ТОП-50 лучших книг в жанре Современное образование
bannerbanner

Современное образование - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Российское высшее образование: уроки пандемии и меры по развитию системы
5
Томский государственный университет начинает серию научных изданий «Развитие высшего образования: исследования, проекты, стратегия». В этой серии будут публиковаться результаты анализа современного состояния системы высшего образования в РФ и за рубежом. Цель серии – определение и анализ ключевых вызовов к университетскому образованию и способов эффективного ответа на них. Серию открывает коллективная работа научно-педагогических и экспертных групп ведущих российских университетов, которая была выполнена в рамках сетевой программы исследования проблем и направлений развития высшего образования в связи с пандемией covid-19. Исследование было проведено в марте-ноябре 2020 г. Впервые предлагается комплекс оперативных и стратегических мер для адаптации системы высшего образования к новым условиям существования и развития.
Интерактивное образование № 6 2018 г.
5
Интерактивное образование – единственный в России образовательный журнал, обсуждающий исключительно проблемы интерактивного обучения и применения интерактивного оборудования в образовании. Журнал выходит 6 раз в год. В каждом номере журнала методология и педагогические основы развития образования, исследования технологий и их влияния на образование и на ребенка, новые образовательные технологии и методики, практики интерактивного обучения и пр. На портале журнала новости образования, исследования, библиотека журнала, практики интерактивного образования, дайджесты и события. В группе журнала на Facebook проходят бурные обсуждения новых трендов и технологий, обмен актуальной информации для педагогов и всех стейкхолдеров современного образования. В этом номере: – Интерактивная обучающая среда как условие эффективного педагогического взаимодействия. – Сторителлинг как форма представления учебной информации. – Об избытке веса у детей младшего школьного возраста. И многое другое.
Аксиология образования: Прикладные исследования в педагогике
5
В монографии рассматривается практика реализации аксиологического подхода к исследованию педагогических реалий современного мира. Показана эволюция системы ценностей в обществе, диалектика новизны и преемственности в образовательной системе. Центральная идея ориентации личности в мире ценностей состоит в том, что ценности культуры не передаются человеку в «готовом виде», что происходит восхождение самой личности к ценностям на основе всеобщего диалектического закона возвышения потребностей. В работе представлена ценностно-синергетическая концепция становления субъектности личности студента и освещаются аксиологические аспекты развития профессиональной компетентности будущих специалистов. Монография адресована аспирантам и магистрам педагогики, научным работникам, преподавателям высшей и средней школы.
Реализация права на образование и образовательной деятельности в Российской Федерации
5
В монографии представлена авторская позиция в отношении сущности права на образование как конституционной ценности, а также перспектив оптимизации современного механизма реализации указанного права. Право на образование исследуется в контексте такой актуальной проблемы, как создание образовательными организациями условий для организации ступени «прикладного бакалавриата», центров опережающей профессиональной переподготовки и повышения квалификации уже работающих граждан, право на социальное обеспечение которых трансформируется в результате реформы пенсионного законодательства. Работа рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся вопросами развития теории конституционного и гражданского права, совершенствования законодательства и правоприменительной практики в сфере образовательной деятельности.
Тьюторство в открытом образовательном пространстве. «Забота о себе» и построение индивидуальной образовательной программы
5
В сборник включены материалы X Международной научно-практической конференции ( ХХII Всероссийской конференции) «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: „забота о себе“ и построение индивидуальной образовательной программы», которая состоялась 31 октября – 01 ноября 2017 г. на базе ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет при участии Межрегиональной тьюторской ассоциации. В сборнике публикуются научные работы участников конференции, посвященные вопросам тьюторского сопровождения в контексте «заботы о себе» и построения индивидуальной образовательной программы.
Трансформация систем государственного образования и корпоративного обучения в условиях цифровизации
5
Цифровизация оказывает существенное влияние на механизмы передачи знаний и навыков, что приводит к трансформации системы государственного образования и корпоративного обучения. Понимание причин, предпосылок и тенденций данной динамики позволит выстроить эффективную систему непрерывного образования в условиях цифровизации. Монография направлена на исследование тенденций и предпосылок трансформации высшего образования, оценки его современного влияния на социально-экономическое развитие и качество жизни населения. Пандемия COVID-19 послужила дополнительным импульсом развития инновационных форм обучения, позволила сформировать базу успешных кейсов по реализации корпоративного обучения, которые рассмотрены в данной монографии. Издание предназначено для студентов, аспирантов и специалистов, которые интересуется развитием высшего образования корпоративного обучения в условиях цифровизации.
Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам
5
Язык, на котором осуществляется образовательный процесс, является важнейшим источником повышения его эффективности и качества. Это утверждение относится к обучению как в школе, так и в вузе. Русский язык в российских школах и вузах выполняет множество функций, которые в современном научно-педагогическом сообществе принято называть метапредметными, т. е. важными для всех предметов, всех областей образовательного процесса. Общение в разных учебных ситуациях, адекватное понимание и запоминание учебно-научных текстов, составной частью которого является понимание и запоминание терминов и других слов и выражений, передача одних и тех же смыслов разными языковыми средствами, – это только малая часть тех проблем, которые были предметом обсуждения на межрегиональной научно-практической конференции «Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам», состоявшейся в Московском педагогическом государственном университете 19 апреля 2018 г. при поддержке корпорации «Росс…
Современные проблемы создания системы профессиональной ориентации
5
В монографии раскрыты вопросы формализации функционального развития системы профессиональной ориентации молодежи, а также теоретические аспекты формирования современной системы профессиональной ориентации. В работе показана целесообразность использования базовых положений теории технологических укладов как основы для формирования представлений о том, как изменяется система социально-трудовых отношений в современном обществе и как это отражается на образовательно-воспитательной сфере в целом и системе профессиональной ориентации в частности. Сформулированы предложения и рекомендации по совершенствованию системы профессиональной ориентации молодежи с учетом решения проблем смены социально-трудовых отношений в Российской Федерации. Работа представляет интерес для лиц, занимающихся вопросами профессиональной ориентации и совершенствования современной образовательно-воспитательной сферы в целом, а также обучающихся по образовательным программам бакалавриата, магистратуры экономической направленности, слушателе…
Инженерия дистанционного обучения
5
Книга посвящена проблемам и перспективам дистанционного обучения, которые приобрели особую актуальность в период пандемии 2020 года. Автор вводит определение понятия «дистанционное обучение», приводит его краткую историю, рассматривает принципы, закономерности, подходы к проектированию дистанционных курсов и модели оценки их качества, а также проводит обзор исследований эффективности этого формата по сравнению с традиционным очным обучением. Проанализированы этапы развития дидактики и становление цифровой дидактики как методологической основы дистанционного обучения. Книга адресована преподавателям вузов, также может быть полезна при подготовке будущих учителей в педагогических университетах и институтах педагогики на базе классических университетов.
Вузовский вестник №21/2021
5
«Вузовский вестник» – информационно-аналитическая газета о высшем образовании в России. Читательская аудитория газеты – ректоры, преподаватели, аспиранты, студенты и абитуриенты высших учебных заведений Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными подписчиками газеты являются вузы России. Издание тесно сотрудничает с Российским Союзом ректоров и советами ректоров вузов Москвы и Московской области и других регионов. На страницах газеты выступают руководители страны, министр образования и науки, ректоры и президенты федеральных, московских и региональных вузов.
Цифровизация образования: от теории к практике
5
Рассматриваются вопросы цифровизации отечественного образования; приводятся документальные материалы о цифровой трансформации образования и национальной политике в области цифровизации образования, цифровые компетенции, которыми должен владеть современный педагог; представлены технологии формирования навыков XXI века в цифровой среде. Отдельная глава посвящена цифровому учебному контенту, возможностям его применения и инструментам создания. В каждом разделе издания – разработки и примеры практической работы автора в сфере цифровизации образовательного процесса, глоссарий, дополнительные источники информации и кейс-задачи. Педагогам, студентам высших учебных заведений, обучающимся по педагогическим направлениям, научно-педагогическим работникам, слушателям курсов повышения квалификации.
Модернизация классической модели тьюторства в России, странах Европейского союза и Ближнего Востока
5
В монографии представлен анализ классической модели тьюторского метода образования, а также опыта практической реализации его модернизированных форм в России, странах Европейского союза (на примере Германии) и Ближнего Востока (на примере Объединенных Арабских Эмиратов), дан анализ актуальных культурных практик тьютора как субъекта сферы современного образования. Результаты представленного исследования могут быть учтены при прогнозировании дальнейшего развития и модернизации системы российского образования в условиях международной интеграции. Книга адресована педагогам-практикам, преподавателям теории и истории отечественной и зарубежной педагогики, страноведения, лингвистики в учреждениях профессионального и высшего образования, слушателям системы повышения квалификации педагогических кадров, аспирантам, научным работникам, студентам филологических, педагогических и других специальностей гуманитарного цикла. Она также может быть использована для самообразования всеми, кто интересуется тьюторским сопровож…
Социальное партнёрство: педагогическая поддержка субъектов образования. Материалы VIII Международной научно-практической конференции (Москва, 19-21 апреля 2021 г.)
