Средства массовой коммуникации - ТОП 50 лучших книг
В библиографическом указателе «Массовая и профессиональная коммуникация в современном мире» представлены учебники, учебные пособия, монографии, опубликованные с 1990 по 2015 год. Указатель состоит из разделов, в которых издания объединены по тематике. Литература расположена в алфавитном порядке.
Для преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов факультетов и отделений журналистики и всех тех, кому интересна сфера массовой и профессиональной коммуникации.
В коллективном труде рассматривается интенсификация коммуникативных агрессий; раскрывается смысл нового медийного феномена, тесно связанного с глобализацией информационной сферы на основе расширения социальной значимости интернета. Внимание авторов сосредоточено на взаимозависимости медийной аудитории и средств коммуникаций в контексте роста агрессивности в медийной среде. В какой степени аудитория массмедиа включена в практики коммуникативных агрессий? Насколько расширяет их культивация в СМИ ложных сообщений? Как происходит подмена ценностей в агрессивных медиадискурсах? Поискам ответов на эти и другие вопросы посвящены главы, написанные по результатам исследования, проведенного в рамках Международного научного проекта коллективами ученых России (СПбГУ), Польши (Университет им. Адама Мицкевича в Познани), Сербии (Белградский университет). Книга адресована исследователям журналистики и массовых коммуникаций, а также широкому кругу специалистов социально-гуманитарного профиля.
Сегодняшнее состояние интернета разочаровывает многих, однако насколько оно неожиданно? Как воодушевление идеей децентрализованных сетей и анонимности обернулось централизацией платформ, коммерческой и государственной слежкой? Почему вся наша социальность вдруг сжалась в небольшом пространстве смартфона, которому уже через год суждено устареть? Как теория может успевать за развитием – или деградацией – интернета? В этом сборнике представлены эссе нидерландского теоретика медиа, сооснователя Института сетевых культур и профессора Университета прикладных наук в Амстердаме Герта Ловинка, который анализирует как самые простые культурные техники – от селфи до комментариев, – так и состояние демократии и современных прогрессивных движений, а также призывает осмыслить нашу технологическую социальность в эпоху централизованного интернета.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
На основании применения деятельностного подхода как объяснительного принципа рассматривается массовая коммуникация как социальный процесс в многообразии всех составляющих ее сторон. Вследствие глубокого методологического анализа вскрывается сущность
массовой коммуникации, а также ее содержание, явления и формы, выявляется главная функция как роль подсистемы в системе. Рассмотрены такие актуальные на сегодняшний день виды деятельности массовой коммуникации, как пиар и реклама. Выявлены их место и
роль в системе массовой коммуникации. Проведенный анализ способствует глубокому и всестороннему пониманию массовой коммуникации как социального процесса.
Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для студентов бакалавриата, магистрантов, аспирантов, преподавателей, слушателей системы послевузовского образования широкого спектра гуманитарных дисциплин, для аналитиков массово-коммуникативных процессов, а также для всех, интересующихся проблемами
воздействия на общество массово-коммуникативной деятельности.
В учебнике раскрыты основные положения развития массовой информации и коммуникации, рассмотрены информационно-коммуникационные технологии, используемые средствами массовой информации, особенности функционирования печатных и электронных масс-медиа в современном мире. Особое место уделено жанрам журналистики, а также применению теории информации и современных информационных технологий.
Для бакалавров, магистров рекламы и связей с общественностью, государственного и муниципального управления, а также преподавателей высшей школы и исследователей, связанных с теорией и практикой массовой информации.
Цель работы. Показать динамику развития интернета и массовых коммуникаций и их социализацию, что означает максимальную вовлеченность как компаний, так и людей в использование современных технологий продвижения, их постоянное совершенствование и выработку оригинальных решений в области коммуникации.
Материалы и методы. Исследование было проведено с помощью общенаучных методов: анализа, абстрагирования, системно-структурного подхода.
