Советская авиация - ТОП 50 лучших книг
Настоящее издание содержит исчерпывающую информацию об авиации СССР, Германии и их союзников – истребителях, бомбардировщиках, штурмовиках, торпедоносцах, транспортных и вспомогательных самолетах, принимавших участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны. В книге представлена полная история создания самолетов, а также приводятся многочисленные иллюстрации, рисунки, схемы, летно-технические характеристики различных модификаций, конструкция и вооружение отечественной и зарубежной авиации.
Книга предназначена как для тех, кто интересуется военной техникой и историей, так и для широкого круга читателей.
В издании собран обширный фактический материал о самолетах СССР Второй мировой войны. В нем приводятся описания, технические характеристики, вооружение, история и боевое применение около 100 образцов серийных и опытных самолетов. В книге содержится большое число рисунков, схем и чертежей.
Книга предназначена для широкого круга читателей и для тех, кто интересуется военной техникой.
Герой повести прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Доподлинно не знает, какое имя дали ему родители, фамилию. Как звали отца и мать. Дошкольником в 1941 году попал в гетто в Бродах, потерял мать, брата, сестрёнку. Скитался по немецким тылам. Затем его подбирают наши разведчики, становится сыном полка. Ходил с разведчиками за линию фронта на операции. В победном мае сорок пятого летал на У-2 над разрушенным до основания американскими и британскими бомбардировщиками Дрезденом и заболел авиацией. После детдома связал свою жизнь с авиастроением. Жизнь долгая, насыщенная и настоящая.
«Война моторов: Крылья Советов» – аналитическое исследование, посвящённое советским авиамоторам и самолётам Второй мировой войны. Основным и, пожалуй, наиболее парадоксальным выводом работы стало то, что, в сравнении с остальными странами мира, в июне 1941 года военно-воздушные силы СССР находились на пике своего могущества. Это отражалось в количестве и уровне оснащённости имевшихся в их распоряжении самолётов, качестве подготовки экипажей, а также в боевом опыте, полученном советскими пилотами в ходе нескольких региональных конфликтов. В течение войны сравнительный «рейтинг» ВВС Красной Армии значительно снизился. Как это ни странно, данное обстоятельство не помешало «сталинским соколам» завоевать господство в воздухе и сыграть огромную роль в разгроме нацистской Германии и её союзников.
В настоящем издании рассказывается об истории создания советских беспилотных самолетов-разведчиков: от первых разработок времен «холодной войны» до появления совершенных комплексов беспилотной разведки второго поколения ВР-2 «Стриж» и ВР-3 «Рейс». В книге приводятся иллюстрации, рисунки, схемы, летно-технические характеристики, показана конструкция самолетов.
Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся вопросами истории и развития военной техники.
Рассказы и повести моего деда, восстановленные из его рукописей 50-летней давности
История Дальней авиации берет свое начало в первой половине XX века, когда талантливым русским инженером-конструктором И.И. Сикорским был создан крупнейший на тот момент в мире самолет – «Илья Муромец». После начала Первой мировой войны указом императора Николая II все самолеты этого типа были сведены в тяжелую бомбардировочную эскадру, что и стало фактическим рождением российской Дальней авиации.
В книге читатель сможет найти много интересной информации о разработке и производстве самолетов этого типа, их сложном боевом пути и особенностях применения на фронтах мировой войны, а также узнать о людях, которые вели эти воздушные гиганты к новым победам, совершенствовали их конструкцию и геройски сражались, защищая свое Отечество.
Благодаря тщательной работе автора с архивными документами и легкости изложения эта книга будет интересна широкому кругу любителей истории.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Стремительные истребители и грозные бомбардировщики, всевидящие разведчики и покорившие две стихии гидропланы, машины полярной авиации и сельскохозяйственные «кукурузники», рекордные, учебные и транспортные самолеты и, конечно, комфортабельные пассажирские лайнеры… Мир отечественной авиации огромен и необычайно разнообразен. Книга знакомит читателей с сотней самых прославленных отечественных самолетов – от первого аэроплана князя Кудашева до разработок современных авиаконструкторов.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Военный летчик – профессия опасная, почетная и окутанная ореолом романтической славы. Но даже в среде авиаторов есть особая каста – это пилоты Дальней авиации. Длинная рука наших армий, огненный меч возмездия над головами врагов и надежный щит государства.
