Стилистический анализ - ТОП 50 лучших книг
Это универсальное пособие по редактированию текстов. Речь не о «жи-ши», а об ошибках, которые обычно допускают люди без филологического образования. Эта книга как воздух нужна копирайтерам, журналистам, СММ-специалистам, блогерам, писателям. Всем, кто много пишет и хочет, чтобы его тексты были сильные и грамотные.
Игорь Горшеев полностью разбирает процесс редакторской работы с материалом, от проверки логики до устранения стилистических ошибок. С помощью его книги начинающие авторы и редакторы выстроят правильный алгоритм работы с текстом, а опытные – закроют возможные пробелы.
Вы узнаете:Как писать доходчиво, аргументированно и без штампов.Как, не жертвуя смыслом, делать текст ясным и логичным.Как и где проверять правильность написанного.Как облегчать восприятие текста с помощью оформления.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В монографии изложены результаты исследования в лингвориторической парадигме текстов выдающегося филолога В.В. Виноградова о языке и стиле русских писателей. Феномен ученого-филолога как профессиональной языковой личности рассматривается в системе комплексных лингвориторических параметров.
Адресуется специалистам по филологии, аспирантам, студентам филологических факультетов, учителям-словесникам.
Работа посвящена анализу смысла и значения эпического речения «douce France» в старофранцузском героическом эпосе «Песни о Роланде». Предлагаемый психолингвистический подход к решению актуальных проблем лингвистики позволяет наметить новое прочтение постоянного эпитета в формуле «douce France», который приращивает в произведении дополнительный смысл – «Франция христианская»: вербальный контекст и реальная ситуация оказывают решающее влияние на изменение семантического потенциала этой конструкции. Эпическое речение «douce France» выражает известный идеал национального типа, представление о родине в новом качественном аспекте.
Материалы работы имеют широкий практический выход и могут быть использованы в преподавании теоретических и прикладных курсов «История языка и введение в спецфилологию», «Общее языкознание», теории и истории литературы.
В монографии изложены результаты исследования с позиций интегративного лингвориторического подхода такого уникального продукта речемыслительной деятельности, как русский космофилософский дискурс, сформированный продуцентом особого типа – коллегиальной языковой личностью русских ученых, философов-космистов.
Адресуется специалистам по филологии, аспирантам, студентам филологических факультетов, учителям-словесникам.
Данное пособие предназначено для студентов филологических факультетов университетов и институтов. Пособие опирается на действующую программу дисциплины «История русского литературного языка», его теоретической основой является учебник А.М. Камчатнова «История русского литературного языка. XI – первая половина XIX века» (М.: Академия, 2005; 2-е изд. 2013), в котором история литературного языка рассматривается как историческая стилистика, описание исторически существовавших языковых стилей в их системных отношениях. На тематический план, который приводится в пособии, может ориентироваться преподаватель при планировании курса продолжительностью в 1 или 2 семестра. Упражнения могут быть использованы в курсе «История русского литературного языка» и в интегрированном курсе «История русского языка», включающем раздел «История русского литературного языка», для работы на практических занятиях, для самостоятельной работы, в том числе и через систему MOODLE.
Пособие состоит из адаптированного варианта романа А. Дюма «Граф Монте-Кристо»; двух посттекстовых блоков лексико-грамматических, тестовых и творческих заданий контрольно-обучающего характера, направленных на развитие и совершенствование языковой, речевой и страноведческой подготовки студентов, а также историко-биографического комментария.
Основное внимание уделяется формированию навыков аналитического чтения, лексико-стилистического анализа текста, умению вести дискуссию. Тестовые задания с альтернативными ответами обучают приемам вероятностного прогнозирования, совершенствуя речемыслительную деятельность студентов.
Пособие предназначено для работы на младших курсах по программе 1 и 2 языка.
Это не эксперимент над формой: нет, это новый поворот в содержании поэзии.
В монографии рассматривается современный этап развития стилистики, его можно назвать периодом интернет-стилистики XXI века, основными маркерами которой являются гипертекстуальность, интерактивность и мультимедиальность. Это раздел стилистики, занимающийся экспрессивными, выразительными и функционально-стилевыми особенностями письменных и устных текстов, полноценное функционирование которых связано только с Сетью. В основу настоящей книги легли лекции, прочитанные автором в ведущих вузах, доклады на международных конференциях, статьи в научных журналах и другой материал.
