Учебно-методические материалы - ТОП 50 лучших книг
Пособие представляет собой систему контрольных и диагностических работ по русскому языку для учащихся 7 класса общеобразовательных школ.
Материал предназначен для организации текущей проверки, а также для диагностики качества обучения в конце изучения разделов, в конце четверти и учебного года.
В целях возможной самопроверки учащимся предлагаются ключи ко всем видам упражнений. Пособие адресовано школьникам, их родителям, а также учителям русского языка.
В этом пособии представлены усложненные диктанты и грамматические задания по всем темам русского языка для третьего и четвертого классов по системе 1–4.
С помощью этих диктантов учителя и родители смогут проверить, насколько хорошо ребенок усвоил изучаемый материал.
Пособие можно использовать как на уроках русского языка, так и при самостоятельной работе дома.
Специально подобранные диктанты помогут ученикам в совершенстве освоить орфограммы, которые, как правило, вызывают у них серьёзные трудности. Усвоив и закрепив с вашей помощью предложенный материал, любой ребёнок без труда справится с самыми сложными диктантами по русскому языку.
Пособие адресовано учителям и родителям.
Книга представляет особую традицию физкультурных занятий с дошкольниками, ориентированную на самые разные стороны их развития, на то, что в жизни (по детской формулировке) «всё связано со всём».
Впервые такой подход к физкультуре был представлен в книге С.В. Реутского «Физкультура про другое, зато для всех и обо всём, от простого к сложному…» Книга Дианы Егоровой-Ракитской раскрывает эту практику в наглядных картинах занятий с дошкольниками на протяжении учебного года и, главное, показывает, как педагог по ходу общения с детьми на фоне их разнообразных творческих усилий обретает профессионализм в собственной работе.
Предлагаемое учебное пособие, содержащее теорию и задачи, предназначено для студентов технических вузов и может служить методическим обеспечением спецкурса по уравнениям математической физики. Приведены подробные решения типовых задач, поэтому пособие может быть полезным при самостоятельном изучении курса.
В книге представлены итоговые тестовые задания по математике, составленные в соответствии с программой начальной школы.
50 равнозначных по содержанию и количеству заданий тестов предназначены для проведения мини-зачётов на каждом уроке четвёртой четверти при обобщении и повторении изученного материала за весь курс начальной школы.
В конце книги приведены ответы.
Учебно-методическое пособие «Математика и информатика в задачах и ответах» предназначено для организации и проведения учебных занятий по курсу «Математика и информатика» у студентов дневного отделения, получающих специальность 050703 «Дошкольная педагогика и психология». Оно может быть использовано для заочной формы обучения, поскольку включает теоретический материал, тестовые задания по курсу. Учебный материал, представленный в издании, соответствует образовательному стандарту по специальности, поскольку содержит все дидактические единицы данного курса.
Пособие поможет студентам освоить дисциплину и успешно сдать Интернет-экзамен.
В учебно-методическом пособии в наглядной образной форме представлен весь курс «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»: рассматриваются научно-теоретические основы методики развития речи; задачи, содержание, методы и организационные формы обучения родному языку и развития речи детей; вопросы моделирования и оптимизации речевой работы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Пособие адресовано студентам педагогических институтов и колледжей, преподавателям, а также специалистам, занимающимся вопросами речевого развития детей дошкольного возраста.
Учебно-методическое пособие посвящено проблеме педагогического руководства развитием речи младших дошкольников, воспитывающихся в условиях разновозрастной группы детского сада. В нем рассматривается методика поэтапного формирования совместных игр детей разного возраста как условия взаимообучения родной речи.
Пособие предназначено преподавателям педагогических вузов и колледжей, студентам, воспитателям, а также специалистам, занимающимся проблемами дошкольной дидактики, вопросами речевого развития детей дошкольного возраста.