Результат. Существует много инструментов для продвижения компании и индивидуальных предпринимателей. В ближайшее время крупнейшие компании всего мира будут использовать социальные сети, чтобы общаться и решать важные вопросы в режиме онлайн, причем эта тенденция уже практически реализуется и в дальнейшем будет только набирать обороты.
Заключение. Реализация маркетинговых технологий в социальных сетях требует ясного понимания ключевых задач компании, правильного определения целевой аудитории, четко проработанной стратегии продвижения в социальных сетях, платформы, расчетов получ…
Коллективная монография продолжает книжную серию «Петербургская школа журналистики и массовых коммуникаций», подготовленную учеными Санкт-Петербургского государственного университета. Авторы представляют обобщение исследований, связанных с полисубъектностью современного медиатекста. С помощью различных методологических подходов: функционального, дискурсивного, жанрового, медиалингвистического – рассматриваются приемы и способы представления субъектов в разных типах средств массовой коммуникации. В центре внимания оказывается журналистский (публицистический) текст, субъектность в котором заметно трансформируется в новых коммуникативных и технологических условиях. Анализ актуальной медиапрактики позволил выделить и описать основные речевые стратегии и тактики презентации участников коммуникации в журналистике.
Книга предназначена для исследователей теории и практики журналистики и массовых коммуникаций, а также широкого круга специалистов социально-гуманитарного профиля.
В учебном пособии «Виды медиа. Типология и история» впервые максимально полно представлена классификация медиа по различным критериям, а также раскрываются исторические страницы развития медиа, которые описаны в соответствии с типом восприятия информации. В целях обеспечения практической значимости пособия все его структурные элементы снабжены дидактическими материалами, помогающими расширить представление о различных видах медиа.
Для магистрантов направлений подготовки «Журналистика» и «Педагогическое образование». Пособие будет также интересно тем, кто занимается изучением медиа, информации и коммуникации.
Сборник российских авторов отражает актуальные тенденции развития современного научного дискурса в области экологии медиасреды. Материалы сборника можно рекомендовать исследователям и преподавателям дисциплин в области массмедиа, журналистики, медиапедагогики, социологии и психологии массовых коммуникаций, а также магистрантам и аспирантам, чьи научные интересы лежат в сфере медиа, коммуникации и медийного образования.
В учебном пособии «Создание центра медиаобразования в образовательной организации» впервые представлена система организации центра медиаобразования в школе, а также описаны особенности формирования воспитывающей медиасреды. В целях обеспечения практической значимости пособия все его структурные элементы снабжены дидактическими материалами, помогающими расширить представление о школьных медиаобразовательных центрах.
Для магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование», которые обучаются по программе «Медиаобразование», а также для тех, кто в целом интересуется проблемами развития медиаобразования.
В учебно-методическом пособии подобраны краткий обзор теоретических аспектов в области коммуникационного менеджмента, практические занятия и задания по основным темам базового курса дисциплины.
Для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль «Менеджмент в инвестиционно-строительной сфере».
В учебном пособии излагается материал курса «Психология журналистики». Рассматриваются вопросы практической психологии массовых коммуникаций, формирования умений и компетенций прикладного характера, а также процессы эволюции мышления и стилей, методов творческой деятельности журналистов в связи с перманентным развитием технологий массовой коммуникации.
Для бакалавров и магистрантов направления «Журналистика» и всех тех, кто интересуется проблематикой формирования креативной среды личности и медиаобразования.
Коллективная монография продолжает книжную серию «Петербургская школа журналистики и массовых коммуникаций», публикуемую учеными СПбГУ. В книге представлены результаты выполнения исследовательского проекта «Научно-педагогические школы журналистики в России». Инициатором и научно-методическим центром работы явилась кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций С.-Петербургского государственного университета, в сбор и осмысление материалов, а также написание монографии включены представители многочисленных других кафедр и вузов России и зарубежья. Используя оригинальные методики, авторы прослеживают процесс формирования отечественных научно-педагогических школ журналистики, выявляют их своеобразные качественные характеристики и достижения, создают галерею профессионально-творческих портретов их выдающихся представителей, определяют ведущие тенденции развития данной отрасли познавательной и образовательной деятельности. Фактические сведения приводятся в редакции авторов.
