Теория массового обслуживания - ТОП 50 лучших книг
В методическом пособии рассмотрены как теоретические вопросы имитационного моделирования, так и основные методы, и инструменты, применяемые при построении данных моделей. Показаны возможности реализации имитационных моделей на ЭВМ с учетом погрешности измерений.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника», а также изучающих информационные технологии. Будет полезно для студентов при подготовке выпускной квалификационной работы.
Пособие раскрывает один из разделов дисциплины «Моделирование систем». В нем отражены несколько видов задач оптимизации производственных процессов с помощью систем массового обслуживания. Приведены примеры и разобраны принципы решения данного вида задач. Для закрепления материала предлагаются задачи для самостоятельного решения.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника». Будет полезно для студентов при подготовке выпускной квалификационной работы.
Авторами рассматривается моделирование системы обслуживания ресторана быстрого питания. Представлена табличная модель, параметры распределений случайных величин были получены на основе статистических данных реального объекта. Проведение вычислительных экспериментов было выполнено с помощью разработанной программы, реализующей набор типовых сценариев.
Рассмотрены основные понятия, теоремы и методы теории случайных процессов и их применение к инженерным задачам проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений. Дана классификация случайных процессов (с особым вниманием к Пуассоновскому процессу), теория цепей Маркова с непрерывным и дискретным временем. Более половины курса занимает изложение теории систем массового обслуживания (СМО). Приведена классификация СМО, рассмотрены показатели качества обслуживания и эффективности работы СМО, разобраны примеры анализа работы различных СМО. Заключительные лекции посвящены статистике случайных процессов, их линейному прогнозированию и моделированию. Излагаемые понятия и теоремы сопровождаются разбором большого числа задач.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 01.03.04 Прикладная математика.
В связи с растущим спросом на образовательные услуги с применением дистанционных технологий все большую актуальность приобретают вопросы, связанные с эффективностью организации дистанционного учебного процесса. В статье предложен подход к решению задачи определения оптимального численного состава кафедр при реализации тьюторинга. В качестве математического инструментария выбран аппарат теории массового обслуживания. Разработано специальное программное приложение.
В монографии проводится анализ статистических данных по динамике аварий и сбоев Московского метрополитена. Для каждой линии метро рассчитаны следующие показатели: среднее время ожидания сбоя, среднее число сбоев в месяц, интенсивность потока сбоев, интенсивность восстановления после сбоя.
Составлена эмпирическая функция распределения динамики сбоев, доказывающая, что вероятность сбоев в метро возрастает во второй половине календарного месяца в сравнении с первой половиной. На основе эмпирической функции распределения сбоев приведены конкретные «аварийные» даты календарного месяца, на которые приходится наибольшее количество технических отказов.
Приведены общие показатели функционирования метро в целом (без разреза по линиям), такие как общее годовое количество сбоев, среднее время работы без сбоев, среднее время восстановления после сбоя, а также вероятность бесперебойной работы. Предложены отдельные нормативные показатели оценки динамики сбоев по линиям метро, которые позволяют анализировать разную степе…
В учебнике даны классификации категорий «игрушки», «товары для спорта», «мебель»; характеристика товарных позиций; конструктивные особенности, факторы качества, оценка качества товаров; требования законодательства и стандартов.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Товароведение», «Торговое дело», «Сервис», а также студентов специалитета, обучающихся по специальности «Таможенное дело».
Автором рассматривается моделирование систем массового обслуживания в Excel с помощью процессно-ориентированного подхода, а также приведены варианты графического представления хода имитации. Представлена методика построения базовых моделей систем с очередями с помощью табличных процессоров.
Развитие информационных комплексов, позволяющих осуществлять эффективное управление, является актуальным направлением для всех отраслей реального сектора экономики. В условиях активного развития транспортной инфраструктуры в целом и аэропортовой инфраструктуры, в частности, применение к проектированию информационной системы подхода, основанного на методе управления смежными логистическими потоками, позволяет выявить резервы повышения эффективности проектируемой системы.
В методическом пособии представлены различные методы и способы моделирования производственных систем путем рассмотрения существующих бизнес-процессов предприятия. Приведены наиболее часто используемая классификация, инструменты и подходы к моделированию.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника», а также изучающих информационные технологии. Будет полезно для студентов при подготовке выпускной квалификационной работы.
В учебнике основное внимание уделяется раскрытию таких вопросов, как роль и задачи сервисных услуг в производственной и непроизводственной сферах деятельности; сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека; качество сервисных услуг и эффективность сервисной деятельности предприятия; организация и оптимизация эффективного функционирования предприятий и др.
Раскрывается целый ряд понятий и категорий сервисной деятельности: услуга, потребность в услуге, обслуживание, информационный сервис и т. д.
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Сервис», преподавателей, хозяйственных руководителей и специалистов, интересующихся проблемами теории и практики управления предприятиями сферы сервиса.
В методическом пособии показаны современные направления развития моделирования систем на основе общей теорией систем. Обсуждается численное, статистическое и имитационное моделирование, его место в системе других методов познания. Рассматриваются различные классификации компьютерных моделей и области их применения. Кратко представлены инновационные модели создания искусственного интеллекта.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника», а также изучающих информационные технологии. Будет полезно для студентов при подготовке выпускной квалификационной работы.
Работа предназначена для студентов экономических специальностей. Здесь затронуты вероятностные методы принятия оптимальных решений в различных задачах: управления запасами, в системах массового обслуживания, а также в конфликтных ситуациях.
В данной работе показана табличная реализация моделей системы массового обслуживания на основе алгоритма функционирования моделируемой системы без написания программного кода, разработанных посредством техники создания алгоритмических моделей в Microsoft Excel по принципу «программирование без программирования».
Результаты работы могут быть применены для множества вариантов решения однотипных по постановке и целям задач и представляют интерес для специалистов по моделированию динамических систем и процессов, а также для преподавателей, аспирантов и студентов высших учебных заведений.