Военное образование - ТОП 50 лучших книг
В учебнике изложены требования боевых уставов Сухопутных войск и другие действующие руководства и наставления по подготовке, организации и ведению современного общевойскового боя подразделениями. Проанализирован опыт боевых действий в Афганистане и других локальных конфликтах, указаны принципы организации подразделений иностранных армий. Рассмотрены вопросы подготовки, организации и ведения современного общевойскового боя солдатом, отделением, взводом, а также работа командира взвода, отделения по ведению боевых действий. Даны контрольные вопросы и задания.
Предназначен для студентов, проходящих военную подготовку в военных учебных центрах при высших учебных заведениях, обучающихся по специальностям «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Радиотехника», «Радиоэлектронные системы», «Наземные транспортно-технологические комплексы», «Технология транспортных процессов».
Учебник «Артиллерийское вооружение» состоит из трех частей и содержит материал по углубленному изучению образцов артиллерийского вооружения. Вторая часть посвящена реактивной системе залпового огня «Град». В учебнике изложена история создания и боевого применения реактивной артиллерии, устройство боевых машин, порядок работы и взаимодействия агрегатов и механизмов, правила обращения с вооружением и боеприпасами, особенности эксплуатации и ремонта артиллерийского вооружения и боеприпасов, устройство и тактико-технические характеристики боевой машины БМ-21, транспортно-заряжающей машины 2Т254 и штатных боеприпасов. Указываются возможные неисправности механизмов, способы их устранения силами штатного расчета и с привлечением ремонтных подразделений, называются перспективы развития реактивных систем залпового огня.
Учебник предназначен для студентов образовательных организаций высшего образования, обучающихся в военных учебных центрах по программам военной подготовки офицеров и сержантов запаса по военно-учет…
В данный многотомник вошли биографии военачальников, которые с 1921 по 1945 гг. занимали должности помощников и заместителей командиров дивизий кавалерийских, стрелковых, горнострелковых, мотострелковых. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт офицерского состава и списков командно-начальствующего состава Красной Армии. Многие биографии публикуются впервые. В 21 том вошли биографии на букву К (часть 4).
Учебное пособие «Русский язык как иностранный. Изучаем военное дело» предназначено для иностранных курсантов военных вузов. Учебное пособие содержит необходимый материал для организации работы по развитию у иностранных курсантов 1 – 2 курсов как навыков и умений по всем видам речевой деятельности, так и профессиональных компетенций.
В учебнике рассмотрены общие сведения о современных методах и системах передачи информации, основных тактико-технических характеристиках, сигналах и помехах, статистических методах обнаружения сигналов, вероятностях ошибок и протоколах передачи в спутниковой и беспроводной связи.
Предназначен для курсантов (студентов) учебных военных центров (военных кафедр, факультетов военного обучения) при высших учебных заведениях Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, обучающихся по специальностям: 11.05.01 – «Радиоэлектронные системы и комплексы», 11.05.02 – «Специальные радиотехнические системы» и 11.05.03 – «Применение и эксплуатация средств и систем специального мониторинга», а также может быть использован для изучения соответствующих дисциплин студентами радиотехнического направления в гражданских вузах и аспирантами, занимающимися научными исследованиями в области передачи информации.
В пособии с целью развить у обучаемых навыки при переводе смыслового запоминания, выделения в тексте главной мысли и умения кратко формулировать основные положения приведены русские и английские материалы по организационно-штатной структуре и вооружению Сухопутных войск США: пехоте, артиллерии, бронетанковым войскам.
Предназначено для курсантов учебных военных центров, обучающихся по военно-учетной специальности «Лингвистическое обеспечение военной деятельности», а также может быть использовано преподавателями при подготовке и проведении занятий.
2-е издание, исправленное
Справочник в 52 томах подробных военных биографий советских военачальников, служивших в РККА и получивших персональное воинское звание комбриг с 1935 года по 1940 год. В 31-й том вошли комбриги с фамилиями на буквы П,Р кроме комбригов НКВД и РККФ — они войдут в отдельные тома. Книга составлена по архивным документам РГВА — таким как приказы НКО СССР, списки командно-начальствующего состава РККА, учетно-послужные карты. Многие сведения публикуются впервые.
