ТОП-50 лучших книг в жанре Вокальное искусство
bannerbanner

Вокальное искусство - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Эссе о человеческом голосе
5
Эссе об одной из основных причин человеческих неспособностей, зажимов, неуверенности в себе и сомнений. Пока вокалисты говорят только про пение, голос является мощнейшим инструментом управления жизнью и окружением. Почему важно контролировать свой голос, на что он способен на самом дел,е и как людей лишают этой супер-силы.
Хоровые произведения для детей и юношества «В гостях у детской песни». Ноты
5
Этот сборник адресован юным хористам, а также их наставникам. Любой детский хормейстер сможет найти в нем сочинение, которое подойдет и для классного пения, и для концертного номера, и для конкурсной программы. Хоровые миниатюры сборника ориентированы на исполнителей и слушателей разных возрастов. Здесь есть музыка для детей младшего и среднего возраста, которая легко учится и исполняется, а поэтические тексты просты для запоминания.
Хоровой театр в современной культуре
5
Автор многосторонне изучает феномен хорового театра. На базе анализа деятельности известных отечественных хоровых коллективов, а также личного исполнительского опыта автора (в качестве руководителя Камерного хорового театра Шахтинского музыкального колледжа и артистки ростовского синтез-хора «Певчие Тихого Дона») исследуются не только теоретические основы данного явления, выявляется специфика деятельности дирижера, режиссера и артистов хорового театра, составляется жанровая его палитра. Книга адресована преподавателям и студентам музыкальных вузов и колледжей (училищ), руководителям хоровых коллективов, музыковедам, а также всем любителям хоровой музыки.
Голосовые психотехники – теория и практика
5
Книга является методическим пособием для педагогов по вокалу и психологов.
Итальянский язык для вокалистов. Фонетика в пении. Учебное пособие
5
Цель данного учебного пособия – научить правильному использованию итальянского языка в пении, читать и переводить вокальную литературу. В книге автор подробно излагает специфику итальянского произношения в исполнении оперных арий и приводит примеры с их описанием. К книге прилагается DVD с записью мастер-класса, а также аудиоупражнения для самостоятельной работы. Пособие адресовано преподавателям итальянского языка в музыкальных вузах, студентам-вокалистам, профессиональным певцам, преподавателям вокала, концертмейстерам, дирижерам, режиссерам и всем любителям итальянской оперы. Книга может быть полезна как людям, владеющим основами итальянского языка, так и приступающим к исполнению на итальянском языке впервые.
Вокальные упражнения для эстрадного пения. Ноты
5
Сборник адресован преподавателям эстрадного вокала для организации учебного процесса, а так же действующим эстрадным вокалистам и ученикам с базовыми навыками пения. Основная задача выпусков сборников по эстрадному вокалу – это упорядочить все базовые и самые распространённые распевки – упражнения, которыми пользуются практически все эстрадные вокалисты, разнообразить репертуар упражнений, создать все условия, как преподавателям, так и их ученикам, для плодотворной работы на уроках эстрадного вокала. Вокальные упражнения с аранжировками постоянно развивают гармонический слух вокалиста, в виду этого к сборнику прилагается компакт-диск с записью аранжировок к каждому из упражнений с учетом художественного образа и предполагаемых задач.
Волшебный голос. Энергетические ключи к магии вокала
5
Блокировка голосового канала связана с массой страхов и внутренних запретов, которые в книге мы раскрываем один за другим. Снятие блокировок происходит нестандартными методами - через осознание и медитацию. Автор книги - преподаватель вокала и опытный энерготерапевт - на примере работы с учениками доказывает, что самые простые образы и аналогии творят настоящие чудеса. Секрет волшебного голоса - перед вами!
Как оратору и певцу владеть голосом
5
Книга представляет собой записки Николая Александровича Ленца (1890–1942), русского оперного певца. Автор говорит о строении голосового аппарата, правильном дыхании, дикции. Его советы для ораторов и певцов не утратили своего значения и сегодня. Книга предназначена для студентов театральных и музыкальных вузов, а также всем, чья деятельность связана с речью.