Учебное пособие представляет собой сборник материалов для проведения практических занятий по дисциплине «Современный русский литературный язык», по темам «Словосочетание» и «Предложение». Оно включает задания в форме традиционных и тестовых упражнений, материалы для контрольных работ, тексты для проведения диктантов и других видов проверочных работ.
Пособие адресовано студентам, обучающимся по профилю «Русский язык» направления подготовки «Педагогическое образование» (квалификация «бакалавр»).
3-е издание, переработанное
Материал пособия выстроен в виде комментариев к заданиям по культуре речи, морфологии, орфографии и пунктуации, речеведению и написанию сочинения на основе теоретического материала, который отрабатывается на примерах тестов двух последних лет. Особое внимание уделяется выполнению части С: комментируется каждый критерий к сочинению на основе личного педагогического опыта автора. Пособие может быть использовано на занятиях по русскому в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, на курсах довузовской подготовки.
Адресовано старшеклассникам, абитуриентам, преподавателям русского языка.
Современные дети лучше воспринимают информацию через визуальные образы. Специально для них создана эта книга. В ней правила русского языка объясняются так, что их невозможно не запомнить! Все правила изложены при помощи стихов и рисунков. Яркие образные представления, которые они создают, способствуют мгновенному схватыванию сути правила и его прочному запоминанию.
Книга содержит также рекомендации автора, как эффективнее усвоить правило, и разнообразные задания.
Издание адресовано учащимся 1-4 классов, будет интересно учителям русского языка начальной школы и родителям.
Полезные карточки «Английский язык. Самые нужные правила» – это новый способ запоминания правил английской грамматики. Удобный формат: карточки с правилами можно прикрепить куда угодно – на доску, на холодильник, на рабочий стол. Это поможет всегда обращать внимание на то, что необходимо запомнить. Данная методика способствует многократному повторению материала. Занимайтесь английским языком в дороге, дома, на работе или на отдыхе!
Представляем уникальную методику запоминания самых употребительных слов английского языка – «Полезные карточки». Удобный формат: карточки со словами, транскрипцией и переводом можно прикрепить куда угодно – на доску, на холодильник, на рабочий стол. Это поможет всегда обращать внимание на то, что необходимо запомнить. Занимайтесь английским языком с ребенком в дороге, дома или на отдыхе!
Представляем уникальную методику понимания и запоминания фразовых глаголов – «Полезные карточки». Рассматриваются значения сочетаний глагола и предлогов и их основной смысл. На карточках дано большое количество примеров с переводами, что позволит легко освоить материал и сделать фразовые глаголы частью активной лексики. Занимайтесь английским языком в дороге, дома, на работе или на отдыхе!
Один из лучших способов учить иностранный язык – это читать художественное произведение, постепенно овладевая лексикой и грамматикой.
Мы предлагаем учить английский язык вместе с романом Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Адаптированный текст произведения снабжен подробным лексико-грамматическим комментарием, расположенным на полях, напротив комментируемого места, с отсылками на соответствующее правило грамматики. Грамматический справочник следует сразу за романом. Материал в справочнике соответствует уровню выше среднего, поэтому им можно успешно пользоваться и в дальнейшем.
Для удобства изучающих язык в конце книги помещен англо-русский словарь.
Книга предназначена для всех, кто начал и продолжает учить английский язык, кто хочет читать книги на английском.
В книге "Биохимия крови" раскрывается состав крови, подробно разбираются белки крови, небелковые азотистые соединения (мочевина, мочевая кислота, креатин и креатинин, билирубин и др.) и их основные органические соединения крови (глюкоза, холестерол, кетоновые тела и др.) и их значение в клинике. В этой книге даётся материал о биологической роли и значение в клинической практике макро и микро элементов сыворотки крови, а также очень коротко форменные элементы крови. Излагаемый материал сопровождается схемами, рисунками, таблицами и представляет интерес для биохимиков и клиницистов различного профиля, а также может служить учебным пособием для студентов и аспирантов. Трунилина Н.И.
