ТОП-50 лучших книг в жанре Самолетостроение
bannerbanner

Самолетостроение - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Двигатели вертолетов России
5
В заключительной книге трилогии, посвящённой развитию отечественного авиационного двигателестроения, в обобщенном виде представлена информация о двигателях вертолётов. Описаны пути становления отечественного вертолётостроения, приведены сведения о параметрах, конструктивных схемах и конструкции основных элементов поршневых и газотурбинных вертолётных двигателей, а также вертолётах, на которых они применялись. Как в предыдущих книгах этой серии, здесь приведены наиболее интересные факты и воспоминания участников проектирования, производства, испытания и эксплуатации этой сложной наукоёмкой техники. Книга хорошо иллюстрирована. Сведения об основных параметрах двигателей представлены в табличном виде, удобном для их анализа. В её заключительной части приведены линии трендов некоторых параметров, позволяющие оценить уровень технического совершенства двигателей на каждом этапе их развития. Издание предназначено для широкого круга читателей.
Тайны советского самолетостроения
5
Победа в Великой Отечественной войне определялась не только мужеством солдат и командиров на поле боя, не только талантом военачальников, но и напряженной работой конструкторов боевой техники. Новая книга серии рассказывает о деятельности ведущих советских авиаконструкторов накануне и в годы Великой Отечественной войны, о создании основных типов боевых самолетов РККА, их развитии и модификациях, как массовых, так и выпущенных небольшими сериями. Особое внимание уделено созданным в рассматриваемый период проектам, по различным причинам не принятым на вооружение, не прошедшим испытания или оставшимся на стадии эскизного проектирования.
Советское авиационное вооружение. Самолет против танка
5
Беспримерный успех «блицкрига» немецкого вермахта в конце 1930-х годов продемонстрировал доминирующее значение танковых соединений в военных противостояниях. Как следствие резко возросло значение авиационной поддержки войск. Все ведущие военные державы, в том числе и СССР, были вынуждены бросить все силы на создание разнообразных авиационных средств борьбы с бронетехникой, отвечавших современным требованиям. На острие проблемы оказались лучшие специалисты советской авиации. Разработанные ими модели нового противотанкового вооружения соответствовали уровню лучших мировых образцов. Но неизбежные неудачи при разработке нового оружия привели к трагедии как их создателей, так и ответственных работников заказывающих управлений ВВС КА, наркоматов вооружения и боеприпасов. Так можно ли считать Б.Г. Шпитального, Я.Г. Таубина и других репрессированных специалистов, ответственных за создание новых образцов вооружений для ВВС КА, гениями и злодеями советского авиапрома? Действительно ли они «проводили вредительскую р…
Знаменитые самолёты
5
С давних времён человек мечтал летать над землёй, но лишь в начале прошлого века он смог подняться в небо на самолёте. Истории авиации – от первых летательных аппаратов до современных авиалайнеров и орбитальных самолётов – посвящена эта захватывающая книга.
Двигатели гражданских самолётов России
5
Во втором томе трилогии описана история отечественного авиадвигателестроения на примере базовых серийных двигателей, их основных модификаций и опытных двигателей для гражданских и военно-транспортных, а также учебно-тренировочных самолетов России. В доступной форме рассказано о предназначении двигателей, их устройстве, технических особенностях; приведены интересные факты и воспоминания участников событий, связанные с разработкой, испытаниями, освоением производства и эксплуатацией двигателей. Из этих подробностей складывается достоверная картина развития авиационной промышленности в части создания двигателей для гражданских, военно-транспортных и учебно-тренировочных самолетов, начиная с поршневых моторов и заканчивая газотурбинными двигателями пятого поколения. Издание адресовано широкому кругу читателей.
Конкретная авиатехника. Самолет Як-42. Учебное пособие для вузов
5
В пособии изложены общие сведения о реактивном пассажирском самолете Як-42, основные конструктивные и эксплуатационные данные, конструктивно-аэродинамические особенности базового самолета и его модификаций, конструкция фюзеляжа, крыла и оперения, шасси, топливная, гидравлическая системы и система управления, даны некоторые рекомендации по техническому обслуживанию планера. Учебное пособие составлено на основе «Руководства по технической эксплуатации самолета Як-42» (разделы 27, 28, 29, 32, 52, 53, 54, 55, 56, 57) в соответствии с учебной дисциплиной «Конкретная авиационная техника. Самолет Як-42», изучаемой в авиационных институтах и технических университетах. Пособие может быть использовано студентами и инженерно-техническим составом эксплуатационных предприятий гражданской авиации.