Детские песни в классе эстрадного вокала
5
В сборник включены детские эстрадные песни разного уровня сложности, предназначенные для исполнения различными исполнительскими составами (соло, дуэт, ансамбль). Представлены как популярные песни, так и впервые публикуемые сочинения композиторов-песенников. К каждой песне даны краткие методические рекомендации. Издание адресовано преподавателям эстрадного вокала ДМШ, ДШИ, ДДТ, руководителям детских вокальных студий и ансамблей.
Пой в душЕ и в дУше. Как полюбить свой голос и стать услышанным
5
Любите ли вы свой голос? Нравится ли слушать его в записи? Легко ли вы можете петь в караоке? Эта книга - свежий и глубокий взгляд на актуальную проблему, с которой сталкивается любой современный эксперт. Автор, магистр педагогических наук, лауреат международных конкурсов, обладая колоссальным практическим опытом в преподавании вокала и фортепьяно, с нового ракурса показывает читателю возможности, которые открывает нам самый древний и мощный инструмент общения и влияния на людей - человеческого голоса. Книга является уникальным сборником полезных материалов: она рассказывает об истории голоса, о его роли как инструмента для проявления и продвижения, о психологических аспектах пения, пользе для здоровья и гигиене голоса. В ней вы найдете полезные и быстрые упражнения для дыхания, снятия эмоциональных зажимов с тела, красивой дикции и раскрытия идеального голоса. Любить свой голос - прекрасно!
Романсы и песни. Том 2
5
К вокальной лирике П. И. Чайковский (1840–1893) обращался на протяжении всего творческого пути. В выборе текстов композитор отдавал предпочтение стихам русских поэтов-современников (А. Н. Плещеев, А. Н. Апухтин, А. Н. Толстой и др.), Г. Гейне, И. Гёте. В двухтомное издание вокальных сочинений вошли 103 романса и песни. Издание адресовано широкому кругу профессионалов и любителей вокальной музыки.
Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем. Учебное пособие
5
Учебное пособие «Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем» предназначено для руководителей вокальных эстрадных студий, преподавателей учреждений ДОД и ДШИ, студентов и преподавателей высших и средних учебных заведений направления «Эстрадно-джазовое пение». Основная цель пособия – проанализировать и обобщить практический опыт эстрадного вокального педагога, выявить наиболее распространенные причины вокальных проблем у детей и взрослых, объяснить природу их возникновения и дать педагогу конкретные практические рекомендации по их устранению. В работе освещены важнейшие аспекты постановки голоса: дыхание, работа резонаторов, психологические и физиологические «зажимы», формирование эстрадной вокальной позиции и т. д. В каждом разделе представлены вокальные упражнения с полным разбором способов их применения, что усиливает практическую значимость данной работы для педагога-вокалиста.
Упражнения для вокалистов эстрадной специализации. Ноты
5
Сборник упражнений для вокалистов рассчитан на студентов отделений «Музыкальное искусство эстрады» музыкальных училищ и консерваторий. Определенный набор исполнительских приемов настоящего сборника, использование различных жанров от блюза до русской песни или баллады делает его полезным для подготовки современного вокалиста эстрадного направления.
Полный трактат об искусстве пения. Учебное пособие
5
Трактат об искусстве пения Мануэля Гарсиа-младшего является самым значимым исследованием эпохи бельканто. Эта книга – основополагающий труд новой итальянской певческой школы. На методе Гарсиа были воспитаны многие поколения певцов и вокальных педагогов. Этот труд не потерял своего значения и в наши дни, более того, целый ряд проблем, уровень разработки вопросов и метод их освещения и ныне признаны актуальными. «Полный трактат об искусстве пения» на русском языке издается впервые. Книга будет интересна студентам вокальных отделений, оперным и камерным певцам, а также педагогам по вокалу.
