Сюрреализм - ТОП 50 лучших книг
Человек, доведенный до нервного истощения суетой и напряженной жизнью большого города, решает в одночасье покинуть его и уехать куда глаза глядят.
Он садится на поезд, едет и через двое суток выходит на первой понравившейся ему станции… и попадает на некий оторванный от мира островок среди огромной, как океан степи, на котором живут несколько странных обитателей. Обратно возвратиться, как выясняется, он не может, поезда почти не проходят отсюда, а если и проезжают, то не останавливаются. Он не может ужиться среди обитателей станции, которую они называют «Дом». Он стремится уйти, убежать, хотя понимает, что это смертельно опасно: фантастически необитаемая, громадная степь может поглотить его, и он погибнет. Но общество людей, которое он так неосторожно покинул и которое возненавидел, зовет и манит его, теперь оно, покинутое кажется ему благословенным раем, он привык к тому обществу, к той торопливой, безумно-стремительной, изнуряющей жизни, а здесь, на станции он не может ужиться среди людей, напоминающих …
Грета фон Бисмарк, дочь предводителя повстанцев, прячется от правительства Технограда в городе фавел. После подавления восстания фавел властью Технограда над пленной девушкой провели неудачный эксперимент по созданию киборга, в результате которого она осталась человеком наполовину, а в ее голове стоит имплантированный чип, который часто моделирует ей иллюзорные миры. Грета находится между двух миров – богатых людей, находящихся под полным контролем власти, и бедных, в городе которых свобода сменяется беззаконием. Грета периодически навещает отца, заключенного в зеркальную тюрьму. Грета пытается заглушить тяжелые воспоминания, покончить с собой, употребляет запрещенные вещества, но ее кибернетическое тело самовосстанавливается. Она ощущает себя потерянной и никому не нужной, думает, что ничего не изменить, пока случайно не встречает таинственного мужчину в ее любимом баре, который делает ей сомнительное, но привлекательное предложение…Обложка создана нейросетью Midjourney.
«Набор рекрутов, который часто бывает нужен из-за непрекращающихся пограничных боев, происходит следующим образом…»
«…Даша хорошо запомнила ту девушку у входа в будапештский лабиринт. День был пасмурный, старинная улочка с невысокими домами, на которую они с Олеськой свернули, казалась выцветшей, словно на потемневшей от времени картине. Туристы остались делать селфи на шумной площади у собора Святого Матьяша, а здесь, всего в двух шагах от суеты, было на удивление пустынно. Тогда-то Даша и заметила хрупкую девушку под цветным зонтом, застывшую на мостовой. Словно художник нарисовал ее на сером фоне, решив оживить городской пейзаж и не пожалев красок. Рыжие локоны, красный расклешенный плащ, желтый шарф и зонт с клиньями всех цветов радуги в вытянутой руке. Девушка выглядела волшебной феей, прилетевшей на зонтике из сказочной страны. Зачем ей зонт, удивилась Даша, дождя ведь нет. А потом увидела мужчину, который снимал девушку на большой фотоаппарат…»
«Питонов закрыл глаза и сидел так с минуту, отдыхая. А когда раскрыл их, то увидел новую посетительницу. Она была в длинных белых одеждах…»
«Отмеченный роком, загадочный человек, ослепленный блеском собственного воображения и сгоревший в огне своей страстной юности! Снова твой образ встает в мечтах моих! Опять я вижу тебя – не таким, о, не таким, каким витаешь ты ныне в холодной долине теней, а каким ты мог быть – расточая жизнь и предаваясь роскошным грезам в этом городе смутных призраков, в твоей родной Венеции – счастливом Элизиуме моря, – чьи дворцы, возведенные Палладио, с глубокой и горькой думой смотрятся широкими окнами в безмолвные таинственные воды…»
Франц Кафка (1883–1924) – немецкоязычный писатель, уроженец Праги, столицы Королевства Богемия, входившего в состав Австро-Венгерской империи. Прославился своими романами, опубликованными посмертно. Произведения написаны в жанре абсурдизма, с постоянным нагнетанием страха личности перед внешним миром и обществом.