Книга предназначена для исследо…
Концепция грамматики медиатекста, направленной на анализ специфики употребления языковых средств в воздействующей на массовую аудиторию речи, представляет отдельный аналитический вектор в медиалингвистике. Авторы стремятся показать языковое устройство тех действий, в которых реализуются две важнейших коммуникативных задачи массмедиа – выражение социально-оценочной позиции и портретирование окружающего мира.
Монография предназначена читателям, интересующимся языком средств массовой информации.
Подготовленное в соответствии с программой профессионального обучения журналистов учебное пособие состоит из трех частей. Первая часть «Научные и философские основы исследования журналистики» знакомит студентов с базовыми теоретическими вопросами профессиональной журналистской деятельности в современной социокультурной реальности. Вторая часть «Грани профессии» формирует у студентов системное представление о журналистике. Третья часть «Образование журналиста и практика жизни» даст представление о журналистике как особой сфере профессиональной деятельности, основных профсссиографических параметрах специальности и базовых требованиях к специалистам. Рассматриваются уровни и формы обучения, уже зарекомендовавшие себя в российской практике. Материал излагается с учетом современного состояния и положения журналистики в отечественном и мировом медиапространстве, а также роли журналистики в цивилизационном процессе формирования информационного общества.
Для студентов факультетов и отделений журналистики. Может б…
Психологическое воздействие пронизывает все стороны жизни человека и общества, выступая важнейшим атрибутом политики, экономики, образования. Представленные в настоящем сборнике работы отличает актуальность рассматриваемой проблематики, разнообразие исследовательских подходов, ориентация на возможность практического применения результатов исследования. Наряду с общими вопросами структуры, детерминации и результативности психологического воздействия рассмотрены феномены и закономерности воздействия, которые являются результатом сложившейся социальной практики в разных сферах современной жизни. Описываются конкретные приемы воздействия и факторы, определяющие их выбор и использование.
Георгий Георгиевич Почепцов – доктор филологических наук, профессор, писатель-фантаст, ученый, автор более 20 книг для детей и более 40 на тему теории коммуникаций. Заслуженный журналист Украины, член Национального союза писателей.
Современный мир переживает активные видоизменения. Его новые характеристики часто ставят нас в тупик, поэтому, чтобы выжить в нем, следует знать его основные трансформации.
В этот мир пришли гламур, масскульт, соцмедиа, телесериалы, создающие свою виртуальную реальность вместо реальности физической.
Гламур является частью новой визуальной культуры. Масскульт – это культура другого типа, заполняющая свободное время человека. Сегодня главным источником массовой культуры стали телесериалы: они выполняют функции религии и идеологии, а их «жрецы» спрятаны за яркими сценами и блистательными героями. Новые поколения готовы воспринимать масскульт и сложным, и массовым. И это еще одно измерение сложности. Просто каждый выбирает то, что ему по силам.
Раньше в издательстве «Фолио» вышли …
В учебно-методическом пособии дается представление о функционировании СМИ, месте и роли массмедиа в современном политическом процессе. Рассматриваются такие темы, как теории политической коммуникативистики, современные теории пропаганды, политического манипулирования и информационных войн.
Для студентов, обучающихся по направлению «Политология», а также для всех, кто интересуется политической жизнью России и Среднего Урала.
Книга посвящена научным проблемам массовых коммуникации, в ней подводится итог развитию журналистики и освещается современный этан науки о ней, раскрываются основные принципы формирования глобального информационного общества, тенденции развития новейших средств массовых коммуникаций, рекламы. Впервые дается комплексный, системный анализ процессов, происходящих в отечественных и мировых средствах массовой коммуникации в конце XX – начале XXI века.
Книга адресована теоретикам и практикам журналистики, студентам, аспирантам и всем, кто интересуется процессами, происходящими в сфере массовых коммуникаций.