Анатомия голоса. Иллюстрированное руководство для певцов, преподавателей по вокалу и логопедов
5
Первый в мире всеобъемлющий, иллюстрированный атлас, посвященный анатомии голоса. Книга объясняет, как формируется звук, что помогает сделать его сильнее и глубже, почему мы теряем голос и можно ли его восстановить при развитии различных болезней. Красивое подарочное издание предназначено для профессионалов и более широкой публики, интересующейся механикой таинственной и сложной телесной системы, которую мы называем голосом.
Гимнастика голоса. Руководство к развитию и правильному употреблению органов голоса в пении и система правильного дыхания. Учебное пособие
5
Оскар Гутман – немецкий вокальный педагог и исследователь физиологии – в настоящей работе ставил перед собой задачу изложить способы развития и верной работы органов, участвующих в звукообразовании. Особенное внимание автор уделяет системе правильного дыхания. Книга «Гимнастика голоса» впервые была издана в Германии в 1882 г., затем выдержала не одно переиздание и была переведена на разные языки. Книга адресована профессиональным певцам, педагогам вокала, студентам вокальных отделений музыкальных учебных заведений и любителям вокального искусства.
Хочу стать оперным певцом. Диалоги о карьере
5
Каким образом подготовиться к прослушиванию в театр и на конкурс? Чем заинтересовать оперного агента? А кто главнее: дирижер или режиссер? Как работать над оперной партией и справляться с волнением на сцене? Эти и многие другие вопросы обсуждаются в интервью с дирижерами, режиссерами, концертмейстерами, педагогами, коучем по иностранным языкам, агентом, фониатром, психологом, юристом и выдающимися оперными певцами современности, среди которых Ольга Перетятько, Юсиф Эйвазов, Мария Гулегина, Елена Стихина, Дмитрий Корчак и др. Главная цель издания – рассказать начинающим певцам об особенностях профессии с разных точек зрения, о способах реализации себя в вокальной сфере и других важных аспектах профессиональной деятельности. Ряд интервью содержит QR-коды со ссылками на упражнения, мастер-классы и другие полезные видеоматериалы. Адресовано вокалистам, вокальным педагогам, концертмейстерам и всем любителям музыкального искусства.
Образ жизни. Технология пения. Развитие диапазона голоса
5
Это книга по академическому вокалу, где я рассказал о себе, своём образе жизни, немного поделился своей жизненной философией. Системно и структурированно объяснил приёмы, упражнения, средства и методы развития певческой опоры, вибрато, диапазона голоса вверх и вниз. Книга хорошо иллюстрирована и доступна для понимания. По жизни я практик, поэтому основной задачей этой работы является решение актуальных проблем вокального воспитания.
Сборник двухголосных сольфеджио с приложением образцов многоголосного пения
5
Ладухин Николай Михайлович (1860–1918) – русский музыкальный теоретик и композитор, автор целого ряда пособий, до сих пор успешно использующихся в педагогической практике на всех уровнях музыкального образования. Данный сборник содержит 100 двухголосных сольфеджио и ряд примеров многоголосного пения из сочинений Генделя и Палестрины. Издание предназначено для учащихся музыкальных школ и студентов средних специальных и высших учебных заведений. Ladukhin Nikolai Mikhailovich (1860–1918) was a Russian music theorist and a composer, the author of numerous manuals that are to this day successfully used in pedagogical practice at all levels of music education. This collection includes 100 solfeggi for two voices and a number of examples of polyphonic singing from the works by Handel and Palestrina. The edition is intended for pupils of children’s music schools and students of colleges and higher schools of music.
Наставление в искусстве пения
5
Иоганн Фридрих Агрикола (1720-1774) – немецкий композитор, органист, музыковед. Его труд «Наставление в искусстве пения» («Anleitung zur Gesangskunst») представляет собой переведенную, обработанную, дополненную и снабженную собственными комментариями книгу Пьера Франческо Този, итальянского певца и композитора. На русском языке сочинение издается впервые. Книга адресована студентам и педагогам вокальных отделений музыкальных колледжей и вузов, певцам, музыковедам, а также всем интересующимся историей вокального искусства.