Одним из ярких примеров творчества автора является роман «Процесс». Главного героя арестовывают и судят, при этом сам он не может понять, за что. Не может этого объяснить и судебная система. Пребывая в постоянном страхе и безуспешно пытаясь победить бюрократию, герой медленно движется к трагическому финалу.
Слушайте в аудиоформате знаковую книгу из золотого фонда мировой литературы!
Автор обложки Сергей КолесниковМузыка – audioblocks.comПеревод с английского – Рита-Райт Ковалева. © ФТМ©&℗ ООО «1С-Паблишинг»
Действие рассказа происходит во время праздника Дня Бульдозериста. Главный герой Иван Померанцев, работает на линии сборки водородных бомб и беспробудно пьянствует со своими приятелями. В один из дней плохо закрепленная бомба сорвалась и ударила Ивана, после чего он неожиданно вспомнил, что он на самом деле никакой не заводской работяга, а самый что ни на есть настоящий американский шпион…
Исполняют: Максим СухановПродюсер издания: Владимир Воробьёв© В. Пелевин©&℗ ИП Воробьев©&℗ ИД СОЮЗ
Самое известное произведение Франца Кафки рассказывает о молодом коммивояжёре Грегоре Замзе, который проснувшись однажды утром обнаруживает, что превратился в огромное мерзкое насекомое. Почему это произошло и что предшествовало этому событию – неизвестно. Все мы, как и герой рассказа просто поставлены перед фактом – это свершилось…
«Превращение» Кафки – это гротескная притча о попытке восстания против бесчеловечности. В облике насекомого Грегор предстает перед миром своеобразным зеркалом, показывающим все пороки и несовершенства современного общества … Бессильный крик протеста, который в конце концов так и остался неуслышанным и по сей день, делает рассказ Кафки одним из самых захватывающих произведений мировой литературы.
Копирайт
Исполняет: Сергей Чонишвили
© перевод С. Апт (наследники)
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
«В канун Нового года выяснилось, что главная проблема современности – тикли. Эту новость принес в лабораторию аспирант по кличке Шатун. Он был хромой и бородатый. Из бороды у него вечно торчали запутавшиеся формулы, которые он выщипывал грязными ногтями и скатывал в шарики…»
«Если поглядеть на нас просто, по-житейски, мы находимся в положении пассажиров…»
«У врат Закона стоит привратник. И приходит к привратнику поселянин и просит пропустить его к Закону. Но привратник говорит, что в настоящую минуту он пропустить его не может…»
«Отмеченный роком, загадочный человек, ослепленный блеском собственного воображения и сгоревший в огне своей страстной юности! Снова твой образ встает в мечтах моих! Опять я вижу тебя – не таким, о, не таким, каким витаешь ты ныне в холодной долине теней, а каким ты мог быть – расточая жизнь и предаваясь роскошным грезам в этом городе смутных призраков, в твоей родной Венеции – счастливом Элизиуме моря, – чьи дворцы, возведенные Палладио, с глубокой и горькой думой смотрятся широкими окнами в безмолвные таинственные воды…»
Шокирующая модель будущего в аудиоформате!
Что, если допустить, что голуби читают обрывки наших газет у метро и книги на свалке? Что развитым сознанием обладают не только люди, но и собаки, деревья, безымянные пальцы? Тромбоциты? Кирпичи, занавески? Корка хлеба в дырявом кармане заключенного? Платформа станции, на которой собираются живые и мертвые? Если все существа и объекты в этом мире наблюдают за нами, осваивают наш язык, понимают нас (а мы их, разумеется, нет) и говорят?
Не верите? Все радикальным образом изменится после того, как вы пересечете пространство ярко сюрреалистичного – и пугающе реалистичного романа Инги К.
