Учебники по биологии - ТОП 50 лучших книг
Представлены разработки лабораторно-практических занятий по основным темам генетики, включающие теоретическое обоснование темы с графологическими структурами содержательного компонента, дидактические таблицы, исследовательские задания для самостоятельной работы, контрольные вопросы и тесты для проверки уровня знаний и умений. Разработанный обучающий и контролирующий материал может быть использован учителем биологии. Кроме того пособие включает методические рекомендации по организации изучения генетики в звене среднего общего и полного образования.
Для студентов биологических специальностей педагогических вузов, для учителей биологии.
4-е издание, стереотипное
В сборнике представлены краткие сведения теоретического курса по биохимии, включая основные термины, формулы биоорганических соединений и их метаболитов, вопросы для самоконтроля, задачи и упражнения самостоятельной работы студентов, задания для текущей и итоговой аттестации, руководство по написанию реферата.
Пособие соответствует требованиям ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело (бакалавриат) и может быть использовано при организации и проведении аудиторных и дистанционных занятий по биохимии, а также для аттестации студентов данной специальности в медицинских вузах.
Рецензенты:
Радыш Иван Васильевич - д.м.н., проф., зав. кафедрой управления сестринской деятельностью МИ РУДН
Смирнова Ксения Валерьевна - к.б.н., зав. лабораторией вирусного канцерогенеза НИИ канцерогенеза ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России, доцент кафедры биохимии и молекулярной биологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова
В сборнике собраны тематические задания различного уровня сложности по 12 темам биохимии, включая ситуационные, расчетные, практико-ориентированные, клинические, фармакологические и другие типы задач и упражнений. Пособие соответствует требованиям ФГОС высшего профессионального образования по направлениям подготовки 31.05.01 Лечебное дело (специалитет), 33.05.01. Фармация (специалитет), 31.05.03 Стоматология (специалитет), 34.03.01 Сестринское дело (бакалавриат) и может быть использовано при проведении аудиторных занятий по биохимии, самостоятельной работы студентов, а также для аттестации студентов данных специальностей в медицинских вузах.
Рецензенты:
Радыш Иван Васильевич - д.м.н., проф., зав. кафедрой управления сестринской деятельностью МИ РУДН
Смирнова Ксения Валерьевна - к.б.н., зав. лабораторией вирусного канцерогенеза НИИ канцерогенеза ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России, доцент кафедры биохимии и молекулярной биологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Аудиоверсия учебника «Биология. Многообразие растений. Бактерии. Грибы. 7 класс. Линейный курс».
Текст учебника озвучен профессиональными актерами и дикторами и включает дополнительную информацию по изучаемой теме. В ходе прослушивания дети познакомятся с многообразием растений и принципами их классификации, узнают об историческом развитии растений и их приспособленности к различным средам обитания. Также учащимся расскажут о строении, разнообразии и значении бактерий и грибов.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1) развитие навыка восприятия информации на слух;
2) формирование грамотной произносительной культуры речи;
3) снижение нагрузки на зрение;
4) развитие памяти и воображения;
5) экономия времени на повторение учебного материала.
Курс общей биологии, представленный в учебнике, раскрывается на основе знаний, полученных учащимися в предшествующих классах. Свойства живой материи рассматриваются на разных уровнях её организации, начиная с высшего: биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом.
Изложение основ различных биологических наук осуществляется в интегрированном виде, что способствует обобщению ранее полученных знаний и пониманию биологического смысла общих закономерностей жизни.
Учебный материал разделён на два образовательных компонента: обязательный и до пол ни тельный.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.
Учебник является основной составляющей часть учебно-методического комплекса по биологии В.И. Сивоглазова, А.А. Плешакова издательства «ДРОФА». Учебник дополняет электронное приложение, размещенное на интернет-ресурсах корпорации «Российский учебник». Приложение содержит рисунки, фотографии, схемы, анимированные сюжеты, видеофрагменты, 3D-модели, виртуальные экскурсии, практические работы, интерактивные задания, тесты, кроссворды и другие объекты. Электронная составляющая не является компонентом, обязательным для использования. Печатный учебник – полная и достаточная версия курса. Соответствует федеральному государственному стандарту основного общего образования, рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации и включен в Федеральный перечень учебников.
Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание».
В состав учебно-методического комплекта входит рабочая тетрадь автора А. И. Никишова.