В книгу включены работы разных лет выдающегося отечественного ученого, основателя психолингвистики в нашей стране Алексея Алексеевича Леонтьева (1936—2004), посвященные прикладным вопросам психолингвистики. Освещаются вопросы речевого воздействия, в частности средствами массовой коммуникации и рекламы, функционирование языка в СМИ, речь как объект экспертизы в связи с вопросами криминалистики и судопроизводства, особенности коммуникации средствами кино и телевидения
Книга будет полезна специалистам и студентам в области психологии, лингвистики, журналистики и теории коммуникации, права.
Почему массовая коммуникация на протяжении всей истории своего существования является столь востребованной в обществе, но при этом ко всем, кто участвует в процессе ее осуществления, предъявляются претензии и звучат упреки? В чем сущность этого важнейшего социального процесса? Какова его роль в обществе? Кто является субъектами массово-коммуникативной деятельности и каким представляется ее объект? Как массовая коммуникация связана с ценностными установками общества, и, наконец, что же такое свобода массовой коммуникации, о которой много веков спорят ученые, политики, журналисты и философы? На эти важнейшие вопросы автор дает аргументированные ответы, основанные на социально-философском анализе массовой коммуникации как социального процесса. В пособии в результате всестороннего философского анализа вскрывается сущность массовой коммуникации, что способствует не только оптимизации исследований этого процесса, но и гармонизации всех подсистем в системе общества как целостной системы. Пособие предназначено дл…
Эта книга адресована сразу трем аудиториям – будущим журналистам, решившим посвятить себя научной журналистике, широкой публике и тем людям, которые делают науку – ученым. По сути дела, это итог почти полувековой работы журналиста, пишущего о науке, и редактора научно-популярного и научно-художественного журнала. Название книги «Научная журналистика как составная часть знаний и умений любого ученого» возникло не случайно. Так назывался курс лекций, который автор книги читал в течение последних десяти лет в разных странах и на разных языках. «Именно в неумении людей науки выразить себя в понятной и интересной другим форме кроется одна из главных причин нынешней разобщенности науки и общества», – считал он.
Книга иллюстрирована гравюрами Маурица Корнелиса Эшера – любимого художника автора.
Раскрыты особенности междисциплинарного предмета курса «Основы теории коммуникации» (гуманитарно-социальной коммуникологии), его структура и методология исследования, сущность и уровни социальной коммуникации, ее формы и виды: межкультурная, корпоративная, PR- и рекламная. Отдельные главы посвящены личностным коммуникациям и проблемам эффективного общения. Рассмотрены основные виды массовой коммуникации: PR, реклама, журналистика, политические коммуникации.
Для студентов бакалавриата, магистрантов и аспирантов коммуникативных направлений (реклама и связи с общественностью, журналистика), социологов, психологов, культурологов, педагогов, политологов.
В настоящем учебнике обозначен междисциплинарный характер медиаисследований и собрано воедино теоретическое и историческое наследие, связанное с изучением коммуникаций. Авторы показывают значимость средств коммуникаций, различных медианосителей и эстетических форм медиаконтента в развитии социальных отношений и представляют обширную теоретическую палитру подходов к исследованию роли медиа в общественных системах. Учебник состоит из двух больших частей. Первая посвящена историческим аспектам развития медиа и обществ; вторая – обзору теорий медиа, которые объединены по так называемым теоретическим группам. Каждая часть снабжена списком контрольных вопросов и заданий для проверки знаний.
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «медиакоммуникации», «журналистика», «реклама и связи с общественностью». Кроме того, он может быть рекомендован для ознакомления студентам по другим направлениям социальных и гуманитарных наук (социология, политические науки, философия …
В настоящем учебнике обозначен междисциплинарный характер медиаисследований и собрано воедино теоретическое и историческое наследие, связанное с изучением коммуникаций. Авторы показывают значимость средств коммуникаций, различных медианосителей и эстетических форм медиаконтента в развитии социальных отношений и представляют обширную теоретическую палитру подходов к исследованию роли медиа в общественных системах. Учебник состоит из двух больших частей. Первая посвящена историческим аспектам развития медиа и обществ; вторая – обзору теорий медиа, которые объединены по так называемым теоретическим группам. Каждая часть снабжена списком контрольных вопросов и заданий для проверки знаний.