Академическое пение в современном образовательном пространстве
5
Учебно-методический комплекс кафедры сольного пения Института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена представляет собой совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех обучающихся в вокально-исполнительской и педагогической деятельности. УМК составлен на основании ФГОС ВПО, а также учебного плана по направлению «Вокальное искусство», профиль «Академическое пение» с учетом разработки фонда оценочных средств.
Хор и управление им
5
П. Г. Чесноков – один из крупнейших мастеров русской хоровой культуры, способствовавший своей разносторонней музыкальной деятельностью поднятию ее на новый, высочайший уровень. Настоящий труд посвящен хору без инструментального сопровождения – a cappella. Книга разделяется на две части: хороведение и хороуправление. Первая часть решает три главных вопроса: что такое хор, каковы элементы хоровой звучности и каковы способы выявления и выработки этих элементов. Задача второй части – определить практические приемы управления хором. Пособие предназначено для студентов музыкальных учебных заведений, изучающих хоровые дисциплины, а также педагогам и хоровым дирижерам.
О природе голоса
5
Целостный подход к обучению вокалу выводит педагогический подход от глотоцентрированности к взгляду на исполнителя в целом, то есть как на целостный организм, как целый вокальный инструмент. Такой подход продиктовал поиск закономерностей развития певческого голоса в зависимости от телесных проявлений. Анализ теоретических и практических работ в области телесно-ориентированной психологии помог выявить прямую взаимосвязь вокальных ошибок с телесными зажимами и блоками. Книга посвящена естественному раскрытию и высвобождению певческого голоса от оков зажатого тела. Издание будет полезно для вокалистов и для всех, кто хочет научиться петь.
Хрестоматия для тенора. Музыкальное училище. I–II курсы
5
"Хрестоматия для тенора" составлена с учетом программных требований в классах сольного пения музыкальных училищ. В сборник вошли арии, романсы и песни русских и зарубежных композиторов XVII-XX веков. Сборник адресован студентам I-II курсов, обучающимся по специальности «Вокальное искусство». “Anthology for Tenor” was compiled according to the curriculum at the solo singing classes of music colleges. The collection includes arias, romances and songs by Russian and foreign composers of the 17th–20th centuries. The collection is addressed to students of 1st and 2nd year studying the “Vocal Art”.
Таблицы дыхания для певцов и их применение к развитию основных качеств голоса
5
Григорий Алексеевич Алчевский (1866–1920) – русский и украинский деятель музыкальной культуры, педагог, вокалист, камерный певец и композитор. Его уникальные таблицы дыхания помогают развить основные качества голоса певцов, а также усовершенствовать вокальный аппарат. Данное пособие адресуется певцам, педагогам и студентам, обучающимся по классу вокала.
Арии из ранних комических опер (баритон)
5
Сборник посвящен музыке выдающегося итальянского композитора Джоаккино Россини (1792–1868). В издание вошли редко исполняемые в России арии из ранних опер, которые могут быть использованы в качестве учебного материала для студентов средних и высших музыкальных учебных заведений. Они помогут расширить исполнительский репертуар профессиональных певцов и дадут представление о россиниевском bel canto. Издание будет интересно исследователям итальянской музыки первой половины XIX века, а также широкому кругу любителей оперы.
Путь к интонации. Психология вокально-сценического перевоплощения
5
В книге «Путь к интонации» предпринята попытка преодолеть антагонизм художественного инстинкта и современного научного знания в обращении с материалом искусства, столь зыбким и требующим высокой ответственности, как психика исполнителя. Каждая страница, шаг за шагом, помогает певцу обрести умение создавать произведение искусства – оперный персонаж – в соответствии со своей уникальной природой на фоне систематизированных знаний о психологических механизмах перевоплощения, а также освоить практические приемы формирования персонажного сознания, возведения архитектоники личности сценического героя и обретения способности взглянуть на мир его глазами. Книга утверждает преимущественное влияние внутренней, психической природы на процесс перевоплощения в условиях сознательного стимулирования и последовательной организации ее возможностей посредством специальных приемов с учетом действия музыкального фактора. Результатом пути становится отражение содержания модулирующего персонажного сознания в разнообразии образ…
Методика работы с вокальным ансамблем. Учебно-методическое пособие
5
Учебно-методическое пособие «Методика работы с вокальным ансамблем» адресовано учащимся и студентам специальных музыкальных учебных заведений, изучающих данную дисциплину, а также руководителям эстрадных коллективов – самодеятельных и профессиональных.