Для специалистов, преподавателей, аспирантов и студентов филологических и журналистских специальностей, а также для широкого круга читателей.
Монография представляет собой исследование коммуникативно-прагматических аспектов текстов печатной немецкоязычной рекламы, которые занимают особое место в системе средств массовой коммуникации. Поскольку построение рекламного текста базируется на механизмах речевого воздействия, предметом целенаправленного рассмотрения является вербальный компонент – стилистико-синтаксические приемы экспансии/редукции, способствующие реализации прагматической установки адресанта.
В монографии каламбур рассматривается как широкое явление экспрессивной речи, сочетающее признаки фигуры с признаками жанра и эксплицируемое различными стилистическими приемами, основным из которых является каламбурная рифма. Исследуется не только лингвосемиотическая специфика каламбура, но и особенности его поэтики и стилистики, которые пока не нашли достаточного отражения в научных работах по языкознанию. В книге акцентирована ключевая роль в образовании каламбура единиц языка и речи с тождественным или сходным планом выражения. При этом основное внимание сфокусировано на полисемичных, омонимичных и паронимичных словах как первоэлементах (синергетических центрах, доминантах) каламбура. Представлена классификаация каламбура с учетом характера взаимодействия экспрессивно-семантических полей его лексических доминант и разработана общая лингвистическая типология каламбура, основанная на характере соотношения и степени проявления его разноуровневой языковой природы. Демонстрируются и анализируются каламбуроо…
Книга представляет собой первую академическую работу по языковой игре в СМИ и рекламе конца XX – начала XXI в., содержащую богатый систематизированный материал по теме, представляющей интерес для самого широкого круга читателей. В основе издания лежит принципиально новое исследование всего арсенала языковых средств, используемых в языковой игре на всех языковых уровнях в СМИ и рекламе. Материал иллюстрирован многочисленными примерами и разъяснениями.
Для преподавателей, студентов и аспирантов филологических факультетов вузов, а также всех интересующихся активными процессами в современном русском языке.
В пособии кратко рассматриваются несмысловые ошибки в речи (фонетические, грамматические, лексические, плеоназм): даны образцы анализа дефектных высказываний, предложены варианты правки. Основу пособия составляют упражнения по критике речи.
Для студентов факультетов журналистики, изучающих курс литературного редактирования и практической стилистики русского языка, а также для специалистов в области массовых коммуникаций.
В пособии освещаются требования, предъявляемые к основным видам массовой литературы и к языку печати, а также методике и технике литературного редактирования, устанавливаются принципиальные основы литературного редактирования, рассказывается о работе над языком и стилем рукописей, т.е. о лексической и грамматико-стилистической правке текстов и о нормах языка, которые определяют эту правку. В книге классифицируются и разбираются типичные ошибки, с которыми сталкивается литературный редактор, причем пособие использует главным образом тексты, взятые из газет и массовой литературы.
Для редакторов книжных издательств, литературных сотрудников газет и журналов, студентов и преподавателей факультетов журналистики.
В монографии представлен сравнительный анализ употребления стилистического приема «внутренняя речь» в произведениях различных литературных родов, жанров, художественных направлений и стилей. Использование внутренней речи в художественных произведениях прослежено с истоков английской литературы вплоть до настоящего времени. В монографии затрагиваются некоторые общие проблемы теории литературы, в частности, принципы определения родовой и жанровой принадлежности художественного произведения, а также рассматриваются основные стилистические функции внутренней речи в художественном тексте.
Монография адресована лингвистам, филологам, культурологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей английской литературы и духовной жизнью личности.
