ТОП-50 лучших книг в жанре Углубленное изучение русского языка
bannerbanner

Углубленное изучение русского языка - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Проблема выявления языковой личности автора текста
4
Интерес исследователей к стилю личности, создавшей тот или иной текст, несомненно, существует десятилетия в теории художественного текста. Это многоаспектный объект исследования, рассматриваемый учеными с различных сторон. В данном тексте я рассматриваю проблему выявления языковой личности автора текста.
Русская литература Х–ХХ веков
3
Пособие предназначено для работы с иностранными студентами, приступающими под руководством преподавателя к изучению русской литературы на довузовском этапе обучения. Структурно оно включает обзорные статьи по этапам развития литературного процесса, литературоведческие учебные тексты, стихи, отрывки из прозаических произведений. При адаптации отрывков сохранены стиль и языковые особенности авторов. Пособие снабжено предтекстовыми заданиями, нацеленными на работу с лексикой, вдумчивое прочтение текстов. Послетекстовые задания направлены на развитие навыков ориентации в структуре текста, поиск смыслов, овладение отдельными приёмами литературного анализа. Материалы пособия переведены на три языка: китайский, английский и немецкий. Пособие может быть использовано в работе со стажёрами, студентами включённого обучения.
Предложение – высказывание – текст
5
Синтаксис как раздел лингвистики изучается многими учеными. Исследуемые в его рамках вопросы разнообразны. В данной работе я хотела бы рассказать о полипредикативном сложном предложении как о многоаспектной единице синтаксиса.
Особенности современного каламбура
5
Комический эффект каламбура используется авторами художественных текстов в разных случаях. Чаще всего это желание рассмешить читателя. но бывают и другие ситуации. В данном тексте я попытаюсь рассмотреть такие случаи и дать им характеристику.
Основные характеристики языка современных СМИ
3
Средства массовой информации (СМИ) оказывают большое влияние на нашу жизнь. Каждый день мы смотрим телевидение, слушаем радио, и, конечно, читаем газеты. В статье делается попытка кратко охарактеризовать и попытаться осмыслить те черты современных СМИ, которые способствуют влиянию средств массовой информации на сознание современного читателя.
Компьютерная лексикография
3
Современная языковая ситуация, и в частности потребности записи человеческого знания в память компьютера, в огромной степени изменили лексический мир языка. Можно считать, что здесь уже сложилась и развивается целая лингвистическая наука. Компьютерная техника широко проникает в традиционную сферу лексикографии, то есть, в составление словарей, заменяя собой традиционную ручную картотеку и привнося новые методы и возможности в веками устанавливавшуюся технологию.
История заимствований в русском языке
5
В данной статье я кратко рассказываю об этапах заимствований лексики в русском языке.
Тайна говорящей головы (по повести А. Р. Беляева)
5
Предлагаем вашему вниманию книгу из серии «Библиотека Златоуста». Серия включает адаптированные тексты для 5 уровней владения русским языком: произведения классиков русской литературы, современных писателей, публицистов, журналистов, а также киносценарии. Уровни ориентируются на лексические минимумы, разработанные для Российской государственной системы тестирования по русскому языку. Каждый выпуск снабжён вопросами, заданиями и словарём, в который вошли слова, выходящие за пределы минимума. В 1925 году писатель публикует повесть «Голова профессора Доуэля», которую сам называл историей автобиографической: хотел рассказать, «что может испытать голова без тела».
Как строятся русские слова?
5
Данная книга направлена на расширение и систематизацию общеупотребительной и специальной лексики обучающихся на базе словообразовательных моделей, цепочек и парадигм. Учебное пособие структурировано в соответствии с этапами овладения языком: элементарный, базовый, I и II сертификационные уровни. Для удобства его использования внутри I и II сертификационных уровней выделены разделы лексики общего владения и специальной лексики, в том числе военного профиля. Вся лексика в упражнениях строго коррелирует с лексическими минимумами соответствующих уровней. Учебное пособие предназначено для обучения иностранных студентов и курсантов на всех этапах подготовки (от элементарного до II сертификационного включительно) по всем профилям.