В сборник вошли диктанты по всем темам курса русского языка для начальной школы.
Пособие можно использовать для проведения контрольных и проверочных работ, для закрепления пройденного материала, а также для самостоятельной работы дома.
В методических рекомендациях рассмотрены актуальные требования законодательства ко всему комплексу проблем обучения работников организаций вопросам охраны труда и в целом повышения уровня культуры безопасного выполнения работ. Приведен подробный анализ нормативной документации, определяющей необходимость, условия и формы проведения обучения по охране труда в организации. Подробно рассмотрены в своей взаимосвязи все формы подготовки и обучения работников в области охраны труда – все виды инструктажей, обучение и проверка знаний в области охраны труда, оказания первой помощи пострадавшим, правильного использования (применения) средств индивидуальной защиты, а также порядок организации стажировки.
В методических рекомендациях приводится последовательность действий руководителя по организации всех видов обучения работников. Описана специфика обучения для разных категорий работников – от рабочего до руководителя организации.
По всем описанным организационным процессам приводятся образцы документов и алгоритмы …
Ваш ребёнок хочет начать изучение английского языка, однако на всё не хватает времени. Но ведь можно заниматься и в дороге, по пути в школу. Правда, в портфель уже не помещаются дополнительные учебники и пособия. Вот простой способ помочь своему ребёнку! Положите ему в портфель эту книжицу. Как видите, она размером с обычный блокнот. Здесь даны самые необходимые слова на начальном этапе обучения. Открывайте поочерёдно «створки» обложки и учите новую лексику, тут же проверяя свою память.
Ваш ребёнок хочет начать изучение немецкого языка, однако на всё не хватает времени. Но ведь можно заниматься и в дороге, по пути в школу. Правда, в портфель уже не помещаются дополнительные учебники и пособия. Вот простой способ помочь своему ребёнку! Положите ему в портфель эту книжицу. Как видите, она размером с обычный блокнот. Здесь даны самые необходимые слова на начальном этапе обучения. Открывайте поочерёдно «створки» обложки и учите новую лексику, тут же проверяя свою память.
Полезные карточки «Английские неправильные глаголы» – это новый способ запоминания форм глаголов. Удобный формат: карточки с неправильными глаголами можно прикрепить куда угодно – на доску, на холодильник, на рабочий стол. Это поможет всегда обращать внимание на то, что необходимо запомнить. Данная методика способствует многократному повторению материала. Занимайтесь английским языком в дороге, дома, на работе или на отдыхе!
Ваш ребёнок хочет начать изучение японского языка, однако на всё не хватает времени. Но ведь можно заниматься и в дороге, по пути в школу. Правда, в портфель уже не помещаются дополнительные учебники и пособия. Вот простой способ помочь своему ребёнку! Положите ему в портфель эту книжицу. Как видите, она размером с обычный блокнот. Здесь даны самые необходимые слова на начальном этапе обучения. Открывайте поочерёдно «створки» обложки и учите новую лексику, тут же проверяя свою память.
В пособии раскрываются сущность и назначение профессиональной деятельности социального педагога, его функции, специализации, сферы деятельности, личностно-профессиональные качества, специфика работы в различных социально-педагогических учреждениях. Предлагаются индивидуально-творческие задания, практические материалы, вопросы для обсуждения, тесты для самоконтроля студентов.
Для студентов и преподавателей вузов.
В пособии раскрыта сущность и структура характера человека, описаны условия и факторы его формирования, представлена организация педагогической деятельности по формированию характера школьника, предложена диагностика изучения уровней проявления формирующихся черт характера подростков.
Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения в рамках психолого-педагогической подготовки будущего учителя является учебно-методическим пособием для курса по выбору «Формирование нравственных деятельно-волевых черт характера школьников на гуманитарной основе».
