Теория коммуникации - ТОП 50 лучших книг
Учебное пособие представляет собой хрестоматию и содержит материалы по дисциплинам филолого-коммуникативного спектра. В книге пять разделов: Филология и коммуникативные науки во встречном движении: от Бахтина до наших дней; Человек в коммуникации; Язык в коммуникации; Текст в коммуникации; Филологическое исследование коммуникации: теоретико-методологические предпосылки и методы анализа текста и дискурса. В структуру каждого раздела включены введение, в котором характеризуется основная проблематика, освещенная в разделе, даются сведения об авторах, извлечения из чьих трудов помещены в разделе, и о самих трудах; извлечения из трудов отечественных и зарубежных специалистов в области филологических и коммуникативных наук преимущественно середины ХХ – начала ХХI века; списки дополнительной литературы; перечни вопросов и заданий для самостоятельной работы.
Для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки 032700 – «Филология», а также для студентов-филологов бакалавриата, преподавателей и аспира…
В книге представлены теоретические основания, различные подходы к пониманию сущности риторики диалога. Структура книги включает три раздела или аспекта рассмотрения содержания риторики диалога: «Риторический текст-диалог»; «Риторическая деятельность: создание, исполнение, рефлексия, реконструирование риторического текста»; «Жанровый диалог». Содержание основных понятий и действий раскрывается не только с помощью теоретических размышлений, но и моделей, которые помогают глубже постичь сущность понятий: «риторический текст-диалог», его отличие от других типов текста; «риторическая деятельность», ее особенности и совокупность действий на каждом этапе; «риторический жанр» и «диалог». Выстроен категориальный аппарат риторики диалога, показано его отличие от категориального аппарата теории речевой деятельности и других теорий, на основе которых развивается современная риторика.
Книга может заинтересовать исследователей и учителей риторики, других предметов, тех, кто постигает основы риторического общения самост…
Коллективная монография содержит результаты многоаспектного исследования интернет-коммуникации (общая характеристика, коммуникативные стратегии и тактики, базовые концепты, жанровая и дискурсивная специфика). Большое внимание уделяется характеристике персонологической составляющей интернет-коммуникации, в частности реализации лингвокреативного потенциала виртуальной языковой личности (анализ способов создания языковой игры в Интернете). Рассматриваются специфика современного сетевого этикета (нетикета), а также проблемы соблюдения/ несоблюдения в интернет-коммуникации норм культуры речи.
Для специалистов в области речеведения и теории дискурса, для всех интересующихся особенностями интернет-коммуникации.
В книге всесторонне рассмотрен феномен человеческого общения, играющего определяющую роль в возникновении и развитии психики человека. Раскрывается природа, структура и виды человеческого общения, подчеркивается его деятельная составляющая.
Несмотря на то, что имя Маршалла Маклюэна упоминается в каждом учебнике о медиа, на русском языке о его идеях подробно написано не так много. Цель этой книги – представить русскоязычному читателю наследие Маклюэна более подробно, проследить связь его идей с полем медиаисследований и возможности их использования сегодня.
Книга состоит из трех частей. Часть I знакомит читателя с основными работами Маклюэна о медиа, с тем, что такое в его понимании медиа и медиасреда, а также описывает паттерны медиа, клише и архетипы в медиа и, наконец, тетраду медиаэффектов. Часть II показывает, как эти понятия могут быть использованы в исследованиях медиасреды, медиапрактик и медиаконтента. Часть III рассказывает о медиаэкологии и о проблеме информационной перегрузки.
Книга ориентирована на студентов, изучающих медиа в рамках социальных и гуманитарных специальностей, а также будет полезна практикам – журналистам, медиаменеджерам, исследователям медиарынков и др.
Мы постоянно сталкиваемся с трудностями, они – часть жизни. Иногда нам требуется мужество или гибкость, в других ситуациях надо действовать быстро и решительно, а бывает и так, что достаточно приложить лишь небольшое усилие, чтобы скорректировать собственное мышление, поменять отношение к проблеме и справиться со стрессом и тревогой. Мировые кризисы, проблемы на работе, болезни, потери, развод – эта книга подскажет быстрое и эффективное решение для большинства неприятных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Это краткое руководство по жизненным навыкам, которые нам пригодятся для решения проблем, а также набор «переключателей» – приемов, которые помогут оперативно изменить восприятие ситуации с негативного на позитивное.