Учителю русской зарубежной школы
3
Материалы сборника освещают актуальные вопросы поддержания и развития русского языка у детей соотечественников, живущих вне языковой среды. Авторы рассказывают о своем опыте преподавания русского языка и литературы в русских зарубежных школах, а также в других типах организаций и учебных заведений. В сборнике рассматриваются общие вопросы билингвизма, история и развитие русских школ за рубежом и их работа в настоящее время, онлайн-проекты для детей-билингвов и др. Издание будет полезно для руководителей и учителей русской зарубежной школы, родителей билингвов, научных сотрудников, всех интересующихся вопросами воспитания и образования двуязычных или многоязычных детей.
Предложение – высказывание – текст
4
Синтаксис как раздел лингвистики изучается многими учеными. Исследуемые в его рамках вопросы разнообразны. В данной работе я хотела бы рассказать о полипредикативном сложном предложении как о многоаспектной единице синтаксиса.
Русский язык без преград / Ruso sin barreras (испанский). В1
4
Учебный комплекс включает учебное пособие и рабочую тетрадь, содержащие материал базового уровня владения русским языком как иностранным (В1). В пособии предлагается особая нестандартная организация учебного материала, позволяющая в сжатые сроки усвоить лексический и грамматический материал и способствующая активизации речевой деятельности учащихся. В пособии реализованы современные подходы к обучению русскому языку иностранцев: интенсивность, коммуникативность, практическая направленность и учёт родного языка. Грамматические комментарии, диалоги, упражнения сопровождаются переводом на испанский язык. По пособию можно работать как с преподавателем, так и самостоятельно. Для студентов, говорящих по-испански, достигших уровня А2 и желающих продолжить изучение русского языка.
750 развивающих задач по русскому языку
5
Книга известного лингвиста содержит 750 оригинальных задач по русскому языку, распределенных между четырьмя тематическими разделами. Вторую часть книги составляют ответы (решения задач), распределенные по тем же разделам. Основой для задач послужили тексты русской художественной литературы, торговой рекламы, кинофильмов, факты живой разговорной речи, а также пословицы и крылатые слова. В конце книги приводится терминологический словарь. Задачи призваны освежить в памяти школьную и вузовскую программу по русскому языку, активизировать языковые наблюдения и навыки логического анализа и в целом расширить лингвистический кругозор читателей. Для учащихся старших классов, студентов, учителей-словесников и преподавателей вузов. Сборник может быть использован для внеаудиторной работы, при проведении олимпиад и конкурсов, а также в целях самообразования.
Русский язык без преград / اللغة الروسية بطريقة سهلة (арабский). В1
4
Комплекс включает учебное пособие и рабочую тетрадь, содержащие материал базового уровня владения русским языком как иностранным (В1). В пособии предлагается особая нестандартная организация учебного материала, позволяющая в сжатые сроки усвоить лексический и грамматический материал и способствующая активизации речевой деятельности учащихся. В пособии реализованы современные подходы к обучению русскому языку иностранцев: интенсивность, коммуникативность, практическая направленность и учёт родного языка. Грамматические комментарии, диалоги, упражнения сопровождаются переводом на арабский язык. По пособию можно работать как с преподавателем, так и самостоятельно. Для студентов, говорящих на арабском языке, достигших уровня А2 и желающих продолжить изучение русского языка.
Русский язык без преград / Tiếng nga trôi chảy (вьетнамский). В1
4
Учебный комплекс включает учебное пособие и рабочую тетрадь, содержащие материал базового уровня владения русским языком как иностранным (В1). В пособии предлагается особая нестандартная организация учебного материала, позволяющая в сжатые сроки усвоить лексический и грамматический материал и способствующая активизации речевой деятельности учащихся. В пособии реализованы современные подходы к обучению русскому языку иностранцев: интенсивность, коммуникативность, практическая направленность и учёт родного языка. Грамматические комментарии, диалоги, упражнения сопровождаются переводом на вьетнамский язык. По пособию можно работать как с преподавателем, так и самостоятельно. Для студентов, говорящих по-вьетнамски, достигших уровня А2 и желающих продолжить изучение русского языка.