В монографии каламбур рассматривается как широкое явление экспрессивной речи, сочетающее признаки фигуры с признаками жанра и эксплицируемое различными стилистическими приемами, основным из которых является каламбурная рифма. Исследуется не только лингвосемиотическая специфика каламбура, но и особенности его поэтики и стилистики, которые пока не нашли достаточного отражения в научных работах по языкознанию. В книге акцентирована ключевая роль в образовании каламбура единиц языка и речи с тождественным или сходным планом выражения. При этом основное внимание сфокусировано на полисемичных, омонимичных и паронимичных словах как первоэлементах (синергетических центрах, доминантах) каламбура. Представлена классификаация каламбура с учетом характера взаимодействия экспрессивно-семантических полей его лексических доминант и разработана общая лингвистическая типология каламбура, основанная на характере соотношения и степени проявления его разноуровневой языковой природы. Демонстрируются и анализируются каламбуроо…
Учебное пособие включает тексты из наиболее значительных памятников письменности русского языка XI—XIX вв., задания для их лингвистического и стилистического анализа, вопросы и упражнения для самостоятельной работы. Материал расположен в соответствии с общепринятой периодизацией истории русского литературного языка, связанной с историей русского народа. К заданиям приложен словарь древнерусских слов, необходимый для чтения, перевода и анализа представленных текстов.
Пособие адресовано студентам вузов, обучающимся по направлениям подготовки «Филология», «Педагогическое образование (профили: „Русский язык и литература“)».
Основная задача книги – научить сознательно подходить к художественному тексту как целому, рассматривая его в единстве формы и идейного содержания. Все аспекты стилистики, изучаемые современными учеными, нашли свое отражение в данной книге. Функциональная стилистика, лексикологическая стилистика, теория образов, стилистический анализ на уровне фонетики и морфологии – таков далеко не полный перечень вопросов, рассматриваемых в книге. Анализ выразительных и изобразительных средств осуществляется на лингвистической базе, что позволяет студентам совершенствовать знание языка. Теоретический материал пособия иллюстрирован примерами из произведений оригинальной литературы. Особое место в пособии отведено общим проблемам стилистики в ее связи с другими дисциплинами.
Для студентов педагогических институтов по специальности «Иностранный язык».
Пособие поможет овладеть навыками грамотного письма и стилистического анализа текста, совершенствовать знание русского языка, а также подготовиться к сдаче ЕГЭ. Книга построена таким образом, что дает возможность сначала повторить теорию, а затем закрепить полученные знания, выполнив специально подобранные упражнения. В книге представлены основные разделы русского языка.
Пособие будет незаменимым помощником ученикам, преподавателям, репетиторам, а также всем тем, кто хочет повысить уровень знания русского языка.
Книга представляет собой первую академическую работу по языковой игре в СМИ и рекламе конца XX – начала XXI в., содержащую богатый систематизированный материал по теме, представляющей интерес для самого широкого круга читателей. В основе издания лежит принципиально новое исследование всего арсенала языковых средств, используемых в языковой игре на всех языковых уровнях в СМИ и рекламе. Материал иллюстрирован многочисленными примерами и разъяснениями.
Для преподавателей, студентов и аспирантов филологических факультетов вузов, а также всех интересующихся активными процессами в современном русском языке.
В монографии рассматривается проблема ясности речи в жанре лекции. Полученные в ходе исследования данные позволяют уточнить представление о коммуникативном аспекте культурно-речевого феномена ясности, соотнести набор способов предупреждения неясности с ситуацией преподавания, сделать выводы о жанровой значимости разъяснительного субтекста для учебной лекции.
Систематизированная в работе речевая технология обеспечения ясности может быть использована в профессиональной подготовке преподавателя. Результаты исследования могут быть внедрены в учебные университетские курсы «Основы стилистики и культуры речи», спецкурсы и спецсеминары по проблемам педагогической риторики, в практику редактирования учебно-научных текстов.
Настоящая книга – итог многолетних исследований автора в области функциональной стилистики, размышлений над местом и характером стилистических изменений в общей картине эволюции русского языка ХХ века. В работе рассматривается сущность стилистических противопоставлений в языке, содержится обильный, но при этом тщательно подобранный и прокомментированный языковой материал, ил люстрирующий теоретические положения. В книге тесно переплетены собственно лингвистический анализ и изучение разнообразных условий реализации стилистических ресурсов русского языка, история проблем стилистики и современные исследования в этой области. Но главная цель состоит не в отражении разных точек зрения на предмет и задачи стилистики как определённого раздела языкознания, а в формулировании определённых закономерностей в использовании говорящим и пишущим стилистических средств языка.