«Управление эмоциями и контроль стресса с помощью дыхательных упражнений и осознанного отстранения – жизненно важные навыки».
«Чтобы устранить беспочвенные тревоги надолго или навсегда, требуется внутренняя работа. Ознакомьтесь с практикой майндфулнесс – медитацией осознанности,…
Мы постоянно сталкиваемся с трудностями, они – часть жизни. Иногда нам требуется мужество или гибкость, в других ситуациях надо действовать быстро и решительно, а бывает и так, что достаточно приложить лишь небольшое усилие, чтобы скорректировать собственное мышление, поменять отношение к проблеме и справиться со стрессом и тревогой.
Мировые кризисы, проблемы на работе, болезни, потери, развод – автор подскажет быстрое и эффективное решение для большинства неприятных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.
Это краткое руководство по жизненным навыкам, которые нам пригодятся для решения проблем, а также набор «переключателей» – приемов, которые помогут оперативно изменить восприятие ситуации с негативного на позитивное.
Одна из важнейших программных книг культового мыслителя Жана Бодрийяра, в которой он двигается по курсу, заданному в первых работах, но именно в «Критике политической экономии знака» происходит важнейший концептуальный поворот от рассмотрения вещей как вещей в сторону понимания вещей как знаков, тот самый угол зрения, который неразрывно связал имя Бодрийяра с термином «симулякры».
Используя подходы политэкономии и маркетинга, социологии и антропологии, семиотики, искусствоведения и теории коммуникации, Бодрийяр продолжает погружаться в исследование общества потребления, искусно жонглируя структурализмом, марксизмом и фрейдизмом для того, чтобы поставить окончательный диагноз современному миру.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В удобном для студентов формате представлены практические задания по курсу «Технологии эффективных деловых и научных коммуникаций, распределенные по трем уровням выполнения: (1) формальному – подбор и количество упражнений на этом уровне связаны со стандартными требованиями к изучению тем; (2) рефлексивному (предметному) – отражающему сущность изучаемого действия, для их выполнения студент должен ориентироваться на лежащее в основе задачи существенное отношение; (3) функциональному – предполагающему преодоление студентом стереотипов, анализ, координацию действий, преобразование условий задач для применения в профессиональной деятельности и различных жизненных ситуациях.
Предназначен для студентов, обучающихся по различным направлениям и профилям подготовки бакалавров.
Создан и систематизирован материал по курсу «Технологии эффективных деловых и научных коммуникаций» в виде лекций, снабженных обобщающими таблицами и краткими схемами, удобными для восприятия, а также качественного освоения содержания дисциплины и быстрой подготовки к аттестации. Определены понятия «языковая, норма», «бизнес-коммуникация», «академическая коммуникация», рассмотрены их подвиды, учтены механизмы воздействия представленной информации на аудиторию. Даны практические советы и рекомендации по усвоению отдельных тем, использованию литературы, специальные приемы по компрессии материала и наглядные примеры.
Предназначен для студентов, обучающихся по различным направлениям и профилям подготовки бакалавров.
В учебном пособии рассмотрены актуальные проблемы рекламной коммуникации и представлена типология коммуникативных неудач в этой сфере. Пособие ориентировано на выработку у студентов навыков медиалингвистического, дискурсного и стилистического анализа, а также навыков редактирования и лингвистической экспертизы рекламных произведений разных жанров. За первое издание книги («Коммуникативные неудачи в рекламе») автор награжден дипломом лауреата VIII Сибирского межрегионального конкурса с международным участием (Россия, Монголия) «Университетская книга-2019. Евразийский мир: наука, образование, культура» в номинации «Лучшее научное (учебное) издание по журналистике». Для бакалавров (учебные курсы «Реклама и PR», «Теория коммуникации», «Культура письменной речи»), магистрантов (учебные курсы «Язык и стиль современных СМИ», «Язык и стиль современной рекламы», «Создание и редактирование медиатекстов») и аспирантов (учебный курс «Медиалингвистика»).