Русский язык без преград / Russian made Easy (английский). В1
3
Учебный комплекс включает учебное пособие и рабочую тетрадь, содержащие материал базового уровня владения русским языком как иностранным (В1). В пособии предлагается особая нестандартная организация учебного материала, позволяющая в сжатые сроки усвоить лексический и грамматический материал и способствующая активизации речевой деятельности учащихся. В пособии реализованы современные подходы к обучению русскому языку иностранцев: интенсивность, коммуникативность, практическая направленность и учёт родного языка. Грамматические комментарии, диалоги, упражнения сопровождаются переводом на английский язык. По пособию можно работать как с преподавателем, так и самостоятельно. Для англоговорящих студентов, достигших уровня А2 и желающих продолжить изучение русского языка.
Русский язык без преград / Russe sans barrières (французский). В1
3
Учебный комплекс включает учебное пособие и рабочую тетрадь, содержащие материал базового уровня владения русским языком как иностранным (В1). В пособии предлагается особая нестандартная организация учебного материала, позволяющая в сжатые сроки усвоить лексический и грамматический материал и способствующая активизации речевой деятельности учащихся. В пособии реализованы современные подходы к обучению русскому языку иностранцев: интенсивность, коммуникативность, практическая направленность и учёт родного языка. Грамматические комментарии, диалоги, упражнения сопровождаются переводом на французский язык. По пособию можно работать как с преподавателем, так и самостоятельно. Для студентов, говорящих по-французски, достигших уровня А2 и желающих продолжить изучение русского языка.
Русский глагол. Категории вида и времени. В контексте современных лингвистических исследований
4
В основу данного учебного пособия положены материалы общих и специальных курсов лекций по русской морфологии и грамматическим категориям глагола, читаемых автором на филологическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова. Это второе издание книги, впервые опубликованной в 2009 г., переработанное и дополненное. В учебном пособии грамматические категории вида и времени рассматриваются с учетом современных отечественных лингвистических теорий и данных сопоставительной славянской аспектологии. Основное внимание уделено семантике и функциям вида и видо-временных форм русского глагола в разных коммуникативных типах речи. Анализируются также дискуссионные вопросы изучения категорий вида и времени. Во втором издании обновлена информация о современных лингвистических исследованиях в области грамматики, добавлены новые разделы. Имеются упражнения и тексты для семантического и морфологического анализа глагольных форм. Пособие предназначено для студентов, магистрантов и аспирантов филологических факультетов университет…
Русский язык как иностранный
5
Занимательная история про изучение русского языка, особенности словообразования, использование слов и выражений. Будет интересна как изучающим русский язык, так и владеющим им читателям.
Русский – в два счета. Учебник по русскому языку как иностранному для англоговорящих учащихся
4
Учебник представляет собой интенсивный курс русского языка, его основная задача – помочь иностранцу как можно быстрее и эффективнее включиться в русскоговорящую среду на русском языке при минимальном уровне владения языком. Последовательность презентации грамматического и лексического материала определяется коммуникативной необходимостью: чем нужнее какая-либо лексическая единица или грамматическая конструкция в ситуациях реального общения, тем раньше она вводится в курсе. Учебник содержит множество аутентичных диалогов, текстов с интерактивными заданиями, упражнений, большое количество шуток и анекдотов, а также некоторые данные по истории языка (в виде комментариев). Книга ориентирована на иностранцев, для которых английский язык является родным или языком-посредником и которые ранее не изучали русский язык.