5
В сборнике представлены материалы VIII Международной научно-практической конференции. Конференция посвящена 85-летию со дня рождения выдающегося педагога, основоположника педагогической поддержки О. С. Газмана и памяти учителя «Большой Перемены» А. Б. Дымова. Идеи, высказанные О. С. Газманом более сорока лет назад, предстают в размышлении участников конференции как новаторская философско-педагогическая концепция, в которой основными являются такие категории, как свободоспособность, само-образование личности, педагогическая поддержка. Особый акцент сделан на расширении поля применения педагогической поддержки. Часть материалов представляет собой анализ ситуации неопределенности, возникшей в связи с пандемией, и способы педагогической поддержки детей и взрослых в этот период. Материалы сборника будут интересны специалистам, заинтересованным в преодолении проблем сиротства, развитии и распространении социально-педагогических технологий, эффективных в решении комплексных образовательных задач, в устойчивом ра…
История современной философии образования в Китае
5
В книге «История современной философии образования в Китае» вы найдете подробную информацию о состоянии сферы образования в Китае с 1949 года, а также ознакомитесь с современной философией образования и ее состоянием по мнению автора книги Чжу Юнсиня. Для работников сферы образования, социологов и тех, кто интересуется педагогикой и школоведением.
Тьюторство в открытом образовательном пространстве. Идея и реализация функции посредничества
5
В сборник включены материалы XI Международной научно-практической конференции ( ХХIII Всероссийской конференции) «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: идея и реализация функции посредничества», которая состоялась 30– 31 октября 2018 г. на базе ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет при участии Межрегиональной тьюторской ассоциации. В сборнике публикуются научные работы участников конференции, посвященные вопросам , связанным с идеей и реализацией функции посредничества, а также построения индивидуальной образовательной программы.
Виртуальная реальность современного образования: идеи, результаты, оценки
5
Сборник содержит статьи участников Международной Интернет-конференции «Виртуальная реальность современного образования. VRME 2018», состоявшейся в Москве 811 октября 2018. Объектом исследования авторов являются различные аспекты развития современного образования с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В издании собраны тезисы специалистов, учителей, преподавателей вузов, СПО, аспирантов, магистрантов, посвященные проблемам развития дистанционного обучения в России. Книга предназначена для специалистов-исследователей, аспирантов и студентов, изучающих проблемы развития современного образования.
Современное образование: векторы развития. Цифровизация экономики и общества: вызовы для системы образования
5
В сборник вошли доклады, сделанные на секционных заседаниях и круглых столах международной конференции «Современное образование: векторы развития. Цифровизация экономики и общества: вызовы для системы образования» (апрель 2018 г., Московский педагогический государственный университет). Участники конференции анализировали процесс формирования цифрового общества, обсуждали перспективы использования ресурсов гуманитарных и социальных наук, современных социогуманитарных практик, вызовы цифровизации и проблемы свободы человека, векторы управления образованием в новых условиях. Сборник адресован специалистам-исследователям, студентам и аспирантам, изучающим различные аспекты цифрового общества.
Неделя науки и образования в интересах мира и развития. Итоговые материалы
5
Данное издание представляет собой вторую часть сборника, в которую вошли материалы по итогам мероприятий «Недели науки и образования в интересах мира и развития». События Недели прошли в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» в период с 26 ноября по 2 декабря 2017 года в рамках торжественных мероприятий, посвященных 145-летию вуза, и были приурочены к 25-летию Программы УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО в Российской Федерации. В этой части собраны приветствия, поступившие в адрес участников, итоговые резолюции, а также тезисы участников мероприятий, не вошедшие в первую часть. Материалы освещают разные аспекты международного и межкультурного образования с акцентом на вопросы подготовки научно-педагогических кадров и предназначены для широкого круга читателей.
Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, г. Москва, 13 апреля 2019 г.
5
Сборник содержит статьи участников XXIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, состоявшейся в Москве 13 апреля 2019 г. Объектом исследования авторов является проблематика различных аспектов начального языкового и литературного образования, обучения грамоте, речевого развития младших школьников. Книга предназначена для специалистов-исследователей, аспирантов и студентов, изучающих филологические аспекты современного начального образования.
Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте. Материалы международной конференции, г. Москва, 13–15 декабря 2019 г.
5
В сборнике представлены результаты теоретических и прикладных психолого-педагогических исследований в сфере образования, профессиональной деятельности и общественных процессов: современные подходы к управлению качеством образования, инновации и технологии социального развития личности, исследования фундаментальных и методологических проблем психолого-педагогической поддержки образования и профессиональной подготовки. Издание содержит статьи психологов, педагогов, учителей школ, аспирантов, магистрантов, студентов и старшеклассников. Сборник предназначен для исследователей, педагогов и студентов, проявляющих интерес к проблемам современного образования.
