Стиховедение - ТОП 50 лучших книг
В сборнике представлены наиболее интересные работы ведущих российских, американских, канадских, новозеландских, немецких, итальянских, финских, польских, болгарских, югославских, белорусских стиховедов по разделам: «Метрика и ритмика», «Ритм и морфология, ритм и синтаксис», «Ритм, лексика и семантика», «Фонетика, рифма, строфика», «Народный стих и литературный стих», «Сравнительное стиховедение», «Современные точные методы исследования стиха».
Для широкого круга филологов – лингвистов и литературоведов.
_будут стихи - это лишь небольшая завеса, которая приоткроется, чтобы показать вам, читателям, поэзию современности. Ломанную, немного больную, но живую.
Сборник стихов предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родителей. Эти стихи так приятно читать вслух. Они учат детей добру, взаимовыручке, любви к Родине.
В пособии содержится анализ 100 стихотворений 73 русских поэтов – от Державина и Пушкина до современных поэтов. Каждое стихотворение сопровождается кратким пояснением его художественной специфики и места в русской литературе и культуре. Отдельная глава посвящена принципам и приемам самостоятельного анализа стихотворного текста. В пособие включен словарь литературоведческих и общенаучных терминов в области стихосложения.
Учебное пособие адресовано школьникам старших классов общеобразовательных организаций, учителям, студентам педагогических вузов. Может быть полезно при подготовке к ЕГЭ по литературе и русскому языку, а также для самостоятельного изучения особенностей русского литературного творчества.
Книга человека легендарной судьбы, поэта и правозащитника, лауреата «Русской премии» за 2016 год Натальи Горбаневской, в которой она выступает не только как исследователь стихов, но и как свидетель судеб своих современников и друзей. В круг напряженного этического внимания автора входят, наряду с Анной Ахматовой, нобелевскими лауреатами Иосифом Бродским и Чеславом Милошем, известные представители «ленинградской поэтической школы», а также поэты, прошедшие через тюрьмы, ссылки и лагеря. Статьи и эссе, обладающие редким свойством документального свидетельства, посвящены Томасу Венцлове, Александру Галичу, Юрию Галанскову и др. Очерки и статьи последних лет представляют русскую литературу новейшего времени. Завершается книга статьями и заметками о Пушкине.
В монографии представлено описание поэтического творчества как собственно филологического дискурса: а именно, в ней изучается, как в поэзии используются лингвистические, стиховедческие термины и слова, связанные с порождением текста. В книге анализируются динамические процессы, происходящие в составе этой целостной лексической группы на протяжении XIX—XXI вв. Выделенные единицы, с одной стороны, рассматриваются как элементы текста, а с другой – как элементы метатекста. С этой точки зрения поэзия предстает как самоописывающая система, а поэты выступают не только как создатели поэтических текстов, но и как исследователи языка, влияющие на его развитие. Как еще одно проявление метаязыковой функции в книге описываются языковые девиации и неологизмы разных уровней, в результате чего предлагается создание «Словаря метапоэтических неологизмов». В монографии также специально изучается идиостилевой аспект использования определенных лингвопоэтических терминов и слов, связанных с текстопорождением, – в этом аспекте …
«Весть» – второй сборник стихотворений третьей главы – Поэзия из собраний сочинений «Фантастика и философия XXΙ века» Кирнасова Р. И. под псевдонимом – Априот (он же – Душ). В этих стихах, помимо философии, написаны закодированные предсказания, текст которых автор получал по средствам ченнелинга. Все сборники стихотворений входят в третью часть сборника сочинений под названием «Фантастика и философия XXΙ века» Кирнасова Романа Ивановича под псевдонимом – Априот (второй псевдоним – Душ).
Свидетельство авторского права № 31476 Сборник произведений "Фантастика и философия 21-го века" г. Киев. 22.12.2009 г.
Содержит нецензурную брань.
В монографии рассмотрены типы речевого ритма. Особое внимание уделено анализу колометрического, или синтаксического ритма, – феномена, который до сих пор не привлекал активного исследовательского внимания специалистов. Систематизированы и описаны понятия, составляющие его категориальный аппарат, выявлен ряд приемов и стилей колометрической, в частности периодической ритмизации, на этой основе уточнены описания отдельных речевых жанров, прежде всего верлибра и версета. Охарактеризовано соотношение различных типов ритма, скорректированы описания и определения целого ряда понятий, в частности стихового переноса и стихового членения, цезурного наращения и цезурного усечения и др. Проанализирован ряд спорных проблем, при рассмотрении дискуссионных понятий освещена историческая ретроспектива вопроса, даны аналитические комментарии.
