Средства массовой информации - ТОП 50 лучших книг
В учебном пособии характеризуются основные тенденции в современном русском словообразовании, которые находят отражение в медийном словотворчестве начала XXI в. (тенденции к интернационализации и демократизации), описываются механизмы экспрессивизации медийного текста в рамках словотворчества журналистов, характеризуются словообразовательные средства создания экспрессивности, языковой игры, оценочности, включая речевую агрессию, в заголовках и текстах современных российских СМИ. Пособие содержит обширный иллюстративный материал из медийных источников последних лет; включает вопросы и задания к каждой главе.
Для студентов, обучающихся в бакалавриате и магистратуре по направлениям подготовки «Филология», «Журналистика», «Издательское дело», а также преподавателей вузов, учителей русского языка и литературы, специалистов, занятых в сфере журналистики.
2-е издание, стереотипное.
В книге на основании огромного фактического материала анализируются процессы, происходящие в языке современных средств массовой информации. отмечается все возрастающая роль СМИ в формировании языковой нормы и вводится понятие вкуса как фактора, влияющего на норму, объясняющего направление языковой эволюции. Книга предназначена для широкого круга читателей, которых волнует судьба родного слова.
Цель данного пособия – повышение коммуникативной компетенции будущих работников средств массовой информации. Издание включает упражнения, формирующие навыки применения актуальных норм произношения, словоупотребления, словоизменения и построения предложений (орфоэпические, акцентологические, морфологические, лексические и синтаксические нормы), а также методические рекомендации.
Предназначено для студентов факультетов и отделений журналистики, обучающихся по специальности 030601 – Журналистика, изучающих предмет «Культура речи журналиста».
В современной лингвистической науке учёные обращают всё большее внимание на изучение языка не только художественных текстов, но и текстов официально-делового, научного, разговорного и публицистического стилей. Мне кажется интересным рассмотреть некоторые языковые особенности современного публицистического текста и выявить характерные лингвистические черты языковой личности, создающей тот или иной публицистический текст.
Пособие знакомит читателя с медиалингвистикой как новой стремительно развивающейся научной дисциплиной, которая изучает функционирование языка в средствах массовой информации. Рассматриваются теорические основы медиалингвистики, роль СМИ в динамике языковых процессов, описываются методы изучения текстов массовой информации и некоторые другие вопросы.
Для студентов гуманитарных специальностей.
Коллективная монография посвящена новому, формирующемуся разделу языкознания – лингвистике речи, включающей в себя функциональную, когнитивную, коммуникативную лингвистику, стилистику, прагматику, культуру речи и другие науки, исследующие речевое общение. В работе представлены статьи ведущих ученых России, Польши, Белоруссии, Литвы, углубленно разрабатывающие актуальные проблемы лингвистики речи. Особую часть работы составили статьи, посвященные медиастилистике. В статьях этого раздела исследуются специфика современного медиатекста, язык электронных, таблоидных СМИ, интернет-СМИ и др. Анализируются метафорические модели, достоверность медиаинформации, речевые манипуляции, референтная соотнесенность новостного медиатекста, этический аспект и др. В монографии намечены контуры новой науки, представлены ее основные аспекты и проблемы.
Для специалистов, преподавателей, аспирантов и студентов филологических и журналистских специальностей, а также для широкого круга читателей.
В сборнике дан комплексный анализ функционирования публицистики, языка СМИ в обществе. Рассмотрены общие процессы развития языка СМИ в социолингвистическом, прагматическом, когнитивном аспектах и такие проблемы, как язык и этика, язык и политика, язык и норма. Представлены жанры публицистики, конкретные наблюдения над языком СМИ. Авторы книги – ведущие ученые и преподаватели МГУ, Института русского языка им. В. В. Виноградова, Института русского языка им. А. С. Пушкина, Красноярского государственного университета, Пермского государственного университета, Московского государственного открытого педагогического университета им. М. А. Шолохова.
Книга рассчитана на широкий круг читателей – студентов, аспирантов, преподавателей факультетов и отделений журналистики, филологических факультетов университетов и педагогических вузов, журналистов, пользователей Интернета, читателей СМИ.
