Русский язык - ТОП 50 лучших книг
В учебном пособии содержатся задания и упражнения, последовательно расположенные в соответствии с изучаемыми темами; задания для коллоквиумов, лабораторных работ, таблицы. В книгу включены схемы морфемного и словообразовательного разборов, списки основной и дополнительной литературы, перечень вопросов к экзамену. Теоретические разделы отражают разнообразие точек зрения на систему понятий и терминов морфемики и словообразования, показывают сложность указанных систем и соответствующих разделов науки о языке, неоднозначность решения ряда проблем современной наукой. Прикладные разделы способствуют развитию самостоятельного мышления, выработке практических навыков морфемного и словообразовательного анализа отдельных речевых единиц и целостных речевых произведений – текстов.
Для магистрантов филологических специальностей.
В книге описываются ритмоинтонационные единицы русской речи, законы и правила их интонирования, характеризуется своеобразие отражения авторской интонации в тексте художественного произведения. Излагаются методические рекомендации по использованию описанных законов при обучении русской интонации, выразительному чтению и лингвостилистическому анализу художественного текста. В приложении помещена хрестоматия (свыше двухсот прозаических и поэтических текстов). Все тексты представлены с интонационной разметкой и ориентированы на выразительное чтение. Многие тексты снабжены комментариями.
Пособие предназначено для филологов, методистов и преподавателей русского языка, в том числе как иностранного, для студентов-филологов, журналистов, а также для широкого круга читателей-нефилологов, интересующихся вопросами эстетики звучащей речи.
В книге в живой и доступной форме рассмотрены история и этимология многих русских образных выражений и т.п. Особое внимание уделено языковым загадкам, требующим специального комментария и т.д. При толковании слов и выражений автор обращается к фактам материальной и духовной культуры русского народа.
Для широкого круга читателей.
Учебное пособие опирается на классическую традицию преподавания старославянского языка в вузе и новую концепцию изучения славистических дисциплин. Впервые введены разделы «Лексика», «Фразеология» и «Словообразование». Разнообразные упражнения (их типология дана в предисловии) направлены на филологическое освоение старославянского языка как феномена славянской культуры. Помешенные в приложении образцы графического, фонетического, морфологического, синтаксического, лексико-фразеологического и стилистического анализа отдельных слов, предложений и текстов помогут студентам не только освоить структуру старославянского языка как целостную систему, но и почувствовать его значительный философский и нравственно-этический потенциал как первого литературного языка славянского мира.
Для студентов, аспирантов и преподавателей-филологов.
Данное пособие предназначено для отработки практических умений и навыков учащихся при подготовке к экзамену по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ. Оно содержит варианты диагностических работ по русскому языку, формат и содержание которых соответствуют контрольно-измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений для проведения единого государственного экзамена. В книгу входят также ответы к заданиям и критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом. Авторы пособия являются разработчиками тренировочных и диагностических работ для системы СтатГрад (http://statgrad.org).
Материалы книги рекомендованы учителям и методистам для выявления уровня и качества подготовки учащихся по предмету, определения степени их готовности к единому государственному экзамену.
Издание соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС).
Совокупность представлений о мире, заключенных в значении слов и выражений того или иного языка, складывается в единую систему взглядов, которую, сами того не замечая, принимают все носители данного языка. Реконструкции такой системы представлений, заложенной в русском языке, посвящена данная книга.
В книгу вошли работы трех авторов, написанные в период с 1994 по 2009 год, в которых исследуется русская языковая картина мира, ее устойчивые и изменчивые участки. Анализируются изменения, которые претерпели некоторые культурно значимые слова русского языка, в том числе за последние десятилетия. При этом показано, что эти изменения во многом обусловлены изменением той картины мира, которая стоит за языковыми выражениями. Например, в смене оценочного потенциала слов карьера, амбициозный, агрессивный, в появлении сочетания успешный человек отражается изменение отношения к категории успеха.