Для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов вузов и всех интересующихся вопросами стилистики русского языка.
В работе рассматриваются особые стереотипные формулы, связанные с описанием фрагментов пейзажа, которые широко представлены в эпосе народов мира и могут быть отнесены к числу универсальных закономерностей. Этот тип условно-поэтических повторов совмещает в себе сразу несколько функций. Они выступают в качестве приѐма психологического параллелизма, превращая явление природы в человеческое событие, образно отражая процессы, происходящие в мире и жизни людей. Определѐнный круг постоянных оборотов придавал ритмическое звучание поэтическому тексту. Однако их подлинная функциональная значимость выявляется в их использовании для регулирования течения художественного времени, они необходимы для построения и организации художественного пространства в его соотношении с действительностью.
Материалы работы могут быть использованы в преподавании теоретических и прикладных курсов по истории французского языка, теории и истории литературы, общему языкознанию, психолингвистике, лингвистике универсалий.
Монография посвящена анализу лингвистических, коммуникативно-риторических и символико-семиотических аспектов художественного текста Михаила Михайловича Пришвина с точки зрения выявления наиболее типичных, константных особенностей его идиостиля, а также явлений, отражающих творческую эволюцию писателя. Объектом анализа стали книги очерков Пришвина «В стране непуганых птиц» и «За волшебным колобком», цикл «старых рассказов» 1910–1912 гг., повесть «Мирская чаша», автобиографический роман «Кащеева цепь», повесть-поэма «Женьшень», поэма «Фацелия», роман-сказка «Осударева дорога» и рассказ «Москва-река». Отельные главы посвящены краткому обзору проблемы стиля и языка в филологической науке XX в. и собственным размышлениям Пришвина о проблеме языка художественного произведения.
В книге даны исторические, лексические, стилистические толкования текста I-го тома поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души».
К историческим толкованиям относятся, в первую очередь, сведения о ревизиях (их было десять, последняя в 1858 году), подушные и оброчные подати крепостных крестьян; залог помещичьих имений в Опекунский совет под проценты; Отечественная война 1812 года и инвалидный капитал для раненых и увечных в той войне; чиновничья среда в губернском городе; разномасштабная деятельность полиции в городе и уезде.
Комментарии представлены в трех видах: 1. По главам книги, с первой по одиннадцатую; 2. По сводным темам путем свода текстов из глав I-ХI; 3. По обзорным темам, которые проходят через несколько глав, с привлечением других источников.
Монография посвящена созданию и описанию новой отрасли современной стилистики – медиастилистике. Автор формирует теоретические основы медиастилистики, разрабатывает интегративный интенциональный метод ее описания, выявляет предмет исследования – медиастиль и намечает возможные концепции его исследования.
Книга предназначена в первую очередь филологической общественности, но она будет интересна и широкому кругу читателей. Монография также будет полезна магистрантам факультетов журналистики, изучающим «Медиалингвистику», «Современный медиатекст», «Современный медиадискурс», «Нормы языка и нормы СМИ» и другие учебные дисциплины.
В монографии исследуется влияние медиа на лингвокомпозиционные особенности текстов: представлена композиционно-стилистическая вариативность медиаречи, обусловленная различиями канала трансляции, учетом информационно-тематических интересов аудитории медиа, а также решаемых в них профессиональных задач. Существенное место в книге занимает осмысление влияния комического на стилистическую форму медиаречи.
Книга адресована журналистам, лингвистам, студентам факультетов журналистики.
Монография посвящена вопросам интерпретации и лингвостилистического анализа художественного текста с точки зрения категорий текста и дискурса. В ней обобщаются существующие научные подходы к разработке теории дискурса и текста в отечественных и зарубежных источниках, выявляется природа дискурса и текста как лингвистических категорий, их соотношение и взаимодействие, рассматриваются принципы и приемы анализа их структуры, семантики и функций, анализируются вопросы, связанные с терминологической самостоятельностью понятия дискурс в современной филологии. Проблемы организации структуры художественного текста и методы его анализа обсуждаются через призму теории возможных миров в художественной литературе. Современные концепции текстовых пространств анализируются в сопоставлении классических теорий и в аспекте их применимости к конкретному тексту.