Издание «Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание» охватывает период от возникновения письменности до наших дней – информационно-компьютерной эпохи, когда, казалось бы, автоматика, пришедшая на помощь журналистам, упростила их работу. На самом деле достичь профессионализма можно только изучив технические истоки и суть технологического производства.
В книге рассматриваются производственные процессы, знание которых необходимо журналистам, работающим в периодической печати, на радио и телевидении.
Издание одобрено кафедрой техники газетного дела и средств массовой информации факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.
В пособии рассмотрены: аудитория СМИ, природа конфликтов между СМИ и структурами public relations, функциональные особенности разных типов СМИ, основные тенденции в развитии СМИ. Для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью».
Словарь содержит более 1500 статей и более 5000 перифраз, в том числе цитаты и фразеологизмы. Словарь направлен на формирование профессиональных знаний обучающихся, навыков употреб ления выразительных средств в публицистике, в том числе и таких, как перифразы.
Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов, исследователей структурно-функционального и других аспектов языка СМИ.
Предлагаем вашему вниманию итоги проекта «Методика оценки эффективности НКО, работающих в области профилактики потребления психоактивных веществ и реабилитации лиц, страдающих химической зависимостью», реализованного Центром «Аналитик» в 2009 году.
В тексте представлена авторская методология, а также результаты исследований, проведенных в Тюменской, Свердловской, Челябинской областях и Пермском крае.
Разработанный подход не только не утратил своей актуальности, но и может быть использован для анализа НКО, осуществляющих свою деятельность в самых разных сферах.
Книга будет интересна для специалистов органов власти, осуществляющих взаимодействие с общественными организациями, руководителям и сотрудникам НКО, студентам и магистрам, обучающимся по специальностям «социология», «социальная работа», «политология».
В сборнике представлены методики и результаты исследований, проведенных в разные годы Центром «Аналитик». Первый раздел посвящен общему представлению о подходах к анализу имиджа организаций в информационном пространстве. Второй и третий включают в себя методологию изучения имиджей федеральных органов власти (Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная миграционная служба РФ), а также западных (США, Англия, Германия) и центральноазиатских (Казахстан, Киргизия, Таджикистан) в региональных СМИ.
Книга адресована социологам, политологам, исследователям медиа, а также бакалаврам и магистрам, обучающимся по данным специальностям.
В современной лингвистической науке учёные обращают всё большее внимание на изучение языка не только художественных текстов, но и текстов официально-делового, научного, разговорного и публицистического стилей. Мне кажется интересным рассмотреть некоторые языковые особенности современного публицистического текста и выявить характерные лингвистические черты языковой личности, создающей тот или иной публицистический текст.
Учебно-методическое пособие представляет собой учебное издание, предназначенное для студентов направления 42.03.01 Реклама и связи с общественностью и призванное обеспечивать преподавание им отдельных тем курса «История средств массовой информации». В пособии в компактном виде и в форме, доступной студентам, для которых СМИ не являются основным объектом изучения в рамках Основной образовательной программы, тем более в историческом аспекте их существования, представлены шесть моделей средств массовой информации на Западе и в России (феодально-монархическая, буржуазно-демократическая, буржуазно-коммерческая, социалистическая, информальная и модель общественно-правового вещания). Кроме того, в издание включены планы практических занятий, списки доступной для студентов литературы, алгоритмы решения практических заданий и образцы анализа медиатекстов разных эпох, а также примерный перечень вопросов для промежуточной аттестации по курсу.
В практикуме описаны теоретико-методологические и историко-социологические основания этнической журналистики; практическая часть содержит большое количество заданий для самостоятельной работы.
Для студентов бакалавриата, изучающих дисциплину «Этническая журналистика».
В учебно-методическом пособии дается представление о функционировании СМИ, месте и роли массмедиа в современном политическом процессе. Рассматриваются такие темы, как теории политической коммуникативистики, современные теории пропаганды, политического манипулирования и информационных войн.
Для студентов, обучающихся по направлению «Политология», а также для всех, кто интересуется политической жизнью России и Среднего Урала.
«Философия и культурология ТВ» является одной из специальных дисциплин подготовки бакалавров по направлению «Журналистика» – 42.03.02 (вариативная часть, дисциплины по выбору); ее методическая цель – изучение телевидения как специфической формы экранной культуры, предметное выявление структурообразующих элементов современного телевидения, раскрывающих его философскую природу, в контексте философского осмысления феномена духовной и материальной культуры человечества.
Пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации.
Для студентов университетов.
Текст приводится в авторской редакции.
В учебном пособии рассмотрены актуальные проблемы межтекстового взаимодействия на материале современной российской рекламы. При этом прецедентность понимается как проявление интердискурсивности. Пособие, предназначенное для изучающих учебные курсы «Язык рекламы», «Стилистика современного русского литературного языка» (а также спецкурсы сходной тематики), ориентировано на освоение информации в сфере стилистики рекламного текста и выработку у студентов навыков комплексного дискурсного анализа рекламного произведения. В качестве иллюстраций использованы фото автора.
Представлены подробные теоретические сведения об основных понятиях теории массово-информационного телевизионного дискурса, о специфике телевизионных новостей. Анализируются критерии отбора новостей. Дается характеристика верстки и ранжирования телевизионных новостей. Рассматриваются жанры, форматы и стили новостной тележурналистики. Особое внимание уделяется модели телевизионной коммуникации и специфике телевизионной речи, коммуникативно-речевым особенностям телетекста. Дается характеристика экранного образа телевизионного ведущего. Пособие снабжено контрольными вопросами, практическими заданиями и списками рекомендуемой литературы к каждой теме. Адресовано бакалаврам и магистрантам, обучающимся по направлению подготовки «Журналистика», и призвано помочь им в овладении профессиональными навыками в области создания и редактирования информационного телевизионного медиатекста. А также будет интересно и полезно преподавателям и теоретикам журналистики, поскольку позволяет увидеть срез современного состояния т…
Учебное пособие содержит подробные теоретические сведения об общенаучных методах исследования, об основных современных направлениях научных исследований в теории журналистики, в когнитивно-дискурсивной, коммуникативной и прагмастилистической парадигмах. Пособие снабжено вопросами, практическими заданиями и списками рекомендуемой литературы к каждой теме. Пособие адресовано прежде всего магистрантам, обучающимся по направлению подготовки «Журналистика», и призвано помочь им в занятии научно-исследовательской деятельностью, в написании и защите магистерской диссертации. Кроме того, учебное пособие будет интересно и полезно преподавателям-филологам и теоретикам журналистики, поскольку позволяет увидеть современный «срез» состояния теории журналистики, медиалингвистики, когнитологии, дискурсологии, лингвоперсонологии и прагмастилистики с точки зрения применяемых сегодня в перечисленных отраслях гуманитарного знания методов и методик исследования медиатекстов.
Учебное пособие для бакалавриата. Может быть использовано при изучении дисциплин: «Журналистика в сфере культуры и искусства», «Журналистика как социально-культурный феномен», «Основы теории журналистики», «Система СМИ», «Современный медиаконтент», «Основы сценарного мастерства», «Управление проектами в сфере культуры» и «Стратегия медиакоммуникаций» (магистратура). Взаимодействие журналистики и культуры в условиях медиаконвергенции и интерактивных технологий требует знания феноменологии культуры и ценностных ориентиров общества, формируемых журналистикой. В пособии дается теоретическое обоснование понятий «медиакультура» и «цифровая культура», рассматривается развитие журналистики в сфере культуры с применением исторического, филологического и социологического подходов, освещены вопросы журналистской этики, новые форматы интернет-журналистики и их влияние на аудиторию, использование иммерсивных технологий для решения познавательных и культурно-просветительских задач журналистики.
Рассматривается эволюция средств массовой информации в России с момента провозглашения советской власти и по сегодняшний день. Особое внимание уделяется становлению, развитию системы СМИ, а также особенностям взаимодействия власти, общества и СМИ в различные исторические периоды – нэп, периоды сталинского правления, хрущевской оттепели, горбачевской перестройки. Каждый из них ярко отразился в содержании, жанровом своеобразии и организационных принципах СМИ.
Особый интерес представляют российские массмедиа в годы постсоветской социально-политической трансформации.
Исследуется деятельность наиболее видных редакторов и журналистов; жизнь и судьба многих из них стали отражением противоречий эпохи.