Статьи объединены в тематические разделы, соответствующие фрагментам русской языковой картины мира. Рассматриваются группы…
Приведен необходимый теоретический материал, направленный на формирование коммуникативной компетенции: основные вопросы,связанные с организацией и эффективностью речевого общения; нормативный и коммуникативный, этический аспекты речевой культуры; основы мастерства публичного выступления; особенности официально-деловой письменной речи. Значительное место в пособии занимают практикум, задания для самостоятельной работы, а также приложения с таблицами и схемами. Пособие составлено в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и требованиями к уровню подготовки по дисциплине «Культура речи»
В словаре описываются грамматические термины, употребляющиеся в специальной лингвистической литературе, изданной на русском языке в основном во 2-й половине XX в. Описание включает определение значений терминов по специально обследованным текстам, текстовый иллюстративный материал и справочный аппарат в виде отсылок к текстам, в которых употребляются термины. Словарь предваряется изложением принципов его составления.
Для студентов-филологов, а также аспирантов, преподавателей вузов и научных сотрудников исследовательских институтов лингвистического профиля.
В учебном пособии излагается систематический теоретический курс стилистики русского языка, представлен широкий круг понятий стилистики, описываются и иллюстрируются многочисленные явления стилистики; многие стили даются в характеристиках и образцах. К учебному пособию прилагается обширный стилистический словарь на 900 словарных статей, в которых описываются многочисленные стилистические явления, стилистические приемы речи, конкретные стили и жанры.
Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» и по другим специальностям, а также для широкого круга читателей.
В Словаре представлены грамматические формы изменяемых слов; приводится также грамматическая характеристика неизменяемых слов и служебных частей речи; отмечены основные и вариантные (допустимые) формы. Грамматические формы приводятся с учетом лексического значения слова. Все слова и их формы сопровождаются ударением. Имеются сведения о различных изменениях, происходящих при образовании форм: чередованиях, изменении места ударения и др. Словарь включает в себя много новых слов, появившихся в языке за последние десятилетия; всего в Словаре более 33 000 слов.
Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов, специалистов-филологов.
Приведен необходимый теоретический материал, направленный на формирование коммуникативной компетенции: основные вопросы,связанные с организацией и эффективностью речевого общения; нормативный и коммуникативный, этический аспекты речевой культуры; основы мастерства публичного выступления; особенности официально-деловой письменной речи. Значительное место в пособии занимают практикум, задания для самостоятельной работы, а также приложения с таблицами и схемами. Пособие составлено в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и требованиями к уровню подготовки по дисциплине «Культура речи»
Монография содержит описание современной русской звучащей речи на основе фиксации диахронических процессов в синхроническом состоянии языка. В настоящей работе проанализированы разнообразные звуковые изменения, затрагивающие либо систему в целом, либо одну из частных фонетических подсистем (как собственно языковых, так и социолингвистических). Новейшие данные о русском произношении имеют и чисто теоретическую, и дескриптивную значимость (при кодификации произносительной нормы, в практике преподавания русского языка, в средствах массовой информации, при синтезе и анализе звучащей речи в речевых технологиях).
Монография адресована широкому кругу языковедов, особенно специалистам в области фонетики.
Настоящее пособие представляет собой сборник текстов для чтения, составленных на базе русских народных сказок, а также заданий после текстов, выполнение которых поможет учащимся обратить внимание на языковые средства, делающие нашу речь более выразительной, образной, меткой.
Пособие адресовано иностранным студентам-филологам; также оно может быть использовано на уроках по развитию речи и на факультативных занятиях по русскому языку в российской школе.
Если семантику интересует собственная «сущность» языковых единиц, то прагматика занимается вопросом, как же мы эти единицы реально используем. Использование намного богаче и непредсказуемее, нежели семантический инвариант, и особенно хорошо это видно в грамматике, чьи единицы на первый взгляд необыкновенно многозначны и капризны в своём поведении, однако при более глубоком анализе их семантическое устройство оказывается сравнительно несложным – а реально наблюдаемые капризы их поведения объясняются общими, не специфически грамматическими принципами функционирования языка. Эта книга – о том, как в грамматике взаимодействуют семантика и прагматика, о том, почему грамматика устроена просто, и о том, почему для нас это не всегда очевидно.
