Пьесы, вошедшие в этот сборник, как и все произведения Гришковца, имеют отношение к современнику, к человеку переживающему, думающему, внимательному. Здесь есть монологи, которые Гришковец исполняет на сцене сам, и пьесы, написанные для постановок в театрах в привычном понимании этого слова. Есть хорошие люди в непростых обстоятельствах, есть тревоги, волнения, радость, забота, трудный выбор… и обязательно надежда.
P.S. Не пугайтесь слова «пьесы» на обложке.
Пронзительная, полная драматизма история о простых христианских ценностях для детей 5–12 летнего возраста. «Вперёд, Котёнок!» более 20 лет не сходит со сцен театров России и стран ближнего зарубежья. Пьеса ориентирует подрастающее поколение на высшие цели и поиск истины против эгоизма и прагматизма. Буквально на наших глазах преобразуя мечту в действительность, автор излагает свою историю в простой форме, но в ней – и философской, и лирической – заложено больше, чем просто инструкция. Что даже при чтении оставляет сильное эмоциональное впечатление.
В колдовском лесу беда – заболела хозяйка: больше месяца лежит, не встаёт Грибабушка. А тут и ещё одна напасть: продирается сквозь волшебные опушки, ест землю таинственных полян страшный Однолапый. Мечутся в растерянности любимые Грибабушкины ученики: Листик, Болотик и Ёлочка, не могут его одолеть. Помощь приходит неожиданно: по своим людским делам оказались в колдовском лесу Дед-дедуля, его внучка Таня и Тракторист-бульдозерист Константин. И самые обыкновенные события превратились в чудеса, а чудеса стали обычным явлением. «В мире всегда должно быть немножко колдовства!»
Дом ветеранов сцены: незаметная граница между зимой и весной, тонкий промежуток времени, отделяющий ночь от утра, минута между жизнью и смертью длиной в судьбу. Постаревшая одинокая Примадонна наедине сама с собой. И растрёпанная, босая, заплаканная девушка, которую внесло в комнату потоком холодного весеннего воздуха – это она сама, девятнадцатилетняя «Мартышка». Зачем она здесь? Чтобы бросить в лицо «Примадонне» нестерпимое: «Я чувствовала, чувствовала, что ещё до меня мою жизнь уже кто-то… изжевал»? Или это шанс прожить жизнь заново?
В благополучной семье Брусиловых ожидается прибавление. Старший Пашка ждёт братика больше родителей. Появившийся на свет Андрюшка становится центром мира Павла. Это глубже чем дружба и родство, это невозможность быть друг без друга. Особенно для Андрея – он родился необычным. В один из дней вселенная братьев Брусиловых рухнула. И способным спасти её оказывается только убийца-рецидивист.
Муж Петровны – пьяница. Перед сенокосом он в очередной раз пропал на два месяца и заявился к ней на поле в новом костюме, да еще с адвокатом и нотариусом. Оказалось, что вот уже несколько лет они учредители какой-то фирмы вместе с его старым другом, который недавно погиб. Таким образом, они получили большие деньги, но есть люди, которые хотят их украсть. И вот муж нашел в Москве адвоката, который бы взялся вести это дело, и все, что ему нужно, – это символический аванс в десять тысяч рублей. Как раз та сумма, которую Петровна копила и прятала от мужа.
Хотелось бы познать мне музыку деревьев - Мелодию веков из первых детских снов, И раствориться в ней, забыв про боль и время. Пусть скажут: «Вот... Была...»... Да нет, не надо слов. Любовь Коэн Белл Об авторе Родилась в Баку. Из любви к путешествиям выбрала профессию географа. В 1992 году уехала в Израиль, откуда иммигрировала в Новую Зеландию в 2002 году. Стихи писала ещё в школьные и студенческие годы. Печаталась в местных газетах и литературных альманах. Лауреат и победитель многих поэтических конкурсов, проводимых в Рунете. Член ЛИТО «СтихиЯ» города Окленда, Новой Зеландии.
Параллельный мир в параллельный миг
Тень мою слизал
Мокрым языком, словно жадный кот,
С розовой земли.
Любовь Коэн Белл
«Смертельные истории» – семь маленьких комедий, в каждой из которых кто-то умирает. Комедий романтических, лирических и трепетно-нежных. Таких как «Принц», «Лора», «Ave, Maria!». Иронических – «Гоша…», «Подруга». Разудало скоморошьих – «Сука-Фёдор». Остроумно-философских («Понедельник»), примиряющих нас с неизбежностью нашего конца, ибо он непременно чьё-то начало.
