Творческая биография - ТОП 50 лучших книг
Хаяо Миядзаки сумел дотянуться до каждого из нас. Для этого ему понадобилось немногое – всего лишь показать, что волшебство намного реальнее и ближе, чем кажется. Стиль анимации Миядзаки не перепутаешь ни с каким другим, а созданные им фильмы стали известны во всем мире: «Унесенные призраками», «Ходячий замок», «Ветер крепчает» и другие картины, которые мы пересматривали множество раз.
Книга «Вселенная Хаяо Миядзаки. Картины великого аниматора в деталях» раскрывает все грани легендарного японского мультипликатора. Вы узнаете о том, как складывалась жизнь режиссера с его юных лет, как создавалась студия Ghibli, где рождались жемчужины японской анимации. Вместе с автором вы взглянете на фильмы Миядзаки с другого ракурса и обнаружите те детали, которые могли ускользнуть от вашего взгляда даже спустя множество просмотров фильмов.
Если вы беззаветно очарованы вселенной Хаяо Миядзаки, если вас восхищает эстетика локаций и персонажей, созданных Миядзаки и его коллегами, и если вы считаете бесспорной истиной, что…
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФЕЛЬШТИНСКИЙ ЮРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФЕЛЬШТИНСКИЙ ЮРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ.
Далеко не все, произносящие афоризм «все равны, но некоторые равнее», знают, что цитируют Джорджа Оруэлла. Его собственная жизнь могла бы послужить основой для романа. Он родился в Индии, служил в колониальной полиции в Бирме, скитался по трущобам Парижа, сражался против франкистов в Испании и при этом оставался истинным англичанином. Известный прежде всего как автор притчи «Скотный двор» и романа-утопии «1984», он работал редактором и ведущим радиопрограмм Би-би-си, анализировал в печати творчество не только современников, но и своих великих предшественников Шекспира, Свифта, Диккенса и Льва Толстого.
Как в его мировоззрении уживались консерватизм и левые идеи? Почему местом действия романа о тоталитаризме он выбрал родную Англию? Почему, считая себя социалистом, подвергал жесточайшей критике британских …
Его знают и любят зрители разных поколений. Фразы, сказанные его героями, давно стали крылатыми!
Данная аудиокнига – это честный и трогательный рассказ актрисы Елены Папановой о её выдающемся отце – актёре театра и кино Анатолии Папанове!
Книга «Анатолий Папанов: так хочется пожить… Воспоминания об отце» – это откровенный, задушевный рассказ о жизни и творчестве выдающегося актера театра и кино Анатолия Дмитриевича Папанова.
Его дочь, актриса Елена Папанова, делится своими воспоминаниями о легендарном отце, его таланте и скромности, его безграничной любви к профессии, а также беззаветной преданности одному театру и одной-единственной женщине.
Листая страницы книги, вы окунетесь в атмосферу жизни и быта послевоенной Москвы с ее коммуналками и их нравами, уютными и тихими переулками, ознакомитесь с Москвой Анатолия Папанова, где он жил, гулял, заучивал роли.
© Оформление. ООО «Издательство АСТ», 2021
Всю свою жизнь он хотел денег и власти… И он их получил! Биография одного из самых известных рэперов XXI века впервые на русском языке. Узнайте, каким был путь рэпера от комптонских трущоб до вершины музыкального Олимпа и за счет чего Кендрик перевернул всю индустрию: ввел моду на политизированную музыку и дал новое дыхание принципу концептуальных альбомов с историей.
Биография Кендрика Ламара – идеальный подарок для каждого поклонника рэп-музыки. Из нее вы сможете увидеть другую сторону индустрии: через личную историю одного из ее главных представителей. Деньги, социальная несправедливость, слава – об этом Кендрик рассказывает в своих треках, и это находит отражение в его биографии.
Биография Кендрика Ламара, одного из главных рэперов XXI века, пестрит событиями, которые повлияли на культуру хип-хопа в новом столетии: эпохальные альбомы, значимые треки и исторические концерты. Настоящий новатор, совместивший в своем творчестве гангстерскую эстетику черных кварталов, мощные политические высказывания и коммерческий рэп, играющий на вечеринках по всей планете. Все это сделало Ламара тем, кто он сейчас есть, – живой легендой музыки. Пройдите этот путь вместе с самим Кендриком и вспомните, как это было: от Комптона до стадионных туров. От нищеты до статуса одного из богатейших темнокожих людей в мире. Все еще не верите в то, что такое возможно? История Кендрика Ламара вас переубедит.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Готовы погрузиться в удивительный мир Хаяо Миядзаки? В этой книге вас ждет захватывающее путешествие в самые глубины творческой гениальности этого необыкновенного мультипликатора. С этой книгой вы не просто исследуете его фильмы, а погрузитесь в мир сказочных образов, магических историй и философских размышлений. Откройте для себя тайны вдохновения и философии, которые лежат в основе каждого фильма Миядзаки. Узнайте, как он создает волшебные вселенные, полные потрясающих деталей, живых персонажей и захватывающих массовых сцен. Вас ожидают сказочные приключения, глубокие эмоции и искусство, которое меняет взгляд на мир.
