ТОП-50 лучших книг в жанре Теория музыки
bannerbanner

Теория музыки - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Сольфеджио. Двухголосие. Трехголосие
5
По сей день настоящее учебное пособие, составленное советским музыковедом Игорем Владимировичем Способиным (1900–1954), не потеряло своей актуальности в учебной практике. Сборник стал неотъемлемой частью уроков сольфеджио на разных этапах обучения музыканта. Рекомендации составителя призваны помочь педагогу извлечь максимальную пользу от сольфеджирования. Пособие адресовано педагогам и студентам музыкальных училищ и вузов.
Скрипичный самоучитель, или Полная теоретическая и практическая школа для скрипки
5
«Скрипичный самоучитель или полная теоретическая и практическая школа для скрипки» увидел свет в Париже в 1802 г. легендарными скрипачами-виртуозами: Пьером Роде, Родольфом Крейцером и Пьером Бальо. Он был переведен на русский язык и впервые издан в России в 1868 г. Августом Кюндигером. Сборник содержит сведения по элементарной теории музыки, в нем рассмотрены вопросы техники игры на скрипке, исполнения различных украшений и многочисленных штрихов. Помимо описания техники скрипичной игры в «Самоучителе» даются ответы на многие вопросы стиля и вкуса, философии музыки и метафизики искусства. Особая ценность данного издания в собранных упражнениях на развитие различных видов скрипичной техники авторства Роде, Бальо и Крейцера. Книга будет не только интересна, но и полезна всем скрипачам, педагогам и исследователям музыки.
Учебник сольфеджио
5
Драгомиров Павел Нилович (1880–1938) – хоровой дирижер, регент, композитор, педагог. Составленный им «Учебник сольфеджио» – популярное учебное пособие, предназначенное для детских музыкальных школ и проверенное многолетней учебной практикой. Пособие предлагает упражнения на все виды гамм и интервалов, содержит 300 примеров музыкальных примеров сольфеджио, взятых из сочинений композиторов-классиков. Издание предназначается для педагогов и учащихся детских музыкальных школ и школ искусств, а также для студентов музыкальных и музыкально-педагогических заведений.
Теория музыки. Мелодика. Ритмика. Фактура. Тематизм
5
Учебное пособие объединяет четыре работы В. Холоповой, посвященные мелодике, ритмической структуре, фактуре и тематизму музыкальных произведений. В книге изложены фундаментальные понятия и приемы музыкального анализа, приводятся экскурсы в историю музыки и многочисленные подробные примеры. Издание «Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм» предназначено в качестве учебного пособия для курсов «Анализ музыкальных произведений» и «Музыкальная форма» в музыкальных вузах и музыкальных училищах, а также для курсов сочинения, полифонии, инструментовки, «Музыка как вид искусства», «Теория музыкального содержания» и др.
Элементарная теория музыки. Письменные упражнения по группировке длительностей
5
Настоящее пособие направлено на освоение одного из разделов нотной грамоты – группировки длительностей. Упражнения разделены на две главы с учетом различий ритмической группировки в вокальной и инструментальной музыке. Наличие «ключей» – ответов к заданиям – позволяет уточнить правильность решения. Пособие адресовано ученикам старших классов музыкальных школ, студентам музыкальных училищ и всем интересующимся музыкой.
Хрестоматия для флейты. Музыкальное училище. I курс. Ноты
5
Хрестоматия для флейты составлена на основе программ российских музыкальных училищ и включает сочинения композиторов различных стилей и эпох. В сборник вошли произведения крупной формы и пьесы. Издание адресовано студентам первых курсов и педагогам музыкальных училищ и колледжей.
Теория музыки. Учебное пособие для хореографических учебных заведений
5
Пособие представляет собой теоретическое и практическое руководство, в котором в определенном порядке и в лаконичной форме изложены основные начала элементарной теории музыки и анализа форм. Предназначается для студентов хореографических учебных заведений среднего звена.