Авторы практикума на основании многолетнего опыта преподавания предметов биологического цикла предлагают пособие, состоящее из трех разделов: «Полеводство», «Овощеводство» и «Плодоводство», в которых рассматриваются биологические особенности культурных растений, относящихся к различным группам. Практикум является основой для подготовки студентов к лабораторно-практическим работам, дает необходимый перечень материалов и оборудования для проведения занятий, имеет необходимый перечень контрольных вопросов для закрепления материала.
Атлас составлен в соответствии с программой курса «Большой практикум» (зоология позвоночных) для студентов, обучающихся по направлению 06.03.01 Биология, может быть использован для других учебных дисциплин, таких как «Герпетология», «Гистологическая техника», а также в ходе научно-исследовательской работы студентов и аспирантов. Рассмотрено микроскопическое строение кожи, органов опорно-двигательной, дыхательной, пищеварительной, выделительной, половой систем земноводных. В каждом разделе имеется краткое описание микроструктуры органов, за которым следуют микрофотографии с пояснениями.
Издание адресовано преподавателям, студентам, аспирантам, а также специалистам-биологам.
Аудиоверсия учебника «Биология. Введение в биологию. 5 класс. Линейный курс».
Текст учебника озвучен профессиональными актерами и дикторами и включает дополнительную информацию по изучаемой теме. В ходе прослушивания дети познакомятся с наукой биологией, узнают чем живое отличется от неживого, каково строение клетки, услышат о многообразии организмов и среде их обитания.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1) развитие навыка восприятия информации на слух;
2) формирование грамотной произносительной культуры речи;
3) снижение нагрузки на зрение;
4) развитие памяти и воображения;
5) экономия времени на повторение учебного материала.
Трек 01. Глава Введение в биологию. § 1. Живая и неживая природа – единое целоеТрек 02. § 2. Биология – система наук о живой природеТрек 03. § 3. Методы исследования в биологииТрек 04. § 4. Измерения в биологических исследованияхТрек 05. § 5. Описание результатов исследованийТрек 06. § 6. Эксперимент в биологииТрек 07. Глава I. Строение и многообразие живых организмов.…
Аудиоверсия учебника «Биология. Покрытосеменные растения: строение и жизнедеятельность. 6 класс. Линейный курс».
Текст учебника озвучен профессиональными актерами и дикторами и включает дополнительную информацию по изучаемой теме. В ходе прослушивания детям расскажут о строении и жизнедеятельности растительной клетки, а также о строении и многообразии покрытосеменных растений.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1) развитие навыка восприятия информации на слух;
2) формирование грамотной произносительной культуры речи;
3) снижение нагрузки на зрение;
4) развитие памяти и воображения;
5) экономия времени на повторение учебного материала.
Трек 01. ВведениеТрек 02. Глава I. Растения – живой организм.§ 1. Разнообразие, распространение, значение растенийТрек 03. § 2. Строение клеткиТрек 04. § 3. Химический состав клеткиТрек 05. § 4. Жизнедеятельность клетки, её деление и ростТрек 06. § 5. Ткани растенийТрек 07. § 6. Органы растенияТрек 08. Глава II. Строение покрытосеменных растений. § 7. Строение се…
Аудиоверсия учебника «Биология. Человек. 9 класс. Линейный курс».
Текст учебника озвучен профессиональными актерами и дикторами и включает дополнительную информацию по изучаемой теме. В ходе прослушивания дети познакомятся с особенностями внутреннего строения организма и физиологией человека, узнают об эволюции человека и его положении в системе животного мира.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1) развитие навыка восприятия информации на слух;
2) формирование грамотной произносительной культуры речи;
3) снижение нагрузки на зрение;
4) развитие памяти и воображения;
5) экономия времени на повторение учебного материала.
Трек 01. ВведениеТрек 02. Глава I. Науки, изучающие организм человека.§ 1. Науки о человеке. Здоровье и его охранаТрек 03. § 2. Становление наук о человекеТрек 04. Глава II. Происхождение человека. § 3. Систематическое положение человекаТрек 05. § 4. Историческое прошлое людейТрек 06. § 5. Расы человека. Среда обитанияТрек 07. Глава III. Строение организма. § 6. Общий обзор орган…
Аудиоверсия учебника «Биология. Животные. 8 класс. Линейный курс».
Текст учебника озвучен профессиональными актерами и дикторами и включает дополнительную информацию по изучаемой теме. В ходе прослушивания дети познакомятся с многообразием животного мира и его историческим развитием.
Пять причин изучать предмет в аудиоформате:
1) развитие навыка восприятия информации на слух;
2) формирование грамотной произносительной культуры речи;
3) снижение нагрузки на зрение;
4) развитие памяти и воображения;
5) экономия времени на повторение учебного материала.