В книге отводится особое место изучению культурных и философских предпосылок теории возможных миров вообще и текстовых миров в частности как производному явлению, сп…
Учебное пособие «Стилистика испанского языка» предназначено для студентов-испанистов факультетов иностранных языков, входит в список основной литературы по дисциплине «Стилистика» и направлено на закрепление теоретических знаний при помощи выполнения комплекса упражнений, призванных сформировать навыки и умения лингвостилистического анализа и интерпретации текстов разной жанровой направленности, перевода и коммуникации на испанском языке.
Учебное пособие «Основы теории и практики функциональной стилистики французского языка» предназначено для студентов, обучающихся по направлениям «Зарубежная филология», «Лингвистика» и «Перевод и переводоведение».
Пособие посвящено рассмотрению основных проблем стилистики современного французского языка. Оно определяет цели и задачи стилистики, рассматривает место стилистики в системе смежных наук. Цель пособия – научить сознательно подходить к художественному тексту как целому, рассматривая его в единстве формы и идейного содержания.
Пособие состоит из четырех частей. Первая может служить опорным материалом для лекций. Вторая часть посвящена тропам и стилистическим фигурам, в конце дается тест для проверки остаточных знаний. Третья часть посвящена стилистическому анализу художественного текста, даются тексты из художественной литературы для стилистического анализа. В четвертой части представлен дополнительные материалы, которые призваны расширить и углубить знания студентов по изучаемому предмету, а такж…
«Петербург» Андрея Белого – один из самых замечательных и сложных романов ХХ века. Белый создает иной мир со своими законами – словесными, композиционными и даже физическими. Авторы исследования стараются установить, какими приемами он пользуется – и каких добивается эффектов. Технику письма Белого они характеризуют как художественное косноязычие, под которым понимают имитацию неумения правильно выразиться. В композиционных технологиях выделяют специфические сочетания связи и бессвязности, среди которых особую роль играет ложная бессвязность – имитация путаницы, за которой скрывается невидимая связь. В заключительной главе авторы предлагают реконструкцию четырех сквозных линий романа – бомбы, обещания, письма и времени – каждая из которых наглядно показывает, что за хаосом на поверхности произведения кроется тщательно выстроенный порядок. Автор «Петербурга» задает читателю загадки, которые кажутся неразрешимыми, и вместе с тем прячет в тексте подсказки, позволяющие их разгадать. В этом «Петербург» подобен…
Данное учебное пособие посвящено речеведческому (жанроцентрическому или же функционально-стилевому) подходу к анализу текста. Оно состоит из предисловия, двух основных частей списка использованной литературы, приложений. В первой части студенты знакомятся / заново повторяют функциональные стили речи и их жанры, учатся делать анализ по предложенной схеме. Вторая часть содержит тексты для анализа, расположенные в алфавитном порядке. Тексты обеих частей аутентичны и неадаптированы, взяты из англоязычных источников. Список литературы содержит список использованной научной литературы (к которой студент могут прибегнуть в случае необходимости) и списка источников текстов. В приложениях даны транскрипты аудиозаписей, краткая информация о функционально-смысловых типах речи и о типах речевых актов, сводная таблица языковых особенностей стилей, список жанров стилей, а также краткий глоссарий стилистических средств с примерами.
В монографии рассматривается современный этап развития стилистики, его можно назвать периодом интернет-стилистики XXI в., основными маркерами которой являются гипертекстуальность, интерактивность и мультимедиальность. Это раздел стилистики, занимающийся экспрессивными, выразительными и функционально-стилевыми особенностями письменных и устных текстов, полноценное функционирование которых связано только с Сетью. В основу настоящей книги легли лекции, прочитанные автором в ведущих вузах, доклады на международных конференциях, статьи в научных журналах и другой материал.
Для специалистов, преподавателей, аспирантов и студентов филологических и журналистских специальностей.
