Социальная сатира - ТОП 50 лучших книг
Сегодня в это сложно поверить, но всего каких-то сорок лет назад, обычная меховая шапка не только выполняла свою привычную функцию по согреванию головы владельца, но и показывала его статусность, вес в обществе. Вот и главный герой повести «Шапка» – писатель Ефим Рахлин, неожиданно для себя оказался замешан в подобном «шапочном» ранжировании, когда ему в Союзе писателей по негласной табели о рангах достался самый унизительный головной убор из «кота домашнего, средней пушистости». Подстрекаемый женой Рахлин пускается во все тяжкие, надеясь получить заветную шапку «из приличного меха» и подтвердить свой статус «известного писателя».
В 1990 году по мотивам повести «Шапка» режиссером Константином Воиновым был снят одноименный фильм, а сегодня у вас есть уникальная возможность познакомиться с аудиоверсией этого произведения в исполнении замечательного актёра, режиссёра, сценариста, литератора– Вениамина Борисовича Смехова.
Также не пропустите аудиокниги Владимира Войновича: «Жизнь и необычайные приключения сол…
Эксцентричный мистер Сэмюель Пиквик вместе с такими же неутомимыми чудаками, как и он сам основывает клуб имени себя, а именно «Пиквикский клуб». Новоиспеченные пиквикисты незамедлительно отправляются в исследовательское путешествие для «наблюдения за человеческой природой», в ходе которого им предстоит преодолеть многочисленные потрясения, интриги и даже погоню. Для части джентльменов это не проходит бесследно.
Копирайт
Исполняет: Алексей Борзунов
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
В Гадюкине не дожди, любовь и ненависть процветают, незваные гости всё ходят и ходят. У Шифера полная ж.па, но в его судьбу вмешиваются совсем непонятные сущности и люди. Решение принимать ему, но...
В книгу произведений великого русского поэта-баснописца Ивана Андреевича Крылова (1769–1844), 250-летний юбилей которого Россия отмечает в 2019 году, вошли лучшие его басни, созданные автором почти за пятьдесят лет творческой деятельности. В этих коротких сатирических произведениях высмеиваются глупость, жадность, невежество, несправедливость. Однако не только осмеяние людских пороков было целью басен И. А. Крылова, но и его стремление смягчать нравы, т. е. делать людей чище, добрее, честнее. Ведь увидеть свои недостатки со стороны значит уже сделать первый шаг к их исправлению.
К ярким крыловским образам мы обращаемся в разных житейских ситуациях на протяжении всей нашей жизни. Не зря многие выражения из басен Крылова И. А. стали крылатыми.
В первую часть книги включены наиболее известные басни И. А. Крылова, знакомые читателям ещё со школьных лет. Во вторую часть вошли басни, многие из которых написаны на сюжеты предшественников автора – Эзопа, Федра, Бабрия, Лафонтена и др. Крылов не боялся обращаться …
Лёгкий юмористический рассказ о том, что из самой сложной ситуации всегда можно найти выход, который изменит жизнь к лучшему.
Леонид Зорин – замечательный писатель, в которого влюбляешься с первых страниц. Редкий случай – его пьесы читаются на одном дыхании, как увлекательнейшие романы, причем чуть ли не каждую реплику хочется выучить наизусть. Действительно, многие из пьес Зорина разошлись на цитаты (чего стоят одни «Покровские ворота»!). Все дело в удивительном таланте автора, его особом подходе к языку и огромной нежности к своим героям и месту действия, будь то овеянная романтической дымкой Москва пятидесятых, суровый Древний Рим или кишащий интригами двор Екатерины II.
«Москва. Пятидесятые годы. Они уже скрылись за поворотом, они уже стали старыми письмами и пожелтевшими подшивками. Но стоит рукой прикрыть глаза…»
Юний Давыдов – абсолютно уникальный персонаж. Владелец рекламного холдинга, автор десятков рекламных проектов, спикер, герой телепрограмм и автор. Его рассказы – это результат профессиональных открытий и творческих решений. И поверьте, такое нельзя пропустить!