Любая из органических форм существования – ничто иное, как короткий рассказ, или, если угодно, короткометражка. С заранее известным финалом. Так что теперь, не любить, не дружить, не радоваться и не смеяться? Нет уж, увольте. Да и умереть надо постараться с пользой. С пользой для оставшихся в этом довольно приятном «кинозале», где на экране всё ещё демонстрируется эпохальное полотно под неброским названием «Жизнь», где Смерть – не более, чем сюжетообразующий персонаж. Но и не менее.
Группа артистов кукольного театра застревает в местечке с названием Северная аномалия. Вокруг – мёрзлая земля и заброшенные карьеры. Под самогон и усталость начинаются необязательные разговоры. Они настолько сюрреалистичны, что многие понимают, что Аномалия – не только название, но и способ существования в этом странном пространстве.
Юрия знаю давно. Он пишет под псевдонимом «Вениамин Драч». Способности у него просто невероятные. Может написать стихи и прозу, на любую тему. Пишет джазовую музыку, хорошо поёт, играет на гитаре и на ударных. Чемпион города Сарова по шахматам.
Юра в литературе с 1988 года. Написал много стихов, рассказов, сценариев, сочинил десятки собственных пословиц и поговорок, которые ушли в народ. Что касается прозы, скажу: по драматизму и психологизму он не уступает Чехову и Достоевскому, а по сатире и юмору Зощенко и Петрову. Всё время развивает свой талант и везде успевает. Юрка отличный спортсмен, к тому же уникально образованный человек. Закончил несколько ВУЗов. Он бывший профессиональный пилот, работал в санитарной авиации, рисковал своей жизнью не один раз.
Первый его художественный роман «Выход "на бис"» меня потряс своим профессионализмом и знанием детской психологии.
Сергей Шаргунов, поэт, писатель, редактор литературного объединения «Саровские ключи», Нижегородская область.
Детектив в допросной хотел понять, почему и зачем они это сделали, и подросток рассказал историю, с чего все началось и как это закончилось.
… он посмотрел на мемориал и увидел надпись, он усмехнулся и положил цветы на могилу и посмотрев на фото мальчишки подумал что неужели люди готовы быть таким злыми из-за того что другие не похожи на них.
Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
Герои пьесы, Таня и Евгений, прежде не знакомые, случайно встретились в вагоне поезда Берлин-Роттердам. Оба – нищие эмигранты, ищущие счастья в чужих странах после распада своей. Маски, принятые ими на себя в мимолётном столкновении, постепенно прирастают. Приехав на заработки ради мамы и дочки, Таня всё чаще спит с мужчинами за деньги, а прикинувшийся перед ней американским профессором Евгений начинает продавать образ высокодуховного и необеспеченного молодого мужчины. Эпизоды пьесы напоминают остановки в пути – каждый рассказывает о новом этапе длинной дороги.
В пьесе Марии Арбатовой «Уравнение с двумя известными» параллельно разворачиваются два сюжета – с одной стороны, автономных, с другой, повторяющих друг друга и взаимозависимых. Случайное пересечение – ночной вызов на преждевременные роды – и двое, когда-то влюблённые друг в друга, получают возможность поговорить о совместных воспоминаниях. Финал их истории уже случился, результат известен, но читателю предлагается следить не за линейной последовательностью рассказа, а за процессом раскрытия характеров. Ведь в уравнении важно не только решение, но и способы прийти к нему.
Минутный визит медсестры обернулся для референта министра Филимонова началом забавного любовного приключения. Намечающееся сближение отчаянно рвутся нарушить посторонние лица: спонтанный ужин может быть прерван визитом сердобольных (ведь Филимонов болен) коллег, первое свидание пройдёт при жене. Даже в лесу приходится следить за временем, чтобы успеть на совещание. Навязчивые визиты превращают неловкий кадрёж закостенелого чинуши в череду фарсовых эпизодов, где ему в любой момент придётся искать оправдания, а медсестре Лиде – белый халат и шприц.
Реальная история любви и противостояния, цену которым могут определить либо сами герои, либо никто. Но когда случается, что цену всё-таки приходится определять, нелишне бы прислушаться и к совету старших, более опытных людей. В том числе и профессионально... Время событий и имена героев изменены.