Первый капитальный труд, посвящённый замечательному шахматисту, дважды игравшему матч за звание чемпиона мира, Ефиму Дмитриевичу Боголюбову. В шахматной литературе творчество Боголюбова представлено недостаточно широко. А между тем шахматное наследие одного из величайших шахматистов первой половины ХХ века – это кладезь шахматных идей и приёмов.
Первая часть книги представляет собой биографический очерк, дополненный редкими, ранее неизвестными документами и фотографиями. Во второй части, где рассматривается шахматное творчество Боголюбова, даётся его творческий портрет. Тематическое разбиение партий Боголюбова выпукло иллюстрирует широту диапазона его мастерства. Творчество Боголюбова настолько многогранно, что из его партий можно подобрать пример на любую тему общей шахматной теории.
Подробные комментарии, распределение материала по темам, делают книгу хорошим учебником шахматной игры.
Для широкого круга любителей шахмат.
Первый капитальный труд, посвящённый Рудольфу Шпильману – одному из сильнейших шахматистов мира первой половины 20-го века. В начале книги даётся биографический очерк, дополненный редкими фотографиями. В основной её части – шахматной, через глубокий анализ более чем 200 партий автор рисует творческий портрет Шпильмана.
Подробные комментарии, тематическое разбиение материала делают книгу настоящим учебником шахматной игры.
В приложении приведена знаменитая статья Шпильмана «У постели больного королевского гамбита».
Для широкого круга любителей шахмат.
Книга «Анатолий Папанов: так хочется пожить… Воспоминания об отце» – это откровенный, задушевный рассказ о жизни и творчестве выдающегося актера театра и кино Анатолия Дмитриевича Папанова.
Его дочь, актриса Елена Папанова, делится своими воспоминаниями о легендарном отце, его таланте и скромности, его безграничной любви к профессии, а также беззаветной преданности одному театру и одной-единственной женщине.
Листая страницы книги, вы окунетесь в атмосферу жизни и быта послевоенной Москвы с ее коммуналками и их нравами, уютными и тихими переулками, ознакомитесь с Москвой Анатолия Папанова, где он жил, гулял, заучивал роли.
Как создавались знаковые хиты? Какой была атмосфера творческого андеграунда 80-х? И как родился эпатажный стиль группы? Узнайте все секреты творческого пути «Бригады С» в книге Александра Шаталина!
«Бригада С» – одна из ярчайших советских рок-групп, выпустивших всего пять студийных альбомов, но навсегда оставшаяся в сердцах поклонников. За почти десятилетнюю историю существования в группе произошло немало интересных событий: неоднократная смена состава, зарубежные гастроли, участие в крупнейшем международном рок-фестивале на территории СССР. Эта книга – ваша «проходка» за кулисы «Бригады С», которая позволит взглянуть на жизнь и творчество музыкальной группы с непривычного ракурса. Технический специалист, «роуди», Александр Шаталин сопровождал музыкантов на сотнях концертов и проехал с ними полмира. В этой книге собраны его воспоминания о тех годах. Откройте ее – и узнаете:
• Каково быть одной из первых советских групп, покоривших США?
• Как из одной «Бригады С» появилось две?
• Как группа выступала на о…
Михаил Шолохов – один из крупнейших писателей ХХ века, автор эпических произведений, посвящённых революционным событиям в России и прежде всего на его родном Верхнем Дону. По праву считаясь советским патриотом и убеждённым коммунистом, он в то же время постоянно подвергался партийной критике, защищал жертв репрессий и сам едва избежал расправы ретивых чекистов. Любимый миллионами читателей, он был чужим для завистливого литературного бомонда, в среде которого родилась до сих пор не изжитая версия о том, что самый знаменитый шолоховский роман «Тихий Дон» написан не им, а другим автором или целой группой «литературных негров».
В своей новой полномасштабной биографии Шолохова известный писатель, публицист, политик Захар Прилепин убедительно разоблачает эту и другие легенды, окружающие имя классика. Шаг за шагом проходя вместе с героем его жизненный и творческий путь, Прилепин показывает, что не только книги Шолохова, но и его судьба актуальны для нас и сегодня.
Стефан Цвейг (1881–1942) – выдающийся австрийский писатель, выступавший также как поэт, эссеист, критик, драматург, автор исторических биографий. Суммарный тираж его произведений только при жизни составил 60 миллионов экземпляров. Тем не менее о частной жизни «великого европейца», его характере, увлечениях, неосуществленных замыслах, о причинах его самоубийства в далекой Бразилии широкому кругу читателей, в том числе в России, известно очень мало. Автор книги Федор Константинов, используя все доступные российские и зарубежные источники, постарался не только выстроить собранные факты в хронологическую цепочку, но и превратить потускневший от времени портрет Цвейга в многоцветную галерею его окружения и эпохи.
Автор книги, писатель, культуролог, доктор филологии, – крестник Павла Корина. Рядом с великим художником он провел всё детство и начальные юношеские годы, поэтому с полной достоверностью свидетельствует о духовном облике и жизненных перипетиях одного из столпов классической русской живописи и культуры XX века, которому выпало жить в сложное, противоречивое советское время. Обо всех драматических коллизиях в судьбе замечательного художника рассказывается с подлинностью и проникновенностью близкого человека, а также с привлечением архивных материалов и уникальных свидетельств, многие из которых впервые вводятся в научный оборот.