ПриветствиеВведение. § 1. Многообразие животных и их систематика§ 2. Особенности строения организма животныхГлава I. Одноклеточные животные. § 3. Подцарство Одноклеточные§ 4. Разнообразие и значение простейшихГлава II. Просто устроенные беспозвоночные. §5. Тип Губки§ 6. Тип Кишечнополостные§ 7. Многообразие и значение кишечнополостных§ 8. Тип Плоские черви. Особенности строения§ 9. Тип Круглые черви§ 10. Многообразие и значение свободноживущих плоских и кр…
Изложены основные положения современной ботаники, касающиеся раздела «Анатомия растений». Рассматриваются основы цитологии, типы деления клеточного ядра, основные группы растительных тканей, анатомия вегетативных органов (корень, стебель, лист) однодольных и двудольных покрытосеменных растений, хвойных растений.
Для бакалавров направления подготовки «Лесное дело».
Изложены основные положения современной ботаники, касающиеся раздела «Морфология растений». Рассматривается морфология вегетативных (корень, стебель, лист) и генеративных (цветок, плод, семя) органов высших растений. Изложены основные положения современной ботаники, касающиеся раздела «Анатомия растений». Рассматриваются основы цитологии, типы деления клеточного ядра, основные группы растительных тканей, анатомия вегетативных органов (корень, стебель, лист) однодольных и двудольных покрытосеменных растений, хвойных растений.
Для бакалавров направления подготовки «Лесное дело».
Задачи по генетике приносят до 4 первичных баллов на ЕГЭ. Генетика - простой и интересный раздел биологии, занимающий в ЕГЭ и ОГЭ особое место. Для изучения генетики не требуется специальных знаний. Книга репетитора с многолетним стажем позволит вам освоить генетику с нуля. В данной книге используется подход step-by-step: пошаговое и поэтапное погружение в тему, начиная с самых простых заданий, заканчивая заданиями олимпиадного уровня.
Книга поможет самостоятельно изучить генетику и научиться решать задания №4 и №28.
Задачи на биосинтез белка приносят до 4 первичных баллов на ЕГЭ. Для изучения биосинтеза белка требуются базовые знания цитологии, которые представлены в книге. Книга репетитора с многолетним стажем позволит вам научиться решать задания №3 и №27 с нуля. В данной книге используется подход step-by-step: пошаговое и поэтапное погружение в тему, начиная с самых простых заданий, заканчивая заданиями олимпиадного уровня.
Книга поможет самостоятельно изучить теоретические основы биосинтеза белка и научиться решать задания №3 и №27.
В учебном пособии приведены систематическое положение, определительные ключи, очерки биологии, история изучения земноводных и пресмыкающихся Томского Приобья; описана их роль в биоценозах; рассмотрены вопросы практического значения и охраны, природные условиях региона, современные представления о возрасте и генезисе батрахои герпетофауны в Западной Сибири, включая Томское Приобье.
Для студентов биологических специальностей вузов. Может быть рекомендовано специалистам-герпетологам, преподавателям биологии и экологии, учащимся общеобразовательных учреждений, любителям природы, работникам лесного и сельского хозяйства, а также природоохранных органов.
В сборнике представлены краткие сведения теоретического курса по биохимии, включая основные термины и понятия дисциплины, формулы биоорганических соединений и их метаболитов, вопросы для самоконтроля, рекомендуемые контрольные работы (логические задания, ситуационные задачи), задания для проведения коллоквиума (вопросы и тесты), итоговые задания для самостоятельной работы по вариантам. Пособие соответствует требованиям ФГОС ВО по направлениям подготовки 34.03.01 Сестринское дело (бакалавриат) и 31.05.03 Стоматология (специалитет) и может быть для проведении аудиторных занятий по биохимии, а также для самостоятельной работы и аттестации студентов.
Рецензенты:
Радыш Иван Васильевич - д.м.н., проф., зав. кафедрой управления сестринской деятельностью МИ РУДН
Смирнова Ксения Валерьевна - к.б.н., зав. лабораторией вирусного канцерогенеза НИИ канцерогенеза ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России, доцент кафедры биохимии и молекулярной биологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова
В пособии излагается материал по химии белков: переваривание, пути распада аминокислот, пути обезвреживания аммиака, значение в клинике определения мочевины в сыворотке крови. Рассматриваются пути образования и обезвреживания биогенных аминов (гистамин, серотонин, ГАМК, катехоламины). Очень важные вопросы для клиники - креатин, креатинин, обмен тирозина в разных тканях. Подробно разбирается обмен нуклеопротеинов и хромопротеинов, подагра, порфирии, желтухи. Последняя часть посвящена матричным биосинтезам нуклеиновых кислот и белка. Данное пособие иллюстрировано графиками, таблицами, схемами. Представляет интерес для студентов медицинских ВУЗов по специальностям лечебное дело, стоматология и др. А также для ординаторов, аспирантов и врачей интересующихся биохимией. Данное учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения.