Системы жизнеобеспечения и оборудование летательных аппаратов
5
Рассматриваются специальные вопросы, учитываемые при проектировании систем жизнеобеспечения для современной авиации. Излагаются особенности строения атмосферы и физических условий по высотам полета летательных аппаратов. Дается представление о воздействии физических факторов среды на организм человека: давления, температуры, влажности воздуха; воздействии высотных и динамических факторов полета. Материал учебного пособия содержит описания устройства, принципа действия, особенностей работы систем жизнеобеспечения. Описываются методы расчета и проектирования элементов систем жизнеобеспечения: гермокабин ЛА, систем кондиционирования воздуха, систем индивидуального жизнеобеспечения, приводятся необходимые справочные материалы. В основу пособия положены оригинальные авторские результаты, полученные при выполнении научно-исследовательских работ по заказам ряда авиационных фирм. Материал является базовым для курсов «Системы жизнеобеспечения», «Системы индивидуального жизнеобеспечения», «Проектирование СКВ» для с…
Великий Бартини. «Воланд» советской авиации
5
Этот великий авиаконструктор не получил мирового признания при жизни, хотя оставил заметный след в истории самолетостроения, а теперь его все чаще величают «тайным вдохновителем советской космической программы» и даже «учителем Королева». Судьба его трагична и загадочна – недаром РОБЕРТО БАРТИНИ стал прообразом булгаковского Воланда из «Мастера и Маргариты». Его дальний арктический разведчик ДАР на целое поколение опередил свое время, «Сталь-6» был самым быстрым истребителем начала 1930-х гг., а созданный на базе сверхскоростного «Сталь-7» дальний бомбардировщик Ер-2 уже летом 1941-го бомбил Берлин. Однако сам Бартини в это время «мотал срок» в ГУЛАГе по политической 58-й статье. Почему итальянский аристократ-коммунист, эмигрировавший в СССР (с тех пор во всех анкетах в графе «национальность» Бартини писал «русский») и ставший одним из лидеров советского авиапрома, был осужден как «фашистский шпион»? По чьей вине он отсидел полный срок (хотя других репрессированных авиаконструкторов освобождали из «шараше…
Русские самолеты Первой мировой. Крылья Российской империи
5
Первая мировая война, ставшая величайшим бедствием народов, одновременно инициировала развитие и совершенствование многих технических идей, промышленных начинаний и изобретений. В период с 1914 по 1918 г. появились различные виды новых вооружений, среди которых наиболее поразительных успехов достигла авиация. Если за несколько лет до начала войны пилотируемые полеты на аппаратах тяжелее воздуха считались опасными экспериментами, а вопрос практического применения самолетов не до конца определился, то к 1918 г. ситуация кардинальным образом изменилась – количество вооруженных аэропланов в мире исчислялось десятками тысяч, соединения боевой авиации рассматривались как важнейшее средство достижения успеха в любом военном конфликте. В годы Первой мировой войны самолетостроительство энергично развивалось и в Российской империи. За несколько лет многие авиастроительные предприятия России из отдельных полукустарных мастерских превратились в полноценные и полностью оборудованные заводы. Начиная с 1909 г. и вплоть …
Самолеты. Детская энциклопедия техники
5
Эта книга рассказывает о самых разных самолетах: старых и современных, военных и пассажирских, пожарных и сельскохозяйственных. История авиации, рассказы о самых известных самолетах, описание устройства кабины, мотора, принципов работы приборов будут интересны всем мальчишкам.
Военно-транспортный гигант Ан-22 «Антей»
5
«Русское чудо» – так отзывались об этом военно-транспортном самолете посетители авиасалона в Ле-Бурже, где Ан-22 «Антей» был впервые показан публике летом 1965 года. «Летающим собором» окрестили эту гигантскую машину острые на язык французские журналисты. Поставив мировой рекорд грузоподъемности – до 100 тонн (в два с половиной раза больше, чем американский С-141), отличившись и в Афганистане, и в Чечне, и в других «горячих точках», «Антей» остается в строю почти полвека. Комплексное внедрение новейших технологий и повышение культуры производства позволили создать настоящий авиашедевр, пригодный для решения как военных, так и гражданских задач, а феноменальные эксплуатационные характеристики, способность работать с неподготовленных грунтовых и заснеженных аэродромов сделали его незаменимым не только для нефтяников, но и при ликвидации последствий стихийных бедствий. В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию о создании и боевом применении легендарного военно-транспортного самолета, который до сих по…
Конструкция и проектирование летательных аппаратов. Крыло
5
Задачей курса «Конструкция и проектирование летательных аппаратов» является изучение и анализ развития схем летательных аппаратов, а также основ проектирования самолетов. Изучение курса проводится на лекциях, в лаборатории, заканчивается курсовым проектированием и базируется на знании основ аэродинамики, сопротивления материалов и других общетехнических дисциплин.