Настоящее историко-биографическое издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся отечественной культурой.
Надежду Лохвицкую (1872-1952), известную всем под псевдонимом Тэффи, современники называли «королевой юмора». Ею восхищались от Николая II до Ленина, а ее веселые ироничные рассказы и фельетоны с остроумными наблюдениями над жизнью и нотками грусти очень высоко ценили. Пережив три революции, две мировые войны, оказавшись в 1920-е годы в эмиграции, она сохранила в «короткой прозе» непосредственность, легкость и умение посмеяться над обычными бытовыми ситуациями, а в свои мемуары привнесла философский характер. В русском Париже Тэффи была одним из любимых писателей. Там она создала «Воспоминания», а также очерки, на страницах которых оживают А. Куприн, А. Толстой, А. Аверченко, А. Ахматова, Н. Гумилев, С. Есенин, В. Розанов, Г. Распутин, А. Коллонтай и многие другие.
Она хотела создать из них книгу «Моя летопись», но сама не успела собрать ее.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Олег Павлович Табаков (1935–2018) создал в театре и кино целую галерею ярких и запоминающихся образов, любимых, без преувеличения, всеми зрителями нашей страны. Не менее важной для российской культуры была его работа на посту руководителя таких знаменитых театров, как МХАТ-МХТ им. А. П. Чехова, «Современник» и созданный им театр-студия «Табакерка». Актер и режиссер, педагог и общественный деятель, Табаков был также блестящим рассказчиком, автором нескольких книг, мудрым и тонко чувствующим мастером своего дела. О перипетиях его жизни и творчества рассказывает книга театроведа Лидии Боговой, дополненная редкими фотографиями из архива Табакова и его впервые издаваемыми «заветками» – размышлениями об актерском мастерстве.
«Бригада С» – одна из ярчайших советских рок-групп, выпустивших всего пять студийных альбомов, но навсегда оставшаяся в сердцах поклонников. За почти десятилетнюю историю существования в группе произошло немало интересных событий: неоднократная смена состава, зарубежные гастроли, участие в крупнейшем международном рок-фестивале на территории СССР.
Эта книга – ваша «проходка» за кулисы «Бригады С», которая позволит взглянуть на жизнь и творчество музыкальной группы с непривычного ракурса. Технический специалист, «роуди», Александр Шаталин сопровождал музыкантов на сотнях концертов и проехал с ними полмира. В этой книге собраны его воспоминания о тех годах. Откройте ее – и узнаете:
• Каково быть одной из первых советских групп, покоривших США?
• Как из одной «Бригады С» появилось две?
• Как группа выступала на одной сцене с такими мировыми звездами, как Оззи Осборн, Scorpions и Mötley Crüe?
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Автор этой книги – выдающийся российский литературовед, доктор филологических наук Мариэтта Омаровна Чудакова (1937–2021). «Жизнеописание Михаила Булгакова» увидело свет в 1988 году, – впервые биография писателя была представлена в таком последовательном и всеобъемлющем изложении.
У читателей появилась возможность познакомиться с архивными документами, свидетельствами людей, окружавших писателя, фрагментами его дневников и писем (в то время еще не опубликованных), и самое главное – оценить истинный масштаб личности Булгакова, без цензурного глянца и идеологических умалчиваний. Сегодня трудно даже представить, каких трудов стоило М. О. Чудаковой собрать весь тот фактический материал, которым мы сегодня располагаем.
До сих пор эта книга остается наиболее авторитетным исследованием биографии Булгакова. Она была переведена на другие языки, но на многочисленные предложения российских издателей М. О. Чудакова отвечала отказом: надеялась подготовить переработанный вариант текста, однако осуществить это не успе…
Перед вами биография Лучано Паваротти, великого итальянского лирического тенора и популяризатора оперы. Автор не стремится подробно описать все детали жизни и творческого пути певца, но очерчивает выразительными штрихами характер и личность Короля Верхнего До, атмосферу страны и времени вокруг него. Калейдоскоп ярких эпизодов жизни, забавных и не очень историй приближает певца к читателю, вновь оживляет уже ставшую легендарной фигуру Лучано Паваротти.
Книга будет интересна широкому кругу читателей.
