ТОП-50 лучших книг в жанре Школьному учителю
bannerbanner

Школьному учителю - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Школьные олимпиады СПбГУ 2019. Математика
3
В пособии представлены примеры заданий отборочного и заключительного этапов Олимпиады школьников СПбГУ по математике за 2018/19 учебный год. Все задачи сопровождаются подробными решениями; также даются общие методические указания с разбором типичных ошибок участников. Издание предназначено для подготовки к участию в Олимпиадах школьников СПбГУ.
Поурочные разработки по биологии. 9 класс (к УМК И. Н. Пономарёвой и др. (М.: Просвещение))
5
Пособие содержит поурочные разработки по курсу «Биология» 9 класса. Порядок тем соответствует учебнику И. Н. Пономарёвой, О. А. Корниловой, Н. М. Черновой (М.: Просвещение), относящемуся к концентрической линии УМК И. Н. Пономарёвой (5–9 классы) и входящему в действующий федеральный перечень учебников. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО, предполагающими системно-деятельностный подход в обучении и развитие универсальных учебных действий. В книге учитель найдет все необходимое для подготовки к уроку и его проведения: методические рекомендации, приемы подачи учебного материала и тренинга, творческие задания, темы для сообщений и организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, порядок проведения лабораторных и практических работ. Издание будет полезно как начинающим, так и опытным педагогам. Подходит к учебникам «Биология» в составе УМК И. Н. Пономарёвой, О. А. Корниловой, Н.М. Черновой 2019–2022 гг. выпуска.
Методические рекомендации к элективному курсу «Технические инновации»
3
Методические рекомендации предназначены для организации элективного курса «Технические инновации» в школе. Они включают примерную рабочую программу этого курса, разработку некоторых форм занятий, а также ответы к заданиям для учеников, предложенные им в рабочей тетради по этому курсу. В комплект также входит учебное пособие «История технических инноваций». Для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей техники.
География. Школьные олимпиады СПбГУ 2019
4
В пособии приведены варианты олимпиадных заданий 2018/2019 учебного года, а также методические указания по их выполнению, которые призваны способствовать качественной подготовке к Олимпиаде школьников СПбГУ по географии. Издание предназначено для подготовки к участию в Олимпиадах школьников СПбГУ.
Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. Том 1
3
Задачник-практикум входит в состав учебно-методических комплектов «Информатика» для 7–9 и 10–11 классов. В практикум включены разноуровневые задания, которые подобраны в соответствии с темами основного курса информатики (7–9 классы) и курса для старшей школы (базовый уровень).
Школьные олимпиады СПбГУ 2020. География
5
В пособии приведены варианты олимпиадных заданий 2019/2020 учебного года, а также методические указания по их выполнению, которые призваны способствовать качественной подготовке к Олимпиаде школьников СПбГУ по географии. Издание предназначено для подготовки к участию в Олимпиадах школьников СПбГУ.
Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Часть 2
5
Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике курс «Русский язык» (2 класс) авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого в контексте требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённых ФГОС. Во второй части пособия представлены методические разработки всех уроков, методические рекомендации по работе со словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, материалы итоговой оценки достижения планируемых результатов.
Информатика. Задачник с типовыми заданиями. 7–11 классы
3
В задачнике представлено несколько сотен разработанных авторами задач разной степени сложности. Часть задач позволяет закрепить полученные знания по базовому курсу информатики. Другая часть задач ориентирована на подготовку к ЕГЭ, соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников, кодификатору элементов содержания и спецификации контрольных измерительных материалов. Задания сгруппированы по разделам: информация и кодирование, логика, средства ИКТ, моделирование, алгоритмизация и программирование. В разделах выделены темы, в каждой теме приведены теоретические сведения в виде справочных материалов; примеры типовых задач с подробными решениями; задачи для самостоятельной работы; дополнительные задачи. В конце задачника приводятся ответы и пояснения к задачам. Рекомендуется учащимся как для освоения базового курса информатики, так и для подготовки к ЕГЭ по информатике. Задачник может быть использован на протяжении всех лет обучения информатике с 7 по 11 класс.
