Трудовое обучение - ТОП 50 лучших книг
Существующая система помощи взрослым людям с психическими проблемами направлена лишь на преодоление социальной изоляции. Но эти люди не хотят быть только получателями помощи; они стремятся делать что-то нужное и интересное себе и другим.
Книга адресована тем, кто занимается организацией системы профессионального обучения таких людей. Педагоги, психологи, мастера производственного обучения найдут здесь детальное описание структуры и принципов работы Центра профессиональной подготовки для особых молодых людей, действующего в Москве.
Учебник предназначен для изучения технологии в 7–9 классах врамках модуля «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов». Включает главы «Машины и их модели», «Как устроены машины», «Простейшие механизмы. Модели механизмов и эксперименты с ними», «Традиционные производства. Обработка древесины», «Традиционные производства. Обработка металлов», «Технологии в когнитивной сфере», «Технологии и человек», «Обучаемся защите».Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Учебник предназначен для изучения технологии в 7-8 классах в рамках модуля «Робототехника» (5-6, 7-8 и 9 классы). Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Посвящён организации деятельности на базе образовательного конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3.
Учебные занятия с использованием данного учебника способствуют развитию всех универсальных учебных действий, помогают выстроить межпредметные связи, обеспечивают вовлечение учащихся в научно-техническое творчество.
Учебник продолжает знакомить учащихся системы развивающего обучения Л. В. Занкова с программой Н.А. Цирулик «Технология» и предлагает новые виды работ в разделах «Лепка», «Аппликация», «Мозаика», «Плетение», «Художественное вырезание», «Художественное складывание», «Коллаж», «Моделирование и конструирование» (из бумаги, картона, ткани).
В учебнике даны задания разных типов – от точного повторения образца до создания собственного образа. Система вопросов поможет учащимся приобрести знания, необходимые для работы.
Как и в учебниках 1 и 2 классов, заданий больше, чем необходимо по учебному плану. Учитель имеет возможность выбора, оставшиеся задания дети по желанию могут выполнить во внеурочное время.
В УМК «Технология. 3 класс» также входят учебник в электронной форме, тетрадь для практических работ «Бумажные вещицы» (авторы Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова, Г. Э. Цирулик) и методические рекомендации для учителя с поурочно-тематическим планированием.
Учебник разработан в системе развивающего обучения Л. В. Занкова в соответствии с программой Н.А. Цирулик «Технология» и нацелен на общее развитие каждого ребёнка. Учащиеся работают с различными материалами, задания учебника дифференцированы по уровню сложности.
Учебник состоит из четырёх тематических блоков – «Мир природы», «Подарок своими руками», «Мир сказочных героев», «Уютный дом», внутри которых есть следующие разделы: «Лепка», «Аппликация», «Мозаика», «Оригами», «Плетение», «Моделирование и конструирование из геометрических форм», «Шитьё и вышивание», «Объёмное моделирование и конструирование».
УМК «Технология. 2 класс» включает также электронную форму учебника, рабочую тетрадь «Волшебные секреты» (автор Т.Н. Преснякова), тетрадь для практических работ «Бумажный калейдоскоп» (авторы Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова, Г.Э. Цирулик), методическое пособие для учителя с поурочно-тематическим планированием.
Линия УМК « Технология. Сельскохозяйственный труд (5-9) (Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)»Учебник предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии».Материал Учебник направлен на всестороннее развитие личности обучающихся в процессе формирования их трудовой культуры и способствует получению первоначальной профильной трудовой подготовки.В Учебник содержится информация об особенностях ухода за молодым садом и его подготовки к зиме; изложены сведения о плодоводстве и семеноводстве; описаны основные приёмы ухода за молодняком крупного рогатого скота, приведены сведения об устройстве и принципе действия доильных аппаратов.
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программой основного общего образования по технологии. В учебнике содержится информация о технологиях в различных сферах деятельности человека, где объектами труда являются конструкционные, строительные и текстильные материалы, пищевые продукты, сельскохозяйственные животные и растения, энергия и информация. Представлены практические, исследовательские и проектные задания для работы в учебных кабинетах, мастерских и на пришкольном участке. Приводится информация о мире профессий в различных сферах производства.
Учебник предназначен для изучения технологии в 7-9 классах в рамках модуля «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов». Включает главы «Машины и их модели», «Как устроены машины», «Простейшие механизмы. Модели механизмов и эксперименты с ними», «Традиционные производства. Обработка древесины», «Традиционные производства. Обработка металлов», «Технологии в когнитивной сфере», «Технологии и человек», «Обучаемся защите».
Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Линия УМК « Технология. Сельскохозяйственный труд (5-9) (Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)»Учебник предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии».Материал направлен на всестороннее развитие личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями в процессе формирования их трудовой культуры и способствует получению первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учёбы и общественно полезной работы практических умений и навыков в предметно-преобразующей деятельности.Учебник знакомит учащихся с основными сельскохозяйственными работами: уборкой и сортировкой урожая и корма; содержит информацию о биологических особенностях картофеля, гороха и фасоли, агротехнике их возделывания, сведения об уходе за кроликами, выращивании цветочных растений.
Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии».
Учебник знакомит учащихся с основами овощеводства и плодоводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания столовых корнеплодов и репчатого лука, со свойствами и условиями хранения органических удобрений, с правилами содержания домашней птицы, овец и коз.
Учебник предназначен для изучения технологии в 7-9 классах в рамках модуля «Производство и технологии». Включает главы «Технологии и искусство. Народные ремёсла», «Технологии и мир», «Современная техносфера», «Транспорт», «Современные технологии», «Основы информационно-когнитивных технологий», «Элементы управления », «Мир профессий».
Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Учащиеся знакомятся с технологиями в области электроники, энергетики, индустрии питания, в сфере СМИ, с социальными, медицинскими технологиями, биотехнологиями. Приобретают опыт мониторинга развития технологий избранной отрасли, удовлетворяющих определённую группу потребностей, на основе работы с различными информационными источниками, опыт разработки технологии получения материального и информационного продукта.
В рамках профессионального самоопределения знакомятся с миром профессий, характеризуют ситуацию на региональном рынке труда.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, включён в Федеральный перечень.
Учебник входит в УМК «Технология» 1-4 классы, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Содержание учебника учитывает требования ФГОС к результатам образования: организация рабочего места, соблюдение техники безопасности, понимание условных обозначений, выполнение технологических операций, анализ устройства изделий и изготовление их по образцу и с творческими изменениями, составление орнаментов, композиций, использование симметрии, знание основных свойств материалов, распространенных профессий, народных промыслов России, работа с информацией в разных формах и др.
Проектные задания и задания для работы в паре (группе) обеспечивают формирование коммуникативных компетенций.
Учебник входит в УМК «Технология» 1-4 классы, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Содержание учебника учитывает требования ФГОС к результатам образования: организовывать рабочее место в зависимости от вида работы; соблюдать технику безопасной работы; использовать условные обозначения при выполнении различных технологических операций; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по рисункам, картам, чертежам, эскизам и схемам; анализировать конструкцию изделия, предлагать варианты изменения вида конструкции, способа соединения деталей; использовать свойства материалов (в том числе бросовых) при создании моделей и макетов, игрушек, декоративных композиций; работать на компьютере в текстовом редакторе и программе для создания презентаций, выводить документ на принтер; использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации и др.
Проектные задания и задания для работы в паре (группе) обеспечивают формирование коммуникативных ко…
Учебник входит в УМК «Технология» 1-4 классы, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Содержание учебника учитывает требования ФГОС к результатам образования: организация рабочего места, соблюдение техники безопасности, понимание условных обозначений, выполнение технологических операций, изготовление изделий по образцу, знание основных свойств материалов, работа с информацией в разных формах и др.
Проектные задания и задания для работы в паре (группе) обеспечивают формирование коммуникативных компетенций.
Тетрадь подготовлена с учетом требований ФГОС ООО и представляет собой технологические карты уроков для учащихся. Они позволяют контролировать процесс формирования знаний по изучаемой теме и диагностировать уровень сформированности УУД. Содержание структурировано в соответствии с компонентами самоорганизации учебной деятельности. Степень сформированности самоконтроля, самооценки позволяют выявить разноуровневые задания, которые размещены в тетради в соответствии с темами. В процессе изучения темы на одном развороте рабочей тетради составляется план-конспект урока, для повторения материала урока учащиеся смогут быстро находить нужную информацию.
Издание адресовано обучающимся в 7 классе общеобразовательных учебных организаций, учителям технологии.
Тетрадь подготовлена с учетом требований ФГОС ООО и представляет собой технологические карты уроков для учащихся. Они позволяют контролировать процесс формирования знаний по изучаемой теме и диагностировать уровень сформированности УУД. Содержание структурировано в соответствии с компонентами самоорганизации учебной деятельности. Уровень сформированности самоконтроля, самооценки позволяют выявить разноуровневые задания, которые размещены в тетради в соответствии с темами. В процессе изучения темы на одном развороте рабочей тетради будет составлен план-конспект урока, для повторения материала урока учащиеся смогут быстро находить нужную информацию.
Издание адресовано обучающимся в 6 классе общеобразовательных учебных организаций, учителям технологии.
Тетрадь подготовлена с учетом требований ФГОС ООО и представляет собой технологические карты уроков для учащихся. Они позволяют контролировать процесс формирования знаний по изучаемой теме и диагностировать уровень сформированности УУД. Содержание структурировано в соответствии с компонентами самоорганизации учебной деятельности. Уровень сформированности самоконтроля, самооценки позволяют выявить разноуровневые задания, которые размещены в тетради в соответствии с темами. В процессе изучения темы на одном развороте рабочей тетради будет составлен план-конспект урока, для повторения материала урока учащиеся смогут быстро находить нужную информацию.
Издание адресовано обучающимся в 5 классе общеобразовательных учебных учреждений, учителям технологии.
