ТОП-50 лучших книг в жанре Словообразование
bannerbanner

Словообразование - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Русский язык. 9 класс
5
Учебник является частью учебно-методических комплектов линии по русскому языку для основной общеобразовательной школы. Он создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Особенностью учебника является направленность обучения на овладение языковой, коммуникативной, лингвокультурологической и информационной компетенциями, формирование функциональной грамотности. Такой подход создаёт условия для совершенствования мыслительной и речевой деятельности учащихся, формирования метапредметных умений и способов деятельности. Дидактический материал учебника представлен на широком культурно-историческом фоне, что способствует включению учащихся в культурно-языковое поле русской, российской и общечеловеческой культуры, воспитанию ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России.
Словарь оксюморонов русского языка
5
В словаре описано свыше шестисот оксюморонов различных типов: образные словосочетания (предложения), составные термины, фразеологизмы, сложные слова. Такое разнообразие позволяет представить оксюмороны не только как средство речевой выразительности, но и как факт языка. Словарь адресован в первую очередь филологам, учителям русского языка и литературы, а также всем, интересующимся русским языком.
Русский язык. 4 класс. Часть 2
5
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Проектные задания», «Проверь себя», позволит сформировать у обучающихся прочные знания о языке и поддержать интерес к обучению. Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021 г.
Русский язык. 4 класс. Часть 2
5
Учебник отличают системный подход к изучению русского языка; высокий уровень научности при сохранении необходимого уровня доступности; стилевое и жанровое разнообразие текстов; сочетание серьезности содержания с занимательностью формы.
Современный русский язык. Словообразование. Морфология
5
Настоящий учебно-методический комплекс – это сборник материалов по курсу современного русского языка. В нём представлены два раздела грамматики: «Словообразование (морфемика и собственно словооб разование)» и «Морфология». Комплекс дает теоретические сведения (дополнительно к учебнику), а главное, дидактический материал и образцы для разнообразных лингвистических анализов. Для студентов, выбравших дистанционную форму обучения.
Русский язык. 5 класс. Часть 1
5
Учебник, открывающий завершённую линию учебно-методических комплектов по русскому языку для 5—9 классов, написан по оригинальной авторской методике, реализующей идею синтеза речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой. Учебник соответствует ФГОС и включён в Федеральный перечень учебников.
Русский язык. 4 класс. Часть 1
5
Учебник 4 класса завершает курс русского языка начальной школы. В основу курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух составляющих языка: системы языка и речи. Главная задача учебника – научить грамотно общаться в устной и письменной форме. Эта задача реализуется включением учеников в исследовательскую деятельность, в актив ные формы познания. Материалы учебника способствуют развитию коммуникативной грамотности, информационной культуры, воспитанию умения учиться, самостоятельному добыванию знаний, формированию взаимо- и самоконтроля, учебной рефлексии. Тем самым открывают широкие возможности для достижения предметных и метапредметных результатов.
Русский язык. 3 класс. Часть 2
5
В учебнике представлена систематическая и планомерная орфографическая работа, позволяющая сформировать устойчивые программные умения и навыки и успешно применить их в реальной жизни.
Из записок по теории словесности. Поэзия и проза. Тропы и фигуры. Мышление поэтическое и мифическое. Приложения
5
Цель издания – дать лицам, занимающимся вопросами теории и истории языка, интересную, глубоко продуманную программу для дальнейших исследований. В книге собраны и сгруппированы по рубрикам заметки А.А. Потебни по теории мира, поэзии и прозы, которыми он пользовался при чтении специальных курсов теории поэзии. «Грамматика текста» рассматривается автором с точки зрения таких ключевых понятий филологической науки, как поэзия и проза, тропы и фигуры, поэтическое и мифическое мышление. Каждое из указанных явлений по сути – новое направление научных исследований. Особое внимание в книге уделено рассмотрению тропов и фигур. Автор не только анализирует виды тропов, но и оценивает субъективные средства выразительности, отдельно говорит о басне и пословице и в целом дает системное представление о мире художественных деталей текста. Для студентов, магистрантов, аспирантов и докторантов, специализирующихся на изучении лингвостилистики и лингвокультурологии.