Методический комментарий к учебнику русского языка для 3 класса (авторов В. В. Репкина, Е. В. Восторговой, Т. В. Некрасовой, Л. В. Чеботковой)
3
Пособие адресовано учителям и методистам, организующим учебную деятельность учащихся по программам и учебникам развивающего обучения. Назначение его – уточнить содержание каждого из структурных звеньев учебника, а также соотнести это содержание с целями и содержанием программы по русскому языку. В пособии содержатся краткие методические рекомендации для учителя, работающего по программе В. В. Репкина и др. Показано, как и на каких этапах урока целесообразно использовать тот или иной материал учебника русского языка. Приведено примерное поурочное планирование.
Физика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни. Задачник
3
Пособие ориентировано на обучение решению задач и соответствует структуре учебного предмета «Физика» в 10—11 классах. Содержит также вопросы и задания трёх уровней сложности для самостоятельной работы и подробные указания к решению трудных задач. Оно может быть использовано для базового и углублённого изучения физики в классах физико-математического, инженерно-технологического, универсального и других профилей. Используемый математический аппарат согласуется с учебным предметом «Математика». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и примерной основной образовательной программе среднего общего образования. Предназначено для общеобразовательных организаций: школ, лицеев, гимназий, центров образования и пр.
Физика. 10 класс. Базовый и углубленный уровни. Задачник
5
Пособие ориентировано на обучение решению задач и соответствует структуре учебного предмета «Физика» в 10–11 классах. Содержит также вопросы и задания трёх уровней сложности для самостоятельной работы и подробные указания к решению трудных задач. Оно может быть использовано для базового и углублённого изучения физики в классах физико-математического, инженерно-технологического, универсального и других профилей. Используемый математический аппарат согласуется с учебным предметом «Математика». Соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и примерной основной образовательной программе среднего общего образования. Предназначены для общеобразовательных организаций: школ, лицеев, гимназий, центров образования и пр.
Физика. 11 класс. Базовый и углублённый уровни. Методическое пособие с указаниями к решению задач повышенной трудности
3
Настоящая книга состоит из четырёх частей: «Примерная рабочая программа», «Примерное поурочное планирование», «Методические рекомендации» и «Указания к решению задач повышенной трудности». Примерная рабочая программа соответствует всему курсу физики для старшей школы (10 и 11 классы). В примерном поурочном планировании приведено распределение часов по всем разделам физики на базовом уровне (2 часа в неделю) и на углублённом уровне (5 часов в неделю). Также представлено примерное содержание уроков для базового и углублённого уровней. В «Методических рекомендациях» изложены основные положения Метода исследования ключевых ситуаций как методической основы реализации деятельностного подхода к обучению физике, а также приведены тематические рекомендации по главам. Для учителей физики и методистов.
Физика. 10 класс. Базовый и углублённый уровни. Методическое пособие с указаниями к решению задач повышенной трудности
4
Настоящая книга состоит из четырёх частей: «Примерная рабочая программа», «Примерное поурочное планирование», «Методические рекомендации» и «Указания к решению задач повышенной трудности». Примерная рабочая программа соответствует всему курсу физики для старшей школы (10 и 11 классы). В примерном поурочном планировании приведено распределение часов по всем разделам физики на базовом уровне (2 часа в неделю) и на углублённом уровне (5 часов в неделю). Также представлено примерное содержание уроков для базового и углублённого уровней. В «Методических рекомендациях» изложены основные положения Метода исследования ключевых ситуаций как методической основы реализации деятельностного подхода к обучению физике, а также приведены тематические рекомендации по главам. Для учителей физики и методистов.
Физика. 9 класс. Методическое пособие с указаниями к решению некоторых олимпиадных задач
3
Настоящая книга состоит из пяти частей: «Примерная рабочая программа », «Примерное поурочное планирование», «Обучение физике с использованием метода исследования ключевых ситуаций», «Методические рекомендации» и «Указания к решению некоторых олимпиадных задач». Примерная рабочая программа соответствует всему курсу физики для основной школы (7—9 классы). В примерном поурочном планировании приведено распределение часов по всем разделам физики (для курса 9 класса) на 2 и 3 часа в неделю. Также представлено примерное содержание уроков. В «методических рекомендациях» изложены основные положения метода исследования ключевых ситуаций как методической основы реализации деятельностного подхода к обучению физике, а также приведены тематические рекомендации по главам. Книга будет полезна учителям физики и методистам.