В учебном пособии рассматриваются организация, вооружение и основы боевого применения бригады, батальона, роты и взвода сухопутных войск армии США и сухопутных сил армии ФРГ, даются описания и основные тактико-технические характеристики вооружения и боевой техники этих частей и подразделений. Пособие содержит обобщенные данные, опубликованные в открытой зарубежной печати и российской военной периодике.
Данное пособие может быть использовано преподавателями и курсантами высших военных учебных заведений и военных кафедр, занимающихся подготовкой офицеров запаса, а также офицерами подразделений ВС России.
В книге рассказывается о необычном – универсальном – подразделении специального назначения американской морской пехоты – «луизианских тиграх». Это подразделение называется универсальным потому, что объединяет бойцов, способных действовать не только на земле, в воздухе и на воде, но и под водой. Кроме того, «луизианские тигры» выполняют ряд таких задач, которые другие спецподразделения не могут выполнять в силу своего статуса.
В данном издании рассматриваются методы физической и боевой подготовки этого подразделения; его вооружение; боевая тактика при освобождении заложников, захваченных террористами; приемы рукопашного боя; боевые действия в различных условиях; специальное снаряжение и техника, применяемые для проникновения на объект при его штурме.
На страницах книги представлены тренировки по антитеррористическим операциям, которые спецназовцы отрабатывают на полигоне, где помимо прочего расположены тренажеры, представляющие собой объекты, аналогичные тем, что в реальной обстановке могут стать предметом…
Учебник содержит материал по углубленному изучению образцов артиллерийского вооружения. В учебнике изложена история создания и боевого применения минометов, их устройство, порядок работы и взаимодействия агрегатов и механизмов, правила обращения с вооружением и боеприпасами, особенности эксплуатации и ремонта артиллерийского вооружения и боеприпасов, порядок подготовки артиллерийского вооружения, боеприпасов и приборов к боевому применению, устройство и тактико-технические характеристики миномета 2Б14, минометных систем, 2С12. Указываются возможные неисправности механизмов, способы их устранения как силами штатного расчета, так и с привлечением ремонтных подразделений. Обозначаются перспективы развития минометного вооружения.
В учебнике широко использованы материалы и фотографии и их компиляция на основе сведений, находящихся в открытом доступе сети интернет.
Учебник предназначен для студентов образовательных организаций высшего образования, обучающихся в военных учебных центрах по программам военной подг…
В учебном пособии рассматриваются организация, вооружение и основы боевого применения бригады, батальона, роты и взвода сухопутных войск армии США и сухопутных сил армии ФРГ, даются описания и основные тактико-технические характеристики вооружения и боевой техники этих частей и подразделений. Пособие содержит обобщенные данные, опубликованные в открытой зарубежной печати и российской военной периодике. Данное пособие может быть использовано преподавателями и курсантами высших военных учебных заведений и военных кафедр, занимающихся подготовкой офицеров запаса, а также офицерами подразделений ВС России.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Многотомный справочник "Командиры бригад Красной Армии" представляет биографии командиров артиллерийских, артиллерийских бригад ПТО, бригад морской пехоты, бригад моряков, воздушно-десантных, горнострелковых, гренадерской бригады, женской добровольческой бригады, истребительных, истребительно-противотанковых, легко-стрелковых, лыжных, механизированных, мотострелковых, самакатно-мотоциклетных, самоходно-артиллерийских, стрелковых, танковых бригад. Биографии составлены на базе личных дел и учетно-послужных карт офицерского состава Красной Армии. Многие публикуются впервые!
В книге рассказывается о подготовке и действиях бойцов спецназа глубокой разведки – специально подготовленных разведывательно-диверсионных группах, – которые в периоды войн ведут оперативно-тактическую разведку, действуя за линией фронта в тылу противника.