Русский язык. 2 класс. Часть 2
5
Учебник имеет коммуникативно-деятельностную направленность, способствует развитию детей, становлению у них учебной самостоятельности, формированию интереса к изучению русского языка, грамотности, навыка чтения и умения работать с учебной книгой. Обязательное дополнение – тетради-задачники с печатной основой.
Русский язык. 6 класс. Часть 2. Комплект
5
Во второй части учебника продолжается систематическое изложение морфологии. Особое внимание уделено устной и письменной речевой деятельности, культуре речи. Учебник строится по модульному принципу: каждая из глав включает шесть повторяющихся разделов: «О языке и речи», «Система языка», «Правописание», «Текст», «Язык и культура. Культура речи» и «Повторение». Аудиоприложение к учебнику доступно для бесплатного скачивания на сайте prosv.ru в разделе «Аудиоприложения» и содержит тексты упражнений для аудирования, отмеченные в книге специальным значком. Вкладка «Приложение» включает правила орфографии и пунктуации, изученные в 5 классе; учебные словари, учебные инструкции (алгоритмы различных видов лингвистического анализа, рекомендации по подготовке к диктантам, изложениям) и проектные задания. Учебник может использоваться при работе в классах и школах с углублённым изучением русского языка. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Русский язык. 9 класс
5
Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. Работа с учебником позволяет закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся на базе изучения грамматики и осознания особенностей русской орфографии и пунктуации; расширить лексический запас учеников; углубить представления старшеклассников о тексте, его строении, стилистике русского языка, культуре речи; подготовить учащихся к аттестации по предмету. В книге обобщены сведения о стилях речи языка, представлены традиционные для изучения в 9 классе темы синтаксиса русского языка, усилена направленность заданий на формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций учащихся, даны работы по осуществлению проектной деятельности.
Словообразовательная полисемия отглагольных суффиксальных существительных в современном русском языке
5
Настоящая работа посвящена словообразовательной полисемии отглагольных суффиксальных существительных, а также особенностям деривации таких производных в современном русском языке. теоретические положения монографии могут использоваться, во-первых, при описании полисемантичных суффиксальных существительных не только от глаголов, но и от других частей речи, что позволит сделать вывод о словообразовательных потенциях слов разных частей речи. Во-вторых, полисемию производных существительных можно исследовать как у производных суффиксальных существительных, так и у слов, образованных другими способами синхронного словообразования. Результаты и методика исследования могут служить базой для дальнейшего анализа словообразовательной системы русского языка. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Венгерская грамматика в таблицах и схемах
5
Основной целью пособия является ознакомление с грамматикой венгерского языка при помощи системного краткого описания ее основных особенностей в таблицах, схемах и комментариях. Все объяснения даются на русском языке, что делает возможным использование материалов на всех этапах обучения. Пособие состоит из трех основных частей. В первой части представлено формо- и словообразование глагола; во второй части – имен (существительных, прилагательных, числительных) и наречий, а также формообразование местоимений. Третья часть посвящена правилам употребления форм в предложении и основным особенностям построения предложения. Последовательность и объем изложения материала позволяют не только научиться образовывать правильные формы слов, но и развить навыки общения на венгерском языке. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Введение в лингвистику
5
Учебное пособие содержит краткий теоретический курс по введению в лингвистику и комплекс упражнений, предназначенных не только для проверки усвоения материала на практических занятиях, но и для самостоятельной работы обучающихся. Для студентов очного и заочного образования.
Префиксы и суффиксы существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Учебное пособие
5
Учебное пособие содержит сведения по современному русскому языку (словообразование) и обеспечивает будущим учителям начальных классов предметную и метапредметную компоненту профессионально значимых компетенций. Пособие поможет овладеть профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для проведения в школе работы по словообразованию; предупредить появление традиционных ошибок, допускаемых студентами при изучении раздела в процессе самостоятельной работы, т. е. имеет целью формирование лингвометодической компетентности будущего учителя. Для учителей начальных классов.
Русский язык. 3 класс. Часть 2
5
Учебник имеет коммуникативно-деятельностную направленность, способствует развитию детей, становлению у них учебной самостоятельности, формированию интереса к изучению русского языка, грамотности, навыка чтения и умения работать с учебной книгой. Обязательное дополнение – тетради-задачники с печатной основой.
Путешествие в слово
5
«Путешествие в слово» – это необыкновенно увлекательная книга Эдуарда Вартаньяна, рассказывающая о жизни слов – об их происхождении (этимологии), видоизменении со временем, появлении новых значений… Ведь русский язык, на котором говорили сто или двести лет назад, здорово отличается от современного. Как возникают новые слова? Откуда берутся заимствования? Что такое фразеологизмы и зачем желают «ни пуха, ни пера»? Кто придумал слово «миллион» и почему пельмени так называются? Обо всём этом и многом другом нам поведает автор. Для среднего школьного возраста.
Русский язык. 4 класс. Часть 1
5
Учебник для 4 класса направлен на формирование представлений о русском языке как о целостной системе, а также на развитие познавательной активности учащихся. Ведущая идея курса – изучение русского языка с позиции его духовной и культурно-исторической ценности. Система заданий учебника организует наблюдения младших школьников над фактами и закономерностями русского языка; значительное внимание уделяется заданиям по развитию речи учащихся. Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Русский язык. 4 класс. Часть 2
5
Учебник 4 класса завершает курс русского языка начальной школы. В основу курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух составляющих языка: системы языка и речи. Главная задача учебника – научить грамотно общаться в устной и письменной форме. Эта задача реализуется включением учеников в исследовательскую деятельность, в активные формы познания. Материалы учебника способствуют развитию коммуникативной грамотности, информационной культуры, воспитанию умения учиться, самостоятельному добыванию знаний, формированию взаимо- и самоконтроля, учебной рефлексии. Тем самым открывают широкие возможности для достижения предметных и метапредметных результатов.
Неология и неография современного русского языка. Учебное пособие
5
В учебном пособии предлагается краткий обзор и систематизация многочисленных работ, посвященных анализу состояния современного русского языка. Авторы в удобной и компактной форме знакомят читателя с основными проблемами неологии (науки о неологизмах) и неографии (науки о теории и практике описания неологизмов в словарях), достаточно молодых, но быстро развивающихся направлениях лингвистического знания. Книга может быть полезна при изучении курса морфемики, словообразования и лексикологии современного русского языка. Студентам филологических факультетов, преподавателям, журналистам.
Очерки по русскому словообразованию
5
В предлагаемой читателю книге крупного отечественного языковеда, академика Н.М. Шанского содержится изложение важнейших теоретических вопросов языкознания, формулируются принципы словообразовательного анализа и определяются его особые задачи в отличие от морфемного и этимологического анализа. Автор рассматривает общие вопросы, связанные с изучением слова как структурного целого, описывает морфемный состав слов в русском языке, определяет словообразовательные понятия. Большое внимание в книге уделяется характеристике различных исторических изменений в морфологической структуре слова, дается суммарный обзор основных способов русской деривации. В качестве приложения в издании помещены статьи «Деривация слов и фразеологических оборотов» и «Аффиксоиды в словообразовательной системе современного русского литературного языка», дополняющие общую картину русского словообразования. Рекомендуется филологам различных специальностей, студентам и аспирантам филологических факультетов, а также всем интересующимся пробле…
Русский язык. 5 класс. Русская речь
5
Учебник по развитию речи является неотъемлемой частью УМК по русскому языку для 5—9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. Учебник «Русский язык. Русская речь» помогает ученику в овладении устной и письменной речью. Он учит вести беседу; составлять планы к творческим работам; писать изложения и сочинения на свободную тему, по картине, отзывы и рецензии; уметь видеть образные средства языка и использовать их в своей речи. Книга содержит разнообразный и интересный дидактический материал. Учебник соответствует ФГОС и включён в Федеральный перечень учебников.
Глаголы в современном русском языке. Учебное пособие
5
Пособие посвящено одной из сложнейших частей речи – глаголу, который характеризуется с семантической, грамматической, словообразовательной сторон. Состоит из пяти разделов, включающих краткие теоретические пояснения по теме и многочисленные упражнения, различающиеся объемом, степенью трудности, характером конкретных задач. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов, учителей-словесников.
Русский язык. 2 класс. Часть 1
5
Учебник создаёт условия для формирования функциональной грамотности младшего школьника, представлений о языке как системе лингвистических понятий. Предназначен для системной работы с различными видами информации по основным разделам русского языка, содержит тематические блоки «Учись понимать текст», «Кто быстрее?», «Работай в проекте». Особенностями учебника являются коммуникативная направленность, особая подача материала в заданной форме с целью открытия общих закономерностей языка и лингвистических понятий самими учащимися, а также создания собственных высказываний. Содержание учебника обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода, позволяет организовать дифференцированное обучение. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Сингулятивы в современном русском языке
5
Настоящая работа посвящена синхроническому описанию деривации сингулятивов в современном русском языке и выполнена на разнообразном фактическом материале литературного языка и говоров. Монография построена на сопоставлении материалов современного русского литературного языка и говоров в области деривации и употребления сингулятивов. Результаты и методика исследования могут служить базой для дальнейшего анализа словообразовательной системы русского языка. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов высших учебных заведений.
Не уничтожайте башкирский язык
5
Концептуализация простыми словами - необходимость познания признаков предмета, обозначить словом определяемую вещь. Какую вещь в первую очередь, открыв глаза, необходимо определить? Поверхность, обстановку. Поскольку данные слова сложносоставные, обратимся к башкирскому языку, где концептуализация просматривается превосходно. Өҫ - поверхность, видимая часть, снаружи. Ос - верх, навершие, наконечник, край, острие, видимая часть. Оҫ - осознанность, разум. Теперь смотрите, как образуются слова в башкирском языке достаточно непринуждённо, естественно. Глагол оса "летит" находится на поверхности или даже над поверхностью, в поле зрения, мы это видим. Иная лабиализация даёт форму үҫә "растёт, рост" и мы также это видим - находится над поверхностью, үҫемлек, үҫтереү. С перегласовкой обнаружим вариант ас "открыть, открывать, открой". Ас может относиться и к ране - открытая рана, асыҡ. Поэтому мы получили асы "горечь, жжение". Приведенная детализация очень ёмко характеризует башкирский язык.
Введение в языкознание
5
Учебно-методическое пособие по курсу «Введение в языкознание» предназначено для студентов направления 45.03.01 «Филология», профиль «Прикладная филология». Задачи курса – ознакомить студентов с важнейшими разделами и проблемами науки о языке, с основными понятиями и терминами лингвистики, знание которых необходимо для серьезного изучения каждого отдельного языка. Пособие состоит из двух частей: «Программа курса» и «Планы семинарских занятий». В первой части приводится краткое содержание каждой темы. Вторая часть состоит из подробных планов семинаров, в каждом из которых представлены перечень лингвистических терминов по данной теме, вопросы по теме, задачи и упражнения, домашние задания, а также рубрика «Это интересно!» с дополнительной познавательной информацией по теме.
Словарь паронимов русского языка
5
«Словарь паронимов русского языка» – самый полный из всех имеющихся словарей паронимов, он включает около 500 паронимических рядов одного и того же или близкого семантического поля, имеющих различия в значении, словообразовании, лексической и синтаксической сочетаемости. В каждой словарной статье даются грамматические характеристики слов, определения значений паронимов, их языковые связи с другими словами, словообразовательные отличия. В качестве иллюстраций приводятся цитаты из художественной литературы, научных, публицистических трудов и периодики, а также собственные авторские примеры. Данный словарь предназначен в первую очередь учащимся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, студентам филологических факультетов университетов, а также студентам-иностранцам, изучающим русский язык в различных вузах страны. Словарь будет полезен широкому кругу читателей, работникам издательств, преподавателям – всем, кто интересуется особенностями русского языка и стремится преодолеть трудности в овладении нормами …
Морфонологизованные парадигматические акцентные cистемы: Типология и генезис. Том I
5
Работа посвящена типологическому обоснованию выдвинутой автором топологической гипотезы генезиса индоевропейских парадигматических систем свободного ударения. Рассматривается ряд наиболее характерных парадигматических акцентных систем: индоевропейские, западнокавказские, центральносахарские, банту, аустронезийские. Устанавливается их типологическое тождество определенным типам фиксированного акцента. Специально изучены случаи перехода систем фиксированного акцента в парадигматические системы свободного ударения. В первом томе представлена реконструкция праславянской акцентной системы и описаны ее типологические параметры. В качестве типологической параллели разбирается абхазская акцентная система и ее генезис в кругу других абхазо-адыгских систем. Книга представляет интерес для специалистов по истории и типологии языка.
Английский в таблицах и схемах для младших школьников
5
Учебное пособие предназначено для учеников начальных классов и для родителей, которые хотят помочь своим детям закрепить знания, полученные на уроках английского языка.
Суффиксы имён существительных в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
5
Учебное пособие содержит детальные сведения о значениях суффиксов русских имён существительных и их функционировании в речи, а также систему заданий, активизирующих изучаемые словообразовательные модели и способы словосложения и словосокращения. Материалы пособия сгруппированы по тематико-ситуативному принципу, что позволяет полнее раскрыть коммуникативные возможности словообразования. Материалы пособия могут использоваться, начиная со стартового уровня ТРКИ-1.
Химия
5
Учебное пособие представляет собой комплексное издание, объединяющее русско-английский объяснительный терминологический словарь со словообразовательным и грамматическим комментарием и упражнения по курсу «Введение в специальность. Химия» для подготовительных отделений вузов РФ. Включает в себя базовую лексику, необходимую для прохождения основного курса по химии, вступительных испытаний и продолжения обучения в российском учебном заведении любого уровня. Для иностранных учащихся, начинающих изучать русский язык.
Физика
5
Учебное пособие представляет собой комплексное издание, объединяющее русско-английский объяснительный терминологический словарь со словообразовательным и грамматическим комментарием и упражнения по курсу «Введение в специальность. Физика» для подготовительных отделений вузов РФ. Включает базовую лексику, необходимую для прохождения основного курса по физике, вступительных испытаний и продолжения обучения в российском учебном заведении любого уровня. Для иностранных учащихся, начинающих изучать русский язык.
Русская орфография. Фонетика. Словообразование. Морфология
5
Изложение орфографических правил в этом пособии опирается, помимо работ, перечисленных в списке использованной литературы, на пособие Г.И. Климовской «Русский язык. Теория (для средних школ)» (Москва, 2011). В ходе сбора отрывков из произведений русской прозы и поэзии XIX и XX веков для упражнений по каждой теме составитель воспользовался несколькими коллекциями таких отрывков, выработанных авторами других учебных пособий. Эти работы указаны в списке использованной литературы. Кроме того, в данном учебном пособии использованы словарные материалы кандидатских диссертаций Т.В. Вяничевой, И.В. Никиенко, Е.В. Цой, С.В. Лобановой. Часть правил в этом пособии изложена нетрадиционно, за что его автор несет полную ответственность.
Зал снов
5
В книгу Ирины Белых – члена Союза писателей России, вошли лучшие басни, истории-притчи и сказки, написанные за последнее время. В книге есть сюжеты и житейского, и философского толка, что даёт возможность поразмыслить о суете сует, одолевающей нас, и о более серьёзных понятиях: вере, любви, всепрощении. Внимание читателя привлекут новые слова и выражения, придуманные автором. Во многом книга неожиданна и даже эпатажна, но вдумчивый читатель может открыть для себя неповторимый мир талантливого автора и по-новому взглянуть на жизнь.
Русский язык. 3 класс. Часть 2
5
В комплекте с учебником «Русский язык» издаются рабочие тетради. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Пособие для занятий по русскому языку в старших классах
5
Пособие содержит теоретические сведения по орфографии, пунктуации, фонетике, лексике и фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису, культуре речи и стилистике. Новое издание пособия существенно переработано в соответствии с программой по русскому языку в старших классах. Увеличено количество упражнений различной степени сложности, в которых учитываются типичные для учащихся ошибки. Книга предназначена для школьников старших классов и абитуриентов, учителей русского языка и преподавателей подготовительных курсов вузов.