Уровень культуры во многом зависит от степени владения родным языком и речью, от умения общаться, уважая партнера. Особенно это актуально для людей, не имеющих филологического образования, а их — подавляющее большинство. Восполнить пробелы в культуре речи и призван предлагаемый учебник.
Для студентов нефилологических вузов, преподавателей, читающих лекции по дисциплине «Русский язык и культура речи», а также для всех, кто хотел бы научиться писать и говорить правильно и красноречиво.
Комплект книг («Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку», «Контрольные диктанты по русскому языку») станет незаменимым помощником ученику третьего класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка.
Книга – результат многолетних размышлений, наблюдений, интуитивных озарений, поисков и анализа.
Вглядеться в слова, чтобы понять, как создана наша вселенная, как жить дальше, научиться жить. Каждое слово – это совершенная кладезь древнего знания. Мы говорим слова, не задумываясь над их сутью, не отдавая себе отчета.
Но именно русский язык сохранил в себе древнюю могущественную силу образов, которая работает при произнесении вслух. Человеку настоятельно необходимо понимать связь между речью и жизнью. Современный разговорный и древний русский язык более всего похожи на санскрит – особенный язык, который является производным от одного общего протоязыка.
Сегодня русская культура, а вместе с ней язык, подвергаются попыткам истребления, но русский язык уничтожить невозможно. Слово обладает силой, и сказанное обязательно принесёт свои плоды.
Почему наши планы иногда рушатся? Как правильно себя настроить и избежать усталости? Как исцелить болезни? Как не поддаться намеренному управлению через СМИ, политику и рели…
В пособии рассматривается наиболее сложная грамматическая категория в русской грамматике – категория вида. Особое внимание уделяется таким вопросам, как грамматическая сущность вида, связь видовой семантики с лексическим значением глагола, механизм образования видовой пары, ее продуктивные типы. Задача пособия состоит в том, чтобы дать студентам ясное представление об общем устройстве категории вида (аспекта) в русском языке, кратко и последовательно изложить основные проблемы науки о виде – аспектологии. Наиболее важные разделы пособия сопровождаются кратким историческим комментарием, а продуктивные процессы видообразования – примерами из художественной, поэтической и современной разговорной речи. В конце каждого раздела помещены контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы.
Для студентов филологических специальностей в качестве приложения к общему курсу «Морфология современного русского языка».
Приведен необходимый теоретический материал, направленный на формирование коммуникативной компетенции: основные вопросы,связанные с организацией и эффективностью речевого общения; нормативный и коммуникативный, этический аспекты речевой культуры; основы мастерства публичного выступления; особенности официально-деловой письменной речи. Значительное место в пособии занимают практикум, задания для самостоятельной работы, а также приложения с таблицами и схемами. Пособие составлено в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и требованиями к уровню подготовки по дисциплине «Культура речи»
Уважаемые взрослые!
Перед вами пособие, состоящее из 8 листов-опросников и ответов к ним. С его помощью ВСЕГО за 15 минут вы сможете определить истинный уровень необходимых знаний, умений и навыков школьников по русскому языку на конец второго полугодия 1 класса. Вопросы и задания располагаются по мере прохождения материала в течение года.
Как пользоваться пособием?Начинать опрос следует с первой страницы.Вы читаете вопрос – ребёнок отвечает. Правильный ответ дан в скобках.Практические задания ученик выполняет прямо в книжке. (Не забудьте закрыть ответ в скобках линейкой или листом бумаги.)При хороших знаниях к концу учебного года ученик потратит на одну страницу меньше 2 минут.
Кому пригодится пособие?
Учителям для итогового закрепления материала в конце учебного года и для рекомендуемых заданий на лето.
Родителям, желающим проверить истинные знания своего ребёнка по русскому языку.
Репетиторам, которые хотят выявить пробелы в знаниях и «подтянуть» учеников по русскому языку.
Пособие включает в себя: русские скороговорки, методический и справочный материал. В методический и справочный материал входят: фонетические упражнения на основе скороговорок; методика работы со скороговорками; толковый мини-словарь с объяснением редких слов, встречающихся в тексте скороговорок; алфавитный указатель слов, встречающихся в тексте скороговорок.