Жорж Сименон – синоним литературного успеха, ярчайшее литературное имя. Для миллионов людей он – человек, который создал комиссара Мегрэ, одного из самых популярных и обаятельных литературных героев. В этой книге Сименон открывает все свои тайны. Он рассказывает, как стать успешным писателем, выступает против войны, против буржуазии и аристократии, размышляет о русской литературе и Советском Союзе, о женщинах и политике, о молодости и старости. На склоне лет он не кривил душой. В этой книге впервые собраны все главные признания Сименона.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Хокусай – один из ведущих мастеров цветной гравюры на дереве периода Эдо и один из самых известных в мире художников Японии. Его хорошо знают в Европе, России, о нем много пишут, исследуют и изучают его произведения, регулярно проводят выставки его работ в разных странах, о его творчестве снимают документальные фильмы. Хокусай был одним из тех мастеров, с которых началось открытие японского искусства как самостоятельного художественного мира, одним из первых, ставших известным на Западе. Наследие Хокусая огромно. Он прожил долгую жизнь, почти 90 лет, и за это время создал большое количество произведений. Это и станковая гравюра, и книжные иллюстрации, живописные свитки и ширмы, монументальные росписи. На сегодняшний день насчитывается около тридцати тысяч единиц его работ. В этом красочном мини-альбоме представлены как работы из самых знаменитых серий великого мастера, так и его малоизвестные произведения.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Автор этой книги – выдающийся российский литературовед, доктор филологических наук Мариэтта Омаровна Чудакова (1937–2021). «Жизнеописание Михаила Булгакова» увидело свет в 1988 году, – впервые биография писателя была представлена в таком последовательном и всеобъемлющем изложении. У читателей появилась возможность познакомиться с архивными документами, свидетельствами людей, окружавших писателя, фрагментами его дневников и писем (в то время еще не опубликованных), и самое главное – оценить истинный масштаб личности Булгакова, без цензурного глянца и идеологических умалчиваний. Сегодня трудно даже представить, каких трудов стоило М. О. Чудаковой собрать весь тот фактический материал, которым мы сегодня располагаем.
До сих пор эта книга остается наиболее авторитетным исследованием биографии Булгакова. Она была переведена на другие языки, но на многочисленные предложения российских издателей М. О. Чудакова отвечала отказом: надеялась подготовить переработанный вариант текста, однако осуществить это не успела…
Эта книга завершает самое тщательное из когда-либо опубликованных исследований жизни и творчества Бертрана Рассела. И если первый том Рэй Монк посвятил огромным достижениям Рассела в философии и его часто мучительным отношениям с друзьями и возлюбленными, то в центре второго тома стоит трагическая, даже душераздирающая история отношений Рассела с его старшим сыном Джоном. По примеру автобиографии Рассела предыдущие его биографии, рассказывая о второй половине его жизни, сосредотачивались на его общественной деятельности – на основании школы, политической кампании за мир и т. д. Все это подробно описано и в этой книге, но ее отличает то, что она освещает самые важные отношения в его жизни, в которые он вложил больше всего времени и душевных сил и которые до сих пор оставались в значительной степени без внимания. В книге прослеживается вся история: от восторга Рассела при рождении сына до ужаса, когда он потерял рассудок, и становится видно, как пылко он верил в образование и воспитание в создании «бесстраш…
Мартин Скорсезе: ретроспектива – книга, которая должна быть в библиотеке каждого любителя кинематографа. Дело не только в ее герое – легендарном режиссере Мартине Скорсезе, лидере «Нового Голливуда» в 70-е и патриархе мирового кино сейчас, но и в не менее легендарном авторе. Роджер Эберт – культовый кинокритик, первый обладатель Пулитцеровской премии в области художественной критики. Именно Эберт написал первую рецензию на дебютный фильм Скорсезе «Кто стучится в дверь мою?» в 1969 году. С тех самых пор рецензии Эберта, отличающиеся уникальной проницательностью, сопровождали все взлеты и падения Скорсезе.
Эберт и Скорсезе оба родились в Нью-Йорке, ходили в католическую школу и были очарованы кино. Возможно, именно эти факторы сыграли важную роль в интуитивном понимании Эбертом ключевых мотивов и идей творчества знаменитого режиссера. Скорсезе и сам признавал, что Эберт был наиболее пристальным и точным аналитиком его работ.
В книгу вошли рецензии Роджера Эберта на фильмы Мартина Скорсезе, снятые в период с…
«Кристофер Нолан: фильмы, загадки и чудеса культового режиссера» – это исследование феномена Кристофера Нолана, самого загадочного и коммерчески успешного режиссера современности, созданное при его участии. Опираясь на интервью, взятые за три года бесед, Том Шон, известный американский кинокритик и профессор Нью-Йоркского университета, приоткрывает завесу тайны, окутавшей жизнь и творчество Нолана, который «долгое время совершенствовал искусство говорить о своих фильмах, при этом ничего не рассказывая о себе».
В разговоре с Шоном, режиссер размышляет об эволюции своих кинокартин, а также говорит о музыке, архитектуре, художниках и писателях, повлиявших на его творческое видение и послужившими вдохновением для его работ. Откровения Нолана сопровождаются неизданными фотографиями, набросками сцен и раскадровками из личного архива режиссера. Том Шон органично вплетает диалог в повествование о днях, проведенных режиссером в школе-интернате в Англии, первых шагах в карьере и последовавшем за этим успехе. Эта кн…
Надежда Александровна Тэффи (настоящая фамилия Лохвицкая) была настоящей литературной звездой в России начала XX века. Острый ум, элегантный стиль, способность видеть яркие стороны жизни и делиться своими наблюдениями с читателем делали ее произведения буквально всенародно любимыми. Но как это часто бывает у мастеров ироничной прозы, смех Тэффи был смешан со слезами. Особенно заметно это в воспоминаниях писательницы – о старой, навсегда ушедшей России, о Гражданской войне, о вынужденном пути в эмиграцию, о друзьях и знакомых из числа творческой интеллигенции и их душевных метаниях и непростом выборе своей судьбы в революционной России…
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Эта книга содержит таблицы, графики и иллюстрации в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки.