Пособие – третья часть комплекта по теоретическому курсу микробиологии, предназначенного для получения базовых знаний, а также для углубленного изучения материала при самоподготовке. Пособие включает в себя обзор различных аспектов жизнедеятельности прокариот, их роли в становлении и существовании биосферы, многообразия взаимодействий с другими группами организмов и человеком. Учебное пособие для студентов и бакалавров педагогических вузов, обучающихся по биологическим специальностям.
В книге изложены принципы организации индивидуального развития животных. Книга открывается очерком концепций, последовательное развитие которых на протяжении веков лежало в основе превращения описательной эмбриологии в биологию развития – интегральную науку, исследующую закономерности онтогенеза животных на всех уровнях организации – от анатомического и клеточного до генетического и молекулярного, равно как и эволюцию механизмов, управляющих индивидуальным развитием. Центральное положение занимают главы, посвященные развитию основных групп животных – от губок до млекопитающих. Материал по сравнительной эмбриологии животных излагается в соответствии с новой филогенией. Описание включает не только традиционные морфологические характеристики, но и данные о молекулярно-генетических механизмах дифференциации. Заключительные главы касаются проблем экспериментальной эмбриологии, роли материнских факторов, эмбриональной индукции, становления лево-правой асимметрии, генетики развития конечности и других морфогенез…
Представлены разработки лабораторно-практических занятий по основным темам генетики, включающие теоретическое обоснование темы с графологическими структурами содержательного компонента, дидактические таблицы, исследовательские задания для самостоятельной работы, контрольные вопросы и тесты для проверки уровня знаний и умений. Разработанный обучающий и контролирующий материал может быть использован учителем биологии. Кроме того пособие включает методические рекомендации по организации изучения генетики в звене среднего общего и полного образования.
Для студентов биологических специальностей педагогических вузов, для учителей биологии.
4-е издание, стереотипное
Пособие написано в традиционном плане и состоит из шести глав: 1. Анатомия корня; 2. Анатомия стебля; 3. Анатомия листа; 4. Экологическая анатомия листа; 5. Функциональная анатомия стебля; 6. Функциональная анатомия корня. В пособии представлены основные сведения о структуре и развитии вегетативных органов растений и их составляющих, а также изменения их внутреннего строения, связанные с выполнением дополнительных функций.
Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 44.03.01; 44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «Биология», и 06.03.01 «Биология».
В учебном пособии изложены современные сведения о клеточной теории, типах клеточной организации и структурно-функциональных системах эукариотной клетки. Раскрывается роль, которую играют различные клеточные структуры в фундаментальных процессах жизнедеятельности клетки: обмене веществ и превращении энергии, потоке информации, клеточной сигнализации, пролиферации, дифференциации и апоптозе. Особое внимание уделяется рассмотрению молекулярных механизмов, составляющих основу указанных процессов.
Пособие предназначено для студентов медицинских и биологических вузов, также может быть полезно всем, кто занимается изучением специальных вопросов биологии клетки.
В пособии рассмотрены вопросы, связанные с терминологией и историей изучения изменчивости растений; приведены разные классификации изменчивости живых организмов. При рассмотрении структурно-функционального подхода предлагается оригинальная классификация внутриорганизменной и внутривидовой изменчивости.
Приведен глубокий анализ внутривидовой и внутриорганизменной изменчивости растений разных систематических групп; рассмотрены разнообразные проявления форм внутривидовой изменчивости: экологической, возрастной, сезонной, флюктуирующей, половой, посттравматической. Подробно рассмотрены разнообразные проявления изменчивости в роде Сampanula.
Пособие предназначено для магистров, обучающихся по направлению 06.04.01 «Биология» и 44.04.01 «Педагогическое образование», а также аспирантов, обучающихся по направлению 06.06.01 «Биологические науки», направленность «Ботаника».
В пособии представлены основные сведения о размножении растений, бактерий и грибов. Приведена классификация их жизненных циклов с примерами из основных групп. Особое внимание уделено особенностям размножения покрытосеменных растений (апомиксис, биология опыления, распространения диаспор и др.).
Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 06.03.01 Биология и 44.03.05 Педагогическое образование.