Стоп-кадр! Смотрим и обсуждаем
4
Дополнительное пособие по развитию разговорной речи. Для изучающих русских язык как иностранный или второй родной / эритажный (уровни А2–В2). Может эффективно применяться как во взрослой или подростковой аудитории, так и для занятий с детьми младшего школьного возраста. Содержит лексические и грамматические темы начального и базового уровней. Способствует формированию устной и письменной речи, развивает навык понимания живой речи носителей языка. Подходит для подготовки к ТРКИ. Без видеоприложения. (Использованные видеоматериалы имеются в открытом доступе.) “Freeze frame!” (Rus. “Stop-kadr!”) is a supplementary tutorial for the development of Russian language conversational skills. It is based on authentic material – the humorous children’s video series “Yeralash”. The target audience is students who study Russian as a foreign or heritage language (A2–B2 level). It can be used effectively in elementary classrooms as well as young adult and adult classrooms. The tutorial covers vocabulary and grammatical t…
А поговорить? Визуальные стимулы для диалогов и монологов на уроке русского языка. Часть 1
3
Сборник визуальных стимулов с заданиями и упражнениями. Развивает навыки устной монологической и диалогической речи. Адресован иностранным студентам, магистрантам, аспирантам и стажёрам, изучающим русский язык в разных целях и владеющим русским языком на уровне А1-В1. Включает 7 независимых разговорных тем: «Образование и наука», «Жильё,жилищные условия в современном мире», «Человек: черты характера, эмоции, настроение», «Еда. Питание. Кухня», «Работа. Профессия. Сферы деятельности», «Портрет человека. Внешность. Мода. Красота», «Свободное время. Отдых. Праздники в России». Имеются речевые образцы для поддержания диалога, ключи к заданиям и дополнительный материал к каждой теме. Пособие может быть использовано в качестве дополнения к основному учебнику на занятиях по практике речи, а также для самостоятельной работы. Инфографика приведена в пособии в авторской орфографии и пунктуации. Они могут отличаться от нормативного написания.
Волшебный мир медуз. 7 встреч с аурелией ушастой и её подругами
3
Книга для чтения с упражнениями. Для детей-билингвов 8–12 лет. Содержит познавательный материал с заданиями по развитию речи, творческого и критического мышления, навыков ведения дискуссии. Предназначена для самостоятельного чтения, для совместного чтения с родителями, а также для занятий с преподавателем – как индивидуальных, так и в классе. Апробирована в русской зарубежной школе, но может быть использована и в монолингвальных русскоязычных классах. Подходит для проектной деятельности. Имеются поурочные методические рекомендации. The Reader contains texts and exercises for bilingual Russian children aged 8–12 years. The book includes educational material followed by exercises aimed at mastering speech and argumentation skills as well as at developing creative and critical thinking within the students. It is designed for both classroom teaching and individual tutoring but is perfect for reading individually or with parents too. The texts and assignments have been tested in a Russian overseas school, yet …
Сельское хозяйство и ветеринария
3
Настоящее учебное пособие предназначено для иностранных магистров и аспирантов, изучающих русский язык под руководством преподавателя, имеющих подготовку по русскому языку на уровне В1 (ТРКИ-1) и специализирующихся в сельскохозяйственных и ветеринарных науках. Пособие составляют тексты по агрономии, защите растений, агроэкологии, плодоовощеводству, механизации и электрификации сельского хозяйства, животноводству, ветеринарии. Предполагается ознакомление с особенностями научного стиля в его письменной и устной разновидностях, общенаучной лексикой по сельскому хозяйству, основными синтаксическими моделями, характерными для языка науки, и овладение всем вышеперечисленным.
Русский в шутку и всерьёз. Учебное пособие для изучающих русский язык как второй (В1)
3
В задачи пособия входят тренировка произносительных навыков, расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи учащихся, развитие их коммуникативных умений, а также творческих способностей. В отличие от стандартных учебников, пособие построено в основном на занимательном материале. Оно включает игровые задания (в том числе словесные игры – кроссворды, ребусы, шарады), забавные рифмовки, скороговорки, пословицы и поговорки, комиксы, загадки, шутки, короткие юмористические рассказы. Материал проиллюстрирован, рисунки помогают выполнению заданий. По сложности выполнения задания пособия ориентированы в основном на изучающих русский язык на уровне В1, но могут успешно выполняться и позднее – для повторения и закрепления изученного материала.