Русский язык для иностранных учащихся инженерного профиля: лексика и грамматика. Часть 1. Лексика и словообразование. Выпуск 3. Магистранты – 2 группа
5
Настоящий комплекс адресован иностранным студентам, магистрантам и аспирантам, получающим инженерное образование на русском языке и владеющим языком специальности на уровне В1 (ТРКИ-1) и выше. Он построен по модульному принципу. Научная концепция, положенная в его основу, обеспечивает эффективную работу над грамматикой на материале аутентичных текстов и позволяет максимально учесть специализацию студентов в смешанных группах. Комплекс имеет следующую структуру: Грамматический материал разделен на 4 тематические части: – Часть 1. Лексика и словообразование. – Часть 2. Грамматика. Простое предложение. – Часть 3. Грамматика. Сложное предложение. – Часть 4. Грамматика. Причастные и деепричастные обороты. В Часть 5 вынесены приложения для всех категорий учащихся (глагольные лексические минимумы, входной и итоговый тесты и др.). Каждая грамматическая часть реализована в 4-х выпусках для определенной категории инженеров и будущих инженеров: Выпуск 1 – для студентов первого-второго курсов (все 9 базовых дисциплин…
Математика
5
Учебное пособие представляет собой комплексное издание, объединяющее русско-английский объяснительный терминологический словарь со словообразовательным и грамматическим комментарием и упражнения по курсу «Введение в специальность. Математика» для подготовительных отделений вузов РФ. Включает лексику, необходимую для прохождения вступительных испытаний и продолжения обучения в российском учебном заведении любого уровня. Для иностранных учащихся, начинающих изучать русский язык.
Англо-русский словарь. Современные тенденции в словообразовании. Контаминанты
5
Одной из тенденций в современном английском языке является активное использование контаминации как продуктивной словообразовательной модели, в результате чего возникают контаминанты, также известные в лингвистике как слова-портмоне, слова-телескопы, слова-гибриды, например . Настоящий словарь содержит контаминанты с нейтральной стилистической окраской, контаминанты-термины, сленгизмы, жаргонизмы, разговорные слова; многочисленную группу составляют контаминанты, традиционно не фиксируемые словарными источниками и отобранные из англо-американских периодических изданий, художественной литературы и рекламы. Предназначен для широкого круга лиц, изучающих английский язык и интересующихся современными тенденциями в области словообразования.
Элементарная лексикология и её родня. Конспективное изложение
5
Предложенное читателю пособие представляет собой сжатое, конспективное изложение основных понятий и разделов лексикологии, фразеологии, лексикографии, структуры слова, словообразования. Оно может использоваться как для первоначального ознакомления, так и для беглого повторения основных тем данных разделов языкознания. Может быть полезным студентам учебных заведений различного уровня, а также для самообразования.
Морфемика и словообразование современного русского языка. Учебное пособие для магистрантов филологических специальностей
5
В учебном пособии содержатся задания и упражнения, последовательно расположенные в соответствии с изучаемыми темами; задания для коллоквиумов, лабораторных работ, таблицы. В книгу включены схемы морфемного и словообразовательного разборов, списки основной и дополнительной литературы, перечень вопросов к экзамену. Теоретические разделы отражают разнообразие точек зрения на систему понятий и терминов морфемики и словообразования, показывают сложность указанных систем и соответствующих разделов науки о языке, неоднозначность решения ряда проблем современной наукой. Прикладные разделы способствуют развитию самостоятельного мышления, выработке практических навыков морфемного и словообразовательного анализа отдельных речевых единиц и целостных речевых произведений – текстов. Для магистрантов филологических специальностей.
Откуда приходят слова?