Пособие предназначено для: школьников и студентов; лиц, самостоятельно изучающих русский язык; преподавателей; логопедов; всех, кто хочет улучшить свою дикцию.
Основная задача пособия – развить умение студентов оптимально использовать средства русского языка при устном и письменном общении, главным образом в сферах, непосредственно связанных с их будущей профессиональной деятельностью. Книга направлена на выработку необходимых каждому образованному человеку навыков работы с лингвистическими словарями и справочниками, на овладение наиболее важными для специалистов с высшим образованием жанрами русской устной и письменной речи и совершенствование орфографических и пунктуационных навыков студентов.
Для студентов различных нефилологических специальностей.
Корней Иванович Чуковский – великий отечественный писатель, поэт, публицист, литературный критик, переводчик, литературовед и журналист. Почетный доктор литературы Оксфордского университета (1962). Самый издаваемый в Советском Союзе и России автор детской литературы, стихи, сказки и переводы которого стали классикой. Корней Чуковский также широко известен своими критическими и литературоведческими трудами и переводами.
Книга «Живой как жизнь» – это одно из значительных произведений русской литературы XX века, представляющее собой сборник статей, посвященных проблемам современного русского языка. В ней автор рассматривает различные аспекты нашего языка: орфографию, грамматику, лексику, стилистику и другие литературные нормы; анализирует ошибки, которые часто встречаются в речи; и предлагает свои варианты исправления этих ошибок. Одна из главных идей книги—необходимость сохранения чистоты русского языка и его традиций. Корней Чуковский критикует использование иностранных слов и выражений в русском языке, сч…
Приведен необходимый теоретический материал, направленный на формирование коммуникативной компетенции: основные вопросы,связанные с организацией и эффективностью речевого общения; нормативный и коммуникативный, этический аспекты речевой культуры; основы мастерства публичного выступления; особенности официально-деловой письменной речи. Значительное место в пособии занимают практикум, задания для самостоятельной работы, а также приложения с таблицами и схемами. Пособие составлено в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и требованиями к уровню подготовки по дисциплине «Культура речи»
Дорогие друзья!
Сочинение – это один из видов работы по развитию речи, который предполагает самостоятельное, продуманное изложение вами своих мыслей в соответствии с требуемой темой.
Работа над сочинением развивает мышление, речь, позволяет выразить свой взгляд на мир. Такой вид работы способствует осознанию окружающего мира, действительности, самих себя. Кроме того, сочинение учит аргументированно доказывать и отстаивать свою точку зрения.
В данном пособии вы найдёте методику написания сочинений, а также различные виды сочинений с планами и подготовительными материалами.
Не забывайте, что сочинение – это прежде всего творческая работа, которая не терпит шаблона. Советуем вам не использовать представленные в пособии сочинения для бездумного, механического переписывания их в свои тетради. Наши сочинения – это возможные варианты раскрытия определённых тем, которые, надеемся, помогут вам при создании самостоятельных текстов.
Желаем успехов!
Сборник представляет собой переиздание книги «Русское именное словоизменение», дополненное значительным количеством менее крупных работ по современной русской грамматике и общему языкознанию, написанных в течение последних десятилетий.
В книге публикуется полный текст «пространной» Риторики М. В. Ломоносова (1748 г.), а также статьи известных ученых и преподавателей – специалистов в области стилистики и риторики. Издание подготовлено на кафедре стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова к 300-летию со дня рождения великого русского ученого.
Для преподавателей, аспирантов, студентов и интересующихся вопросами языка, литературы, культуры.
В настоящем издании собраны последние работы Е. С. Кубряковой – выдающегося лингвиста, создателя ономасиологического направления в отечественной лингвистике, основателя когнитивно-дискурсивной парадигмы лингвистического исследования как одного из ведущих направлений когнитивной науки в нашей стране, автора новаторских идей и новых подходов к описанию языковых явлений.