Для студентов и аспирантов факультетов и отделений журналистики, истории и политологии, а также всех тех, кто интересуется отечественной историей и культурой.
Подготовленное в соответствии с программой профессионального обучения журналистов учебное пособие состоит из трех частей. Первая часть «Научные и философские основы исследования журналистики» знакомит студентов с базовыми теоретическими вопросами профессиональной журналистской деятельности в современной социокультурной реальности. Вторая часть «Грани профессии» формирует у студентов системное представление о журналистике. Третья часть «Образование журналиста и практика жизни» даст представление о журналистике как особой сфере профессиональной деятельности, основных профсссиографических параметрах специальности и базовых требованиях к специалистам. Рассматриваются уровни и формы обучения, уже зарекомендовавшие себя в российской практике. Материал излагается с учетом современного состояния и положения журналистики в отечественном и мировом медиапространстве, а также роли журналистики в цивилизационном процессе формирования информационного общества.
Для студентов факультетов и отделений журналистики. Может б…
Материалы посвящены изучению спортивной дипломатии, историческим, философским, юридическим аспектам её связи с международным спортивным и олимпийским движением.
Представленные в пособии темы изучаются в рамках учебной программы по дисциплине «Иностранный язык – английский» и соответствуют европейским уровням В2-С1, или уровням Upper-Intermediate – Advanced.
Данное пособие может быть использовано в качестве дополнительного материала на практических занятиях по английскому языку. Цель пособия – формирование умений и навыков чтения общественно-политических текстов, реферирования, аннотирования, а также навыков аргументированного изложения своих мыслей и ведения дискуссий в рамках тематики, указанной в программе.
Учебное пособие «Английский в средствах массовой информации (на материале англоязычных периодических изданий) = Mass Media English (based on English Mass Media)» предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 41.04.05 «Международные отношения», а также для широкого круга лиц, совершенствующих свои знания в английском языке. Настоящее, второе издание учебного пособия подверглось переработке, в процессе которой, был сделан ряд дополнений…
“Неужели у этих людей не осталось ничего человеческого? Неужели их не волнует, что происходит? Они что же, не способны ни чувствовать, ни сопереживать, не испытывают ни капли горя?”
Изнанка теленовостей. Изнанка человеческих душ. И террор, от которого уже не скрыться.
Издательство: Студия озвучания «Глагол», 2021 г.
Чтец: Дмитрий ОргинПеревод: Н. Изосимова, Т. КудрявцеваОбложка: Анна Колесниченко
Учебник посвящен истории, теории и практике отечественной и зарубежной спортивной журналистики. Феномен спорта как особый вид социокультурной деятельности рассматривается в системе глобальных медиа коммуникаций и в контексте общемировых тенденций развития взаимодействия спорта с различными медиа. В издании приведены результаты исследования развития спорта с Древнего мира до настоящего времени и генезис российской и зарубежной спортивной прессы.
Впервые сделана попытка цельно представить становление и развитие спортивной элитологии. Представленные результаты исследования получили широкий отклик на Третьем Всероссийском элитологическом конгрессе.
Анализируются материалы спортивных медиа, включая «допинговые скандалы», а также правовые и социальные основы профессиональной спортивно-журналистской деятельности. Отмечены некоторые материалы, характеризующие продолжение «холодной войны» на спортивной арене. Показаны основные тенденции развития спортивной журналистики в электронных СМИ, сети Интернет, а также пре…
В монографии процесс медиатизации рассматривается в контексте развития конвергентной журналистики, цифровизации контента и в качестве инструмента общественного взаимодействия. На примере современных СМИ как медиатора коммуникативно-культурной памяти выявлены и систематизированы важнейшие индикаторы развития современного российского общества на базе цивилизационных гуманистических традиций. Использование полученных авторами социологических данных, а также исследование практик идентификации представителей «аналогового» и «цифрового» поколений позволили зафиксировать значимые элементы данного процесса. Особое внимание уделено межпоколенческой коммуникации на базе дискурсивных текстов и моделирования деятельности СМИ.
Для филологов, исследователей медиа и специалистов в области смежных гуманитарных дисциплин, а также журналистов-практиков и аспирантов, магистрантов, студентов творческих специальностей.
