ТОП-50 лучших книг в жанре Социология науки
bannerbanner

Социология науки - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Сумма цивилизационной перспективы
5
Небольшая статья, поднимающая фундаментальные вопросы мироздания относительно способов построения людской цивилизации и биогенеза в целом.
История современной философии образования в Китае
5
В книге «История современной философии образования в Китае» вы найдете подробную информацию о состоянии сферы образования в Китае с 1949 года, а также ознакомитесь с современной философией образования и ее состоянием по мнению автора книги Чжу Юнсиня. Для работников сферы образования, социологов и тех, кто интересуется педагогикой и школоведением.
Негласные ресурсы хорошего настроения некоторых
5
Говорят, что то, что называется проблемами, появляется из-за отсутствия нужной информации. Посвящается тем, кто рос в неполной или в так называемой неблагополучной семье..... Содержит нецензурную брань.
Исследование китайского образования
5
В книге «Исследование китайского образования» вы найдете подробную информацию о состоянии сферы школьного образования в различных провинциях Китая, а также ознакомитесь с концепцией нового образования, внедряемой автором книги, Чжу Юнсинем. Для работников сферы образования, социологов и тех, кто интересуется педагогикой и школоведением.
Вклад международных организаций и фондов в реформирование науки в России
5
Работа посвящена анализу работы зарубежных организаций и фондов, которые поддерживали науку в России в период после распада СССР. Исследование базируется на результатах оценки программ и интервью с руководством девятнадцати зарубежных организаций. Анализируются основные цели зарубежной поддержки российской науки, тенденции развития зарубежного финансирования, оцениваются результаты работы фондов, в том числе в области развития международного сотрудничества, предотвращения «утечки умов», адаптации новых форм организации и финансирования науки и инновационной деятельности.
Обратная сторона творчества
5
Эта книга о справедливости в эволюционном процессе и о творческой составляющей эволюции. О творческой стороне человеческой натуры. О питомнике творческих душ, которым по сути является планета Земля.
Иван Михайлович Гревс и петербургская школа медиевистов начала XX века. Судьба научного сообщества
5
Монография посвящена изучению одного из интереснейших феноменов отечественной исторической науки – петербургской школы медиевистов, возникшей в начале ХХ в. и включавшей ряд выдающихся ученых – Л. П. Карсавина, Н. П. Оттокара, О. А. Добиаш-Рождественскую, М. А. Гуковского и др. Подробно рассматривается история жизни, научно-педагогической деятельности и взаимоотношений с учениками лидера школы – профессора И. М. Гревса. Историко-антропологический подход, примененный автором в настоящем исследовании, позволяет ответить на ряд важных вопросов, касающихся специфики научной школы как социальной группы профессиональных ученых, а также историко-культурных условий формирования корпорации петербургских медиевистов и социальных механизмов ее функционирования. Не оставлены без внимания проблемы возникновения и преодоления конфликтов внутри научной школы, в частности, детально изучены причины разрыва отношений между И. М. Гревсом и Л. П. Карсавиным. Безусловным достоинством исследования является привлечение многочис…
Опыт современной философии познания
5
Автор книги, изучая семиотику, определил её предметом семиотическую реальность, которая включает в себя знаки и знаковые системы, придуманные людьми. Семиотическая реальность возникает в процессе познания человеком законов бытия (онтология), но очень скоро она приобретает мощный собственный потенциал и свои законы развития, начинающие оказывать на процесс познания не меньшее влияние, нежели реальность онтологического плана. Помимо этого автор выделил еще один пласт реальности - виртуальную, инициирующую когнитивные дополнения и изменения двух предыдущих пластов. Таким образом возникают три слоя реальности, которые регулируются и получают свое направленность из метамыслительной деятельности человека и из его активности по внедрению виртуальных идей в жизнь.
Наука 2018. Ступени роста
4
В сборник включены статьи, интервью, выступления, доклады, в которых дается оценка достижений отечественной науки, подчеркивается значимость научной деятельности и высказываются пожелания по дальнейшему развитию тех или иных направлений науки. Главное, что объединяет все содержащиеся в сборнике материалы, – это стремление показать роль науки для общества и экономики, ее приоритет и преемственность. Именно благодаря науке наша страна идет по инновационному пути развития и ее знают во всем мире.
Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства. Материалы III международной научной интернет-конференции, г. Вологда, 24-28 июня 2019 г. Часть 2
4
В сборнике представлены материалы III международной научной интернет-конференции «Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства», проходившей в г. Вологде 24-28 июня 2019 г. Участие в конференции приняли исследователи из научных учреждений и вузов регионов России и стран ближнего зарубежья. Доклады были посвящены вопросам поиска и обоснования путей развития научно-технологического пространства России, активизации инновационных процессов в регионах с целью повышения конкурентоспособности национальной экономики и создания условий для повышения качества жизни населения и развития человеческого потенциала. Отдельный блок докладов касается вопросов формирования цифровой экономики, современных вызовов и возможностей развития общества. Сборник предназначен для ученых и практиков, преподавателей, аспирантов и студентов, интересующихся проблематикой экономического, социального и научно-технологического развития регионов и предприятий. Доклады представлены в авторской редакции.
О науках и знании
4
Эта книга является продолжением вышедшей в нашем издательстве книги А. Б. Соломоника «Опыт современной философии познания». В настоящей работе автор пытается закрыть некоторые лакуны, оставшиеся в упомянутой книге, а также выдвигает ряд новых проблем, не затронутых ранее. Среди них выделяются такие, как классификация наук по критерию точные науки vs неточные, научная этика, инерция существующего знания и многие другие вопросы теории познания, изложенные кратко и ясно. Взгляды автора нередко вызывали возражения среди сторонников традиционной науки и полемику в академических кругах. Тем интереснее должна быть его новая книга для широкого читателя.
