Современная культура - ТОП 50 лучших книг
Антон Долин, Андрей Звягинцев, Людмила Улицкая, Линор Горалик, Андрей Макаревич, Дмитрий Глуховский, Ася Казанцева, Галина Юзефович, Юрий Слезкин, Максим Ильяхов – что может объединять этих людей в одной книге? Все они творят нашу сегодняшнюю историю, то, что происходит прямо сейчас. Они чувствуют, как меняется мир вокруг нас и готовы поговорить о том, в каком обществе мы будем жить завтра. Неслучайно дизайнером книги стал самый востребованный стрит-арт художник России POKRAS LAMPAS.
Сергей Сдобнов, куратор публичной программы кинотеатра Пионер Pioner Talks, провел десятки интервью с героями современности и собрал их под этой обложкой. Темы, которые вы встретите здесь, звучат в подкастах, обсуждаются с друзьями, поются в песнях и постятся в Twitter. Это больше, чем просто книга, – это зеркало нашей реальности.
Анализ формирующихся в последние годы разнообразных авторских стратегий и выявление социокультурных причин их появления помогут не только ориентироваться в современном литературном процессе, но и понять закономерности развития культуры XXI века. Основной целью пособия является развитие у читателей восприимчивости к современной литературе, способности к интерпретации различных художественных текстов, а также формирование навыков мышления в рамках мультикультурализма.
Для студентов вузов, учителей, библиотекарей и всех, кому интересна современная культура. Пособие также может быть использовано старшеклассниками и абитуриентами при подготовке к сочинению.
Новая искренность стала глобальным культурным феноменом вскоре после краха коммунистической системы. Ее влияние ощущается в литературе и журналистике, искусстве и дизайне, моде и кино, рекламе и архитектуре. В своей книге историк культуры Эллен Руттен прослеживает, как зарождается и проникает в общественную жизнь новая риторика прямого социального высказывания с характерным для нее сложным сочетанием предельной честности и иронической словесной игры. Анализируя этот мощный тренд, берущий истоки в позднесоветской России, автор поднимает важную тему трансформации идентичности в посткоммунистическом, постмодернистском и постдигитальном мире. Она также стремится ответить на вопрос, как и почему уникальная российская художественная и социальная рефлексия сформировалась под влиянием коллективной памяти, коммодификации и медиализации культуры, как дебаты о новой искренности в постсоветском русскоязычном пространстве слились со всеобщим призывом к «возрождению искренности». Работая на пересечении истории эмоци…
Журнал для образованных людей «Время культуры» посвящен актуальным проблемам современной культуры.
В издании представлена публицистика практически обо всех видах искусства в форме культурологических размышлений.
Темы номера – театр, литература, кинематограф, живопись, архитектура, музыка…
О культурных явлениях пишут замечательные авторы – писатели, философы, искусствоведы…
В номере читайте:
Анджей Иконников-Галицкий.
Олег Басилашвили.
Наталия Курчатова.
Дмитрий Циликин.
и многое другое.
Российский график Виктор Меламед, широко известный работами для ведущих отечественных и зарубежных газет и журналов – The Rolling Stone, The New Yorker и др., – делится в своей книге размышлениями об искусстве портрета в прошлом и настоящем, в высокой и популярной культуре, в живописи и в иллюстрации. Подходя к созданию портрета с практической точки зрения и отодвигая завесу перед творческой «кухней» художника, он ненавязчиво – поднимает планку и предлагает нам задуматься о том, как формируется и воспринимается образ человека. Это придает его книге глубину и делает ее ценной как для начинающих и практикующих художников, так и для всех, интересующихся психологией искусства и восприятия.
Второе издание дополнено автором.
В работе рассматриваются вопросы профессионального отношения к практике изобразительной деятельности и связанным с ней понятиям искусства, творчества, культуры. Издание рассчитано на учителей изобразительного искусства, студентов и преподавателей высших и средних профильных учебных заведений, факультетов, отделений, а также всех интересующихся вопросами учебы, творчества, искусства в условиях современного состояния художественной культуры.
Журнал Community Arts – независимый исследовательский проект, сфокусированный на критике, теории и истории современного искусства. Издание имеет проблемно-тематический характер, и каждый выпуск посвящён определённому аспекту современной художественной культуры, к осмыслению которого привлекаются отечественные и зарубежные специалисты: критики, историки, философы. Для удобства читателей журнал содержит постоянные разделы и рубрики. Наряду с исследовательскими текстами, Community Arts регулярно публикует рецензии на текущие выставочные проекты, интервью с молодыми художниками и кураторами, уникальные fashion-истории, факты и мнения экспертов в области арт-рынка.
Журнал выходит с периодичностью два раза в год, избирательно освещая события, произошедшие в мире искусства за последние шесть месяцев. Подобный подход позволяет придерживаться сезонной периодизации.