24 прелюдии и фуги Д. Шостаковича. Учебное пособие для СПО
5
Александр Наумович Должанский – советский музыковед, специалист по полифонии, кандидат искусствоведения, доцент Ленинградской консерватории, автор известнейшего Краткого музыкального словаря и десятка монографий. «24 прелюдии и фуги Шостаковича» – это 48 аналитических очерков, посвященных Прелюдии или Фуге. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Пособие предназначено для студентов и преподавателей средних специальных учебных заведений, музыковедов, исследователей, теоретиков, пианистов и композиторов. Адресовано студентам средних специальных учебных заведений.
Элементарная теория музыки. Письменные упражнения по группировке длительностей
5
Настоящее пособие направлено на освоение одного из разделов нотной грамоты – группировки длительностей. Упражнения разделены на две главы с учетом различий ритмической группировки в вокальной и инструментальной музыке. Наличие «ключей» – ответов к заданиям – позволяет уточнить правильность решения. Пособие адресовано ученикам старших классов музыкальных школ, студентам музыкальных училищ и всем интересующимся музыкой.
Теория и история музыки. Концепционный метод анализа 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры
5
В музыковедческой науке и педагогике используются различные методы музыкально-исторического анализа — от последовательно-описательного до проблемно-обобщающего. В предлагаемом учебнике речь пойдет об анализе отдельно взятого музыкального произведения, что является в изучении истории музыки ключевым моментом, поскольку, как бы ни акцентировалось осмысление музыкально-художественного процесса в целом, точкой опоры в учебном курсе было и остается конкретное знание наиболее значительных сочинений.
Современное сольфеджио: теория и практика
5
Читатель узнает о природе музыкального слуха и свойствах музыкального восприятия, ознакомится с новейшими исследованиями ученых психологов и наблюдениями музыкантов над характером слуховой активности в общении с музыкой. В ней авторская концепция воспитания музыкального слуха раскрывается в связи с эволюцией сольфеджио в истории европейского музыкального образования. Книга предназначена для музыкантов и педагогов, работающих в системе специального и общего музыкального образования, а также для студентов музыкальных вузов.
Хрестоматия для тенора. Музыкальное училище. I–II курсы
5
"Хрестоматия для тенора" составлена с учетом программных требований в классах сольного пения музыкальных училищ. В сборник вошли арии, романсы и песни русских и зарубежных композиторов XVII-XX веков. Сборник адресован студентам I-II курсов, обучающимся по специальности «Вокальное искусство». “Anthology for Tenor” was compiled according to the curriculum at the solo singing classes of music colleges. The collection includes arias, romances and songs by Russian and foreign composers of the 17th–20th centuries. The collection is addressed to students of 1st and 2nd year studying the “Vocal Art”.
Полный курс гармонии: вся теория с упражнениями и шпаргалками / Гармония. Полный курс: вся теория с упражнениями и примерами
5
Эмилия Евгеньевна Ремизова – музыковед, автор справочных и учебных пособий, преподаватель по различным музыкально-теоретическим предметам и фортепиано со стажем работы более 15-ти лет. Сложный теоретический материал изложен в пособии максимально понятно и доступно. «Полный курс гармонии» – это уникальное издание, составленное по авторской методике. Оно содержит полный теоретический курс предмета, который входит в программу музыкальных училищ, колледжей и консерваторий всего мира. Каждая глава включает задания для самопроверки. В конце издания вы найдете шпаргалки, с помощью которых можно быстро и эффективно освежить материал. Издание адресовано всем, кто изучает теорию музыки самостоятельно, подойдет для внеклассных занятий, а также поможет подготовиться к вступительным экзаменам в музыкальные учебные заведения.