На страницах его книг вас ждут увлекательные сюжеты, саркастичные замечания и яркие персонажи. И все это в юмористических зарисовках, в которых автор не только высмеивает окружающую действительность, но и знакомит вас с удивительным миром маркетинговых коммуникаций.
Сборник произведений современного писателя и драматурга Глеба Нагорного представляет собой цепкий с изрядной долей иронии взгляд автора на современное общество: от концептуального романа-файла «Флёр», по сути – сатирической антиутопии с её предельно точными персонажами из дня сегодняшнего с их попытками сохранить тончайшую «серебряную» нить души, к малой прозе «День Города», рассказывающей о странностях существования в реалиях большого города, в котором осколками одной мозаики становятся гламурные персонажи «Фуршета», пронзительная история любви «Длинных ног Кафки» и «Аллегро нон мольто». Когда на вопрос «Что такое культура?» можно получить ответ, глядя «в невидимое зеркало» глазами многосложных героев рубежа двадцатого и двадцать первого веков.
Книга содержит нецензурную брань.
Юмор, сатира и басни о широком спектре политической, социально-экономической и культурной жизни. В стихах отражены характер и нравы взаимоотношений граждан с депутатами, чиновниками, банкирами и бизнесменами.
Автор, следуя изречению поэта Алишера Навои о том, что «недуг нередко сахаром целят, но иногда приносит пользу яд», острым пером, как рапирой, вскрывает метастазы коррупции, казнокрадства и других пороков.
Содержит нецензурную брань.
Жан-Поль Рихтер (1763–1825), современник И. В. Гёте и признанный классик немецкой литературы, заново открытый в XX веке, рассматривал «Грубиянские годы» «как свое лучшее сочинение, в котором, собственно, и живет: там, мол, для него всё сокровенно и комфортно, как дружественная комната, уютная софа и хорошо знакомое радостное сообщество». Жан-Поль говорил, что персонажи романа, братья-близнецы Вальт и Вульт, – «не что иное, как две противостоящие друг другу, но все же родственные персоны, из соединения коих и состоит он».
Жан-Поль влиял и продолжает влиять на творчество современных немецкоязычных писателей (например, Арно Шмидта, который многому научился у него, Райнхарда Йиргля, швейцарца Петера Бикселя).
По мнению Женевьевы Эспань, специалиста по творчеству Жан-Поля, этого писателя нельзя отнести ни к одному из господствующих направлений того времени: ни к позднему Просвещению, ни к Веймарской классике, ни к романтизму. В любом случае не вызывает сомнений близость творчества Жан-Поля к литературному моде…
Юний Давыдов – абсолютно уникальный персонаж. Владелец рекламного холдинга, автор десятков рекламных проектов, спикер, герой телепрограмм и автор. Его рассказы – это результат профессиональных открытий и творческих решений. И поверьте, такое нельзя пропустить!
На страницах его книг вас ждут увлекательные сюжеты, саркастичные замечания и яркие персонажи. И все это в юмористических зарисовках, в которых автор не только высмеивает окружающую действительность, но и знакомит вас с удивительным миром маркетинговых коммуникаций.
В настоящее издание выдающегося русского советского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова (1891–1940) вошли цикл рассказов «Записки юного врача», рассказ «Морфий», повести «Роковые яйца» и «Собачье сердце».
В своих произведениях Булгаков мастерски, с иронией, язвительно и колко высмеивает человеческие пороки: высокомерие, тупость, карьеризм, неискренность и ложь.
Автору книги присущ еще и редкий лирический дар, который делает его прозу неповторимой.
Иллюстрации С. Н. Лопухова.
Долгожданное пособие для начинающих!
Отличный подарок твоему болтливому другу!Как писать Стендап?
Как сделать первые шаги?
Почему Стендап так популярен?
Кто пишет шутки для Стендапа и для телешоу?