В пособии рассматриваются общая организация и содержание летней полевой практики по ботанике. Содержатся сведения об основных методах полевых исследований, сборе и гербаризации материала. Приведены общий план и конкретные примеры морфологического описания растений, бланки геоботанических описаний различных типов растительных сообществ (леса, луга), примерные темы самостоятельных работ, макет флористической тетради и правила ее заполнения.
Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 44.03.01; 44.03.05 (050100.62) «Педагогическое образование», профиль «Биология» и 06.03.01 «Биология» в соответствии с действующими программами «Полевая практика по ботанике».
В пособии рассмотрены вопросы, связанные со строением и разнообразием вегетативных и генеративных органов. Принят единый порядок изложения материала: определение, функции, особенности строения и их многообразие в виде классификации по конкретным признакам.
Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 44.03.01; 44.03.05 (050100.62) «Педагогическое образование», профиль «Биология» и 06.03.01 «Биология» в соответствии с действующими программами «Ботаника».
Настоящее пособие содержит материал по содержанию лабораторных работ по морфологии, анатомии и размножению цветковых растений, предусмотренных программой. Оно нацелено на обеспечение самостоятельной работы студентов и позволяет проводить оперативный самоконтроль по пройденной теме во время подготовки к занятию.
Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 44.03.01; 44.03.05 (050100.62) «Педагогическое образование», профиль «Биология» и 06.03.01 «Биология», в соответствии с действующими программами «Ботаника» и «Биология размножения и развития».
Пособие состоит из 2 глав. В первой главе «Клетка» после краткого исторического очерка изучения строения растительной клетки приведены необходимые сведения по строению клетки и ее органелл. Вторая глава «Ткани» содержит развернутую характеристику основных типов растительных тканей, принципы их классификации и положение в теле растения.
Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 44.03.01; 44.03.05 (050100.62) «Педагогическое образование», профиль «Биология» и 06.03.01 «Биология» в соответствии с действующими программами «Ботаника».
Пособие – вторая часть комплекта по теоретическому блоку курса микробиологии, предназначенное для получения базовых знаний, а также углубленного изучения материала при самоподготовке. Пособие включает в себя обзор обмена веществ прокариот: типов жизни, брожения, дыхания, фотосинтеза, синтетических процессов. Особо обсуждаются процессы, свойственные только прокариотам – азото-фиксация и метаногенез.
Учебное пособие для студентов и бакалавров педагогических вузов, обучающихся по биологическим специальностям.
Пособие – первая часть комплекта по теоретическому блоку курса микробиологии, предназначенная для получения базовых знаний, а также для углубленного изучения материала при самоподготовке. Пособие включает в себя обзор прокариотической клетки: морфологии, строения поверхностных и внутренних структур, генома. Обсуждаются вопросы размножения и клеточного цикла. Особое внимание уделено сравнению клеток про– и эукариот и разнообразию клеток различных групп прокариот.
Учебное пособие предназначено для студентов и бакалавров педагогических вузов, обучающихся по биологическим специальностям.
В учебнике отражены современные представления по основным направлениям физиологии растений – фотосинтезу, дыханию, водному обмену, минеральному питанию, мембранному и дальнему транспорту веществ, фитогормонам, росту и развитию, размножению растений, устойчивости и адаптации к неблагоприятным факторам среды и патогенам, вторичному метаболизму растений, системам регуляции физиологических процессов. В основу учебника положен общий курс лекций «Физиология и биохимия растений», читаемый автором для студентов биолого-почвенного факультета Санкт-Петербургского государственного университета. На сайте издательства находится электронный архив с иллюстрациями к книге.
Для студентов и аспирантов биологических факультетов университетов, педагогических и сельскохозяйственных вузов, а также для специалистов, работающих в области физиологии растений.
<p id="_GoBack">Настоящее пособие предназначено для студентов, преподавателей и технического персонала в качестве методического руководства при подготовке и проведении лабораторных и практических занятий по цитологии со студентами – бакалаврами по направлению подготовки «Педагогическое образование и биология».
Лабораторные занятия проводятся на основе сочетания методов световой и электронной микроскопии. Целью лабораторных занятий является подробное изучение морфологии клеток, их химического состава, функциональной активности внутриклеточных структур, процессов деления клеток и гаметогенеза.
В проведении занятий осуществляется последовательность этапов: опрос студентов, краткое объяснение преподавателя, указания для проведения самостоятельной лабораторной работы и задания для подготовки к следующему занятию. В пособии описаны 18 практических занятий в соответствии с рабочей программой дисциплины «Цитология».
В результате прохождения курса практических занятий студенты закрепляют теоретические знания и пол…