Теория организации - ТОП 50 лучших книг
«Мне как поклоннику России – я был в этой стране много раз, и это моя третья книга, которая удостоена перевода на русский язык, – доставляет большое удовольствие представить русское издание книги «Университет третьего поколения». Российские университеты сыграли важнейшую роль в мировом научном и технологическом развитии, и в будущем они продолжат традицию этих достижений. Тем не менее, равно как и университетам других стран, российским университетам необходимо постоянно развиваться самим, особенно в нынешнюю эпоху глобализации и быстрого прироста знаний. Университеты больше не являются изолированными «башнями из слоновой кости»; они стали локомотивами развития экономики и образования, а также помогают человечеству достичь более глубокого понимания природы во всех ее аспектах…»
Настоящий учебник представляет собой второе издание версии классического изложения курса «Теории организации для экономических вузов и специальностей». Методика построения материала пособия и его применения в учебном процессе основана на интерактивных процедурах, предполагающих широкое и разнообразное участие обучающихся в раскрытии и наполнении содержания программы соответствующим иллюстративным, аналитическим и оценочным сопровождением.
Издание подготовлено и апробировано на кафедре теории организации и управления Государственного университета управления. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061100 «Менеджмент организации», 061000 «Государственное и муниципальное управление», а также всех интересующихся данной проблематикой.
(CD прилагается только к печатному изданию.)
В учебном пособии рассматриваются основные вопросы теории экономической организации применительно к рыночной экономике. Подробно анализируются конкретные формы экономической организации, способы ее построения и влияние поведения людей на структуру организации.
Предназначено для студентов-экономистов, аспирантов, преподавателей, научных работников.
Издание представляет собой научно-популярный дайджест по организационному менеджменту, в котором автор попытался рассмотреть теоретический и практический опыт построения социальных организационных структур, проанализировать их сущность, принципы функционирования и компонентный состав.
Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся вопросами теории социальных организаций или планирующих заняться построением собственного бизнеса.
Издание представляет собой научно-популярный дайджест по организационному менеджменту, в котором автор попытался рассмотреть теоретический и практический опыт построения социальных организационных структур, проанализировать их сущность, принципы функционирования и компонентный состав.
Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся вопросами теории социальных организаций или планирующих заняться построением собственного бизнеса.
В настоящем разделе образовательного курса впервые предложена научно обоснованная теория разумного управления, принципиально отличающаяся от общепринятой вульгарной и бессмысленной «концепции» менеджмента. В работе даны научно обоснованные понятия, классификация производственных организаций и управленческой деятельности, рассмотрены вопросы управления производством, проектно-технологической, организационно-экономической подготовки производства, управления основными элементами организации и оперативного управления. Предложена концепция организационно-кадрового проектирования систем управления. Настоящая работа может служить основой для построения учебной литературы по теории управления организациями различного уровня и класса. Работа предназначается ученым, студентам, преподавателям, высшему управленческому персоналу систем управления производственных организаций, а также специалистам, занимающимся вопросами разработки и реализации эффективной организации любой сферы деятельности.
Это саммари – сокращенная версия книги. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
Университеты из красного кирпича уже не являются по умолчанию мировыми лидерами. Сегодня гибкость, умение сотрудничать и зарабатывать деньги куда важнее многовековой истории. Так, Имперский колледж Лондона в 2003–2004 годах заработал 65 млн евро на заказных исследованиях, а на базе Лёвенского университета в Бельгии создан Межвузовский центр микроэлектроники, ведущий научно-исследовательский центр Европы. В эпоху глобализации университеты не изолированы от мира. Они запускают совместные проекты с частными компаниями и государственными организациями, конкурируют за сильных преподавателей и студентов. В книге «Университет третьего поколения. Управление университетом в переходный период» Йохан Виссема рассказывает о том, как превратить традиционный «храм науки» в эффективную образовательную компанию.
Этот текст – сокращенная версия книги Йохана Виссема «Университет третьего поколения. Управление университетом в переходный период». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
Университеты из красного кирпича уже не являются по умолчанию мировыми лидерами. Сегодня гибкость, умение сотрудничать и зарабатывать деньги куда важнее многовековой истории. Так, Имперский колледж Лондона в 2003–2004 годах заработал 65 млн евро на заказных исследованиях, а на базе Лёвенского университета в Бельгии создан Межвузовский центр микроэлектроники, ведущий научно-исследовательский центр Европы. В эпоху глобализации университеты не изолированы от мира. Они запускают совместные проекты с частными компаниями и государственными организациями, конкурируют за сильных преподавателей и студентов. В книге «Университет третьего поколения. Управление университетом в переходный период» Йохан Виссема рассказывает о том, как превратить традиционный «храм науки» в эффективную образовательную компанию.
