Учебный процесс - ТОП 50 лучших книг
В этом выпуске:
• Что делать, чтобы ребенок был успешен?
• Желание учиться – как его вызвать?
• Что важнее школьных достижений?
Лучшие материалы из главной книги по воспитанию детей – «Общаться с ребенком. Как?» + новые яркие примеры из реальной жизни детей и их родителей.
Когда система школьного образования в Финляндии была признана самой лучшей по результатам теста PISA, педагоги со всего мира принялись изучать опыт финских коллег, пытаясь понять, в чем же заключается их секрет. Американский преподаватель Тимоти Уокер, который два года проработал учителем в хельсинкской школе, утверждает, что в основе всех достижений финских школьников лежит простой принцип: учебный процесс должен приносить радость. Короткий учебный день, минимум домашних заданий и тестирования – это только внешние составляющие успешного обучения.
В своей книге Уокер рассказывает, как устроена финская система обучения, почему важно обсуждать с учениками их оценки, как предоставление школьникам выбора и совместное планирование помогут им стать более независимыми, почему обилие наглядных материалов на стенах приводит к снижению успеваемости и зачем учителю нужно играть с детьми на переменах. Он предлагает 33 стратегии, которые возможно применить и в наших, российских, школах.
Описаны технология, назначение и конструктивные особенности программного инструментария для автоматизированной поддержки выполнения рутинных процедур, составляющих неотъемлемую часть обязанностей преподавателя современной высшей школы.
Предлагаемый подход и реализованный образец построен на основе принципов, предложенных автором ранее, и представляет собой их развитие и расширение. В качестве самостоятельной задачи рассмотрены концепции внутренней организации приложения, носящие в значительной степени универсальный характер. Приводятся факты и выводы, сделанные на основе практического опыта разработки и сопровождения, что может представлять интерес для разработчиков приложений подобного типа.
В России только 2▫% людей после 25 лет учатся добровольно, при этом систематически.
Как воспитывать ребенка, чтобы тяга к обучению только крепла с первых классов школы? Что делать, чтобы отказаться от репетиторов, которые «съедают» семейный бюджет? Как сохранить добрые отношения с ребенком, мотивируя его на учебу?
«Энциклопедия» – результат двенадцатилетней работы коллектива авторов во главе с Николаем Ягодкиным, ведущим экспертом по инновационным образовательным технологиям. Годы наблюдений, исследований, экспериментов и работы с 20▫000 детей изложены на страницах этой книги в виде примеров из жизни, красочных аллегорий, схем, таблиц и классификаций.
Это своеобразный родительский учебник, руководство по поиску топлива для «ракеты мотивации» вашего ребенка. Вы узнаете, где она прячется, по каким законам живет и, главное, как правильно с ней работать.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
«Учение с увлечением», книга писателя и педагога Симона Соловейчика. Первый ее вариант вышел еще в 1976 году и разошелся миллионными тиражами. Это переиздание выпущено специально для современных детей и родителей.
Секрет книги в том, что она написана не просто для учеников, а в совместной работе с ними, чтобы общими усилиями понять, как организовать свою учебу так, чтобы она была в радость.
«Учение с увлечением» дает ответ на один из самых трудных вопросов: как учение из тяжкой обязанности и скучного дела превращается в увлечение?
И дело здесь не в методиках, не в игровых форматах.
А в чем?
Ответ в этой книге.
Предлагаемый читателю альманах содержит материалы по актуальным проблемам лингвистики, литературоведения, коммуникации, рекламы.
Учебное пособие предназначено для учителей и преподавателей, школ, колледжей и вузов, желающих научиться эффективно использовать на своих занятиях интерактивную доску, применяя заложенные в изделии возможности и используя доступные программные продукты.
Книга содержит теоретический материал, упражнения по применению интерактивной доски, перечень контрольных вопросов, список терминов и список литературы.