Готовимся слушать лекции по общей химии. Аудиокурс для иностранных учащихся подготовительных подразделений вузов (сертификационные уровни А2-В1)
4
Пособие по научному стилю речи для иностранных учащихся подготовительных подразделений вузов медицинского и инженерно-технического профиля (уровни А2-В1). Базируется на материале вводно-предметного курса по общей химии. Развивает навыки речевого общения в учебно-профессиональной сфере на основе знакомства с терминологией и конструкциями научной речи; готовит к восприятию учебных лекций и выполнению практических заданий на занятиях по химии. Состоит из 11 уроков и включает фонетические упражнения на произношение как отдельных звуков, слогов, так и слов, словосочетаний, предложений, а также их трансформацию; задания на отработку лексико-грамматических конструкций научного стиля речи и понимание содержания учебного текста; диктанты и другие письменные упражнения на закрепление материала. К заданиям имеются ключи.
Нефтегазовое дело
3
Настоящее издание предназначено для бакалавров и магистрантов, обучающихся в университетах на факультетах, связанных с нефтегазовой отраслью. Пособие рассчитано на подготовку по русскому языку на уровне В1 (ТРКИ-1). Пособие составляют тексты по специальностям нефтегазового профиля. В качестве источника использованы лекции по разработке и бурению нефтяных и газовых скважин, а также по свойствам углеводородных флюидов. Предполагается ознакомление с особенностями научного стиля в его письменной и устной разновидностях, общенаучной лексикой, основными синтаксическими моделями, характерными для языка науки, и формирование языковых и профессиональных компетенций.
Личностноформирующий потенциал инокультурного образовательного пространства
5
Монография посвящена формированию языковой личности иностранного обучающегося, изучающего русский язык и русскую культуру в условиях российского образовательного пространства. Инновационность работы заключается в конструировании учебного процесса на принципах антропологической лингводидактики – науки, развивающейся в традициях философской и педагогической антропологии. В работе последовательно раскрываются вопросы организации профессионально ориентированного учебного процесса, опирающегося на личность учащегося, на его экзистенциальные (в том числе и коммуникативные) потребности. Новизна работы состоит в научном осмыслении весьма сложной современной ситуации, касающейся преподавания русского языка как иностранного в российских вузах, в определении педагогической стратегии развития и совершенствования языковой личности в условиях интегрированной языковой среды, а также в моделировании единого образовательного пространства, ориентированного на интересы личности обучающегося. Работа адресована широкому кругу…
Уроки русского языка. Функциональная грамотность
3
Монография посвящена рассмотрению проблемы формирования и развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка. В ней формулируются задачи современного образования, отвечающего интересам, потребностям личности и общества, требованиям информационно насыщенного века; описывается концепция преподавания русского языка, созданная на основе модели четырехмерного образования и ориентированная на совершенствование функциональной грамотности по всем видам речевой деятельности – чтению (традиционному и дисплейному), письму, слушанию, говорению, на освоение навыков, развитие личных качеств обучающихся и применение стратегий метаобразования; анализируется внедренная в школы Казахстана интегрированная учебная программа по русскому языку и инновационная карта знаний по русскому языку; характеризуются стратегии развития навыков функционального чтения и слушания, письменной и устной речи; предлагаются различные типы заданий по русскому языку, направленных на развитие функциональной грамотности. Для учите…
Все языковые формулы падежей. Основы грамматики
5
Впервые в учебной литературе представлены все языковые формулы падежей (глаголы с существительными, предлоги с существительными) элементарного и базового уровней русского языка как иностранного, необходимые для овладения данными уровнями. Также в пособии содержатся тестовые задания и упражнения элементарного и базового уровней русского языка. Учебное пособие универсально (подходит для любой специальности). Предназначено для иностранных студентов без подготовки, иностранных студентов, владеющих элементарным уровнем, а также иностранных студентов, владеющих базовым уровнем и желающих его усовершенствовать.
Русский язык. 10-11 классы. Углублённый уровень
3
Учебник, состоящий из теоретической и практической части, углубляет знания учащихся о языке как многофункциональной развивающейся системе, обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Учебник соответствует ФГОС и включён в Федеральный перечень учебников.