В монографии систематизированы сведения о видах показателей и оценок, используемых в образовательной деятельности, рассмотрены процедуры их обработки, применимые в компьютерных коэффициентных методиках, а также методы анализа и синтеза коэффициентных методик, в том числе с использованием изменяемых весовых коэффициентов, приведены примеры практического построения методик оценки образовательной деятельности с применением созданной программной оболочки для разработки и реализации на ПЭВМ коэффициентных методик рейтинговой оценки объектов. Содержащийся в монографии материал обеспечит читателям, не специализирующимся в области компьютерной техники, возможность самого активного участия в процессах разработки и применения компьютерных коэффициентных методик оценки в области своей профессиональной деятельности.
В настоящем издании собраны материалы об основных направлениях спонсорства в спорте – спонсорства спортивных соревнований и арен, спортивных федераций и лиг, спортивных клубов и спортсменов. Раскрыты подходы в разработке спонсорских предложений, изучен основной спонсорский инвентарь, рассмотрены возможности интеграции с другими спортивными маркетинговыми продуктами.
Учебное пособие предназначено для студентов и слушателей, изучающих дисциплины «Спортивный менеджмент» и «Спортивный маркетинг» в рамках подготовки спортивных менеджеров по образовательным программам бакалавриата, магистратуры и профессиональной переподготовки.
В практикуме изложены необходимые теоретические сведения для выполнения практических работ по дисциплине «Теория организации», указаны цель и последовательность их выполнения, индивидуальные задания студенту и определены конкретные требования к отчету по практической работе.
Практикум предназначен для студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 38.03.04 «Управление государственными и муниципальными финансами».
В учебном пособии «Теория организации» рассматривается организация как явление и как процесс, раскрываются законы и принципы организации, показывается влияние человеческого фактора на эффективность деятельности организаций, исследуются организационное проектирование, направления развития организации и особенности функционирования малой организации.
Пособие предназначено для преподавателей и аспирантов экономических вузов и факультетов, студентов, обучающихся по экономическим специальностям, слушателям бизнес-школ. Рекомендуется всем, кто занят в сфере менеджмента на различных уровнях управления.
Для лучшего усвоения материала к пособию прилагается практикум.
В пособии освещены научные основы и прикладные аспекты теории организации – дисциплины, входящей в систему наук об организации, изучающей сущность, типы, структуры, проектирование, динамику развития, механизмы функционирования организаций и их адаптации к изменениям окружающей среды, которые рассмотрены в основном применительно к организациям коммерческого типа, работающим в среде рыночной экономики. Материалы пособия соответствуют требованиям госстандарта к содержанию дисциплины «Теория организации».
Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов вузов.
5-е издание, стереотипное
В учебном пособии рассматриваются основные вопросы теории экономической организации применительно к рыночной экономике. Подробно анализируются конкретные формы экономической организации, способы ее построения и влияние поведения людей на структуру организации.
Предназначено для студентов-экономистов, аспирантов, преподавателей, научных работников.
Учебное пособие рассматривает основные вопросы учебного курса «Теория организации». В современной динамичной экономике, когда ситуация на рынках быстро меняется, большое значение придается организационным процессам, протекающим в многообразной деятельности организаций. Невозможно в современном обществе эффективно управлять организациями, не понимая их сущности и закономерностей их развития.
Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей.
В учебнике рассматриваются современный организационно-экономический механизм функционирования предприятия, вопросы формирования и рационального использования производственных, трудовых и финансовых ресурсов организации, экономического обоснования, финансовых результатов ее деятельности. Значительное внимание уделяется планированию и финансовому анализу деятельности организации, оценке ее финансового состояния.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу «Экономика и управление», а также преподавателей вузов и практических работников экономических, финансовых, плановых отделов хозяйствующих субъектов.
В интегрированном учебном пособии рассматриваются вопросы теории организации, организации производства, менеджмента предприятия на единой методологической основе. Изложены основные законы, принципы и методы организационной деятельности; проектирование организационных систем и структур; особенности организации сервисной и предпринимательской деятельности; логистические методы в организации, а также практические вопросы организации производства как основы менеджмента, создания организационно-экономических систем (ОЭС), блочно-модульный принцип их организации и пути совершенствования ОЭС на предприятиях.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент».
Настоящее учебное пособие представляет собой новую комплексную версию изложения необходимого учебно-методического материала по дисциплине «Теория организации», рассматриваемого на примере современных российских политических организаций – основного участника политических процессов в нашей стране. Изложение материала производится в рамках трех основных разделов: «Теория политической организации», «Управление функциональными подсистемами в политической организации» и «Управление политическими проектами». Учебное пособие соответствует Государственному образовательному стандарту РФ по дисциплине «Теория организации».