О творчестве Хаяо Миядзаки сказано уже немало: культовый режиссер, отец современной японской анимации и вдохновитель тысяч современных художников и мультипликаторов со всего мира. Его величие складывается из десятков деталей и культурных произведений. В этой книге французская журналистка Стефани Шапталь разобрала образ Миядзаки на разные составляющие, а также поговорила с коллегами режиссера и аниматорами, которые сформировались под влиянием японца. Шапталь попыталась понять, в чем феномен основателя студии Ghibli, и нашла ответы на вопросы: – Как на Миядзаки повлияли работы «Союзмультфильма»? – Почему авиация, феминизм и экология стали основными темами работ аниматора? – Нужен ли миру новый Хаяо Миядзаки и кто им станет? Книга позволит с головой погрузиться в фантастические миры Хаяо Миядзаки, поможет разобраться в том, почему вокруг режиссера образовался такой к…
Хаяо Миядзаки – живая легенда не только японской, но и мировой анимации. Обладатель десятков наград и кумир миллионов людей разных возрастов по всему земному шару сделал себе имя за счет ярких образов, сильных персонажей и великолепного визуала. В этой книге французская журналистка Стефани Шапталь ищет истоки основных тем творчества режиссера, а также говорит с аниматорами, которые пришли в профессию благодаря Миядзаки. Эта книга – не просто анализ мультфильмов, это дань уважения великому мультипликатору и попытка понять, откуда взялся культ Хаяо Миядзаки и что будет с японской анимацией после того, как он уйдет на пенсию.
Несчастливые обстоятельства появления на свет Афанасия Фета, сына дармштадтского мещанина, во многом предопределили его отказ от университетской карьеры, расставание с любимой, военную службу. Борьба с ударами судьбы сформировала его «неудобный» характер и особое положение в литературе. Молодые стихотворцы считали автора лирических шедевров своим кумиром, а либеральная общественность – «жалким поэтиком». Он переводил произведения древнеримских классиков и читал труды современных философов, внедрял передовое землепользование, служил мировым судьей, выступал в печати по поводу системы образования, общины, земского самоуправления.
В чем причина навязчивого стремления Фета стать российским дворянином? За что Александр II подарил «царю поэтов» рубиновый перстень, а Александр III сделал его камергером? Как лирический поэт стал успешным бизнесменом? Почему передового помещика называли крепостником и человеконенавистником? Что сблизило его с Тургеневым и Львом Толстым и поссорило с Некрасовым и Чернышевским? На э…
Солод Вадим Юрьевич с отличием окончил Гуманитарную Академию Вооружённых Сил РФ (ВПА им. Ленина), а также магистерское отделение юридического факультета им. М.М. Сперанского Российской Академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС) при Президенте Российской Федерации. Кандидат юридических наук. Член Союза журналистов Москвы. Автор работ по истории гражданского и уголовного права Российской империи и СССР, вопросам правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, в том числе научно-популярных книг «Литературное наследие А.С. Пушкина и авторское право в России первой половины XIX века», «Обойтись без Бога. Лев Толстой с точки зрения российского права», «Поэма Н.В. Гоголя “Мёртвые души” и уголовное право Российской империи XIX века» и др.
Автором предпринята попытка взглянуть на творческую биографию Владимира Маяковского, по мнению И.В. Сталина – «лучшего, талантливейшего поэта нашей советской эпохи», и на события, свидетелем или непосредственным участником которых он так или иначе…
Родившийся в Милане, но глубоко привязанный к Венеции, городу, который является его «матерью, женой и возлюбленной», Тинто Брасс уже в детстве отличался бунтарским характером. Нетерпимый к любой форме власти, он вскоре порвал со своей семьей, которая видела в нем безрассудного и развратного молодого человека, плейбоя, который лишь создавал проблемы. Обучившись искусству кино у Роберто Росселлини и Йориса Ивенса, Тинто Брасс посвятил себя жанру эротического кино и начал создавать такие веховые для жанра картины, как «Калигула», «Ключ», «Подглядывающий» и «Салон Китти», став бесспорным маэстро итальянской эротики.
Фильмы Тинто Брасса не только представили новый подход к эротической эстетике, но и стали яркими высказываниями о свободе, просвещении и обществе. На нападки критиков Брасс отвечал аристотелевскими силлогизмами и новыми этическими дилеммами в своих фильмах; его смелыми методами и подходами восхищались Федерико Феллини и Пьер Паоло Пазолини.
Эта книга позволяет заглянуть на съемочную площадку к Тин…
Известный оператор-постановщик Анатолий Заболоцкий рассказывает о линии своей судьбы. Каким путем божественная воля ввела человека, появившегося на свет в дремучем углу Сибири на берегу Енисея, увлечься «мотыльковым искусством» кино, пробиться в профессии, и снять 15 художественных фильмов на самых престижных киностудиях страны – «Беларусьфильм», «Мосфильм», Студия им. Горького, «Ленфильм», «Таллинфильм» и др. Автор освещает процесс рождения фильма: от выбора натуры и актерских проб, съемок отдельных эпизодов – на каждой картине они специфичны и непохожи – до записи музыки и монтажа. «Последний хлеб», «Через кладбище», «Альпийская баллада», «Христос приземлился в Гродно», «Безумие», «Печки-лавочки», «Калина красная», «Обрыв» – эти фильмы раскроются перед читателем с новой стороны через профессиональные и житейские подробности.