Автор создает шокирующую модель – нет, не условного будущего (будущее – фейк, как утверждают герои). Прекрасную и страшную модель сегодняшнего вечера, максимум – завтрашнего утра. Когда повсюду «проза» уже победила «поэзию», и поэтические группы, как и молодежные субкультуры, преследуются вооруженными отрядами берсерков. Когда демонстрантов расстреливают. Когда великого поэта похищают…
Видання відомого австрійського письменника Франца Кафки (1883–1924), який є визнаним новатором у прозі XX століття, містить «Подорожні щоденники» та «Вісім зошитів».
У «Подорожніх щоденниках» (1911–1912) описано подорожі до Фрідлянда, Райхенберґа, Парижа, Юнґборна та інших міст. Події, власні враження від побаченого перемежовуються в них з прагматичним викладом фактів.
«Вісім зошитів» (1917–1919) – маленькі зошити у восьму частку аркуша, в яких Ф. Кафка занотовував свої поетичні фантазії, фрагменти майбутніх творів та афоризми.
У видавництві «Фоліо» вийшли друком книжки Ф. Кафки «Процес», «Замок», «Америка», «Листи до Мілени. Лист батькові».
«Гра в бісер» – головний і останній роман Гессе, над яким він працював понад 10 років. Автор розповідає про прекрасну Касталію (вигадану республіку «десь у горах» у ХХV столітті) – закриту державу, де люди присвячують свій час Грі в бісер. Сам Гессе говорив, що цей твір був його відповіддю фашизму, спробою прославити духовність у «чумному, отруєному» світі. Роман був виданий в нейтральній Швейцарії в 1943 році. Німецькій публіці він став доступний лише після Другої світової війни.
Одни следят за звездами и читают по рукам, другие слишком много играют в эльфиек, третьи шутят со смертью, не убедившись, что окно закрыто. На некоторые вопросы лучше не получать ответы. Пустота обретет форму, многое исполнится, даже то, что желать было нельзя. Встретится всякое – тайная дверь, Красная Шапочка, одно пророчество на двоих и одно проклятие на всех.Все совпадения подстроены.
«Дорогобуж» Бориса Бориса Лейбова заставляет вспомнить историческое фэнтези Алексея Иванова и антиутопии Владимира Сорокина, он жестко бескомпромиссен, как проза Алексея Сальникова, и загадочен, как романы Александра Иличевского.
Небольшой смоленский город Дорогобуж неожиданно становится точкой схождения эпох: жестокий смоленский князь с эскадроном летучих гусар идет войной на Московию; русалки охотно разговаривают с людьми и перемещаются из прошлого в будущее; клад со старинными монетами спрятан в доме, находящемся посреди революционной смуты; русские братки едут в Крым, чтобы потом оказаться в Великобритании. В романе есть все, что должно быть в хорошей современной прозе: метафорический реализм, невероятное сочетание несочетаемого, драйв и саспенс, и еще что-то неуловимое, но всегда ощущаемое на самом тонком уровне.
«Я слуга, но для меня не находится работы. Я боязлив и не суюсь вперед, не суюсь даже в один ряд с другими, но это только одна причина моей незанятости, возможно также, что к моей незанятости это вообще не имеет ни малейшего отношения, главное, во всяком случае, то, что меня не зовут служить, других зовут, хотя они добивались этого не больше, чем я, или даже вообще не испытывали желания, чтобы их позвали, а у меня, по крайней мере иногда, это желание очень сильно…»
Пожалуй, ни к одному из современных российских писателей, не относятся так противоречиво, как к Виктору Пелевину. Его либо безоговорочно любят, либо также яро ненавидят. Поэтому нет никаких сомнений в том, что аудиоверсия очередного романа автора обязательно найдет своих поклонников и вызовет череду противоположных мнений. Тем более учитывая то, что книга «Искусство легких касаний» получилась на редкость противоречивой и разноплановой, ведь по словам самого Пелевина, она была «нашептана ему мультикультурным хором внутренних голосов различных политических взглядов, верований, ориентаций, гендеров и идентичностей, переть против которых, по внутреннему ощущению автора, выйдет себе дороже».
Исполняет: Сергей Чонишвили© В. Пелевин©&℗ ИП Воробьев В.А.©&℗ ИД СОЮЗ
Сборник рассказов. О том, кто желал большего, о тех, кто пытался переделать мир или самого себя, о простых человеческих (и не только) радостях - о любви, о родине, об искусстве. А теперь, когда приз за самую скучную аннотацию получен, можете просто открыть книгу и скоротать вечерок.
"Под фонарём" — это современная повесть с напряжённым сюжетом и неожиданной концовкой.
Дениса попросили ночью постоять под фонарём. Зачем? Он сам этого не знает, но попросил человек, которому Денис доверяет. Так начинается цепочка странных событий, которые в итоге получат логическое объяснение (или нет): раскопки в поисках стихов, полицейский беспредел как игра, постановочная мизогиния ради лайков, борьба за место в зоне освещения. Денису нужно было просто постоять ночью под фонарём, но череда обстоятельств втянула его в противостояние абсурда и здравого смысла.
Действие рассказа происходит в 1917 году, накануне Октябрьской революции. Два юнкера Николай и Юрий несут дежурство у здания Смольного, попутно ведя философские беседы на различные темы. Так, например, Юрий рассказывает о том, что у каждого человека в этом мире есть своя миссия, которая может оказаться неожиданной даже для него самого. На вопрос, как узнать свою миссию, Юрий открывает, что когда-то он слушал лекции основателя религиозно-мистического учения антропософии Рудольфа Штейнера. И он открыл Юрию, что в его судьбе особая миссия – защитить мир от древнего демона…
Фонограмма содержит нецензурную брань.
© В. Пелевин©&℗ ИП Воробьев©&℗ ИД СОЮЗ
Яблоневая аллея, которая хранит воспоминания. Белые волки-людоеды. Вечно живущая в мае любовь. Письма из сумасшедшего дома. Пасхальная ночь. Мир, где царит Одиночество. Вот он - мир мёртвых людей. Первый сборник малой прозы Ильи Шустрова включает в себя рассказы, стихотворения, этюды и один черновик. Метафоричный сюрреализм сменяется дополнениями к вселенной других книг автора, а чувственные стихи чередуются с историческими рассказами. Восемнадцать маленьких кусочков искусства представлены на суд читателя в чистейшей форме, с искренними комментариями к каждому.
Содержит нецензурную брань.
Это история о добре и зле, о том, что все мы с вами так хорошо знаем... А ещё о душах, которые никогда не жили так, как обычные люди, и которые надеялись до самого конца.
Нет никакого добра и зла, увы. Больше в аннотации к этой книге писать совершенно нечего.
Вокалист известной рок-группы в расцвете лет покидает сцену, чтобы стать смотрителем одинокого маяка в Тихом океане. Он борется с бушующими волнами, жаждущими поглотить его убежище, и вспоминает свою звездную карьеру, полную взлетов и падений.
А тем временем на материке орудует таинственный серийный убийца, жестоко расправляющийся с теми, кто не соответствует его представлениям о морали.
Простой парень Володя пускается в странное ночное путешествие со случайным попутчиком.
«Мы расположились на привал в оазисе. Спутники спали. Один араб, высокий и белый, прошел мимо меня; он задал корм верблюдам и пошел спать…»
Если вы пришли за сильными эмоциями, вы их получите. Книга, жуткая, как один большой припадок, как судорога, — резкая и быстротечная, короткая и нескончаемая. Книга, бьющаяся, как китовое сердце, пульсирующая всем и даже смехом. Книга о дьяволе, загробном мире и юноше, ищущем свою без вести пропавшую девушку. Но места мистике здесь нет, не обманывайтесь. Книга, что становится все страшнее, безумнее и импульсивнее с каждой главой, а затем приводит читателя к такому концу, какого еще точно никогда не видел никто и даже сама книга. Жив Роман или нет? Существует ли вообще Вера? Может, это Роман убил ее? Может, конец является началом? Помимо философского хоррора, красивого слога и всего прочего вас ожидает, бесспорно, самое трагичное и жестокое описание мастурбации за всю историю вселенской литературы. Посмотрите в потеря-потеря-потерянные глаза Романа и снимайте штаны. Это роман о Романе — книга, написанная, чтобы вы кончили. Содержит нецензурную брань.
Действие романа разворачивается в небольшом курортном городке неподалеку от Феодосии. Автор помещает своих героев в условия постоянных социальных бурь и катаклизмов постсоветского времени. С едким остроумием описывается наша действительность, фантасмагория перемешивается с реальностью, ирония с интеллектуальной игрой. Главы романа перетекают одна в другую, соединенные героями и мыслями о превратности окружающего мира…
Некоторые критики определили жанр «Жизни насекомых», как басню, «мораль» которой читатель должен найти сам. Другие сошлись во мнении, что это воспитательная, условно-метафорическая проза, сказка. Попробуйте сами найти основные составляющие этого захватывающего, саркастического романа и, возможно, вам удастся понять причину невероятного успеха произведений Виктора Пелевина, каждая новая книга которого становится бестселлером.
Копирайт
© В. Пелевин, 1993
©&℗ ИП Воробьев
©&℗ ИД СОЮЗ
Иногда то, что для всех кажется великой бедой - оборачивается большим благом. Чем больше несчастий происходит в жизни, тем щедрее богиня удачи одаривает своих служителей. Иногда игра - это не игра, а что-то большее.
Это короткий рассказ. В один том
Жизнь в Аду сурова и жестока, даже для "высших" слоёв населения, именно поэтому суккуб Эклипсо пытается найти способ вырваться из этого места. Демон Айзек сопутствует ей в этом пути, однако у него совершенно другая мотивация и причины для этого путешествия.
Нет никакого добра и зла, увы. Больше в аннотации к этой книге писать совершенно нечего.
Это история о добре и зле, о том, что все мы с вами так хорошо знаем... А ещё о душах, которые никогда не жили так, как обычные люди, и которые надеялись до самого конца.
О путешествии двух "диких котов", Зука и Анимы, сквозь странный и сюрреалистичный мир, где острова расколотого мира дрейфуют в абсолютной пустоте.
Пэ Суа – феномен современной южнокорейской литературы. Смелая и талантливая писательница постепенно покоряет читателей по всему миру.
Ее роман «Непостижимая ночь, неразгаданный день» – настоящая сюрреалистическая головоломка, которая придется по душе поклонникам творчества Линча и заставит сомневаться в реальности происходящего вокруг.
Потеряв работу в аудиотеатре, бывшая актриса Аями не знает, что ей делать дальше. Пока – отыскать пропавшую учительницу немецкого Ёни, а остальные проблемы решать по мере их поступления.
Шагая по плавящемуся асфальту в изнемогающем от жары Сеуле, блуждая среди миражей, Аями все больше увязает в мире, в котором причудливейшим образом сплелись явь и сон. И с каждой минутой окружающая ее реальность все сильнее разваливается на части.
«Я влюбилась в загадочную красоту „Непостижимой ночи, неразгаданного дня“. По мере того, как эта книга раскрывается перед вами, вы сами открываетесь ее секретам». – Дейзи Джонсон, автор романа «Сестры»
«Захватывающее и мифическое странствие по хи…
«Дорогобуж» Бориса Бориса Лейбова заставляет вспомнить историческое фэнтези Алексея Иванова и антиутопии Владимира Сорокина, он жестко бескомпромиссен, как проза Алексея Сальникова, и загадочен, как романы Александра Иличевского.
