ТОП-50 лучших книг в жанре Социализация
bannerbanner

Социализация - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Введение в теорию социального взаимодействия
5
Монография посвящена одной из наиболее актуальных научных проблем в современных гуманитарных науках – проблеме изучения процессов социального взаимодействия как важнейшего механизма социализации личности и функционирования общества. Автор предлагает собственные концептуальные и теоретические подходы в раскрытии темы, основываясь на материалах тех исследований, которые открывают новые перспективы для изучения закономерностей человеческого поведения и духовно-нравственных проблем в современном социуме. Монография адресована широкому кругу специалистов и исследователей, изучающих проблемы личности, культуры и общества.
Диагностические методики по проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников
5
Представленный материал включает диагностические методики по различным направлениям социализации дошкольников. Материалы разработаны на основе современных научно-педагогических исследований и апробированы в опорных ДОУ (№№ 125, 121, 141, 154, 85, 137, 127, 102, 98, 160) г. Магнитогорска совместно с педагогами кафедры дошкольной педагогики МаГУ. Материалы пособия будут интересны студентам вуза и педагогического колледжа, аспирантам и специалистам дошкольного образования.
Команда мечты. Почему вместе лучше, чем одному
5
Насколько счастливым и успешным ты станешь? Зависит от того, умеешь ли ты общаться и работать в команде. Этот важный навык может развить каждый! Он пригодится и в школе, и в работе, и даже при общении с друзьями! Прочитав эту книгу, ты узнаешь, как превратить совместную работу в увлекательное приключение, а окружающих людей – в друзей и единомышленников. Тебя ждут ответы на самые популярные вопросы: – Почему в команде хорошо, а без команды плохо? – Что, если я не командный игрок, а интроверт-одиночка? – Кто я – лидер, шут, эксперт или у меня другая роль? – Что делать, если компания меня не принимает? – Нужно ли мне становиться лидером? В каждой из 10 глав этой книги ты найдешь крутые лайфхаки, полезные фишки и интересные задания, которые помогут тебе найти свое место в любом коллективе.
Основы психологии и педагогики
5
Рассматриваются биологическая и психологическая подструктура личности; общее и индивидуальное в личности; природа психических состояний; социальное поведение личности; личность и группа как субъект и объект управления. Особое место отводится вопросам воспитания и социализации личности. Материал учебного пособия иллюстрирован примерами и фактами. Приложение содержит тесты, психодиагностические методики и вопросы к экзамену. Предыдущее издание вышло в 2021 г. Для студентов учреждений высшего образования, учащихся колледжей. Может быть использовано магистрантами и аспирантами, а также всеми, кто изучает психологию и педагогику самостоятельно.
Правовая социализация человека
5
Монография посвящена системному анализу проблем правовой социализации. Данная работа может рассматриваться как определенный этап в генезисе целостной теории правовой социализации человека. В ней исследуются проблемы теоретико-методологического плана в области правоведения, философии права и юридической психологии. Книга адресована специалистам-гуманитариям, преподавателям, аспирантам и студентам, а также всем, кто интересуется проблемами правоведения и философии права.
Русский язык
5
В настоящем учебном пособии собран и систематизирован материал для повторения и закрепления основных правил русского языка. Использование данного издания в учебном процессе будет способствовать обогащению и активизации словарного запаса студентов, обучающихся на I курсе ИСТР НГТУ по всем специальностям и направлениям подготовки по программам среднего профессионального образования в условиях инклюзии. Задания, сопровождающие основные правила русского языка, расширяют кругозор, развивают связную речь учащихся (устную и письменную), предполагают активное развитие мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, классификации, выделения главного и построения аналогий. Данный вид работы, кроме образовательной, несет на себе и коррекционно- развивающую нагрузку, что особенно актуально для студентов, имеющих нарушения различной нозологии.