Адресуется всем, кто интересуется вопросами стилистики, поэтики и стиховедения.
Библиография русских поэтических сборников, изданных в 1900-1960 годах, с такой полнотой предпринимается впервые. Книги, изданные в эти годы, как русские, так и переводные, нельзя найти одновременно ни в одном книгохранилище мира, многие из них известны в единственном экземпляре. Однако заниматься русской поэзией без этого справочника нельзя: авторы, издавшие один сборник в Вильнюсе, другой – в Буэнос-Айресе, один – в Санкт-Петербурге, другой – во Владивостоке (притом с разрывом в десятилетия!), идентифицированы на основе просмотра книг de visu и других библиографических указателей. Раскрыты десятки псевдонимов, опознаны книги, изданные вовсе без фамилии автора, – и многое другое, что для специалиста превращает справочник в увлекательное чтение.
Книга адресована не только специалистам, но всем, кто интересуется русской поэзией XX века.
Книга состоит из двух частей: первой, раскрывающей специфику стихотворной речи, ее релевантные признаки и коренные отличия от речи нестихотворной; и второй, посвященной метрике и ритмике, в которой выявляются и описываются фольклорные и литературные корни русской стиховой культуры, силлабическая, силлабо-тоническая, тоническая система стихосложения, верлибр и литературная стихопроза.
Пособие адресовано студентам и аспирантам филологических факультетов, учителям и учащимся педагогических училищ, лицеев и школ с гуманитарным уклоном, а также самому широкому кругу любителей поэзии.
Расшифровка радиопрограмм известного французского писателя-путешественника Сильвена Тессона (род. 1972), в которых он увлекательно рассуждает об «Илиаде» и «Одиссее», предлагая освежить в памяти школьную программу или же заново взглянуть на произведения древнегреческого мыслителя. «Вспомните то время, когда мы вынуждены были читать эти скучнейшие эпосы. Мы были школьниками – Гомер был в программе. Мы хотели играть на улице. Мы ужасно скучали и смотрели через окно на небо, в котором божественная колесница так ни разу и не показалась. А что, если теперь пришло время напитаться этими золотыми стихами, насладиться этими наэлектризованными строками, вечными, потому что неповторимыми, этими шумными и яростными песнями, полными мудрости и такой невыносимой красоты, что поэты и сегодня продолжают бормотать их сквозь слезы?»
В монографии прослеживается долгий путь Владимира Набокова от Крыма до Монтрё; исследуются мотивы чужбины и мучительной ностальгии, отразившиеся в его поэтическом творчестве; системно анализируются его стихопоэтика, в которой причудливо переплелись творческие гены моцартианства и сальеризма, оригинальные стиховедческие идеи, а также яркие проявления творческой саморефлексии, в частности, сохранившиеся в его архиве ритмодиаграммы в духе Андрея Белого.
Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Настоящая работа посвящена одному из наименее исследованных явлений в русском стихе – цезуре. Несмотря на то что все традиционные руководства по стихосложению говорят о необходимости цезуры в некоторых типах стиха (в античном дактилическом гекзаметре или в шестистопном ямбе), они чаще всего умалчивают о том, что же такое цезура или ограничиваются рассуждениями о том, что цезура – это «пауза» или «остановка дыхания». Как правило, такое определение нельзя применить на практике, и, в силу этого, история цезуры в русском стихе полна двусмысленностей.
В настоящей работе предлагается теория цезуры, основанная исключительно на метрических критериях – на структуре текстов, входящих в обширный корпус русской поэзии, собранный специально для этого исследования. Основная часть работы – описание того, как эволюционировала цезура в русском стихе, начиная от силлабики XVII века и ранней силлаботоники XVIII века до неклассического стиха, который начинает активно развиваться в XX веке и нередко обращается к различным вид…
Книга известного французского писателя-путешественника Сильвена Тессона, основанная на расшифровках его радиопрограммы «Лето с Гомером». Автор увлекательно рассуждает об «Илиаде» и «Одиссее», предлагая освежить в памяти школьную программу и по-новому прочесть произведения древнегреческого мыслителя.