С начала XX века летчики Дальней авиации мужественно несли службу, героически сражаясь на фронтах двух мировых войн и массы локальных конфликтов, а также испытывая новейшие образцы авиационной техники.
В этой книге читатель найдет подлинные истории этих мужественных людей, своим трудом на благо Отечества заслуживших высокие награды и ставших настоящими Героями.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Прошло тридцать лет, как перестал существовать Советский Союз, но остались люди, которые хорошо помнят, что была на планете Земля такая страна. Я один из них и нисколько не жалею, что мне довелось родиться и жить в СССР. Однако за прошедшие годы выросло целое поколение россиян, которые не знают, как жили люди в стране победившего социализма. В этой книге я хотел рассказать, как юноши того времени проходили службу в рядах Советской Армии по призыву. Если кому-то стало интересно, милости прошу, открывайте книгу. Но учтите, что своё повествование я строю исключительно на собственном опыте, поэтому не считаю его единственно верным. У каждого солдата-срочника тех лет имеется своя неповторимая история.
Содержит нецензурную брань.
Большую часть жизни я прыгал с парашютом - сначала как спортсмен-любитель, потом как парашютист-испытатель. Еще в конце девяностых - начале двухтысячных стало ясно: положение дел в отечественной авиации и тенденции ее развития таковы, что скоро мы можем остаться не только без техники, пригодной для выполнения парашютных прыжков, но и без аэродромов. Возглавив в 2017 году НИИ парашютостроения, я всерьез задумался: что можно и нужно сделать для радикального изменения ситуации.
В результате большой и нелегкой работы, при неоценимой помощи моих друзей и единомышленников - авиационных экспертов и практиков, готовых создать новую, адекватную модель развития отечественной авиационной системы, получилась эта книга. О полезности и своевременности ее судить читателю.
Книга Владимира Ильича Сапёрова «Советская дальняя авиация в годы холодной войны» рассказывает об одном из наиболее сложных периодов в истории этого подразделения отечественных ВВС, охватывая время от окончания Второй мировой войны до развала СССР. Участие в гонке вооружений, постоянное движение ко все более высоким показателям боевой эффективности, выход на новые, недосягаемые прежде рубежи, громкие победы и горькие поражения – все это описывается в книге с опорой на подлинные документы той эпохи и воспоминания летчиков – ветеранов дальней авиации.
В многотомное издание "Военачальники ВВС СССР биографии" вошло более 3000 биографий лиц офицерского состава - от полковника до главного маршала авиации военно-воздушных сил СССР, получивших эти воинские звания с 1935 по 1991 годы, многие биографии публикуются впервые!
Книга представляет собой 19-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Книга представляет собой 4-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Книга представляет собой 9-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Книга представляет собой 8-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Книга представляет собой 18-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Книга представляет собой 10-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
В многотомный военный биографический справочник Военная авиация СССР 1935-1945 вошли более четырех тысяч подробных биографий - летчиков Героев Советского Союза, всех генералов и маршалов авиации 1940-1945 гг. командиров, военных комиссаров и начальников политических отделов авиационных дивизий, бригад полковников, комбригов, комдивов, комкоров, командармов 2-го ранга и многих других. Биографии составлены на базе Учетно-послужных карт военнослужащих и личных дел! Многие биографии публикуются впервые!
Семидесятые годы прошлого столетия... События рассказа развертываются в одном из авиационном полку. Неисправность самолета может привести к катастрофе. За штурвалом молодой лётчик... Мужеству и героизму лётного состава посвящается.
В многотомное издание "Военачальники ВВС СССР биографии" вошло более 3000 биографий лиц офицерского состава - от полковника до главного маршала авиации военно-воздушных сил СССР, получивших эти воинские звания с 1935 по 1991 годы, многие биографии публикуются впервые!