Тема второго номера журнала – феномен барокко, осмысляемый в качестве культурно-экзистенциальной универсалии. Авторы номера модифицируют барочные и ро…
В учебном пособии раскрываются основные темы курса «Культурология», излагаются ведущие культурологические теории, школы и концепции, дается очерк становления и развития современной культуры. Рассматриваются вопросы о предмете культурологии и ее месте в системе гуманитарных дисциплин, излагается содержание ее основных понятий, показывается взаимосвязь мировой, народной, элитарной и массовой культур. Широко использованы междисциплинарный, сравнительный и культурно-исторический методы, обеспечивающие возможность творческого подхода к изучению культурологии.
Соответствует Государственному образовательному стандарту третьего поколения.
Для студентов-бакалавров различных специальностей, изучающих культурологию. Представляет интерес для студентов других гуманитарных специальностей.
Его граффити мгновенно становятся арт-объектами и продаются на аукционах за сотни тысяч долларов. Он творит на злобу дня, обличая консюмеризм, социальное неравенство, политику и морализаторство. Весь мир гадает: «Кто такой Бэнкси?». Эта книга ставит перед собой другую, значительно более важную задачу: раскрыть личность художника, понять его идеи и творческий метод.
Данная книга представляет собой сборник рассказов, в которых затрагиваются темы, связанные с проблемами современной культуры и ее воздействия на человека 21 века. Новый человек ориентирован на форму вещей и избегает их глубинного содержания, что приводит его существование к страстной гонке за познанием того, что лежит на поверхности. Человек 21 века вынужден искать там, где он в итоге находит пустоту, но для понимания своего положения ему приходится переосмыслить свои ценности и идеалы.
Эта книга названа так не случайно, не ради красного словца и привлечения внимания читателей. Книги апостолов, которые вошли в «Новый завет», являются ни чем иным, как сценарием или пьесой для постановки не на сцене, а в жизни среди людей, что и использует РПЦ в ежедневных представлениях в православных храмах. Иисус и Иоанн сыграли главные роли в этой трагедии. Их отцы и они поняли, что только сильный импульс сможет сдвинуть с мертвой точки животное поведение их единоплеменников, побудить их вернуться к богу и подняться на более высокую ступень человеческого развития: умственного и, главное, духовного, отличающего человека от животного и позволяющего обрести вечную жизнь в «Царстве Небесном». Именно за это они отдали свои жизни в расцвете лет, причем отдали сознательно, без принуждения кем бы то ни было.
Книга рекомендуется политикам, политологам, теологам, историкам религий, верующим в Христа и сомневающимся в его божественном происхождении и предназначении.
Журнал Community Arts – независимый исследовательский проект, сфокусированный на критике, теории и истории современного искусства. Издание имеет проблемно-тематический характер, и каждый выпуск посвящён определённому аспекту современной художественной культуры, к осмыслению которого привлекаются отечественные и зарубежные специалисты: критики, историки, философы. Для удобства читателей журнал содержит постоянные разделы и рубрики. Наряду с исследовательскими текстами, Community Arts регулярно публикует рецензии на текущие выставочные проекты, интервью с молодыми художниками и кураторами, уникальные fashion-истории, факты и мнения экспертов в области арт-рынка.
Журнал выходит с периодичностью два раза в год, избирательно освещая события, произошедшие в мире искусства за последние шесть месяцев. Подобный подход позволяет придерживаться сезонной периодизации.
Тема первого номера – космос в самом широком значении этого слова, как умозрительном, так и материальном. Авторы номера осмысляют феномен космоса скво…
Пекка Химанен (р. 1973) – финский социолог, теоретик и исследователь информационной эпохи. Его «Хакерская этика» – настоящий программный манифест информационализма – концепции общественного переустройства на основе свободного доступа к любой информации. Книга, написанная еще в конце 1990-х, не утратила значения как памятник романтической эпохи, когда структура стремительно развивавшегося интернета воспринималась многими как прообраз свободного сетевого общества будущего. Не случайно пролог и эпилог для этой книги написали соответственно Линус Торвальдс – создатель Linux, самой известной ОС на основе открытого кода, и Мануэль Кастельс – ведущий теоретик информационального общества.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В книге представлены знаковые произведения известного татарского писателя Фатиха Хусни. Издание включает в себя тексты, обзор творческого пути, анализ отдельных произведений, вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля, список литературы.
Книга адресована учащимся средних и высших учебных заведений, преподавателям-словесникам, филологам и всем интересующимся татарской литературой.