(Не) Зачем идти в школу? Дети, родители, учителя и нерешенные школьные вопросы
5
Нужно ли ребенку ходить в школу и зачем? Какой должна быть школа, чтобы дети в ней учились, а не мучились? Какие типичные ошибки совершают учителя и родители и есть ли способы их избежать? Что такое «раннее развитие» и нужно ли оно? Как получать удовольствие от воспитания и обучения ребенка? На эти и другие вопросы об образовании – традиционном и не очень – отвечает Дима Зицер – педагог, популярный писатель и блогер. Согласитесь ли вы с мнением автора или захотите поспорить с ним, одно можно сказать наверняка: в поисках ответов на эти вопросы вы точно узнаете много нового о себе и своем ребенке. Издание 2-е, дополненное. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Исследование китайского образования
5
В книге «Исследование китайского образования» вы найдете подробную информацию о состоянии сферы школьного образования в различных провинциях Китая, а также ознакомитесь с концепцией нового образования, внедряемой автором книги, Чжу Юнсинем. Для работников сферы образования, социологов и тех, кто интересуется педагогикой и школоведением.
Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество
5
Коллективная монография представляет взгляды российских и зарубежных исследователей и экспертов в области образования и права на проблемы многоуровневого управления системой образования. Ученые и практики рассказывают о том, какими принципами нужно руководствоваться при выстраивании образовательной системы, какие общественные институты оказывают на нее влияние и какие последствия для сферы образования имеет трансфер полномочий между уровнями власти. Российские авторы рассматривают итоги реформ последних лет в области перераспределения полномочий в сфере образования, влияние такого перераспределения на отдельные сферы, а также конкретные кейсы региональной практики реализации полномочий и сотрудничества. Монография снабжена аналитическими приложениями, наглядно представляющими картину распределения полномочий в сфере образования в России между разными уровнями публичной власти. Книга адресована тем, кто занимается исследованиями в области образования (особенно сравнительными региональными исследованиями), …
Образование за стенами школы. Как родители проектируют образовательное пространство детей
5
Монография посвящена проектированию образовательного пространства детей в современном мегаполисе и проблеме новых форм неравенства в образовании. В условиях высокой вариативности общего и дополнительного образования многообразное поле образовательных предложений уже не описывается с помощью понятия траектории; более адекватным представляется понятие образовательного пространства. Это пространство включает параллельные процессы, которые могут в разном порядке начинаться, прерываться и заканчиваться. К ним относятся не только формальное образование, но и другие типы обучения, в том числе граничащие с досугом. При общей тенденции к повышению разнообразия образовательных услуг остается значительной роль территории: задача проектирования индивидуального детского образовательного пространства оказывается более сложной или более простой в зависимости от бедности или насыщенности среды с точки зрения возможностей детского обучения. Но ключевым «архитектором» образовательного пространства ребенка является семья. И…
Эффективные образовательные технологии
5
Пособие представляет собой обзор образовательных технологий, успешно зарекомендовавших себя в педагогической практике: технологий активного обучения, риторических и инклюзивного обучения. Теоретические материалы сопровождает комплекс заданий для приобретения профессиональных навыков. Адресовано слушателям факультета повышения квалификации, совершенствующим свои педагогические компетенции, а также аспирантам и магистрантам, нацеленным на образовательную деятельность.
Вертикальный прогресс: как сделать так, чтобы дети полюбили школу
5
Советская система образования, которую отечественная пропаганда называла лучшей в мире, была скопирована с прусской системы образования, введенной в XIX веке. И так школа превратилась в конвейер по производству унифицированных «винтиков» – солдат, чиновников, фермеров, ремесленников, рабочих и домохозяек. Главными принципами в новой школе стали контроль, отчетность и дисциплина. Эта книга о том, что можно поменять в старой системе образования и как это сделать.
Виртуальная реальность современного образования: идеи, результаты, оценки. Материалы VII Международной научно-практической интернет-конференции «Виртуальная реальность современного образования. VRME 2
5
Сборник содержит статьи участников VII Международной научно-практической интернет-конференции «Виртуальная реальность современного образования. VRME 2017», состоявшейся в Москве 2–6 октября 2017. Объектом исследования авторов являются различные аспекты развития современного образования с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В издании собраны тезисы специалистов, учителей, преподавателей вузов, колледжей, аспирантов, магистрантов, посвященные проблемам развития дистанционного обучения в России. Книга предназначена для специалистов-исследователей, аспирантов и студентов, изучающих проблемы развития современного образования.