Книга педагога и психолога Л.Г. Назаровой в доступной форме рассказывает детям дошкольного и младшего школьного возраста о том, для чего нужны различные инструменты: плоскогубцы, напильник, буравчик и другие. Описывается применение крепёжных изделий, в том числе уделяется внимание назначению и отличиям болта, винта, шурупа.
Маленькие читатели погрузятся в мир совместной работы со взрослым и друзьями, узнают историю появления инструментов, научатся осторожности при обращении с ними, а также обогатят свой словарный запас оборотами живой речи, терминами, фразеологизмами.
Иллюстрации – наглядное дополнение к стихам. Они также могут использоваться как раскраски. Рассматривая картинки и раскрашивая их, ребята приобретут способность легко опознавать тот или иной инструмент или крепёж и отличать его от подобных, разовьют моторику, память и творческие способности.
Благодаря специальному формату книги стихи, пояснения и раскраски расположены таким образом, чтобы ребёнок при раскрашивании мог легко и быстро обратить…
Современный учитель труда, это чаще всего неустроенный человек - персонаж шуток и анекдотов. Но бывают среди них и исключения. Вот и наш главный герой, начав работать со школьниками уже в немолодом возрасте, быстро завоевывает авторитет у детей. И происходит это не только благодаря его отваге и юмору, но и использованию им новой педагогической системы на основе современных научных разработок.
Третья глава книги воспоминаний. Москва семидесятых, поиск, нахождение жизненного пути простым московским пареньком, работа на заводе, учёба в вечерней школе, друзья, подружки. Описание происходящего без прикрас и пафоса, обычная жизнь. Любовь, ранняя женитьба, созревание и попытки определения себя и своего места в мире.
Всем, кто любит мастерить и делать красивые подарки, — читать обязательно. Автор проработал много лет школе, колледже, Ювелирной академии и готов поделиться своими секретами. Кроме бижутерии сделанной своими руками, прикольных роботов, монстров из соленого теста, в книге есть тесты и загадки на ювелирную тему, самодельные инструменты, технологии чистки и обработки бижутерии в домашних условиях. Гарантирую — будет интересно.
Эта книга — история моей давней любви к морским ракушкам. Вот почему мне захотелось посвятить им книжку с картинками для детей и для взрослых. Но я не только расскажу и покажу вам, что именно можно легко и весело изготовить из ракушечных обломков, которые валяются под ногами на любом пляже, но и расскажу массу интересных историй, связанных с морскими ракушками, и не только. Разглядывать ракушки, комбинировать друг с другом — это прекрасная медитация . Из ракушек можно смастерить все, что угодно — от подсвечника до новогодних игрушек. Ведь перед нами ценнейший материал для всевозможных поделок. Во-первых, материал доступный и бесплатный. Во-вторых, невероятно декоративный. В-третьих, натуральный, позитивный, экологически чистый. А в-главных, творчество — это смысл человеческой жизни. Благодаря творчеству вы почувствуете в себе Со-Творца, в том числе и собственной судьбы.
Думаю, что эта книга пригодится всем, кто любит мастерить и удивлять близких красивыми изделиями сделанными своими руками. Она будет интересна родителям, желающим приобщить детей к творчеству и научить их любить и ценить ручной труд, а также педагогам-новаторам. Ведь найти изделия, которые бы требовали бы минимальное количество доступного материала и в то же время способствовали творческому развитию детей, не так просто.
Эта издание - логическое продолжение книг Александра Макарова “Школа имени Фаберже”, “Самолетик из прищепки”. Готовится к изданию ее продолжение.
Отлично иллюстрированная авторскими фотографиями книга содержит понятные даже для начинающего детальные мастер-классы. Автор проработал много лет преподавателем - начиная от школы и колледжа и заканчивая Ювелирной Академией. Охвачено множество разделов по изготовления поделок и украшений своими руками из дерева, металла, эпоксидной смолы и других материалов. Есть раздел о самодельных инструментах. Самые современные материалы, технические приемы и инструменты. Книга написана простым языком, с юмором. Четкие поэтапные инструкции, что и как делать своими руками в домашних условиях.
Данный словарик посвящён декоративно-прикладному искусству – всему тому, что радует нас в повседневной жизни и украшает наш быт, Вы узнаете, что такое маркетри и майолика, инталия и интарсия; чем отличается камея от инталии, фарфор от фаянса, а «чиппендейл» от «хепплуайта»; многочисленные иллюстрации помогут вам с лёгкостью разобраться в приведённом материале. Издание адресовано широкому кругу читателей, однако в первую очередь – школьникам и их родителям.
Существующая система помощи взрослым людям с психическими проблемами направлена лишь на преодоление социальной изоляции. Но эти люди не хотят быть только получателями помощи; они стремятся делать что-то нужное и интересное себе и другим.
Книга адресована тем, кто занимается организацией системы профессионального обучения таких людей. Педагоги, психологи, мастера производственного обучения найдут здесь детальное описание структуры и принципов работы Центра профессиональной подготовки для особых молодых людей, действующего в Москве.