Воркшоп и фактчекинг действительности. С чего начинается наша личная История, и где грань между Promo и PR для каждого из нас? Способны ли мы отвечать за самих себя? Что для этого необходимо и как идти к цели в условиях почти тотального контроля и конкуренции. Формулы расчёта событийности и схемы продажи себя. Есть ли способ отказаться от надзора и давления государственной системы? Кто такие депутаты и откуда они берутся? Почему Ваш голос покупают, а будущее страны определяет меньшинство? Эта книга - обмен опытом и размышления, вместе с фиксацией происходящего. В ней есть ссылки на международный опыт и местные реалии, историю, теорию и жёсткую практику. Книга - продолжение предыдущей, о коммуникациях и речь в ней о комплексе всех связанных с коммуникациями процессах, а значит - о нас с Вами.
Жан-Габриэль Тард (1843–1904) – видный французский криминолог, психолог и философ, член Академии нравственных и политических наук, но прежде всего – один из ученых, стоявших у истоков создания научной социологии, разработавший свою уникальную «субъективно-психологическую» теорию еще в 1870-е гг. и истративший на ее развитие и шлифовку целых 20 лет. Его вклад в социологию трудно переоценить – так, Тард считается создателем двух направлений современной социологии: теории массовой культуры и анализа общественного мнения.
«Общественное мнение и толпа» – книга, впервые опубликованная Тардом еще в 1892 г., но не утратившая актуальности и в наши дни, одно из основополагающих произведений теории массовой коммуникации. В ней ученый рассуждает на тему «публики» как высшей формы толпы – косной и легковерной массы, недолговечной и зависимой от своего вождя.
Публика тоже зависима, однако уже от средств массовой информации, последовательно формирующих ее мнение, объединена общностью суждений (внушенных ей извне, при по…
В учебно-методическом пособии подобраны краткий обзор теоретических аспектов в области коммуникационного менеджмента, практические занятия и задания по основным темам базового курса дисциплины.
Для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль «Менеджмент в инвестиционно-строительной сфере».
В книге впервые в отечественной и зарубежной историографии исследуется история уникального научно-исследовательского учреждения Коммунистической партии СССР – Института марксизма-ленинизма (ИМЛ) при ЦК КПСС за все 70 лет его деятельности, с 1921 по 1991 год. Сквозь призму истории ИМЛ прослеживается роль идеологии марксизма-ленинизма в жизни советского общества – от сплачивающего, мобилизирующего фактора до ее трансформации в ортодоксальную, догматическую доктрину, следование которой привело к распаду СССР. Автор – доктор исторических наук, профессор М. М. Мухамеджанов, будучи более четверти века сотрудником Института, являлся свидетелем и участником научного процесса и повседневной жизни этого идеологического центра партии и на своем опыте испытал жесткий прессинг политической цензуры. Исследование проведено на базе архивных документов ЦК КПСС и Института марксизма-ленинизма, печатных изданий ИМЛ, а также воспоминаний его бывших ведущих научных сотрудников, в том числе дневниковых записей автора.
Издание …
Коллективная монография содержит результаты многоаспектного исследования интернет-коммуникации (общая характеристика, коммуникативные стратегии и тактики, базовые концепты, жанровая и дискурсивная специфика). Большое внимание уделяется характеристике персонологической составляющей интернет-коммуникации, в частности реализации лингвокреативного потенциала виртуальной языковой личности (анализ способов создания языковой игры в Интернете). Рассматриваются специфика современного сетевого этикета (нетикета), а также проблемы соблюдения/ несоблюдения в интернет-коммуникации норм культуры речи.
Для специалистов в области речеведения и теории дискурса, для всех интересующихся особенностями интернет-коммуникации.
