Теория менеджмента - ТОП 50 лучших книг
В учебнике рассматриваются актуальные проблемы кросс-культурного менеджмента. Представлена эволюция кросс-культурного менеджмента; дана характеристика понятия культуры в кросс-культурном менеджменте; рассмотрено влияние религии на формирование модели менеджмента в той или иной стране; представлен инструментарий изучения и классификации деловых культур; показаны межкультурные различия в деловой коммуникации; рассмотрены причины и способы разрешения кросс-культурных конфликтов; рассмотрены этапы и особенности эволюции социального риск-менеджмента.
Учебник представляет теоретический и практический интерес для обучающихся бакалавриата и магистратуры по направлениям подготовки укрупненной группы специальностей 38.00.00 «Экономика и управление»: «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Финансы и кредит», «Бизнес-информатика», а также для специалистов, аспирантов, занимающихся исследованиями в области кросс-культурного менеджмента и коммуникаций, преподавателей и HR-специалистов, а также руководителе…
Учебное пособие содержит перечень вопросов, посвященных рассмотрению технологии организации и проведения различных видов и типов практики. В пособии представлены основные положения и формальные требования как к процессу организации практикобучающихся по программам бакалавриата и магистратуры, так и требования к оформлению всех видов отчетности по итогам проведения практик. Требования к организации и проведению практик, отраженные в учебном пособии, соответствуют федеральным образовательным стандартам по направлениям 38.03.01, 38.04.01 «Экономика», 38.03.03, 38.04.03 «Управление персоналом», 38.04.08 «Финансы и кредит».
Публикуется в авторской редакции
Современная система вузовской подготовки менеджеров включает целый ряд управленческих дисциплин, но четыре из них («История управленческой мысли», «Основы менеджмента», «Теория организации» и «Организационное поведение») занимают в ней особое место. Они тесно взаимосвязаны, образуют единый модуль – «Теория менеджмента» – и выступают «базисом» управления.
В учебном пособии детально раскрыты истоки и генезис организационно-управленческой деятельности, а также процесс формирования управленческих идей, взглядов, концепций. Охватывая масштабный исторический период (5000 лет), книга сфокусирована на анализе закономерностей эволюции научной мысли на каждом хронологическом этапе – Древности, Средневековья, Нового и Новейшего времени. Постижение логики развертывания управленческой мысли в контексте всемирной истории человечества выступает «точкой опоры» для формирования научного мировоззрения и высокой методологической культуры у будущих менеджеров и экономистов.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направле…
Как говорил Карнеги: «Я люблю клубнику со сливками, но рыба любит червяка, и поэтому, когда я иду на рыбалку, я беру не клубнику со сливками, а червяка». Действительно, вы, как руководитель, наверняка сталкивались с тем, что одних сотрудников вам мотивировать легко, а с другими вы словно говорите на разных языках. Почему так? Потому что интуитивно вы предлагаете всем «клубнику со сливками». И если у сотрудника мотиватор совпадает с вашим, то это срабатывает, если же у него ведущим является любой другой из 7 мотиваторов, то это не срабатывает. Из этой мини-книги на 1 час вы узнаете, что же любят ваши сотрудники, что мотивирует их на работу. Вы разберетесь в 7 мотиваторах, научитесь их определять и использовать при управлении сотрудниками так, чтобы они сами стремились качественно выполнять задачи. Книга написана простым языком, с кейсами из практики российских руководителей, упражнениями на внедрение материала в вашей работе и примерами мотивирующих формулировок для каждого мотиватора.
Книга «Кадровые технологии» Станислава Соловьева предназначена для читателей, чья деятельность связана с персоналом. Однако она эффективно может быть использована и психологами, поскольку содержит большое количество диагностических методик. Преподаватели вузов, практикующие кейс-обучение, найдут в книге множество профессиональных ситуаций, пригодных для анализа. Теоретический материал книги хорошо структурирован - для студентов-менеджеров это отличный готовый конспект. Язык книги не осложнен теоретическими концепциями и терминами, текст читается легко, поэтому содержание книги усваивается без особых трудностей любым контингентом читателей. Практики найдут здесь пошаговое руководство к действию в различных ситуациях. Книга рекомендуется всем, кто интересуется данными проблемами.
Кризис – это всегда сложно. На долю нашей страны выпало немало бедствий, но то, что маячит на горизонте сейчас, пугает своей неизвестностью. Что делать руководителям?
Максим Батырев, обладая огромным опытом в сфере управления, в этой книге расскажет, как компаниям преодолеть все трудности, устоять на ногах и даже извлечь выгоду в сложившихся обстоятельствах.