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «медиакоммуникации», «журналистика», «реклама и связи с общественностью». Кроме того, он может быть рекомендован для ознакомления студентам по другим направлениям социальных и гуманитарных наук (социология, политические науки, философия …
В пособии всесторонне рассмотрены природа и специфика радиокоммуникации, эволюция различных путей коммуникации, а также ее формообразующие, выразительные и стилистические средства.
Для студентов, аспирантов и преподавателей.
Монография к. полит, н. С. С. Бодруновой «Современные стратегии британской политической коммуникации» посвящена анализу коммуникативных стратегий и практик британской политической элиты на протяжении последних тридцати лет – в эпоху складывания постмодерной социальной формации. Автор приходит к концепции рамочных политико-коммуникативных ситуаций как модели интерпретации современных коммуникативных отношений между сферами политической элиты и современной журналистики в странах либеральной демократии.
Монография предназначена для студентов и магистрантов, обучающихся по направлениям «Журналистика» и «Связи с общественностью», а также для универсантов смежных специальностей – политологии, философии, социологии, психологии. Текст монографии частично обеспечивает теоретическую базу и анализ эмпирического материала для таких дисциплин, как «Теория и практика международной журналистики», «Современная зарубежная журналистика», «Политическая журналистика», «Практика политической журналистики за рубежом», «Медиакр…
Георгий Георгиевич Почепцов – доктор филологических наук, профессор, писатель-фантаст, ученый, автор более 20 книг для детей и более 40 на тему имиджелогии и теории коммуникаций. Заслуженный журналист Украины, член Национального союза писателей.
Современный мир переходит от войны на физическое уничтожение к войне когнитивной, сильная сторона которой не в обмане, фейке или дезинформации, а в поддержке полемики, проверенной объективными фактами.
Распространение новых информационных технологий усугубило конкурентную величину и облегчило когнитивную войну, определив беспрецедентный конфликт даже по сравнению с холодной войной. Информация становится оружием в военном искусстве, способным в будущем заставить выиграть или проиграть конфликт – военный, экономический или какой бы то ни был другой. Кроме того, психологическая война – одна из наиболее утонченных форм информационной войны, т. к. полагается на человеческий интеллект в его способности осознавать успешные действия, контролируя средства коммуникации. Об …
Словарь содержит около 350 слов, которые характеризуют техническую базу интернета, его информационную и коммуникативную суть, участвуют в рождении и оформлении сетевых мифов, легенд и шуток, описывают жизнь и увлечения «постоянных жителей» Сети. В словарь включены самые популярные и необходимые слова, сопровождаемые указаниями на их значение, а там, где это необходимо, – сведениями о происхождении слов, особенностях их использования, примерами употребления, а также графическими иллюстрациями.
Для всех пользователей глобальной сети.
Словарь содержит около 350 слов, которые характеризуют техническую базу интернета, его информационную и коммуникативную суть, участвуют в рождении и оформлении сетевых мифов, легенд и шуток, описывают жизнь и увлечения «постоянных жителей» Сети. В словарь включены самые популярные и необходимые слова, сопровождаемые указаниями на их значение, а там, где это необходимо, – сведениями о происхождении слов, особенностях их использования, примерами употребления, а также графическими иллюстрациями.
Для всех пользователей глобальной сети.
В книгу включены работы разных лет выдающегося отечественного ученого, основателя психолингвистики в нашей стране Алексея Алексеевича Леонтьева (1936—2004), посвященные прикладным вопросам психолингвистики. Освещаются вопросы речевого воздействия, в частности средствами массовой коммуникации и рекламы, функционирование языка в СМИ, речь как объект экспертизы в связи с вопросами криминалистики и судопроизводства, особенности коммуникации средствами кино и телевидения
Книга будет полезна специалистам и студентам в области психологии, лингвистики, журналистики и теории коммуникации, права.