Все об авиации
5
Современная авиация – одна из самых высокотехнологичных отраслей промышленности XXI века. Не так давно крупнейшие державы мира похвастались выпуском истребителей пятого поколения. Американцы гордятся своими F-22 и F-35, но новый российский Т-50 – реальная угроза заокеанским соперникам, удачно сочетающая в себе превосходные летные качества, уникальные средства обнаружения противника и малозаметность. Будущее мировой авиации отдается беспилотным аппаратам – они позволяют выполнять маневры с перегрузкой, превышающей физические возможности человека, а также увеличить продолжительность и дальность полетов. В этой книге собрана информация обо всех основных моделях современных военных самолетов и вертолетов, состоящих на вооружении у армий мира, а также о новейших разработках машин, которые увидят свет лишь в следующих десятилетиях. Также здесь рассказывается и о предшественниках нынешней авиации, участвовавших в мировых войнах и в «холодном» противостоянии крупнейших держав, давших мощнейшие толчки в развитии л…
Боевые самолеты Яковлева. Коллекционное издание
5
Самая полная энциклопедия боевых самолетов А.С. Яковлева! Всё о создании, производстве и боевом применении авиашедевров великого конструктора! Его Як-1 по праву считался лучшим советским истребителем начального периода войны. Як-7 впервые позволил советским летчикам сражаться с немецкими асами на равных. «Заслуженный фронтовик» Як-9 стал самым массовым самолетом Второй Мировой. А легендарный Як-3 заслуженно прозвали «чудо-машиной», «мечтой пилота» – такого легкого и маневренного истребителя не было ни у одной воюющей страны: по своим летным данным «ЯК» превосходил и немецкие Ме-109, и американскую «Аэрокобру», и британский «Спитфайр». После войны ОКБ Яковлева продолжало удерживать лидирующие позиции в отечественном военном самолетостроении. Под его руководством были созданы первый советский реактивный истребитель Як-15, барражирующие перехватчики Як-25 и Як-28, многоцелевой сверхзвуковой самолет вертикального взлета Як-141 и др. В этой энциклопедии вы найдете исчерпывающую информацию обо всех боевых машин…
Техника вокруг нас. Энциклопедия
5
Каждый день мы имеем дело с техникой – пользуемся транспортом, работаем или развлекаемся за компьютером, да и без бытовых приборов трудно представить жизнь современного человека. А о том, как устроены такие привычные нам вещи, и расскажет эта книга. Издание иллюстрировано и сопровождается схемами и комментариями.
Конкретная авиатехника. Самолет Як-42. Учебное пособие для вузов
5
Изложены основные сведения о самолете Як-42 и его модификациях (конструкция планера самолета, крыла, оперения и шасси). Представлено описание гцдравлической, топливной систем и системы управления. Даны некоторые рекомендации по их техническому обслуживанию. Предназначено для студентов авиационных вузов, изучающих конкретную авиационную технику в соответствии с направлением подготовки «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и авиационных двигателей».
Як-3. Истребитель «Победа». Любимый истребитель «сталинских соколов»
5
На фронте Як-3 заслужил почетное прозвище «ПОБЕДА». Этот авиашедевр стал «венцом творения» прославленного ОКБ А. С. Яковлева. Этот великолепный, сверхлегкий, сверхманевренный, скоростной, простой в пилотировании самолет по праву считается лучшим советским истребителем конца войны. Приняв боевое крещение летом 1944 года, новый «як» сразу стал любимой машиной «сталинских соколов», которые впервые получили самолет, превосходивший «мессеры» и «фоккеры» по всем статьям. По отзывам наших летчиков: «Як-3 – это шедевр! Мне бы его над Курской Дугой и Днепром – я бы немцам такое устроил!», «Чудо-машина! Мечта пилота!», «Наш Як-3 в наборе высоты „мессера“ настигал, на вираже – настигал, в пикировании – настигал, а бил везде со страшной силой и наверняка!» Высоко оценивали новый «як» и немецкие асы, считавшие его более опасным противником, чем хваленые британские «спитфайры» и американские «мустанги». Эта книга воздает должное легендарному истребителю, ставшему вершиной советского авиастроения Великой Отечественной в…
«Вечный» Ли-2 – дальний бомбардировщик, военно-транспортный и десантный самолет
5
На этом легендарном самолете 9 мая 1945 года были доставлены в Москву Знамя Победы и Акт о капитуляции Германии. Этот авиашедевр, выпускавшийся в СССР по американской лицензии и прозванный «Дугласом», оказался одним из самых универсальных и полезных самолетов Великой Отечественной. Изначально закупленный для Гражданского воздушного флота, в годы войны Ли-2 широко применялся не только как военный транспортник (по всем статьям превосходивший немецкий Ju.52), но и как ночной бомбардировщик в составе Авиации Дальнего Действия, и для высадки парашютных десантов, и как буксировщик планеров и целых «планерных поездов», и как воздушный тральщик, и для заброски за линию фронта диверсионных групп, и для снабжения партизанских отрядов в глубоком тылу противника. Недорогой, неприхотливый и надежный (недаром его величали «вечным „Дугласом“), Ли-2 был буквально вездесущ – эти самолеты на бреющем прорывались в блокированный Ленинград и осажденный Севастополь, бомбили Кенигсберг, Хельсинки и Будапешт, высаживали десантни…
Большая детская энциклопедия. Самолеты
5
В энциклопедии увлекательно и познавательно показано, как мечта человека подобно птице подняться в воздух воплотилась в реальность. Перед вами пройдут все этапы стремления человечества к полету. Вы станете свидетелями и участниками битвы за пятый океан, битвы, которая идет и по сегодняшний день. Данная книга поможет проследить историю развития авиастроения: начиная от воздушного змея и заканчивая многоразовыми авиационно-космическими системами XXI века. Увлекательный текст дополняют многочисленные цветные иллюстрации. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся историей военной техники.
ЯК-28. Первый сверхзвуковой бомбардировщик, перехватчик, разведчик
5
«Огромное небо» – эта знаменитая советская песня была написана про экипаж перехватчика Як-28П: летчиков наградили посмертно за то, что ценой собственных жизней они увели аварийный самолет от густонаселенного города. Правда, в песне не упоминалось, что этим городом был Западный Берлин, а разбившийся «як» подняли со дна озера англичане, чтобы изучить секретную аппаратуру. Як-28 создавали как сверхзвуковой бомбардировщик и носитель ядерного оружия, однако более удачными стали модификации разведчика, барражирующего перехватчика и постановщика помех – по оценкам экспертов, как разведчик «як» превосходил даже пришедший ему на смену Су-24МР. А по воспоминаниям пилотов, отличавшийся рекордной тяговооруженностью «двадцать восьмой» на форсаже мог набирать высоту чуть ли не вертикально. Боевое крещение этот самолет принял в ноябре 1975 года – именно Як-28, положив бомбу точно в центр палубы, остановил большой противолодочный корабль «Сторожевой», на котором поднял мятеж замполит Саблин. Участвовали «яки» и в Афганск…
Прославленный По-2. «Небесный тихоход», «кофемолка», «чокнутый будильник»
5
«Kaff eemühle» (кофемолка), «Нaltsnähmaschine» (швейная машина) – так солдаты Вермахта прозвали советские легкие бомбардировщики По-2, буквально изводившие их по ночам: «Эти самолеты не дают нам жить – мы не можем разжечь огонь ни в маленьком костре, ни в печке – экипажи У-2 сразу обнаруживают их и сбрасывают бомбы». В разгар боевых действий «небесные тихоходы» совершали до 12 и даже 14 вылетов за ночь, так что в общей сложности этот крошечный биплан мог сбросить на вражеские позиции больше бомб, чем стратегический бомбардировщик, и не «по площадям», а прицельно. Дешевые, сверхнадежные, исключительно простые в пилотировании, способные работать с крошечных аэродромов и в нелетную погоду, По-2 оказались настолько эффективны, что под конец войны немцы даже попытались скопировать русское «вундер-ваффе», создав собственные ночные бомбардировочные части на бипланах Go.145. А «небесному тихоходу» довелось повоевать еще и в Корее против американцев, которые окрестили его «ночной кофемолкой» и «чокнутым будильнико…
Михаил Симонов. Жизнь и труды создателя Су-27
5
Тяжелый истребитель Су-27 – этапная машина в отечественном самолетостроении, и она в полной мере является детищем Генерального конструктора Героя Российской Федерации М.П. Симонова (1929-2011), без малого два десятка лет возглавлявшего ОКБ им. П.О. Сухого. Михаил Петрович Симонов вошел в историю авиации не только как создатель самого совершенного истребителя четвертого поколения в мире, целого семейства боевых «сушек», как их любовно называют летчики, разработанного на его базе (Су-30, Су-33, Су-34, Су-35), но и спортивных самолетов – Су-26, Су-26М, Су-29, Су-31, Су-49, на которых наши пилоты завоевали множество золотых медалей на первенствах мира по воздушной акробатике. Также он внес значительный вклад в создание фронтового бомбардировщика Су-24 и легендарного штурмовика Су-25 «Грач». В тяжелые для страны 1990-е годы Симонову удалось спасти уникальный коллектив суховцев от распада и выйти на мировой рынок вооружений с продукцией, которая была на голову выше, чем у западных конкурентов (до сих пор семейс…
Андрей Туполев
5
В детстве каждый из нас обращал взор к небу. Увидев в нем летящую в неведомые края стальную птицу, мы радовались этому, как чуду. А ведь действительно, чудо, что человек способен создавать машины, умеющие летать. А. Н. Туполев – один из тех, кто претворил наши мечты о полете в жизнь. Благодаря его трудам момент встречи с нашими близкими наступает гораздо раньше. Теперь мы пересекаем огромные расстояния за считаные часы, путешествуем, наслаждаемся небом. Мы уверены в завтрашнем дне: случись война – знаменитые туполевские бомбардировщики и истребители защитят страну достойно. Самолеты Туполева – наша гордость, опора и защита. Каким был человек, способный строить машины под такие задачи? Что он сделал для Родины? Как работал? Кто любил его, а кто ненавидел? Что помогало ему идти вперед? Ответы на эти и многие другие вопросы – на страницах книги.
Андрей Туполев
5
В детстве каждый из нас обращал взор к небу. Увидев в нем летящую в неведомые края стальную птицу, мы радовались этому, как чуду. А ведь действительно, чудо, что человек способен создавать машины, умеющие летать. А. Н. Туполев – один из тех, кто претворил наши мечты о полете в жизнь. Благодаря его трудам момент встречи с нашими близкими наступает гораздо раньше. Теперь мы пересекаем огромные расстояния за считаные часы, путешествуем, наслаждаемся небом. Мы уверены в завтрашнем дне: случись война – знаменитые туполевские бомбардировщики и истребители защитят страну достойно. Самолеты Туполева – наша гордость, опора и защита. Каким был человек, способный строить машины под такие задачи? Что он сделал для Родины? Как работал? Кто любил его, а кто ненавидел? Что помогало ему идти вперед? Ответы на эти и многие другие вопросы – на страницах книги.
Михаил Миль
5
22 ноября 1909 года родился гений советского вертолетостроения – Михаил Леонтьевич Миль. Это был Гений с большой буквы, который жил, чтобы работать, а не работал, чтобы жить. Для Михаила Миля работа была вторым домом, в который он летел с каждым новым рассветом. Его гениальностью и талантом восхищались самые знаменитые самолетостроители, а некоторые даже завидовали разными цветами зависти. Ему пришлось многое пережить в жизни, даже смерть собственных детей. Судьба была достаточно жестока к Михаилу Леонтьевичу, но, несмотря на войну 1941–1945 годов и гибель знакомых, он продолжал творить в трудное время, желая создать первый советский вертолет. Именно благодаря Михаилу Милю в России существуют незаменимые вертолеты серии «Ми», которые имеют различные назначения: это и военные вертолеты, и вертолеты, которые выполняют транспортные функции.
Ил-18 и его модификации. Авиалайнер, разведчик, командный пункт, самолет-лаборатория, охотник за субмаринами
5
Во второй половине 1950-х годов на линии «Аэрофлота» вышли три первых отечественных самолета с газотурбинными двигателями – Ту-104, Ан-10 и Ил-18. Из них только Ил-18 до сих продолжает эксплуатироваться, правда, уже в Вооруженных силах. Ил-18 летал на всех, включая международные, воздушных трассах «Аэрофлота», во многих авиакомпаниях «братских» СССР государств. В Советском Союзе за сорок лет эксплуатации он перевез миллионы людей, в том числе в суровых условиях Крайнего Севера. Именно Ил-18 после полета в космос доставил в Москву Юрия Гагарина. Эта крылатая машина стала не только одним из самых популярных пассажирских лайнеров в истории авиации – на ее базе были созданы самолет-разведчик Ил-20, воздушный командный пункт Ил-22, самолет-лаборатория Ил-24 и самолет-охотник за подводными лодками вероятного противника Ил-38, который и в начале 20-х годов XXI века не утратил своего значения для обороны наших границ, продолжая оставаться на вооружении и постоянно проходя программы модернизации. Новая книга ведущ…
Летающие крепости Гитлера в бою. «Урал-бомбер» Не-177 «Грайф»
5
«Летающая зажигалка», «несостоявшийся урал-бомбер», «самый революционный бомбардировщик Второй мировой войны», «неудавшееся детище Эрнста Хейнкеля», «роковая ошибка Удета» – вот только некоторые прозвища, закрепившиеся за немецким бомбардировщиком Не-177 «Грайф». Не-177 участвовал в операциях по снабжению 6-й немецкой армии в Сталинграде, служил в метеорологической авиации Люфтваффе, применялся в атаках на конвои с помощью крылатых ракет и налетах на Лондон зимой – весной 1944 года. На его боевом счету – активное участие в сражениях на Восточном фронте летом 1944 года. Так почему же самолет, на который нацистское руководство и командование Люфтваффе возлагало большие надежды «принудить к миру» вероятных противников: Великобританию, Советский Союз и даже США, оказался неудачным и ненадежным? Что помешало «Грайфу» заменить FW-200 в морской войне и устаревший бомбардировщик Не-111 на суше? Как получилось, что хваленая немецкая авиационная промышленность потерпела столь крупный провал? В книге впервые предста…
Гражданская авиация Великобритании. От бипланов до «Кометы» и «Конкорда»
5
Гражданская авиация Великобритании всегда была в лидерах по дальности перелетов, развитию сети перевозок, введению технических средств пилотирования и автоматизации. С 1 мая 1919 г., когда британское небо стало открытым для полетов, по 1 апреля 1974-го, когда начала свою работу компания «Бритиш Эйруэйз», прошло всего пятьдесят пять лет, но они вместили в себя огромный путь: от тарахтящих бипланов до сверхзвуковых лайнеров, от первых робких попыток пересечь Ла-Манш и доставить пассажиров из Лондона в Париж до полетов вокруг земного шара, от группы разрозненных компаний-перевозчиков, каждая из которых имела свои интересы, до единого государственного авиапредприятия, несущего флаг по всей планете. История британских авиалиний – это жесточайшая конкуренция как со старыми противниками вроде Франции, Германии или Бельгии, с компаниями бывших доминионов, так и с независимыми британскими перевозчиками, поощряемыми собственным правительством. Эта уникальная книга не просто первая подробная история гражданской авиа…
Игорь Сикорский
5
Биографию Игоря Ивановича Сикорского можно считать примером неукоснительного следования человека к воплощению своей мечты. Как и у многих выдающихся личностей, жизненный путь Сикорского не был легким, часто сопровождался неверием окружающих в его изобретения. До появления его легендарных самолетов «Русский Витязь» и «Илья Муромец» идея о создании тяжелых самолетов считалась фантастикой. Установленные на них рекорды дальности полета и грузоподъемности развеяли все сомнения, но это было только начало славного пути Игоря Ивановича. Революция в корне изменила жизнь авиаконструктора, он потерял многих единомышленников и близких друзей, ему пришлось навсегда проститься со страной, на благо которой он собирался отдать всю жизнь. Америка с осторожностью приняла новаторские идеи русского эмигранта. Свой первый самолет Сикорский со своей небольшой командой энтузиастов собрал на небольшой ферме, чем поразил местных обитателей. В дальнейшем Сикорскому удалось еще раз подтвердить свое звание великого авиаконструктора…
Моделирование устойчивости и управляемости летательных аппаратов
5
Рассмотрены вопросы устойчивости и управляемости летательных аппаратов в продольном движении. Приведены основные понятия теории устойчивости и управляемости, условия статической устойчивости по тангажу с методикой расчета момента тангажа. Для студентов авиастроительных направлений подготовки. Может быть полезно специалистам в области авиастроения.
Организация процесса послепродажного обслуживания авиастроительными предприятиями для эффективного использования авиационной техники
4
Представлены мероприятия по организации и путям развития процесса послепродажного обслуживания авиастроительными предприятиями для эффективного использования авиационной техники. Отражены вопросы материально-технического обеспечения модернизации и ремонта авиационной техники в период послепродажного обслуживания, обеспечения эксплуатационно-технической документацией, организации гарантийного и послегарантийного обслуживания, контроля качества, рекламационно-претензионной работы, разработки бюллетеней и технических указаний. Предназначено для подготовки студентов по образовательным программам направления 24.04.04 – Авиастроение (магистратура).
Неизвестный Лавочкин
4
Легендарные самолеты Героя Социалистического Труда С.А. Лавочкина по праву считаются одним из символов Победы. Хотя его первенец ЛаГГ-3 оказался откровенно неудачным, «заслужив» прозвище «лакированный гарантированный гроб», установка нового мотора и усовершенствование конструкции буквально преобразили эту тяжелую неповоротливую машину, превратив в лучший истребитель Великой Отечественной – прославленные Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7 сначала перехватили у немцев господство в воздухе, а затем и сломали хребет Люфтваффе. Именно на этих самолетах воевали двое из пяти лучших советских асов, а Иван Кожедуб первым сбил новейший реактивный Me.262. Именно Лавочкин стоял у истоков советской реактивной авиации – это его истребители первыми преодолели сверхзвуковой, а межконтинентальная крылатая ракета «Буря» – и тепловой барьер. Это в его ОКБ были созданы и первые отечественные беспилотники, и зенитные управляемые ракеты, прикрывавшие Москву в разгар холодной войны. Прорывая завесу тотальной секретности, многие десятилетия ок…
Все боевые самолеты Туполева. Коллекционное издание
4
Первая полная энциклопедия боевых самолетов А.Н. Туполева! Исчерпывающая информация о создании, производстве и боевом применении авиашедевров великого конструктора, с именем которого неразрывно связана вся история отечественных ВВС. Это под его руководством в начале 1930-х гг. были созданы тяжелый бомбардировщик ТБ-3 (АНТ-6) и скоростной СБ (АНТ-40), на тот момент не имевшие себе равных. Его «летающие крепости» ТБ-7 уже в августе 1941 года бомбили Берлин, а великолепный Ту-2 по праву считается одним из лучших фронтовых бомбардировщиков Второй Мировой. Его «суперкрепость» Ту-4 стала первым советским самолетом, способным нанести ответный ядерный удар по Америке, Ту-95, Ту-16 и Ту-22 обеспечили безопасность нашей страны в годы Холодной войны, а революционные по технологии и непревзойденные по ударной мощи ракетоносцы Ту-22М3 и Ту-160 по сей день составляют основу дальней авиации ВВС России. Эта энциклопедия восстанавливает подлинную историю легендарного «авиабренда» с 1920-х гг. до наших дней. Издание иллюст…
Французские истребители Второй Мировой
4
В годы Первой Мировой войны авиация Франции была достойным соперником кайзеровских ВВС – французские «ньюпоры» и «спады» ни в чем не уступали германским «фоккерам» и «альбатросам», а имена прославленных «галльских» асов вписаны в историю золотом. Куда исчезла вся эта громкая слава к началу Второй Мировой? Почему в 1940 году хваленые Армэ де л'Эр (военно-воздушные силы Франции) не смогли дать отпор Люфтваффе? В чем причина сокрушительного разгрома французской авиации – виноваты ли авиаконструкторы и промышленники, не обеспечившие ее современными самолетами, или генеральные штабы, принявшие порочную программу авиастроения, или недостаточная подготовка французских пилотов? Новая книга ведущего историка ВВС отвечает на эти вопросы, проанализировав боевые возможности всех без исключения французских истребителей Второй Мировой (как новейших, так и устаревших, не только массовых, но и экспериментальных машин) и особенности их боевого применения на всех этапах Французской кампании – и во время «Странной войны», и…
Легендарная гражданская авиация мира
4
Если попытаться перечислить факторы, определяющие «лицо» современного мира, то одно из первых мест, наряду с компьютерами, легковыми автомобилями и достижениями медицины, безусловно, займет гражданская авиация. Среди сотен образцов гражданских самолетов есть такие, которые стали символами своего времени, создание которых становилось очередной ступенью в повышении скорости, безопасности, комфорта, доступности воздушных путешествий. С ними вы можете познакомиться на страницах этой книги. Представлена в ней также транспортная авиация и авиация общего назначения. Несколько страниц отведены рекордным и спортивным машинам. Издание рассчитано на широкий круг любителей авиации.
Самолёты мира
4
Человек испокон века мечтал оторваться от земли и покорить воздушный океан. Эта древняя страсть к освоению неподвластного ему неба стимулировала работу изобретательской мысли. Книга содержит сведения о многих замечательных открытиях в области воздухоплавания и самолётостроения – от старинных воздушных аппаратов до современных авиалайнеров. Издание предназначено для широкого круга читателей, которые узнают немало интересных фактов из истории авиации.