Развитие голоса. Координация и тренинг. Учебное пособие
5
Сотни учителей музыки и хормейстеров в России и за рубежом используют фонопедический метод развития голоса. Десятки тысяч детей, подростков и взрослых ежедневно поют необычные, кажущиеся кому-то забавными, а кому-то странными упражнения системы Емельянова. В этой книге автор метода – известный учитель-исследователь – предлагает своим коллегам, ученикам и всем, кто интересуется пением, хочет иметь здоровый, сильный и выразительный голос, необходимую информацию для того, чтобы самому разобраться в том, что же это такое – певческий голос, и начать самостоятельную работу по его развитию и совершенствованию. Система взглядов, метод и школа, созданные В. В. Емельяновым, работают на всех уровнях – от детского сада до консерваторий и оперных театров. Книга может представлять интерес для самого широкого круга читателей, чья деятельность так или иначе связана с голосом. Книга печатается в авторской редакции.
Основы физиологии и патологии голоса певцов. Учебное пособие для СПО
5
Данное издание представляет собой ценную научно-исследовательскую работу, имеющую большое значение в качестве учебно-педагогического пособия в области вокальной методологии. Автор в своей книге подходит к вопросам голосообразования исключительно с физиологической точки зрения. Однако каждый педагог, изучая, проверяя достигнутые результаты и, быть может, идя по пути новых исследований в области психофизиологии пения и в связи с этим в области вокальной методологии, методики и педагогики, должен иметь перед собой вполне осознанную цель: создать, воспитать такого певца, у которого техника не представляла бы самодовлеющей величины, а была бы средством для подачи конкретного, живого музыкального материала. Книга Работнова адресована педагогам и студентам вокальных отделений средних специальных учебных заведений.
Хор и управление им
5
П. Г. Чесноков – один из крупнейших мастеров русской хоровой культуры, способствовавший своей разносторонней музыкальной деятельностью поднятию ее на новый, высочайший уровень. Настоящий труд посвящен хору без инструментального сопровождения – a cappella. Книга разделяется на две части: хороведение и хороуправление. Первая часть решает три главных вопроса: что такое хор, каковы элементы хоровой звучности и каковы способы выявления и выработки этих элементов. Задача второй части – определить практические приемы управления хором. Пособие предназначено для студентов музыкальных учебных заведений, изучающих хоровые дисциплины, а также педагогам и хоровым дирижерам.
Каноны. Учебное пособие для СПО
5
Жанр канона всегда служил прочной основой для воспитания гармонического слуха и музыкального мышления. Настоящий сборник содержит 220 примеров, разделённых на две части. 100 канонов первой части предназначены для использования в качестве учебной литературы на уроках сольфеджио. Эта часть построена с учётом постепенного усложнения музыкального материала, и может применяться в группах студентов младших курсов колледжа. 120 канонов второй части распределены по нескольким различным темам: классические, студенческие и сложные каноны. Материал второй части сборника может быть использован в качестве иллюстраций в курсе музыкальной литературы в колледже; для изучения и освоения техники канона в курсах полифонии в среднем музыкального образования; в качестве учебного репертуара хоровых классов в средних специальных учебных заведениях. The canon genre has always served as a solid foundation for the development of harmonious hearing and musical thinking. This collection contains 220 examples, divided into two parts…
Практическая школа хорового пения. Учебное пособие
5
Комаров Василий Федорович (1838-1901) – исследователь русского церковного пения. Один из его главных трудов – «Практическая школа хорового пения» – содержит практические упражнения для совершенствования пения в хоре. Все упражнения или, как их называет В. Ф. Комаров, «уроки» расположены в форме небольших канонов, очень важной для автора. Они могут быть с удобством написаны на доске, что позволяет избежать папок с партиями, которые, порой, сбивают со счета и отвлекают внимание от дирижера, что особенно вредно на начальном этапе обучения. Сборник адресован ученикам музыкальных школ и хоровым дирижерам, а также любительским хоровым коллективам.
