанру детективной фантастики: таинственным образом в городе стали пропадать подростки. Афанасий Павлович, лингвист по профессии, вынужден заниматься этим вопросом и искать их. Во время расследований, проводимых военкоматом с его помощью, становится ясно, что молодежь привлекается к какой-то всемирной игре в Интернете. Поскольку любой может подключиться к Сети, похоже, что это устроил сам сатана. Последствия могут быть самыми разными… Игра предназначена для молодых людей и взрослых, которые неравнодушны к приключениями.
2.5
В заброшенном пионерском лагере доживают свой век уже никому не нужные три сказочные сестры. Много видела и пережила за свою жизнь старшая – Петровна. Мучается невостребованностью средняя – Аглая. А вот младшая – Лизка – та даже и чудес толком творить не умеет. В общем, погибают они от безделья и тоски. Но не хочет сдаваться старшая сестра – Петровна, оттого и затевает новую сказку про старую сказочную стрелу.
2
Стефания — О любви простого парня к богатой девушке, о чувствах которые могут победить предрассудки.
2
Дебютное произведение, созданное российским нейроавтором Фомой Энграфом в соавторстве с литературной нейросетью РукиБота 1.0. Сюжет разворачивается на городской ярмарке, где случайное происшествие становится катализатором череды мистических событий. После таинственного инцидента главная героиня сталкивается с уникальным феноменом, который переворачивает её представления о человеческих отношениях. Нейроавтор Фома Энграф мастерски сочетает элементы магического реализма с психологической драмой. Его произведение поражает ярким стилем и самобытностью, погружая читателя в атмосферу, где мистика, психология и научная фантастика образуют гармоничное захватывающее повествование, полное неожиданных поворотов. «Контакт» — это не просто рассказ, это инновационный эксперимент, открывающий новые горизонты для взаимодействия человека и искусственного интеллекта в литературе. Рассказ рекомендован к прочтению всем, кто интересуется современными технологиями и их влиянием на искусство.
0
Что будет, если мужчина назовет свою подругу «жабой», а она вдруг возьмет и превратится в настоящую огромную жабу? Как жить дальше? Как объяснить окружающим (друзьям, любовнице, теще, участковому милиционеру) неожиданное перерождение супруги?
0
Две незамужние подруги Генриетта и Анжелика – ещё молодые женщины, что называется слегка за тридцать, эффектные и респектабельные дамы – работают в крупном рекламном агентстве креативщиками. Они летят на курорт, где планируют всласть поохотиться за интересными и состоятельными мужчинами.
0
Творчество великого классика русской и мировой литературы XIX века И. С. Тургенева удивительно многообразно – рассказы, повести, романы, пьесы, стихотворения в прозе. В настоящее издание вошел знаменитый цикл рассказов «Записки охотника», появившихся в печати на рубеже сороковых и пятидесятых годов XIX века, первое по времени большое произведение И. С. Тургенева, принесшее ему славу одного из лучших пейзажистов мировой литературы. Помимо рассказов в сборник включены пьесы И. С. Тургенева. Драматургия составляет особую и существенную часть творческого наследия писателя, создавшего свою драматургическую систему и оказавшего заметное влияние на развитие русской драматической литературы и театра. Тексты, вошедшие в сборник, составленный известным российским литературоведом, доктором филологических наук, профессором Д. П. Ивинским, сопровождаются его развернутыми научными комментариями, им же подготовлена развернутая вступительная статья о творчестве И. С. Тургенева.
0
Планета Земля – райский уголок Вселенной. Она с Божьей помощью породила нас и дала возможность развиваться. И мы, разумные люди, достигли такого уровня научно-технического прогресса, культуры, образования и материального обеспечения, что можно позавидовать. Жить да радоваться бы, восхищаясь всем достигнутым. Но нет, не получается. Из-за ненасытных людей, для которых нажива на первом месте, планета на грани гибели. Что делать, чтобы спасти Землю? Герои пьесы пытаются решить эту задачу и предлагают конкретные пути спасения на основе Российской цивилизации. Но мир капитала не приемлет инициативы борцов за мир и ведет дело к катастрофе. Удастся ли персонажам найти путь к спасению и возрождению планеты?..