Кем я хочу стать, когда…
5
Это не просто книга о профориентации. Это практический путеводитель, который ведет читателей из точки А («Мне бы хотелось что-то поменять в жизни») до точки Б («Я осознаю свои ценности, возможности, карьерные перспективы, знаю, какие навыки мне для этого нужны и как их получить»). А еще поговорим о том, как учиться эффективно, сохранять мотивацию и управлять временем. Что в основе? Наука. Как написано? Легко и иронично.
Кембриджская школа. Теория и практика интеллектуальной истории
5
Цель настоящего сборника – показать методологическую и практическую актуальность в России одного из самых влиятельных направлений в современной западной интеллектуальной истории: Кембриджской школы изучения политических языков. Книга разделена на три части. Первая часть содержит фундаментальные теоретические манифесты, созданные Квентином Скиннером и Джоном Пококом. Вторая включает ставшие классическими тексты, обсуждающие базовые методологические принципы Кембриджской школы, а также ее соотношение с теорией Begriffsgeschichte и археологией знания Мишеля Фуко. В третьей собраны работы, призванные показать возможности применения «кембриджского» метода в исследованиях ключевых сюжетов истории русского политического языка: формирования светского языка политики в XVIII веке, идиом и представлений о собственности Екатерины Великой, языка и контекста публикации первого «Философического письма» Чаадаева, риторических ходов и аргументов в судебной защите Веры Засулич, эволюции репертуара республиканских понятий д…
VERSUS. № 5 2022 г.
5
VERSUS – междисциплинарный журнал, интересы которого связаны с социальными и гуманитарными науками, философией и рефлексией об искусстве. Журнал основан в 2021 году Фондом «Институт экономической политики имени Е. Т. Гайдара», выходит 6 раз в год. В работе редакции принимают участие философы, экономисты, филологи, антропологи, историки культуры, не одно десятилетие вовлеченные в университетское преподавание и выпуск интеллектуальной периодики. Журнал ставит своей целью проблематизацию границ между различными дисциплинами, между исследованием и образованием, знанием и воспроизводством условий его производства. Задачи журнала – проведение и пересечение различного рода линий и рядов; сопоставление с тем, что уже было, и поворот к тому, чего еще нет; описание правил, регулярностей, повторов (версификация) и внимание к единичному, освобождающему от рутинизированных ожиданий (верлибр); курс на новое знание и перевод авторитетных традиций, их предъявление в незнакомой версии. Одной из важных тематик журнала явля…
Конституирование и природа индивидуализации
5
В книге тьюторская педагогика рассматривается как точка роста современной культуры и сопровождение становящейся личности. Другими точками роста культуры выступают творчество личности и общества, а также политика. Анализируется ситуация, сделавшая необходимым формирование тьюторской педагогики: педагогика все больше ставит на личность, однако, множественность типов личности создает проблемы; педагоги и ученые все чаще приходят к выводу, что традиционное понимание учащегося как «среднего индивида», как учебного «класса» не работает, что дети очень разные (и в плане социализации и собственной «эволюции развития»), что поэтому необходимо учитывать не только индивидуальные различия личности, но и индивидуальные «траектории развития» разных типов личности. Сравниваются варианты истолкования позиции тьютора в школе, причем автор принимает и обсуждает вариант, близкий к постмодернистстскому, который он называет «гуманитарно-методологическим», когда тьютор сознательно продумывает свой путь и работу, а также исполь…
Ключевые идеи книги: Вертикальный прогресс. Дмитрий Чернышев
5
О книге Мир меняется стремительно, так что каждому из нас приходится учиться постоянно. Почему же школа оказывается на обочине всех изменений? Каждую неделю ученые удивляют новыми открытиями. Почему эти новости остаются почти неизвестными школьникам, которые продолжают скучать над домашней работой? Что должно измениться в работе школы и в нашем сознании? Что мы можем сделать уже сегодня для того, чтобы наши дети стали умнее и счастливее? Зачем слушать • Избавиться от популярных и привычных стереотипов, связанных с обучением. • Разобраться, что можно изменить в процессе обучения чему угодно, чтобы сделать его интересным и эффективным. • Увидеть вызовы, с которыми столкнулось современное образование, и понять, как превратить их в преимущества. Об авторе Дмитрий Чернышев – блогер (mi3ch), входит в топ-10 блогеров Рунета, автор бестселлера «Как люди думают», выдержавшего пять переизданий, а также книги загадок и головоломок «Чем заняться вечером с семьей на даче без интернета».