Эта пьеса принадлежит к жанру детективной фантастики: таинственным образом в городе стали пропадать подростки. Афанасий Павлович, лингвист по профессии, вынужден заниматься этим вопросом и искать их. Во время расследований, проводимых военкоматом с его помощью, становится ясно, что молодежь привлекается к какой-то всемирной игре в Интернете. Поскольку любой может подключиться к Сети, похоже, что это устроил сам сатана. Последствия могут быть самыми разными… Игра предназначена для молодых людей и взрослых, которые неравнодушны к приключениями.
В заброшенном пионерском лагере доживают свой век уже никому не нужные три сказочные сестры. Много видела и пережила за свою жизнь старшая – Петровна. Мучается невостребованностью средняя – Аглая. А вот младшая – Лизка – та даже и чудес толком творить не умеет. В общем, погибают они от безделья и тоски. Но не хочет сдаваться старшая сестра – Петровна, оттого и затевает новую сказку про старую сказочную стрелу.
Дебютное произведение, созданное российским нейроавтором Фомой Энграфом в соавторстве с литературной нейросетью РукиБота 1.0.
Сюжет разворачивается на городской ярмарке, где случайное происшествие становится катализатором череды мистических событий. После таинственного инцидента главная героиня сталкивается с уникальным феноменом, который переворачивает её представления о человеческих отношениях. Нейроавтор Фома Энграф мастерски сочетает элементы магического реализма с психологической драмой. Его произведение поражает ярким стилем и самобытностью, погружая читателя в атмосферу, где мистика, психология и научная фантастика образуют гармоничное захватывающее повествование, полное неожиданных поворотов. «Контакт» — это не просто рассказ, это инновационный эксперимент, открывающий новые горизонты для взаимодействия человека и искусственного интеллекта в литературе.
Рассказ рекомендован к прочтению всем, кто интересуется современными технологиями и их влиянием на искусство.
Стефания — О любви простого парня к богатой девушке, о чувствах которые могут победить предрассудки.
После смерти жены, с которой Алексей прожил почти 30 лет, он уволился с работы. Позвонил сыну, сообщил печаль, выслушал ожидаемое.
Он давно думал, что столица для молодых, себя к которым он уже давно не причислял. Решил отправиться в детскую мечту, которая у него сформировалась после рассказов деда. Уехал - нашёл и место, домик, друзей, приключение и смерть.
Сценарий театрализованного представления "Русалочка и Принц" погружает зрителей в волшебный мир классической сказки о любви, верности и преодолении препятствий. Главное внимание уделяется приключениям Русалочки, которая, несмотря на свои мечты о жизни на суше, сталкивается с испытаниями, связанными с её отношениями с Принцем и злобной Лисой.
Сценарий направлен на создание незабываемых воспоминаний о новогоднем празднике, где каждый может найти вдохновение в вечных ценностях любви, поддержки и единства, а также в возможность заниматься активным взаимодействием и весельем. Теплота и веселье этого мероприятия сделают его основным моментом праздника для всех участников.
В финале, после увлекательного музыкального и танцевального праздника, Дед Мороз раздаёт подарки, наполняя сердца зрителей счастьем и теплом со словом о том, что настоящая сила добра и дружбы всегда побеждает.
Стоит сделать всего один шаг в сторону от обычного мистического явления или события, мы сразу же попадает в нашу повседневную реальность. И зачастую она более жестока, чем то, что может сотворить наше воображение. Один человек придёт к неутешительным умозаключениям, прозреет; другой – нет. Он не будет впадать в озабоченность, не особо задумываясь о своём предназначении на Земле, о своей исторической и, главное, человеческой миссии. Немало среди нас ведь и таких субъектов, которые заранее списали себе всё свои минувшие и запланированные грехи. Они любят, уважают и ценят только себя и того, кого им выгодно считать особенными. К сожалению, это уже не мистика и даже не фантастика.
Театрализованное представление на встречу Нового года по мотивам сказки "Золушка" рассказывает историю о трудолюбивой девушке, которая благодаря помощи феи становится принцессой. Ведущими шоу выступают Дед Мороз и Снегурочка, которые сопровождают зрителей через различные сцены, включая работу Золушки на кухне, бал принца и поиск потерянной туфельки. Представление завершается раздачей подарков, поздравлениями с Новым годом и обещанием новой встречи в следующем году.
Новый год — время волшебства и сказок! Приглашаем вас погрузиться в атмосферу трогательного спектакля «Маленький принц» на корпоративном празднике. Вас ждут захватывающие приключения, наполненные загадками, конкурсами и сюрпризами.
Вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой вы отправитесь в путешествие по разным планетам, встретитесь с мудрыми героями и узнаете много интересного о новогодних традициях разных стран.
Вас ожидают интеллектуальные викторины, активные игры и творческие задания, а также море позитива и незабываемых эмоций. Праздник завершится торжественной раздачей подарков и яркими поздравлениями.
Книга посвящена культуре молодёжных групп, банд на примере дворовых забав. Парни - герои рассказа сами придумали себе законы, понятия и устои в своих районах. Они чтят их, строго соблюдают и следят за беспрекословным исполнением этих правил.
Каждый выбирает себе путь сам, пусть он не всегда готов идти по нему. Но такова жёсткая реальность игры.
В древней Иудее юный пастух Салом оказывается в самом центре событий, которые изменят мир. Он не просто наблюдатель, а непосредственный участник этой великой мистерии. В величественном сиянии Рождественской Звезды его история переплетается с историей вечной любви к Мэриам, которой не страшны ни расстояние, ни века. Эта любовь становится источником силы и вдохновения, помогая преодолевать все испытания на его пути.
Салом встречает волхвов, следующих за Звездой. Но царь Ирод, чья жестокость и жажда власти безграничны, пытается уничтожить Мессию. Они противостоят коварным планам, защищая новорожденного Спасителя.
Глазами Салома читатель видит рождение новой эры, встречает мудрецов и пророков, переживает радости и страдания. Его путь полон испытаний и откровений, которые заставляют переосмыслить всё, что он знал о жизни и вере.
Ultraviolet — ультра захватывающая история о поиске истины и смысла в мире, полном чудес и тайн. Проживи моменты, которые навсегда останутся в памяти человечества.
Планета Земля – райский уголок Вселенной. Она с Божьей помощью породила нас и дала возможность развиваться. И мы, разумные люди, достигли такого уровня научно-технического прогресса, культуры, образования и материального обеспечения, что можно позавидовать.
Жить да радоваться бы, восхищаясь всем достигнутым. Но нет, не получается. Из-за ненасытных людей, для которых нажива на первом месте, планета на грани гибели.
Что делать, чтобы спасти Землю? Герои пьесы пытаются решить эту задачу и предлагают конкретные пути спасения на основе Российской цивилизации. Но мир капитала не приемлет инициативы борцов за мир и ведет дело к катастрофе.
Удастся ли персонажам найти путь к спасению и возрождению планеты?..
В книгу известного драматурга («Премия», «Мы, нижеподписавшиеся», «Скамейка» и др.), поэта, публициста, общественного и политического деятеля Александра Гельмана вошли стихотворения разных лет, дневниковые записи (2014-2021), афоризмы, статьи конца 1990-х – начала 2000-х, вновь ставшие актуальными, и его пьеса «Альмар» (2020) о романе Маргариты Конёнковой и Альберта Эйнштейна.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В заголовке слилось два языковых явления – выражение «Великое переселение народов» и игра слов «урод» и «урода» – красавица по-польски. Пьеса состоит из пяти сцен-перемещений в пространстве – Минск, Польша, Лондон, Канада, Россия, причем каждый вновь появляющийся персонаж замещает уехавшего.
Две пьесы А. П. Чехова – «Вишневый сад» (1904) и «Дядя Ваня» (1897) – под одной обложкой.
Новатор театра, сам Чехов причислял свои пьесы, скорее трагические, к жанру комедии – что и по сей день вызывает споры литературоведов и критиков. Уводя сюжет драматических произведений в подтекст, Чехов направляет всю мощь своего импрессионистического метода на описание действительной жизни в ее печальных и забавных проявлениях, которые непрерывно следуют друг за другом: мгновения одиночества и любви, праздничных и денежных забот. И главным героем становится время, которое неизбежно проходит и незаметно ведет человека к его концу.
Начальство посылает электрика Дмитрия во дворец культуры общества слепых починить проводку. В этот день к слепым должен придти местный поэт и выступить с чтением стихов. Поэт по неизвестным причинам не приходит, и директриса дворца культуры предлагает Дмитрию почитать стихи вместо него. Тем более что выступающего аудитория не видит, а у директрисы неплохая библиотека поэзии (подарки от спонсоров). Почувствовав вкус к поэзии, Дмитрий вступает на опасную дорожку литератора.