Он расскажет, как выживали компании в 90-ых, 2008, 2014 и 2020 годах. Поделится секретами, укажет основные пути развития и развеет необоснованные страхи.
Это четвертое переработанное и дополненное издание известного учебника. Учебник состоит из четырех разделов: Основы менеджмента, Технология менеджмента, Внутрифирменное управление и Управление производством. Особое место отводится финансовому менеджменту: финансовой политике и анализу финансовой отчетности фирм, а также важнейшим экономическим методам – коммерческому и внутрифирменному расчетам, ценам и ценообразованию.
Подробно рассматриваются вопросы управления производством: производственная система, организация производства, оперативное управление развитием производства, организационные структуры управления производством. Большое внимание уделено проблемам управления персоналом: проведению кадровой политики, социально-психологическим аспектам управления.
Практические навыки в области менеджмента обучающиеся смогут получить из Практикума, издаваемого одновременно с учебником.
Для студентов вузов, слушателей школ бизнеса, работников сферы управления, широкого круга предпринимателей.
Принято называть формальную организацию “системой сознательно координируемых действий двух или более человек”. Но существуют также и неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно.
Предметом менеджмента является управление сложными организациями, т.е. организациями, имеющими набор взаимосвязанных целей.
В книге восполняется теоретический пробел, образовавшийся на протяжении почти 150-летнего развития общего менеджмента, в составе которого рассматривался топ-менеджмент. Впервые топ-менеджмент теоретически дифференцирован из состава общего менеджмента и его деятельность выведена из рамок организации на границу внешней и внутренней сред. Определены особые функции топ-менеджмента как пограничного слоя, без которых организация не может функционировать. Топ-менеджмент рассматривается как актив организации, прямо влияющий на ее результативность.
Создавая теорию, авторам пришлось разрушить каноны и стереотипы, чтобы по-новому взглянуть на топ-менеджмент и познакомить читателя с широким спектром взаимосвязанных вопросов экономики и общества.
Книга адресована топ-менеджерам, членам советов директоров и других органов корпоративного управления, а также менеджерам среднего и низового уровня, которые хотят работать наверху, каждый из них найдет в книге полезное для себя. Она также представляет интерес для исследовате…
В книге подробно описывается один из наиболее сложных методов lean, основанный на непрерывном совершенствовании, избавлении от потерь и ритмичном удовлетворении потребностей клиентов. Это первое подробное описание данного метода. В книге отражены различные подходы к его реализации, приведена последовательность внедрения и описана подготовительная работа, а также рассмотрены дополнительные возможности развития метода для совершенствования организации.
Книга будет крайне полезна и интересна не только руководителям и специалистам, применяющим принципы, методы и инструменты lean, но и любому человеку, стремящемуся к совершенствованию повседневной работы.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования: наличие общих знаний в области управления предприятием, компетентность в вопросе технологии производства в той области, к которой относится фирма, обладание наряду с навыками администрирования предпринимательскими качествами, умение владеть ситуацией на рынке и принимать обоснованные и компетентные решения, наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках, умение анализировать деятельность и действия фирм конкурентов, а главное – управлять людьми.
Функция организации заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя способами:
- через административно-организационное управление;
־ через оперативное управление.
Стратегічне мислення, хоч і з’явилося дві з половиною тисячі років тому, є вираженням духу сучасності й поки що надбанням небагатьох. Як навчати стратегічного мислення? Підручники не допоможуть, лише особиста участь у стратегічних іграх, а ще оповідки, притчі – найдавніший жанр людської творчості, який знову набув актуальності у ХХІ сторіччі. Саме в такому жанрі книжка викладає здобутки світової стратегічної думки останніх двохсот років. Як і будь-які східні притчі, тут вони часто мають другий, прихований від квапливого погляду рівень. Основні принципи стратегії єдині для війни, бізнесу, дипломатії та політики, адже в усіх випадках ми маємо справу з противником, найчастіше стійким, розумним і розважливим, і так само єдині принципи управління людьми – носіями вільної волі та власного погляду на світ.
Видання розраховане на широке коло читачів, особливо корисним буде менеджерам-практикам і підприємцям. Автор – викладач Києво-Могилянської та Львівської бізнес-шкіл та Української академії лідерства.
