ТОП-50 лучших книг в жанре Театральное искусство
bannerbanner

Театральное искусство - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Введение в методологию театрального любительского творчества: паттерны самоорганизации
4
В данном учебнике осуществляется комплексный подход к исследованию и изучению театрального любительства как уникального феномена духовной культуры. В соответствии с поставленной проблемой культурно-феноменологической автономности объекта исследования выявляется внутренне присущий ему научно-теоретический потенциал. Учебный курс содержит материал для организации самостоятельной работы: учебные и научно-исследовательские задания эвристического характера для написания текущих контрольных и выпускных квалификационных изысканий. Сверхзадача учебника – помочь бакалаврам и магистрантам выработать навыки и умения научно-исследовательской работы по организации и содержанию процесса изучения театрального любительства, а также в осуществлении проектно-перспективных разработок по теоретическим и практическим вопросам развития театрального любительства. Рекомендован по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки. Профиль подготовки: Теория и методика профессионального образования, а также для пр…
Алхимия публичных выступлений. Как заворожить зрителя? #13принциповмагии
4
Кем бы вы ни были: тренером по йоге, музыкантом в метро, топ-менеджером в серьезной компании, блогером, выходящим в эфир перед своей аудиторией, или преподавателем в вузе – с момента появления перед публикой вы артист. Вы на сцене, вы – центр события. И теперь ваша задача – удержать внимание «своих зрителей». Как это сделать? Автор этой книги Андрей Ланд – театральный актер с большим опытом публичных выступлений. Однажды он собрал весь свой опыт и сформулировал его в 13 принципов «магии сцены». У этой методики уже больше четырех лет успешных результатов! Каждый из принципов раскроет для вас один из аспектов уверенного поведения перед слушателями. Как себя готовить и настраивать? Как удерживать фокус аудитории? Стоит ли все время улыбаться и говорить громким голосом? А что, если жесты не всегда будут открытыми? Инструменты из этой книги понятны и универсальны. И неважно, выступаете вы в «Олимпийском» или в Zoom. Изучите советы, примените их и станьте хорошим спикером, которого будут внимательно слушать на …
Основы сценического движения. Учебник для СПО
4
Сценическое движение – одна из важнейших дисциплин, воспитывающих внешнюю технику актера. О создании учебника по сценическому движению мечтал еще К. С. Станиславский. Книга И. Э. Коха и была первой попыткой создания такого учебника. Сценическое движение автор рассматривает в тесной связи со сценическим действием, т. е. мастерством актера. Теоретическую и практическую стороны своей работы, методику преподавания И. Э. Кох основывает на учении Станиславского и трудах современных психологов и физиологов. Большую ценность представляет та часть учебника, которая знакомит с этикетом и правилами поведения в быту XVI–XIX веков на Западе и в России. Отсутствие серьезных работ по истории быта прошедших эпох делает эту часть книги особенно нужной и интересной. Книга представляет собой в полном смысле слова энциклопедию по сценическому движению, начиная с общих теоретических вопросов и кончая мельчайшими практическими деталями. Учебное пособие снабжено большим количеством рисунков, нотными примерами. Соответствует сов…
Алхимия публичных выступлений. Как заворожить зрителя? #13принциповмагии
5
Кем бы вы ни были: тренером по йоге, музыкантом в метро, топ-менеджером в серьезной компании, блогером, выходящим в эфир перед своей аудиторией, или преподавателем в вузе – с момента появления перед публикой вы артист. Вы на сцене, вы – центр события. И теперь ваша задача – удержать внимание «„своих зрителей“». Как это сделать? Автор этой книги Андрей Ланд – театральный актер с большим опытом публичных выступлений. Однажды он собрал весь свой опыт и сформулировал его в 13 принципов «„магии сцены“». У этой методики уже больше четырех лет успешных результатов! Каждый из принципов раскроет для вас один из аспектов уверенного поведения перед слушателями. Как себя готовить и настраивать? Как удерживать фокус аудитории? Стоит ли все время улыбаться и говорить громким голосом? А что будет, если жесты не всегда будут открытыми? Инструменты из этой книги понятны и универсальны. И неважно, выступаете вы в Олимпийском или в Zoom. Изучите советы, примените их и станьте хорошим спикером, которого будут внимательно слу…
Семь чудес театра оперетты
5
Скандалы, сплетни, интриги! Ничего из перечисленного вы не найдете в этой книге. Непривычный взгляд на "Московскую оперетту", путеводитель по современному репертуару театра на Дмитровке. От кассовых популярных мюзиклов до классических постановок Кальмана - автор не пропустил ни одного спектакля, что заслуживает внимания. Сборник эссе, выходящий в наш век блоггинга и асоциальных соцсетей, в котором нет отрицательных отзывов или негативных оценок. Только дань уважения актерам и режиссерам, благодарность всем, кто служит в театре. И подсказки для того, кто, прочитав эту книгу, захочет посетить спектакли театра "Московская оперетта".
Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы. С приложением военных рассказов
3
Автор рассматривает одну из основополагающих тем современной режиссуры – метод действенного анализа пьесы. В книге на большом материале советской и русской классики рассказываются история вопроса, существо самой методики анализа пьесы, даются наглядные примеры ее практического применения. Книга будет полезна режиссерам, актерам, студентам театральных вузов, всем, кто интересуется театром.
Драматургия балетного театра XIX века
3
Данная книга представляет собой историко-теоретическую разработку проблем балетной драматургии XIX века. Она содержит большой разнообразный материал – сценарии, либретто классических балетов позапрошлого столетия, в также авторский комментарий. Эта книга вооружит балетмейстеров знанием первоисточников классических спектаклей, которые явились основой развития хореографического движения в XX веке, поможет им, опираясь на классическое наследие, создавать новые современные произведения. Книга адресована хореографам, артистам балета, учащимся и преподавателям хореографических учебных заведений, балетоведам.
Актерский тренинг. Гимнастика чувств
5
Сергеи Гиппиус (1924-1981) – театральный педагог, режиссер. Книга «Гимнастика чувств», впервые увидевшая свет в 1967 году, суммировала многолетний преподавательский опыт автора, одного из ведущих теоретиков и практиков актерского мастерства. Книга включает 400 упражнений на развитие актерской техники, ясно сформулированных и систематизированных. Книга адресована актерам, режиссерам, студентам и преподавателям театральных учебных заведений, ведущим тренингов и всем интересующимся актерской игрой.
Счастье мне улыбалось
4
Образы героинь, созданные Татьяной Шмыгой (1928–2011) на сцене Московского театра оперетты, не забудутся никогда. Их помнят по спектаклям «Фиалка Монмартра», «Поцелуй Чаниты», «Цирк зажигает огни», «Девичий переполох», «Моя прекрасная леди», «Катрин», «Джулия» и многим другим. Оперетта – уникальный жанр, предъявляющий артисту особые требования: петь, как оперный певец, танцевать, как солист балета, играть, как драматический актер. При этом иметь привлекательную внешность и неотразимое обаяние. Именно этот сплав и рождает примадонну. А неоспоримой примой российской оперетты долгие годы была Татьяна Шмыга. В своей книге она рассказала о Театре оперетты второй половины XX века, о его взлетах и падениях, об известных актерах, среди которых Герард Васильев, Александр Горелик, Владимир Канделаки… И конечно же, о себе, своей судьбе и работе, без которой просто не могла жить.
Наталія Ужвій
3
Наталія Михайлівна Ужвій (1898—1986) – легендарна українська акторка театру і кіно. Талант Ужвій найяскравіше розквітнув у театрі «Березіль». Щаслива доля дозволила вижити в період сталінського терору, але забрала дорогих їй людей – поета Михайля Семенка, братів, режисера Леся Курбаса. Майже пів століття Наталія Ужвій була на сцені Київського драматичного театру імені Івана Франка, відзначена найвищими радянськими нагородами. Особисте життя і життя в мистецтві Наталії Ужвій – складне і тернисте, сповнене удач і розчарувань, радощів і тривог, шалених сценічних успіхів та особистих трагедій, і все в ньому нерозривно сплелося…
Лесь Курбас
3
Шекспірівські слова «Весь світ – театр, і ми актори в ньому» були девізом життя Леся Курбаса, ім’я якого овіяно суцільними легендами і вигадками. Ще за життя його вважали титаном, творцем, пророком-інтуїтом. «Заручником вічності в полоні часу» вважає Леся Курбаса автор цього видання – режисер, театральний історик і критик, педагог, перекладач Р. Г. Коломієць, доктор філософії, член-кореспондент Національної академії мистецтв України, професор. Ця книжка – остання робота автора у циклі видань «Вибрані сторінки сучасного театру», присвячених творчості провідних театрів, видатних акторів і режисерів.
Сценические этюды
3
В книге непосредственных учеников Е. Б. Вахтангова Л. М. Шихматова и В. К. Львовой «Сценические этюды» освещаются вопросы воспитания актера в Вахтанговской школе. Авторы обобщают свой богатейший педагогический опыт работы со студентами на 1-м и 2-м году обучения актерскому мастерству Театрального института имени Бориса Щукина. В пособии рассматриваются основные принципы обучения, даются методические рекомендации по освоению предложенных упражнений, а также освещаются последовательные этапы анализа отрывка и репетиционный процесс. Пособие предназначено для студентов театральных вузов, институтов культуры и искусств, а также будет интересно действующим практикам театра и широкому кругу любителей сценического искусства.