«Вспомните то время, когда мы вынуждены были читать эти скучнейшие эпосы. Мы были школьниками – Гомер был в программе. Мы хотели играть на улице. Мы ужасно скучали и смотрели через окно на небо, в котором божественная колесница так ни разу и не показалась. А что, если теперь пришло время напитаться этими золотыми стихами, насладиться этими наэлектризованными строками, вечными, потому что неповторимыми, этими шумными и яростными песнями, полными мудрости и такой невыносимой красоты, что поэты и сегодня продолжают бормотать их сквозь слезы?»
© ЭвербукСильвен Тессон
Думаю, мало найдется людей, у которых никогда не возникало потребности выразить свои мысли и чувства в стихах. Одни мечтают, придя в гости, поразить всех оригинальным поздравлением или просто этаким тостом-экспромтиком а-ля Пушкин. Других так и тянет посвятить предмету своего обожания уж если не романс, так хоть мадригал (а может быть, оду?). Третьи, натуры впечатлительные, глядя на луну, переполняются такими высокими чувствами, что должна родиться по меньшей мере элегия. Но увы, идея, как правило, так и остается лишь в проекте.
На самом же деле, стихи писать вовсе даже несложно. Надо только чуть-чуть постараться. Москва тоже не сразу строилась.
Книга Джеймса Бейли – известного американского стиховеда и фольклориста – знакомит читателя с методами анализа русского литературного стиха. Монография основана на обширном исследовательском материале. Рассматриваются произведения таких известных авторов, как В. Т. Нарежный, А. В. Кольцов и Д. Н. Кашин, К. К. Случевский, В. В. Маяковский, Андрей Вознесенский. Изучается поэтический ритм стихотворных форм в текстах этих поэтов.
Выделяются основные структурные признаки русских литературных размеров.
Сборник адресован филологам, стиховедам, лингвистам, а также всем, кто интересуется русской поэзией.
Книга состоит из двух частей: первой, раскрывающей специфику стихотворной речи, ее релевантные признаки и коренные отличия от речи нестихотворной; и второй, посвященной метрике и ритмике, в которой выявляются и описываются фольклорные и литературные корни русской стиховой культуры, силлабическая, силлабо-тоническая, тоническая система стихосложения, верлибр и литературная стихопроза.
Пособие адресовано студентам и аспирантам филологических факультетов, учителям и учащимся педагогических училищ, лицеев и школ с гуманитарным уклоном, а также самому широкому кругу любителей поэзии.
Прочитаем поэму Михаила Лермонтова «Мцыри» и постараемся понять, куда же убегает Мцыри из монастыря. А потом поставим рядом с этой поэмой детские сказки Чуковского… и поразимся. А чему именно и как наше изумление связано со стихотворным размером – узнаем во время урока.
Школьная литература – дело важное, но иногда кажется скучным. А теория – не всегда понятной. Но это потому, что у школьника многовато обязанностей и маловато прав. А мы учтем права читателей. Уроки эти будут связаны со школьным курсом, но смогут отклоняться от него. Вы узнаете, как читать прозу и стихи, почему стихотворный размер – это просто, а строить сюжет – интересно, чем авторская сказка отличается от народной, а «Властелин колец» от обычного романа, для чего экранизируют литературу, а главное – и сами попробуете немножко сочинять.
Ваш учитель литературы – Александр Архангельский, литературовед, писатель, публицист, телеведущий, известный российский критик. Педагог и автор школьных учебников, методических пособий, хрестоматий по литер…
Русскому читателю предстоит познакомиться с теоретическими основами и методами анализа русского народного стиха, предложенными американским стиховедом, фольклористом Джеймсом Бейли.
На основе предварительного освоения народно-песенной текстологии и акцентуации изучается поэтический ритм трех стихотворных форм с дактилическим окончанием в текстах традиционных лирических песен. Достаточно полно анализируются размеры 5+5, четырехстопный хорей, а также связанный с ними двухударный акцентный стих. Предлагается историческая эволюция этих трех типов народного стиха в текстах, записанных примерно с середины XVIII века до середины XX века, в ряде случаев в контексте сравнительной славянской метрики. Кроме того, выделяется типология всех русских народно-песенных размеров с дактилическим окончанием.
Сборник адресован филологам, стиховедам и лингвистам, этномузыковедам и фольклористам, а также всем интересующимся русской народной поэзией.