У формат…
Эта книга – одна из тех, которые придутся по душе не только студентам и начинающим менеджерам, но и весьма авторитетным руководителям. Краткое, сжатое и одновременно насыщенное по содержанию, а также весьма оригинальное по форме изложение основ менеждмента призвано снять или смягчить острое противоречие, сложившееся в современной России. С одной стороны, на лицо дефицит управленцев высшей квалификации и менеджеров среднего звена, которые должны многое знать и уметь, а с другой – отсутствие у кандидатов в менеджеры времени, желания и/или денег для поиска, приобретения и глубокого изучения весьма объемных (500—800-страничных) отечественных и зарубежных бестселлеров по менеджменту.
Вниманию читателя предложен материал Рабочей программы учебной дисциплины «Менеджмент». Уровень высшего образования «БАКАЛАВРИАТ», направление 38.03.01. «ЭКОНОМИКА». Направленность (профиль): «Экономика предприятий и организаций», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Присваиваемая квалификация (степень) – «АКАДЕМИЧЕСКИЙ БАКАЛАВР». Форма обучения: очная, заочная. Работа будет интересна профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, студентам, специалистам.
Вниманию читателя предложен материал Фонда оценочных средств учебной дисциплины «Менеджмент». Уровень высшего образования «БАКАЛАВРИАТ», направление 38.03.01. «ЭКОНОМИКА». Направленность (профиль): «Экономика предприятий и организаций», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Присваиваемая квалификация (степень) – «АКАДЕМИЧЕСКИЙ БАКАЛАВР». Форма обучения: очная, заочная. Работа будет интересна профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, студентам, специалистам.
Вниманию читателя представлен материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Планирование на предприятии». Предложенный материал, изложенный на современных представлениях данной проблематики, несомненно, поможет преподавателю качественно донести до аудитории предложенную информацию, а слушателям – её освоить и подготовиться к защите при аттестации или сдачи промежуточных экзаменов. Содержание брошюры актуально и будет полезно для широкого круга читателей.
Вниманию читателя предложен материал Фонда оценочных средств учебной дисциплины «Менеджмент». Уровень высшего образования «БАКАЛАВРИАТ», направление 38.03.01. «ЭКОНОМИКА». Направленность (профиль): «Экономика предприятий и организаций», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Присваиваемая квалификация (степень) – «АКАДЕМИЧЕСКИЙ БАКАЛАВР». Форма обучения: очная, заочная. Работа будет интересна профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, студентам, специалистам.
Вниманию читателя предложен материал Рабочей программы учебной дисциплины «Менеджмент». Уровень высшего образования «БАКАЛАВРИАТ», направление 38.03.01. «ЭКОНОМИКА». Направленность (профиль): «Экономика предприятий и организаций», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Присваиваемая квалификация (степень) – «АКАДЕМИЧЕСКИЙ БАКАЛАВР». Форма обучения: очная, заочная. Работа будет интересна профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, студентам, специалистам.
Вниманию читателя представлен материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Планирование на предприятии». Предложенный материал, изложенный на современных представлениях данной проблематики, несомненно, поможет преподавателю качественно донести до аудитории предложенную информацию, а слушателям – её освоить и подготовиться к защите при аттестации или сдачи промежуточных экзаменов. Содержание брошюры актуально и будет полезно для широкого круга читателей.
Этот текст – сокращенная версия книги «45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя». Только самое главное: идеи, техники, ключевые цитаты.
Учебное пособие содержит теоретические материалы по современным проблемам управления, принятия и реализации управленческих решений; методологии и методам разработки и реализации управленческих решений; влиянию среды на процесс принятия управленческих решений; ответственности в системе принятия и реализации управленческих решений и др., а также практические занятия с комплексом заданий и методическими материалами.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Учебное пособие предназначено для студентов колледжей и училищ, преподавателей, практических работников и всех тех, кто изучает дисциплину «Менеджмент» и применяет на практике методы разработки и принятия управленческих решений.
Представлены материалы для подготовки к семинарским занятиям по темам: сущность и содержание менеджмента; эволюция менеджмента: этапы и научные школы; понятие, роли и классификация организаций; организация как система, организационная структура предприятия; процесс управления и принятия решений; управление конфликтами в современной организации. Задания практикума направлены на формирование у студентов бакалавриата технического направления подготовки умений и практических навыков в области управления современной наукоемкой, высокотехнологичной организацией.
Содержание практикума соответствует требованиям СУОС ВО МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Для студентов бакалавриата направления подготовки «Мехатроника и робототехника», изучающих дисциплину «Основы менеджмента».
