Учебники по литературе - ТОП 50 лучших книг
Пособие содержит основные теоретические сведения, необходимые в процессе практической работы с литературным текстом. Все терминологические определения снабжены переводом, комментарием и примерами из текстов произведений мировой и русской литературы.
Включены примеры и рекомендации для правильной и продуктивной подготовки к практическим и семинарским занятиям, а также задания для самостоятельной работы. Рекомендуется студентам юридических факультетов и образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Аудиоверсия учебника «Литература. 6 класс. Часть 1».
В ходе прослушивания дети услышат произведения русской классической и зарубежной литературы в исполнении известных актеров московских театров, народных артистов России. Чтение актеров сопровождается классической и народной музыкой. Дополнительно учащимся расскажут о значениях слов, которые современный школьник не употребляет в повседневной жизни.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1. Развивает навык восприятия информации на слух
2. Формирует грамотную произносительную сторону речи
3. Снижает нагрузку на зрение
4. Развивает память, помогает создавать образы, развивает воображение
5. Экономит время на повторение учебного материала.
Данный учебник продолжает линию учебно-методических комплексов «Сферы» по литературе. Издание разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ и освещает вопросы курса литературы для средней школы.
Учебник предлагает изучить классический курс русской литературы XIX века в контексте зарубежной европейской литературы. Разделы о произведениях И. А. Гончарова, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, Н. С. Лескова, М. Е. Салтыкова-Щедрина соседствуют с разделами о творчестве О. де Бальзака, Стендаля, Ч. Диккенса и современных писателей. Вопросы и задания помогут школьникам обрабатывать информацию, размышлять над художественным текстом, анализировать, создавать собственные тексты в разных жанрах и оценивать их, исследовать и представлять результаты своих исследований. Созданный опытными педагогами-практиками, учебник станет настоящим помощником ученикам в повседневной школьной жизни и в подгот…
Данный учебник продолжает линию учебно-методических комплексов «Сферы» по литературе. Издание разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ и освещает вопросы курса литературы для средней школы.
Учебник предлагает изучить классический курс русской литературы XIX века в контексте зарубежной европейской литературы. Разделы о произведениях И. А. Гончарова, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, Н. С. Лескова, М. Е. Салтыкова-Щедрина соседствуют с разделами о творчестве О. де Бальзака, Стендаля, Ч. Диккенса и современных писателей. Вопросы и задания помогут школьникам обрабатывать информацию, размышлять над художественным текстом, анализировать, создавать собственные тексты в разных жанрах и оценивать их, исследовать и представлять результаты своих исследований. Созданный опытными педагогами-практиками, учебник станет настоящим помощником ученикам в повседневной школьной жизни и в подгот…
Учебник Ю. М. Лотмана открывает перед читателем еще одну грань этого великого ученого, исследователя литературы, культуры, семиотики – его талант педагога.
Будучи прежде всего историком литературы, Ю. М. Лотман строит свою книгу не как обзор механически соединяемых художественных произведений, но рассматривает русскую литературу в единой исторической перспективе. Все периоды, писатели и тексты описываются автором с точки зрения их взаимоотношений с культурным контекстом и мировоззрением современной им эпохи.
Учитель-словесник откроет для себя новые методы преподавания литературы и анализа произведений, обнаружит широкие возможности использования на уроках богатого внепрограммного материала. Рассчитанный в первую очередь на школьников, учебник написан живым, ярким и простым языком. Множество интересных фактов из истории русской культуры делает чтение чрезвычайно увлекательным.
Многогранность книги позволяет рекомендовать ее широкому кругу читателей: учащимся, студентам, преподавателям, всем, интересующимся…
Юрий Владимирович Лебедев, заслуженный деятель науки РФ, литературовед, автор многочисленных научных трудов и учебных изданий, доктор филологических наук, профессор, преподаватель Костромской духовной семинарии, подготовил к изданию курс семинарских лекций «Русская литература», который охватывает период XIX столетия. Автору близка мысль Н. А. Бердяева о том, что «вся наша литература XIX века ранена христианской темой, вся она ищет спасения, вся она ищет избавления от зла, страдания, ужаса жизни для человеческой личности, народа, человечества, мира». Ю. В. Лебедев показывает, как творчество русских писателей XIX века, вошедших в классику отечественной литературы, в своих духовных основах питается корнями русского православия. Русская литература остаётся христианской даже тогда, когда в сознании своём писатель отступает от веры или вступает в диалог с нею.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Аудиоверсия учебника «Литература. 9 класс. Часть 1».