Как вообще писать шутки и юмор?
Как готовиться к выступлениям, работать с аудиторией и набирать фанатскую базу?
В этой книге о Стендапе от российского Стендап комика, который начинал со всеми будущими звёздами Вы найдете множество научных наблюдений о психотерапевтическом эффекте этого комедийного жанра.
Как писать стендап, как делать из своих наблюдений юмор, можно ли научиться шутить и как развить чувство юмора.
В этой книге собраны конкретные инструменты для построения своей стендап карьеры, ответы на популярные вопросы о юморе и нюансы психологии артистов.
Загляни в описание и начни читать бесплатно.
Бывший комик и барбершопер, лидер скороспелой партии и порноактер – международный авантюрист Вася Покрышкин во воле своей причудливой судьбы становится кандидатом на пост президента Великой Окраины. Он не знает окраинный язык, но обладает редкой способностью приспосабливаться к любым обстоятельствам и даром прирожденного стендапера, которые и позволяют ему пройти безумный кастинг на Оболдуйских островах, устроенный одним из закулисных спонсоров мировой политики. Вася обыгрывает группу не менее ярких, но менее артистичных конкурентов. Вот он, звездный час рискованного шутника и фантастически одаренного актера!
Чем закончилась череда его перевоплощений и махинаций? Что же происходит в Великой Окраине и Соединенных Штатах Умерики? Почему все-таки именно Покрышкин был выбран в качестве главной окраинной марионетки двенадцатью мировыми кукловодами?
Новый авантюрно-сатирический шедевр от автора романов «Усы стригут в полдень» и «Кто подставил Васю Покрышкина» заставит читателя не только вздрагивать от гомеричес…
В жизни у каждого были встречи с дураками. Но дураки ли это были? Бывают ситуации, когда дураки и умные не по своей воле меняются местами, и тогда начинается ТАКОЕ! О том, может ли общество выжить без глупых людей и что делать, если их становится слишком много, читайте в сатирическом рассказе «Без дураков», который открывает сборник Максима Шарапова.
В книге собраны рассказы разных лет. Юмористические и грустные, сатирические и философские, они вызывают очень разные, но всегда сильные эмоции. Оригинальные сюжеты и непредсказуемые развязки удержат внимание читателя до самого конца и заставят задуматься после того как перевернута последняя страница.
А еще на страницах книги появятся образы героев, которых оживила для вас художник Ольга Шарапова.
Юний Давыдов – абсолютно уникальный персонаж. Владелец рекламного холдинга, автор десятков рекламных проектов, спикер, герой телепрограмм и автор. Его рассказы – это результат профессиональных открытий и творческих решений. И поверьте, такое нельзя пропустить!
На страницах его книг вас ждут увлекательные сюжеты, саркастичные замечания и яркие персонажи. И все это в юмористических зарисовках, в которых автор не только высмеивает окружающую действительность, но и знакомит вас с удивительным миром маркетинговых коммуникаций.
Любовь, человек в обществе и философия бытия, сатира и юмор, природа, тексты для песен - стихи обо всём этом размещены в соответствующих главах сборника.
В романе «Нума Руместан», который изначально носил название «Север и Юг», Доде показывает французский Юг: помпезный, классический, театральный, обожающий зрелища, костюмы, подмостки, пышные султаны, фанфары… На Юге люди вкрадчивы и льстивы, они самозабвенно и ослепляюще красноречивы, и при этом абсолютно бесцветны. Цвет и краски – удел Севера, с его короткими, но страшными вспышками гнева и неестественными ужимками и… неиссякаемым воображением. Так и своих героев Доде «сталкивает», противопоставляя друг другу столь непохожих «южан» отца и дочь Ле Кенуа и «северян» Руместана и Бомпаре.
Готовы ли вы ощутить реальность так, как переживали ее аскеты и маги Древней Индии две с половиной тысячи лет назад? И если да, хватит ли у вас на это денег?