Подготовка этого вида военного формирования рассмотрена в том числе на примере обучения личного состава, которое осуществляется в Корпусе морской пехоты США.
Рассмотрена также подготовка (и описаны действия) отдельных военных разведчиков, которые, работая в одиночку, ведут специальную (стратегическую) разведку в глубоком вражеском тылу, выявляя в первую очередь не экономические, а военные секреты противника.
Рассмотрены вопросы организации эксплуатации ракетного и ствольного оружия, общие положения, назначение, цель эксплуатации вооружения и структура системы эксплуатации, а также основные факторы, влияющие на состояние и эксплуатацию ракетного и артиллерийского вооружения. Для студентов, обучающихся по специальности 17.05.02 «Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие».
Приведены общие сведения о РЛС РТВ, их характеристиках и принципах построения; рассмотрены способы обзора пространства и измерения координат целей; даны основные технические характеристики и способы построения передающих устройств РЛС РТВ. Особое внимание уделено анализу влияния и вида зондирующего сигнала на защищенность РЛС от активных и пассивных помех, разрешающую способность и точность измерения координат. Приведены структурные схемы тракта приема и выделения сигналов, способы приема и обработки различных типов сигналов РЛС на фоне помех; описаны методы и устройства защиты РЛС РТВ от активных и пассивных помех, особенности их технической реализации; изложены принципы построения устройств отображения радиолокационной информации и работы устройств формирования разверток индикаторов и масштабных меток.
Предназначен для студентов военных кафедр и курсантов учебных военных центров Военно-воздушных сил, обучающихся по военно-учетной специальности «Эксплуатация и ремонт радиолокационных комплексов противово…
В пособии с целью развить у обучаемых навыки при переводе смыслового запоминания, выделения в тексте главной мысли и умения кратко формулировать основные положения приведены русские и английские материалы по организационно-штатной структуре и вооружению Сухопутных войск США: инженерным войскам, связи, ракетным.
Предназначено для курсантов учебных военных центров, обучающихся по военно-учетной специальности «Лингвистическое обеспечение военной деятельности», а также может быть использовано преподавателями при подготовке и проведении занятий.
2-е издание, исправленное
В книге говорится о жизни мальчишек-суворовцев. Герои повести пришли из разных мест и разных семей. В течение нескольких лет они живут и воспитываются в сложных условиях воинской службы, в своем коллективе, получают азы войскового товарищества, осваивают не только общеобразовательные предметы, но и получают некоторые знания по военным дисциплинам. В их жизни случалось многое, были радости и огорчения, были победы и поражения, были поступки и проступки. Герой книги проходит долгий путь от сложного поступления в суворовское училище до не менее трудного поступления в военный ВУЗ.
Учебник соответствует учебной программе подготовки студентов военных учебных центров при высших учебных заведениях по дисциплине «Управление подразделениями в мирное время». В основу учебника положены статьи Конституции РФ, требования федеральных законов РФ, общевоинских уставов ВС РФ, приказов МО РФ и других руководящих документов. Рассмотрен и обобщен опыт офицеров, полученный в войсках. Изложены вопросы управления и работы командира подразделения в мирное время, организации боевой подготовки и военно-политической работы, организации и проведения учений.
Предназначен для студентов военных учебных центров при высших учебных заведениях, обучающихся по специальности «Специальные радиотехнические системы», а также может быть использован средними и средне-техническими образовательными учреждениями для подготовки допризывной молодежи к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.
2-е издание, исправленное и дополненное
19. Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
В монографии изложены теоретические подходы решения проблемы совмещения пения и движения при исполнении строевых песен. Последовательно изложена история возникновения строевых песен, раскрыто содержание педагогической технологии обучения кадет исполнению строевых песен (на примере обучения учащихся Екатеринбургского кадетского корпуса войск национальной гвардии Российской Федерации).
Монография предназначена для педагогов высших военных и гражданских образовательных учреждений, профессорско-преподавательского состава вузов Министерства обороны, специалистов в области музыкального образования, работающих в кадетских учебных заведениях. Исследование может представлять интерес для учителей музыки в общеобразовательных школах при осуществлении внеклассной работы по патриотическому воспитанию обучающихся.