0
После неожиданного взрыва на заводе город наполняется густым и безжизненным туманом, а люди начинают умирать от неизвестной болезни. Теперь в привычку входит носить маски и длинные воротники, измерять температуру и судорожно разглядывать цвет своей кожи через крошечное карманное зеркальце или экран телефона при каждом удобном моменте – делать всё, что поможет заметить болезнь до потери сознания, после которой избежать смерти уже не получится. Жители, скованные страхом и цепями карантина, потерянно спят с открытыми глазами в ожидании вакцины. Вирус З-28 меняет главного героя, говорит с ним о смерти, говорит о жизни, об ошибках и отпускает, не рассказав самое интересное - что случилось с городом Н на самом деле.
0
Кровожадный, циничный и эпичный мир Мальнура рассказывает истории о войнах, свержениях королей, рыцарских завоеваниях, интригах, пытках и всех прелестях жестокого мира. Это первая часть рассказа о вселенной Мальнура. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
0
Представленный сценарий предлагает уникальное сочетание традиционного новогоднего праздника и театрализованного представления, основанного на известной русской народной сказке "Золотая рыбка". Сюжет разворачивается вокруг приключений старухи, которая поймала золотую рыбку и получила три желания. Особенностью данного сценария являются включенные в него магические фокусы, выполняемые Волшебником. Эти фокусы придают представлению элемент загадочности и волшебства, делая его еще более увлекательным для зрителей. В ходе представления герои подчеркивают важность осознанности и умеренности в желаниях, что соответствует духу новогодних праздников. Завершается сценарий совместным танцем и поздравлениями, после чего гости могут насладиться праздничным столом и общением. Этот сценарий идеально подойдет для семейного праздника, детского утренника или корпоративного мероприятия, предлагая возможность объединить культурные традиции и современный подход к развлечениям.
0
Немолодой актрисе Светлане Галкиной больше не доверяют роль Снегурочки, но почему бы ей не стать Дедом Морозом? На новогоднем корпоративе Светлана (с бородой и в красной шубе) встречает своего бывшего одноклассника, в которого когда-то была влюблена. Одноклассник зовет Деда Мороза за стол и требует выпить вместе с ним. «Сядь, дед, я кому сказал, а не то застрелю».
0
Вольное переложение античного мифа о Нарциссе, который был наказан богиней любви Венерой. Только в пьесе действие происходит в одной из современных стран, где идет война. Воины убивают мирных женщин, три монаха ищут смысл в боли, два говорящих осла ищут смысл в происходящем, девушка Эхо ищет смысл в жизни, богиня Венера ищет смысл в политике, а наказанный военачальник Нарцисс ищет смысл в любви…
0
Антон Павлович Чехов (1860–1904) – русский писатель, прозаик, драматург, классик мировой литературы. В книгу вошли самые известные пьесы А.П. Чехова «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад». Сначала пьеса «Чайка» провалилась, но через два года в постановке Московского Художественного театра она имела ошеломляющий успех и стала символом театра. Здесь же были поставлены «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад». Пьесы А.П. Чехова не сходят со сцен театров всего мира. Возможно, секрет такой популярности в особом взгляде автора на человеческие взаимоотношения и особом способе их изображения в художественном тексте. «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как и в жизни, – говорил Чехов. – Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни».
0
Солнце закрылось. Наступил конец света. Постепенное повсеместное наступление вечной полярной ночи. Массово замерзали люди на улицах. Некоторые решили спастись в городе гейзеров, который отапливался от энергии Земли. Одним из таких был богач Андрей Полонов с женой Еленой и семилетним сыном Сашей. Здесь также искали спасение и Виктор, и Геннадий с Анной. Эта книга о разных людях и разных судьбах, они все убегали от несущейся за ними по пятам смерти. Но было ли это в принципе возможно?
0
Повесть уже прочитали больше 30 тыс. человек на просторах рунета, в социальных сетях Натальи Кор. История двух семей многодетной и обычной, с разными ценностями и взглядами на жизнь. Одни плывут по течению, другие бьются за себя и своих родных в любые времена, с середины 60-х годов в СССР по наше время. Всем в этой истории придётся преодолеть не одно испытание: богатство, тюрьма, бедность, предательство, перестройку, потерю самых дорогих людей, одиночество. Многие обретут себя, любовь, семью. Такие разные родные семьи, и такой неоднозначный финал.
0
В 1957 году советские зрители впервые увидели ставшую легендарной картину Михаила Калатозова «Летят журавли», снятую по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые» (1943). Драматург сам написал сценарий к фильму, главные роли в котором исполнили Татьяна Самойлова и Алексей Баталов. Годом ранее спектаклем по этой пьесе заявил о себе молодой театральный коллектив выпускников Школы-студии МХАТ, в скором времени получивший знаменитое название «Современник». Пьесы Розова ставили такие режиссеры, как Олег Ефремов и Анатолий Эфрос: в эпоху «оттепели» на театральные подмостки вышли непримиримые ко всякой пошлости «розовские мальчики» с беспокойными сердцами, истинные поэты и донкихоты, верные своим идеалам… В настоящем издании представлены пять пьес Виктора Розова. Их герои держат экзамен перед самой жизнью: так ли это легко, пройдя все испытания, не изменить человеческому достоинству и сохранить в сердце благородство и доброту?