В «Дневниковых записях» много впечатлений о времени и людях – В. Короткевиче, В. Белове, В. Голованове, Г. Шпаликове, Т. Гавриловой, А. Локтеве, И. Рыжове, В. Шукшине, Е. Григорьеве…
Книга состоит из работ о поэтическом мире Мандельштама. В первой части – «Время-пространство» – говорится о восприятии времени, о петербургской теме, о пространстве воронежской лирики, об особом художественном зрении Мандельштама и его визуально-пространственных образах. Вторая части книги – «Событие стиха» – посвящена отдельным стихотворениям 1918-1937 годов, начиная от поэтического осмысления революции («Сумерки свободы») и заканчивая последним стихотворением воронежской ссылки, образцом мандельштамовской любовной лирики («К пустой земле невольно припадая…»). Рассказывается история создания стихов, комментируются отдельные мотивы и образы, проясняется их значение – все это выстраивается в поэтическую биографию поэта. В третьей части – «Словесная живопись» – речь идет о связях поэзии Мандельштама с пластическими искусствами, здесь разбираются его стихи, написанные с опорой на образы живописи, керамики, фарфора. Разговор о стихах сопровождается иллюстрациями. Четвертую часть книги составляет рассказ о пое…
Это глубокий рассказ о том, как Н.В. Гоголь работал над вторым томом «Мёртвых душ», работал трагически-тяжело. Первая книга о Н.В. Гоголе под названием «Совесть» была опубликована в ж-ле «Подъем» в 1983 г. и издательстве «Армада» в 1998 г. «Скитания» посвящены периоду жизни Гоголя, с начала 40-х годов XIX века до ее окончания. Через внутренний мир ее героя, гениального русского писателя, перед читателем проходит все периоды его жизни, становление, духовные искания, душевная борьба между призванием таланта писателя, гражданина и высшей мудростью гения, понимавшего, что его идеи были преждевременно привнесены в жизнь России, и её пробуждение не произойдет мгновенно через живое слово. Автор «Скитаний» собирает внутренне убедительный для него и читателя образ героя, правдоподобность которого подтверждается всплывающими в памяти где-то и когда-то увиденными портретами или прочитанными книгами. По сути дела, писатель занимается творческой реконструкцией образа реального человека, причем именно творческой личнос…
Роман В.Н. Есенкова «Страсть» повествует о том периоде жизни Ф.М. Достоевского, когда писатель с молодой женой, скрываясь от многочисленных кредиторов, был вынужден жить за границей (лето-осень 1867 г.) Постоянная забота о деньгах не останавливает работу творческой мысли писателя.
Читатели узнают, как создавался первый роман Достоевского «Бедные люди», станут свидетелями зарождения замысла романа «Идиот», увидят, как складывались отношения писателя с его великими современниками – Некрасовым, Белинским, Гончаровым, Тургеневым, Огаревым и др. Книга рассчитана на подготовленного читателя и всех, кому дорого творчество Ф.М. Достоевского.
Этот сборник посвящен литературному творчеству Давида Шраера-Петрова – поэта, прозаика, мемуариста, драматурга, эссеиста и переводчика (а также врача и исследователя-экспериментатора). Давид Шраер-Петров – один из наиболее значительных представителей того поколения еврейско-русской литературы, которое начало свой путь в постсталинские годы, развиваясь как в официальных, так и в андеграундных условиях, затем перекочевало в эмиграцию, а теперь уже разбросано по разным странам и материкам. Еврейско-русская культура, соединяющая две исторические эпохи и два измерения – советское и эмигрантское, – уходит в прошлое. Именно поэтому задача документации и изучения обширного наследия еврейско-русской культуры приобретает особую важность в наши дни.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Монография является первым в литературоведении аналитическим трудом, посвященным проблеме критического восприятия Некрасова. Исследуется как критика XIX в. о поэте, так и специфика «некрасовского сюжета» в науке о литературе XX и начала XXI вв. Впервые поставлена проблема литературной репутации Некрасова, формирование которой пришлось именно на первое десятилетие его литературной деятельности. Введены в научный оборот и атрибутированы прижизненные критические высказывания о поэте.
Начало эпохи Некрасова, занимавшего центральное место в литературе с 1840-х по 1870-е годы, показано с разных точек зрения. Это его творческий поиск и рост, личные и профессиональные связи, коммерческие устремления, участие в общественно-политической борьбе своего времени, когда развивался институт литературной критики и определялись ее методы и границы.