Михаил Наумович Эпштейн (р. 1950) – один из самых известных философов и теоретиков культуры постсоветского времени, автор множества публикаций в области филологии и лингвистики, заслуженный профессор Университета Эмори (Атланта, США). Еще в годы перестройки он сформулировал целый ряд новых философских принципов, поставил вопрос о возможности целенаправленного обогащения языковых систем и занялся разработкой проективного словаря гуманитарных наук. Всю свою карьеру Эпштейн методично нарушал границы и выходил за рамки существующих академических дисциплин и моделей мышления. Сборник статей и бесед «Homo Scriptor» посвящен семидесятилетнему юбилею философа. Задача этой книги – разносторонне осмыслить оригинальный метод Эпштейна, его новаторскую терминологию, изыскания в отдельных дисциплинах и общий вклад в современную гуманитарную мысль.
Книга прот. Вячеслава Перевезенцева «Фейсбук сельского священника» составлена на основе его многолетнего дневника в социальной сети «Фейсбук» (2013–2020 гг.). В данный сборник вошли кинорецензии, заметки о книгах и спектаклях, доклады, прочитанные на различных конференциях. Взгляд автора на современную культуру основывается на вере в то, что какие бы формы и средства ни избирало искусство – главное в нем не меняется, потому что в основе своей искусство ищет ответы на самые мучительные вопросы бытия. Именно поэтому православные христиане, по убеждению о. Вячеслава, призваны быть открытыми к современной культуре. Автор уверен, что пространство киноклуба – это замечательная новая форма христианского общения, в котором появляется возможность на равных общаться с людьми разных взглядов и убеждений, а также привлекать к дискуссии подростков. В книге описывается опыт такого киноклуба при приходе святителя Николая в селе Макарово. Книга написана живым и ярким языком и адресована широкому кругу читателей.
В форм…
Пекка Химанен (р. 1973) – финский социолог, теоретик и исследователь информационной эпохи. Его «Хакерская этика» – настоящий программный манифест информационализма – концепции общественного переустройства на основе свободного доступа к любой информации. Книга, написанная еще в конце 1990-х, не утратила значения как памятник романтической эпохи, когда структура стремительно развивавшегося интернета воспринималась многими как прообраз свободного сетевого общества будущего. Не случайно пролог и эпилог для этой книги написали соответственно Линус Торвальдс – создатель Linux, самой известной ОС на основе открытого кода, и Мануэль Кастельс – ведущий теоретик информационального общества.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В книгу включены избранные статьи, очерки, репортажи, рецензии, интервью прозаика и эссеиста Татьяны Янковской за период с 1991 по 2021 гг. Они поднимают острые вопросы современности, касающиеся культуры, искусства, языка, образования, исторической и экономической подоплеки изменений в мире, прежде всего в России и США, а также освещают культурную жизнь в Америке, связанную с русской культурой. Написанные ярко, живо, образно, собранные тексты передают аромат и вкус времени и проливают свет на истоки явлений, ставших сегодняшней реальностью. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
«Чудесное», «объективная случайность», «конвульсивная красота», – что объединяет между собой эти понятия-талисманы сюрреализма? И что связывает их с многообразными практика ми и увлечениями самих сюрреалистов – автоматическим письмом, метафизической живописью, символическими объектами, романами-коллажами и современными манекенами? Известный американский критик и историк искусства Хэл Фостер решает отойти от традиционного способа анализа эстетики сюрреализма сквозь призму сновидений и автоматизма. Вместо этого, в ка честве ключа автор вводит понятие «нездешнего», которое не только помогает по-новому проблематизировать это течение, но и связать его с ведущими философскими идеями того времени от фрейдизма до марксизма. Впервые опубликованная в 1995 году, книга Фостера сыграла важную роль в переосмыслении сюрреализма как одного из основополагающих явлений в истории модернистского искусства. Хэл Фостер – американский историк и искусствовед, специалист по модернизму и современным направлениям в живопи…
Скалы, внезапно разбушевавшееся море и лодка с тремя рыбаками. Они не верили ни во что, пока не встали в шаге от смерти. Кто пришел им на помощь? И поможет ли им вера в борьбе со стихией?
Сто лет назад Зигмунд Фрейд опубликовал книгу под названием «Недовольство культурой». В своём отношении к культуре он был не одинок – о том же писали Макс Нордау, Йохан Хейзинга и другие известные философы. Ну а Фридрих Ницше ещё в конце XIX века написал книгу «Человеческое, слишком человеческое», где утверждал, что мы рискуем превратиться в обезьян. Что же изменилось за прошедшее время? В этой книге рассмотрены процессы, происходящие в отечественной и зарубежной культуре – в кинематографе, литературе, телевидении, живописи, музыке, образовании. Огромное влияние на культуру оказывает в наше время интернет, и даже в политическом противостоянии мировых держав культура оказывается средством достижения успеха. В качестве экспертов автор привлёк многих зарубежных и отечественных специалистов, попытавшись с их помощью ответить на вопрос: что будет с нами завтра?