В монографии осуществлен анализ способов конструирования образов Прошлого в социальных медиа. На основе изучения новых практик производства исторического знания в цифровой среде показаны процессы конвергенции Истории и исторической памяти в современном обществе. Авторы избрали предметом своего исследования компьютерные игры, интернет-мемы, селфи, фейки, блогосферу, вики-проекты, считая, что в цифровую эпоху они стали инструментами репрезентации коллективно разделяемых представлений о прошлом. В работе вводятся новые понятия, такие как эпистемические арены, медиапамять, хисторихакинг, хисторитейнмент, характеризующие разные грани цифровой истории. В книге представлены результаты социально-философского исследования исторической памяти в цифровом контексте. Для всех, интересующихся цифровой историей и ее философскими основаниями.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В работе рассмотрены социально-культурные и коммуникационные предпосылки становления телевизионного вещания, эстетико-коммуникационные характеристики телевидения, основные типы телевизионного вещания, телевидение в современном мировом информационном пространстве, программа как информационная единица телевизионного вещания, трансформация социально-культурных явлений в телевизионном пространстве, телевизионная реклама.
Для студентов, обучающихся по направлениям «Социально-культурная деятельность», «Культурология», «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика», «Телевидение», «Медиакоммуникации».
Монография посвящена паузационному членению спонтанной телевизионной речи на синтагмы как одному из способов имплицитной предикации. В работе рассматриваются лексико-прагматические локализаторы речевой интенции говорящего, которые выступают в качестве предикатных знаков и организуют коммуникативно-семантическое ядро имплицитной предикации коммуникативного намерения говорящего в составе синтагм. В качестве источников использованы тексты телевизионных интервью.
Для специалистов в области лингвистики и массовой коммуникации, филологов и всех, кто интересуется проблемами речевой коммуникации и дискурс-анализа.
Монография представляет собой комплексное историко-экономическое исследование процесса концентрации российских средств массовой информации в контексте общего развития страны и трансформации ее медиасистемы в первые два десятилетия постсоветского периода (1992–2012 гг.). В работе подробно рассматриваются процессы становления и функционирования крупнейших отечественных медиахолдингов, структуры их собственности, стратегии роста, формы задействованных капиталов, финансовая отчетность, а также общие черты и закономерности развития концентрации СМИ в России на общенациональном уровне.
Книга адресована преподавателям и исследователям истории и экономики российских СМИ, студентам факультетов и отделений журналистики, журналистам-практикам, представителям медиабизнеса, а также всем, кто интересуется современным состоянием отечественного медиарынка.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В учебно-методическом пособии показаны истоки зарождения и продвижения взглядов теоретиков на историю становления научного знания о журналистике, прослеживаются этапы формирования научных школ, направлений исследования различных сторон статуса журналистики в обществе. Дан анализ зарубежных теорий журналистики и формирующихся концепций отечественной журналистской науки.
Предназначено для начинающих исследователей, будет полезно для написания магистерской диссертации.
Представлены методология исследования массовой коммуникации, понятия и основные единицы социально-психологического анализа, когнитивной психологии, феномены массового сознания, а также проблемы идентичности, особенности медийного дискурса о смысле и ценности этнической и религиозной идентичностей с привлечением примеров медийных текстов и дискурсов.
Предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению 42.04.02 «Журналистика».
В коллективной монографии предпринята попытка междисциплинарного анализа коммуникативно-цивилизационной природы феномена фейков и постправды, включая оценочно-эмоциональные факторы в формировании и динамике смысловой картины мира, с учетом современных медийных технологий. Детально рассмотрены семантика и прагматика фейков, их зависимость от целевых контекстов, социально-культурных практик, порождение и применение фейков в сетевой коммуникации, конфликтах исторической памяти и информационных войнах. Специальное внимание уделяется персонологическому измерению фейков, дисбалансу между правами, свободой и ответственностью в публичной коммуникации. Тем самым акцент в осмыслении фейков переносится с оценки истинности на отношение к истине, на ответственность за «взятие слова».