Опера и концертная ария в творчестве В.А. Моцарта
5
Настоящее учебно-методическое пособие посвящено ключевым жанрам творчества В.А. Моцарта – опере и концертной арии. Рассмотрение многочисленных взаимосвязей и параллелей между ними помогает лучше осознать их художественную специфику, музыкальные особенности и пути эволюции, а также обозначить некоторые новые акценты в понимании музыки Моцарта. Пособие предназначено для преподавателей и студентов средних и высших учебных заведений и может быть использовано в курсах музыкальной литературы, истории зарубежной музыки и истории музыкального театра.
Хрестоматия для сопрано. Музыкальное училище. I–II курсы
5
"Хрестоматия для сопрано" составлена с учетом программных требований в классах сольного пения музыкальных училищ. В сборник вошли арии, романсы и песни русских и зарубежных композиторов XVII–XX веков. Издание адресовано студентам I–II курсов, обучающимся по специальности «Вокальное искусство».
Техника постановки голоса. Учебное пособие для СПО
5
В данном пособии излагается система постановки голоса для вокалиста. Каждая глава снабжена научными сведениями, рисунками, описаниями практических приемов для достижения наилучшего результата, выводами в конце. Книга поможет сформировать мышление, организовать верное направление интеллектуальной работы певца, создать верное понимание о происходящих в его организме процессах во время звучания голоса. Четко представляя общие принципы и связи между работой голосовых связок, хрящей, мышц, костей своего организма, певец будет в безопасности от многих ошибок спонтанного «знахарского» обучения, чему и призвана служить работа доктора А. М. Вербова. Пособие предназначено для не только для начинающих певцов, но и для профессиональных вокалистов, имеющих недостатки в пении.
Хрестоматия по вокальному ансамблю. Для 4–7 голосов a cappella
5
Дисциплина «Вокальный ансамбль» входит в состав комплексной программы обучения дирижеров и певцов академических хоровых коллективов. Совместно с другими дисциплинами она формирует основные музыкально-исполнительские навыки будущих артистов творческих коллективов и обеспечивает подготовку квалифицированных кадров. Для многих вокальных ансамблей до сих пор актуальна проблема поиска репертуарных новинок, особенно эстрадных композиций, которые в последние годы набирают все большую популярность среди слушателей и исполнителей. Данная хрестоматия ставит своей целью расширить репертуарный список вокальных коллективов, пополнив его многоголосными сочинениями a cappella не только академического, но и эстрадного направления. В сборнике представлены духовные сочинения известных композиторов прошлого, новые авторские произведения, современные аранжировки народных песен и популярных классических произведений, рассчитанные на небольшой состав исполнителей (вокальный ансамбль, камерный хор), адресованные не только студе…
Техника бельканто. Учебное пособие
5
Книга итальянского педагога Джованни Баттиста Ламперти (1839-1910) «Техника бельканто» представляет собой описание приемов и правил старой итальянской школы пения. В книге содержатся сведения о физиологии голоса, о правильном дыхании, артикуляции, технике пения, приводится характеристика различных голосов, даются практические советы певцам. Издание содержит рисунки и нотные примеры – вокальные упражнения. Книга будет интересна педагогам по вокалу, учащимся, певцам.
О теории аффектов в вокальном исполнительстве эпохи барокко
5
В данном учебно-методическом пособии рассматривается значение теории аффекта в вокальном исполнительстве эпохи барокко. Издание предназначено студентам вокальных факультетов, музыкантам-профессионалам, а также читателям, интересующимся вокальным искусством эпохи барокко.