Мирослав Червенка – наиболее яркий представитель «пражской школы» структурализма, ученик Яна Мукаржовского и критический последователь Р.О. Якобсона в области стиховедения и общей поэтики. Оказавшись в начале 1970-х годов в вынужденной научной изоляции в связи со своей общественной позицией по поводу оккупации Чехословакии Советской Армией, М. Червенка тем не менее внес принципиальный вклад в формулировку «открытой», «динамичной», «индивидуальной» концепции европейского структурализма. Книги и статьи М. Червенки переведены на многие языки и хорошо известны международному литературоведческому сообществу. Настоящее издание – первая публикация трудов чешского ученого в России. Книга снабжена библиографическим комментарием и послесловиями, документирующими научную и общественную биографию М. Червенки.
Книга представляет собой сборник статей по истории и теории стиха и поэтического языка, написанных специально к 80-летию М. Л. Гаспарова. Материалом стал не только русский, но и голландский, немецкий, английский стих. Здесь можно найти статьи, развивающие новую теорию русского ямба; размышления о механизме связи между ритмом и рифмой в «Евгении Онегине»; серьезные опыты вслед за Гаспаровым применить статистику для решения вопросов атрибуции (тексты Шекспира), описания поэтического словаря, распознания цитат.
Авторы статей – ведущие отечественные и зарубежные филологи и лингвисты.
Михаил Викторович Панов (1920—2001) – российский лингвист, литературовед, доктор филологических наук, яркий представитель Московской фонологической школы, автор трудов по русской фонетике, морфологии, синтаксису, стилистике, а также лингвистических изданий для детей и школьных учебников по русскому языку.
Курс, посвященный языку русской поэзии XVIII—XX веков – от Ломоносова до Вознесенского, М. В. Панов читал в Московском университете в 1970—1980-е годы, неизменно собирая огромную аудиторию, которую составляли не только студенты, но и взрослые вольнослушатели. Эти лекции были заметным явлением культурной жизни Москвы.
В основу книги легли расшифрованные аудиозаписи лекций, сохранившиеся в Институте русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Также использованы материалы студенческих конспектов этого курса. Издание, интересное и для специалистов, и для широкой аудитории, снабжено вступительной статьей, комментариями и именным указателем.
(Диск с аудиолекциями прилагается только к печатному изданию.)
Книга представляет собой сборник избранных статей автора, примыкающего к Московско-тартуской семиотической школе (ныне Заслуженного профессора Страсбургского университета), по различным вопросам филологии, писавшихся на протяжении более полувека. Их тематика связана с историей и теорией литературы, лингвистикой, семиотикой, текстологией и комментарием, поэтикой, стиховедением, анализом текста, вписанными во всеобщую историю культуры. Статьи объединены лингвистическим подходом к поэтическому тексту, поисками его мифологических, мифопоэтических и культурно-антропологических корней. Сюжеты статей относятся к таким областям, как востоковедение и библеистка, мелическая поэзия Древней Греции, поэзия трубадуров, русская поэзия от Пушкина, акмеистов и футуристов до обэриутов и Бродского, творчество Джойса и Набокова. Книгу завершают «филологические воспоминания» об учителях автора и диалоги с писателями, поэтами и его коллегами – выдающимися филологами, которым автор благодарен за поддержку, консультации и помощь…
Перед Вами — маленький сборник стихотворений Грефа Кима, в котором рассказывается о мыслях, и прочих замыслах в стихотворной форме.
Почему поэт, начиная стихотворение, задавался вопросом М. Л. Гаспаров, выбирает именно этот размер, а не другой? Задача книги – показать, что стихотворение часто возникает как отклик на другое стихотворение, о чем поэт может не догадываться. Между тем форма стиха «помнит» о своих претекстах. Разделы книги, сложившиеся из самостоятельных статей, объединяет общий сюжет – ритмические переклички, которые связывают стихи Бродского со стихами предшественников, современников и поэтов нового поколения. Попасть в чужую дикцию, воссоздать интонацию предшественника – значит продолжить общение с тем, кто был и остался для автора поэтическим собеседником.
Книга адресована специалистам по поэтике стиха, русской поэзии, студентам и магистрантам филологических факультетов, а также всем, кто интересуется вопросами семантики стихотворной формы.
Первое посмертное собрание сочинений М. Л. Гаспарова (в шести томах) ставит своей задачей по возможности полно передать многогранность его научных интересов и представить основные направления его деятельности. В четвертом томе собраны его главные стиховедческие работы. Этот раздел его научного наследия заслуживает особого внимания, поскольку с именем Гаспарова связана значительная часть достижений русского стиховедения второй половины XX века. Предложенный здесь выбор статей не претендует на исчерпывающую полноту, но рассчитан на максимальную репрезентативность. Помимо давно ставших классическими, в настоящий том вошли также незаслуженно малоизвестные, но не менее важные труды Гаспарова, в соседстве с которыми тексты, отобранные самим автором, приобретают новое качество. Эти работы извлечены из малотиражных изданий и до сих пор были труднодоступны для большинства читателей. Также здесь представлены его энциклопедические статьи, где четко и сжато сформулированы принятые им определения фундаментальных понят…
Михаил Леонович Гаспаров (1935–2005) – выдающийся отечественный литературовед и филолог-классик, переводчик, стиховед. Академик, доктор филологических наук.