Журнал для образованных людей «Время культуры» посвящен актуальным проблемам современной культуры.
В издании представлена публицистика практически обо всех видах искусства в форме культурологических размышлений.
Темы номера – театр, литература, кинематограф, живопись, архитектура, музыка…
О культурных явлениях пишут замечательные авторы – писатели, философы, искусствоведы…
В номере читайте:
Наталия Курчатова.
Катерина Боярская.
Андрей Битов.
Андрей Бондаренко.
и многое другое.
Андрей Бычков – один из ярких представителей современного русского авангарда. Автор восьми книг прозы в России и пяти книг, изданных на Западе. Лауреат и финалист нескольких литературных и кинематографических премий. Фильм Валерия Рубинчика «Нанкинский пейзаж» по сценарию Бычкова по мнению авторитетных критиков вошел в дюжину лучших российских фильмов «нулевых». Одна из пьес Бычкова была поставлена на Бродвее. В эту небольшую подборку вошли избранные эссе автора о писателях, художниках и режиссерах, статьи о литературе и современном литературном процессе, а также некоторые из интервью.
«Не так много сегодня художественных произведений (как, впрочем, и всегда), которые можно в полном смысле слова назвать свободными. То же и в отношении авторов – как писателей, так и поэтов. Суверенность, стоящая за гранью признания, нынче не в моде. На дворе мода на современность. И оттого так много рабов современности. И так мало метафизики…» (А. Бычков).
Дэйв Мастейн – вокалист, автор песен и гитарист хеви-метал-группы Megadeth. Перед тем как создать «совершенного монстра… совершенную группу», Мастейн был участником Metallica на тяжелой «трэшевой» сцене 1980-х. Его мемуары – это история о постоянной борьбе: за место под солнцем, музыку, признание, успех и жизнь. А также история о выживании, искуплении и вере. Мастейн вырос в Лос-Анджелесе, и его воспитала мама. Родители развелись, когда мальчику было четыре года. Будучи «одиноким» ребенком, пытаясь сбежать от суровой реальности, он придумал собственный мир. Увлекся спортом, особенно бейсболом, и в конечном итоге начал играть музыку.
Наркотики и алкоголь проходят через жизнь Мастейна красной нитью. Дэйв пристрастился еще в раннем возрасте, а «завязал» уже когда разменял пятый десяток. Еще одним испытанием стала травма, едва не поставившая крест на его карьере. Зажатый лучевой нерв чуть не стоил ему самых важных ролей в жизни: музыканта, отца и мужа. Мысль о том, что он никогда не сможет играть на гитаре, с…
Коллективная монография посвящена проблемам лингвистики и литературы в современном мире. Работа подготовлена сотрудниками Университета Св. Кирилла и Мефодия в Трнаве (Трнава, Словацкая Республика) и Белгородского национального исследовательского университета (Белгород, Россия). Цель монографии – изучение современного пути научных исследований в области языкового контакта, этнолингвистики, фразеологии, литературы на национальном, региональном и местном уровнях в Словацкой Республике и Российской Федерации.
This edition is a collective monographic work on the problems of linguistics and literature in the world today. The monograph is prepared by members of University of Ss. Cyril and Methodius in Trnava (Trnava, Slovak Republic) and Belgorod National Research University (Belgorod, Russia). The aim of the paper is to discuss the modern ways of science research in the problem of language contact, ethnolinguistics, phraseology, literature at national, regional and local levels in Slovak Republic and the Russia…
Эта книга объединила под одной обложкой результаты междисциплинарного научного исследования, проводившегося Лабораторией медиаисследований ЦФИ НИУ ВШЭ в 2012–2014 годах, журналистские наблюдения и эссе участников экспедиций, а также большие фрагменты интервью с сельскими жителями. Полевая часть исследования проходила в период значительного усиления вовлеченности технологий в жизни людей в сельской местности. Мы зафиксировали важный этап трансформации медиасферы – ситуацию перехода на цифровое многоканальное телевидение в различных регионах и начало формирования новых (цифровых) практик медиапотребления. Кроме того, в книгу вошли актуальные рефлексии исследователей о влиянии описанных процессов почти десятилетней давности на уровень медиаграмотности и социальной удовлетворенности сельских жителей.
Коллективная монография завершена и издана при поддержке Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Иммерсивный театр, партисипаторный музей, открытый университет, интерактивное кино, эмансипированный зритель… В современном мире остается все меньше сфер, где действуют строгая иерархия и незыблемые правила коммуникации. Цифровые медиа постепенно приучают публику проявлять инициативу и диктовать свои желания. Художественные произведения и фундаментальные знания для многих перестают быть самостоятельной ценностью, превращаясь в нарядную и престижную упаковку для услуг, удовлетворяющих прагматические потребности пользователя. Может ли традиционная культура что-то противопоставить медиаэкспансии? Могут ли истории, рассказанные языком нескольких медиаплатформ, стать площадкой для диалога культур?