Пособие полезно для использования при работе с интерактивными досками любого производителя. Оно написано применительно для интерактивной доски «Hitachi StarBoard FX-82WG» с программным обеспечением «StarBoard Software 7.1». Технология её использования и основные технические возможности одинаковы с другими интерактивными досками. Отличия состоят лишь в пиктограммах интерфейса и прочих незначительных элементах. Например, как у меловых и маркерных досок – технология одинаковая, а поверхность и пишущий прибор – разные.
В пособии используется принцип ступенчатого изучения: материал изложен на начальном, среднем…
В системе среднего профессионального образования с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов, разработанных с учетом 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО с 2017 г., становится актуальным вопрос подготовки специалистов среднего звена с навыками предпринимательской деятельности. В статье представлен пятилетний практический опыт ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж» в подготовке специалистов среднего звена технического профиля с навыками предпринимательства. Представлены результаты работы колледжа в статусе инновационной областной площадки с 2012 по 2015 гг. В данный период был исследован феномен предпринимательства, разработаны, апробированы и внедрены в учебный процесс модель формирования компетенций предпринимательской деятельности и инновационный учебно-методический комплекс. Проверка результативности модели проводилась на основе анализа сформированности компетенций предпринимательской деятельности. В статье приведены результаты о…
Прошло почти полвека, как я впервые переступил порог Ленинградского высшего артиллерийского командного училища. И чем старше становлюсь, тем дороже воспоминания о годах, проведенных в его стенах. Уже давно нет этого уникального военного заведения, имевшего старинные традиции, громадную учебно-материальную базу, прекрасный профессорско-преподавательский состав, но до сих пор, когда бываешь в Санкт-Петербурге, нет-нет, да и потянет на Московский проспект 17. Замрёт сердце при виде старинного здания, где сопливых юнцов за четыре года превращали в офицеров-артиллеристов, закладывая крепкий фундамент на всю оставшуюся жизнь. Для всех, кто был курсантом этого учебного заведения, ЛВАКУ навсегда останется первой школой отваги и мужества.
«Открыв эту книгу, вы станете участником эксперимента. Я называю его „путешествием внутрь школы“.
В течение 9 месяцев я общался с десятками учителей и школьников. С ученым Робертом Сапольски и легендарным преподавателем Кеном Робинсоном. Я буквально жил в «Новой школе» – пространстве, объединившем педагогов из районных и региональных учебных заведений, методистов программы «Учитель для России» и выпускников школы Тубельского.
Мне хотелось собрать ящик с инструментами, с которым можно будет отправиться в любое учебное заведение в любом регионе России. Тот, что не потребует от преподавателей и родителей никаких особенных ресурсов. Кроме одного: желания пробовать что-то новое в общении с детьми.
Для меня это не просто книга, это целый опыт. Проживая его вместе с героями, вы поймете: каждый из нас может создать для своего ребенка среду, в которой ему будет интересно учиться, познавать мир и себя».
Александр Мурашев
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Применение мобильных технологий предоставляет слушателям возможность доступа к учебной информации, содержащейся в сетевых курсах, через образовательный портал обучающей организации, адаптированный для мобильных устройств. Указанные ресурсы используются слушателями в режиме самостоятельной работы: для подготовки к участию в семинарах и диспутах, выполнения групповых проектов, заданий и курсовых работ, а также самотестирования, промежуточного и итогового тестирования. Возможность получать консультации по электронной почте предоставляется в течение всего процесса обучения.
В рамках поддержки очного учебного процесса мобильные устройства можно использовать также для проведения краткого тестирования в конце занятия, фиксирования важной информации (используя функцию аудиозаписи и фотокамеры), оперативного доступа к справочным и информационно-образовательным материалам во время занятий.
Современные мобильные компьютерные устройства также незаменимы для проведения практических занятий вне аудиторий (проведение ра…
В книге говорится о жизни мальчишек-суворовцев. Герои повести пришли из разных мест и разных семей. В течение нескольких лет они живут и воспитываются в сложных условиях воинской службы, в своем коллективе, получают азы войскового товарищества, осваивают не только общеобразовательные предметы, но и получают некоторые знания по военным дисциплинам. В их жизни случалось многое, были радости и огорчения, были победы и поражения, были поступки и проступки. Герой книги проходит долгий путь от сложного поступления в суворовское училище до не менее трудного поступления в военный ВУЗ.