Стартап «Fuji experiences» действует не в Силиконовой долине, а в российских реалиях, где требования к новому бизнесу гораздо жестче. Люди, способные профинансировать новый проект, наперечет…
Но эта книга – не только о проблемах российских стартапов. Это своего рода современная «Илиада», повествующая о долгом и мучительно трудном возвращении российских олигархов домой. А еще это берущая за сердце история подлинного женского успеха.
Впервые в мировой литературе раскрываются эзотерические тайны мезоамериканского феминизма с подробным описанием его энергетических практик. Речь также идет о некоторых интересных аспектах классической буддийской медитации.
Герои книги – наши динамичные современники: социально ответственные бизнесмены, алхимические трансгендеры, одинокие усталые люди, из которых капитализм высасывает последнюю кровь, стартаперы-авантюристы …
Впервые для отечественного читателя собраны фельетоны и очерки Андрея Митрофановича Ренникова (настоящая фамилия Селитренников; 1882–1957), написанные в эмиграции.
Талантливый писатель и журналист, широко популярный еще в дореволюционной России, одним из немногих он сумел с уникальным чувством юмора и доброжелательностью отразить беженский быт, вынужденное погружение в иностранную стихию, ностальгию.
Любовь болтлива, а мне недосуг разбираться, кто из нас прав, а кому бы лучше и помолчать вместо того чтобы пенять - все одна, да одна… хорошо бы подружку, уходя, как попугая, - на цепочку да в клетку пусть телевизору жалуется на меня, так жалко…
Главные вопросы - Кто убил садовника? Кто позавидовал его большой зарплате? Кто метил на его место? Для следователя по данному делу много неразрешимых вопросов, но он справится с делом всей его жизни. Он оставит глубокий след в истории криминалистики, а иначе его уволят. Так вы хотите узнать, чем закончится его расследование? Тогда читайте! Помните, что в этот раз убийца не садовник...
Мне стыдно за вас, Варвара Петровна, стыдно и очень обидно. Очень обидно, что вы – мой современник. Потому что, пока существуете вы, нам светлого будущего никогда не построить, – заявил ответственный работник своей подчиненной. С этих слов воспылали их романтические чувства.
Друг ответственного работника Максим Девочкин готовит юбилейный спектакль, где укладывает себя в гроб. Причина – вместо хорошей квартиры ему дали коммуналку, где он не может уже в полной мере воспевать государство и существующий строй.
Циники, между прочим, те же лирики. Или мечтают быть лириками.
Animal Farm is an allegorical novella by George Orwell, first published in England on 17 August 1945. The book tells the story of a group of farm animals who rebel against their human farmer, hoping to create a society where the animals can be equal, free, and happy. Ultimately, however, the rebellion is betrayed, and the farm ends up in a state as bad as it was before, under the dictatorship of a pig named Napoleon.
According to Orwell, the fable reflects events leading up to the Russian Revolution of 1917 and then on into the Stalinist era of the Soviet Union. Orwell, a democratic socialist, was a critic of Joseph Stalin and hostile to Moscow-directed Stalinism, an attitude that was critically shaped by his experiences during the Spanish Civil War. The Soviet Union, he believed, had become a brutal dictatorship built upon a cult of personality and enforced by a reign of terror. In a letter to Yvonne Davet, Orwell described Animal Farm as a satirical tale against Stalin («un conte satirique contre Stalin…
Земля пережила кометный дождь, уничтоживший около 65% населения. Затем последовали две опустошительные атомные войны за воду, еду и ресурсы. Никто не верил, что вторую войну, названную Вторым Атомным Уничтожением или сокращённо ВАУ, человечеству удастся пережить. Уцелевшие в ВАУ решили считать её окончание началом новой эры. В это странное время люди разных слоёв и профессий продолжают жить и работать, стараясь адаптироваться к реалиям нового мира.
Содержит нецензурную брань.
Молодой ещё человек встречается с умной девушкой. Но суждено ли его мечте сбыться в Москве 2050-го года?