5
Сегодня можно наблюдать неологический бум – огромное количество новых слов со все нарастающей скоростью образуются практически на всех уровнях языка. При этом неологизмы - это не только лишь словообразовательная модель. Язык – живой организм, реагирующий на любое изменение среды обитания. Неологизмы отражают образ мышления, пульс современной жизни. Куда ведет нас язык? Неологизмы - это лингвистический нонсенс или свобода? Хаос или новый порядок? Неологизм содержит в себе отпечаток сознания - и личного, общественного: be egoistic!- слышится призыв; wasband заменяет husband и становится интуитивно понятным смысл слова do-nothinger. В этой книге рассмотрим уникальную взаимосвязь слова и культуры. Появление новых слов позволит увидеть возникновение новых ценностей и новых социальных тенденций. Книга будет полезна для лингвистов и увлекательна для всех интересующихся английским языком.
Современный русский язык. Словообразование
5
Учебное пособие посвящено важнейшему разделу курса современного русского языка – словообразованию. Автор знакомит с проблематикой современной теории словообразования и с конкретными особенностями словообразования в русском языке. Пособие освещает все основные темы программы. Для студентов педагогических вузов по специальности «Русский язык и литература». 10-е издание, стереотипное
Редупликация. Опыт типологического исследования
5
Книга посвящена исследованию редупликации. Этот языковой феномен известен с давних времен и представлен во множестве языков, но слабо изучен с типологической точки зрения. В первой части книги рассматривается ряд теоретических вопросов (в том числе существующие определения редупликации и место редупликации среди других языковых механизмов), строится система исчисления редуцированных форм анализируются функции редупликации в словоизменении, словообразовании и в лексике. В качестве иллюстративного материала используются языки разных языковых семей, прежде всего, из африканского ареала. Особое внимание уделяется вопросу, почему редупликация плохо укладывается в рамки традиционной лингвистической теории. Вторая часть включает в себя описание редупликации в отдельных языках: бамана, догон, сонгай, фула, канури, хакасском и марийском. Монография адресована лингвистам различных специализации, в частности исследователям африканских, финно-угорских и тюркских языков, типологам, лексикографам, а также специалист…
Словарь универбатов современного русского языка
5
Словарь относится к типу толково-словообразовательных словарей и является первым учебным словарем универбатов современного русского языка. Содержит около 600 универбатов – словарных единиц, образованных путём формально-семантической компрессии словосочетаний разной степени устойчивости с использованием различных суффиксов и функционирующих, в основном, в разговорном дискурсе. Материалом для словаря послужили устные и письменные источники (разговорная речь, художественная литература, газетная публицистика) за последние два десятилетия. Каждая словарная статья включает в себя универбат, предъявляемый с ударением, его основные грамматические характеристики, производящее словосочетание, словообразовательную модель, содержит его толкование и контекст употребления. В предисловии авторы уточняют некоторые теоретические вопросы, касающиеся самого явления универбации, трактуемого неоднозначно. Словарь рассчитан на филологов, преподавателей русского языка как неродного и как иностранного, студентов-иностранцев, сл…
Немецкий язык. Словообразование. Грамматика: cборник упражнений
5
Цель пособия – познакомить учащихся с имеющимися в немецком языке префиксами и суффиксами, обратить их внимание на возможность определения рода существительных по словообразовательной форме, проверить прочность усвоения ими конкретных грамматических тем. Сборник упражнений охватывает наиболее важные и трудные для усвоения темы и включает большое количество упражнений на перевод с русского на немецкий и с немецкого на русский, которые способствуют их отработке. Представлены и другие виды заданий. Сборник подготовлен с учетом опыта преподавания немецкого языка на филологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. Для студентов начального и среднего этапов обучения, слушателей курсов иностранных языков, учащихся школ, гимназий и лицеев. Может быть использовано при подготовке к ЕГЭ.
Биология
5
Учебное пособие представляет собой комплексное издание, объединяющее русско-английский объяснительный терминологический словарь со словообразовательным и грамматическим комментарием и упражнениями по курсу «Введение в специальность. Биология» для подготовительных отделений вузов РФ. Включает базовую лексику, необходимую для прохождения основного курса по биологии, вступительных испытаний и продолжения обучения в российском учебном заведении любого уровня. Для иностранных учащихся, начинающих изучать русский язык.