В работе арт-журналистика рассматривается как дискурс, сформированный в процессе эстетического оценивания произведений искусства. Представлен репертуар текстотипов, используемых для трансляции оценки произведений искусства. Описаны функции и алгоритмы текстопостроения выделенных композиционно-жанровых моделей.
Книга адресована студентам социально-гуманитарных направлений, журналистам, освещающим вопросы искусства и культуры, и специалистам отделов по связям с общественностью музеев, галерей и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры.
Научная монография продолжает книжную серию «Петербургская школа журналистики и массовых коммуникаций».
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Монография представляет собой результат историко-научного исследования существовавшего в 1920-х и 1930-х гг. отечественного теоретического направления, посвященного журналистике (газетоведения). Автор впервые в литературе описал данную научную школу: ее состав, эволюцию, обстоятельства возникновения и гибели, центры развития, проблематику, инструменты научной коммуникации, формы международного признания и пр. Кроме того, в монографии представлена базировавшаяся на газетоведении система институтов журналистского образования – как формального (вузов, техникумов, партийно-газетных школ и газетоучей), так и внеформального (курсовых форм обучения и повышения квалификации работников советских средств масовой информации и пропаганды).
Издание предназначено исследователям журналистики, образования, науки, общественной жизни России первой половины XX в.
В монографии исследуется непрерывно меняющаяся медиареальность в этико-правовом преломлении. Первый раздел посвящен юридическим аспектам регулирования новейших медиа, во втором рассматривается этическая сторона общественных отношений в сфере массовых коммуникаций, в третьем – уделяется внимание анализу новых технологий обучения студентов-журналистов на факультетах журналистики.
Медиаграмотность и медиакомпетентность необходимы абсолютно всем участникам современных информационно-коммуникативных отношений.
Сборник российских авторов отражает актуальные тенденции развития современного научного дискурса в области экологии медиасреды. Материалы сборника можно рекомендовать исследователям и преподавателям дисциплин в области массмедиа, журналистики, медиапедагогики, социологии и психологии массовых коммуникаций, а также магистрантам и аспирантам, чьи научные интересы лежат в сфере медиа, коммуникации и медийного образования.
Современный мир – это мир сериалов, кино, видеоигр, поскольку именно они стали заполнять досуг человечества. Обычный человек все больше времени проводит в виртуальном мире, теряя связь с миром реальным: погружается в инореальность, где действуют супермены или зомби, которые кажутся ему более реальными, чем все вокруг. Что же привлекает его в этот мир? Мы «транспортируемся» в виртуальный мир и живем в нем глазами и чувствами героя. Выходя из него, несем с собой в мир реальный полученное там. Фиктивное становится реальным, обретая новую плоть.
Георгий Георгиевич Почепцов – доктор филологических наук, профессор, писатель-фантаст, ученый, автор более 20 книг для детей и более 40 на тему теории коммуникаций. Заслуженный журналист Украины, член Национального союза писателей.
Современный мир переживает активные видоизменения. Его новые характеристики часто ставят нас в тупик, поэтому, чтобы выжить в нем, следует знать его основные трансформации.
В этот мир пришли гламур, масскульт, соцмедиа, телесериалы, создающие свою виртуальную реальность вместо реальности физической.
Гламур является частью новой визуальной культуры. Масскульт – это культура другого типа, заполняющая свободное время человека. Сегодня главным источником массовой культуры стали телесериалы: они выполняют функции религии и идеологии, а их «жрецы» спрятаны за яркими сценами и блистательными героями. Новые поколения готовы воспринимать масскульт и сложным, и массовым. И это еще одно измерение сложности. Просто каждый выбирает то, что ему по силам.
Раньше в издательстве «Фолио» вышли …
В учебном пособии раскрыты методы работы делового журналиста в определенных отраслях экономики. В лекционном блоке затронуты вопросы освещения в современных СМИ бюджетного процесса, макроэкономики, банковской сферы и финансовых рынков, биржевой информации. В практикуме представлены практические задания и итоговый тест по деловой журналистике. В приложении размещена инструкция по проверке деловой информации, составленная студентами Высшей школы экономики.