В монографии рассматривается современный этап развития стилистики, его можно назвать периодом интернет-стилистики XXI века, основными маркерами которой являются гипертекстуальность, интерактивность и мультимедиальность. Это раздел стилистики, занимающийся экспрессивными, выразительными и функционально-стилевыми особенностями письменных и устных текстов, полноценное функционирование которых связано только с Сетью. В основу настоящей книги легли лекции, прочитанные автором в ведущих вузах, доклады на международных конференциях, статьи в научных журналах и другой материал.
Для специалистов, преподавателей, аспирантов и студентов филологических и журналистских специальностей, а также для широкого круга читателей.
Рассмотрены этапы развития японской литературы с момента заимствования китайских иероглифов и зарождения собственной письменности до современности. Описаны наиболее известные письменные памятники, а также основные литературные жанры и стили различных исторических периодов.
Предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика».
Цель пособия – обучить студентов практике стилистического и филологического анализа, научить их умению видеть взаимосвязь всех выразительных средств и стилистических приемов, используемых авторами художественных произведений, как прозы, так и поэзии, а также умению воспринимать и анализировать ораторскую речь, для выявления точки зрения автора на описываемое событие и воздействие на адресата.
Пособие адресовано студентам старших курсов языковых вузов для использования на занятиях по аналитическому чтению и стилистике современного английского языка.
Эта книга – результат многолетних авторских курсов лекций по русской филологии и литературе в мадридском университете Комплутенсе. Главное их направление – возрождение идеи гуманитарного мышления в современной филологии, сближение науки и практики в профессиональной подготовке филологов, новые приемы аналитической работы с художественным текстом. Проблема «читатель и авторский подтекст» исследуется в аспекте стилистики текста. Методика декодирования, предложенная в работе, основана на современном понимании законов композиции, системы текста и речевого функционирования лингвистических средств.
Книга рассчитана на студентов и аспирантов филологических факультетов вузов, факультетов журналистики, а также на филологов широкого профиля.
Пособие содержит теоретический материал для формирования универсальных компетенций в области профессионально-научной коммуникации. Научная речь на русском языке представлена с точки зрения теории дискурса, что позволяет расширить спектр рассматриваемых вопросов и изложить сведения как о лингвистической специфике научного стиля, так и о формально-содержательных требованиях к основным разновидностям научных текстов – реферату, аннотации, рецензии, статье, докладу, отчету, а также продемонстрировать закономерный характер отличительных особенностей научной речи в целом и ее жанров в частности.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по нефилологическим направлениям подготовки магистратуры, а также для читателей, желающих усовершенствовать свои коммуникативные навыки в области научной речи.
Композиционная поэтика публицистики – новое научное направление, впервые представленное в данной работе, отражает современный взгляд на текст как на систему в ее живом функционировании. В основе этого направления – теория композиции, сложившаяся в стилистике текста, и стилистическая концепция позиции автора, осмысленная здесь как стиле- и текстообразующая категория газетных жанров. Проблема лингвистической эффективности текста изучается на уровне композиции, поскольку усиление воздействующей силы речевых средств в публицистическом тексте достигается благодаря и в результате их сопряжения с композиционной структурой конечного текста. В книге выявляется стилистический механизм убеждения в публицистической статье, прослеживаются исторические истоки пафоса в памфлете, авторские приемы создания психологической напряженности в репортаже, структурно-семантические типы подтекста в фельетоне, лингвистические контуры свободной композиции в эссе.
Книга рассчитана на студентов и аспирантов филологических факультетов …
В данном пособии представлены материалы теоретического и практического характера. Задача настоящего пособия видится в методологическом, понятийно-терминологическом развертывании литературоведческих категорий сюжета и фабулы, являющихся ключевыми инструментами анализа художественного текста. В теоретическом разделе пособия обсуждаются проблемы сюжетологии в их историческом и современном развитии. Теория сюжета и фабулы в пособии изложена системно, с опорой на ключевые концепции отечественного и зарубежного литературоведения. Особое внимание уделяется формальной теории сюжета и фабулы, изложенной в трудах русских формалистов, впервые разделивших эти категории и наполнивших их специфическим набором свойств и значений, а также художественно-смысловым потенциалом.