Коллективная монография содержит результаты подробного исследования рекламного дискурса (общая характеристика, коммуникативные стратегии и тактики, базовые концепты и ценности, тенденции развития), а также многоаспектного анализа рекламного текста и его составляющих (в частности, слогана). Большое внимание уделяется характеристике способов создания языковой игры. Рассматриваются приемы манипулятивного воздействия в современной рекламе, а также проблемы соблюдения / несоблюдения в рекламной практике норм культуры речи.
Для специалистов в области коммуникативной лингвистики и теории дискурса, для всех, кто интересуется особенностями языка рекламы.
4-е издание, стереотипное
В учебном пособии дано системное и комплексное описание истории возникновения межкультурных коммуникаций как академической дисциплины, представлен тщательный анализ западных и незападных теорий межкультурных коммуникаций, уровней и форм коммуникации в информационном обществе. Межкультурная коммуникация показана не только в макрокультурном (цивилизационные, национальные, этнические культуры), но и в микрокультурном (профессиональные, суб- и контркультуры) контексте.
Пособие содержит методические рекомендации для преподавателей, в которых продемонстрирована разница универсальных и профессиональных компетенций по межкультурной коммуникации. Приводятся примеры универсальных контрольно-измерительных материалов в виде тестов, экзаменационных вопросов, дополнительных заданий, а также заданий, разработанных с учетом специализаций.
Издание предназначено для преподавателей и студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Реклама и связи с общественностью», «Иностранные языки и межкультурная коммуни…
Учебное пособие предлагает опыт построения теории текста с коммуникативных позиций. Текст последовательно рассматривается в его отношении к участникам коммуникации, как знак, в отношении к миру действительности, миру текстов. На фоне истории развития учения о тексте демонстрируются принципы построения теории текста, ее операциональная ориентированость на интерпретативную деятельность слушающего (читающего). Изложенное в пособии понимание текста позволяет приблизиться к постижению его «жизни». Книга снабжена вопросами и заданиями для самостоятельной работы, библиографическим списком. Во втором издании (1-е – 2003 г.) текст книги существенно переработан и дополнен новыми материалами.
Для студентов магистратуры, аспирантов филологических специальностей, преподавателей и специалистов-гуманитариев.
В монографии анализируется феномен аргументации, рассматриваемый не только как логико-философское или рационально-эвристическое явление, но и как имманентное свойство речевой коммуникации в целом, в том числе и в ее повседневном модусе. На обширном эмпирическом материале и с опорой на результаты экспериментальной работы выявляются способы осуществления аргументации в повседневном речевом общении, описываются характерные особенности речевого аргументативного поведения в различных возрастных группах.
3-е издание, стереотипное
Учебный предмет «Философия языка и коммуникации» объединяет ряд крупных и всегда актуальных вопросов на пограничье между лингвистикой, философией и семиотикой. «Как на глобусе совмещаются три карты мира – языков, народов и государств?», «Чем язык отличается от диалекта?», «Могут ли люди улучшить язык?», «Как язык участвует в познании?», «В какой пропорции соединяются в языке биологическое и социальное?», «Чем язык и общение людей отличаются от коммуникации животных?», «Язык кино. Язык танца. Язык математики: На месте ли здесь слово язык?», «Почему Иоганн Гутенберг, первопечатник Европы, признан человеком тысячелетия?», «Что изменили в психологии общения компьютер и Интернет?» – эти по-человечески интересные и ключевые для гуманитарного знания темы раскрыты в учебном пособии легко и полно, с опорой на актуальные исследования и точным объяснением немногих необходимых терминов. Справочный раздел включает библиографию и три указателя: авторов, определяемых терминов, таблиц и схем.
Пособие адресуется тем, кто …
Данное издание представляет собой одну из первых попыток обобщенного анализа технологий, способствующих мобилизации масс, создающих атмосферу единства и сплоченности вне зависимости от целей, которые ставит субъект коммуникации. В поле зрения авторов книги – прагматические коммуникации, под которыми понимаются процессы направленной передачи информации, жестко ориентированные на получение адекватного эффекта в виде консолидации массовых аудиторий. Изучение именно этих аспектов социально-политической мобилизации в значительной степени будет способствовать ответу на вопрос о причинах активной поддержки и соучастия социума в событиях и процессах современной социально-политической жизни.
Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов.
Каждый из нас хоть раз в жизни имел дело с людьми вздорными, неприятными, с плохим характером, вызывающим или возмутительным поведением и взглядами на жизнь, в корне отличающимися от наших.
Что делать, если общаться с такими людьми приходится на регулярной основе – по работе и в обычной жизни? Эта книга подскажет, как обезопасить свою нервную систему, сохранить душевное равновесие и позитив.
Изучите пошаговые стратегии, разработанные автором, и вывести вас из себя станет не так-то просто, а положительная отдача от вашего взаимодействия с другими людьми будет максимальной.
Каждый из нас хоть раз в жизни имел дело с людьми вздорными, неприятными, с плохим характером, вызывающим или возмутительным поведением и взглядами на жизнь, в корне отличающимися от наших.
Что делать, если общаться с такими людьми приходится на регулярной основе – по работе и в обычной жизни? Эта книга подскажет, как обезопасить свою нервную систему, сохранить душевное равновесие и позитив.
Изучите пошаговые стратегии, разработанные автором, и вывести вас из себя станет не так-то просто, а положительная отдача от вашего взаимодействия с другими людьми будет максимальной.
В книге представлены теоретические основания, различные подходы к пониманию сущности риторики диалога. Структура книги включает три раздела или аспекта рассмотрения содержания риторики диалога: «Риторический текст-диалог»; «Риторическая деятельность: создание, исполнение, рефлексия, реконструирование риторического текста»; «Жанровый диалог». Содержание основных понятий и действий раскрывается не только с помощью теоретических размышлений, но и моделей, которые помогают глубже постичь сущность понятий: «риторический текст-диалог», его отличие от других типов текста; «риторическая деятельность», ее особенности и совокупность действий на каждом этапе; «риторический жанр» и «диалог». Выстроен категориальный аппарат риторики диалога, показано его отличие от категориального аппарата теории речевой деятельности и других теорий, на основе которых развивается современная риторика.
Книга может заинтересовать исследователей и учителей риторики, других предметов, тех, кто постигает основы риторического общения самост…
Учебное пособие представляет собой хрестоматию и содержит материалы по дисциплинам филолого-коммуникативного спектра. В книге пять разделов: Филология и коммуникативные науки во встречном движении: от Бахтина до наших дней; Человек в коммуникации; Язык в коммуникации; Текст в коммуникации; Филологическое исследование коммуникации: теоретико-методологические предпосылки и методы анализа текста и дискурса. В структуру каждого раздела включены введение, в котором характеризуется основная проблематика, освещенная в разделе, даются сведения об авторах, извлечения из чьих трудов помещены в разделе, и о самих трудах; извлечения из трудов отечественных и зарубежных специалистов в области филологических и коммуникативных наук преимущественно середины ХХ – начала ХХI века; списки дополнительной литературы; перечни вопросов и заданий для самостоятельной работы.
Для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки 032700 – «Филология», а также для студентов-филологов бакалавриата, преподавателей и аспира…
Harvard Business Review – главный деловой журнал в мире. Новый выпуск серии «HBR: 10 лучших статей» посвящен вопросам эффективных коммуникаций.
Если вам необходимо улучшить собственные навыки общения и выстроить коммуникацию внутри компании, эта книга для вас. Из сотен статей HBR, посвященных одной из самых важных для руководителей тем, мы выбрали самые полезные и применимые на практике.
Вы узнаете, почему то, как мы излагаем идеи, порой бывает важнее самих идей. Разберетесь, почему так важно по разному составлять презентации новых проектов для начальников-харизматиков и начальников-последователей. Узнаете, отчего подчиненные охотнее слушают руководителей, которые проявляют к ним искренний интерес и симпатию. И почему начальство просто обязано поддерживать постоянную связь с сотрудниками. И главное: благодаря использованию методик, описанных в сборнике, вы сможете находить общий язык практически с любым собеседником в любой бизнес-ситуации.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.