Прошло тридцать лет, как перестал существовать Советский Союз, но остались люди, которые хорошо помнят, что была на планете Земля такая страна. Я один из них и нисколько не жалею, что мне довелось родиться и жить в СССР. Однако за прошедшие годы выросло целое поколение россиян, которые не знают, как жили люди в стране победившего социализма. В этой книге я хотел рассказать, как юноши того времени проходили службу в рядах Советской Армии по призыву. Если кому-то стало интересно, милости прошу, открывайте книгу. Но учтите, что своё повествование я строю исключительно на собственном опыте, поэтому не считаю его единственно верным. У каждого солдата-срочника тех лет имеется своя неповторимая история.
Содержит нецензурную брань.
Это повесть о жизни и судьбе инженера, выросшего в Советском Союзе в интернациональной семье и в обстановке Интернационала. Повесть охватывает период с середины 1930-х годов до настоящего времени и описывает работу инженера- исследователя во многих странах, взаимоотношения между инженерами, рабочими и управляющими. Автор рассказывает истории, в которых он имел удовольствие работать с выдающимися инженерами и учеными.
Содержит нецензурную брань.
25. Як-25. Первый отечественный всепогодный истребитель-перехватчик. От перехватчика до беспилотника
В начале холодной войны основным стратегическим оружием США были реактивные бомбардировщики – носители ядерных бомб. Для их перехвата, в том числе над труднодоступными районами Арктики, советской ПВО требовался всепогодный самолет с мощным вооружением, большой дальностью и продолжительностью полета. Первым отечественным всепогодным истребителем-перехватчиком стал созданный в ОКБ А. Н. Яковлева Як-25. «Изюминкой» яковлевской машины являлся радиоприцел, который и делал ее всепогодной, способной «работать» как по высотным, так и по низколетящим целям. Як-25 мог уверенно перехватывать все модели американских и британских разведчиков, стратегических бомбардировщиков, включая новейший В-52 «Стратофортресс», а также разведывательные аэростаты (одной из последних целей перехватчика стал аэростат, сбитый над Ярославлем в 1968 г.). Кроме того, он оказался удобным в пилотировании (летчики отзывались о нем – «саморул и самосад»), а его большая кабина после тесноты МиГов казалась экипажам очень комфортной. Як-25 не то…
Во второй половине 1950-х годов на линии «Аэрофлота» вышли три первых отечественных самолета с газотурбинными двигателями – Ту-104, Ан-10 и Ил-18. Из них только Ил-18 до сих продолжает эксплуатироваться, правда, уже в Вооруженных силах. Ил-18 летал на всех, включая международные, воздушных трассах «Аэрофлота», во многих авиакомпаниях «братских» СССР государств. В Советском Союзе за сорок лет эксплуатации он перевез миллионы людей, в том числе в суровых условиях Крайнего Севера. Именно Ил-18 после полета в космос доставил в Москву Юрия Гагарина. Эта крылатая машина стала не только одним из самых популярных пассажирских лайнеров в истории авиации – на ее базе были созданы самолет-разведчик Ил-20, воздушный командный пункт Ил-22, самолет-лаборатория Ил-24 и самолет-охотник за подводными лодками вероятного противника Ил-38, который и в начале 20-х годов XXI века не утратил своего значения для обороны наших границ, продолжая оставаться на вооружении и постоянно проходя программы модернизации.
Новая книга ведущ…
«Огромное небо» – эта знаменитая советская песня была написана про экипаж перехватчика Як-28П: летчиков наградили посмертно за то, что ценой собственных жизней они увели аварийный самолет от густонаселенного города. Правда, в песне не упоминалось, что этим городом был Западный Берлин, а разбившийся «як» подняли со дна озера англичане, чтобы изучить секретную аппаратуру.
Як-28 создавали как сверхзвуковой бомбардировщик и носитель ядерного оружия, однако более удачными стали модификации разведчика, барражирующего перехватчика и постановщика помех – по оценкам экспертов, как разведчик «як» превосходил даже пришедший ему на смену Су-24МР. А по воспоминаниям пилотов, отличавшийся рекордной тяговооруженностью «двадцать восьмой» на форсаже мог набирать высоту чуть ли не вертикально.