Философская сказка-притча «Кролики и удавы», как и другая проза Искандера, пронизана неподражаемым чувством юмора, пронзительной чувствительностью к несправедливости и философским отношением к реальности!
Притча «Кролики и удавы» была, как и большинство шедевров Искандера «советского» периода, написана «в стол», впервые опубликована за рубежом, лишь в 1986 году предстала на суд российских читателей, – и произвела скандал, сравнимый лишь с прижизненными публикациями язвительных сказок Салтыкова-Щедрина.
На чем держится власть могущественных удавов над наивными, простодушными кроликами?
На страхе – слепящем, иррациональном, сковывающем страхе.
На чем держится идея неистово смелого кролика, попытавшегося скинуть эту кровожадную власть?
На простом отрицании страха, – ведь чем можно запугать тех, кому в принципе нечего терять?
Но почему кролики еще более недовольны столь революционной идеей, чем их ползучие хозяева и палачи? Быть может, потому, что и сами они, привыкшие жить в «маленькой, но очаровательной н…
«Культура – это не количество прочитанных книг, а количество понятых».
В своей повести «Стоянка человека» Фазиль Искандер рассказывает удивительную историю человека, который несмотря на все трагичные повороты судьбы, сохраняет в душе любовь, благородство и интерес к жизни!
Притча «Кролики и удавы» была, как и большинство шедевров Искандера «советского» периода, написана «в стол», впервые опубликована за рубежом, лишь в 1986 году предстала на суд российских читателей, – и произвела скандал, сравнимый лишь с прижизненными публикациями язвительных сказок Салтыкова-Щедрина.
На чем держится власть могущественных удавов над наивными, простодушными кроликами?
На страхе – слепящем, иррациональном, сковывающем страхе.
На чем держится идея неистово смелого кролика, попытавшегося скинуть эту кровожадную власть?
На простом отрицании страха, – ведь чем можно запугать тех, кому в принципе нечего терять?
Но почему кролики еще более недовольны столь революционной идеей, чем их ползучие хозяева и палачи? Быть может, пот…
От известнейших писателей-сатириков советского периода, авторов знаменитых «Двенадцати стульев» и «Золотого телёнка»!
В маленьком городке Пищеслав, где никогда ничего не происходит, случилось нечто невероятное – скромный служащий Егор Карлович Филюрин стал человеком-невидимкой. Пошли удивительные слухи, снежным комом покатились сплетни – отныне перепуганные пищеславские обыватели ожидают от невидимки лишь самого ужасного…
Помимо «Светлой личности», в этот сборник вошли повести и новеллы, написанные величайшими отечественными сатириками и юмористами первой половины ХХ века – «литературными отцами» бессмертного Остапа Бендера.
Эти произведения ничуть не менее смешны, чем дилогия «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок». А особую прелесть им придают забавные, искусно выписанные персонажи – участники той пестрой, почти фантастической жизни, которая царила в нашей стране в уникальную для ее истории эпоху нэпа.
© ООО «Издательство АСТ», 2023
"Хамелеоны" живут больше ста лет...
Юмористический рассказ по мотивам АПЧ, основанный на реальных событиях наших дней.
В один из дней коллежский асессор Ковалев обнаруживает, что лишился одной из самых важных и выдающихся частей своего лица, а именно – носа. Решив немедленно заявить в полицию о пропаже, он направляется к обер-полицмейстеру и, о ужас! по дороге встречает свой собственный нос в шитом золотом мундире, шляпе и при шпаге. На все просьбы асессора вернуться назад, нос высокомерно заявляет, что не понимает, о чем идет речь и ускользает от своего хозяина.
Так же не пропустите ранее вышедшие аудиокниги Н.В. Гоголя:
«Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мертвые души», «Ревизор», «Вий», «Тарас Бульба», «Портрет», «Коляска», «Шинель».