Театральные люди
4
Сергей Николаевич – театральный критик, журналист, культуртрегер. В разные годы возглавлял журналы «Советский театр», Madame Figaro и Citizen K, работал в журналах «Огонек», «Домовой», ELLE. Сейчас – главный редактор журнала «СНОБ», ведущий программы «Культурный обмен» на ОТР, автор и составитель одиннадцати литературных сборников, среди которых «Всё о моем отце» (2011), «Красная стрела» (2013), «Всё о моем доме» (2015), «33 отеля, или Здравствуй, красивая жизнь!» (2018) и другие. «Театральные люди» – это актерские портреты, яркие статьи о режиссерах, художниках и спектаклях, написанные в разные годы. Это книга о тех, для кого Театр не просто профессия, но потребность души и главное содержание жизни. Речь о великой страсти, которая проявляется по-разному и не только на сценических подмостках, – именно она определила судьбу героев Сергея Николаевича, сделав кого-то жертвой, а кого-то счастливым победителем. Впервые собранные под одной обложкой, эти тексты читаются как театральный роман, где один сюжет прив…
Театр очищения
3
Ричард Норрис – амбициозный парень, который мечтает стать актером большого театра. Однажды ему приходит письмо с приглашением в «Театр очищения» на одну из главных ролей в пьесе «Чистые души». Переполненный уверенности в себе, он отправляется на прослушивание. Члены жюри оказываются на редкость неприятными личностями. Они насмехаются над его актерской игрой, и Ричард решает уйти. Но ему не позволяют сделать это. История, которая произошла после, заставила бы главного героя любой ценой уничтожить это место со всеми его обитателями раз и навсегда, но… Александр Гобх - человек черпающий вдохновение из сновидений. Содержит нецензурную брань.
Большой театр. Культура и политика. Новая история
3
Большой театр – один из самых прославленных брендов России. На Западе слово Bolshoi не нуждается в переводе. А ведь так было не всегда. Долгие годы главным музыкальным театром империи считался Мариинский, а Москва была своего рода «театральной Сибирью». Ситуация круто переменилась к концу XIX века. Усилиями меценатов была создана цветущая культура, и на гребне этой волны взмыл и Большой. В нем блистали Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Антонина Нежданова, Сергей Рахманинов. Первые послереволюционные годы стали самыми трудными в истории театра. Ленин с фанатической настойчивостью стремился закрыть его. В роли спасителя выступил… Иосиф Сталин, оценив Большой как профессиональный политик. Большой театр всегда был важнейшим инструментом в диалоге власти и общества. Книга культуролога и музыковеда Соломона Волкова – политическая история Большого от XIX века до наших дней. История взаимодействия Царя и Театра.
Основы сценического движения. Учебник
4
Сценическое движение – одна из важнейших дисциплин, воспитывающих внешнюю технику актера. О создании учебника по сценическому движению мечтал еще К. С. Станиславский. Книга И. Э. Коха и была первой попыткой создания такого учебника. Сценическое движение автор рассматривает в тесной связи со сценическим действием, т. е. мастерством актера. Теоретическую и практическую стороны своей работы, методику преподавания И. Э. Кох основывает на учении Станиславского и трудах современных психологов и физиологов. Большую ценность представляет та часть учебника, которая знакомит с этикетом и правилами поведения в быту XVI-XIX веков на Западе и в России. Отсутствие серьезных работ по истории быта прошедших эпох делает эту часть книги особенно нужной и интересной. Книга представляет собой в полном смысле слова энциклопедию по сценическому движению, начиная с общих теоретических вопросов и кончая мельчайшими практическими деталями. Учебник снабжен большим количеством рисунков, нотными примерами.
О действенном анализе пьесы и роли. Учебное пособие
3
Мария Осиповна Кнебель (1898–1985) – замечательный театральный педагог и режиссера. М. О. Кнебель оставила большое творческое наследие, которое не теряет своей актуальности и в наше время. В данном издании представлены две ее работы. Книга адресована режиссерам, актерам, педагогам, студентам театральных вузов.