В ходе прослушивания дети познакомятся с произведениями древнерусской и русской литературы XVIII-XІX веков в исполнении известных актёров московских театров и народных артистов России. В их числе произведения знаковых поэтов и писателей: М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, Н. М. Карамзина, В. А. Жуковского, А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского. Чтение актёров сопровождается музыкой зарубежных и отечественных композиторов. Дополнительно учащиеся смогут узнать о значениях слов, которые в современной повседневной речи школьников практически не употребляются.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1) развитие навыка восприятия информации на слух;
2) формирование грамотной произносительной культуры речи;
3) снижение нагрузки на зрение;
4) развитие памяти и воображения;
5) экономия времени на повторение учебного материала.
Трек 01. Значение художественной литературыТрек 02. Древнерусская литератураТрек 03.…
Юрий Владимирович Лебедев, заслуженный деятель науки РФ, литературовед, автор многочисленных научных трудов и учебных изданий, доктор филологических наук, профессор, преподаватель Костромской духовной семинарии, подготовил к изданию курс семинарских лекций «Русская литература», который охватывает период XIX столетия. Автору близка мысль Н. А. Бердяева о том, что «вся наша литература XIX века ранена христианской темой, вся она ищет спасения, вся она ищет избавления от зла, страдания, ужаса жизни для человеческой личности, народа, человечества, мира». Ю. В. Лебедев показывает, как творчество русских писателей XIX века, вошедших в классику отечественной литературы, в своих духовных основах питается корнями русского православия. Русская литература остаётся христианской даже тогда, когда в сознании своём писатель отступает от веры или вступает в диалог с нею.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Аудиоверсия учебника «Литература. 5 класс. часть 1».
В ходе прослушивания дети услышат произведения русской классической и зарубежной литературы в исполнении известных актеров московских театров, народных артистов России. Чтение актеров сопровождается классической и народной музыкой. Дополнительно учащимся расскажут о значениях слов, которые современный школьник не употребляет в повседневной жизни.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1. Развивает навык восприятия информации на слух
2. Формирует грамотную произносительную сторону речи
3. Снижает нагрузку на зрение
4. Развивает память, помогает создавать образы, развивает воображение
5. Экономит время на повторение учебного материала.
Аудиоверсия учебника «Литература. 8 класс. Часть 1».
В ходе прослушивания дети познакомятся с произведениями устного народного творчества, древнерусской, а также русской литературы XVIII-XІX веков в исполнении известных актёров московских театров и народных артистов России. Дополнительно учащиеся смогут узнать о значениях слов, которые в современной повседневной речи школьников практически не употребляются.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1) развитие навыка восприятия информации на слух;
2) формирование грамотной произносительной культуры речи;
3) снижение нагрузки на зрение;
4) развитие памяти и воображения;
5) экономия времени на повторение учебного материала.
За спиною прошлого... Эссе и рассказы.
Всё сделанное либо задуманное не исчезает, не пропадает в никуда, но непременно остаётся. Не в закромах, не в сундуках под тяжёлыми замками. Оно витает в воздухе, как бабочка, в ожидании того, кто заметит её... В каждом произведении сборника в аллегорической форме растолковываются принципы взаимодействия добра и зла в природе и душе человека. Сборник рекомендован для использования на уроках внеклассного чтения, природоведения, этики, русского языка и литературы.
Аудиоверсия учебника «Литература. 9 класс. Часть 2».
В ходе прослушивания дети познакомятся с произведениями из классической русской и зарубежной литературы в исполнении известных актёров московских театров и народных артистов России. В их числе произведения знаковых поэтов и писателей XX столетия: И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В. Маковского, М. А. Булгакова, А. Т. Твардовского, М. А. Шолохова, А. И. Солженицына и др., а также стихотворения отечественных поэтов, ставшие романсами и песнями. Чтение актёров сопровождается музыкой зарубежных и отечественных композиторов. Дополнительно учащиеся смогут узнать о значениях слов, которые в современной повседневной речи школьников практически не употребляются.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1) развитие навыка восприятия информации на слух;
2) формирование грамотной произносительной культуры речи;
3) снижение нагрузки на зрение;
4) развитие памяти и воображения;
5) экономия времени на повторение учебного материала.