Копирайт
Исполняет: Александр Клюквин
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Комедия о чиновничьем беспределе, взяточничестве и казнокрадстве, написанная Н.В.Гоголем более 170 лет назад, сохраняет свою актуальность и в наши дни, заставляя еще раз задуматься о причинах негативных проявлений в жизни современной России.
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Сторож Петрович предается ночному дежурству в компании местного кота Барсяна и некоторого количества коньяка, однако его философский монолог о несовершенстве человеческой природы прерывается на задачу налаживания контакта с представителями Проксима Б. По иронии судьбы Барсян также вовлечен в процесс непосредственным образом.
Юний Давыдов – абсолютно уникальный персонаж. Владелец рекламного холдинга, автор десятков рекламных проектов, спикер, герой телепрограмм и автор. Его рассказы – это результат профессиональных открытий и творческих решений. И поверьте, такое нельзя пропустить!
На страницах его книг вас ждут увлекательные сюжеты, саркастичные замечания и яркие персонажи. И все это в юмористических зарисовках, в которых автор не только высмеивает окружающую действительность, но и знакомит вас с удивительным миром маркетинговых коммуникаций.
Роман знаменитого английского писателя Джонатана Свифта «Путешествия в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» увидел свет в 1726 году. Увлекательное произведение стало классикой не только взрослой, но и детской литературы, так как пересказы этого романа для детей появились еще в 18 веке. С тех пор в разных странах выпущено множество сокращенных изданий и переложений для детей. В нашей стране лучшим пересказом «Путешествий Гулливера» по праву считается перевод Тамары Габбе, сделанный в 1931 году. Аудиоверсию именно этой, «классической» версии мы предлагаем вам в блестящем прочтении Александра Клюквина. В аудиокнигу вошли истории о приключениях Гулливера в стране Лилипутии и государстве великанов – Бробдингнег.
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Пульхерия Ивановна и Афанасий Иванович всю жизнь прожили душа в душу, трогательно и нежно заботясь друг о друге. Детей у стариков не было, поэтому всю свою нерастраченную любовь и ласку они дарили друг другу и окружающим. Но однажды случилось непоправимое. Пульхерия Ивановна умерла и вместе с ней «умер» и ее некогда уютный дом и его одинокий престарелый хозяин.
Так же не пропустите ранее вышедшие аудиокниги Н.В. Гоголя:
«Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мертвые души», «Ревизор», «Вий», «Тарас Бульба», «Портрет», «Нос», «Шинель», «Коляска».
Копирайт
Исполняет: Александр Клюквин
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Н.В.Гоголь начал работу над своим главным трудом – «Мертвые души» – в 1835 году. Ни над одним из своих произведений писатель не работал так кропотливо и тщательно, так вдумчиво и напряженно. Настоящее и будущее России стали основными темами книги, найдя свое отражение в живописных и ярких образах героев поэмы, в характеристике их внутреннего мира и духа целой эпохи.
Прошло уже более ста шестидесяти лет с того дня, как гениальная поэма о чиновничьем беспределе, времени и лицах России начала XIX века и мечте автора о прекрасном будущем родного отечества увидела свет. Но так ли много изменилось в нашей жизни за это время?
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Закон зверей один - выживание. У людей законов много. Но что мешает им жить в мире и согласии, не лгать, не воевать? Может, дело в том, кто пишет законы? И для кого?.. Может, пусть законов будет мало, но защитят они от невзгод всех и каждого одинаково?.. История, случившаяся в львином прайде и - не поверите - рассказанная мне львицей, заставила меня задуматься больше о законах людей, чем о единственном законе зверей. И поскольку львиный язык очень сложен, я не нашёл ничего лучшего, как изложить её рассказ в стихах. Уж извините, ну никак не получалось в прозе: львиный язык выучил плохо. Ой, не знаю даже, что вышло... С уважением, автор.
Юний Давыдов – абсолютно уникальный персонаж. Владелец рекламного холдинга, автор десятков рекламных проектов, спикер, герой телепрограмм и автор. Его рассказы – это результат профессиональных открытий и творческих решений. И поверьте, такое нельзя пропустить!