В брошюре представлен тестовый материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Теория менеджмента», тема: «Тесты с ответами № 4». Предложенная информация, несомненно, поможет преподавателю качественно проверить у слушателя освоенный им лекционный материал и остаточные знания, а для – студента закрепить освоенную проблему.
В брошюре представлен тестовый материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Теория менеджмента», тема: «Тесты с ответами № 2». Предложенная информация, несомненно, поможет преподавателю качественно проверить у слушателя освоенный им лекционный материал и остаточные знания, а для – студента закрепить освоенную проблему.
В брошюре представлен тестовый материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Теория менеджмента», тема: «Тесты с ответами № 5». Предложенная информация, несомненно, поможет преподавателю качественно проверить у слушателя освоенный им лекционный материал и остаточные знания, а для – студента закрепить освоенную проблему.
В брошюре представлен тестовый материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Теория менеджмента», тема: «Тесты с ответами №3». Предложенная информация, несомненно, поможет преподавателю качественно проверить у слушателя освоенный им лекционный материал и остаточные знания, а для – студента закрепить освоенную проблему.
В брошюре представлен тестовый материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Теория менеджмента», тема: «Тесты с ответами № 1». Предложенная информация, несомненно, поможет преподавателю качественно проверить у слушателя освоенный им лекционный материал и остаточные знания, а для – студента закрепить освоенную проблему.
Коллективная монография представлена и дополнена по результатам отбора лучших докладов IV Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация институтов в условиях технологических и цифровых новаций» в рамках XLII Научной сессии экономического факультета Недели науки – 2021 Южного федерального университета 13-15 мая 2021 г.
В коллективной монографии отражены современные исследования в области институтов управления персоналом, институционального моделирования инновационной российской системы, детерминантов устойчивого развития социально-экономических систем в условиях преобразований, новаций и цифровизации.
Предназначена для преподавателей, аспирантов, студентов, практикующих специалистов и широкого круга читателей.
В брошюре представлен тестовый материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Теория менеджмента», тема: «Тесты с ответами №3». Предложенная информация, несомненно, поможет преподавателю качественно проверить у слушателя освоенный им лекционный материал и остаточные знания, а для – студента закрепить освоенную проблему.
Учебник включает изложение основных теорий и концепций отечественных и зарубежных авторов, положенных в основу современного менеджмента, а также авторские концептуальные построения по теории менеджмента. По каждому разделу приводится методический комплекс, включающий контрольные вопросы, тесты, аналитические задания и кейсы. Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначен для студентов бакалавриата, изучающих дисциплину «Теория менеджмента» в рамках направления «Менеджмент». Учебник может использоваться преподавателями вузов, студентами других направлений подготовки, аспирантами и магистрантами, практическими работниками и лицами, самостоятельно изучающими проблематику менеджмента.
Принято называть формальную организацию “системой сознательно координируемых действий двух или более человек”. Но существуют также и неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно.
Предметом менеджмента является управление сложными организациями, т.е. организациями, имеющими набор взаимосвязанных целей.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования: наличие общих знаний в области управления предприятием, компетентность в вопросе технологии производства в той области, к которой относится фирма, обладание наряду с навыками администрирования предпринимательскими качествами, умение владеть ситуацией на рынке и принимать обоснованные и компетентные решения, наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках, умение анализировать деятельность и действия фирм конкурентов, а главное – управлять людьми.
В брошюре представлен тестовый материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Теория менеджмента», тема: «Тесты с ответами № 1». Предложенная информация, несомненно, поможет преподавателю качественно проверить у слушателя освоенный им лекционный материал и остаточные знания, а для – студента закрепить освоенную проблему.
В брошюре представлен тестовый материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Теория менеджмента», тема: «Тесты с ответами № 2». Предложенная информация, несомненно, поможет преподавателю качественно проверить у слушателя освоенный им лекционный материал и остаточные знания, а для – студента закрепить освоенную проблему.
В брошюре представлен тестовый материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Теория менеджмента», тема: «Тесты с ответами № 4». Предложенная информация, несомненно, поможет преподавателю качественно проверить у слушателя освоенный им лекционный материал и остаточные знания, а для – студента закрепить освоенную проблему.
Функция организации заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя способами:
- через административно-организационное управление;
־ через оперативное управление.
В брошюре представлен тестовый материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Теория менеджмента», тема: «Тесты с ответами № 5». Предложенная информация, несомненно, поможет преподавателю качественно проверить у слушателя освоенный им лекционный материал и остаточные знания, а для – студента закрепить освоенную проблему.