3-е издание, исправленное
Предназначено для педагогических работников, преподавателей, практикующих специалистов с целью использования в учебной деятельности.
В учебном пособии изложена работа топогеодезических подразделений артиллерии, групп самопривязки и расчетов машин, оснащенных автономной навигационной и радионавигационной аппаратурой при выполнении топогеодезической привязки и ее контроле. При разработке учебного пособия использованы материалы Управления РВиА ВС РФ, Михайловской артиллерийской академии, военных кафедр артиллерийского профиля, находящиеся в открытой печати.
Учебное пособие предназначено для профессорско-преподавательского состава военных учебных центров, для организации и проведения занятий по дисциплине «Военная топография и артиллерийская разведка» с курсантами (студентами) по специальностям: 097000 «Применение воинских частей и подразделений артиллерийской разведки», 030406 «Боевое применение воинских частей и подразделений реактивной артиллерии», 030405 «Боевое применение минометных воинских частей и подразделений» и другими.
Учебное пособие может быть использовано офицерами и сержантами артиллерийских подразделений для изучения теори…
Слава КВКИУ – это личная оценка тому прекрасному военному училищу, которое когда-то обучило, воспитало и направило заслуженного ныне ветерана служить своему народу в ракетных войсках. Давно это было, но, проводив в последний путь своего товарища в Казани, где когда-то учился, он в самолете погрузился в свою молодость. И сразу окунулся в давно забытую тоску по дому, юношеские переживания, сомнения, физические и моральные нагрузки, переходящие в истязания, своё становление и первую любовь. Попутно переоценил деятельность многих преподавателей. Вспомнил свои настроения, симпатии, формирование принципов и убеждений. Как отца родного вспомнил начальника курса, других командиров и больших начальников, взглянув на их фактическую роль с высоты собственного опыта. Вспомнил однокашников, дружбу, учёбу, забавные случаи, неурядицы и необъяснимые происшествия – всё то, что способна десятилетиями хранить память наблюдательного человека, познавшего разные времена и разные эпохи.
23. Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
В монографии изложены теоретические подходы решения проблемы совмещения пения и движения при исполнении строевых песен. Последовательно изложена история возникновения строевых песен, раскрыто содержание педагогической технологии обучения кадет исполнению строевых песен (на примере обучения учащихся Екатеринбургского кадетского корпуса войск национальной гвардии Российской Федерации).
Монография предназначена для педагогов высших военных и гражданских образовательных учреждений, профессорско-преподавательского состава вузов Министерства обороны, специалистов в области музыкального образования, работающих в кадетских учебных заведениях. Исследование может представлять интерес для учителей музыки в общеобразовательных школах при осуществлении внеклассной работы по патриотическому воспитанию обучающихся.
3-е издание, исправленное
В автобиографической книге описаны основные события жизни, научно-практические и творческие аспекты деятельности заслуженного врача РФ, доктора медицинских наук, профессора, полковника медицинской службы в отставке Б.И. Жолуса, прошедшего становление от слушателя до профессора и начальника кафедры академии, и неразрывно связанные со старейшим учебным заведением - Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова. В книге изложены уникальные исторические данные о первых в России учебных и научных школах гигиены, интересные факты биографии ученых и врачей академии. Читателю предлагается авторское суждение об изменении имени alma mater: она должна носить имя хирурга мирового значения Н.И. Пирогова, а не революционера. Исторической справедливостью автор считает присвоение кафедре общей и военной гигиены имени основоположника военной гигиены в России профессора А.П. Доброславина.
Эта книга - благодарность автора своей alma mater за мировоззренческую и профессиональную «путевку» в жизнь.
Эта книга о людях, стране, мире и о себе глазами ученого сквозь призму своего профессионального и жизненного пути. Ленинград, Новая Земля, Кронштадт, Антарктида, Гремиха, Чернобыль, Санкт-Петербург, Москва – такова география жизни автора, военно-морского гигиениста, доктора медицинских наук, профессора Бориса Ивановича Жолуса.