Русский язык. Теория. 5-9 классы. Углублённый уровень
5
Учебник содержит полный объём теоретических сведений, предусмотренных программой для углублённого изучения русского языка. Теоретические сведения сопровождаются указанием соответствующих норм литературного языка (лексических, орфоэпических, грамматических, стилистических). В учебнике даны исторические комментарии, объясняющие некоторые особенности современного языка. Компонентами данного учебника являются сборники заданий, рабочие тетради и диагностические работы, обобщающие и углубляющие теоретический материал. Учебник соответствует ФГОС и включён в Федеральный перечень учебников.
Русская ментальность: лингвистический аспект
4
Книга представляет собой учебное пособие по элективу «Русская ментальность: лингвистический аспект». В пособии кратко излагаются теоретические основы изучения менталитета сквозь призму языка. Основное внимание в учебном пособии уделено отражению особенностей русской ментальности в языке на разных уровнях: в лексике, фразеологии, грамматике. Пособие адресовано в первую очередь иностранным студентам-филологам отделения «Русский язык как иностранный», а также всем иностранцам, интересующимся взаимосвязью языка и национального менталитета, владеющим английским языком на уровне В1-В2. Материал пособия может быть использован на занятиях по аналитическому чтению, а также в лекционном курсе лингвокультурологии, читаемом на английском языке.
Русский родной язык. 8 класс
3
Учебник для 8-го класса создан в соответствии с Примерной программой по учебному предмету «Русский родной язык» и предназначен для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации. Содержание учебника ориентировано на воспитание патриотизма и уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы. Работа с учебником позволит расширить представления учащихся об отражении в русском языке истории, материальной и духовной культуры русского народа; о русской языковой картине мира; о закономерностях и основных тенденциях развития русского языка. Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, в том числе связанным с коммуникацией в интернет-пространстве. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Русский язык. 6 класс. Часть 1
3
Первая часть учебника нацелена на углубление и систематизацию знаний по фонетике, морфемике, лексике и лингвистике текста, полученных в 5 классе. Особое внимание уделено устной и письменной речевой деятельности, культуре речи. Учебник строится по модульному принципу: каждая из глав включает шесть повторяющихся разделов: «О языке и речи», «Система языка», «Правописание», «Текст», «Язык и культура. Культура речи» и «Повторение». Аудиоприложение к учебнику доступно для бесплатного скачивания на сайте prosv.ru в разделе «Аудиоприложения» и содержит тексты упражнений для аудирования, отмеченные в книге специальным значком. Учебник может использоваться в школах и классах с углублённым изучением русского языка. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
История заимствований в русском языке
5
В данной статье я кратко рассказываю об этапах заимствований лексики в русском языке.
Особенности современного каламбура
5
Комический эффект каламбура используется авторами художественных текстов в разных случаях. Чаще всего это желание рассмешить читателя. но бывают и другие ситуации. В данном тексте я попытаюсь рассмотреть такие случаи и дать им характеристику.
Русский язык. Синтаксис. (Словосочетание. Простое предложение)
5
Учебное пособие написано в соответствии с действующей программой по синтаксису русского языка для студентов филологических факультетов высших учебных заведений. Материал в книге рассматривается с учётом традиции и новых теоретических исследований в области синтаксиса. Учебное пособие знакомит с различными точками зрения, существующими в лингвистике по одной и той же проблеме. Теоретические положения иллюстрируются большим количеством примеров. В практической части даются порядок и образцы синтаксического разбора. Материал учебного пособия соотнесён со школьным курсом русского языка. Для преподавателей, аспирантов и студентов филологических и гуманитарных факультетов высших учебных заведений, преподавателей средних учебных заведений, учителей-словесников, всех, кто интересуется проблемами современного русского языка.
Основные характеристики языка современных СМИ
3
Средства массовой информации (СМИ) оказывают большое влияние на нашу жизнь. Каждый день мы смотрим телевидение, слушаем радио, и, конечно, читаем газеты. В статье делается попытка кратко охарактеризовать и попытаться осмыслить те черты современных СМИ, которые способствуют влиянию средств массовой информации на сознание современного читателя.