Трек 01. Литература…
Аудиоверсия учебника «Литература. 6 класс. Часть 2».
В ходе прослушивания дети услышат произведения русской классической и зарубежной литературы в исполнении известных актеров московских театров, народных артистов России. Чтение актеров сопровождается классической и народной музыкой. Дополнительно учащимся расскажут о значениях слов, которые современный школьник не употребляет в повседневной жизни.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1. Развивает навык восприятия информации на слух
2. Формирует грамотную произносительную сторону речи
3. Снижает нагрузку на зрение
4. Развивает память, помогает создавать образы, развивает воображение
5. Экономит время на повторение учебного материала.
Аудиоверсия учебника «Литература. 7 класс. Часть 1».
В ходе прослушивания дети познакомятся с произведениями устного народного творчества, древнерусской, а также русской литературы XVIII-XІX веков в исполнении известных актёров московских театров и народных артистов России. Чтение актёров сопровождается музыкой зарубежных и отечественных композиторов. Дополнительно учащиеся смогут узнать о значениях слов, которые в современной повседневной речи школьников практически не употребляются.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1) развитие навыка восприятия информации на слух;
2) формирование грамотной произносительной культуры речи;
3) снижение нагрузки на зрение;
4) развитие памяти и воображения;
5) экономия времени на повторение учебного материала.
Аудиоверсия учебника «Литература. 8 класс. Часть 2».
В ходе прослушивания дети познакомятся с произведениями из классической русской и зарубежной литературы в исполнении известных актёров московских театров и народных артистов России. В их числе: юмористические рассказы писателей начала XX столетия, поэзия русского зарубежья, стихи и песни о Великой Отечественной войне, а также современные произведения для детей. Чтение актёров сопровождается музыкой зарубежных и отечественных композиторов. Дополнительно учащиеся смогут узнать о значениях слов, которые в современной повседневной речи школьников практически не употребляются.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1) развитие навыка восприятия информации на слух;
2) формирование грамотной произносительной культуры речи;
3) снижение нагрузки на зрение;
4) развитие памяти и воображения;
5) экономия времени на повторение учебного материала.
Данный учебник продолжает линию учебно-методических комплексов «Сферы» по литературе. Издание разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ и освещает вопросы курса литературы для средней школы.
Учебник предлагает изучить классический курс русской литературы XIX века в контексте зарубежной европейской литературы. Разделы о произведениях И. А. Гончарова, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, Н. С. Лескова, М. Е. Салтыкова-Щедрина соседствуют с разделами о творчестве О. де Бальзака, Стендаля, Ч. Диккенса и современных писателей. Вопросы и задания помогут школьникам обрабатывать информацию, размышлять над художественным текстом, анализировать, создавать собственные тексты в разных жанрах и оценивать их, исследовать и представлять результаты своих исследований. Созданный опытными педагогами-практиками, учебник станет настоящим помощником ученикам в повседневной школьной жизни и в подгот…
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и решает задачу развития у учащихся навыков филологического анализа художественного произведения, работы с художественным текстом и дополнительной литературой, создания собственных устных и письменных речевых высказываний, использования полученных умений и навыков в разных сферах коммуникации.
Особое внимание в учебнике уделяется изучению литературного произведения в историко-культурном контексте.
Учебник предназначен для общеобразовательных организаций. Он может быть использован в классах с углублённым изучением литературы, что нашло отражение преимущественно в его методическом аппарате, системе вопросов и заданий, в том числе индивидуальных, выполняемых учащимися по выбору.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и решает задачу развития у учащихся навыков филологического анализа художественного произведения, работы с художественным текстом и дополнительной литературой, создания собственных устных и письменных речевых высказываний, использования полученных умений и навыков в разных сферах коммуникации.
Особое внимание в учебнике уделяется изучению литературного произведения в историко-культурном контексте.
Учебник предназначен для общеобразовательных организаций. Он может быть использован в классах с углублённым изучением литературы, что нашло отражение преимущественно в его методическом аппарате, системе вопросов и заданий, в том числе индивидуальных, выполняемых учащимися по выбору.
Аудиоверсия учебника «Литература. 5 класс. часть 1».