В книге, адресованной психологам, педагогам, администрации общеобразовательных учреждений и др., рассматриваются актуальные вопросы современной образовательной практики, связанные с содержательными и технологическими аспектами организации воспитательного процесса в общеобразовательной школе. Воспитательная система школы рассматривается как основа обеспечения психологической безопасности и профилактики насилия во взаимодействии всех субъектов образовательного процесса в школе. В работе представлена модель педагогического конструктора «Технология ненасильственного взаимодействия», представленная в виде набора «малых» форм воспитательной работы.
Книга является второй в авторской серии, посвященной практическому применению лингводидактических стратегий полиглотов – наших современников (Дмитрия Петрова, Ирины Шубиной, Вилли Мельникова, Тимоти Донера и др.). Обсуждаются конкретные стратегии и техники того, как самостоятельного совершенствовать речевые навыки – как на начальном, так и на продвинутом уровне, а также существенно улучшить навыки чтения и письма на изучаемом языке; даются важные рекомендации и предлагается четко выстроенная система авторских упражнений. Книга поможет эффективно организовать весь процесс изучения иностранного языка, создав детальную временную программу движения к намеченному результату, учитывающую своеобразие конкретной личности.
Книга адресована широкому кругу читателей, изучающих иностранные языки, но также будет интересна профессиональным преподавателям и лингвистам.
В пособии представлен анализ современных тенденций развития медицинского образования, компетентностного подхода как одного из оснований модернизации российского образования. Представлены технологии обучения, позволяющие реализовать принципы компетентностного подхода в медицинском вузе, особенности построения образовательной среды медицинского вуза.
Для преподавателей медицинских учебных заведений – слушателей системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Учебно-методическое пособие «Психология человека: самостоятельная работа студентов» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование».
Дисциплина входит в базовую часть профессионального блока ООП. Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины; средства, формы и методы их реализации.
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов.
Данное методическое пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего педагогического образования и положению о педагогической практике ПГПУ и предназначено для выполнения студентами выпускных курсов во время педагогической стажерской практики.
Предлагаемые задания ориентированы на студентов всех факультетов выпускного курса, а также отдельно представлены задания для студентов факультета физической культуры. При подборе заданий реализован принцип вариативности, то есть для студента предоставлен выбор любого задания в зависимости от возраста учащихся, с которыми он работает в образовательном учреждении, особенностей и плана воспитательной работы школы или класса, а также в зависимости от собственных интересов и предпочтений и специфики факультета.
Данное методическое пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего педагогического образования и положению о педагогической практике ПГПУ и предназначено для выполнения студентами предвыпускных курсов во время педагогической практики.
Задания предназначены для студентов факультета дошкольной педагогики и психологии, педагогики и методики начального образования. Отдельно представлены требования для студентов выпускного курса факультета дошкольной педагогики и психологии на период прохождения ими преподавательской практики на выпускном курсе.
Учебно-методическое пособие разработано для более углубленного изучения английского языка студентами по направлению подготовки «Менеджмент» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и предполагает формирование общекультурных и профессиональных компетенций в ходе обучения.
Предназначено для студентов неязыковых факультетов высших учебных заведений, а также для преподавателей английского языка.
Учебное пособие посвящено новой проблеме лингвопоэтики: вопросу взаимоотношения художественного текста и дискурса, а так же основам «дискурсивного поведения» русского слова в текстах разных жанров (прозе, поэзии и драме). Развивая теорию лингвистического функционализма, авторы рассматривают художественно-эстетический потенциал слова в аспекте взаимодействия языка, познания и культуры. В центре внимания – механизмы лингвокреативного мышления автора и читателя. Предлагаются авторские методы и методики функционального анализа слова.
Для лингвистов-исследователей, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов старших курсов.
Цель пособия – сориентировать студентов в многообразии современных подходов к тексту и дискурсу, сформировать представление о сущности текстовой и дискурсивной деятельности. Пособие содержит подборку публицистических и художественных текстов, помогающих быстро усвоить алгоритм проведения различных частных методик текстового и дискурсивного анализа. Проконтролировать знания по курсу помогут тесты и перечень вопросов к зачету по всему курсу. В разделе «Тезаурус» представлены важнейшие термины курса, понимание которых сделает подготовку к практическим занятиям несложной.
Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных вузов.
В пособии приведено 32 текста с контрольными вопросами, определённым количеством слов и нормативами оценки техники чтения для еженедельных контрольных работ в 1 классе.
Скорость чтения – это количество слов, прочитанных за 1 минуту. Ученик должен читать выразительно, не меняя темп чтения, соблюдая знаки препинания, чётко проговаривая слова. После каждого текста даны контрольные вопросы, которые позволяют проверить, насколько осознанно школьник воспринимает прочитанное, а также нормативы, которые учитель может использовать для объективной оценки навыков чтения учащихся. Количество слов в тексте дано в скобках.
Чтобы отработать навык чтения, необходимо каждую неделю проводить проверку скорочтения. При методически правильно поставленном процессе обучения ученик способен достичь заданных результатов и даже превзойти их.
Пособие адресовано учителям и родителям.
Вниманию читателя предложен материал Фонда оценочных средств учебной дисциплины «Бюджетирование в государственных и муниципальных организациях (ГМУ)». Уровень высшего образования «БАКАЛАВРИАТ», направление 38.03.04 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ». Направленность (профиль) – «Государственная и муниципальная служба». Присваиваемая квалификация (степень) – «Бакалавр». Форма обучения: заочная. Работа будет интересна профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, студентам, специалистам.
В сборнике методических разработок «Мои лучшие уроки» представлены планы-конспекты уроков английского языка со 2 по 10 класс (по одному конспекту на каждую параллель), а также план мастер-класса для педагогов и методическая разработка внеклассного мероприятия – интеллектуального турнира. Предлагаемый материал способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции, предметных и метапредметных универсальных учебных действий и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Данное пособие может быть интересно учителям английского языка начальной, основной и средней школы.
В методических рекомендациях рассматриваются актуальные требования законодательства к воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности населения в целом и к обучению различных категорий работников предприятий и организаций в частности. Приводится анализ нормативной документации, определяющей необходимость, условия и формы проведения обучения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в организации. Подробно рассматриваются различные формы обучения, которые применяются непосредственно в организации и не требуют получения лицензии на право проведения образовательной деятельности.
Рассмотрены вопросы организации и проведения вводного инструктажа по гражданской обороне и инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях, приводится перечень вопросов, обязательных для изучения во время прохождения инструктажей. Обосновано право руководителя организации самостоятельно определять форму и методы донесения теоретической информации инструктажа до работников, включая применение электронных обучающих …
Вниманию читателя предложен материал Рабочей программы учебной дисциплины «Бизнес-планирование (УБиЛ)». Уровень высшего образования «БАКАЛАВРИАТ», направление 38.03.02 «МЕНЕДЖМЕНТ». Направленность (профиль) – «Управление бизнесом и логистика». Присваиваемая квалификация (степень) – «Бакалавр». Форма обучения: очная. Работа будет интересна профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, студентам, специалистам.
Вниманию читателя предложен материал Фонда оценочных средств учебной дисциплины «Бюджетирование (Финансы)». Уровень высшего образования «БАКАЛАВРИАТ», направление 38.03.01 «ЭКОНОМИКА». Направленность (профиль) – «Финансы». Присваиваемая квалификация (степень) – «Бакалавр». Форма обучения: очная. Работа будет интересна профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, студентам, специалистам.
Вниманию читателя предложен материал Рабочей программы учебной дисциплины «Бюджетирование на предприятии (ЭиУ)». Уровень высшего образования «БАКАЛАВРИАТ», направление 38.03.01 «ЭКОНОМИКА». Направленность (профиль) – «Экономика и управление на предприятии». Присваиваемая квалификация (степень) – «Бакалавр». Форма обучения: очная. Работа будет интересна профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, студентам, специалистам.