Книга адресована исследователям биографии и творчества Н.А. Некрасова. Н. А. Полевого. П.А. Плетнева, Ф. А. Кони, В. С. Межевича. Ф. В. Булгарина; историкам русской литературы и…
Новаторская биография Андрея Синявского (1925-1997), в которой он рассматривается одновременно как писатель и как «герой времени», показывает, как этот тонкий и сложный автор нашел себе место в обществе, разделенном на героев и злодеев, патриотов и предателей; как он, изначально полностью принимая систему ценностей и идеологию своего времени, пришел затем к их отрицанию, и как отрицание это нашло выход в литературе. В книге Эжени Маркезинис, основанной на детальном изучении литературного наследия Синявского, рассматривается вопрос о том, каким образом его произведения становятся не просто отражением жизненных обстоятельств и примет эпохи, но результатом активного творческого преображения того и другого.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Что на самом деле автор «Лолиты» и «Дара» думал о науке – и как наука на самом деле повлияла на его творчество? Стивен Блэкуэлл скрупулезно препарирует набоковские онтологии и эпистемологии, чтобы понять, как рациональный взгляд писателя на мир сочетается с глубокими сомнениями в отношении любой природной или человеческой детерминированности и механистичности в явлениях природы и человеческих жизнях.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Книга филолога-слависта Светланы Шнитман-МакМиллин написана в трех жанрах. Повествование о яркой и насыщенной биографии писателя, диссидента и правозащитника Георгия Владимова тесно связано с исследованием его литературных произведений и личным свидетельством – рассказом о дружбе автора с Владимовым.
Так вырисовывается портрет одного из наиболее важных прозаиков второй половины XX века и человека, чье гражданское мужество вызывает глубокое восхищение.
Текст приводится в авторской редакции.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФЕЛЬШТИНСКИЙ ЮРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФЕЛЬШТИНСКИЙ ЮРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ.
Далеко не все, произносящие афоризм «все равны, но некоторые равнее», знают, что цитируют Джорджа Оруэлла. Его собственная жизнь могла бы послужить основой для романа. Он родился в Индии, служил в колониальной полиции в Бирме, скитался по трущобам Парижа, сражался против франкистов в Испании и при этом оставался истинным англичанином. Известный прежде всего как автор притчи «Скотный двор» и романа-утопии «1984», он работал редактором и ведущим радиопрограмм Би-би-си, анализировал в печати творчество не только современников, но и своих великих предшественников Шекспира, Свифта, Диккенса и Льва Толстого.
Как в его мировоззрении уживались консерватизм и левые идеи? Почему местом действия романа о тоталитаризме он выбрал родную Англию? Почему, считая себя социалистом, подвергал жесточайшей критике британских …
Книга посвящена ленинградскому периоду жизни и творчества великого русского композитора ХХ века Георгия Васильевича Свиридова. Начальный этап творческой биографии композитора впервые рассматривается в историческом и культурном контексте эпохи, в неразрывной связи с культурной атмосферой города, его музыкальной жизнью и творческой средой выдающихся композиторов и педагогов. Научная ценность издания обусловлена многочисленными архивными источниками, большинство из которых впервые вводится в научный оборот. Книга богато иллюстрирована, впервые публикуются многие документы и письма из личного архива Г. В. Свиридова.
Книга адресована широкому кругу читателей, в том числе ученым-гуманитариям, профессиональным музыкантам, любителям музыки, студенческой молодежи и призвана помочь лучше осознать истинный масштаб творческой личности Свиридова, глубже понять многогранность его сочинений, их укорененность в культурной традиции и в то же время включенность в самые насущные проблемы современности.
Мемуары одной из самых популярных панк-групп
Некогда андеграундная команда из подмосковного Подольска сегодня – одна из самых актуальных панк-групп на постсоветском пространстве. Бойкие и хлесткие тексты, обличающие конформизм и двуличие власти; агрессивный задор, гарантированно «разматывающий» публику от концерта к концерту, – такой и должна была стать новая волна российского панка. Эта книга расскажет о пути, который за полтора десятилетия прошел «ЙОРШ»: от подвалов глубоко провинциального Климовска до «платинового статуса» альбома «#НетПутиНазад».
Эта книга содержит дополнительный материал в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки.
Оформление. ООО «Издательство АСТ», 2021
Некогда андеграундная команда из подмосковного Подольска сегодня – одна из самых актуальных панк-групп на постсоветском пространстве. Бойкие и хлесткие тексты, обличающие конформизм и двуличие власти; агрессивный задор, гарантированно «разматывающий» публику от концерта к концерту, – такой и должна была стать новая волна российского панка.
Эта книга расскажет о пути, который за полтора десятилетия прошел «ЙОРШ»: от подвалов глубоко провинциального Климовска до «платинового статуса» альбома «#НетПутиНазад».
Содержит нецензурную брань.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Что связывает поэта и его творение? Я, творец, сам не понимаю до конца этой связи. И вот я решил придать бумаге все свои внезапные порывы. Шли годы и вот - зацепка! Мои стихи менялись, менялся и я, а ведь я уже много раз видел эти стихи, я видел их черновики, я помню, как их сочинял, но всё равно душа моя не перестаёт удивляться тому, что это написал я. Я - молодой человек, который два года пишет стихи, удивляюсь своим же стихам. Может, вы увидите в этом сборнике иную связь, иную суть, ведь этот сборник - моё ощущение мира.