Школа на пути к открытому образованию: опыт освоения тьюторской позиции
5
В нашей стране возрастает интерес к ценностям индивидуализации в образовании, идеям открытого образования, практикам сопровождения индивидуальных учебных планов учеников и шире – их индивидуальных образовательных программ. Педагогическое сопровождение построения и реализации индивидуальных образовательных программ носит название тьюторского сопровождения. Книга раскрывает особенности перехода школы к последовательному использованию тьюторского сопровождения в собственной образовательной практике. На материале глубокой совместной работы известного московского Центра образования № 1811 «Измайлово» и Кафедры тьюторского сопровождения образовательной деятельности Московского института открытого образования представлены принципы, средства и нюансы введения тьюторской педагогической позиции и технологии тьюторского сопровождения в образовательное пространство инновационной школы. Книга адресована педагогам-практикам, руководителям образовательных организаций, слушателям системы повышения квалификации педагогиче…
Книгоед. Курс скорочтения
5
Этот курс скорочтения позволяет за короткое время понять, что нужно делать, чтобы скорость чтения увеличилась. Он написан простым разговорным языком. Упражнения, предлагаемые в курсе, не займут у вас много времени, они просты для выполнения, но, несмотря на простоту, очень эффективны. Во многих моментах курс уникален. К нему прилагаются компьютерные программы для занятий, но можно заниматься и без них. Курс понравится тем, кто верит, что может делать больше, затрачивая при этом меньше усилий и времени. Дизайн обложки и иллюстрация к ней: Юлия Глинская.
Образование по-взрослому. Дух андрагогики развития
5
Книга представляет собой опыт выделения развивающего образования взрослых среди обилия педагогических практик, которые созданы для обучения детей, а применяются к взрослым. Авторы наглядно показывают, что взрослый человек в образовании – это ставшая «на ноги» и непрерывно развивающая себя культура. Этот взгляд принуждает придать образованию будущего новые смыслы, которых нет в образовательных программах многих бизнес-школ. Андрагогика развития как наука о развивающем образовании взрослых разворачивается в книге в вопросно-ответной форме. Это позволит сократить путь читателя к смыслам и облегчить освоение непростых понятий. Книга предназначена взрослым, сознающим себя в развитии: слушателям MBA-программ, менеджерам, увлеченным саморазвитием, взрослым, занятым самообразованием, а также может быть полезна организаторам и участникам образования взрослых: руководителям и организаторам процессов бизнес-школ, корпоративных университетов, служб развития персонала, разработчикам образовательных программ для взросл…
Интерактивное образование № 3 2017 г.
5
Интерактивное образование – единственный в России образовательный журнал, обсуждающий исключительно проблемы интерактивного обучения и применения интерактивного оборудования в образовании. Журнал выходит 6 раз в год. В каждом номере журнала методология и педагогические основы развития образования, исследования технологий и их влияния на образование и на ребенка, новые образовательные технологии и методики, практики интерактивного обучения и пр. На портале журнала новости образования, исследования, библиотека журнала, практики интерактивного образования, дайджесты и события. В группе журнала на Facebook проходят бурные обсуждения новых трендов и технологий, обмен актуальной информации для педагогов и всех стейкхолдеров современного образования. В этом номере: – Деятельность польского учителя в условиях современных требований к образованию. – Современный интерактивный инструмент: 3Д ручка в образовательном процессе. – Прототип программно-аппаратного комплекса для диагностики и реабилитации нарушений равнов…
Современное образование: векторы развития. Цифровизация экономики и общества: вызовы для системы образования. Избранные статьи
5
В сборник вошли доклады, сделанные на секционных заседаниях и круглых столах международной конференции «Современное образование: векторы развития. Цифровизация экономики и общества: вызовы для системы образования» (апрель 2018 г., Московский педагогический государственный университет). Участники конференции анализировали процесс формирования цифрового общества, обсуждали перспективы использования ресурсов гуманитарных и социальных наук, современных социогуманитарных практик, вызовы цифровизации и проблемы свободы человека, векторы управления образованием в новых условиях. Сборник адресован специалистам-исследователям, студентам и аспирантам, изучающим различные аспекты цифрового общества.
Учитель для будущего: язык, культура, личность. К 200-летию со дня рождения Ф. И. Буслаева
5
В коллективную монографию вошли материалы докладов, прозвучавших на международной научно-практической конференции «Учитель для будущего: язык, культура, личность (к 200-летию со дня рождения Ф. И. Буслаева)», проведенной на кафедре методики преподавания русского языка Института филологии МПГУ 23–24 марта 2018 г. Материалы конференции представляют психолого-педагогические и методические положения современной науки, сопрягающей язык, культуру, личность в целостном процессе преподавания русского языка, содержат методологическую базу для разработки нового содержания лингвистического образования и инновационных изменений в профессиональной подготовке учителя-словесника, преподавателя русского языка в поликультурной среде и русского языка как иностранного. Сборник адресован широкому кругу читателей и исследователей: преподавателям вузов, филологам, учителям-словесникам, студентам, магистрантам, аспирантам, стажерам. Материалы публикуются преимущественно в авторской редакции.