В настоящее издание вошло единственное ненаучное произведение Гаспарова – «Записи и выписки», которое представляет собой соединенные вместе воспоминания, портреты современников, стиховедческие штудии. Кроме того, Гаспаров представлен в книге и как переводчик. «Жизнь двенадцати цезарей» Гая Светония Транквилла и «Рассказы Геродота о греко-персидских войнах и еще о многом другом» читаются, благодаря таланту Гаспарова, как захватывающие и увлекательные для современного читателя произведения.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В брошюре излагаются основные принципы иктовой организации современного русского стиха. Большое внимание уделяется классической ритмике, поскольку именно она является организующим началом стихотворной речи. Даны рекомендации по написанию технически высококачественных стихотворений. Материал представлен читателю в форме живой лекции.
Учебно-методическое пособие по курсу «Основы теории литературы» предназначено для студентов первого курса факультета журналистики МГУ. В нем рассматриваются основные проблемы стиховедения, входящие в программу курса: ритмика, рифма, строфика, звуковая организация стиха. Научная база пособия – концепция С. М. Бонди, устраняющая необходимость излишней формализации при изучении ритмики. По сравнению с прежними вариантами (1982, 1988 под заглавием «Стихотворная речь») в пособии обновлены примеры и библиография.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Монография выдающегося филолога и стиховеда К. Ф. Тарановского «Русские двусложные размеры», издаваемая впервые в переводе на русский язык, уже успела сыграть заметную роль в период возрождения русской стиховедческой традиции в 60-е годы XX века. К. Ф. Тарановский выполнил масштабное ритмическое обследование всех ямбических и хореических размеров, начиная с 1740-х годов и до второй половины XIX века. На материале 300 000 стихотворных строк он описал ритмические особенности каждого классического размера в творчестве каждого поэта и с помощью точных количественных методов определил один из главнейших просодических признаков русского классического стиха – акцентную диссимиляцию. Продолжение и развитие исследований, начатых в «Русских двусложных размерах», отражено в добавленных к книге шести статьях Тарановского, посвященных важным проблемам литературного и народного стиха.
Издаваемая книга существенно дополняет опубликованный ранее сборник работ К. Ф. Тарановского «О поэзии и поэтике» в отношении его чисто …
В брошюре излагаются основные принципы иктовой организации современного русского стиха. Большое внимание уделяется классической ритмике, поскольку именно она является организующим началом стихотворной речи. Даны рекомендации по написанию технически высококачественных стихотворений. Материал представлен читателю в форме живой лекции.
Словарь, включающий в себя около 300 терминов, представляет собой системное описание понятий, используемых в процессе аналитического освоения поэтической речи, всех ее структурных уровней – звукового, лексического, грамматического, синтаксического, ритмического и композиционного. Помимо основных, принятых в отечественной филологии, терминов в него входят и малоупотребительные, что позволяет значительно расширить профессиональное образование современного, в особенности начинающего литературоведа.
Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных факультетов высших учебных заведений.
5-е издание, стереотипное
Творчество Александра Кушнера любят и знают несколько поколений любителей поэзии в России. Иосиф Бродский писал о нем: «Александр Кушнер – один из лучших лирических поэтов ХХ века, и его имени суждено стоять в ряду имен, дорогих сердцу всякого, чей родной язык русский…»
Но не только своими стихами известен Александр Кушнер, его статьи о поэзии также вызывают большой интерес. В книге «О поэтах и поэзии» читатель найдет ряд статей о Пушкине и Блоке, Иннокентии Анненском и Ахматовой, Пастернаке и Мандельштаме и других поэтах, любимых автором. Статьи тесно связаны со стихами, посвященными Кушнером этим поэтам, и они тоже широко представлены в книге.
Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для овладения практическими навыками анализа поэтической речи во всём разнообразии её выразительных средств. Многоуровневая структура поэтической речи представлена разделами «Фоника», «Лексика», «Речевые фигуры», «Ритмика», «Строфика», «Тропы». Каждый из них включает ряд заданий с установкой на освоение определенных приёмов или характеристик поэтической речи, а также литературные тексты для анализа из стихотворного репертуара русской поэзии ХVII—ХХ веков. Пособие снабжено терминологическим словарем (279 наименований).
Предназначено для студентов филологических факультетов высших учебных заведений.
4-е издание, стереотипное
В. В. Вейдле (1895–1979) – искусствовед, филолог, литературный критик, профессор Парижского богословского института – был не только одним из самых ярких мыслителей русского зарубежья, но и крупнейшим писателем. «Тончайшее чутье словесных оттенков, безошибочный вкус, абсолютный слух» отмечал Е. Г. Эткинд как безусловные достоинства стиля Вейдле. Основные темы работ В. В. Вейдле: культурные связи России и Европы, судьбы русских поэтов, судьба европейского искусства в XIX-XX вв., глубинные закономерности читательского восприятия текста.
Настоящее издание является первым представляющим творчество Вейдле в столь полном объеме в России.
В монографии прослеживается долгий путь Владимира Набокова от Крыма до Монтрё; исследуются мотивы чужбины и мучительной ностальгии, отразившиеся в его поэтическом творчестве; системно анализируются его стихопоэтика, в которой причудливо переплелись творческие гены моцартианства и сальеризма, оригинальные стиховедческие идеи, а также яркие проявления творческой саморефлексии, в частности, сохранившиеся в его архиве ритмодиаграммы в духе Андрея Белого.
Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Расшифровка радиопрограмм известного французского писателя-путешественника Сильвена Тессона (род. 1972), в которых он увлекательно рассуждает об «Илиаде» и «Одиссее», предлагая освежить в памяти школьную программу или же заново взглянуть на произведения древнегреческого мыслителя. «Вспомните то время, когда мы вынуждены были читать эти скучнейшие эпосы. Мы были школьниками – Гомер был в программе. Мы хотели играть на улице. Мы ужасно скучали и смотрели через окно на небо, в котором божественная колесница так ни разу и не показалась. А что, если теперь пришло время напитаться этими золотыми стихами, насладиться этими наэлектризованными строками, вечными, потому что неповторимыми, этими шумными и яростными песнями, полными мудрости и такой невыносимой красоты, что поэты и сегодня продолжают бормотать их сквозь слезы?»
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Двери открываются тому, кто открывает их сам. Законы Времени — Законы Силы. Тебя никто и никогда не будет ждать. Хочешь жить — начни двигаться.
Первые шаги всегда самые неуклюжие. И не всегда удается дойти туда, где тебе рады. Но, кто не пытается, того не испытывает Судьба на прочность. Спасибо Жизни за то, что подарила мне неисповедимые Господни пути.
Эта книга будет о маленьком мальчике по имени Джек, который мечтает найти сокровища. Он решает отправиться в опасное и захватывающее путешествие на поиски затерянной пещеры или острова сокровищ, где он надеется найти богатство и славу.
Во время своих приключений Джек сталкивается с различными опасностями и препятствиями, такими как глубокие реки, густые джунгли и враждебные пираты. Он также заводит новых друзей и получает помощь от неожиданных союзников.
Но не все так просто, как кажется, и на пути к сокровищам Джеку придется пройти через множество испытаний и решить сложные головоломки. Наконец, он обнаруживает затерянную пещеру или остров сокровищ и находит свое богатство.
Книга наполнена приключениями, дружбой и оптимизмом, и она станет интересным чтением для детей, которые любят истории о приключениях и фантастических мирах.
Коллективная монография междисциплинарного коллектива ученых – философов, психологов и литературоведов – рассматривает с разных сторон феномен поэзии и закономерности ее восприятия и воздействия на сознание читателей, как наиболее общие вопросы ее определения и функционирования в обществе, так и сравнительно частные аспекты, сквозь призму которых феномен поэзии обнаруживает свою многогранность.
Специалистам в области философии искусства, психологии искусства, поэтики и литературоведения, а также широкому кругу читателей.
В данной работе предпринята попытка рассмотреть творчество Н. Рубцова в свете проблемы традиции и новаторства русской поэзии XIX – XX вв. и выявить наиболее яркие его особенности. В ней также сопоставлены различные мнения исследователей по проблеме истоков творчества Н. Рубцова, стилизаций и реминисценций, к которым поэт обращался на протяжении творческого пути.
Для преподавателей-словесников, студентов и аспирантов гуманитарных вузов.