«Ангелы». Сборник вокально-хоровых сочинений для детей среднего и старшего возраста. Ноты
5
В сборник входят песни и романсы, сольные и хоровые произведения для детей среднего и старшего возраста, обучающихся в ДМШ и ДШИ. Это двух- и трехголосные песни в основном лирического характера. Душевные, патриотические и духовные песни доставят удовольствие многим слушателям и исполнителям.
Одноголосные примеры для чтения с листа на уроках сольфеджио. Учебное пособие для СПО
5
Сборник состоит из множества примеров, найденных автором в музыке композиторов разных стилей и эпох, а также из народных песен и специально сочинённых для данной работы, т.е. инструктивных. В основном, это фрагменты из вокальной музыки, но встречаются и отрывки из инструментальной музыки, которые удобны для сольфеджирования – по тщательно разработанной методике и с расстановкой цезур для грамотной смены дыхания. Учебное пособие предназначено для работы в среднем звене музыкального колледжа – как для классного, так и для домашнего использования. The collection consists of many examples found by the author in the music of composers of different styles and eras, as well as from folk songs and specially composed for this work, i.e. instructive ones. Basically, these are fragments from vocal music, but there are also excerpts from instrumental music that are convenient for solfeggio – according to a carefully developed technique and with the placement of caesuras for a right change of breath. The textbook is …
Четырехголосные диктанты. Учебное пособие для СПО
5
В настоящий сборник, составленный из образцов музыкальной литературы, включены отрывки главным образом аккордового склада, отличающиеся смысловой законченностью, простотой фактуры и ясной цезурой. Однако имеется небольшое число примеров и более сложной фактуры. Все образцы данного пособия расположены примерно в том порядке, в каком обычно изучается курс гармонии. Сборник может быть использован также для гармонического анализа по нотам и сольфеджирования с листа (примеры, удобные в регистровом отношении). Предлагаемый сборник предназначен для учащихся музыкальных училищ.
18 детских песен на народные слова. Для голоса и фортепиано
5
В Детских песнях на народные слова (соч. 14, 18, 22, по шесть песен в каждом опусе) Анатолий Константинович Лядов обращается к текстам русских песенок, шуточек и прибауток, аккуратно «омузыкаливая» их в народном духе. Сюжеты песен, часто связанные с образами животного мира, доступны для понимания даже самым маленьким исполнителям. Вокальная мелодика вполне соответствует возможностям детского голоса: лежащие в ее основе краткие попевки содержат много повторов, являются колоритными и запоминающимися, поэтому хорошо «ложатся» на слух. Издание адресовано педагогам по вокалу, руководителям детских хоровых коллективов, музыкальным руководителям, любителям вокальной музыки. In his Children’s Songs on Folk Lyrics (Op. 14, 18, 22, six songs in each opus), Anatoly Konstantinovich Lyadov (1855–1914) refers to the lyrics of Russian folk songs, jokes and rhymes, carefully making them “musical” in a folk style. The songs’ plots, often associated with images of the animal world, are easy to understand even by the young…
Основы обучения детей сольному академическому пению. Учебное пособие
5
Профессиональное развитие детского певческого голоса, воспитание вокально-исполнительской культуры ребенка – важнейшая задача современного музыкального образования. В данном пособии раскрываются принципы и установки обучения детей сольному академическому пению во взаимосвязи с особенностями возрастных периодов, методические подходы к формированию техники пения. Авторы обращают особое внимание читателей на грамотный подбор вокального репертуара и охрану голосового аппарата. Книга предназначена для преподавателей сольного академического пения в ДМШ, ДШИ, хоровых студиях, а также для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов, консерваторий, вузов искусств.