Небольшой смоленский город Дорогобуж неожиданно становится точкой схождения эпох: жестокий смоленский князь с эскадроном летучих гусар идет войной на Московию; русалки охотно разговаривают с людьми и перемещаются из прошлого в будущее; клад со старинными монетами спрятан в доме, находящемся посреди революционной смуты; русские братки едут в Крым, чтобы потом оказаться в Великобритании. В романе есть все, что должно быть в хорошей современной прозе: метафорический реализм, невероятное сочетание несочетаемого, драйв и саспенс, и еще что-то неуловимое, но всегда ощущаемое на самом тонком уровне.
Вторая версия истории Андроида, рассказанная Вером. Действие происходит независимо от рассказа "Axis mundi".
Эта история о парадоксах, сюрреализме, рекламе, как жанре комедии и психологине - студенке Соне.
О путешествии двух "диких котов", Зука и Анимы, сквозь странный и сюрреалистичный мир, где острова расколотого мира дрейфуют в абсолютной пустоте.
В сентябре 1985 года юный Йон Линдквист, будущий писатель, приезжает в Стокгольм. Он хочет стать фокусником и снимает квартиру в ветхом здании рядом с Брункебергским туннелем. Довольно скоро он понимает, что с его новым домом творится что-то странное: ему постоянно кто-то звонит и спрашивает одного и того же человека, в квартире невозможно слушать музыку, так как порой из магнитофона доносятся зловещие звуки, птицы падают с неба, соседи ведут себя подозрительно, а в туннеле неприятно ходить, словно за прохожими из стен следит что-то живое. И вскоре Йон, сам того не желая, столкнется с иным миром, миром бескрайней зеленой равнины и неба без солнца, откуда приходят настоящие чудовища.
© John Ajvide Lindqvist, 2015© Яна Бочарова, перевод, 2020© Михаил Емельянов, иллюстрация, 2020© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
Когда Август узнаёт, что его лучший друг Джек страдает галлюцинациями, он решает ему помочь. Видения Джека с каждым днем становятся все ярче. Наложенные на реальность, они создают вокруг него тщательно продуманный мир фантазий, которым правит Плетеный Король. Согласно темному пророчеству, существующему в этом мире, Плетеный Король должен найти и вернуть пропавший Лазурный Сполох, иначе всех его жителей неминуемо ждет смерть. Вслед за Джеком Август погружается в вымышленный мир и вскоре сам начинает сомневаться, что реально, а что нет.
Содержит нецензурную брань!
Добро пожаловать в Театр Иллюзий. Прошу, проходите, занимайте свои места. Спектакль начнется совсем скоро. Сегодня на сцене — восемнадцать рассказов в жанрах ужасов, мистики и вирд.
Запомните главное: в Театре Иллюзий все не то, чем кажется. Здесь обычная старушка случайно замечает в глазок нечто жуткое, на фермерском поле появляется зловещее пугало, героя преследует странный клоун, а бывший похоронный дом ревностно хранит свои мрачные тайны.
Переступите порог нашего театра и загляните за изнанку мира. Она здесь — гораздо ближе, чем кажется. Возможно, ближе, чем вам хотелось бы.
Вы готовы? Впрочем, это не важно. Занавес в воздухе. Представление начинается…
«…Путешественник не проявлял к аппарату интереса и прохаживался позади осужденного явно безучастно, тогда как офицер, делая последние приготовления, то залезал под аппарат, в котлован, то поднимался по трапу, чтобы осмотреть верхние части машины. Работы эти можно было, собственно, поручить какому-нибудь механику, но офицер выполнял их с великим усердием – то ли он был особым приверженцем этого аппарата, то ли по каким-то другим причинам никому больше нельзя было доверить эту работу…»