Книга предназначена не только студентам и аспирантам вузов, обучающимся по управленческим специальностям, но и практическим работникам, профессиональным участникам политического рынка, а также всем, кто интересуется отечественной партийно-политической системой.
Настоящий учебник представляет собой второе издание версии классического изложения курса «Теории организации для экономических вузов и специальностей». Методика построения материала пособия и его применения в учебном процессе основана на интерактивных процедурах, предполагающих широкое и разнообразное участие обучающихся в раскрытии и наполнении содержания программы соответствующим иллюстративным, аналитическим и оценочным сопровождением.
Издание подготовлено и апробировано на кафедре теории организации и управления Государственного университета управления. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061100 «Менеджмент организации», 061000 «Государственное и муниципальное управление», а также всех интересующихся данной проблематикой.
(CD прилагается только к печатному изданию.)
Учебник подготовлен преподавателями кафедры теории организации и управления одного из ведущих вузов страны. Содержание разделов учебной дисциплины «Организационное поведение» подробно раскрыто в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Материал изложен наглядно и доступно. Теоретические положения сопровождаются примерами из российской практики. Авторы рассматривают проблемы поведения индивидов, групп, организаций в конкурентной среде и дают практические советы по повышению эффективности их деятельности.
Допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации». Книга будет полезна аспирантам, преподавателям, студентам смежных специальностей, лицам, получающим второе высшее образование, а также менеджерам-практикам.
Учебник, включающий теоретические и практические вопросы, написан в полном соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования к подготовке бакалавров в области менеджмента. Авторы обобщают общие идеи, принципы, модели теории организации и организационного поведения, изложенные в научной и учебной литературе российских и зарубежных специалистов. Вместе с тем, проблемы теории менеджмента в учебнике изложены с учетом авторского подхода к их интерпретации.
Учебник предназначен для студентов экономических специальностей, руководителей и специалистов предприятий, предпринимателей, начинающих и практикующих менеджеров, а также для всех тех, кому интересны вопросы теории организации и организационного поведения.
Рекомендовано УМО по высшему образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061100 «Менеджмент организации», 061000 «Государственное и муниципальное управление».
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 10. Организационное развитие 10.6. Оценка эффективности организационной структуры.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 10. Организационное развитие 10.5. Школа социальных систем.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 10. Организационное развитие 10.4. Поддержание жизнеспособности «долгоживущих» организаций.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 10. Организационное развитие 10.3. Развитие организации в теории жизненных циклов.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 10. Организационное развитие 10.2. Развитие с позиций организационной экологии.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 10. Организационное развитие 10.1. Неоинституциональная теория организационного развития.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 9. Организационное развитие 9.6. Инновационная модель В.С. Дудченко. Супер-цели.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 9. Организационное развитие 9.5. Инновационная концепция развития организации: методы осуществления изменений.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 9. Организационное развитие 9.4. Инновационная концепция развития организации: процесс изменений.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 9. Организационное развитие 9.3. Структурно-ситуационная модель.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 9. Организационное развитие 9.2. Основные модели организационного развития.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 9. Организационное развитие 9.1. Типы организационных изменений.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 8. Энвайронментальные концепции 8.7. Итоги: реакция организации на изменения внешней среды, продолжение.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 8. Энвайронментальные концепции 8.6. Итоги: реакция организации на изменения внешней среды.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 8. Энвайронментальные концепции 8.5. Теория ресурсной зависимости: современная версия.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 8. Энвайронментальные концепции 8.4. Теория ресурсной зависимости: классический подход.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 8. Энвайронментальные концепции 8.3. Основные выводы организационных экологов: продолжение.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 8. Энвайронментальные концепции 8.2. Основные выводы организационных экологов.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 8. Энвайронментальные концепции 8.1. Организационная экология: базовые положения.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 7. Энвайронментальные концепции организации 7.6. Парадокс Стокдейла.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 7. Энвайронментальные концепции организации 7.4. Реакции организации на институциональное давление.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 7. Энвайронментальные концепции организации 7.3. Неоинституциональная теория: источники давления.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 7. Энвайронментальные концепции организации 7.2. Неоинституциональная теория: базовый подход.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 7. Энвайронментальные концепции организации 7.1. Модель Бернса и Сталкера.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 6. Контекстуальный подход: культура и внешняя среда 6.7. Ситуационная модель Дункана.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 6. Контекстуальный подход: культура и внешняя среда 6.6. Размерности и типы внешней среды.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 6. Контекстуальный подход: культура и внешняя среда 6.5. Открытая и закрытая системы.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 6. Контекстуальный подход: культура и внешняя среда 6.4. Понятие микроокружения организации.
Узнайте об основных принципах построения организаций, рассмотренных как в теории, так и на практике. Курс «Теория Организации». Леция 6. Контекстуальный подход: культура и внешняя среда 6.3. Понятия внешней среды и макроокружения организации.