Вокальные циклы на слова немецких поэтов. Ноты
5
Камерно-вокальные жанры, наряду с фортепианными сочинениями, составляют основу наследия Эдварда Грига (1843-1907). К выбору текстов для песен и романсов композитор подходил с большой тщательностью, отдавая предпочтение скандинавским поэтам. На тексты немецких авторов было создано три вокальных цикла: Четыре песни на слова Шамиссо и Гейне соч. 2, Шесть стихотворений Шамиссо, Гейне, Уланда соч. 4, Шесть песен на слова Гейне, Гейбеля, Уланда, В. фон дер Фогельвейде, Гете и Боденштедта соч. 48. В них сильна подражательная природа классикам европейской романтической песни – Ф. Шуберту и Р. Шуману (в особенности в соч. 2 и соч. 4), но также явственно проступают черты уникального григовского стиля, окрашенного национальным норвежским колоритом. Издание адресовано студентам музыкальных училищ и вузов, профессиональным исполнителям, любителям вокальной музыки. The main part of the legacy of Edvard Grieg (1843–1907) is represented, along with piano compositions, by works of chamber vocal genres. The composer chose…
Образ жизни. Технология пения. Развитие диапазона голоса
5
Это книга по академическому вокалу, где я рассказал о себе, своём образе жизни, немного поделился своей жизненной философией. Системно и структурированно объяснил приёмы, упражнения, средства и методы развития певческой опоры, вибрато, диапазона голоса вверх и вниз. Книга хорошо иллюстрирована и доступна для понимания. По жизни я практик, поэтому основной задачей этой работы является решение актуальных проблем вокального воспитания.
Полный эстрадно-джазовый вокальный тренинг. Учебное пособие
5
Представленное учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений, проходящих подготовку в сфере эстрадно-джазового вокала. Оно также представляет профессиональный интерес для широкого круга лиц, интересующихся вопросами и проблемами современного вокального искусства. Описанные автором упражнения позволяют справиться со слуховой координацией, расширяют диапазон, укрепляют верхний и нижний регистры. Приучают студентов к эстрадно-джазовой стилистике, свингованию, к особенностям звучания джазовых нот, своеобразным интервалам и мелодике. В результате занятий по данной методике студенты овладевают исполнением джазовых стандартов и эстрадной манерой пения.
Начальное теоретико-практическое руководство к изучению пения. Искусство пения по классическим преданиям. Технические правила и советы ученикам и артистам. Ежедневные упражнения в пении
5
Франческо Ламперти (1813 – 1892) – выдающийся итальянский вокальный педагог, профессор Миланской консерватории. Настоящее издание включает в себя три учебно-методических труда маэстро: «Начальное теоретико-практическое руководство к изучению пения», «Искусство пения по классическим преданиям. Технические правила и советы ученикам и артистам» и «Ежедневные упражнения в пении». Книга представляет собой свод правил старой итальянской школы пения, она содержит сведения, касающиеся физиологии голоса, певческого дыхания, техники пения (в том числе украшений), произношения, фразировки, а также советы начинающим артистам. Автор также предлагает упражнения, сольфеджио, вокализы. Издание предназначается для педагогов по вокалу, студентов музыкальных учебных заведений, певцов, широкого круга любителей пения.
Сольфеджио. Двухголосие. Трехголосие
5
По сей день настоящее учебное пособие, составленное советским музыковедом Игорем Владимировичем Способиным (1900–1954), не потеряло своей актуальности в учебной практике. Сборник стал неотъемлемой частью уроков сольфеджио на разных этапах обучения музыканта. Рекомендации составителя призваны помочь педагогу извлечь максимальную пользу от сольфеджирования. Пособие адресовано педагогам и студентам музыкальных училищ и вузов.
Сольфеджио. Двухголосие. Трехголосие. Учебное пособие для СПО
5
По сей день настоящий учебник, составленный советским музыковедом Игорем Владимировичем Способипым (1900–1954), не потерял своей актуальности в учебной практике. Сборник стал неотъемлемой частью уроков сольфеджио на разных этапах обучения музыканта. Рекомендации составителя призваны помочь педагогу извлечь максимальную пользу от сольфеджирования. Учебник адресован педагогам и студентам музыкальных училищ.