РАСколдованная мама. Как складывается жизнь ребенка после того, как диагноз РАС снят
5
Когда мы обсуждаем проблемы особенного детства, всех волнует, как помочь ребенку научиться говорить, читать и писать и впоследствии справляться с программой в школе. Казалось бы, решение этих тяжелых задач – пропуск в «нормальную жизнь». Но так ли это? Сейчас много говорят об инклюзии, принятии и благотворительности. А готовы ли на самом деле взрослые и дети принять такого ребенка? Ждет ли его школа и педагогический коллектив? Будут ли дети и взрослые помогать не похожем)? на других человек)?? Или его вытолкнут из своей среды при первой же возможности? Способны ли родители постоять за него? А могут ли они постоять за себя? Может ли мама ребенка, который зависит от нее 24/7, мечтать о самореализации? Автор отвечает на эти вопросы в книге. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Книжка про Настю. Почему нельзя? = Anastasia is growing up. Things that children are not allowed to do!
5
Почему маленькому ребёнку нельзя играть с проводами и розеткой? Почему нельзя одному выходить на балкон и высовываться в окно? Почему малышу запрещено играть с ножом или крутить краники на плите? Взрослые слишком часто повторяют слово «нельзя», забывая при этом давать объяснения. Но, увы, запреты без объяснений не работают! Истории, собранные в книге под названием «Почему нельзя?» из серии «Книжка про Настю», объясняют маленьким детям основные «нельзя», тем самым способствуя установлению взаимопонимания между ними и родителями. Каждый рассказ предложен также на английском языке с адаптацией к реальности современной Великобритании. Поэтому данная книга полезна не только детям-билингвам из англо-русских семей, но и русским детям, изучающим английский язык, или английским детям, изучающим русский. Каждая книга серии содержит по четыре рассказа на определённую тему, обозначенную в её заглавии. А в конце книги имеются упражнения на развитие логики, мелкой моторики и внимания.
Позитивная социализация детей и подростков. Методология и эмпирика
5
В монографии раскрываются особенности методологических, теоретических и эмпирических исследований в транзитивном обществе. Позитивная социализация современных детей, подростков и молодежи представлена как сложный конструкт, подразумевающий выделение в нем различных граней, слоев, уровней и соответствующую семантическую дифференциацию изучаемых явлений. Представленная работа насыщена эмпирическими иллюстрациями и демонстрирует широкую палитру современных феноменов развития личности в информационном и культурном полях социума. Показано, что изучение изменений культурно-психологической реальности подрастающих поколений требует гибких трансдисциплинарных подходов, открытых смешанных методологий и широкой инструментальной базы. Владение разными методологическими оптиками, готовность к обновлению, пересмотру и уточнению как предмета изучения, так и образа мира – залог успешности современного исследования. Книга адресована читателям, интересующимся проблемами психологии и методологии науки.
Книжка про Настю. Непослушные родители (Шуточные истории) = Le livre de Nastia. Des parents qui ne sont pas sages (Histoires rigolottes)
5
«Книжка про Настю» будет полезна детям-билингвам и родителям-билингвам, проживающим за рубежом или на территории России. Русскоязычным детям она поможет сохранить русский язык в условиях иностранной среды. Иностранцам, проживающим в России, – усовершенствовать свои знания в русском языке. Серия книжек про девочку Настю содержит разные темы: о правилах поведения и правилах безопасности, об овощах и о фруктах, транспорте, животных, временах года и о том, как нужно знакомиться с другими детьми. В конце книжки находятся развивающие упражнения для выполнения детьми от 2 лет под руководством взрослых. Книжка предназначена для чтения взрослыми детям от двух лет.
Книжка про Настю. Настя и зима = Anastasia is growing up. Anastasia in winter
5
Из книжки «Настя и зима» ваш малыш узнает о том, что зимой в России можно лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках и больших санях, отмечать Рождество в Англии и встречать Новый год в России! Спасская башня, куранты, салют, Дед Мороз и Снегурочка – вот сколько новых понятий подарит эта книжка вашему ребенку! Каждый рассказ предложен также на английском языке с адаптацией к реальности современной Великобритании. Поэтому данная книга полезна не только детям-билингвам из англо-русских семей, но и русским детям, изучающим английский язык, или английским детям, изучающим русский. Каждая книга серии содержит по четыре рассказа на определённую тему, обозначенную в её заглавии. А в конце книги имеются упражнения на развитие логики, мелкой моторики и внимания.
Жил-был Серёжа. Рассказы для самых маленьких. Книга 1
5
Эта книга – сборник рассказов для самых маленьких. Родители смогут читать её своим детям. Ваш ребёнок будет расти вместе с главным персонажем книги – мальчиком Серёжей. Он будет играть, гулять на улице, общаться с другими детьми и всегда узнавать что-то новое и интересное. В конце каждого рассказа есть небольшие задания (рекомендации по их выполнению приведены в конце книги), в которых ваш малыш сможет сам нарисовать или раскрасить картинки, рассказать про себя, про свои игрушки и друзей, про маму, папу, бабушек и дедушек.
Качество молодого поколения в контексте модернизации России
5
В монографии изложены основные тенденции формирования подрастающего поколения, дан анализ потенциала молодых поколений, оценено его соответствие процессам модернизационного развития России. Показаны социокультурные факторы реализации потенциала молодежи, ее образовательная и инновационная активность, трудовое поведение и здоровье молодежи с точки зрения ее готовности к участию в модернизации. Особое внимание уделено проблеме формирования здоровья детей начиная с раннего возраста. Представлены результаты медико-социологического исследования условий формирования здорового поколения на примере когорт 1995, 1998, 2001, 2004 и 2014 г.р. Издание может быть полезным для работников науки и образования, представителей органов власти, а также студентов и аспирантов, чьи научные интересы связаны с социальной проблематикой и ее осмыслением с позиций экономики, демографии и социологии.
Правило поднятой руки, или Тренинги, которые помогают подросткам
5
Представленные в пособии тренинги затрагивают различные аспекты социальной психологии: гендерная и профессиональная идентичность, толерантность личности, психология конфликта, проблемы взаимодействия с окружающей средой, близкими людьми и собственными временными ресурсами. Все темы объединены целевой аудиторией тренингов – подростками и молодежью. В пособии представлены программы тренингов, которые были разработаны и апробированы в ходе реализации авторского проекта «Шаг в психологию», ставшего лауреатом Национального профессионального конкурса «Золотая Психея». Учебно-методическое пособие адресовано психологам, педагогам, вожатым. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Жил-был Серёжа. Малыш подрос. Книга 3. Часть I
5
Эта книга – сборник рассказов, написанных психологом, учителем начальных классов, главный герой которых – мальчик Серёжа. Истории о Серёже способствуют социализации ребёнка. Они учат задумываться над ситуациями и выражать свои чувства в адекватных формах поведения. Рассказы подчёркивают ценность семейных отношений, передают читателям с печатных страниц тёплую и уютную семейную атмосферу, где родители любят друг друга и своих детей, а неприятности лишь сплачивают их и служат стимулом к тому, чтобы поддерживать друг друга. Для чтения родителями детям 4–5 лет.
Социализация подростков групп риска
5
В книге «Социализация трудных подростков» представлены практические программы и инструменты для специалистов по работе с подростками группы риска: описание программы социальной адаптации подростков групп риска «Школа жизни»; Профилактическая игра-квест «Москва – территория здоровья!»; Тренинг полезных жизненных навыков «Путь к успеху!»; Программа профилактики суицидальных рисков «Линия жизни». Представленные в книге программы прошли апробацию и показали свою эффективность в практической работе психологов с подростками группы риска. Книга предназначена для психологов, специалистов сферы профилактики, которые по роду своей деятельности работают с подростками групп риска. Текст печатается в авторской редакции.
Мужское и женское: от природы к культуре
5
Монография посвящена исследованию трансформации онтологического статуса категорий «мужское» и «женское» в современной философии и социальной теории. Автор последовательно рассматривает способы натурализации категорий «мужское» и «женское» в классическом философском дискурсе, а также стратегии денатурализации половых различий в современной социальной философии. Основная идея книги заключается в том, что трансформация онтологического статуса категорий «мужское» и «женское» способствует разоблачению классического эталона маскулинности в качестве основного нормативного канона культуры. Следствием данного процесса становится выявление целого комплекса специфических мужских проблем в современном обществе («мужской вопрос XXI века»), таких как «отсутствующее» и «отстраненное» отцовство, мифы и риски мальчишеской культуры, необходимость создания системы социально-психологической поддержки мальчиков и мужчин. Для профессиональных философов, работающих в области гендерных исследований, и специалистов в области соци…
Современные проблемы создания системы профессиональной ориентации
5
В монографии раскрыты вопросы формализации функционального развития системы профессиональной ориентации молодежи, а также теоретические аспекты формирования современной системы профессиональной ориентации. В работе показана целесообразность использования базовых положений теории технологических укладов как основы для формирования представлений о том, как изменяется система социально-трудовых отношений в современном обществе и как это отражается на образовательно-воспитательной сфере в целом и системе профессиональной ориентации в частности. Сформулированы предложения и рекомендации по совершенствованию системы профессиональной ориентации молодежи с учетом решения проблем смены социально-трудовых отношений в Российской Федерации. Работа представляет интерес для лиц, занимающихся вопросами профессиональной ориентации и совершенствования современной образовательно-воспитательной сферы в целом, а также обучающихся по образовательным программам бакалавриата, магистратуры экономической направленности, слушателе…
Социокультурные и психолого-педагогические проблемы социализации молодежи
5
Монография является коллективным трудом преподавателей кафедры социальной педагогики и психологии. Актуальность вопросов, освещенных в представленной монографии, определяется возрастающими требованиями к специалистам социальной сферы, к их готовности решать социальные проблемы различных категорий населения, оказывать социально-педагогическую поддержку и помощь различным социальным слоям в поиске оптимальных способов социализации развивающейся личности в обществе. В монографии содержится обобщенный опыт практической работы в вузах, молодежных форумах, проектных площадках. Работа представляет интерес для широкого круга специалистов, работающих в социальной и психолого-педагогической сфере, для студентов и преподавателей факультетов педагогики, психологии, социальной работы, организации работы с молодежью.
Социально-педагогические проблемы социализации
5
Монография известного российского исследователя-педагога Мудрика Анатолия Викторовича посвящена важной проблеме социализации подрастающих поколений в современных социокультурных условиях России. В русле субъектно-объектного подхода раскрыты сущностные и универсальные характеристики процесса социализации человека в обществе, показано влияние различных факторов на социализацию человека, который охарактеризован как объект, субъект и жертва социализации. Особое внимание уделено постановке и раскрытию социально-педагогической проблемы социализации в ракурсе соотношения традиций и инноваций. Книга предназначена для ученых-исследователей в сферах педагогики, психологии, социологии и других социально-гуманитарных отраслей знаний, для студентов, бакалавров, магистров, аспирантов, докторантов социально-педагогических специальностей.
Глобальные компетенции. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2
5
Пособие входит в серию «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» и направлено на формирование умения критически рассматривать проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия, на успешную социализацию учащихся. Пособие рассчитано на обучающихся 12–16 лет и содержит комплекс задач для самостоятельного или коллективного выполнения. К заданиям приводятся комментарии, предполагаемые ответы и критерии оценивания. Цифровое дополнение к пособию доступно бесплатно по ссылке http://gotourl.ru/13661. Комплекс интерактивных заданий познакомит учащихся со всеми компонентами функциональной грамотности.
Жизнеспособность и социальная адаптация подростков
5
В монографии представлены результаты теоретико-эмпирического исследования важной научной проблемы – жизнеспособности и адаптации подростков. Обосновывается необходимость методологии системного-субъектного и экологического подходов к теме жизнеспособности подростков. Определена теоретически и обоснована эмпирически иерархическая структура жизнеспособности с точки зрения метасистемного анализа. Указывается необходимость изучения жизнеспособности в аспекте ее влияния на социализацию и профессиональное самоопределение подростков. Показано, что выделенные автором компоненты жизнеспособности являются универсальными и для детей, и для подростков, и для взрослых. Разница заключается в том, что в детском возрасте они только начинают формироваться, у подростков их развитие получает новое содержание, а жизнеспособность взрослого человека в большой мере зависит от степени их сформированности в предыдущие периоды.
Экономическая социализация личности. Ценностный подход
5
В монографии представлены результаты теоретического, экспериментального и эмпирических исследований экономической социализации формирующейся личности. Значительное внимание уделяется теоретическим представлениям о содержании, структуре и факторах данного феномена. Обоснован ценностный подход к исследованию экономической социализации детей и подростков. Анализируется динамика ценностных ориентаций формирующейся личности в условиях микросредового влияния. Организован специальный естественный социально-психологический формирующий эксперимент. Проанализированы положительные стороны и трудности его применения. Показана динамика ценностных ориентаций личности младших школьников в разные исторические периоды развития российского общества. Установлены закономерности в характере и направленности общей и парциальной динамики ценностей. Функция ценностных ориентаций формирующейся личности в контексте ее экономической социализации раскрывается через анализ их связей с элементами экономических представлений, мотивами …
Стереотипы социального взаимодействия
5
В работе осуществлен социально-философский анализ социального взаимодействия через призму социальных стереотипов; определены сущность, структура и функции стереотипов социального взаимодействия, их зависимость от социально-экономических, политических и социокультурных особенностей существования и развития общества; раскрыты динамические особенности стереотипов социального взаимодействия, обусловленные изменением их значения в системе стереотипов; выявлены основные направления развития стереотипов социального взаимодействия в условиях социального реформирования. Монография предназначена для использования в общеобразовательной практике (в общем курсе философии и социологии). Теоретические разработки исследования имеют практическое значение и возможность использования в социальной практике. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Формирование жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью
4
В книге представлены особенности формирования жизненных компетенций у детей с нарушением интеллекта, направления психолого-педагогической работы, результаты абилитационной деятельности специалистов. Приведены примеры мониторингов по выявлению сформированности ведущих видов деятельности у воспитанников с умственной отсталостью Книга предназначена для специалистов, работающих с детьми с умственной отсталостью, и членов семей воспитанников.
Что делать, если… в школе что-то идет не так?
4
Людмила Петрановская – семейный психолог с двадцатилетним стажем, педагог и публицист – как никто другой знает, с какими трудностями сталкивается ребёнок в школе. «Что делать, если… В школе что-то идет не так?» поможет детям справляться с их страхами и объяснить, как правильно реагировать на проблему, позволит школьникам легко освоить элементарные правила поведения, понять, как правильно поступать и преодолевать свои страхи. А красочные забавные картинки поднимут настроение. Эта книга станет иллюстрированным руководством, которым ребёнок сможет воспользоваться в любой момент.
Глобальные компетенции. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1
4
Пособие входит в серию «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» и направлено на формирование умения критически рассматривать проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия, на успешную социализацию учащихся. Пособие рассчитано на обучающихся 10—13 лет и содержит комплекс задач для самостоятельного или коллективного выполнения. К заданиям приводятся комментарии, предполагаемые ответы и критерии оценивания. Цифровое дополнение к пособию доступно бесплатно по ссылке http://gotourl.ru/13650. Комплекс интерактивных заданий познакомит учащихся со всеми компонентами функциональной грамотности.
Естественно-научная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2
4
Пособие входит в серию «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» и направлено на формирование умения применять в жизни знания, полученные в школе, для решения естественно-научных проблем. Пособие рассчитано на обучающихся 13—15 лет и содержит комплекс задач для самостоятельного или коллективного выполнения. К заданиям приводятся комментарии, предполагаемые ответы и критерии оценивания. Цифровое дополнение к пособию доступно бесплатно по ссылке http://gotourl.ru/13661. Комплекс интерактивных заданий познакомит учащихся со всеми компонентами функциональной грамотности.
Технологии эффективной социализации детей 3-7 лет: система реализации, формы, сценарии
4
В пособии представлены новые технологии социализации ребёнка-дошкольника, позволяющие эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе. Книга дополнена разделом «Примеры из опыта внедрения технологий социализации дошкольника». Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (2014).
Жил-был Серёжа. Малыш растёт. Книга 2
4
Эта книга – сборник рассказов, написанных детским психологом, главный герой которых – мальчик Серёжа. Цель сборника – развитие и обучение малыша. Каждый рассказ посвящен определённой теме, важной в становлении ребёнка. Например, «Овощи и фрукты», «Времена года», «Одинаковые и разные», «Профессии», «Транспорт» и др. Для организации обучения и воспитания после каждого рассказа размещены дидактические материалы: развивающие упражнения, стишки и загадки (рекомендации по их выполнению приведены в конце книги). Книга поможет ребёнку анализировать своё поведение и формировать правильные отношения с родителями и сверстниками. Для чтения родителями детям 3–4 лет.
Все цвета, кроме чёрного. Учусь понимать себя. 2 класс. Рабочая тетрадь
4
В тетрадь включены развивающие задания и игры, расширяющие представления второклассников о своих физиологических и психологических особенностях. Выполняя эти задания, ребята научатся контролировать и оценивать свои привычки, поведение, настроение, осознавать причины возникающих трудностей в учёбе и общении со сверстниками и взрослыми. Материал тетради может быть использован как при работе на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Акция
4
Найти себя в быстроменяющейся жизни. Социализация - это абстрактный термин. Но как же сложно все и перепутано в реальности.
Крах иллюзий
4
Книга «Крах иллюзий» — заключительная книга триллера повествующего о сложной жизни украинского сироты Руслана Мирова, он же Ригас Уолполл, ставшего самым богатым человеком в мире. Молодой герой романа посвятил свои богатства и собственную жизнь во имя счастья и процветания всего человечества. Что из этого вышло, читатель узнает из книг «Золото Ригаса», «Империя Ригаса» и «Крах иллюзий». Для широкого круга читателей.
Учусь говорить «нет»! Все о личных и чужих границах
4
Как часто, вопреки своим желаниям или из страха показаться невежливыми, люди не могут сказать нет? В ущерб собственным интересам, а иногда и безопасности человек идёт на поводу у других и теряет контроль над ситуацией. Умение расставлять приоритеты и выстраивать свои границы, а также уважать границы других людей – это необходимый жизненный навык, которому важно учиться с самого детства. Женя Асеева – психолог и сказкотерапевт, автор книги «Учусь говорить „нет!“» – на красочных примерах рассказывает, как и когда нужно говорить нет, как правильно отстоять свои границы и как выстроить отношения с окружающими. Книга будет полезна детям от шести лет, а также их родителям.
Актуальные проблемы социализации воспитанников интернатных учреждений: дополнительная профессиональная образовательная программа
4
Программа предназначена для повышения психолого-педагогической компетентности педагогов в области актуальной проблемы – воспитания детей-сирот и их успешной социализации в обществе. Программой предусмотрено изучение сиротства как многоаспектного феномена; особенностей психофизического развития детей-сирот и специфических новообразований в условиях институционального воспитания; специфики воспитания детей в закрытых образовательных учреждениях; развития семейных форм воспитания; подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и их постинтернатного сопровождения и др. Практикоориентированная направленность программы обеспечивается ее модульным построением и наличием целевых образовательных результатов в каждом модуле: проектов, образовательных и индивидуальных коррекционно-развивающих программ, моделей среды воспитания и др. Программа адресована воспитателям, учителям, социальным педагогам, психологам, дефектологам, работающим в интернатных учреждениях, социально-реабилитационных центрах, приютах, а также …
Позитивная социализация: управленческий и методический аспекты
4
В книге представлены управленческий и методический аспекты позитивной социализации дошкольников из опыта работы МБ ДОУ ЦРР – д/с № 5 «Чародей», г. Радужный Владимирской обл. Рассказывается о методическом сопровождении этого процесса, способах создания условий для эмоционального благополучия детей, их приобщения к миру профессий, сотрудничестве с семьями воспитанников. Книга адресована руководителям, старшим воспитателям, педагогам-психологам ДОО, сотрудникам методических служб, специалистам органов управления образованием. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Формирование коммуникативной среды современного вуза
4
В предлагаемой монографии раскрывается широкий круг проблем построения коммуникативной среды учебного заведения высшего образования. Представлен авторский подход к операционализации коммуникативной среды учреждения высшего образования как системы открытого типа, имеющей свою функциональную структуру, цели, задачи, стратегии, формальные и неформальные взаимосвязи, качественно-количественные характеристики. Дается новая трактовка ее сущности как интегративного образования, которое аккумулирует различные социальные процессы, действия субъектов управления. Особое внимание обращается на составляющие, обеспечивающие потребительскую ценность образовательного продукта, имеющего ярко выраженную социальную окраску. Анализ предпочтений потребителей образовательных услуг (поступающих, обучающихся, работодателей) позволяет выделить наиболее действенные социально ориентированные механизмы, обеспечивающие согласование интересов участников образовательного процесса в рамках формирования единого коммуникативного пространс…
Книжка про Настю. Настя и игрушки = Anastasia is growing up. Anastasia and the toys
4
В книге «Настя и игрушки» вы найдёте ответы на вопросы, волнующие детей 3-4 лет. Вопросы, связанные с конкретными жизненными ситуациями ребенка и, возможно, не заданные им прямо. Например, Настя собирается играть в песочнице, но там уже играют мальчик и девочка. Как с ними познакомиться? Или: Настя наблюдает, что старшие мальчики играют в футбол. В какие ещё игры можно играть во дворе? И как девочкам и мальчикам дружно играть в машинки? Каждый рассказ предложен также на английском языке с адаптацией к реальности современной Великобритании. Поэтому данная книга полезна не только детям-билингвам из англо-русских семей, но и русским детям, изучающим английский язык, или английским детям, изучающим русский. Каждая книга серии содержит по четыре рассказа на определённую тему, обозначенную в её заглавии. А в конце книги имеются упражнения на развитие логики, мелкой моторики и внимания.
Книжка про Настю. Почему нельзя? = Le livre de Nastia. C'est interdit. Pourquoi?
4
«Книжка про Настю» будет полезна детям-билингвам и родителям-билингвам, проживающим за рубежом или на территории России. Русскоязычным детям она поможет сохранить русский язык в условиях иностранной среды. Иностранцам, проживающим в России, – усовершенствовать свои знания в русском языке. Серия книжек про девочку Настю содержит разные темы: о правилах поведения и правилах безопасности, об овощах и о фруктах, транспорте, животных, временах года и о том, как нужно знакомиться с другими детьми. В конце книжки находятся развивающие упражнения для выполнения детьми от 2 лет под руководством взрослых. Книжка предназначена для чтения взрослыми детям от двух лет.
Книжка про Настю. Настя и зима = Le livre de Nastia. Nastia et I'hiver
4
«Книжка про Настю» будет полезна детям-билингвам и родителям-билингвам, проживающим за рубежом или на территории России. Русскоязычным детям она поможет сохранить русский язык в условиях иностранной среды. Иностранцам, проживающим в России, – усовершенствовать свои знания в русском языке. Серия книжек про девочку Настю содержит разные темы: о правилах поведения и правилах безопасности, об овощах и о фруктах, транспорте, животных, временах года и о том, как нужно знакомиться с другими детьми. В конце книжки находятся развивающие упражнения для выполнения детьми от 2 лет под руководством взрослых. Книжка предназначена для чтения взрослыми детям от двух лет.
Книжка про Настю. Что Настя умеет делать? = Anastasia is growing up. What can Anastasia do?
4
Главная героиня книги, Настя, умеет не капризничать, помогать маме и ухаживать за собой. А ещё Настя умеет быстро бегать и дружно играть. Для этого детям нужны силы. Где же их взять? Из овощей и фруктов, сока и молока, подвижных игр и крепкого сна. Из книги «Что Настя умеет делать?» малыш узнает, что такое здоровый образ жизни и как он помогает маленькому ребёнку чувствовать себя хорошо. Каждый рассказ предложен также на английском языке с адаптацией к реальности современной Великобритании. Поэтому данная книга полезна не только детям-билингвам из англо-русских семей, но и русским детям, изучающим английский язык, или английским детям, изучающим русский. Каждая книга серии содержит по четыре рассказа на определённую тему, обозначенную в её заглавии. А в конце книги имеются упражнения на развитие логики, мелкой моторики и внимания.
Социальные практики взросления ребенка
4
Описаны основные практики развития социальной активности и взросления ребенка. Дан исторический анализ, приведены исследования современных практик, рекомендации для педагогов, занимающихся воспитательной работой. Рекомендуется студентам бакалавриата и магистратуры, изучающим проблемы развития и воспитания молодежи и подростков, а также действующим педагогам, специалистам в области воспитания.
Будь сильным как лев. Как родителям научить своих детей противостоять буллингу
4
Даниэль Дуддек дает советы против издевательств, которые действительно работают. Даниэль Дуддек – профессиональный педагог из Германии, чьи шоу, тренинги и программы учат родителей и детей как вести себя в конфликтных ситуациях. Ежегодно десятки тысяч детей подвергаются издевательствам и травле в детских садах и школах. Автор книги детально и поэтапно рассказывает какие есть пути решения и что нужно детям, чтобы они справились с буллингом. Это и безусловная любовь, и поддержка семьи, воспитание уверенности ребенка в своих силах и уважение к окружающим. На конкретных примерах из своей обширной практики, Даниэль Дуддек показывает, как развивать в ребенке спокойствие, внутреннюю силу, самосознание и веру в себя. Как испытывать эмпатию даже к тем, кто совершает дурные поступки, учиться отвечать на ненависть любовью или давать отпор. © Оформление ООО «Издательство АСТ», 2022© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
Как общаться с солнечными детьми?