От искусственного интеллекта к искусственной социальности. Новые исследовательские проблемы современной социальной аналитики / Artificial Intelligence on the Way to Artificial Sociality. New Research
4
В книге представлены результаты исследований, проведенных в 2017–2020 годах, посвященных социально-гуманитарному анализу проблем становления искусственного интеллекта (ИИ) и формирования искусственной социальности. Впервые в отечественной литературе обосновывается понимание ИИ как совокупности формально-логических правил, организующих процессы имитации интеллектуальной деятельности человека. Авторы рассматривают альтернативные подходы к исследованию ИИ как анти-дисциплинарного феномена. Книга содержит обзор и критику новейших исследований и дискуссий в компьютерных, когнитивных и социальных науках. Книга будет полезна представителям социальных наук, технических наук, гуманитарного знания, разработчикам искусственного интеллекта, всем интересующимся проблемами развития технологий искусственного интеллекта. В данном издании представлены результаты исследований, проведенных при поддержке гранта РНФ № 18–18–00097.
История просветительской мысли в Древнем Китае
4
Монография посвящена вопросам образования и воспитания в Китае с доциньской эпохи до периода правления династии Цин. В центре внимания автора – идеи, методики и принципы преподавания, характерные для разных философских школ и эпох. В исследовании также анализируются важнейшие методологические труды и учебные пособия, рассказывается о ключевых учебных заведениях и наиболее выдающихся деятелях китайского образования. Для специалистов в области истории, философии и педагогики, а также для всех, кто интересуется историей Китая.
Опыт современной философии познания
4
Автор книги, изучая семиотику, определил её предметом семиотическую реальность, которая включает в себя знаки и знаковые системы, придуманные людьми. Семиотическая реальность возникает в процессе познания человеком законов бытия (онтология), но очень скоро она приобретает мощный собственный потенциал и свои законы развития, начинающие оказывать на процесс познания не меньшее влияние, нежели реальность онтологического плана. Помимо этого автор выделил еще один пласт реальности - виртуальную, инициирующую когнитивные дополнения и изменения двух предыдущих пластов. Таким образом возникают три слоя реальности, которые регулируются и получают свое направленность из метамыслительной деятельности человека и из его активности по внедрению виртуальных идей в жизнь.
Социология науки после Роберта Мертона
4
В монографии раскрываются основные аспекты проектов социологии научного знания: релятивистской, конструктивистской, дискурс-анализа и рефлексивного проекта. Представлена критика перечисленных программ, таким образом, у читателя есть возможность познакомиться не только с позициями авторов, но и с их критикой. Работа выполнена на основе оригинальных непереведенных текстов авторов. Для всех интересующихся социологией научного знания.
Человек и его смыслы: образовательные заметки
4
Уникальность книги заключена в глубокой междисциплинарной трактовке существующих двух подходов образования. Один из них, монологичный, является причиной «потери» человека, второй – диалогичный, при котором происходит открытие ученика, наполнение им мира своим содержанием. Автор на материалах многолетней практики убедительно показывает, зачем и как учить сегодня не столько знанию и правильным ответам, сколько незнанию и умению задавать вопросы, указывает на необходимость создания условий для самореализации ученика, что позволит ему выйти за свои пределы и посмотреть на себя глазами других людей. Представлен оригинальный взгляд на новые направления научного знания: социологию педагогики и дидактику молчания. Адресуется широкому кругу читателей.
Наука 2019. Новые грани
3
В сборник вошли доклады, выступления, публикации в СМИ, приветственные и вступительные слова Председателя Президиума НАН Беларуси академика В. Г. Гусакова, в которых отражены наиболее значимые результаты работы Национальной академии наук Беларуси, представлена многогранная деятельность Председателя Президиума НАН Беларуси. Книга предназначена для широкого круга ученых и специалистов.
Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства. Материалы III международной научной интернет-конференции, г. Вологда, 24-28 июня 2019 г. Часть 1
3
В сборнике представлены материалы III международной научной интернет-конференции «Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства», проходившей в г. Вологде 24-28 июня 2019 г. Участие в конференции приняли исследователи из научных учреждений и вузов регионов России и стран ближнего зарубежья. Доклады были посвящены вопросам поиска и обоснования путей развития научно-технологического пространства России, активизации инновационных процессов в регионах с целью повышения конкурентоспособности национальной экономики и создания условий для повышения качества жизни населения и развития человеческого потенциала. Отдельный блок докладов касается вопросов формирования цифровой экономики, современных вызовов и возможностей развития общества. Сборник предназначен для ученых и практиков, преподавателей, аспирантов и студентов, интересующихся проблематикой экономического, социального и научно-технологического развития регионов и предприятий. Доклады представлены в авторской редакции.
Сообщества в науке и философии. Методологические ракурсы
3
В основе этой книги материалы международной конференции «Что такое сообщество? Социальная герменевтика, власть и медиа», организованной Белгородским государственным национальным исследовательским университетом и Институтом философии РАН, посвященной осмыслению проблем социальной реальности как совместного бытия, мира взаимодействий и «сферы разговора». В центре внимания авторов – традиции философского и научного общения, актуальные методологические стратегии исследования объединений разного типа, современные контексты функционирования социальных групп в медиамире, этос интеллектуальных сообществ и история их развития. Книга предназначена не только для философов и ученых, но и для широкого круга читателей, интересующихся проблемами российской и мировой интеллектуальной культуры.