Компьютерная лексикография
4
Современная языковая ситуация, и в частности потребности записи человеческого знания в память компьютера, в огромной степени изменили лексический мир языка. Можно считать, что здесь уже сложилась и развивается целая лингвистическая наука. Компьютерная техника широко проникает в традиционную сферу лексикографии, то есть, в составление словарей, заменяя собой традиционную ручную картотеку и привнося новые методы и возможности в веками устанавливавшуюся технологию.
Надежда. Учебное пособие для курсов русского языка как иностранного (В1+/В2). Выпуск 2. Цикл 1. Не стыдно не знать – стыдно не учиться; Цикл 2. Мечтайте: мечты сбываются!
4
В пособии впервые сочетаются современные российские и американские подходы к преподаванию русского языка как иностранного. Целью занятий является подготовка к эффективной межкультурной коммуникации, что достигается через отработку языкового материала по принципу перевёрнутого класса (flipped classroom) и выполнение групповых проектов, креативных заданий, развивающих критическое мышление, способность принимать решение и совершенствующих навыки межкультурного общения. Данное пособие представляет вторую серию изданий и содержит два тематических цикла. Каждый цикл включает в себя 10 уроков и ключи. Пособие адресовано учащимся продвинутого этапа (В1 и выше) и всем желающим совершенствоваться в изучении русского языка как иностранного.
Истории про Гошу, который живёт в Италии и говорит по-русски. Книга для чтения с заданиями для билингвов
3
Серия рассказов с заданиями адресована прежде всего двуязычным детям, проживающим вне языковой среды. Тематика и сюжеты историй близки и понятны им: школа, друзья, хобби, семья и пр. Эти разговорные темы входят в перечень тем ТРКИ, поэтому пособие может быть использовано на курсах по подготовке к тестированию школьников и/или детей-билингвов, уровни А1/А2. Рекомендуемый возраст – 7–10 лет. Каждая глава – это небольшой рассказ, который ребёнок может прочитать сам. Рассказ сопровождается серией устных и письменных заданий, направленных на расширение словарного запаса, коррекцию аграмматизмов, развитие навыков чтения, а также устной и письменной речи учащихся. Пособие может быть использовано в русских зарубежных школах, на индивидуальных занятиях, для семейного чтения с родителями.
Идеальная грамотность в экстремальных условиях. ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку
4
Трудности с грамотностью? Неуверенность при письме? Страх перед экзаменом, а времени до ЕГЭ или ОГЭ осталось мало? Новая книга Натальи Романовой выручит тебя в экстремальных условиях экзаменационной лихорадки! Простые алгоритмы помогут быстро и правильно решать тесты и обойти все скрытые ловушки ЕГЭ и ОГЭ. Автор бестселлера «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей» подготовила новую книгу специально для старшеклассников. Алгоритмы охватывают все темы, включенные в экзаменационные образцы 2020 года, а тестовые задания помогут быстро отработать их на практике. Задача пособия – показать все опасные и скользкие моменты и научить, как действовать надо, а как ни в коем случае нельзя. Эта книга поможет набрать максимальное количество баллов, приложив минимум усилий! И все это – без зубрежки и повторения правил. Для детей старшего школьного возраста.
Корректировочный курс русского языка как иностранного. Сборник контрольных работ к учебному пособию
4
Учебное пособие содержит различные по уровню сложности задания, которые позволяют проверить степень усвоения учебного материала иностранными учащимися, владеющими русским языком как иностранным в пределах базового (А2) и первого сертификационного (В1) уровней государственных стандартов по русскому языку для иностранцев, и выявить недостатки в формировании языковой компетенции для их последующего устранения.
Корректировочный курс русского языка как иностранного. Направление подготовки «Международные отношения»
3
Учебное пособие предназначено для студентов Дипломатической академии МИД России, изучающих русский язык как иностранный. Цель пособия – закрепление и систематизация умений и навыков употребления предложно-падежных конструкций в письменной речи на материале общенаучной и профессиональной лексики (уровни А2–В1).