Физика. 8 класс. Методическое пособие с указаниями к решению некоторых олимпиадных задач
3
Настоящая книга состоит из пяти частей: «Примерная рабочая программа», «Примерное поурочное планирование», «Методические рекомендации», «Обучение физике с использованием метода исследования ключевых ситуаций» и «Указания к решению некоторых олимпиадных задач». Примерная рабочая программа соответствует всему курсу физики для основной школы (7, 8 и 9 классы). В примерном поурочном планировании приведено распределениечасов по всем разделам физики (для курса 8 класса) на 2 и 3 часа в неделю. Также представлено примерное содержание уроков. В «Методических рекомендациях» изложены основные положения Метода исследования ключевых ситуаций как методической основы реализации деятельностного подхода к обучению физике, а также приведены тематические рекомендации по главам. Книга будет полезна учителям физики и методистам.
Физика. 7 класс. Методическое пособие с указаниями к решению некоторых олимпиадных задач
5
Настоящая книга состоит из пяти частей: «Примерная рабочая программа», «Примерное поурочное планирование», «Методические рекомендации», «Обучение физике с использованием метода исследования ключевых ситуаций» и «Указания к решению некоторых олимпиадных задач». Примерная рабочая программа соответствует всему курсу физики для основной школы ( 7, 8 и 9 классы). В примерном поурочном планировании приведено распределение часов по всем разделам физики (для курса 7 класса) на 2 и 3 часа в неделю. Также представлено примерное содержание уроков. В «Методических рекомендациях» изложены основные положения Метода исследования ключевых ситуаций как методической основы реализации деятельностного подхода к обучению физике, а также приведены тематические рекомендации по главам. Книга будет полезна учителям физики и методистам.
Алгебра. 9 класс. Методическое пособие для учителя
5
В пособии представлено примерное тематическое планирование учебного материала в 9-м классе, методические рекомендации ко всем главам учебника «Алгебра» для 9-го класса авторского коллектива под руководством А. Г. Мордковича, а также решения некоторых упражнений повышенной сложности и дополнительных упражнений.
Алгебра. 7 класс. Методическое пособие для учителя
3
В пособии представлена авторская концепция курса «Алгебра. 7–9 классы», примерное тематическое планирование учебного материала в 7-м классе, методические рекомендации ко всем главам учебника «Алгебра» для 7-го класса авторского коллектива под руководством А. Г. Мордковича, а также решения некоторых упражнений главы 7 «Описательная статистика».
Другая школа 2. Образование – не система, а люди
4
«Открыв эту книгу, вы станете участником эксперимента. Я называю его „путешествием внутрь школы“. В течение 9 месяцев я общался с десятками учителей и школьников. С ученым Робертом Сапольски и легендарным преподавателем Кеном Робинсоном. Я буквально жил в «Новой школе» – пространстве, объединившем педагогов из районных и региональных учебных заведений, методистов программы «Учитель для России» и выпускников школы Тубельского. Мне хотелось собрать ящик с инструментами, с которым можно будет отправиться в любое учебное заведение в любом регионе России. Тот, что не потребует от преподавателей и родителей никаких особенных ресурсов. Кроме одного: желания пробовать что-то новое в общении с детьми. Для меня это не просто книга, это целый опыт. Проживая его вместе с героями, вы поймете: каждый из нас может создать для своего ребенка среду, в которой ему будет интересно учиться, познавать мир и себя». Александр Мурашев В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Диктанты повышенной сложности. 3-4 классы
4
В этом пособии представлены усложненные диктанты и грамматические задания по всем темам русского языка для третьего и четвертого классов по системе 1–4. С помощью этих диктантов учителя и родители смогут проверить, насколько хорошо ребенок усвоил изучаемый материал. Пособие можно использовать как на уроках русского языка, так и при самостоятельной работе дома.
Методический комментарий к учебнику русского языка для 4 класса (авторов В. В. Репкина, Е. В. Восторговой, Т. В. Некрасовой)
4
Пособие поможет учителям и методистам организовать обучение учащихся 4 класса русскому языку по программе В. В. Репкина и др. Содержит примерное поурочное планирование и комментарии по всем разделам и темам этой программы.
Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся
5
Функциональная грамотность показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, она фиксирует необходимый уровень готовности личности для осуществления ее деятельности. Задания на развитие функциональной грамотности не находят широкого применения в практике российской школы. ОГЭ и ЕГЭ направлены на оценку предметного знания – знания фактов и умений решать типовые задачи. Они не оценивают компетентность как умение действовать в нестандартной жизненной ситуации. Для формирования и оценки функциональной грамотности в международной практике используют специальный формат заданий. Структура и содержание таких заданий значительно отличаются от традиционных учебно-познавательных задач. Осмысление педагогами этих принципиальных отличий создает условия для отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития каждого вида функциональной грамотности, что позволит готовому к переменам учителю выходить на новое качество образования. Особенностям э…
Здравствуйте, дети!
5
Рассказ "Здравствуйте, дети!" посвящается первому учителю и важной роли педагога в судьбе человека. Рассказ основан на детских воспоминаниях автора, с помощью которых произошло переосмысление школьных лет и появилась огромная благодарность педагогу, оказавшему большое влияние на расстановку приоритетов и на формирование жизненных ценностей автора.
Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 4 класс
3
В издании представлены задания для подготовки учащихся к участию во Всероссийских проверочных работах (ВПР) в 4-х классах общеобразовательных организаций по предмету «Русский язык». Сборник содержит 7 вариантов работ, в каждой из которых 15 заданий. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО и с учётом требований к уровню подготовки учащихся начальной школы. Приведён образец выполнения проверочной работы. В конце издания даны ответы к заданиям. Пособие предназначено для учителей начальных классов, методистов, заместителей директоров по учебной работе, использующих тесты для подготовки к ВПР за курс начальной школы, а также школьников и их родителей.
Геометрия. Методические рекомендации. 9 класс
3
Учебное пособие предназначено для учителей, которые преподают геометрию в 7—9 классах по учебнику Л. С. Атанасяна и др. Оно написано в соответствии с методической концепцией этого учебника, полностью соответствует ему как по содержанию, так и по структуре. Эта книга будет полезна в первую очередь начинающим учителям.
Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс
4
Эта книга предназначена для учителей, ведущих преподавание по учебнику «Алгебра, 7» авторов Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой под редакцией С. А. Теляковского. В ней дана характеристика курса алгебры 7 класса, приведены методические рекомендации по всем темам и указания к упражнениям учебника и рабочей тетради. В пособии содержится примерное планирование учебного материала, а также тексты контрольных работ и тест для итогового зачёта.
Методика обучения математике в начальной школе. 1 класс
3
Методическое пособие предназначено прежде всего учителям начальных классов, но будет полезно воспитателям детских садов, работающим в подготовительной группе, студентам и преподавателям пед-колледжей, педучилищ и факультетов начальных классов, а также учителям математики основной школы, методистам – всем, кто интересуется вопросами образования и новыми технологиями обучения. Пособие содержит описание целей, методов, форм организации и общения детей, новых методических приемов, которые помогут учителю при реализации требований ФГОС НОО.
Английский язык. 3 класс. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами
3
Книга для учителя с поурочным планированием и ключами для 3 класса общеобразовательных организаций является неотъемлемой частью учебного курса Enjoy English /«Английский с удовольствием». Книга для учителя содержит информацию об УМ К Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 3 класса общеобразовательных организаций, методические рекомендации по обучению основным иноязычным коммуникативным умениям и формированию языковых навыков, рекомендации по контролю и оценке деятельности учащихся, а также общее тематическое планирование, поурочные рекомендации к четырем разделам учебного пособия, тексты для аудирования, ключи к упражнениям учебного пособия (включая задания в Progress Check) и рабочей тетради.
Английский язык. 2 класс. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами
4
Книга для учителя с поурочным планированием и ключами для 2 класса общеобразовательных организаций является неотъемлемой частью учебного курса Enjoy English/«Английский с удовольствием». Книга для учителя содержит информацию об УМК Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 2 класса общеобразовательных организаций, методические рекомендации по обучению основным иноязычным коммуникативным умениям и формированию языковых навыков, рекомендации по контролю и оценке деятельности учащихся, а также общее тематическое планирование, поурочные рекомендации к четырем разделам учебника, тексты для аудирования, ключи к упражнениям учебника (включая задания в Progress Check) и рабочей тетради.