В руках вы держите книгу, которая поможет взвесить все за и против семейного обучения: понять, где ожидают подводные камни, как примерно выглядит всё изнутри и как выстроить процесс ухода конструктивно. Также в книге даны плюсы и минусы разных форматов организации учёбы дома: самостоятельного обучения, найма репетиторов и онлайн-школ. Автор рассказывает, стоит ли идти по пути полного анскулинга, нужно ли «расшколиваться» и зачем промежуточные аттестации. В книге содержатся рекомендации об организации обучения младшеклассников, учеников средней школы, а также есть ссылки на полезные ресурсы.
С помощью простых объяснений и наглядных схем книга расскажет, как использовать цифровые инструменты в учебном процессе.
Автор дает рекомендации по подготовке онлайн-занятий, созданию грамотных презентаций и съемке учебных видео.
В книге содержатся обзоры приложений для проведения интерактивных занятий и интернет-сервисов для размещения заданий, проверки тестов и контроля успеваемости.
«IT-тренинг для преподавателей» упростит работу педагога, поможет сэкономить время и повысить интерес учеников к предмету.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
«Открыв эту книгу, вы станете участником эксперимента. Я называю его „путешествием внутрь школы“.
В течение 9 месяцев я общался с десятками учителей и школьников. С ученым Робертом Сапольски и легендарным преподавателем Кеном Робинсоном. Я буквально жил в «Новой школе» – пространстве, объединившем педагогов из районных и региональных учебных заведений, методистов программы «Учитель для России» и выпускников школы Тубельского.
Мне хотелось собрать ящик с инструментами, с которым можно будет отправиться в любое учебное заведение в любом регионе России. Тот, что не потребует от преподавателей и родителей никаких особенных ресурсов. Кроме одного: желания пробовать что-то новое в общении с детьми.
Для меня это не просто книга, это целый опыт. Проживая его вместе с героями, вы поймете: каждый из нас может создать для своего ребенка среду, в которой ему будет интересно учиться, познавать мир и себя».
Александр Мурашев
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В книге обсуждаются понятия «личность», «субъект», «субъектность», «позиция субъекта учения». На развитие этой позиции влияют личностные образования, формирующиеся в онтогенезе, в частности самоотношение. самостоятельность, копинг-стратегии, формы защитного поведения, и она сама может влиять на отношение к учебной задаче. Неоднозначны ее связи с позициями читателя у старшеклассников и будущего профессионала у студентов.
Представленные в книге исследования были выполнены при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Проект №15-06-10023 а.
Книга может быть полезна психологам, педагогам, методистам, работающим в сфере образования.
От вынужденной обязанности к искреннему желанию учиться: раскройте этот секрет вместе с автором бестселлеров для детей и родителей Симоном Соловейчиком!
«Учение с увлечением», книга писателя и педагога Симона Соловейчика. Первый ее вариант вышел еще в 1976 году и разошелся миллионными тиражами. Это переиздание выпущено специально для современных детей и родителей.
Секрет книги в том, что она написана не просто для учеников, а в совместной работе с ними, чтобы общими усилиями понять, как организовать свою учебу так, чтобы она была в радость.
«Учение с увлечением» дает ответ на один из самых трудных вопросов: как учение из тяжкой обязанности и скучного дела превращается в увлечение?
И дело здесь не в методиках, не в игровых форматах.
А в чем?
Ответ в этой книге.
© Оформление. ООО «„Издательство АСТ“», 2023© Соловечик С.Л., наследники.
«Открыв эту книгу, вы станете участником эксперимента. Я называю его „путешествием внутрь школы“.
В течение 9 месяцев я общался с десятками учителей и школьников. С ученым Робертом Сапольски и легендарным преподавателем Кеном Робинсоном. Я буквально жил в «Новой школе» – пространстве, объединившем педагогов из районных и региональных учебных заведений, методистов программы «Учитель для России» и выпускников школы Тубельского.