Записки путешественника
5
Эта книга – адаптированный сборник рассказов о Руси, которую мы, русские, забыли. О Руси в широком смысле слова – она есть и сейчас: Русь как сущность нашей нации. Я постаралась собрать в тексты максимум впечатлений о русских праздниках, приметах, городах, о русском быте, о русском менталитете и русских традициях. Я постаралась сделать это глазами иностранца. И этот сборник, в первую очередь, посвящён иностранцу. Иностранцу, который интересуется Россией и её историей, которому интересен русский язык не только для обиходного общения, который готов познакомиться со странностями и удивительным характером русского человека. Этот сборник о зиме. Я планирую написать ещё о летних традиционных праздниках, но не буду обещать, потому что, как говорится, «загад не бывает богат».
Час Земли
5
Учебное пособие предназначено для работы на предвузовском этапе обучения русскому языку иностранных студентов-экологов, достигших базового уровня владения русским языком. Данное пособие направлено на развитие коммуникативной компетенции иностранных учащихся в академической (учебно-научной) сфере общения, призвано облегчить общение в этой сфере и повысить его эффективность. Опираясь на развитие лингвистической компетенции, представляя лексико-грамматические и функционально-коммуникативные особенности научного стиля, обслуживающего академическую сферу общения, авторы стремились обеспечить комплексное обучение основным видам речевой деятельности в соответствии с «Образовательной программой по русскому языку» (М., 2001) и с учётом коммуникативных потребностей в заявленной сфере общения.
Русский язык без проблем! Я и мы (+ аудиоприложение)
3
Основная цель пособия – развитие коммуникативной компетенции иностранных учащихся в области русской устной речи путём взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности, актуализации доминантных для каждой темы грамматических моделей, особой организации учебного материала. Траектория развития КК – от базового уровня владения РКИ (А2) к первому (В1). Темы построены по единому сценарию, в них представлено большое количество вопросно-ответных единств, текстов, служащих образцом для создания самостоятельного высказывания в предлагаемых ситуациях речевого общения. Тексты для чтения и аудирования основаны на культурнозначимом для носителей языка материале и отражают общекультурные ценности, доступные для восприятия на указанном уровне. Благодаря особой организации учебного материала пособие предоставляет иностранным учащимся возможность приобрести опыт речевого общения на русском языке как под руководством преподавателя, так и самостоятельно; как в условиях языковой среды, так и вне её. В пособии есть кл…
Практический курс разговорного русского языка = Conversational Russian Practical Course with audio and answer key
3
Курс рассчитан на 80—100 аудиторных часов. Цель курса – разговорный русский язык с минимумом грамматических ошибок за короткие сроки. Пособие предназначено для преподавания русского языка с опорой на английский, содержит объяснения на английском языке, а также русско-английский словарь. Грамматика и лексика в пособии подаются через короткие истории, позволяющие студентам легче запоминать новые слова и грамматические структуры. Истории – это также наилучший способ показать живой язык и дать студентам лексику и грамматику в порядке от наиболее употребляемого и важного к менее употребляемому и важному. За историями следуют подстановочные упражнения, цель которых – выработка навыка употребления в речи правильной грамматической структуры. Финальным этапом обучения в каждом уроке является применение полученных знаний в свободной разговорной речи. Для взрослых англоговорящих студентов, которые уже немного учили русский язык, умеют читать и знают некоторые слова и фразы. Стартовый уровень – начальный (А1). Нулевы…
Практический курс разговорного русского языка для начинающих = Conversational Russian Practical Course for Total Beginners with audio and answer key
3
Курс рассчитан на 20—25 астрономических часов. Цель курса – преодолеть первичные трудности в изучении русского языка, научиться читать, освоить минимум, необходимый для знакомства, покупки в магазине, заказа в кафе. Пособие познакомит с базовыми грамматическими структурами, научит счёту от 1 до миллиона. Материал пособия даётся порциями, которые студенты достаточно легко усваивают и чувствуют успех в изучении языка и желание двигаться дальше. Лексика, содержащаяся во вводном курсе необходима для жизни в русской среде, что даёт студентам дополнительную мотивацию. Для взрослых англоговорящих студентов. Стартовый уровень – нулевой.