В 70-х годах прошлого столетия, еще ленинградским студентом, я написал комедию «Дыра», не предполагая, что в течение последующих сорока с лишним лет сочиню еще три пьесы как ее развитие. Наверно, я потому все возвращался и возвращался к этим своим героям, что они были моими ровесниками, моим поколением. Тогда, в семидесятых, будучи молодыми людьми, мы еще не знали, что оно окажется, может быть, одним из самых обманутых в современной отечественной истории. Когда мы были детьми, нам обещали коммунизм – но его не оказалось в природе, да и сама страна, исповедовавшая его, перестала существовать к концу двадцатого века; потом на месте дряхлого коммунистического колосса возникла новая страна, с чаяниями о свободе, которым тоже пока не удалось сбыться. Но в унылые времена, когда жизнь как бы смещается на историческую обочину, люди еще острее чувствуют потребность любви. Вот то, главное, что можно, пожалуй, сказать о моих героях. Я их люблю: все-таки благодаря им у меня появились собранные в...
Арсений и Филипп — старые друзья, чьи жизни пошли разными путями. Один стал успешным бизнесменом, потерявшим семью, дружбу и самого себя. Другой — скромным учителем.. Их встреча становится болезненным напоминанием о прошлом, заставляя каждого задаться вопросом: правильный ли путь они выбрали? В то время как Арсений пытается справиться с кризисом на работе и тайнами, которые тянутся из его прошлого, Филипп ищет силы, чтобы продолжать путь.
В это же время четверо учеников Филиппа делают находку, которая открывает двери в мир забытых тайн. Их любопытство становится началом смертельно опасной игры, где каждый шаг затягивает их глубже в сеть древнего культа — силы, которая уже давно влияет на судьбы людей.
Культ невидимыми нитями объединяет героев, разрушая их иллюзии и заставляя сделать выбор, который изменит всё. В мире, где амбиции становятся тюрьмой, а прошлое угрожает уничтожить настоящее, каждый из них вынужден спросить себя: что ты готов отдать, чтобы сохранить себя?
Аделина - та самая богатая стерва, которую по всем законам жанра жизнь непременно должна наказать в конце истории. И, похоже, он уже настал. У мужа новая Большая Светлая любовь, на работе проблемы, и рука все чаще тянется к выпивке. Отчаявшаяся когда-либо увидеть пресловутый свет в конце туннеля, Аделина встречает в собачьем приюте агрессивного безымянного пса. Совершенно неуправляемое, представляющее опасность животное готовят к усыплению, не разрешая посторонним даже приближаться к нему.
Находясь на грани полного саморазрушения, героиня совершает один отчаянный поступок за другим и решает... украсть собаку.
От автора:
Собранные с продажи книги средства будут направлены в приют "Друг" в г. Всеволожск (контакты для адресной помощи вы можете найти в социальных сетях).
Две прекрасные повести Александра Куприна, в которых русский писатель затрагивает важные темы для каждого человека: любовь, страсть и судьба. «Олеся» – это романтическая повесть о неразделённой любви. Главный герой Игорь встречает загадочную и прекрасную девушку по имени Олеся. Он ощущает сильное влечение к ней, но суждено ли им остаться вместе?.. История пронизана тоской, надеждами и разочарованиями, а также вопросами о природе и истинности чувств. «Гранатовый браслет» – это история о любви и судьбе Марии, молодой и красивой женщины, которая оказывается в затруднительном положении после смерти мужа и брата. Она вынуждена продать семейные драгоценности, включая гранатовый браслет, который был символом семейного счастья. Но после этого происходят неожиданные события, меняющие её судьбу.
"Траур по человеку, которым не стал" -- произведение, которое нужно прочитать дважды. Смысл существования, познание мира и себя, цели, приоритеты, ценности, оправданность, счастье, надежда, мечты, любовь, дружба, семья, боль, страхи, вина, ненависть, война, смерть, одержимость, законы, умения, желания, выбор, судьба, чувства и их отсутствие, самолюбие и саморазрушение, принятие, спасение, отторжение, воспоминания, привязанность, ложь, лицемерие, отрицание, гнев, торг, одиночество, страдания, влечение, люди, разум, безумие, кошмары, творчество, науки, литература, музыка, наивность, безрассудство, истина, глупость и мудрость, товар и цена -- здесь об этом всем.