Читатель узнает много увлекательных историй о далекой Антарктиде, путешествии к экватору и службе на Севере, увидит редкие фотографии из личного архива автора. Несколько глав книги посвящены научно-исследовательской деятельности и педагогической работе автора в Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова.
Книга будет интересна всем, кто тоже прошел военную службу, почувствовал «вкус» побед на научном поприще, и тем, кто хочет посвятить этому свою жизнь, а также всем «неисправимым» романтикам.
Единожды избрав направление деятельности, настойчиво следовать ему, несмотря на множество почти непреодолимых препятствий на пути достижения профессионального совершенства…
Пособие представляет собой сборник тренинговых заданий и упражнений по дисциплине «Русский язык и культура», направленных на формирование у обучающихся коммуникативной и речевой компетенций. Задания распределены по темам курса, каждая из которых включает в себя две части: теоретическую (краткие справочные материалы) и практическую. Большинство упражнения сопровождаются вариантами выполнений заданий для групп с разным уровнем подготовки по русскому языку. Кроме того, упражнения имеют ответы, что позволяет пособию использоваться не только на занятиях, но и при самостоятельной подготовке к ним.
Учебное пособие предназначено для курсантов военных вузов и может быть полезно всем, кто интересуется речевой культурой.
В книге рассказывается о легендарном разведывательно-боевом формировании – спецназе ГРУ, который может углубиться на сотню, а то и тысячу километров в тыл врага и вернуться обратно, успешно выполнив поставленную задачу.
Данное издание освещает причины создания в 50-х годах ХХ-го века первых подразделений специального назначения (в подчинении Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных Сил СССР) – спецназа ГРУ —, отборе в его ряды, подготовке бойцов (начиная с советского периода) и действиях спецназовцев ГРУ в реальных боевых операциях от момента его создания до наших дней.
Отдельно говорится о специальных навыках, благодаря которым осуществляется успешное выживание этого подразделения в дальних походах. При этом термин «выживание» по отношению к спецназу ГРУ подразумевает его особенность сохранять (или быстро восстанавливать) способность к выполнению боевой задачи при ведении разведывательно-диверсионной деятельности, то есть всегда находиться в полной боевой готовности и быть нез…
Изложены теоретические основы радиоэлектронной борьбы, построения радиопередающих, радиоприемных устройств, антенно-фидерных систем автоматизированных станций помех КВ- и УКВ-диапазонов и комплексов РЭБ-Н. Рассмотрена современная элементная база аппаратуры станций помех.
Предназначен для студентов военных учебных центров, обучающихся по специальностям 11.05.01 «Радиоэлектронные системы и комплексы», 11.05.02 «Применение и эксплуатация средств и систем специального мониторинга». Может быть полезен преподавателям, а также студентам других радиотехнических специальностей.
2-е издание, переработанное и дополненное
В данном издании представлены общие сведения о некоторых приемах, иногда используемых работниками спецслужб для получения доступа к секретным сведениям противника, находящимся на хранении в труднодоступных местах.
В частности, рассмотрено приобретение курсантами – будущими секретными сотрудниками – специальных физических навыков, состоящих в лазании по архитектурным и коммуникационным конструкциям фасадов зданий и сооружений (карнизам, балконам, трубам, крышам и пр.), в том числе с применением для этой цели вспомогательных средств, например, веревок (в том числе с крюк-кошками).
Так как все секретные документы обычно хранятся под замком, то курсанты подробно изучают механизмы различных запирающих устройств и способы их вскрывания, о чем также упоминается в книге.
В книге также представлены специальные психофизиологические методы, приемы и упражнения, применяющиеся в период профессиональной подготовки специалистов, работа которых связана с указанной тематикой.
Учебник состоит из двух частей. В первой части рассматриваются основы первичной обработки радиолокационной информации, изучаемой в рамках подготовки курсантов (студентов) военных учебных центров (военных кафедр) высших учебных заведений.