Справочник по элементарной теории музыки. Учебное пособие для СПО
5
Ирина Анатольевна Русяева – автор множества пособий по сольфеджио и теории музыки, известных по всей стране и за ее пределами. Настоящее издание призвано помочь освоить и структурировать информацию по всем разделам теории музыки. Каждая тема справочника изложена четко и ясно. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Справочник будет интересен студентам начальных курсов музыкальных училищ, педагогам и всем интересующимся музыкой.
Опыт практического изучения интервалов, гамм и ритма. Учебное пособие для СПО
5
Книга известного российского музыковеда Николая Михайловича Ладухина (1860-1918) посвящена теоретическим основам музыки. Каждая тема подкреплена рядом интонационных упражнений и диктантов. Простыми и доступными словами объясняются понятия ритма и метра, различных типов звукорядов. С особой тщательностью автор прорабатывает тему интервалов – как простых, так и составных. Пособие адресовано студентам и педагогам средних специальных учебных заведений. The book by the famous Russian musicologist Nikolaj Mikhailovich Ladukhin (1860–1918) is devoted to the theoretical fundamentals of music. Each topic is supported by a number of intonational exercises and dictations. In a simple and clear words the author explains the concepts of rhythm and meter, different types of scales. With a special care the author studies the subject of intervals – both simple and complex. The textbook is addressed to students and teachers of colleges.
Феномен музыки. Монография
5
Монографическое исследование «Феномен музыки» продолжает направленность книги В. Н. Холоповой «Музыка как вид искусства». Их общая задача – рассмотреть специфику музыки как вида искусства с позиций наиболее общих категорий. В «Феномене музыки» обстоятельно изложено само понятие музыки – в его историческом, эстетическом, философском, религиозном, математическом ракурсах. Книга рассчитана и на музыкантов-профессионалов разных специальностей – музыковедов, композиторов, исполнителей, – и на ученых смежных гуманитарных областей – эстетиков, философов, психологов, лингвистов, культурологов, искусствоведов.
Теория музыки и сольфеджио 3-е изд. Учебное пособие
5
Учебное пособие по сольфеджио для учеников музыкальных школ стало результатом и плодом многолетней работы по обучению детей этому непростому предмету. Оно объединяет весь курс школьных знаний в области теории музыки и сольфеджио в очень доступной и простой для восприятия форме. В книге соединились воедино личные творческие идей автора и учительское мастерство, накопленное за годы работы с детьми. Для студентов музыкальных школ, образовательных учреждений среднего профессионального образования, преподавателей и всех интересующихся.
Сольфеджио. Двухголосие. Трехголосие. Учебное пособие для СПО
5
По сей день настоящий учебник, составленный советским музыковедом Игорем Владимировичем Способипым (1900–1954), не потерял своей актуальности в учебной практике. Сборник стал неотъемлемой частью уроков сольфеджио на разных этапах обучения музыканта. Рекомендации составителя призваны помочь педагогу извлечь максимальную пользу от сольфеджирования. Учебник адресован педагогам и студентам музыкальных училищ.
Теория музыки и сольфеджио 3-е изд. Учебное пособие
5
Учебное пособие по сольфеджио для учеников музыкальных школ стало результатом и плодом многолетней работы по обучению детей этому непростому предмету. Оно объединяет весь курс школьных знаний в области теории музыки и сольфеджио в очень доступной и простой для восприятия форме. В книге соединились воедино личные творческие идей автора и учительское мастерство, накопленное за годы работы с детьми. Для студентов музыкальных школ, образовательных учреждений среднего профессионального образования, преподавателей и всех интересующихся.
Учебник элементарной теории музыки
5
А. И. Пузыревский (1855–1917) – известный российский историк и теоретик музыки, педагог. Данная книга представляет собой учебник по элементарной теории музыки. Приводятся предварительные сведения о музыкальном звуке и его свойствах, о музыкальной системе, о тоне и полутоне. Описывается музыкальная номенклатура, включающая систему названий музыкальных звуков, названия октав и их деление на ступени, рассматривается система условных обозначений в музыке (нотация). Излагаются три основных отдела элементарной теории музыки – учение о размере и ритме, учение о гаммах и учение об интервалах. В приложениях содержатся практические упражнения по всем отделам курса элементарной теории музыки. Учебник, написанный более ста лет назад (первое издание вышло в 1904 году), будет и сегодня полезен студентам и преподавателям музыкальных учебных заведений, а также историкам музыки.