Лектор – Анна Новикова, доктор культурологии, профессор департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.
Три подростка – Саня, Кирилл и Катя – прожигают своё время на даче, пока идут беспощадные летние каникулы. Говоря о кино, видеоиграх и прочем, они пытаются разобраться со своими влюбленностями. Каждый из них понимает, что ничем особо хорошим они не кончатся, так что только и остается, что говорить о поп-культуре и через её призму найти себя. Для Сани это переживание уже крайне неудачного опыта. для Кати – неловкие попытки стать девушкой Кирилла. Самому Кириллу сложнее всего – его увлечение по определению недосягаемо.
В лекции Евгении Абелюк, посвященной спектаклю Юрия Любимова «Шарашка», речь идет о том, почему режиссер поставил «медицинскую» версию произведения А.И. Солженицына, а не жесткую «атомную», а также о том, как он «прочитал» роман «В круге первом». Лекция сопровождается фрагментами спектакля.
Лектор – Евгения Абелюк, доцент Департамента образовательных программ, зав. лабораторией по изучению творчества Ю.П. Любимова и режиссерского театра XX–XXI веков НИУ ВШЭ, автор книги «Таганка: Личное дело одного театра». Видеоверсия лекции: https://youtu.be/D19A0KCOGJs
«Альтист Данилов» – культовый роман в творчестве Владимира Орлова. Вершина «мистического реализма» нашего времени, отмеченная печатью настоящего мастера. История любви и ненависти, творчества и безумия – возможность проникнуть в потаенные глубины психологии современников. Высветить демоническое в человеке и человеческое в демоне. Тема, необычайно притягательная для читателя во все времена…
Почему весь мир смотрит аниме, играет в Playstation и Nintendo и поет в караоке?
Эта книга, написанная американцем, живущим в Японии, расскажет вам не только о ее культурной экспансии, но и о том, какой путь она прошла с конца Второй мировой войны до наших дней. Вы узнаете, как ей удалось завоевать мировой рынок благодаря своей самобытности.
Это полноценный и подробный разбор истории XX века через призму японской культуры, одного из самых ярких и необычных феноменов современности:
• Почему Hello Kitty стал одним из самых узнаваемых брендов в мире?
• Как Sony и Nintendo создали ту вселенную видеоигр, которую мы все знаем?
• Почему манга и аниме так востребованы?
«Чистый вымысел: как японская поп-культура завоевала мир» – идеальный подарок как для тех, кто не может прожить и недели без нового аниме и выучил все иероглифы, так и для тех, кто только начал интересоваться историей Страны Восходящего Солнца.
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ АЛЕСИНЫМ ДЕНИСОМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ (ПСЕВДОНИМ
– ДЕНИС ЧУЖОЙ), ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА АЛЕСИНА ДЕНИСА ВЛАДИМИРОВИЧА (ПСЕВДОНИМ
– ДЕНИС ЧУЖОЙ).
Сколько раз вы представляли себя на сцене стендап-клуба? Рассказывающего остроумные истории под смех и аплодисменты публики? Наверняка не раз, ведь выступать в стендапе мечтают с каждым годом все больше и больше людей. И эта мечта может стать реальностью. Автор книги, которую вы сейчас держите, Стивен Розенфилд – основатель Американского института комедии. Вот уже на протяжении 30 лет он помогает людям делать карьеру на их чувстве юмора. Его выпускники собирают залы по всей Америке и сотрудничают с «Saturday Night Live», «Поздним шоу с Дэвидом Леттерманом», «Шоу Джима Гэффигана» и т. д. Они выступают на Бродвее, снимаются в фильмах и сериалах.
Внутри вы найдете все необходимые инструкции для того, чтобы стать успешным комиком. От первых шагов в написа…
Слава Сэ –проявление феномена мгновенного превращения блогера в суперпопулярного писателя.
«Сантехник, его кот, жена и другие подробности» – это искусный, тонкий, свежий и настоящий юмор, прекрасный язык, незамыленные сравнения, достойные стать афоризмами.
Женщины говорят:
– Попудрюносик!
И уходят на сто лет, будто не носик там, а хобот, в крупную складку.
Поэтому в больших магазинах самые длинные очереди – к букве «Жо».
***
Дворник Виталик по прозвищу Сиреневый Туман всегда ходит с лопатой. Без лопаты он боится упасть и остаться навек горизонтальным. Трезвым он не работает, потому что есть некая фальшь в трезвых дворниках.
Но метет как Аполлон!