Издание рекомендуется для студентов старших курсов образовательных программ бакалавриата «Журналистика», «Медиакоммуникации», «Реклама и связи с общественностью», «Экономика», «Мировая экономика», «Маркетинг».
В учебнике подробно рассматривается работа журналиста в контексте новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных сетей, мультимедиа, Интернета. Все эти новшества изменили не только методы обработки и хранения информации, но и способы ее передачи. Журналистика эпохи глобального информационного поля становится все более универсальной, всепроникающей, интерактивной и динамично изменяющейся. Поэтому автор знакомит студентов с эволюцией различных концепций в области современной журналистики и массовой коммуникации, функционированием системы средств массовой информации, деятельностью журналистских коллективов по производству медийной продукции, особенностями журналистского творчества в различных жанрах, а также с ролью общедоступной информации в системе массовой коммуникации и журналистики. Учебник рассчитан не только на будущих журналистов и PR-специалистов, но и на практикующих профессионалов.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В учебном пособии показаны разнообразные связи телевидения с культурой и элементами ее морфологической структуры. Рассмотрена современная культурная политика российского телевидения и спектр культурологических телепрограмм, демонстрируемых как на федеральном канале «Россия К», так и в региональном телеэфире. Затрагивается проблема профессиональной культуры тележурналиста. Даются методические казания для анализа культурной политики телеканала.
Для будущих специалистов в области журналистики и массовых коммуникаций.
Сборник статей посвящен 70-летию профессора, заведующего кафедрой теории журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, доктора политических наук Сергея Григорьевича Корконосенко. В разделах сборника представлены этапы становления и основные направления деятельности Петербургской научно-педагогической школы журналистики. В сборнике представлены статьи коллег и учеников С. Г. Корконосенко.
Книга предназначена для исследователей журналистики, массовых коммуникаций, истории и методологии науки.
Фактические сведения представлены в авторской редакции. Сборник издан в рамках исполнения проекта «Научно-педагогические школы журналистики в России».
В настоящем учебнике обозначен междисциплинарный характер медиаисследований и собрано воедино теоретическое и историческое наследие, связанное с изучением коммуникаций. Авторы показывают значимость средств коммуникаций, различных медианосителей и эстетических форм медиаконтента в развитии социальных отношений и представляют обширную теоретическую палитру подходов к исследованию роли медиа в общественных системах. Учебник состоит из двух больших частей. Первая посвящена историческим аспектам развития медиа и обществ; вторая – обзору теорий медиа, которые объединены по так называемым теоретическим группам. Каждая часть снабжена списком контрольных вопросов и заданий для проверки знаний.
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «медиакоммуникации», «журналистика», «реклама и связи с общественностью». Кроме того, он может быть рекомендован для ознакомления студентам по другим направлениям социальных и гуманитарных наук (социология, политические науки, философия …
Книга написана в соответствии с программами учебных дисциплин факультета журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова – «Теории массовой коммуникации», «Теории СМИ», «История зарубежной журналистики». Вниманию читателей предлагаются материалы анализа основных тенденций, характерных для коммуникативистики – науки, изучающей гуманитарные аспекты развития медийных процессов в разных регионах мира. Методологические приоритеты и цели этой науки суммарно изложены во введении и более подробно в десяти главах, которые сопровождаются кроме краткого предметно-тематического и именных указателей толковым англо-русским словарем новейших теоретических концепций и терминов, дополняющим ранее изданные работы автора: «Современная американская коммуникативистика. Теоретические концепции, проблемы, прогнозы» (Изд-во Моск. ун-та, 1995); «Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций» (Изд-во Моск. ун-та, 1999); «Коммуникативистика и…
Книга посвящена сложному, впервые исследуемому периоду истории журналистики СССР 1928—1950-х годов. Журналистика рассматривается в контексте протекавших тогда процессов массовизации, политизации и секуляризации общества, в ходе становления системы массовых коммуникаций, включавшей печать, радиовещание, кинематограф, фотографию. Раскрываются позитивные и негативные особенности развития советской журналистики сталинского периода с его системой манипулирования общественным мнением (принцип бдительности журналистики, мифологизация контента, политический театр Сталина и др.). Особое место в книге занимает период Великой Отечественной войны, когда проявились лучшие качества советских публицистов, ковавших боевым словом Победу над фашизмом.