Театральная цензура в Ленинграде в годы «оттепели»
3
На основе архивных материалов реконструируются механизмы действия театральной цензуры, исследуется система надзора за драматическими театрами Ленинграда в 1953-1964 гг. Театральная цензура рассматривается как комплексная система государственного и партийного контроля в период «оттепели», крайне важная для понимания специфики хрущевской эпохи в целом. Книга адресована историкам, искусствоведам, театроведам и всем интересующимся театральной жизнью в годы «оттепели». В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Сохранение живого произведения театрального искусства
5
Данная книга посвящена вопросам сохранения живого произведения театрального искусства. Многие виды произведений искусства имеют свой способ сохранения, и данное исследование обращает внимание на проблему сохранения именно живого произведения, а сами методы и информационный подход могут широко применяться и в других сферах жизнедеятельности, в том числе для сохранения самой содержательной стороны жизни. В основной части научно-популярного исследования освещаются подходы к сохранению живого произведения театрального искусства, раскрываются особенности работы авторского сознания в творческом процессе воплощения данного произведения и предлагается развитие деятельности по сохранению жизни театрального искусства на основе концепта театра.
Планета Максимус
5
«Планета Максимус» – это второй авторский моноспектакль Саши Петрова. Книга, что вы держите в руках, рассказывает о героях спектакля, истории его создания и вдохновения. В ней собраны все стихотворения Саши Петрова, которые звучат со сцены, а также те, что молча хранились на страницах его блокнота и теперь публикуются впервые. Издание выходит под грифом «Хрупкое» – это общая интонация для спектакля «Планета Максимус» и уязвимости человеческой жизни. Стихи Петрова как быстрые акварельные этюды передают самое интимное, но и самое общее в мире чувство – настоящую любовь.
Театральные сказки. Беседы с детьми о том, как создаются спектакли и шоу
3
В книге в простой и доступной форме рассказывается о театре – его истории, видах, о том, как выглядит здание театра внутри, какие профессии востребованы. Дети узнают, как нужно вести себя в театре, почему не во всех спектаклях актеры разговаривают, что «прячется» за кулисами. В книге собраны авторские стихи, сказки, загадки, сценарии праздников, предложены задания для детей. Издание адресовано воспитателям, гувернерам, учителям начальных классов. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Растем, играем и творим. Для работы с ребятами среднего и старшего школьного возраста в часы досуга. Учебно-методическое пособие для СПО
3
Педагог, занимающийся организацией внеклассной работы в учебно-воспитательном процессе, выступает не только в роли воспитателя, но и в роли сценариста, режиссера, гримера и во многих других качествах. Поэтому высококвалифицированному современному специалисту так важно иметь и постоянно совершенствовать специальные знания и навыки по созданию сценария и устройства театрализованных форм досуга. Учебно-методическое пособие содержит пьесы, сценарии и методические рекомендации к их проведению и постановке. Предназначено для организации свободного времени школьников среднего и старшего возраста. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Растем, играем и творим. Для работы с дошкольниками и младшими школьниками в часы досуга. Учебно-методическое пособие для СПО
3
Учебно-методическое пособие состоит из двух разделов. Первый адресован всем, кто общается и играет с малышами, кто вводит детей в мир и помогает в нем жить, расти и развиваться. Автор предлагает использовать шутки, рифмованные загадки, именные приговорочки, стихи, считалочки и песенки, соблюдая правило народной педагогики – «воспитай ребенка в радости». Второй раздел содержит материалы для организации зрелищного досуга младших школьников: игры, театрализованные представления, карнавалы, концерты. Руководитель, используя такие активные игровые приемы, может создать условия сотворчества, при которых будут непринужденно выполняться творческие задачи и развиваться лучшие личностные качества ребят. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Пособие адресовано студентам педагогических специальностей средних специальных учебных заведений.
Растем, играем и творим. Для работы с ребятами среднего и старшего школьного возраста в часы досуга
4
Педагог, занимающийся организацией внеклассной работы в учебно-воспитательном процессе, выступает не только в роли воспитателя, но и в роли сценариста, режиссера, гримера и во многих других качествах. Поэтому высококвалифицированному современному специалисту так важно иметь и постоянно совершенствовать специальные знания и навыки по созданию сценария и устройства театрализованных форм досуга Учебно-методическое пособие содержит пьесы, сценарии и методические рекомендации к их проведению и постановке. Предназначено для организации свободного времени школьников среднего и старшего возраста.
Актерское мастерство. Первые уроки +DVD
4
Книга театрального режиссера Марии Александровой .Актерское мастерство. Первые уроки. может стать первой ступенью на пути к актерской профессии. В интересной, увлекательной форме рассказывается об азах актерского ремесла, даются упражнения на владение телом, внимание, внутреннее видение, действия с воображаемыми предметами. К книге прилагается видеоурок на диске в формате DVD, в котором представлен тренинг из тех упражнений, которые описаны в книге. Первая часть тренинга посвящена раскрепощению, тренировке внимания и воображения. Вторая часть посвящена поведению в предлагаемых обстоятельствах. Книга может быть полезна для студентов театральных учебных заведений, начинающих педагогов и режиссеров, участников художественной самодеятельности.