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ АЛЕСИНЫМ ДЕНИСОМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ (ПСЕВДОНИМ – ДЕНИС ЧУЖОЙ), ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА АЛЕСИНА ДЕНИСА ВЛАДИМИРОВИЧА (ПСЕВДОНИМ – ДЕНИС ЧУЖОЙ).
Сколько раз вы представляли себя на сцене стендап-клуба? Рассказывающего остроумные истории под смех и аплодисменты публики? Наверняка не раз, ведь выступать в стендапе с каждым годом мечтают все больше и больше людей. И эта мечта может стать реальностью. Автор книги, которую вы сейчас держите, Стивен Розенфилд – основатель Американского института комедии. Вот уже на протяжении 30 лет он помогает людям делать карьеру на их чувстве юмора. Его выпускники собирают залы по всей Америке и сотрудничают с «Saturday Night Live», «Поздним шоу с Дэвидом Леттерманом», «Шоу Джима Гэффигана» и т.д.. Они выступают на Бродвее, снимаются в фильмах и сериалах. Внутри вы найдете все необходимые инструкции для того, чтобы стать успешным комиком. От первых шагов в написа…
Книга включает в себя беседы с учеными, преимущественно филологами, профессионально занимающимися поэтикой Егора Летова – одного из самых значительных русских поэтов рубежа XX–XXI вв. Каждая беседа касается какой-то одной песни автора. Среди обсуждаемых произведений «Философская песня о пуле», «Русское поле экспериментов», «Прыг-скок», «Офелия», «Долгая счастливая жизнь», «Со скоростью мира» и другие.
Книга может быть интересна как специалистам по русской культуре новейшего времени, филологам, изучающим современную поэзию, так и просто любителям творчества Егора Летова.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Как изменился культурный ландшафт после появления глобального супермаркета? Что произошло с современным искусством после Энди Уорхола, с поп-музыкой – после Nirvana и MTV, с кино – после «Звездных войн»? И так ли важны сегодня, когда лейбл на вашей майке ценнее ее фасона, старые понятия вкуса и стиля? Ответы на эти вопросы предлагает в своей книге Джон Сибрук, колумнист журналов The New Yorker, Harper’s Bazaar, GQ, Vanity Fair, Vogue, а также газеты The Village Voice. Его исследование – путеводитель по современной культуре, в которой информационный шум оказывается важнее самого события, качество равно актуальности, и уже никто не в состоянии отделить продукт от его позиционирования, а культурную ценность – от рыночной стоимости. Добро пожаловать в мир Nobrow – мир, в котором вы уже давно живете, хотя и боитесь себе в этом признаться!
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Эта книга названа так не случайно, не ради красного словца и привлечения внимания читателей. Книги апостолов, которые вошли в «Новый завет», являются ни чем иным, как сценарием или пьесой для постановки не на сцене, а в жизни среди людей, что и использует РПЦ в ежедневных представлениях в православных храмах. Иисус и Иоанн сыграли главные роли в этой трагедии. Их отцы и они поняли, что только сильный импульс сможет сдвинуть с мертвой точки животное поведение их единоплеменников, побудить их вернуться к богу и подняться на более высокую ступень человеческого развития: умственного и, главное, духовного, отличающего человека от животного и позволяющего обрести вечную жизнь в «Царстве Небесном». Именно за это они отдали свои жизни в расцвете лет, причем отдали сознательно, без принуждения кем бы то ни было.
Книга рекомендуется политикам, политологам, теологам, историкам религий, верующим в Христа и сомневающимся в его божественном происхождении и предназначении.
Эта книга не столько об истории группы «Тараканы!», сколько о стране и о том, как менялось наше общество в течение последних тридцати лет. Не важно, следите ли вы за российской панк-сценой или узнали о группе «Тараканы!» впервые, увидев название на обложке этой книги. Плотность событий, количество драматических поворотов, приключений и удивительных встреч, выпавших на долю этих парней, поражают неподготовленного человека и вызывают огромное уважение у тех, кто уже знаком с реалиями, в которых живут независимые артисты в России.
«Тараканы! С восклицательным знаком на конце» – это рассказ том, куда могут привести детские мечты и какую цену, порой, приходится заплатить за их воплощение.
Используется нецензурная брань.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Книга культуролога Дарьи Журковой – одно из первых масштабных исследований советской и российской популярной музыки 1980–1990‐х годов. Вынесенный в заглавие вопрос не лишен иронии: автор критикует распространенное пренебрежение к эстраде в интеллектуальной среде, показывая, как развлекательная музыкальная культура становится барометром социальных и политических настроений турбулентной эпохи. Особое внимание в книге уделяется эстетическому анализу поп-музыки, а также ее визуальному выражению в клипах и телепередачах того времени. При этом исследовательница не ограничивается заявленным историческим периодом, анализируя ностальгическое переосмысление наследия перестроечной культуры в поп-музыке последних десятилетий. В результате перед нами многогранное исследование, демонстрирующее, насколько глубоко «несерьезная» музыка рефлексирует как об истории, так и о настоящем времени. Дарья Журкова – кандидат культурологии, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.