Вниманию читателя предложен материал Фонда оценочных средств учебной дисциплины «Бюджетирование в государственных и муниципальных организациях (ГМУ)». Уровень высшего образования «БАКАЛАВРИАТ», направление 38.03.04 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ». Направленность (профиль) – «Государственная и муниципальная служба». Присваиваемая квалификация (степень) – «Бакалавр». Форма обучения: заочная. Работа будет интересна профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, студентам, специалистам.
Вниманию читателя предложен материал Фонда оценочных средств учебной дисциплины «Бюджетирование на предприятии (ЭиУ)». Уровень высшего образования «БАКАЛАВРИАТ», направление 38.03.01. «ЭКОНОМИКА». Направленность (профиль): «Экономика и управление на предприятии». Присваиваемая квалификация (степень) – «Бакалавр». Форма обучения: очная. Работа будет интересна профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, студентам, специалистам.
Вниманию читателя предложен материал Фонда оценочных средств учебной дисциплины «Бизнес-планирование (УБиЛ)». Уровень высшего образования «БАКАЛАВРИАТ», направление 38.03.02 «МЕНЕДЖМЕНТ». Направленность (профиль) – «Управление бизнесом и логистика». Присваиваемая квалификация (степень) – «Бакалавр». Форма обучения: очная. Работа будет интересна профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, студентам, специалистам.
Вниманию читателя предложен материал Рабочей программы учебной дисциплины «Бюджетирование в государственных и муниципальных организациях (ГМУ)». Уровень высшего образования «БАКАЛАВРИАТ», направление 38.03.04 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ». Направленность (профиль) – «Государственная и муниципальная служба». Присваиваемая квалификация (степень) – «Бакалавр». Форма обучения: заочная. Работа будет интересна профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, студентам, специалистам.
Вниманию читателя предложен материал Рабочей программы учебной дисциплины «Бюджетирование (Финансы)». Уровень высшего образования «БАКАЛАВРИАТ», направление 38.03.01 «ЭКОНОМИКА». Направленность (профиль) – «Финансы». Присваиваемая квалификация (степень) – «Бакалавр». Форма обучения: очная. Работа будет интересна профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, студентам, специалистам.
В пособии приведён алгоритм разбора всех орфограмм, встречающихся ученикам 1-4 классов на уроках русского языка. В начале пособия дан образец разбора по орфограммам на примере одного из диктантов. Затем предлагаются диктанты для самостоятельного разбора учениками. К каждому диктанту в конце пособия даны ответы с алгоритмами разбора.
Занимаясь не больше 15 минут в день, ребёнок научится видеть орфограммы, применять правила и писать грамотно.
В пособии представлены усложненные диктанты и грамматические задания по всем темам курса русского языка для 1—4 классов.
С помощью этих диктантов учителя и родители смогут проверить, насколько хорошо ребёнок усвоил изучаемый материал.
Пособие можно использовать как на уроках русского языка, так и для самостоятельных занятий дома.
В издании содержится полный текст раздела I («Общие положения») части первой Гражданского кодекса Российской Федерации с иллюстрациями (рисунками, схемами), помогающими в визуальном восприятии указанного текста. Издание снабжено удобной навигацией по оглавлению. Книга предназначена для школьников и учителей общеобразовательных учреждений, студентов и преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, а также всех, кто делает первые шаги в изучении Гражданского кодекса Российской Федерации. Данное издание может быть использовано при проведении занятий со школьниками и студентами в качестве дополнительного иллюстративного материала при изучении такого кодекса.
Предложенное читателю пособие представляет собой сжатое, конспективное изложение основных понятий и разделов языкознания. Оно может использоваться как для первоначального ознакомления, так и для беглого повторения основных тем языкознания. Может быть полезным студентам учебных заведений различного уровня, а также для самообразования.