Основы теории музыкального содержания
4
Издание представляет собою материал курса ≪Теория музыкального содержания≫. В нем рассматриваются основные понятия этой теории: тон, средства музыкальной выразительности, интонация, музыкальный образ, пространство и время в музыке, музыкальная драматургия, тема и идея, автор в музыкальном содержании. Для студентов музыкальных вузов и средних специальных учебных заведений, музыкантов-профессионалов и читателей, интересующихся проблемами музыки.
Учебник элементарной теории музыки
4
А. И. Пузыревский (1855–1917) – известный российский историк и теоретик музыки, педагог. Данная книга представляет собой учебник по элементарной теории музыки. Приводятся предварительные сведения о музыкальном звуке и его свойствах, о музыкальной системе, о тоне и полутоне. Описывается музыкальная номенклатура, включающая систему названий музыкальных звуков, названия октав и их деление на ступени, рассматривается система условных обозначений в музыке (нотация). Излагаются три основных отдела элементарной теории музыки – учение о размере и ритме, учение о гаммах и учение об интервалах. В приложениях содержатся практические упражнения по всем отделам курса элементарной теории музыки. Учебник, написанный более ста лет назад (первое издание вышло в 1904 году), будет и сегодня полезен студентам и преподавателям средних специальных учебных заведений.
Теория музыки. Учебное пособие для хореографических учебных заведений
4
Пособие представляет собой теоретическое и практическое руководство, в котором в определенном порядке и в лаконичной форме изложены основные начала элементарной теории музыки и анализа форм. Предназначается для студентов хореографических учебных заведений среднего и высшего звена.
Элементарная теория музыки. Устные и письменные тесты
4
Учебное пособие состоит из двух частей: устные тесты и письменные тесты. В каждом – по 20 билетов, которые позволяют отработать все элементы, пройденные в течение двух лет обучения по элементарной теории музыки, и потренироваться перед итоговыми экзаменами. Предназначено для студентов исполнительских отделений музыкальных колледжей.
К вопросу о способе преподавания элементарной теории музыки. Учебное пособие для СПО
4
Автор книги – русский музыковед К. М. Мазурин (1866-1927) – совершает попытку упростить преподавание предмета. Цель его работы – разобрать и определить труднейшие вопросы элементарной теории музыки, начал гармонии; привести все к простому виду, который останется в памяти без особых усилий; и дать те основания, которые с возможно меньшей затратой умственной работы приводили бы к результатам в обучении. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Пособие предназначено педагогам и студентам средних специальных учебных заведений.