Незаконнорожденный получеловек-полудемон Данилов оказался абсолютно непригоден для злых дел и был сослан на землю, для вечного проживания в человеческом обличье. Небесная канцелярия Того света не лишила его демонских способностей, и при желании одним поворотом браслета он мог переходить из человеческого в демоническое состояние, но честно говоря не так часто он пользовался этой способностью, предпочитая большую часть времени быть самым обыкновенным человеком. И все вроде шло совсем неплохо, и земная жизнь стала более-менее налаживаться, но вот только в небесной канцелярии свои законы и правила. И что-то в беззаботной жизни недавнего выпускника лицея Канцелярии от Познаний не понравилось вышестоящему руководству и Данилов получил лаковую повестку с багровыми знаками времени «Ч» с указанием явиться в Канцелярию от Того Света, а это не сулило нашему человеко-демону ничего хорошего.
Исполняет: Александр Клюквин© В. Орлов (наследники)©&℗ ИП Воробьев В.А.©&℗ ИД СОЮЗ
Популярность выставок Москва-Берлин, Берлин-Москва показывает, насколько России и Германии было важно найти в искусстве ХХ века как различия, так и пересечения. ВХУТЕМАС часто называют русским Баухаузом, хотя это не совсем так. Многие немцы, как скульптор Кете Кольвиц, за честь считали посетить Москву. Мало кто помнит, что художник Генрих Фогелер из художественной колонии Ворпсведе, умер в ссылке в Караганде. Часто хулиганы от современного искусства, как Георг Базелитц, не раз обращались к образу Ленина. Редко русские нонкомформисты говорят о влиянии визита в СССР Гюнтера Юккера из группы Зеро. Театр им. Й. Бойса, организованный в Москве, никогда не был известен немецкому «дедушке перформанса». Но, кажется, все русские художники знают о выставке Документа в Касселе.
Лектор – Алена Григораш, канд. искусствоведения, преподаватель магистерской программы «Germanica: история и современность». Видеоверсия лекции: https://youtu.be/5KIGUAFEwy8
В ходе лекции слушатели узнают о способах изображения Дней Творения в изобразительном искусстве Западной Европы с V по XIII века. Речь идет о взаимовлияниях древнееврейской, античной римской, а позже раннеанглийской и других традиций в монументальной живописи, скульптуре, книжной миниатюре; о возможности распознать влияние раннехристианских или даже дохристианских памятников искусства на более поздние произведения, а также о роли образца и инструкции в работе средневекового живописца.
Лектор – Анна Пожидаева, кандидат искусствоведения, доцент школы исторических наук факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, специалист по библейской иконографии. Видеоверсия лекции: https://youtu.be/XnJX1RGtVZc
Как развлекались наши соотечественники сто лет назад? Так же, как и сейчас: танцевали на вечеринках. Сначала это были танго и веселый матчиш – о котором писал Маяковский: «И вот сегодня / С утра мне в душу/ Врезал матчиш губы /Я ходил подергиваясь руки растопыря /А везде по крышам танцовали трубы / И каждая коленями выкидывала 44!» Вскоре к ним добавились динамичные и менее формальные танцы – cake-walk, one-step, two-step, black-bottom. Вместе с этими танцами из Америки пришли так называемые animal dances, где имитировались движения животных: «индюший шаг», «медведь гризли», «орлиная скала», «объятия кролика» и даже «полька марабу». К ним присоединился фокстрот – the fox-trot – «лисий шаг», танец, основанный на сочетания уанстепа и тустепа. Их танцевали в кафе, кабаре и домашних салонах, но главное – их включали в свои спектакли режиссеры Всеволод Мейерхольд и Николай Фореггер. Однако вместе с закатом «кафейной культуры» фокстрот и шимми попали под запрет: их обвинили в сексуальности и мещанстве, окрестил…
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ СПИРИНЫМ ДМИТРИЕМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА СПИРИНА ДМИТРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА. 18+
Аудиокнигу «Тараканы! С восклицательным знаком на конце» озвучил автор и 42 героя повествования. Тот случай, когда сами рок-музыканты и люди из индустрии читают историю российского панк-рока.
Эта книга не столько об истории группы «Тараканы!», сколько о стране и о том, как менялось наше общество в течение последних тридцати лет. Не важно, следите ли вы за российской панк-сценой или узнали о группе «Тараканы!» впервые, увидев название на обложке этой книги. Плотность событий, количество драматических поворотов, приключений и удивительных встреч, выпавших на долю этих парней, поражают неподготовленного человека и вызывают огромное уважение у тех, кто уже знаком с реалиями, в которых живут независимые артисты в России.
«Тараканы! С восклицательным знаком на конце» – это рассказ том, куда могут прив…
Журнал для образованных людей «Время культуры» посвящен актуальным проблемам современной культуры.
В издании представлена публицистика практически обо всех видах искусства в форме культурологических размышлений.
Темы номера – театр, литература, кинематограф, живопись, архитектура, музыка…
О культурных явлениях пишут замечательные авторы – писатели, философы, искусствоведы…
В номере читайте:
Александр Мелихов.
Иван Саблин.
Алиса Фрейндлих.
Наталья Пахомова.
и многое другое.
Reduce, reuse, recycle. Сократить потребление, использовать повторно, перерабатывать. «Делать больше с меньшими затратами, чтобы свести к минимуму ущерб», – призывают экологи. Но, как утверждает эта книга, такой подход увековечивает модель производства с односторонним движением – «от колыбели до могилы». Эта модель датируется промышленной революцией и моментально превращает в отходы целых девяносто процентов материалов, созданных для изготовления товаров длительного пользования.
Почему бы не оспорить представление о том, что человеческая индустрия должна неизбежно наносить ущерб природе? Почему бы не взять за образец саму природу? Дерево производит тысячи цветов, чтобы создать еще одно дерево. Мы не считаем такое изобилие расточительным, наоборот, мы расцениваем это явление как безопасное, красивое и высокоэффективное. «Отходы – это пища», – первый принцип, изложенный в книге. Продукты могут быть приспособлены к тому, чтобы по истечении срока службы они обеспечивали питание для чего-то нового – как «биоло…
Впервые на русском языке выходит книга выдающегося немецкого мыслителя XX века Теодора Адорно (1903–1969), написанная им в эмиграции во время Второй мировой войны и в первые годы после ее окончания. Озаглавленная по аналогии с «Большой этикой» («Magna moralia») Аристотеля, эта книга представляет собой отнюдь не систематический философский труд, а коллекцию острокритических фрагментов, как содержание, так и форма которых отражают неутешительный взгляд Адорно на позднекапиталистическое общество, в котором человеческий опыт дробится, рассыпается и теряет всякие ориентиры. Выходом из этого положения должно быть, по мысли автора, интеллектуальное сопротивление – как нацизму, так и капиталистической культурной индустрии.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Эта книга не даст ответа на вопросы вроде «Сколько весит Зеленый Фонарь?», «Опасно ли целоваться с Суперменом?» и «Из чего сделана подкладка шлема Магнето?». Она не является ПОЛНОЙ И ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ИСТОРИЕЙ АМЕРИКАНСКИХ КОМИКСОВ, КОТОРУЮ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ВМЕСТО ВСЕХ ЭТИХ КОМИКСОВ И ПОРАЖАТЬ СВОИМИ ПОЗНАНИЯМИ ОКРУЖАЮЩИХ.
В старых комиксах о Супермене читателям частенько показывали его Крепость Уединения, в которой хранилось множество курьезных вещей, которые непременно были снабжены табличкой с подписью, объяснявшей, что же это, собственно, за вещь. Книжка «Тайная история комиксов» – это сборник таких табличек. Ты волен их прочитать, а уж как пользоваться всеми эти диковинками и чудесами – решать тебе.
Сборник научных статей, посвященный 70-летию со дня рождения известного ученого – философа и культуролога, историка культуры, доктора философских наук, профессора Игоря Вадимовича Кондакова – включает статьи и материалы участников Всероссийской конференции «Исторические повороты культуры», проведенной в рамках деятельности научно-методологического семинара «Культура и культурная политика» (ИГСУ РАНХиГС) совместно с Научно-образовательным культурологическим обществом (декабрь 2017 года). В числе авторов статей – ученые и научные работники, профессора вузов России и зарубежных стран.
В книге раскрыто многообразие подходов и оценок к пониманию динамики происходящих цивилизационных и социально-политических изменений, в той или иной мере сказывающихся на мировоззренческой и стилевой палитре современной культуры; показывается уникальность художественного творчества разных периодов истории культуры России; выявляются основные тенденции социокультурного развития в процессе перехода к информационной эпохе. Авторск…
Журнал для образованных людей «Время культуры» посвящен актуальным проблемам современной культуры.
В издании представлена публицистика практически обо всех видах искусства в форме культурологических размышлений.
Темы номера – театр, литература, кинематограф, живопись, архитектура, музыка…
О культурных явлениях пишут замечательные авторы – писатели, философы, искусствоведы…
В номере читайте:
Поэль Карп.
Иван Саблин.
Александр Сокуров – Сергей Шолохов.
Елена Травина.
и многое другое.