Английский язык. 4 класс. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами
5
Книга для учителя с поурочным планированием и ключами для 4 класса общеобразовательных организаций является неотъемлемой частью учебного курса Enjoy English/«Английский с удовольствием». Книга для учителя содержит информацию об УМК Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 4 класса общеобразовательных организаций, методические рекомендации по обучению основным иноязычным коммуникативным умениям и формированию языковых навыков, рекомендации по контролю и оценке деятельности учащихся, а также общее тематическое планирование, поурочные рекомендации к четырем разделам учебного пособия, тексты для аудирования, ключи к упражнениям учебного пособия (включая задания в Progress Check) и рабочей тетради.
Английский язык. 5 класс. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами
5
Книга для учителя с поурочным планированием и ключами для 5 класса общеобразовательных организаций является неотъемлемой частью учебного курса Enjoy English/«Английский с удовольствием». Книга для учителя содержит информацию об УМК Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 5 класса общеобразовательных организаций, методические рекомендации по обучению основным иноязычным коммуникативным умениям и формированию языковых навыков, рекомендации по контролю и оценке деятельности учащихся, а также общее тематическое планирование, тексты для аудирования, ключи к упражнениям учебного пособия (включая задания в Progress Check) и рабочей тетради.
Английский язык. 6 класс. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами
4
Книга для учителя с поурочным планированием и ключами для 6 класса общеобразовательных организаций является неотъемлемой частью учебного курса Enjoy English/«Английский с удовольствием». Книга для учителя содержит информацию об УМК Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 6 класса общеобразовательных организаций, методические рекомендации по обучению основным иноязычным коммуникативным умениям и формированию языковых навыков, рекомендации по контролю и оценке деятельности учащихся, а также общее тематическое планирование,тексты для аудирования, ключи к упражнениям учебного пособия (включая задания в Progress Check) и рабочей тетради.
Английский язык. 7 класс. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами
3
Книга для учителя с поурочным планированием и ключами для 7 класса общеобразовательных организаций является неотъемлемой частью учебного курса Enjoy English/«Английский с удовольствием». Книга для учителя содержит информацию об УМК Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 7 класса общеобразовательных организаций, методические рекомендации по обучению основным иноязычным коммуникативным умениям и формированию языковых навыков, рекомендации по контролю и оценке деятельности учащихся, а также общее тематическое планирование, поурочные рекомендации к четырем разделам учебного пособия, тексты для аудирования, ключи к упражнениям учебного пособия (включая задания в Progress Check) и рабочей тетради.
Английский язык. 8 класс. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами
3
Книга для учителя с поурочным планированием и ключами для 8 класса общеобразовательных организаций является неотъемлемой частью учебного курса Enjoy English/«Английский с удовольствием». Книга для учителя содержит информацию об УМК Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 8 класса общеобразовательных организаций, методические рекомендации по обучению основным иноязычным коммуникативным умениям и формированию языковых навыков, рекомендации по контролю и оценке деятельности учащихся, а также общее тематическое планирование, поурочные рекомендации к четырем разделам учебного пособия, тексты для аудирования, ключи к упражнениям учебного пособия (включая задания в Progress Check) и рабочей тетради.
Английский язык. 9 класс. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами
4
Книга для учителя с поурочным планированием и ключами для 9 класса общеобразовательных организаций является неотъемлемой частью учебного курса Enjoy English /«Английский с удовольствием». Книга для учителя содержит информацию об УМ К Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 9 класса общеобразовательных организаций, методические рекомендации по обучению основным иноязычным коммуникативным умениям и формированию языковых навыков, рекомендации по контролю и оценке деятельности учащихся, а также общее тематическое планирование, поурочные рекомендации к четырем разделам учебного пособия, тексты для аудирования, ключи к упражнениям учебного пособия (включая задания в Progress Check) и рабочей тетради.