Основы композиции
4
В пособии приводятся самые необходимые сведения об эволюции музыкальной формы, что очень важно для обоснования правил музыкальной грамматики. Отступления в область истории, которые делает автор (как показывает педагогическая практика), не только не мешают усвоению учебного материала, но, наоборот, вооружают начинающего композитора идейно и будят в нем творческую мысль. Кроме того, изучение различных стилей в их исторической преемственности способствует правильному отбору музыкально-выразительных средств для оформления художественных образов современности. Примеры в подавляющем большинстве случаев заимствованы из произведений композиторов-классиков. Особое внимание в них уделяется структурно-функциональному строению музыкальной речи. Масштабные схемы использованы довольно широко, так как цифровые данные дают наглядное представление о структуре художественной формы. Образцам народного творчества отводится значительное место, здесь представлены преимущественно песенные жанры, которые служат и, очевидно, все…
Практический курс элементарной теории музыки. Учебное пособие для СПО
4
Предлагаемое пособие опирается на принципы интегральной методики. Интегральность в музыкальном образовании – это соединение образов музыкальных с опытом жизненных впечатлений и переживаний, включая и образы других видов искусств. Количество учебных заданий в данном пособии рассчитано на его многократное использование, в зависимости от уровня подготовки учеников. В число тем и заданий включены и дополнительные материалы для студентов, интересующихся не только подготовкой к экзамену, но и более широким кругом проблем теории музыки. Пособие адресовано преподавателям, студентам музыкальных училищ и всем интересующимся музыкой. This textbook is based on principles of an integrated methodology. Integrality in music education is a combination of musical images with the life impressions and experience, including images of other types of art. The number of tasks in this textbook is intended for its multiple use, depending on the students’ level. The topics and tasks include additional materials for students who a…
Основы теории и истории искусств. Музыка. Литература
4
В учебном пособии под одной обложкой представлены теория и история музыки и литературы. Искусства существуют не в замкнутом пространстве, они вписаны в определенный социокультурный контекст и постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому лишь взятые вместе, они становятся формой художественного самосознания человечества, той культурной связкой, благодаря которой осуществляется диалог эпох. В качестве основного принципа подачи материала избран примененный к художественному познанию принцип единства исторического и логического, благодаря которому развитие искусства последовательно прослеживается как хронологически, так и на примерах творчества наиболее значимых его представителей. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных специальностей и направлений, а также для всех, интересующихся вопросами теории и истории искусства.
Теоретическое и практическое пособие по гаммам и арпеджио. Соч. 304
4
Жан-Батист Дювернуа (1802–1880) – французский пианист и композитор эпохи романтизма. В репертуаре музыкальных школ особое место заняли его этюды из coч. 176 («Начальная школа для фортепиано»), соч. 120 («Школа техники для фортепиано»), соч.168 (Школа стиля для фортепиано"). Настоящее пособие представляет собой своеобразную шпаргалку по игре гамм и арпеджио. Издание адресовано ученикам средних и старших классов детских музыкальных школ и школ искусств.
К вопросу о способе преподавания элементарной теории музыки
4
Автор книги – русский музыковед К. М. Мазурин (1866–1927) – совершает попытку упростить преподавание предмета. Цель его работы – разобрать и определить труднейшие вопросы элементарной теории музыки, начал гармонии, привести все к простому виду, который останется в памяти без особых усилий, и дать те основания, которые с возможно меньшей затратой умственной работы приводили бы к результатам в обучении. Пособие будет интересно преподавателям музыкальных школ и училищ, музыковедам, музыкальным критикам и методистам.
Гармония в эстрадной и джазовой музыке
4
Данное пособие адресовано студентам высших и среднеспециальных музыкальных учебных заведений, а также самому широкому кругу музыкантов. В первую очередь исполнителям на клавишных инструментах и гитаристам, играющим современную эстрадную музыку. Кроме этого материал, изложенный в этом пособии необходим аранжировщикам и музыкантам, которые хотят научиться импровизировать и сочинять музыку в современных эстрадных стилях. Особый интерес издание представляет для музыкантов, получивших академическое музыкальное образование, но не владеющих эстрадно-джазовым гармоническим языком. Книга состоит из двух частей. В первой части изложены основы эстрадно-джазовой гармонии, которые позволят исполнителям овладеть современным гармоническим языком и играть в любых эстрадных стилях. Вторая часть посвящена углублённому изучению современной эстрадно-джазовой гармонии и адресована джазовым музыкантам, импровизаторам, аранжировщикам и теоретикам современной музыки. Компакт-диск, идущий в комплекте с пособием, сделает обучение…
Элементарная теория музыки
4
Данная книга крупного музыковеда и педагога И. В. Способина уже многие годы служит фундаментальным систематическим пособием для освоения первоначальной музыкальной грамматики. В ней изложены сведения по музыкальной орфографии, основам сольфеджио и гармонии, анализу музыкальных произведений. Учебник предназначен для студентов и преподавателей специальных музыкальных учебных заведений.