Культурный код красоты. Театр моды Tempesta infinito
3
Творческая биография Театра моды Tempesta infinito, написанная для широкого круга читателей. Здесь можно найти и вдохновляющие истории успеха, и подсказки для родителей, и советы для руководителей творческих коллективов.
Том 8. Антреприза музыкального театра
3
Издание содержит методические материалы, представляющие собой практические рекомендации по созданию театральной труппы частного оперного театра (антрепризы), организации её оперативной и перспективной деятельности и формированию благоприятных условий для достижения выдающихся художественных результатов. Для специалистов и всех, кто хочет ими стать. This book contains methodological materials aimed for practical guidance in field of foundation of private opera house troupe (enterprise), maintenance of its operating and projected activity and creating favorable conditions for outstanding achievements. For professionals and everybody, who wants to become one. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Программа арт-тренинга. Стадия I: Занятия 1–8.
4
Вашему вниманию предлагается программа тренинговой группы «Арт-Тренинг». Что имеется в виду? Имеется в виду, что эта группа в тех или иных модификациях существует в течение более 10 лет. И эта группа – результат компиляции и сращивания разных направлений психологии, а также, я бы сказал, осмысления вопроса – «что такого в тех людях, которые нам очень нравятся – когда они нам нравятся ». В тех людях, за которыми мы идем, потому, что нам этого хочется, и, при этом лишь иногда мы понимаем, что нам этого хочется потому, что им этого хочется. Как они нами управляют? А очень часто без излишней искусности, без всяких нейролингвистических штучек (хотя их, конечно, никто не отменял).
Режиссерская методология Мейерхольда. Драматургия мейерхольдовского спектакля: мысль, зритель, театральный монтаж. Учебное пособие для вузов
4
Книга посвящена изучению режиссерской методологии В. Э. Мейерхольда в той ее грани, что связана с принципами формирования режиссерского сюжета спектакля. Предметом исследования выступают монтажные методы структурирования действия, когда для постановки берутся пьесы, написанные по одним драматургическим законам, а композиция спектакля выстраиваются на основе других драматургических принципов, главным образом монтажных. Проблема использования монтажных приемов в сценическом искусстве Мастера изучается в неотрывной связи с другими составляющими театральной системы Мейерхольда, взятой как целое. Книга адресована историкам русского театра 1920 – 1930-х годов, преподавателям театральных вузов, аспирантам, режиссерам-практикам и театральным художникам-постановщикам.
Введение в эстетику классической хореографии. Письма к Ж. Ж. Новерру. Учебное пособие для вузов
5
Работа состоит из четырех частей – “писем”, адресованных французскому просветителю-хореографу XVIII века, основоположнику классической хореографии и ее школы. Форма “писем” к условному собирательному образу прогрессивного балетмейстера позволила обобщить опыт хореографического искусства за почти трехсотлетний период балетного театра, а на основе открытых автором законов, аксиом и постулатов показать картину застойного “драмбалетного” периода и определить пути развития хореобалета на многие десятилетия вперед. Впервые в мировой теоретической литературе по классическому балету и его школе хореография рассматривается как наука, равная другим наукам, на основе собственных законов. Кроме того, приводится ряд других наук, которые будут тесно сотрудничать с балетом и развивать его на основе намеченных в “письмах” специальных программ. Издание будет интересно специалистам различных отраслей искусствознания (балетоведам, музыковедам, историкам театра, культурологам) и всем любителям музыкального театра.
Знакомство с НМСТ
3
"Бывает же так, видишь девушку своей мечты и жалеешь, что ты не в белом костюме. И очень редко, крайне редко бывает так, что пересекаешься с внеземной цивилизацией, и ты в числе избранных. И совсем фантастика, когда оба события случаются одновременно."
Культурный код красоты. Театр моды Tempesta infinito
3
Творческая биография Театра моды Tempesta infinito, написанная для широкого круга читателей. Здесь можно найти и вдохновляющие истории успеха, и подсказки для родителей, и советы для руководителей творческих коллективов.