Книга рассчитана на специалистов и широкий круг интересующихся проблемами современных социальной коммуникации.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В этой книге Аркадий Недель продолжает размышлять над самыми актуальными темами политики и культуры. В каком времени мы живем сегодня? Если это не пресловутый «конец истории», то, как считает автор, – Новый фашизм. BLM движение в Америке, которое было поддержано демократами ради устранения президента Трампа, cancel culture, когда под запрет попадают классические произведения литературы и кино, якобы из-за содержащегося в них расизма, запрет на природную идентичность, когда вы не можете открыто заявлять о своем поле, цвете кожи или гендере, не опасаясь наказания со стороны социума. Власти сегодня стирают местоимения «он» и «она», чтобы нейтрализовать различия между людьми, на которых построена наша цивилизация. Все это, однако, делается не ради толерантности и всеобщего блага, а исключительно с одной целью: создать мегатоталитарную систему, или новую антропологию, чтобы сам человек отказался от всего человеческого.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Сегодняшняя попытка заглянуть в давность лет, в далекий край, откуда вышло непостижимое поколение наших отцов, созидателей и победителей. Без преувеличения миллионы людей пели и поют их песни, повторяют строки их стихов, узнают историю своей страны по их снимкам, уже не зная ни имен, ни, тем более, лиц, авторов бессмертного стихотворения «Жди меня», нескончаемого «Случайного вальса» или кадра на все времена «Знамя Победы над Рейхстагом».
Константин Симонов, Евгений Долматовский и Евгений Халдей – трое друзей из сотен военных корреспондентов, прошедших через все скрещения времен и обстоятельств, доставшиеся их поколению.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Хроники нового Средневековья!
В этих ярких эссе, написанных в период с 1973 по 1976 годы, Умберто Эко исследует американскую культуру, её основные особенности и её влияние как на культуры ближайших стран-соседей, так и на европейскую культурную матрицу. Музеи и картинные галереи, города-призраки и парки развлечений, мистические пророчества и средневековые знания, пространство рекламы и кинематографа, религии и политики, психологии и социологии. Используя аллюзии, символы, мифы и образы массовой культуры в качестве хирургических инструментов, Эко мастерски препарирует современную ему реальность, чтобы обнаружить законы и механизмы, которые до сих пор являются двигателями нашего сегодняшнего мира.
© 2016 La nave di Teseo editore, Milano© Я. Арькова, перевод на русский язык, 2021© И. Боченкова, перевод на русский язык, 2021© Е. Степанцова, перевод на русский язык, 2021© А. Ямпольская, перевод на русский язык, 2021© А. Бондаренко, художественное оформление, макет, 2021© Издательство CORPUS ®© & ℗ ООО «Издател…
Этническая журналистика представлена как превращенная форма этнической картины мира. Показано участие средств массовой информации, выражающих систему этнических нарративов, в становлении, легализации и легитимации национальной государственности.
Пособие рекомендовано студентам-журналистам, а также широкому кругу читателей, интересующихся государственной национальной политикой и вопросами этнических отношений.
Данное издание представляет собой коллективное исследование состояния и функционирования крупных медийных объединений с целью выявления закономерностей и особенностей их создания, стратегического менеджмента, решения повседневных практических задач, изучения полезного передового опыта. В монографии рассматривается вопрос историко-социологического, философского и маркетингового положения медиахолдинга как системного явления, его роль в современных глобализационных процессах, а также имманентные ему черты как национального медийного образования.
Монография представляет собой результат историко-научного исследования существовавшего в 1920-х и 1930-х гг. отечественного теоретического направления, посвященного журналистике (газетоведения). Автор впервые в литературе описал данную научную школу: ее состав, эволюцию, обстоятельства возникновения и гибели, центры развития, проблематику, инструменты научной коммуникации, формы международного признания и пр. Кроме того, в монографии представлена базировавшаяся на газетоведении система институтов журналистского образования – как формального (вузов, техникумов, партийно-газетных школ и газетоучей), так и внеформального (курсовых форм обучения и повышения квалификации работников советских средств масовой информации и пропаганды).
Издание предназначено исследователям журналистики, образования, науки, общественной жизни России первой половины XX в.
Научная монография «Журналистика в контексте времени» посвящена актуальным проблемам современной журналистики. В книге затрагиваются теоретико-методологические проблемы изучения современной журналистики, истории ее становления, исторических и современных подходов к изучению жанров, рассматривается медиатекст в социокультурном и историческом контексте.