Полная школа игры на флейте. О стиле. Учебное пособие для СПО
4
Поль Таффанель (1844–1908) – французский флейтист, композитор и педагог, воспитавший не одно поколение исполнителей. В соавторстве с учеником и последователем Филиппом Гобером (1879–1941) он создал учебное пособие «Полная школа игры на флейте», которое и по сей день является важнейшим подспорьем для образования исполнителя-флейтиста, являясь своеобразной «энциклопедией игры на флейте». Данный сборник содержит в себе один из восьми разделов этого труда, а именно седьмую главу «О стиле», посвященную работе над стилистическими особенностями игры на флейте на примере некоторых сочинений. В их число входят фрагменты и каденции произведений, уже ставших классикой, а также популярных на момент конца XIX – начала XX веков. Представленные произведения предваряются описанием черт стиля каждого из них, а по ходу фрагмента встречаются указания о том, как следует играть то или иное место и на что обращать внимание. Этот сборник адресован студентам средних специальных учебных заведений и флейтистам, стремящимся разобра…
Элементарная теория музыки. Письменные упражнения по группировке длительностей. Учебное пособие для СПО
4
Настоящее пособие направлено на освоение одного из разделов нотной грамоты – группировки длительностей. Упражнения разделены на две главы с учетом различий ритмической группировки в вокальной и инструментальной музыке. Наличие «ключей» – ответов к заданиям – позволяет уточнить правильность решения. Пособие адресовано студентам и педагогам средних специальных учебных заведений.
Сон в летнюю ночь
4
Ничем не привлекательный медицинский центр расположился на верхнем этаже жилого здания. Странно, конечно, что не на первом. Но еще более странно, что по вечерам здесь проводятся эксперименты над молодыми женщинами. Используя достижения нейронауки, когнитивной психологии и искусственного интеллекта, здесь меняют психические процессы жертвы: память, внимание, воображение. Эксперименты щедро оплачиваются богатыми клиентами, хотя некоторые из них даже не догадываются, что имеют дело с тайным обществом под названием «Новая Инквизиция». Героиня романа Алла Котина, молодая женщина с музыкальным образованием, нечаянно попадает в черный список Инквизиторов. Казалось бы, судьба ее предрешена. Вот-вот она будет направлена на «путь истинный» … Но неожиданно все меняется. Вокруг героини закручиваются фантастические события…
Музыкальная форма
4
И. В. Способин (1900–1954) – известный российский музыкальный теоретик и педагог. Книга предназначена для студентов-исполнителей консерваторий и музыкальных вузов, проходящих общий курс музыкальной формы. Также учебник может быть использован учащимися музыкальных училищ.
Рабочая тетрадь по сольфеджио. 1 класс
4
Рабочая тетрадь по сольфеджио представляет собой комплексное пособие, в котором собраны воедино и правила, и примеры для пения, и домашние задания. Материал расположен по мере прохождения тем. Среди главных достоинств пособия – возможность экономить время на уроках, дифференцировать задания в зависимости от способностей обучающихся и осуществление индивидуального подхода в рамках группового занятия. Рабочая тетрадь рекомендована ученикам младших классов и педагогам ДМШ и ДШИ, а также широкому кругу интересующихся теорией музыки.
Теория музыки для чайников
4
Хотите самостоятельно освоить теорию музыки? Лучшего помощника, чем это пособие, вам не найти! Здесь просто и наглядно объясняются все ключевые термины и понятия: гаммы, интервалы, темпы, аккорды и их последовательности, фразировка, гармонизация, аранжировка и многое другое. Кроме того, вы научитесь применять полученные сведения при исполнении и сочинении произведений, относящихся к любым стилям, будь то поп, рок, джаз или классика. Аудиокурс прилагается только к печатному изданию книги
Хрестоматия для флейты. Музыкальное училище. II курс. Ноты
4
Хрестоматия для флейты составлена на основе программ российских музыкальных училищ и включает сочинения композиторов различных стилей и эпох. В сборник вошли произведения крупной формы и пьесы. Издание адресовано студентам вторых курсов и педагогам музыкальных училищ и колледжей.