Предназначен для курсантов (студентов) военных учебных центров (военных кафедр) высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 11.05.01 «Радиоэлектронные системы и комплексы», 11.05.02 «Специальные радиотехнические системы», 11.05.03 «Применение и эксплуатация средств и систем специального мониторинга».
Рассмотрены вопросы отечественной истории, традиций армии и флота, проблемы государственного и военного строительства, военной педагогики и психологии, законодательства Российской Федерации, норм международного гуманитарного права, практики обучения и воспитания личного состава.
Предназначен для студентов, проходящих подготовку в военных учебных центрах при образовательных учреждениях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса по дисциплине «Общественно-государственная подготовка».
На фундаменте письменных источников исследуется «Наука побеждать» как вневременное универсальное учение о ведении войны, которым следует каждодневно руководствоваться при обучении и воспитании современных военнослужащих.
На основе впервые публикующихся документов предпринята попытка по-новому взглянуть на некоторые обстоятельства частной жизни великого полководца и проследить их взаимосвязь с его служебной деятельностью и полководческой практикой.
Книга адресована широкому кругу читателей, знакомых с основными вехами жизненного пути А. В. Суворова.
В данном Словаре (содержащем более 1000 статей, сопровождаемых рисунками и фотографиями) обобщены, классифицированы и систематизированы сведения об основных известных к настоящему времени и наиболее распространенных видах короткоклинкового оружия – ножах, кинжалах и др. В Словаре также представлены конструктивно сходные с короткоклинковым оружием образцы – ножевые изделия, в основе которых тоже лежат ножевые клинки, но которые к оружию не относятся, представляя собой ножевую продукцию, сертифицированную большей частью в качестве предметов хозяйственно – бытового и производственного назначения.
Учебник «Артиллерийское вооружение» состоит из трех частей и содержит материал по углубленному изучению образцов артиллерийского вооружения. Третья часть посвящена изучению комплексов командирских машин управления огнем 1В12 и 1В17 и их модификаций. В учебнике изложен материал по назначению, приборному составу, техническим характеристикам и боевому применению комплексов, приведены схемы взаимодействия комплексов с артиллерийскими и общевойсковыми подразделениями, указывается порядок работы расчетов командирских машин управления огнем. Учебник содержит сведения из истории возникновения и развития отечественной артиллерии, в нем излагается материал по взрывчатым веществам, применяемым в артиллерии, обозначаются перспективы развития артиллерийского вооружения Российской Армии.
В учебнике широко использованы материалы и их компиляция на основе сведений, находящихся в открытом доступе сети Интернет.
Учебник предназначен для студентов образовательных организаций высшего образования, обучающихся в военных учебны…
Монография «Отечественная наградная система в период революционный смены власти и гражданской войны в России (1917-1922 гг.): идеологический и аксиологический аспект» посвящена исследованию проблемы стимулирования граждан за выполнение особо важных государственных задач, роли и значения награды для гражданина, трудового и воинского коллектива, степени пропаганды и утверждения основных государственных идеологических постулатов, воспитания патриотизма. Авторы проводят сравнительный анализ отечественной наградной политики в различные исторические периоды существования государства и предлагают свое видение развития и совершенствования системы государственных поощрений.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Учебник содержит вопросы по боевой работе огневых подразделений артиллерии. В нем рассматриваются вопросы: То есть вопросы подготовки артиллерийских подразделений на огневой позиции к ведению и при ведении огня.
В учебнике использованы материалы офицеров преподавателей Казанского высшего артиллерийского командного училища имени маршала артиллерии М.Н. Чистякова.
Учебник разработан в соответствии с программой и тематическим планом изучения дисциплины «Боевая работа».
Учебник может быть использован преподавателями и курсантами высших военных учебных заведений и военных учебных центров (военных кафедр), занимающихся подготовкой офицеров запаса, а также офицерами артиллерийских подразделений Вооружённых Сил Российской Федерации.