Для преподавателей и исследователей российских и зарубежных медиа, студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «Журналистика».
Сборник статей посвящен 70-летию профессора, заведующего кафедрой теории журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, доктора политических наук Сергея Григорьевича Корконосенко. В разделах сборника представлены этапы становления и основные направления деятельности Петербургской научно-педагогической школы журналистики. В сборнике представлены статьи коллег и учеников С. Г. Корконосенко.
Книга предназначена для исследователей журналистики, массовых коммуникаций, истории и методологии науки.
Фактические сведения представлены в авторской редакции. Сборник издан в рамках исполнения проекта «Научно-педагогические школы журналистики в России».
В учебном пособии «Создание центра медиаобразования в образовательной организации» впервые представлена система организации центра медиаобразования в школе, а также описаны особенности формирования воспитывающей медиасреды. В целях обеспечения практической значимости пособия все его структурные элементы снабжены дидактическими материалами, помогающими расширить представление о школьных медиаобразовательных центрах.
Для магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование», которые обучаются по программе «Медиаобразование», а также для тех, кто в целом интересуется проблемами развития медиаобразования.
Сборник российских авторов отражает актуальные тенденции развития современного научного дискурса в области экологии медиасреды. Материалы сборника можно рекомендовать исследователям и преподавателям дисциплин в области массмедиа, журналистики, медиапедагогики, социологии и психологии массовых коммуникаций, а также магистрантам и аспирантам, чьи научные интересы лежат в сфере медиа, коммуникации и медийного образования.
В учебном пособии «Виды медиа. Типология и история» впервые максимально полно представлена классификация медиа по различным критериям, а также раскрываются исторические страницы развития медиа, которые описаны в соответствии с типом восприятия информации. В целях обеспечения практической значимости пособия все его структурные элементы снабжены дидактическими материалами, помогающими расширить представление о различных видах медиа.
Для магистрантов направлений подготовки «Журналистика» и «Педагогическое образование». Пособие будет также интересно тем, кто занимается изучением медиа, информации и коммуникации.
В монографии осуществлен анализ роли и значения современной медиасреды в воспроизводстве и трансляции мифов о прошлом. Впервые комплексно исследованы основополагающие практики конструирования социальных мифов в современных масс-медиа и исследованы особенности и механизмы их воздействия на общественное сознание, масштаб их вляиния на коммеморативное пространство.
Проведен контент-анализ содержания нарративов медиасреды на предмет функционирования в ней мифов различного смыслового наполнения. Выявлены философские основания конструктивного потенциала мифов о прошлом и оценены возможности их использования в политической сфере.
Коллективная монография продолжает книжную серию «Петербургская школа журналистики и массовых коммуникаций», подготовленную учеными Санкт-Петербургского государственного университета. Авторы представляют обобщение исследований, связанных с полисубъектностью современного медиатекста. С помощью различных методологических подходов: функционального, дискурсивного, жанрового, медиалингвистического – рассматриваются приемы и способы представления субъектов в разных типах средств массовой коммуникации. В центре внимания оказывается журналистский (публицистический) текст, субъектность в котором заметно трансформируется в новых коммуникативных и технологических условиях. Анализ актуальной медиапрактики позволил выделить и описать основные речевые стратегии и тактики презентации участников коммуникации в журналистике.
Книга предназначена для исследователей теории и практики журналистики и массовых коммуникаций, а также широкого круга специалистов социально-гуманитарного профиля.
Книга посвящена научным проблемам массовых коммуникации, в ней подводится итог развитию журналистики и освещается современный этан науки о ней, раскрываются основные принципы формирования глобального информационного общества, тенденции развития новейших средств массовых коммуникаций, рекламы. Впервые дается комплексный, системный анализ процессов, происходящих в отечественных и мировых средствах массовой коммуникации в конце XX – начале XXI века.
Книга адресована теоретикам и практикам журналистики, студентам, аспирантам и всем, кто интересуется процессами, происходящими в сфере массовых коммуникаций.
В пособии рассмотрены: аудитория СМИ, природа конфликтов между СМИ и структурами public relations, функциональные особенности разных типов СМИ, основные тенденции в развитии СМИ. Для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью».