ТОП-50 лучших книг в жанре Семиотика искусства
bannerbanner

Семиотика искусства - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Карта и территория. От Рабле до Уэльбека
4
Книга Тимашевой Оксаны Владимировны, преподавателя, переводчика, литератора, культуролога представляет собой сборник ее работ, лекций и статей (история зарубежной литературы, поэтика, семиотика). Настоящий «курс литературы» «От Рабле до Уэльбека», если так можно обозначить материал книги, представляет собой нетрадиционный личностный подход к французской и некоторым другим литературам в широком жанровом диапазоне, от литературного эссе (обычной лекции) до углубленного научного семиотического исследования. Здесь представлены в необычном аспекте хорошо знакомые в России французские авторы (Рабле, Ронсар, Бальзак, Стендаль, Бодлер) и в традиционном менее знакомые (Ростан, Селин, Пеги, Ален) и т.д. Выполненная в русле современных поэтических исследований книга может быть полезна будущим бакалаврам и магистрам, но она также предназначена широкому кругу читателей, интересующихся зарубежной литературой.
Треугольник. История, семиотика, литература
4
Книга представляет собой собрание статей по истории, лингвистике и литературе, касающихся смежных дисциплин – филологии, семиотики и риторики. Одна часть книги посвящена извечному русскому вопросу о Наполеоне и войне 1812 года. В другой рассматривается фигура французского лингвиста Ролана Барта. В третьей речь идет о нескучных современных писателях – Джулиане Барнсе и Амели Нотомб. Паскале Киньяре н Милане Кундере. Эммануэле Каррере и Эдуарде Лимонове. Всё специальное в этой книге представлено как простое в постижении, живое и актуальное. Предназначена для широкого круга читателей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Символы в искусстве. Религиозный, исторический и культурный контекст
4
В пособии на нескольких конкретных примерах в связи с широким историческим и культурным контекстом рассматриваются символы произведений искусства разных эпох – от раннего Возрождения до середины XIX столетия. Издание адресовано студентам-культурологам для самостоятельной научной и практической работы по изучению произведений искусства XV-XIX вв., преподавателям культурологии, специалистам, занимающимся вопросами семиотики и философии культуры. Пособие рекомендовано кафедрой культурологии и социальной коммуникации ИОН РАНХиГС. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Русская духовная музыка в документах и материалах. Том VIII. А. В. Никольский и хоровое движение в России в начале XX века. Книга 2. Хоровые съезды, общества, курсы
5
В книге представлены источники по истории хорового движения в Российской империи, основной массив которых относится к периоду от начала 1880-х по 1917 год. Публикация текстов предваряется вступительными статьями и сопровождается научными комментариями. Издание снабжено биографическим справочником, аннотированным списком хоров Москвы и Петербурга, хронологическими таблицами и др. В центре книги – материалы шести всероссийских хоровых съездов, проходивших в Москве и Петербурге в 1908-1917 годах, статьи и документы, посвященные хоровым обществам и курсам. Источники отражают процесс профессионализации хорового дела и выхода хорового искусства на новый качественный уровень; показывают пути формирования новой музыкальной среды, объединявшей церковных и светских музыкантов. Издание предназначено для широкого круга любителей музыки, профессиональных музыкантов, педагогов, духовенства и всех, кому интересно и дорого русское музыкальное прошлое.
Русская духовная музыка в документах и материалах. Том VIII. А. В. Никольский и хоровое движение в России в начале XX века. Книга 2. Хоровые съезды, общества, курсы
5
В книге представлены источники по истории хорового движения в Российской империи, основной массив которых относится к периоду от начала 1880-х по 1917 год. Публикация текстов предваряется вступительными статьями и сопровождается научными комментариями. Издание снабжено биографическим справочником, аннотированным списком хоров Москвы и Петербурга, хронологическими таблицами и др. В центре книги – материалы шести всероссийских хоровых съездов, проходивших в Москве и Петербурге в 1908-1917 годах, статьи и документы, посвященные хоровым обществам и курсам. Источники отражают процесс профессионализации хорового дела и выхода хорового искусства на новый качественный уровень; показывают пути формирования новой музыкальной среды, объединявшей церковных и светских музыкантов. Издание предназначено для широкого круга любителей музыки, профессиональных музыкантов, педагогов, духовенства и всех, кому интересно и дорого русское музыкальное прошлое.
Лекции по семиотике искусства. На китайском языке с параллельным русским текстом
5
Сборник лекций по семиотике искусства на китайском языке с параллельным русским текстом.
Леонардо да Винчи музыкант. Лекции по курсу «Семиотика искусства»
3
Издание посвящено исследованию творчества Леонардо да Винчи как музыканта-практика. Оно вписывается в музыкальный быт его времени и расширяет представление о музыкальной культуре эпохи Возрождения. Рассматриваются интересы Леонардо в области личного музыкального исполнительства, создания новых музыкальных инструментов, экспериментальных исследований звукоизвлечения и поисков новых тембральных возможностей известных музыкальных инструментов. Отмечается, что сценические и инженерные разработки Леонардо были направлены лишь на музыкальную практику в области светской музыки и создания театрально-музыкальных знаковых ансамблей. Анализируются представления Леонардо о музыке как в феноменологическом аспекте, так и в аспекте музыкальной практики. Отмечается, что сопоставления Леонардо анатомии человека и явлений музыкальной практики рождались, в том числе и в русле его музыкально-сценических экспериментов, стремления к постижению гармонии как эстетического принципа, заложенного в природе и направляющего художеств…