Беседы с К. Станиславским, записанные Корой Антаровой. «Театр есть искусство отражать жизнь…»
3
Собрание изречений, мыслей и наставлений театрального маэстро, которыми он делился со своими учениками! Беседы с Константином Сергеевичем Станиславским были записаны между 1918 и 1922 годами в студии Большого театра его ученицей Корой Антаровой, известной оперной певицей. Это собрание изречений, мыслей и наставлений театрального маэстро, которыми он делился со своими учениками. Антарова постаралась наиболее точно передать атмосферу, царившую на занятиях, – атмосферу всеобщей любви к искусству, открытости, тепла и взаимоуважения. Через высказывания Константина Сергеевича открывается его отношение к театру, актеру, зрителю и всему, что его окружало. Принципы, внимательно им отобранные и переданные ученикам, полезны как для актеров, так и для тех, кто не связан с миром искусства. Здесь вы найдете размышления на философские темы, практические советы, объяснение устройства театральной жизни, а также объяснение методов знаменитой системы Станиславского и раскрытие творческих секретов. © ООО «Издательство АСТ»
Театральный сезон
3
Повесть об одаренном подростке-музыканте, который по наставлению матери приходит заниматься в театральную студию, чтобы побороть свой страх перед сценой. Главный герой попадает в ситуации, которых раньше не было в его жизни, и испытывает незнакомые чувства. Это помогает ему преодолеть свою неуверенность и приобрести веру в себя.
Балетные строки Пушкина
4
В книге историка балета Ю. Слонимского (1902–1978) открываются новые страницы жизни русского и зарубежного балетного театра, оживает знакомый и вместе с тем неожиданный для нас Пушкин. Вникая глубоко в поэтическую ткань произведений Пушкина, автор воссоздает историческое содержание его, казалось бы, частных и случайных реплик в балете, сохраняющих поныне свое значение. Автор обстоятельно рассматривает набросок плана повести «Две танцовщицы», устанавливает прототипы героинь. Издание будет интересно теоретикам музыкального театра (балетоведам, музыковедам, театроведам), его практикам (исполнителям, педагогам, балетмейстерам) и всем любителям балетного искусства.
Хореодраматургия. Искусство балетмейстера
5
Автор учебника, профессор Игорь Григорьевич Есаулов, лауреат нескольких всесоюзных конкурсов балетмейстеров, ученик хореографов Л. М. Лавровского, Р. В. Захарова, Ю. Н. Григоровича, Л. В. Якобсона, К. А. Есауловой, имея большой опыт работы в театрах над постановками балетов и малых форм танца, являясь многие годы преподавателем дисциплины «Режиссура хореографии», подробно изложил основные этапы обучения и формирования будущего хореодраматурга. Профессор И. Г. Есаулов показал, что драматургия хореографии в корне отличается от драматургии других сценических жанров, является самостоятельной наукой, которую необходимо изучать, как и другие науки. Учебник рассчитан на широкую аудиторию преподавателей, студентов, учащихся, занимающихся хореографическим искусством.
Беседы с К. Станиславским, записанные Корой Антаровой. «Театр есть искусство отражать жизнь…»
4
Беседы с Константином Сергеевичем Станиславским были записаны между 1918 и 1922 годами в студии Большого театра его ученицей Корой Антаровой, известной оперной певицей. Это собрание изречений, мыслей и наставлений театрального маэстро, которыми он делился со своими учениками. Антарова постаралась наиболее точно передать атмосферу, царившую на занятиях, – атмосферу всеобщей любви к искусству, открытости, тепла и взаимоуважения. Через высказывания Константина Сергеевича открывается его отношение к театру, актеру, зрителю и всему, что его окружало. Принципы, внимательно им отобранные и переданные ученикам, полезны как для актеров, так и для тех, кто не связан с миром искусства. Здесь вы найдете размышления на философские темы, практические советы, объяснение устройства театральной жизни, а также объяснение методов знаменитой системы Станиславского и раскрытие творческих секретов. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Моя жизнь в искусстве
4
Культовая книга для актеров, драматургов и всех почитателей театра. Мемуары одного из самых влиятельных людей в театральном искусстве! Эту книгу, переведенную на все ведущие мировые языки и являющуюся мемуарами человека, чье влияние на театральное искусство XX века едва ли можно переоценить, многие годы читают и перечитывают все настоящие любители театра. Вот уже много лет как ушел из жизни Учитель, но учеников у него становится все больше. © ООО «Издательство АСТ», 2022
Плавучий театр
5