"Красное небо" — это история о хрупкости человеческих связей, которые часто оказываются столь же ненадёжными, как и мир вокруг. Война здесь — это не просто внешнее разрушение, но отражение внутреннего конфликта, гнева, ревности и, главное, страха потерять тех, кто дорог. Здесь, среди бесконечных руин, на фоне тишины, прерываемой звуками взрывов, герои остаются один на один со своими демонами. Они ищут путь не только к выживанию, но и к исцелению душевных ран, которые оставила война.
При создании книги автор использовал рекомендации нейросети ChatGPT для некоторых элементов стиля и идей.
Эту книгу я написала в подарок на день рождение. Она расскажет вам о девочке у которой была мечта, ради которой она была готова отдать всё.
Представленный сценарий предлагает уникальное сочетание традиционного новогоднего праздника и театрализованного представления, основанного на известной русской народной сказке "Репка". Сюжет разворачивается вокруг приключений героев сказки, включая дедушку, бабушку, внучку и всех домашних животных, которые пытаются вытащить репку из земли.
Сценарий начинается с приветствия гостей сказочными персонажами, которые создают теплую и дружелюбную атмосферу. Основное действие включает в себя ожившую сказку о большой репке, которую не удается вытащить самостоятельно, и попытки персонажей привлечь к этому делу Мышку. Музыка и активные действия персонажей делают представление живым и динамичным.
В ходе представления герои подчеркивают важность командной работы и взаимной поддержки, что соответствует духу новогодних праздников. Завершается сценарий совместным танцем и поздравлениями, после чего гости могут насладиться праздничным столом и общением.
Место действия: просторный зал, украшенный новогодними гирляндами и украшениями. На сцене — ёлка, украшенная игрушками и гирляндами. В зале установлены столики для гостей, сцена украшена праздничной атрибутикой.
Под звуки музыки гости собираются в зале, создавая атмосферу предвкушения праздника.
Музыкальное выступление артистов на сцене создаёт праздничное настроение, позволяя гостям подпевать и танцевать вместе с ними. Различные игры и конкурсы, предложенные ведущими, делают вечер ещё более ярким и запоминающимся. Гости могут проявить свои творческие способности в конкурсе на лучший новогодний костюм и танцевальные умения в конкурсе на лучший танец.
Таким образом, сценарий "Карнавальная ночь" представляет собой насыщенную программу, полную творчества, веселья и праздничного настроения, которая сделает новогоднюю ночь незабываемой для всех участников.
Люди вовсю готовятся к Новому году, но Алеше некогда: он беседует с говорящим хомяком, ссорится с гномом на кухне или ловит оленей по дому. Алеша безумствует, а для этого не нужно никуда ходить. Разве что к психиатру.
Так и тянутся дни, пока однажды, на приеме, Алеша не встречает очаровательную Алису – девушку мечты – и, несмотря на попытки галлюцинаций все испортить, знакомится с ней.
Но так ли эта девушка идеальна, как кажется? Какие тараканы у нее в голове, и, что самое важное, не окажется ли она всего лишь воображаемым другом?
Именинник Степан собирается отметить своё тридцатишестилетие как в старые добрые студенческие времена с ровесниками. Отказывает родителям, недовольно отвечает на звонки родственников и с большим трепетом ждёт поздравления от товарищей, которые почему-то не спешат этого делать.
В какой-то момент упрямый Стёпа понимает, что собрать нужную компанию на день рождения ему в этот раз будет проблематично, поэтому создаёт группу в мессенджере, куда добавляет больше десятка участников. Заманивает их на свою предполагаемую вечеринку то одним, то другим, дорогой ресторан заказывает, к тому же добавляет в группу в мессенджере ещё несколько десятков знакомых, чтобы вечеринка точно состоялась. Но придут ли они?
Фото на обложке Тимофея Бахманна (отретушированное).
В сборнике представлены пьесы Владимира Набокова, написанные в Крыму, Англии, Германии и Франции в 1918-1924 гг. Все они, в особенности «Скитальцы», «Смерть» и «Полюс», по-своему предопределили поэтические и прозаические опыты будущего знаменитого писателя. В этих ранних пьесах обнаруживается все то, что отличает манеру автора «Лолиты» и «Ады» и заставляет с еще большим интересом перечитывать его произведения: своеобразие формы, драматическое напряжение, скрытый второй план, точность в обрисовке характеров и обстановки, богатство метафор.
Впервые публикуются пьеса «Весной» и полный текст «Речи Позднышева», тяготеющей к жанру драматического монолога. Издание сопровождается обстоятельной статьей и комментариями, в которых воссоздаются обстоятельства сочинения пьес и раскрываются их литературные источники.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.