В разделе пособия «Практикум» студентам предлагаются задания, связанные с анализом сюжетно-фабульной структуры в аспекте сюжетосложения. Вопросы и задания носят дифференцирующий характер, направлены на прояснение студентами сложных вопросов теории сю…
Пособие включает четыре раздела и дополнительные упражнения. В разделах рассматриваются основные стилистические приемы, представленные на различных языковых уровнях. Каждый раздел содержит практическую часть, направленную на закрепление теоретических положений. Дополнительные упражнения позволяют упрочить полученные практические навыки по определению стилистических приемов, выполняемых ими функций и создаваемых ими стилистических эффектов. Источниками упражнений в практической части пособия послужили произведения классических и современных англоязычных авторов; источниками теоретических положений и иллюстративного материала являются интернет-ресурсы.
Пособие рекомендуется для изучения курса «Стилистика английского языка» студентами филологических специальностей.
С позиций системного подхода проанализирован феномен двусмысленности в современном русском языке. На основе изучения конкретного речевого материала показано, что двусмысленность характерна для любого естественного языка, в том числе русского, и может быть типологизирована по нескольким основаниям.
Адресована читателям, профессионально занимающимся вопросами теории русского языка и экспрессивной стилистики: исследователям, аспирантам, преподавателям и студентам филологических факультетов, учителям русского языка и литературы, а также всем тем, кто интересуется речетворчеством.
В пособии освещаются требования, предъявляемые к основным видам массовой литературы и к языку печати, а также методике и технике литературного редактирования, устанавливаются принципиальные основы литературного редактирования, рассказывается о работе над языком и стилем рукописей, т.е. о лексической и грамматико-стилистической правке текстов и о нормах языка, которые определяют эту правку. В книге классифицируются и разбираются типичные ошибки, с которыми сталкивается литературный редактор, причем пособие использует главным образом тексты, взятые из газет и массовой литературы.
Для редакторов книжных издательств, литературных сотрудников газет и журналов, студентов и преподавателей факультетов журналистики.
Пособие предназначено для студентов филологических факультетов вузов, может быть использовано при изучении курса «Стилистика» в практике преподавания РКИ.
В пособии представлен материал по художественному стилю современного русского литературного языка. Рассматривается вопрос об изобразительных приемах, находящихся в арсенале данного стиля речи. Особое внимание обращается на то, как писатель, используя средства литературного языка всех уровней, от фонетики до синтаксиса, выражает тему и идею своего произведения.
Теоретический материал является достаточным для анализа представленных образцов различных художественных текстов. Для аудиторного и самостоятельного анализа предлагаются материалы из русской поэзии и прозы Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Толстого, Достоевского, Чехова, Бунина, Куприна, Булгакова, Мандельштама, Набокова, Шмелёва.
Основная задача книги – помочь учащимся правильно воспринимать художественный текст, развить у них способность к пониманию изобразительно-выразительных средств русского языка…
В монографии представлен анализ внутренней речи как особой формы языкового общения и вместе с тем как художественного средства раскрытия личности литературного героя. Рассматриваются формы существования внутренней речи, особенности ее взаимодействия с факторами внешнего общения, ее основные функции в жизнедеятельности личности.
Монография предназначена для лингвистов, литературоведов, философов, психологов, культурологов, а также для широкого круга читателей, интересующихся духовной жизнью человека.
Учебное пособие «Стилистика испанского языка» предназначено для студентов-испанистов факультетов иностранных языков, входит в список основной литературы по дисциплине «Стилистика» и направлено на закрепление теоретических знаний при помощи выполнения комплекса упражнений, призванных сформировать навыки и умения лингвостилистического анализа и интерпретации текстов разной жанровой направленности, перевода и коммуникации на испанском языке.
В книге показано, как в текстах современного газетного и рекламного дискурса проявляется языковая игра, каким образом приемы языковой игры отражают заложенную в системе языка неоднозначность функционирования языковых единиц. Исследованный материал не просто свидетельствует о многообразии приемов языковой игры в СМИ и рекламе, но и доказывает, что языковая игра увеличивает возможности функционирования языкового знака, тем самым расширяя границы текста в целом.
Для преподавателей, студентов и аспирантов филологических факультетов вузов, а также всех интересующихся активными процессами в современном русском языке.