Роман Эдны Фербер «рассказывает о плавучем палас-театре „Цвет Хлопка“ начиная с 1880-х годов и до гламурной эпохи джаза 1920-х. Семья актеров посвящает свою жизнь тому, чтобы привнести волшебство театра в маленькие городки на берегах реки Миссисипи. Судьба героев переменчива и драматична – это история любви, трудностей, расовых предрассудков и эволюции театра. Исполняет: Александр БордуковEdna Ferber «Show Boat»Перевод: Марк Волосов©&℗ ИП Воробьев В.А.©&℗ ИД СОЮЗ Продюсер: Владимир Воробьев
Нюх-нюх, Них-них и Нах-Нах! Пьеса на 4 человека. Комедия
5
Три заклятые подруги встают в центр сюжета данной истории. У каждой из них свои странности, свои склонности и свои взгляды, в связи с чем они и были награждены между собой соответствующими прозвищами. Но помимо прозвищ, у этой троицы, как оказалось, есть ещё кое-что объединяющее)))
Годы странствий Васильева Анатолия
4
«Книжка эта не столько даже об итогах, сколько о корябающем, обжигающем присутствии, о свидетельстве истинного творчества. Не столько о спектаклях или фильмах, сколько о том ошеломляющем удивлении, которое на тебя обрушивается, пока смотришь, как это делается, смотришь на уже сделанное, – и одновременно можешь реально обсуждать, спорить, восхищаться живой работой…» Книга Натальи Исаевой рассказывает о периоде сценической жизни Анатолия Васильева с постановки «Амфитриона» в «Комеди Франсез» (2002 год) и до работы над «Дау» Ильи Хржановского (2021 год). Эти двадцать лет знаменитый режиссер провел в своеобразных творческих «скитаниях» за границей после того, как был лишен сначала здания Школы драматического искусства, а затем и поста художественного руководителя театра. Собранные под одной обложкой эссе написаны с позиции не просто знатока театрального искусства, но близкого друга и соратника режиссера, поэтому представляют сложный – одновременно профессиональный и эмоциональный – взгляд на его труд. Наталья…
Самоосвобождающаяся Игра, или Алхимия Артистического Мастерства
5
Эта крайне спорная и противоречивая книга представляет собой экскурс в несколько тем индивидуальной мифотехнологии Вадима Демчог, обзор его Воображариума Игры. Самоосвобождающаяся Игра – это теория и практика драмы и мышления на стыке прогрессивных театральных экспериментов XX века и трансперсональной психологии, опирающаяся на опыт и труды главных новаторов театра от Антонена Арто до Станислава Грофа. Вслед за Й. Хейзингой, с его определением игрового начала культуры, В. Демчог также определяет Игру как фундаментальное понятие, которое получает в его теории совершенно невероятное и глубокое прочтение. Вадим Демчог – российский актёр театра, кино и озвучки, наиболее известный широкой публике благодаря участию в таких проектах, как Фрэнки Шоу, Mr. Freeman и Интерны. Является основателем Школы Игры, уникального цикла тренингов, позволяющих по-новому пережить опыт радости, непосредственности и вдохновения. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
От акта к актерству. Руководство Яна Фабра для перформера XXI века
5
В этой книге представлена серия упражнений, в которых продемонстрирован весь инструментарий, необходимый современному перформеру. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Тайны гримёрных комнат 2
3
Её энергии и жизненной силе завидуют молодые. Коллеги опасаются её прямоты и резкости. Женщины ревнуют, мужчины ухаживают. А статьи, выступления, книги продолжают удивлять остротой, независимостью суждений, талантом… Анне Адольфовне Кузнецовой исполняется 90 лет. К своему юбилею она сделала самой себе и всем нам, её читателям и почитателям, новый подарок – книгу «Тайны гримёрных комнат-2», продолжение, где она снова повела нас всех в увлекательное и очень откровенное путешествие по современному театру и собственной судьбе.
Дети приходят в театр. Страницы воспоминаний
5
Наталия Ильинична Сац со всей правдивостью рассказывает о себе, о своих детских театральных впечатлениях, о встречах со многими примечательными и знаменитыми людьми и главное преимущественно – о деле своей жизни, которому она отдавалась горячо и преданно, – о создании театра для детей. Единая целеустремленность Н. И. Сац нашла исчерпывающее отражение в ее стремительных поисках, в ее всепоглощающей любви к детям и к тому новому явлению искусства – театру для детей, инициатором которого она явилась. Книга адресована искусствоведам, историкам театра, а также широкому кругу читателей, которые смогут узнать о становлении детского театра, о насущных проблемах, с ним связанных, и познакомиться с автором книги – интересной и смелой творческой личностью, своей деятельностью внесшей много ценного в историю советского театра.