Дэвид Джонс навсегда останется в истории поп-культуры как самый переменчивый ее герой. Дэвид Боуи, Зигги Стардаст, Аладдин Сэйн, Изможденный Белый Герцог – лишь несколько из его имен и обличий. Но кем он был на самом деле? Какая логика стоит за чередой образов и альбомов? Какие подсказки к его судьбе скрывают улицы родного Бромли, английский кинематограф и тексты Михаила Бахтина и Жиля Делёза?
Британский профессор культурологии (и преданный поклонник) Уилл Брукер изучил творчество артиста и провел необычный эксперимент: за один год он «прожил» карьеру Дэвида Боуи, подражая ему вплоть до мелочей, чтобы лучше понять мотивации и характер вечного хамелеона. «Почему Боуи важен» – это признание в любви и путеводитель по гению Дэвида Джонса.
Дэвид Джонс навсегда останется в истории поп-культуры как самый переменчивый ее герой. Дэвид Боуи, Зигги Стардаст, Аладдин Сэйн, Изможденный Белый Герцог – лишь несколько из его имен и обличий. Но кем он был на самом деле? Какая логика стоит за чередой образов и альбомов? Какие подсказки к его судьбе скрывают улицы родного Бромли, английский кинематограф и тексты Михаила Бахтина и Жиля Делёза?
Британский профессор культурологии (и преданный поклонник) Уилл Брукер изучил творчество артиста и провел необычный эксперимент: за один год он «прожил» карьеру Дэвида Боуи, подражая ему вплоть до мелочей, чтобы лучше понять мотивации и характер вечного хамелеона. «Почему Боуи важен» – это признание в любви и путеводитель по гению Дэвида Джонса.
Книга Алексея Конакова о Евгении Харитонове – скрупулезная реконструкция биографии одного из самых радикальных новаторов русской прозы второй половины XX века, разбор его текстов и авторских стратегий, сделанный на стыке социологии и психоанализа, и, не в последнюю очередь, очерк устройства позднесоветской культурной жизни, разворачивающейся на границе между официальными и подпольными формами существования театра и литературы.
Книга содержит нецензурную брань
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Имя Хаяо Миядзаки известно всем, кто любит смотреть анимационные фильмы. Каждый из нас, зрителей его картин, однажды нашел себя в одном из ярких персонажей: спокойном и мудром Дзиро из «Ветер крепчает», неуклюжей Кики из «Ведьминой службы доставки» или отважной Тихиро из «Унесенных призраками». Миядзаки любят и взрослые, и дети – потому что в его мультфильмах удивительным образом сочетается то, что нравится людям самых разных возрастов. Книга «Хаяо Миядзаки. Ранние работы мастера» знакомит нас с началом пути мастера, поиском своего художественного стиля и его становлением как режиссера-аниматора.
Это издание не только по-особенному раскрывает для читателя личность и творчество легендарного аниматора, но и вдохновляет пересмотреть прекрасные мультфильмы Хаяо Миядзаки времен расцвета его карьеры. Вместе с автором Разом Гринбергом вы сможете разрушить «четвертую стену» между экраном и зрителем – и посмотрите на полюбившиеся картины глазами самого режиссера. Откройте для себя жемчужины не только японской, но …
Имя Хаяо Миядзаки известно всем тем, кто любит смотреть анимационные фильмы. Каждый из нас, зрителей его картин, однажды нашел себя в одном из ярких персонажей: спокойном и мудром Дзиро из «Ветер крепчает», неуклюжей Кики из «Ведьминой службы доставки» или отважной Тихиро из «Унесенных призраками».
Миядзаки любят и взрослые, и дети – потому что в его мультфильмах удивительным образом сочетается то, что понравится людям самых разных возрастов.
Аудиокнига «Хаяо Миядзаки. Ранние работы мастера» знакомит нас с началом пути мастера, поиском своего художественного стиля и его становлением как режиссера-аниматора.
Это издание не только по-особенному раскрывает для слушателя личность и творчество легендарного аниматора, но и вдохновляет пересмотреть прекрасные мультфильмы Хаяо Миядзаки времен рассвета его карьеры.
Вместе с автором Разом Гринбергом вы сможете разрушить «четвертую стену» между экраном и зрителем – и посмотрите на полюбившиеся картины глазами самого режиссера. Откройте для себя жемчужины не тольк…
В своей книге потомок ученика и наследника Леонардо – Джан Вико Мельци Мельци д'Эрил рассказывает о творчестве универсального гения, проливает свет на многие тайны его жизни. Для самого широкого круга слушателей.
Об авторе:
Джан Вико Мельци д'Эрил – итальянский ученый и врач. Он является прямым потомком Франческо Мельци, самого близкого друга и ученика Леонардо да Винчи. Родился и вырос в провинциальном городке Ваприо д'Адда, в том же доме, где 500 лет назад жил великий мастер.
Что мы знаем о жизни Леонардо да Винчи? С кем он дружил, кто его окружал? Какие у него были отношения с теми, кто работал и учился в его мастерской? В своей книге Джан Вико Мельци д'Эрил реконструирует биографию Леонардо, прослеживает жизнь картин и рукописей, которые предок автора Франческо Мельци получил по наследству. Гений живописи и науки показан в повседневной жизни, и в периоды вдохновения и создания его великих творений.
Книга проливает свет на многие тайны универсального гения , знакомит с малоизвестными подробностями – …