Кем я хочу стать, когда…
5
Это не просто книга о профориентации. Это практический путеводитель, который ведет читателей из точки А («Мне бы хотелось что-то поменять в жизни») до точки Б («Я осознаю свои ценности, возможности, карьерные перспективы, знаю, какие навыки мне для этого нужны и как их получить»). А еще поговорим о том, как учиться эффективно, сохранять мотивацию и управлять временем. Что в основе? Наука. Как написано? Легко и иронично.
Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения. Часть 1. Материалы X Международной научно-практической конференции, г. Москва, 15 марта 2019 г.
5
В сборнике материалов Десятой международной научной конференции «Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения / Modern Foreign Language Education: Innovation, Challenges and Solutions» представлены статьи на английском и русском языках. В вошедших в сборник статьях описываются происходящие в современном языковом образовании инновационные процессы, рассматриваются вызовы, исследуются возможные решения возникающих проблем. Первая часть сборника посвящена освещению актуальных вопросов и решений лингводидактики, лингвистики и межкультурной коммуникации. Вторая часть сборника посвящена вопросам разработки и внедрения современных направлений и подходов в развитии технологий и методик языкового образования. Сборник предназначен преподавателям иностранного языка, лингвистам, специалистам по межкультурной коммуникации, лингводидактике и методике преподавания иностранных языков, аспирантам, студентам старших курсов.
Научно-обоснованная практика в когнитивно-поведенческой терапии
5
Это новое издание базового руководства одного из лидеров современной когнитивно-поведенческой терапии Кейта Добсона, президента Всемирной конфедерации КПТ (WCCBT), и его супруги, профессора клинической психологии факультета психологии Университета Калгари Деборы Добсон. Опытные терапевты и начинающие свою практику КПТ смогут узнать подробные описания основных принципов и методик, теории и техник, а также их научное и методологическое обоснование. Эта книга станет настольным пособием для профессионалов, поскольку детализировано и пошагово описывает диагностику с ассесментом, тестами, шкалами и структурированным клиническим интервью, психотерапевтическим контрактом, формированием рабочего альянса и терапевтических отношений, раскрывает различные ценные аспекты терапии, включая ее планирование, с определением целей и задач, психообразование, когнитивные и поведенческие техники, стратегии решения проблем и тренинги закрепления альтернатив. • Разбираются типичные трудности и ошибки с разъяснением возможных реш…
Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе. Материалы V Международной заочной научной конференции, г. Москва, 18–22 декабря 2019 г.
5
Настоящее издание кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики Московского педагогического государственного университета содержит статьи и тезисы преподавателей вузов, аспирантов и магистрантов, учителей общеобразовательных школ из России, Беларуси, Казахстана, Египта, представленные на V Международную заочную научную конференцию, проходившую 18–22 декабря 2019 г. Сборник адресован преподавателям вузов, учителям математики, магистрантам, аспирантам и студентам. Материалы сборника представлены в авторской редакции.
Совершенствование системы государственного управления образованием
5
Исследованы дифференциация обеспеченности населения образовательными услугами, повышение качества образовательных услуг и совершенствование системы оплаты труда профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений. Предназначена государственным и муниципальным служащим, слушателям отделений переподготовки и повышения профессиональной квалификации по экономическим направлениям и специальностям, может быть полезна магистрантам и аспирантам экономических и управленческих направлений подготовки.
Образовательные войны
4
Книга сформирована как учебное пособие, предназначенное для слушателей, занимающих руководящие должности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся, всех, интересующихся вопросами образования. Книга посвящена исследованию такого феномена как «образовательные войны». В рамках исследования на практическом материале раскрываются вопросы классификации образовательных войн, механизмов их ведения в контексте существующих подходов к изучению войн как таковых. Содержание книги включает советы и рекомендации руководящим и педагогическим работникам образовательных организаций.
VERSUS. № 3 2022 г.