На страницах его книг вас ждут увлекательные сюжеты, саркастичные замечания и яркие персонажи. И все это в юмористических зарисовках, в которых автор не только высмеивает окружающую действительность, но и знакомит вас с удивительным миром маркетинговых коммуникаций.
Что убивает хандру получше антидепрессантов и проституток? Ответ очевиден — адский ужас в современных реалиях. Космические паразиты забирают тела землян для органических трансформаций. Паника вот-вот разожжет всемирный кризис. Гречка дорожает изо дня в день. Астрофизики фиксируют странное излучение из глубин вселенной. Но в провинции жизнь идет своим чередом...
Аудиоспектакль с участием Михаила Ефремова, Алексея Веселкина, Вячеслава Шалевича.
Время волшебников прошло, но яркий, пестрый мир, созданный Юрием Олешей, не перестает удивлять. Здесь нет привычных сказочных персонажей и чудесных превращений. Но эта сказка завораживает с первых мгновений, вызывает восхищение и остается в сердце добрым, волшебным осколком детства.
Автор сценария и режиссер: Борис СоколовВ ролях: Михаил Ефремов, Алексей Веселкин, Татьяна Веселкина, Вячеслав Шалевич, Ирина Автух, Александр Пономарев, Дмитрий Писаренко Музыка: Борис СоколовИллюстрация: Александр СтоцкийПродюсеры: Вадим Бух, Михаил Литваков
Запись произведена продюсерским центром «Вимбо»
© Юрий Олеша (наследники)
©&℗ Продюсерский центр “Вимбо”
Обязательно не забудьте выпить валерьянки перед прочтением рассказов. Почему? Все ваши шаблоны разорвутся на части, ибо даже королева Великобритании переедет жить на Камчатку после ознакомления бесплатного фрагмента этого сборника рассказов. Вот такая вот чепуха, как и наша с вами жизнь. Остаётся только смириться или написать жалобу президенту на экзистенциальную неразбериху в коммунальных процедурах высчитывания цен на услуги жилплощади. И к чему я веду? Вообще совершенно безразлично. Никакого смысла и больше эмоций. Вот и рецепт жизни и этого сборника рассказов.
Содержит нецензурную брань.
Одно из величайших и до конца не разгаданных произведений мировой литературы прозвучит в исполнении Народного артиста России Вадима Яковлева. Перед слушателями оживет целая вереница бессмертных образов, являющих собой сатиру не только на дворянское общество самодержавной России, но и на человечество в целом.
1-й том полностью, 11 глав
2-й том, неоконченный, 5 глав
Автор книги предлагает читателям познакомиться со стихотворной пародией на текст романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В предваряющей пародию «Объяснительной записке автора» подробно рассматривается история создания этого произведения. Книга завершается обширными комментариями, характеризующими как фразеологические особенности предлагаемого литературного произведения, так и историческую обстановку, сложившуюся в СССР в 1987–1991 гг. Книга представляет интерес не только для специалистов (историков, литературоведов, филологов), но и для самого широкого круга читателей.
Друг за другом пройдут перед вами неповторимые герои Аверченко и герои Зощенко.
Несмотря на оригинальность стиля и самобытность интонации – остроумные сюжеты и анекдотические ситуации рассказов двух знаменитых писателей-сатириков неуловимо схожи. Ведь в них – абсурдность жизни, быта и нравов российского обывателя в переломную для страны эпоху.
Содержание
Аркадий Аверченко
Пропавшая калоша Доббльса
Ниночка
Два преступления господина Вопягина
Двойник
Золотой век
Петухов
Неизлечимые
Здание на песке
Широкая Масленица
Рыцарь индустрии
Резная работа
Сухая Масленица
Черты из жизни рабочего Пантелея Грымзина
Михаил Зощенко
На живца
Честный гражданин
Богатая жизнь
Жених
Счастье
Любовь
Пациентка
Баня
Обезьяний язык
Пассажир
Стакан
Нервные люди
Кинодрама
Операция
Несчастный случай
Гримаса нэпа
Гости
Монтёр
Шапка
Медицинский случай
Больные
История болезни
Первая мировая война окончена, и на сцену является новое поколение. Цвет Молодежи двадцатых годов коротает дни в неутомимой погоне за светскими удовольствиями. С парадоксальной смесью безыскусности и изощренности они упражняют свои изобретательные умы в новых капризах и авантюрах.