0
Этот сценарий встречи Нового года основан на русской народной сказке «Морозко». Он представляет собой современную интерпретацию классической истории, в которой главные герои — бедная падчерица Настенька и её своенравная мачеха с дочерью Марфушкой — попадают в волшебную ситуацию, где справедливость и доброта побеждают эгоизм и высокомерие. Сценарий включает в себя элементы традиционного новогоднего праздника, дополненные яркими и весёлыми выступлениями скоморохов, создающими праздничное настроение. Особое внимание уделяется образу Морозко, который не только награждает добрых и трудолюбивых, но и наказывает злых и ленивых. Этот сценарий подходит для театров, детских театральных студий, школьных театральных кружков и любительских театральных коллективов. Этот сценарий встречи Нового года по мотивам сказки «Морозко» можно адаптировать под разные возрастные группы. Для детей можно упростить диалоги и добавить больше игр и развлечений. Для взрослых можно добавить больше деталей и эмоций.
0
История закручивается в торговом зале магазина по продаже элитной одежды. Одна из продавщиц Юля договаривается с охранником Михаилом Юрьевичем, что возьмет на один вечер дорогое платье из магазина. Но одним вечером не обходится, и вот уже Юле нужен еще один вечер, а потом еще и она идет на самые решительные меры, не задумываясь, что своими пакостными поступками портит жизнь окружающим.
0
Певица Ингрид во время нервного срыва теряет голос и попадает в больницу. В первые дни пребывания молоденькая медсестра Лив странно и очень жестоко ведёт себя по отношению к ней.
0
Михаил «Его тема – поэт, идущий через горы времени», – пишет В. Шкловский в статье «Маяковский в кино». Поэт на экране, поэт-сценарист, поэт – «не автор, но предмет лирики, от первого лица обращающийся к миру» (Б. Пастернак). Такой подход был во многом новаторским, так киноведы видят сходство «8 1/2» Феллини и «Как поживаете?» Маяковского – портрет себя-творца. К сожалению, киносценарии 1918 года не сохранились, в наш сборник вошли датированные 1926–1928 годами: «Дети», «Слон и спичка», «Сердце кино» и другие.
0
В сборник вошли пьеса «Вишневый сад», а также рассказы: «Дом с мезонином», «Человек в футляре», «Палата № 6», «Душечка», «Ионыч», «Крыжовник», «О любви», «Попрыгунья», «Лошадиная фамилия», «Студент», «Толстый и тонкий» и «Хамелеон». Антон Павлович Чехов в своих произведениях умело сочетает и трагизм, и искрометный юмор, описывая взаимоотношения между людьми так тонко, что его рассказы и пьесы сохраняют актуальность и в наши дни. Данные произведения входят в обязательную программу среднего и среднего профессионального образования. Предназначено для широкого круга читателей.
0
Красавица Алина выходит за любимого парня. Любовь кончается быстро, в которой виновата одна сторона - муж или жена. Предательство, измена, эгоизм может погубить любую семью. Не надо плакаться пеняя на судьбу, судьбу определяете вы сами. Алина через все страдания, тяжелые испытания в жизни встретит в будущем очень хороших людей и это поможет ей изменить свою судьбу. Ради маленькой дочери она пройдет все невзгоды, любимая, маленькая дочь даст ей столько сил, что не корысть, не нехватка денег, грубость ожиревших от денег мужчин, предательств подруг не остановит ее и она добьется счастья.
0
В книге Валерии Антоновой «Я пишу своё кино» ведущие мастера отечественного кинематографа, сценаристы, режиссеры, художники делятся своими профессиональными секретами перед студентами ВГИКа. Издание будет полезно всем, кто делает первые шаги в овладении искусством кино, а также тем, кто интересуется этим видом искусства и хочет получить более глубокие познания в том, как устроена «кинематографическая кухня», как пишутся сценарии и снимаются фильмы. Книга продолжает серию «Золотой фонд отечественной кинодраматургии», в которой уже вышли монографии педагогов сценарного факультета ВГИК А.Б. Можаева, И.К. Кузнецова, И.В. Вайсфельда.