Хрестоматия для флейты. Музыкальное училище. III курс. Ноты
4
Хрестоматия для флейты составлена на основе программ российских музыкальных училищ и включает сочинения композиторов различных стилей и эпох. В сборник вошли произведения крупной формы и пьесы. Издание адресовано студентам третьих курсов и педагогам музыкальных училищ и колледжей.
Теория музыки для чайников
4
Хотите самостоятельно освоить теорию музыки? Лучшего помощника, чем это пособие, вам не найти! Здесь просто и наглядно объясняются все ключевые термины и понятия: гаммы, интервалы, темпы, аккорды и их последовательности, фразировка, гармонизация, аранжировка и многое другое. Кроме того, вы научитесь применять полученные сведения при исполнении и сочинении произведений, относящихся к любым стилям, будь то поп, рок, джаз или классика. Аудиокурс прилагается только к печатному изданию книги
Музыкальный катехизис. Учебное пособие для СПО
4
И. Х. Лобе (1797–1881) – немецкий композитор, педагог, музыкальный теоретик, автор ряда учебников по теории музыки и композиции. Особую популярность приобрела книга «Музыкальный катехизис», выдержавшая 26 изданий на немецком языке. Учебник содержит сведения по целому ряду дисциплин: элементарной теории музыки, гармонии, полифонии, композиции, инструментовке. Перевод на русский язык выполнил Петр Ильич Чайковский (1840–1893). Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Издание адресовано студентам средних специальных учебных заведений и всем интересующимся теорией музыки.
Музыкальный катехизис
4
И. Х. Лобе (1797–1881) – немецкий композитор, педагог, музыкальный теоретик, автор ряда учебников по теории музыки и композиции. Особую популярность приобрела книга «Музыкальный катехизис», выдержавшая 26 изданий на немецком языке. Учебник содержит сведения по целому ряду дисциплин: элементарной теории музыки, гармонии, полифонии, композиции, инструментовке. Перевод на русский язык выполнил Петр Ильич Чайковский (1840–1893). Издание адресовано студентам высших музыкальных учебных заведений и всем интересующимся теорией музыки.
Скрипичный самоучитель, или Полная теоретическая и практическая школа для скрипки
4
«Скрипичный самоучитель, или Полная теоретическая и практическая школа для скрипки» создан в Париже в 1802 г. легендарными скрипачами-виртуозами: Пьером Роде, Родольфом Крейцером и Пьером Бальо. Он был переведен на русский язык и впервые издан в России в 1868 г. Августом Кюндингером. Сборник содержит сведения по элементарной теории музыки, в нем рассмотрены вопросы техники игры на скрипке, исполнения различных украшений и многочисленных штрихов. Помимо описания техники скрипичной игры в «Самоучителе» даются ответы на многие вопросы стиля и вкуса, философии музыки и метафизики искусства. Особая ценность данного издания в собранных в нем упражнениях на развитие различных видов скрипичной техники авторства Роде, Бальо и Крейцера. Книга будет не только интересна, но и полезна всем скрипачам, педагогам и исследователям музыки.