Книга Ивлина Во – смешная, ядовитая и дерзкая сатира, обнаруживающая под сверкающим глянцем светского общества зияющую темную пустоту. Автор безжалостен: вся эта «мерзкая плоть» растрачивает жизнь на поддержание усыпанного блестками фасада насквозь фальшивого радостного мирка, в котором пытается спрятаться от воспоминаний об ужасах прошлой войны и предчувствия ужасов грядущей.
Роман вышел в свет в 1930 году, но следующая война в нем предсказана и неизбежна, и на ее фоне герои, будто обитатели Зазеркалья в эпиграфе «Мерзкой плоти», особенно отчаянно бегут, только «чтобы остаться на том же месте».
Роман «И после многих весен» – история об эксцентричном миллионере, живущем в роскошном голливудском замке и решившем любой ценой заполучить бессмертие, – обретает под гениальным пером Хаксли черты то социальной сатиры, то философской притчи, то вполне реалистичного «романа нравов».
Быть может, амбициозный богач Джо Стойт запутался в собственных иллюзиях? Быть может, цена, которую он готов заплатить за вечную жизнь, слишком высока? На эти и многие другие вопросы читателю предстоит найти ответы вместе с героями книги.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Бессмертная, раздерганная на цитаты буквально от первого до последнего слова дилогия о похождениях неотразимого авантюриста Остапа Бендера «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок». Удивительная, полная сочных подробностей энциклопедия жизни и нравов США 1930-х – «Одноэтажная Америка». Ироничная история ставшего невидимкой служащего Филюрина – «Светлая личность». Оставшийся незавершенным из-за цензуры остросатирический цикл новелл «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска»…
Смешные рассказы и повести, остроумные фельетоны, блестяще написанные очерки – в это собрание сочинений вошли практически все произведения классиков русской литературы ХХ века Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
Самый необычный роман Томаса Манна, над которым писатель работал большую часть жизни, с 1911 по 1954 г., но так и не завершил его. Восхитительная пародия на «роман воспитания» и одновременно яркая стилизация под классический плутовской роман.
Сын разорившегося винодела Феликс Круль прекрасен, как Аполлон, и плутоват, словно Гермес. Он идет по жизни смеясь, одинаково легко относится к победам и поражениям и использует людей в своих аферах настолько обаятельно и остроумно, что жертвы, как под гипнозом, сами помогают очаровательному мошеннику их обобрать.
Круль потрясающе беспринципен, с совестью незнаком даже шапочно. Но вот парадокс: его невозможно считать негодяем. В сущности, он ничуть не хуже респектабельного буржуазного мира, в котором пробивает себе путь далеко не респектабельными методами…
Дорогой читатель, соберись с силами и нырни в омут необузданной фантазии автора. Точнее, в пять омутов. В первый – с текстами, которые автор считает рассказами: сатирическими, лирическими, вплоть до голимого философешника. И всё это перемешано до неприличия. Второй омут переполнен притчами, структурированными по тому же принципу. В третьем автор показывает, что он не чужд изящной словесности разных национальностей, и вываливает на тебя свои переводы с иностранного. И что интересно – первоисточник неизвестен! Четвертый – под названием «Реприза имела успех» – целиком посвящен отцу автора и состоит из баек из жизни эстрады. Где, как кажется автору, они (автор и его отец) – неплохие смешняки. И последний – бо-ольшой физиологический очерк об исторической родине автора – «Нравы Петровского бульвара».
Не поминай автора лихом! Крепись!
Твой Михаил Липскеров.