В ходе прослушивания дети услышат произведения русской классической и зарубежной литературы в исполнении известных актеров московских театров, народных артистов России. Чтение актеров сопровождается классической и народной музыкой. Дополнительно учащимся расскажут о значениях слов, которые современный школьник не употребляет в повседневной жизни.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1. Развивает навык восприятия информации на слух
2. Формирует грамотную произносительную сторону речи
3. Снижает нагрузку на зрение
4. Развивает память, помогает создавать образы, развивает воображение
5. Экономит время на повторение учебного материала.
Аудиоверсия учебника «Литература. 7 класс. Часть 2».
В ходе прослушивания дети познакомятся с классическими произведениями русской литературы XІX и XX веков в исполнении известных актёров московских театров и народных артистов России. В их числе: стихотворения о родной природе, стихи и песни о Великой Отечественной войне, а также юмористические, детективные рассказы и традиционные японские трёхстишия (хокку, хайку). Чтение актёров сопровождается музыкой зарубежных и отечественных композиторов. Дополнительно учащиеся смогут узнать о значениях слов, которые в современной повседневной речи школьников практически не употребляются.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1) развитие навыка восприятия информации на слух;
2) формирование грамотной произносительной культуры речи;
3) снижение нагрузки на зрение;
4) развитие памяти и воображения;
5) экономия времени на повторение учебного материала.
Аудиоверсия учебника «Литература. 6 класс. Часть 1».
В ходе прослушивания дети услышат произведения русской классической и зарубежной литературы в исполнении известных актеров московских театров, народных артистов России. Чтение актеров сопровождается классической и народной музыкой. Дополнительно учащимся расскажут о значениях слов, которые современный школьник не употребляет в повседневной жизни.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1. Развивает навык восприятия информации на слух
2. Формирует грамотную произносительную сторону речи
3. Снижает нагрузку на зрение
4. Развивает память, помогает создавать образы, развивает воображение
5. Экономит время на повторение учебного материала.
Аудиоверсия учебника «Литература. 6 класс. Часть 2».
В ходе прослушивания дети услышат произведения русской классической и зарубежной литературы в исполнении известных актеров московских театров, народных артистов России. Чтение актеров сопровождается классической и народной музыкой. Дополнительно учащимся расскажут о значениях слов, которые современный школьник не употребляет в повседневной жизни.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1. Развивает навык восприятия информации на слух
2. Формирует грамотную произносительную сторону речи
3. Снижает нагрузку на зрение
4. Развивает память, помогает создавать образы, развивает воображение
5. Экономит время на повторение учебного материала.
Учебник для 10—11 классов по литературе продолжают линию учебно-методических комплектов для 5—9 классов под редакцией д-ра пед. наук, профессора В. Ф. Чертова.Решает задачу развития у учащихся навыков филологического анализа художественного произведения, работы с художественным текстом и дополнительной литературой, создания собственных устных и письменных речевых высказываний, использования полученных умений и навыков в разных сферах коммуникации.Особое внимание в учебнике уделяется изучению литературного произведения в историко-культурном контексте.Учебник предназначена для общеобразовательных организаций. Она может быть использован в классах с углублённым изучением литературы, что нашло отражение преимущественно в его методическом аппарате, системе вопросов и заданий, в том числе индивидуальных, выполняемых учащимися по выбору.
Учебник для 10—11 классов по литературе продолжают линию учебно-методических комплектов для 5—9 классов под редакцией д-ра пед. наук, профессора В. Ф. Чертова.Решает задачу развития у учащихся навыков филологического анализа художественного произведения, работы с художественным текстом и дополнительной литературой, создания собственных устных и письменных речевых высказываний, использования полученных умений и навыков в разных сферах коммуникации.Особое внимание в учебнике уделяется изучению литературного произведения в историко-культурном контексте.Учебник предназначена для общеобразовательных организаций. Она может быть использован в классах с углублённым изучением литературы, что нашло отражение преимущественно в его методическом аппарате, системе вопросов и заданий, в том числе индивидуальных, выполняемых учащимися по выбору.
Пособие содержит основные теоретические сведения, необходимые в процессе практической работы с литературным текстом. Все терминологические определения снабжены переводом, комментарием и примерами из текстов произведений мировой и русской литературы.
Включены примеры и рекомендации для правильной и продуктивной подготовки к практическим и семинарским занятиям, а также задания для самостоятельной работы. Рекомендуется студентам юридических факультетов и образовательных учреждений среднего профессионального образования.