Структурализм - ТОП 50 лучших книг
Александр Смулянский, автор знаменитого «Лакан-ликбеза», философ и психоаналитик, представляет книгу о ключевых фигурах континентальной философии – Фуко, Деррида, Лакане и Жижеке – рассматривая их как представителей структурализма и заново определяя это интеллектуальное движение не просто как оригинальный эпизод философской истории, но и как актуальную практику мысли.
Работа показывает, что прощание с эпохой структурализма было преждевременным. Напротив, острая необходимость в средствах структуралистской мысли наступает в настоящий момент, наполненный событиями и интеллектуальными тенденциями, возникновение которых в разное время предсказали основные фигуранты книги. «Исчезающая теория» представляет собой новое введение в созданные ими концепции и одновременно содержит анализ их теорий в приложении к современности.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Книга посвящена одному из важнейших эпизодов в истории науки XX века – рождению идей структурализма в Пражском лингвистическом кружке и особой роли в этом событии его русских участников – Н. С. Трубецкого, Р. О. Якобсона и П. Н. Савицкого. Можно ли считать структурализм особой «русской наукой»? Как связаны научные идеи структурализма с идеологией евразийства? В книге показан процесс рождения понятия структуры из идеи целостности и биологической метафоры организма.
Первоначально книга адресовалась франкоязычному читателю. Для русского читателя она будет интересна прежде всего широким междисциплинарным подходом к истории науки и новыми ракурсами ее рассмотрения. Свой путь к освоению русского духовного мира автор ищет в сопоставлении различных «времен» и «мест возникновения понятия, в их историко-эпистемологическом изучении».
Лекция №23 «Клод Леви-Стросс. Начала структурализма. Часть 3»
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
«Проблемы развития духа. Критика структурализма» — это книга о проблемах теории познания и о том, как они сказались на современной социальной науке. Книга поднимает такие проблемы как проблема метафизики, проблема рационализма и эмпиризма, проблема шизоидности, проблема структурализма, проблема деспотий и магических религий, проблема демократий и духовных религий, проблема религиозных революций, проблема прав человека. Рукопись предлагает новый взгляд на теорию структурализма.
Лекция №25 «Клод Леви-Стросс. Начала структурализма. Часть 5»
В отличии от "Эльфийской кулинарии", повествование "Коммунмаркетполиса" затрагивает политический мир киберов, "устрашившихся", выступающих единым фронтом против мира грибной эльфийской традиции межпространственно и вневременно, силой Дразара, под ангельским покровительством, руническим языком, наперекор политической субъектности природы.
Лекция №21 «Клод Леви-Стросс. Начала структурализма. Часть 1»
Лекция №22 «Клод Леви-Стросс. Начала структурализма. Часть 2»
Лекция №24 «Клод Леви-Стросс. Начала структурализма. Часть 4»
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.