Истребитель Ла-7. Гроза реактивных «мессеров»
4
Среди военных летчиков высокоманевренный и простой в эксплуатации Ла-7 наравне с Як-3 считался одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Приняв боевое крещение в 1944 году, Ла-7 продемонстрировал в воздушных боях полное превосходство над «мессершмиттами», «фоккерами», «лайтнингами» и прочими зарубежными «авиашедеврами». Истребитель наиболее полно соответствовал формуле А.И. Покрышкина «Скорость, маневр, огонь», и этим заслужил любовь и уважение наших авиаторов. На Ла-7 воевали такие прославленные летчики, как трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб, одним из первых уничтоживший реактивную надежду Гитлера самолет Ме-262, дважды Герои Советского Союза Амет-Хан Султан, А.В. Алелюхин, В.Д. Лавриненков. Эти и другие летчики, ставшие национальными героями, в боях подтвердили лучшие стороны машины. Боевая карьера Ла-7 завершилась осенью 1945 года на Дальнем Востоке, но постаревший ветеран хотя и использовался лишь для учебных целей, продолжал служить до начала 1950-х. Эта книга воздает должное одному…
От ковра-самолёта до реактивного двигателя
4
Познавательное издание для детей младшего и среднего школьного возраста увлекательно и доступно рассказывает об истории авиационной техники, о принципах полёта, о достижениях и перспективах авиации.
Ar-234 «Блиц». Реактивный феникс люфтваффе
4
Ни для кого не секрет, что именно нацистская Германия открыла реактивную эру в мировой авиации. В то время как в большинстве авиационных держав конструкторы продолжали по инерции создавать неуклюжие бипланы, а мотористы бились над проблемой повышения мощности в целом достигшего пределов совершенства поршневого двигателя, немецкие инженеры уже в 1939 году как бы заглянули в будущее. Однако несколько лет нацисты не уделяли развитию реактивной авиации должного внимания, и только в 1943-1944 гг., утратив господство в воздухе, Германия пыталась компенсировать эту стратегическую ошибку отчаянными авральными работами. Для тщательного отбора разных образцов техники времени уже не было, на вооружение в спешке принималось то, «что успели». Когда же реактивные самолеты поступили в люфтваффе, было уже слишком поздно, да и конструкции этих машин оказались во многом неудачными и недоработанными. Единственным исключением стал Ar-234, который, несмотря на применение в ограниченном количестве, все же смог оказать реальное…
Су-30 МКИ. Многоцелевой шедевр
4
На излете существования СССР резко сократился государственный оборонный заказ, под вопросом оказалось существование КБ и заводов отечественного военно-промышленного комплекса. Положение спасали только экспортные контракты, но рынок требовал многоцелевых самолетов, способных поражать как воздушные, так и наземные (надводные) цели. Наши авиаконструкторы вернулись к разработке многоцелевой модификации Су-27, получившей название Су-30 МКИ. Это первый российский военный самолет, разработанный специально под требования иностранного заказчика, с широким использованием бортового радиоэлектронного оборудования иностранной разработки и производства. Новая книга Михаила Никольского – это подробнейший рассказ о разработке, строительстве и боевом применении Су-30 МКИ, ставшего олицетворением качества российского авиапрома.
100 великих отечественных самолетов
4
Стремительные истребители и грозные бомбардировщики, всевидящие разведчики и покорившие две стихии гидропланы, машины полярной авиации и сельскохозяйственные «кукурузники», рекордные, учебные и транспортные самолеты и, конечно, комфортабельные пассажирские лайнеры… Мир отечественной авиации огромен и необычайно разнообразен. Книга знакомит читателей с сотней самых прославленных отечественных самолетов – от первого аэроплана князя Кудашева до разработок современных авиаконструкторов. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Расчет на прочность элементов конструкции летательного аппарата
4
Рассматриваются методы расчета на прочность элементов конструкции летательного аппарата: силовых элементов сечения крыла, шасси, фюзеляжа воздушного судна, элеронов и оперения. Для студентов авиастроительных направлений подготовки. Может быть полезно специалистам в области авиастроения.
Великий Ильюшин. Авиаконструктор №1
4
К 120-летию гения авиации! Самая полная творческая биография великого авиаконструктора, чей легендарный Ил-2, по словам Сталина, «нужен был нашей Красной Армии как воздух, как хлеб». Подлинная история всех проектов С.В. Ильюшина – как военных, так и гражданских, от первых опытных моделей 1930-х гг. до современных авиалайнеров. Мало кому из конструкторов удается создать больше одного по-настоящему легендарного самолета, достойного войти в «высшую лигу» мировой авиации. У ильюшинского КБ таких шедевров более десятка. Непревзойденный Ил-2 по праву считается лучшим штурмовиком Второй Мировой, Ил-4 – выдающимся бомбардировщиком, Ил-28 – «гордостью советского авиапрома», а военно-транспортный Ил-76 в строю уже 40 лет! Не менее впечатляют и триумфы заслуженного ОКБ в гражданском авиастроении – «илы» успешно конкурировали с лучшими зарубежными авиалайнерами, четыре самолета, носивших имя Ильюшина, выбирали советские руководители, а Ил-96 и поныне «борт № 1» российских президентов.