4
Что значит родиться «другим»? Значит ли это быть «особенным» или же быть «ненормальным»? В России проблема нетерпимости к детям с особенностями развития нашла свое освещение совсем недавно. В этой книге собраны истории родителей, которые столкнулись с массой общественных и социальных барьеров в процессе обучения своих детей, но нашли способ воспитать их здоровыми и умными: «Мешало то, что вокруг не было других детей с синдромом Дауна, мне казалось, что это мы одни такие, на нас все оборачиваются и шушукаются. – Рамзия Зарипова». Сегодня о них знают, но далеко не все научились с ними общаться. Впервые на личном примере их родителей глубоко исследуются вопросы способностей и развития детей с синдромом Дауна. Эта книга рушит стереотипы и заражает оптимизмом.
Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Часть 1. Методические основы
4
Издание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы – первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса. С момента основания этого легендарного заведения его учредители стремились открыть перед слепыми и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно обращаются к лучшему международному опыту и в то же время создают и непрерывно совершенствуют собственные подходы к обучению. Во главу угла специалисты ставят освоение практических функциональных навыков, которые обеспечат учащимся полноценное существование и позволят активно участвовать в повседневной жизни. Российское издание руководства разделено на три части. В первой части изложены методические основы обучения и отдельные приемы преподавания основных дисциплин в начальной школе, во второй – подробно описаны особенности сенсорной сферы и развития остаточного зрения, а…
Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Часть 2. Расширение функциональных возможностей зрения, пространственной ориентировки и сенсорн
4
Издание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы – первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса. С момента основания этого легендарного заведения его учредители стремились открыть перед слепыми и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно обращаются к лучшему международному опыту и в то же время создают и непрерывно совершенствуют собственные подходы к обучению. Во главу угла специалисты ставят освоение практических функциональных навыков, которые обеспечат учащимся полноценное существование и позволят активно участвовать в повседневной жизни. Российское издание руководства разделено на три части. В первой части изложены методические основы обучения и отдельные приемы преподавания основных дисциплин в начальной школе, во второй – подробно описаны особенности сенсорной сферы и развития остаточного зрения, а…
Теоретические аспекты социализации личности
4
В учебно-методическом пособии систематизированы и конкретизированы знания в области социализации личности, даны основные понятия, их признаки и особенности; а также рассмотрены формы, методы, средства, факторы социализации личности в онтогенезе. Материалы пособия помогут студентам сориентироваться в характеристике основных аспектов социализации личности.
Пространственно-временная динамика человеческих сообществ разного масштаба
4
В книге критически рассматриваются, уточняются и обобщаются современные представления о закономерностях социализации человека и закономерностях пространственно-временного развития человеческих обществ разного масштаба – общин, вождеств, государств, империй и локальных цивилизаций. Впервые описаны основные законы социально-исторического развития, в том числе закон формирования социального разнообразия как частный случай общего закона формирования биологического разнообразия. Для студентов, аспирантов и специалистов в области социологии, антропологии, истории, социальной психологии, поведенческой географии, социобиологии и всех интересующихся проблемами социально-исторической эволюции.
Специальная педагогика и психология: традиции и инновации. Материалы Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, г. Москва, 25–26 марта 2019 г.
4
В сборнике «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации» представлены материалы Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, проведенной 25–26 марта 2019 г. в Институте детства Московского педагогического государственного университета. Сборник состоит из трех разделов, посвященных вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном и школьном возрасте, социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Диагностический практикум: показное потребление в детском возрасте
4
В учебном пособии рассматривается новый для детского возраста феномен показного потребления и апробированный инструментарий. Даны основные подходы к пониманию феномена показного потребления, обозначены причины его возникновения в детском коллективе, представлена оригинальная проективная методика на определение мотивов показного потребления. Для студентов высших профессиональных учебных заведений, обучающихся по педагогическим, психолого-педагогическим и психологическим специальностям. Может быть полезно практическим психологам, педагогам, социальным работникам, а также родителям.