Боевое крещение этот самолет принял в ноябре 1975 года – именно Як-28, положив бомбу точно в центр палубы, остановил большой противолодочный корабль «Сторожевой», на котором поднял мятеж замполит Саблин. Участвовали «яки» и в Афганск…
«Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет и должны пробежать это расстояние в 10 лет, иначе нас сомнут», – заявил Сталин в феврале 1931 года, когда в авиации эта «гонка за лидером» вышла на финишную прямую: если первые советские серийные истребители И-1 и И-2, созданные в середине двадцатых, не смогли стать достойной заменой «импортным» «Фоккерам», «Мартинсайдам» и «Балиллам», то уже И-5 соответствовал лучшим мировым стандартам. Спроектированный в рекордные сроки (меньше, чем за два месяца!) в первой отечественной «шарашке» под руководством заключенных Н. Н. Поликарпова и Д. П. Григоровича, этот истребитель-полутораплан закончил войсковые испытания в том же 1931 году, за несколько дней до речи Сталина, но боевое крещение принял лишь 10 лет спустя, в начале Великой Отечественной, когда огромные потери заставили вернуть в строй не только учебные, но даже списанные машины. И хотя к тому времени «пятерки» уже безнадежно устарели, они привлекались к боевым дежурствам в разгар немецких налетов на Москву, а в…
Этот легендарный истребитель стал самым массовым сверхзвуковым самолетом XX столетия. Эта безотказная машина в строю уже более полувека. Приняв боевое крещение в 1966 году, МиГ-21 отличился во всех вооруженных конфликтах эпохи – от Вьетнама до арабо-израильских войн и от Африки до Югославии.
Из показаний пленного американского летчика Роберта Аббота: «Мой „громовержец“ (истребитель-бомбардировщик F-105 Thunderchief) был сбит 30 апреля 1966 года над Северным Вьетнамом. Меня атаковал ракетой «воздух–воздух» «МиГ-21». Никакого серьезного боя не было. Наша четверка летела на цель, когда «миги» зашли нам в хвост и сбили меня и еще два «тада». Я вообще не знал, что они тут, пока в меня не попали, и едва успел катапультироваться…» Ход воздушной войны не смогли переломить ни новейшие F-4 «Фантом», ни знаменитые курсы «Топ Ган», где американских пилотов специально «натаскивали» для боев против истребителей советского производства, – вражеская авиация продолжала терять во Вьетнаме по два «фантома» за каждый «миг». …
На фронте Як-3 заслужил почетное прозвище «ПОБЕДА». Этот авиашедевр стал «венцом творения» прославленного ОКБ А. С. Яковлева. Этот великолепный, сверхлегкий, сверхманевренный, скоростной, простой в пилотировании самолет по праву считается лучшим советским истребителем конца войны.
Приняв боевое крещение летом 1944 года, новый «як» сразу стал любимой машиной «сталинских соколов», которые впервые получили самолет, превосходивший «мессеры» и «фоккеры» по всем статьям. По отзывам наших летчиков: «Як-3 – это шедевр! Мне бы его над Курской Дугой и Днепром – я бы немцам такое устроил!», «Чудо-машина! Мечта пилота!», «Наш Як-3 в наборе высоты „мессера“ настигал, на вираже – настигал, в пикировании – настигал, а бил везде со страшной силой и наверняка!» Высоко оценивали новый «як» и немецкие асы, считавшие его более опасным противником, чем хваленые британские «спитфайры» и американские «мустанги».
Эта книга воздает должное легендарному истребителю, ставшему вершиной советского авиастроения Великой Отечественной в…
В ходе войны во Вьетнаме советские летчики-инструкторы обучают вьетнамских коллег, сталкиваясь при этом с дилеммой - вступать ли самим в воздушные бои с американцами или уклоняться до последнего? В один прекрасный день выбора у советских парней не остается, и в небесах южной страны разворачивается ожесточенный воздушный бой, ставший прологом к еще более головокружительным событиям.
Содержит нецензурную брань.
В многотомный военный биографический справочник Военная авиация СССР 1935-1945 вошли более четырех тысяч подробных биографий - летчиков Героев Советского Союза, всех генералов и маршалов авиации 1940-1945 гг. командиров, военных комиссаров и начальников политических отделов авиационных дивизий, бригад полковников, комбригов, комдивов, комкоров, командармов 2-го ранга и многих других. Биографии составлены на базе Учетно-послужных карт военнослужащих и личных дел! Многие биографии публикуются впервые!