Большая детская энциклопедия. Самолеты
4
В энциклопедии увлекательно и познавательно показано, как мечта человека подобно птице подняться в воздух воплотилась в реальность. Перед вами пройдут все этапы стремления человечества к полету. Вы станете свидетелями и участниками битвы за пятый океан, битвы, которая идет и по сегодняшний день. Данная книга поможет проследить историю развития авиастроения: начиная от воздушного змея и заканчивая многоразовыми авиационно-космическими системами XXI века. Увлекательный текст дополняют многочисленные цветные иллюстрации. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся историей военной техники.
Системы аварийного покидания летательных аппаратов
4
Рассматриваются специальные вопросы, учитываемые при проектировании систем аварийного покидания летательных аппаратов. Дается общее представление об устройстве и принципе действия катапультных кресел и их систем, а также история их развития. Подробно излагается система уравнений и модель расчета траектории полета кресла на начальном этапе отделения от самолета. Описаны схемы, параметры и особенности основных и аварийных режимов катапультирования кресла. Представленный в пособии материал является базовым для курса «Системы аварийного покидания летательных аппаратов» и дополнительным для курсов «Системы индивидуального жизнеобеспечения», «Динамика полета», «Введение в системы оборудования летательных аппаратов» направлений подготовки 24.05.07 «Самолето- и вертоле-тостроение» (специализация «Системы жизнеобеспечения и оборудования ЛА»), 24.04.04 «Авиастроение» (профиль «Системы жизнеобеспечения и оборудования ЛА»).
Системы энергооборудования летательных аппаратов
4
В учебном пособии излагаются особенности структуры гидросистем летательных аппаратов (ЛА), их схемы и принципы действия, рассмотрены режимы работы различных гидросистем и методы их расчета, описаны основные функциональные подсистемы. Изложены основные принципы формирования облика системы управления полетом перспективных самолетов нового поколения. Рассмотрены диагностические модели, методы и средства диагностирования технического состояния гидропривода. Настоящее издание (первое издание – 2005 г.) дополнено новой главой «Концепции развития систем рулевых приводов самолетов», описанием схемных решений, компоновкой гидравлических систем отечественных и зарубежных самолетов нового поколения. Более подробно рассмотрены расчеты отдельных функциональных систем самолетов. В пособие включены авторские результаты, полученные при выполнении научно-исследовательских работ по заказам авиационных фирм. Материал пособия является базовым для курсов «Гидромашины и гидропривод». «Системы энергооборудования летательных апп…
Топливная система турбореактивного двигателя
4
Учебное пособие составлено в соответствии с программой подготовки студентов по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». В данном учебном пособии содержатся основные материалы по изучению топливной системы современного турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой, предусмотренные учебными планами соответствующих образовательных программ направления 24.03.04 – Авиастроение (бакалавры), техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей 3. 4 курсов бакалавриата 25.03.01 и магистратуры 25.04.01 – Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, реализуемых в Новосибирском государственном техническом университете.
Комплексная система кондиционирования воздуха и система автоматического регулирования давления в кабине летательного аппарата
4
Данное учебное пособие составлено в соответствии с программой подготовки студентов по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». В учебном пособии содержатся основные материалы по системе кондиционирования воздуха (СКВ) и системы автоматического регулирования давления (САРД) в кабине воздушного судна. СКВ и САРД рассматриваются на основе реактивного пассажирского самолета. Пособие предназначено студентам по направлению подготовки бакалавриата «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей».
Современные системы кондиционирования воздуха
4
Рассматриваются специальные вопросы, учитываемые при проектировании СКВ современных пассажирских самолетов Ту-204, МС-21, Суперджет-100 (Боинг-767, А-310) с отделением влаги на высоком давлении. Дается общее представление об основных проблемах при работе СКВ на влажном воздухе: при конденсации на низком и высоком давлении. Подробно излагается классификация СКВ с отделением влаги на высоком давлении. Описаны принципиальная схема п особенности конструкции СКВ самолета Ту-204, приводится описание специфики ее работы на влажном воздухе. Материал является базовым для курса «Современные системы кондиционирования воздуха» и дополнительным для курсов: «Проектирование систем кондиционирования воздуха», «Агрегаты систем кондиционирования воздуха», «Введение в специальность». Предназначен студентам специальностей 24.05.07, 24.04.04, 16.03.01, 16.04.01, 03.06.01, 24.03.04, 25.03.01 ФЛА.
Супергиганты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». «Он же русский!»
4
После того как турки сбили наш бомбардировщик, в Сирии был оперативно развернут зенитно-ракетный комплекс С-400, радикально изменивший соотношение сил. Имелся лишь один способ сверхсрочно перебросить этот ЗРК за 2000 км от России – на военно-транспортном самолете-гиганте Ан-124 «Руслан». Созданный как наш ответ американскому С-5А «Гэлакси», «Руслан» побил все его рекорды, подняв груз в 170 тонн. Изначально предназначавшийся для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет и десантирования подразделений ВДВ с бронетехникой, Ан-124 прославился гражданскими перевозками сверхтяжелых крупногабаритных грузов, будь то гигантские гидротурбины и насосы для ликвидации атомной аварии на «Фукусиме», мобильные электростанции для Крыма в разгар энергоблокады, сотни тонн оборудования для концертов группы Pink Floyd и Майкла Джексона или 52-тонная партия золота стоимостью 230 миллионов фунтов стерлингов для швейцарского банка. Благодаря технологическому прорыву, достигнут…