4
VERSUS – междисциплинарный журнал, интересы которого связаны с социальными и гуманитарными науками, философией и рефлексией об искусстве. Журнал основан в 2021 году Фондом «Институт экономической политики имени Е. Т. Гайдара», выходит 6 раз в год. В работе редакции принимают участие философы, экономисты, филологи, антропологи, историки культуры, не одно десятилетие вовлеченные в университетское преподавание и выпуск интеллектуальной периодики. Журнал ставит своей целью проблематизацию границ между различными дисциплинами, между исследованием и образованием, знанием и воспроизводством условий его производства. Задачи журнала – проведение и пересечение различного рода линий и рядов; сопоставление с тем, что уже было, и поворот к тому, чего еще нет; описание правил, регулярностей, повторов (версификация) и внимание к единичному, освобождающему от рутинизированных ожиданий (верлибр); курс на новое знание и перевод авторитетных традиций, их предъявление в незнакомой версии. Одной из важных тематик журнала явля…
Технологии успешного обучения
4
В пособии представлены различные педагогические технологии, раскрывающие в контексте новой образовательной парадигмы, фактически сформулированной ФГОС 3+++, основы двух видов деятельности – преподавания и самообразования. Отбор технологий сделан с учетом задач цифровизации образования. Представленные технологии многократно проверены практикой и временем, дидактически выверены, не имеют жесткой привязки к какому-либо учебному предмету и могут быть применены в учебной и воспитательной работе с различными возрастными группами. Описание той или иной технологии уже само по себе занимательно и вызывает ярко выраженный интерес. Предназначено для студентов высшей школы педагогических и непедагогических специальностей, дополняет общеуниверситетский онлайн-курс для бакалавров «Современные образовательные технологии».
(Не) Зачем идти в школу? Дети, родители, учителя и нерешенные школьные вопросы
4
Новый взгляд на традиционные подходы к обучению детей в школе. Нужно ли ребенку ходить в школу и зачем? Какой должна быть школа, чтобы дети в ней учились, а не мучились? Какие типичные ошибки совершают учителя и родители и есть ли способы их избежать? Что такое «раннее развитие» и нужно ли оно? Как получать удовольствие от воспитания и обучения ребенка? На эти и другие вопросы об образовании – традиционном и не очень – отвечает Дима Зицер – педагог, популярный писатель и блогер. Согласитесь, ли вы с мнением автора или захотите поспорить с ним, одно можно сказать наверняка: в поисках ответов на эти вопросы вы точно узнаете много нового о себе и своем ребенке. © Зицер Д., 2021 © Иллюстрации, обложка Бодиновский М., 2021© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
Вы – первый учитель своего ребенка. Методика раннего развития Вальдорфской школы
4
Современное образование и гонка взрослых за достижениями ребенка отнимают у детей детство. Период, когда мир вокруг завораживает и фантазия бьет ключом, заканчивается слишком рано, а ведь именно это время – основа для личности человека. Только семья может раскрыть весь заложенный потенциал ребенка. В ранние годы главное – развитие не только интеллекта, но и личности, о чем современная система образования забывает. Привлекая маленького ребенка к своим повседневным делам, вы дадите ему лучшее развитие, чем кружки и особенные программы для вундеркиндов. В этом заключается подход Вальдорфской школы. Из этой книги вы узнаете, как гармонично развивать ребенка, даже когда вы заняты на работе, почему домашний уют оказывает большее влияние на ребенка, чем развивающие книги, стоит ли переживать, если ребенок отстает от своих сверстников, и как лучше всего воспитывать, если он, наоборот, опережает их. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Другая школа 2. Образование – не система, а люди
4
«Открыв эту книгу, вы станете участником эксперимента. Я называю его „путешествием внутрь школы“. В течение 9 месяцев я общался с десятками учителей и школьников. С ученым Робертом Сапольски и легендарным преподавателем Кеном Робинсоном. Я буквально жил в «Новой школе» – пространстве, объединившем педагогов из районных и региональных учебных заведений, методистов программы «Учитель для России» и выпускников школы Тубельского. Мне хотелось собрать ящик с инструментами, с которым можно будет отправиться в любое учебное заведение в любом регионе России. Тот, что не потребует от преподавателей и родителей никаких особенных ресурсов. Кроме одного: желания пробовать что-то новое в общении с детьми. Для меня это не просто книга, это целый опыт. Проживая его вместе с героями, вы поймете: каждый из нас может создать для своего ребенка среду, в которой ему будет интересно учиться, познавать мир и себя». Александр Мурашев В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
К здоровой семье через детский сад. Методические рекомендации к программе
4
Методические рекомендации разработаны с целью проектирования системы обеспечения эмоционального благополучия и укрепления здоровья детей в семье и детском саду в контексте требований ФГОС ДО. Рассмотрен механизм укрепления физического и психического здоровья детей с опорой на ресурсы каждого ребенка. Данный механизм предусматривает повышение компетентности родителей через различные формы школ здоровой семьи. Система обеспечения эмоционального благополучия и укрепления здоровья детей может осуществляться в ДОО, реализующей любую парциальную образовательную программу здоровьесозидания, в том числе и программу «К здоровой семье через детский сад», а также в форме семейного образования. Методические рекомендации предназначены для педагогов, психологов, методистов, медицинских работников системы дошкольного образования. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.