Авиационный ракетный комплекс дальнего перехвата Ту-128 стал одним из самых уникальных самолетов военной авиации Советского Союза. Однако и сегодня его вклад в систему обороны страны остается малоизученным.
Аналогов этому необычному самолету нет ни в одной стране мира. Задачи, которые он был призван решать, весьма специфические и представляли интерес лишь для Советского Союза. Именно поэтому Ту-128 никогда не продавался в другие страны, выполняя боевые дежурства на северных рубежах СССР и юге Сибири. Эксплуатация этого полноценного оружия позволила не только разработать новые приемы ведения воздушного боя, но и дала возможность развиться целому направлению в совершенствовании авиационных ракетных комплексов дальнего перехвата.
В книге на основе рассекреченных архивных документов, технических описаний, методических разработок и воспоминаний участников событий и ветеранов, эксплуатировавших Ту-128 в воздухе и на земле, воссоздается полная история создания большого серийного перехватчика, появления в войска…
Книга посвящена воспоминаниям о Генеральном конструкторе, академике Николае Дмитриевиче Кузнецове, под руководством которого созданы образцы передовой авиационно-космической и наземной техники, существенным образом повлиявшие на решение «важнейших вопросов геостратегической политики СССР, определяя тем самым и ход мировой истории на десятилетия вперед», о созданной им конструкторской школе. О лауреате престижной премии США за значительный вклад в развитие мировой аэрокосмической отрасли, «за руководство, позволившее конструкторскому бюро оставаться в авангарде в области проектирования и доводки». Воспоминания в виде кратких эпизодов общения и бесед, лишенные показной торжественности и бравады, касаются отдельных ключевых моментов создания основных элементов конструкции двигателя, где наиболее ярко раскрылись незаурядность и талант ученого-инженера. Это не только «дань уважения конструкторскому гению, гениальной мысли людей, определивших будущее нашей страны и всей планеты», но и нравственные уроки, которы…
Книга представляет собой 18-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Книга представляет собой 19-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Справочник в 52 томах подробных военных биографий советских военачальников, служивших в РККА и получивших персональное воинское звание комбриг с 1935 года по 1940 год. В 37-й том вошли комбриги с фамилиями на букву С, кроме комбригов НКВД и РККФ — они войдут в отдельные тома. Книга составлена по архивным документам РГВА — таким как приказы НКО СССР, списки командно-начальствующего состава РККА, учетно-послужные карты. Многие сведения публикуются впервые.
Книга представляет собой 16-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Книга представляет собой 15-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Повесть и цикл рассказов о жизни русского человека прошедшего путь от слесаря в провинциальном городке Сибири до профессора московского университета, со второй половины двадцатого века и до начала двадцать первого. Воспоминания и размышления профессора дают развёрнутую картину жизни в России от советских времен и до глобального демократизма, разрушившего привычный уклад и мораль русского человека. Бытовые зарисовки включают производственные, общественные и любовные отношения людей на протяжении всей жизни персонажа.
Книга представляет собой 13-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Книга представляет собой 14-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Книга представляет собой 12-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
СССР. 1943 год. Сталин посылает бомбардировщик Пе-8 уничтожить Гитлера, который должен был приехать в прифронтовой город для награждения офицеров Рейха.
Экипаж майора Иконникова не доукомплектован.
Ему придают новых людей из числа сотрудников отряда особого назначения…
Книга представляет собой 9-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Книга представляет собой 10-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Книга содержит наиболее подробную информацию о конструкции, истории создания и боевом применении самолета-штурмовика Су-25. Предназначена для читателей, интересующихся авиационной техникой.
В настоящем издании рассказывается об истории создания советских беспилотных самолетов-разведчиков: от первых разработок времен «холодной войны» до появления совершенных комплексов беспилотной разведки второго поколения ВР-2 «Стриж» и ВР-3 «Рейс». В книге приводятся иллюстрации, рисунки, схемы, летно-технические характеристики, показана конструкция самолетов.
Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся вопросами истории и развития военной техники.
Книга представляет собой 8-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Книга представляет собой 4-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.