Английский язык. 10 класс. Базовый уровень. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами
5
Книга для учителя с поурочным планированием и ключами для 10 класса общеобразовательных организаций является неотъемлемой частью учебного курса Enjoy English/«Английский с удовольствием». Книга для учителя содержит информацию об УМК Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 10 класса общеобразовательных организаций, методические рекомендации по обучению основным иноязычным коммуникативным умениям и формированию языковых навыков, рекомендации по контролю и оценке деятельности учащихся, а также общее тематическое планирование, поурочные рекомендации к четырем разделам учебника, тексты для аудирования, ключи к упражнениям учебника (включая задания в Progress Check) и рабочей тетради.
Проза В. Маканина: традиция и эволюция
4
Проза В.С. Маканина рассматривается в широком контексте русской литературы последней трети ХХ в. Диалог писателя с классиками и современниками исследуется на сюжетно-композиционном, жанровостилистическом и пространственно-временном уровнях его повестей, рассказов и романа «Андеграунд, или Герой нашего времени» (1998). Для преподавателей, студентов-гуманитариев, для учителей-словесников.
Повести В. Г. Распутина: автор и герои («Прощание с матёрой», «Живи и помни», «Пожар»)
5
Проза В.Г. Распутина рассматривается в широком контексте русской литературы последней трети XX века. Диалектик взаимосвязи «автор – герои» исследуется на сюжетно-композиционном, жанрово-стилистическом и пространственно-временном уровнях. Для преподавателей и студентов-гуманитариев, для учителей-словесников.
Обучение математике в профильных классах
5
В части I учебно-методического пособия раскрыта общая методика преподавания профильного курса математики в старших классах, включающая содержательные и организационные аспекты реализации профильной модели обучения. В части II представлены специальные методики преподавания математики в классах различных профилей. Предложены типовые профессиональные задания к семинарским и лабораторным занятиям по курсу «Обучение математике в профильных классах» и даны рекомендации по их выполнению. Пособие адресовано студентам физико-математического факультета квалификации «Бакалавр» (профиль «Математика», направление подготовки «Педагогическое образование») и учителям математики общеобразовательных учреждений.
Совершенствование коммуникативной компетенции учителя. Конспекты лекций, тренинги
5
Учитель – профессия повышенной речевой ответственности. Общение – неотъемлемая составляющая педагогической деятельности. Как сделать общение эффективным, полезным и доброжелательным для всех его участников? Как правильно говорить? Как подготовить объяснительный монолог? Как поступить в конфликтной ситуации? В настоящем учебном пособии содержатся ответы на эти и многие другие вопросы. Автор обратился к наиболее проблемным точкам современного образования и собрал воедино новейшие рекомендации ведущих ученых. Для студентов педагогических вузов, педагогов, слушателей курсов повышения квалификации, а также всех интересующихся проблемами коммуникативной компетенции.
Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников
3
В пособии обобщены и систематизированы сведения по курсам: «Русский язык и культура речи», «Теоретические основы и технологии начального языкового образования»; кратко излагается содержание основных разделов курсов, определяется круг усваиваемых и закрепляемых понятий, обращается внимание на вопросы, не имеющие однозначного освещения в учебной литературе. В материалах раздела «Современный русский язык» сопоставляются научная и школьная грамматики, определяется методический аспект их изучения. В разделе «Основы методики обучения русскому языку в начальной школе» квалифицированно определяются теоретические, лингвистические, психолого-педагогические основы методики, освещаются наиболее актуальные и значимые вопросы преподавания русского языка, представляются материалы по альтернативным методикам. Для студентов, обучающихся по направлению «Педагогика», профиль «Начальное образование». 5-е издание, стереотипное
Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в школе. Методическое пособие для учителей
5
В методическом пособии рассматриваются сущность компетентностного подхода в образовании, его функции и цели; предложена модель деятельности учителя по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в средней школе с примерами разнообразных видов учебно-познавательной деятельности школьников. Особое внимание уделено методике оценки уровня сформированности ключевых компетенций у учащихся. Адресовано учителям физики и студентам естественнонаучных специальностей педагогических вузов.
Стилистика русского языка: контрольно-тренировочные задания
3
Пособие включает задания к основным темам вузовской программы по стилистике русского языка. Работа по каждой теме предполагает освоение списка обязательной литературы, ответы на вопросы для самопроверки, выполнение тренировочных и контрольных заданий. К наиболее сложным из них даются методические указания. Также представлена обширная библиография по стилистике и методике ее изучения в школе. Для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов вузов, учителей-словесников, а также для специалистов по стилистике и культуре речи.
Медицина. Школьные олимпиады СПбГУ 2019
5
Данное учебное пособие окажет действенную помощь при подготовке учащихся средних школ к Олимпиаде школьников СПбГУ по медицине. В нём рассматриваются основные задания, которые предлагались на всех этапах Олимпиады по медицине в 2010–2018 годах, примеры их решения. Предложенные в пособии задачи помогут школьнику выработать умение анализировать и обобщать явления и факты, устанавливать причинно-следственные связи в строении и функционировании клеток, тканей, органов и организмов в их взаимосвязях друг с другом и с условиями окружающей среды. Издание подготовлено членами Методической комиссии медицинского факультета. Пособие предназначено для подготовки к участию в Олимпиадах школьников СПбГУ.
Готовимся сдать ЕГЭ на «отлично»: теоретический курс
5
Пособие предназначено для выпускников школ, студентов СПО (средней профессиональной подготовки), а также для учителей, готовящих учеников к Единому государственному экзамену. Данное пособие может быть использовано как на уроках по русскому языку в школах и колледжах, так и в самостоятельной работе выпускников и абитуриентов.
Готовимся сдать ЕГЭ на «отлично»: практический курс
3
Пособие предназначено для выпускников школ, студентов СПО (средней профессиональной подготовки), а также для учителей, готовящих учеников к Единому государственному экзамену. Данное пособие может быть использовано как на уроках по русскому языку в школах и колледжах, так и в самостоятельной работе выпускников и абитуриентов.
Решение задач по генетике
4
В учебном пособии, написанном преподавателем биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, около 120 задач по генетике. Материал распределен по главам. В каждой главе есть небольшая теоретическая часть и представлен алгоритм решения задач на тему, которой посвящена глава. Несколько задач по каждой теме подробно разобраны, остальные предназначены для самостоятельной работы. В конце книги приведены решения или указания к решению по каждой задаче. Книга дает возможность научиться решать задачи по генетике, пройдя путь от самых легких до задач части С в ЕГЭ и олимпиадного уровня. Наиболее трудные задачи похожи на те задания, которые в разные годы были предложены на биологических олимпиадах. Для школьников старших классов и абитуриентов, а также для учителей биологии и методистов.
Создаем игры с Kodu Game Lab
5
В данном учебном пособии рассказывается, как с помощью конструктора игр Kodu Game Lab создавать 3D-миры и компьютерные игры самых разных жанров – от простых «бродилок» до «стрелялок» и головоломок. Книга разбита на темы, освоив которые на примерах небольших демо-игр, вы сможете создавать собственные полноценные игровые проекты. Методика пошагового обучения, применяемая в пособии, поможет вам развить у себя алгоритмическое мышление, а также навыки программирования и разработки. Книга предназначена для дополнительного образования в школе и дома. Она будет полезна учащимся 4–5 классов, а также учителям информатики, руководителям кружков и родителям маленьких программистов.
Используем опыт российских учителей-новаторов. Методическое пособие для учителей русского языка и литературы в зарубежных школах дополнительного образования
4
Данное методическое пособие предназначено для подготовки и повышения квалификации преподавателей русского языка, работающих с детьми-билингвами в зарубежных школах дополнительного образования. В нем представлены различные технологии российских учителей-новаторов и предлагается рассмотреть возможность их применения для обучения русскому языку детей-билингвов в школах выходного дня за рубежом. Последующие за описанием технологий задания направлены на совершенствование методического мастерства преподавателей и способствуют повышению эффективности учебного процесса в школах дополнительного образования. Пособие может быть полезно и для учителей российских школ.
Тесты, творческие и практические задания заключительных этапов Всероссийских олимпиад школьников по технологии (Номинация «Техника и техническое творчество»)
3
В книге приведены тесты, творческие (с 2015 г.) и практические задания заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2001—2019 гг. в номинации «Техника и техническое творчество». С 2019—2020 учебного года эта номинация называется «Техника, технологии и техническое творчество». Методическое пособие будет полезно учителям технологии, готовящим обучающихся к участию в разных этапах Всероссийской олимпиады школьников по технологии, школьникам и студентам – будущим учителям технологии.