Путеводитель по музыкальной логике. Аналитические, практические и творческие этюды. Пособие для педагогов-теоретиков
4
Пособие создано усилиями группы педагогов-теоретиков ГМУ им. Гнесиных. Каждая глава посвящена одной из эпох в развитии музыкального мышления, начиная с эпохи ладовой архаики и вплоть до музыкального языка гениев XX века. Материал излагается в форме, интегрирующей теоретические понятия с заданиями практическими, аналитическими и творческими. Это позволяет активно вовлекать сознание студентов в процесс творческого мышления авторов изучаемых произведений. В числе заданий есть и редко используемые – такие, как построение тематических сценариев и развивающие игры, которые можно использовать в ДМШ и ДШИ. Материал пособия, рассчитанный на формирование понятийного аппарата студентов-теоретиков и студентов композиторов музыкальных колледжей, может дать студентам и педагогам-исполнителям более точное представление о содержании изучаемых в классе специальности произведений разных эпох и стилей.
Теория постановки голоса в связи с физиологией органов, воспроизводящих звук
3
Автор настоящей книги, Станислав Максимович Сонки (1844–1941), был истинным знатоком итальянской школы пения, учеником Ф. Ламперти, певцом оперных театров Италии, Англии, США. Многие годы преподавал в России, где и была издана его работа «Теория постановки голоса в связи с физиологией органов, воспроизводящих звук», выдержавшая 8 изданий. В этом труде Сонки попытался доказать на основе научных сведений, что Великая болонская школа является «самой рациональной и верной». Издание адресовано молодым певцам, для которых автор со всей тщательностью изложил свои советы, уделяя особое внимание физиологии и анатомии голосового аппарата.
Основы теории и истории искусств. Музыка. Литература
3
В учебном пособии под одной обложкой представлены теория и история музыки и литературы. Искусства существуют не в замкнутом пространстве, они вписаны в определенный социокультурный контекст и постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому лишь взятые вместе, они становятся формой художественного самосознания человечества, той культурной связкой, благодаря которой осуществляется диалог эпох. В качестве основного принципа подачи материала избран примененный к художественному познанию принцип единства исторического и логического, благодаря которому развитие искусства последовательно прослеживается как хронологически, так и на примерах творчества наиболее значимых его представителей. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных специальностей и направлений, а также для всех, интересующихся вопросами теории и истории искусства.
Опыт практического изучения интервалов, гамм и ритма
3
Книга известного российского музыковеда Николая Михайловича Ладухина (1860–1918) посвящена теоретическим основам музыки. Каждая тема подкреплена рядом интонационных упражнений и диктантов. Простыми и доступными словами объясняются понятия ритма и метра, различных типов звукорядов. С особой тщательностью автор прорабатывает тему интервалов – как простых, так и составных. Пособие адресовано ученикам музыкальных школ, училищ и желающим получить базовые знания по теории музыки.
Гармоническое сольфеджио
3
Данное пособие дополнит перечень учебно-методической литературы по музыкально-теоретическим дисциплинам и будет полезным для учащихся различных музыкальных специальностей, а также для преподавателей, работающих над проблемами развития гармонического слуха, мышления, а также интонационно-слухового освоения основных теоретических положений учебного курса гармонии. Структура пособия выстроена в соответствии с общепринятым курсом гармонии. Учебное пособие предназначено для учащихся средних специальных учебных заведений.
Практический курс элементарной теории музыки
3
Предлагаемое пособие опирается на принципы интегральной методики. Интегральность в музыкальном образовании – это соединение образов музыкальных с опытом жизненных впечатлений и переживаний, включая и образы других видов искусств. Количество учебных заданий в данном пособии рассчитано на его многократное использование, в зависимости от уровня подготовки учеников. В число тем и заданий включены и дополнительные материалы для студентов, интересующихся не только подготовкой к экзамену, но и более широким кругом проблем теории музыки. Пособие адресовано преподавателям, ученикам старших классов ДМШ и ДШИ, студентам музыкальных училищ и всем интересующимся музыкой. This textbook is based on principles of an integrated methodology. Integrality in music education is a combination of musical images with the life impressions and experience, including images of other types of art. The number of tasks in this textbook is intended for its multiple use, depending on the students’ level. The topics and tasks include add…