Мне хотелось собрать ящик с инструментами, с которым можно будет отправиться в любое учебное заведение в любом регионе России. Тот, что не потребует от преподавателей и родителей никаких особенных ресурсов. Кроме одного: желания пробовать что-то новое в общении с детьми.
Для меня это не просто книга, это целый опыт. Проживая его вместе с героями, вы поймете: каждый из нас может создать для своего ребенка среду, в которой ему будет интересно учиться, познавать мир и себя».
Александр Мурашев
Когда система школьного образования в Финляндии была признана самой лучшей по результатам теста PISA, педагоги со всего мира принялись изучать опыт финских коллег, пытаясь понять, в чем же заключается их секрет. Американский преподаватель Тимоти Уокер, который два года проработал учителем в хельсинкской школе, утверждает, что в основе всех достижений финских школьников лежит простой принцип: учебный процесс должен приносить радость. Короткий учебный день, минимум домашних заданий и тестирования – это только внешние составляющие успешного обучения.
В своей книге Уокер рассказывает, как устроена финская система обучения, почему важно обсуждать с учениками их оценки, как предоставление школьникам выбора и совместное планирование помогут им стать более независимыми, почему обилие наглядных материалов на стенах приводит к снижению успеваемости и зачем учителю нужно играть с детьми на переменах. Он предлагает 33 стратегии, которые возможно применить и в наших, российских, школах.
Профессор Юлия Борисовна Гиппенрейтер – один из самых известных в России детских психологов. Ее книги – «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» – помогли сотням родителей. Данная серия, выпущенная в удобном формате, составлена из лучших материалов этих двух книг и призвана помочь родителям осознанно выбирать стиль воспитания и общения с детьми.
В этом выпуске: почему самочувствие ребенка важнее школьных достижений? Что делать, чтобы ребенок был успешен? Желание учиться – как его вызвать?
В статье рассматривается теория всеобщего управления качеством (TQM) и ее применение к образовательному процессу. Основная цель автора – показать, как TQM действует в ситуациях неформального обучения. Изложены некоторые подходы к TQM в области образования, рассмотрены аспекты неформального обучения, а также выработаны руководящие принципы относительно того, как действовать в ситуациях, возникающих при таком типе обучения. Приводится соотношение между методикой TQM и системой управления качеством в образовании (QME). Автор приводит описание нескольких моделей «общего контроля качества», применяющихся в учебном процессе, и характеризует проблемы, возникающие при их применении. Затронуты также вопросы процедур валидации (измерения ценности) неформального обучения, а также составления системной документации по неформальному обучению на рабочем месте. Дается сравнительный анализ понятий неформального и информального обучения, а также соответствующая оценка различных элементов качества образовательного процесса…
Предлагаемый читателю альманах содержит материалы по актуальным проблемам лингвистики, литературоведения, коммуникации, рекламы.
В сборнике представлены дополнительные материалы 42 международной конференции IGIP по инженерному образованию «Глобальные вызовы в инженерном образовании» и 16 международной конференции по интерактивному обучению. Предназначен для научных и педагогических работников, а также всех интересующихся проблемами инженерного образования.
Содержание сборника отражает основные результаты научных исследований студентов, аспирантов и молодых ученых в области работы с одаренными детьми и студентами, организации системы самостоятельной работы в вузе и реализации концепции непрерывного профессионального образования.
В монографии делается попытка на научной основе провести разработку проблемы дифференцированной математической подготовки в условиях инновационного образования. Современные информационные технологии позволяют по-новому осуществить реализацию уже известных в дидактике подходов. В ходе исследования реализован междисциплинарный подход с опорой на педагогику, психологию, психофизиологию.
Автором предложены типовые технологические схемы для проведения основных учебных мероприятий, таких как контрольные проверки и итоговое тестирование, которые позволяют сократить временные затраты на их подготовку, проведение и обработку результатов. В качестве основного средства поддержки используется «интеллектуальный файл», созданный на основе обычного табличного редактора и содержащий помимо информационных массивов программные конструкции, которые обеспечивают выполнение предусмотренных технологическими схемами процедур. Приводятся выводы, сделанные на основе практического применения подхода, замечания и рекомендации по использованию.