Для всех интересующихся историей России, русской культуры и журналистики, особо – для студентов факультетов, отделений и кафедр журналистики университетов.
Практикум содержит задания для работы на семинарских (практических) занятиях по дисциплине «Социология массовых коммуникаций». Издание направлено на формирование и закрепление соответствующих компетенций у обучающихся по направлениям подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» в рамках данного курса. Сборник сочетает как теоретико-ориентированные, так и прикладные задания по основным разделам учебного курса.
Почему массовая коммуникация на протяжении всей истории своего существования является столь востребованной в обществе, но при этом ко всем, кто участвует в процессе ее осуществления, предъявляются претензии и звучат упреки? В чем сущность этого важнейшего социального процесса? Какова его роль в обществе? Кто является субъектами массово-коммуникативной деятельности и каким представляется ее объект? Как массовая коммуникация связана с ценностными установками общества, и, наконец, что же такое свобода массовой коммуникации, о которой много веков спорят ученые, политики, журналисты и философы? На эти важнейшие вопросы автор дает аргументированные ответы, основанные на социально-философском анализе массовой коммуникации как глобального социального процесса. В учебнике в результате всестороннего междисциплинарного анализа вскрывается сущность массовой коммуникации, что способствует не только оптимизации исследований этого процесса, но и гармонизации всех подсистем в системе общества как целостной системы. Учебн…
В учебном пособии процесс массовой коммуникации рассматривается через призму анализа механизмов, с помощью которых современные медиа формируют социальную реальность. Для объяснения влияния СМИ на аудиторию используется концепт медиадискурса, выделяются его модели и субъекты, разбирается схема конструирования отношения к социальному явлению или проблеме. Построенная теоретическая модель иллюстрируется материалами эмпирического исследования медиадискурса в контексте конструирования образов территории и иностранных мигрантов. Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью».
В монографии раскрыты основные положения развития массовой информации и коммуникации. Рассмотрены информационно-коммуникационные технологии, используемые средствами массовой информации, особенности функционирования печатных и электронных массмедиа в современном мире. Особое внимание уделено развитию теории информации (преимущественно – массовой информации), а также практике журналистской деятельности.
Для студентов различных уровней подготовки, аспирантов, преподавателей высшей школы и исследователей, связанных с теорией и практикой массовой информации.
В настоящем учебнике обозначен междисциплинарный характер медиаисследований и собрано воедино теоретическое и историческое наследие, связанное с изучением коммуникаций. Авторы показывают значимость средств коммуникаций, различных медианосителей и эстетических форм медиаконтента в развитии социальных отношений и представляют обширную теоретическую палитру подходов к исследованию роли медиа в общественных системах. Учебник состоит из двух больших частей. Первая посвящена историческим аспектам развития медиа и обществ; вторая – обзору теорий медиа, которые объединены по так называемым теоретическим группам. Каждая часть снабжена списком контрольных вопросов и заданий для проверки знаний.
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «медиакоммуникации», «журналистика», «реклама и связи с общественностью». Кроме того, он может быть рекомендован для ознакомления студентам по другим направлениям социальных и гуманитарных наук (социология, политические науки, философия …
Современный мир – это мир сериалов, кино, видеоигр, поскольку именно они стали заполнять досуг человечества. Обычный человек все больше времени проводит в виртуальном мире, теряя связь с миром реальным: погружается в инореальность, где действуют супермены или зомби, которые кажутся ему более реальными, чем все вокруг. Что же привлекает его в этот мир? Мы «транспортируемся» в виртуальный мир и живем в нем глазами и чувствами героя. Выходя из него, несем с собой в мир реальный полученное там. Фиктивное становится реальным, обретая новую плоть.