В доступной научно-популярной форме излагаются основные советы для руководителей (менеджеров) любого уровня и отраслевой принадлежности. Методы и приемы практического менеджмента от опытного практика, изложенные в книге, помогут организовать работу вашей фирмы (отдела, управления и т.д.). Адресована руководителям, собственникам бизнеса, студентам экономических специальностей, полезна всем интересующимся вопросами совершенствования организации управления.
В учебном пособии обобщены теоретические и практические вопросы теории менеджмента.
Данное пособие дает возможность ознакомить студентов с традиционными и современными подходами к организационно-управленческой деятельности на предприятиях. В учебном пособии рассматриваются такие важные аспекты, как планирование, координация и контроль, формирование организационной культуры, инструменты и методы повышения эффективности деятельности менеджера в системе управления организацией.
Учебное пособие также может применяться и в практических целях, как руководство для реализации современных инструментов и методов управления в организациях.
В учебнике рассматриваются теоретические и методологические основы менеджмента. Приводятся основные положения теории современной организации, оценки деятельности по управлению ею. Значительное внимание уделяется личности и деятельности менеджера, управлению трудовым коллективом. Содержание учебника соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент». Учебник также может быть полезен для преподавателей, аспирантов и магистрантов, практических работников, всех, кто интересуется вопросами управления, менеджмента.
В практикуме рассматриваются цели и задачи освоения учебной дисциплины «Основы менеджмента», цели и задачи практических занятий. Приведены основные ситуации, характерные для современного менеджмента, предложены тесты для определения лидерских качеств студентов, задания по функциям менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль и т.д.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Менеджмент», «Экономика», «Торговое дело», «Товароведение», «Информационные системы и технологии», «Технология продукции и организация общественного питания», «Психология», преподавателей и практических работников.
Функция организации заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя способами:
- через административно-организационное управление;
־ через оперативное управление.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования: наличие общих знаний в области управления предприятием, компетентность в вопросе технологии производства в той области, к которой относится фирма, обладание наряду с навыками администрирования предпринимательскими качествами, умение владеть ситуацией на рынке и принимать обоснованные и компетентные решения, наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках, умение анализировать деятельность и действия фирм конкурентов, а главное – управлять людьми.
Принято называть формальную организацию “системой сознательно координируемых действий двух или более человек”. Но существуют также и неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно.
Предметом менеджмента является управление сложными организациями, т.е. организациями, имеющими набор взаимосвязанных целей.
Книга посвящена сущности и основным принципам менеджмента. Рассматриваются религиозные основы менеджмента, внутренние и внешние союзники менеджера, способствующие его успеху на выбранном пути, анализируются основные функции менеджмента.
Книга предназначена для менеджеров и для широкого круга читателей, интересующихся вопросами менеджмента.
Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей экономических и технических факультетов. Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения может быть полезно предпринимателям, руководителям и менеджерам организаций.
Книга посвящена сущности и основным принципам менеджмента. Рассматриваются религиозные основы менеджмента, внутренние и внешние союзники менеджера, способствующие его успеху на выбранном пути, анализируются основные функции менеджмента.
Книга предназначена для менеджеров и для широкого круга читателей, интересующихся вопросами менеджмента.
Учебник подготовлен в соответствии с учебной программой дисциплины «Организационное поведение» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент».
Учебник содержит теоретические материалы по основным вопросам организационного поведения, контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы, тесты для самоконтроля, глоссарий, вопросы для подготовки к экзамену, темы контрольных работ.
Учебник предназначен для студентов, аспирантов и практиков, специализирующихся в сфере менеджмента.
Никколо Макиавелли оставил нам бесценное наследие по управлению крупными социальными системами, которое и по сей день актуальнее, информативнее и полезнее большинства современных книг по менеджменту. Многие знают о Макиавелли и его трудах только понаслышке; дилетанты представляют его апологетом коварства и цинизма.
В этой книге Владимир Тарасов, автор бестселлеров «Технология жизни. Книга для героев» и «Искусство управленческой борьбы», рассказывает об управленческих приемах и принципах Макиавелли, адаптируя их к современным условиям ведения бизнеса. Он подробно рассматривает более 200 управленческих приемов, в том числе:
• Идеологические и политические методы управления современной компанией: за что восхваляют и порицают, любят и ненавидят, боятся и игнорируют, уважают и презирают руководителя.
• Как использовать союзы и аутсорсинг, союзнические и наемные «войска».
• Любовь и страх как базовые механизмы управления, чем отличается этика первого руководителя от этики сотрудников компании.
• Технологии прим…