Театр. 4 класс. Тетрадь для внеурочной деятельности
3
Тетрадь «Театр» – это часть курса по внеурочной деятельности общекультурной и художественно-эстетической направленности, который ориентирован на развитие творческих способностей ребенка через приобщение к театральному искусству. Автор предлагает оригинальную программу проведения театральных занятий с детьми младшего школьного возраста, реализация которой рассчитана на три года (2-4 класс). В помощь педагогу созданы три красочные тетради для детей и три методических пособия для учителя, где подробно расписано содержание курса, даны поурочные рекомендации и другие материалы, которые могут пригодиться педагогу на занятиях. Предлагаемая тетрадь – последняя из трёх. Она посвящена литературной части театра, а также объединяет представление обо всех театральных мастерских. Живая и увлекательная форма занятий, основанных на театральных тренингах, пластических импровизациях и играх, поможет ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве. Пособие может быть рекомендовано учителям начальной шко…
Нижинский. Великий русский Гений. Книга I
5
Эта книга – совершенно новое исследование жизни и творчества знаменитого танцовщика и хореографа ВАЦЛАВА НИЖИНСКОГО. Сегодня историческая память о нём невероятно искажена. Многие соратники и биографы Нижинского намеренно оставили свидетельства, которые унижают его человеческое достоинство и принижают его как творца Благодаря им общепризнанно, что как личность Нижинский был недалёким, слабовольным и зависимым. Но как такой ничтожный человек мог свершить революцию в искусстве Танца и опередить своё время, по меньшей мере, на 50 лет? И ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ НИКТО НЕ ЗНАЕТ О ТОМ, ЧТО В 10-Х ГОДАХ XX ВЕКА МИРОВАЯ ПРЕССА ПИСАЛА О НИЖИНСКОМ КАК О ВЕЛИЧАЙШЕМ АРТИСТИЧЕСКОМ ГЕНИИ КОГДА-ЛИБО ЖИВШЕМ НА ЗЕМЛЕ? Задавшись этими вопросами, автор проводит смелое историко-биографическое расследование и на основе архивных документов, которые никогда ранее не были обнародованы, возвращает Нижинскому его место в истории как великому, уникальному и неразгаданному Гению. Книга рекомендуется широкому кругу читателей
Модный театр. Из истории оперного искусства
4
"Трактат Бенедетто Марчело «Модный театр» является уникальным памятником музыкальной культуры XVIII в. Именитый венецианский патриций, завоевавший славу не только как как композитор, но и как видный политический деятель, в этом опусе подробно описывает процесс создания оперного спектакля. Перед читателем разворачивается яркая картина закулисной жизни барочного музыкального театра. Интриги импресарио, невежественность композиторов, снобизм певцов выносятся автором на суд публики. Однако, сатирическими выпадами Марчелло не ограничивается. «Модный театр» имеет особую ценность как важный источник информации по истории становления музыкального искусства, в котором можно почерпнуть бесценные сведения, касающиеся специфики барочной оперы. Трактат был и остается одним из самых популярных и репрезентативных публицистических сочинений XVIII в., он впервые выходит в печати на русском языке в полном объеме. Книга предназначена для музыкантов-профессионалов, педагогов, студентов высших и средних специальных учебных за…
«Музыкальный и театральный вестник» о балете (1856–1860)
5
В книге собраны материалы, публиковавшиеся на страницах «Музыкального и театрального вестника» (1856–1860). Это статьи об отдельных постановках и исполнителях, информационные сообщения о спектаклях и отчёты о них – все строки, так или иначе связанные с балетом или танцем. Вторая половина 1850-х годов – время, когда русская труппа отличалась большим количеством хороших танцовщиц, способных, по мнению критики, составить серьёзную конкуренцию приезжим, а потому значительная часть отзывов посвящалась именно им. Кроме того, этот период в отечественном хореографическом искусстве представлял собой своего рода «перекрёсток» творчества трёх балетмейстеров: Жюля Перро, завершавшего свои русские гастроли, Мариуса Петипа, о котором чаще писали как о танцовщике (но о трёх балетах которого «Вестник» уже успел сообщить), и Артура Сен-Леона. Благодаря публикуемым ныне материалам читателям предоставляется возможность открыть для себя подробности, способные дополнить современное знание о балете того времени. Книга дополнен…
Theatrum mundi. Подвижный лексикон
5
Авторов этой книги – филологов, философов, театроведов, культурологов и историков – объединяет участие в разные годы в работе московской независимой исследовательской лаборатории Theatrum Mundi, которую в 2017 году основали Мария Неклюдова и Юлия Лидерман. В текстах этого сборника в широком контексте современной гуманитарной теории анализируются разные формы бытования современного театра – от перформанса до современного танца. Вошедшие в книгу статьи дают читателям возможность составить представление как об основополагающих понятиях современной теории перформативных искусств (политике зрительства, театральности, аффекте и др.), так и о разных возможностях их использования в гуманитарных исследованиях. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.