Работы, представляемые вниманию читателя, были опубликованы в 2005—2011 гг. в нескольких выпусках сборника «Когнитивные исследования языка», изданных Институтом языкознания РАН совместно с Тамбовским государственным университетом им. Г. Р. Державина, а также в журнале «Вопросы когнитивной лингвистики» и в некоторых других сборниках научных трудов последних лет.
Книга представляет собой дальнейшее развитие и разъяснение тех ключевых понятий когнитивной науки и когнитивной лингвистики, которые содержатся в «Кратком словаре когнитивных терминов» (1996), изданном под редакцией Е. С. Кубряковой.
Статьи расположены в тематическом порядке и дают…
Модальный синтаксис – новый раздел синтаксической науки, призванный исследовать семантику языковых (прежде всего синтаксических единиц) и текста на основе антропоцентрического принципа «человек в языке». Традиционные разделы синтаксиса (структурного, коммуникативного, семантического) необходимо дополнить исследованием роли говорящего (я) в структуре языка и речи. Роль говорящего проявляется прежде всего в субъективной (текстовой) модальности – универсальной языковой категории, образующей важный слой значения языковых единиц, играющей большую роль в речеобразовании. В книге описаны теоретические основы субъективной модальности, субъективная модальность слова (словоформы), словосочетания, текста.
Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных специальностей, а также для широкого круга читателей, интересующихся русским языком.
Предлагаемое учебное пособие для подготовки к Единому госэкзамену включает краткое изложение теоретического материала, а также тесты и упражнения для самопроверки по культуре речи и стилистическому анализу текста. Книга направлена на освоение и закрепление норм современного литературного языка (орфоэпических, грамматических, стилистических и др.).
Для выпускников средних учебных заведений и абитуриентов.
Курс лекций создан на основе Государственного образовательного стандарта с учетом требований подготовки специалистов негуманитарного профиля. Он состоит из пяти разделов: язык как средство общения, литературный язык и культура речи, культура научной речи, культура официально-деловой речи, основы риторического искусства. Курс не только дает теоретические знания, но и учит применять их в практической деятельности студента в вузе, а также помогает развитию профессиональной компетенции будущего специалиста.
Предназначен для студентов технических вузов. Может быть использован преподавателями при проведении занятий в учебных заведениях негуманитарного профиля и интересен для тех, кто занимается повышением профессионального уровня и совершенствованием культуры речи.
В книге собраны ответы на вопросы, которые задавались автору как лингвисту на портале для журналистов «Живое слово». Материал изложен просто, доступно, но остается при этом в рамках строгой научности. Формат книги сохранил форму работы автора на портале «Живое слово»: вопрос – ответ. Тематически близкие «вопросы – ответы» объединены внутри каждого раздела в небольшие рубрики.
Книга рассчитана на широкого читателя, в том числе такого, который давно окончил школу и плохо помнит даже падежи.
Новая книга известной писательницы и блогера Елены Первушиной посвящена заимствованным словам в русской речи.
В. И. Даль вот так рассчитывал примирить «славянофилов» и «западников» своего времени.
«Где же нам учиться по-русски? – спрашивал Даль. – Из книг не научиться, потому что они писаны не по-русски; в гостиных и салонах наших – подавно; где же учиться? Остается одна только кладь или клад – родник или рудник, – но он зато не исчерпан. Это живой язык русский, как он живет поныне в народе. Источник один – язык простонародный, а важные вспомогательные средства – старинные рукописи и все живые и мертвые славянские наречия. Русские выражения и русский склад языка остались только в народе; в образованном обществе и на письме язык наш измололся уже до пошлой и бесцветной речи, которую можно перекладывать от слова до слова на любой европейский язык».
Он писал: «Мы не гоним общей анафемой все иностранные слова из русского языка. Но к чему вставлять в каждую строчку „моральный“, „оригинальный“, „натура“, „артис…
Учебник и практикум подготовлен с учетом содержания программы учебной дисциплины «Русский язык и культура речи». Отбор теоретического материала, его объем, стиль изложения (научно-популярный), комментарии — все учитывает не только нефилологический профиль обучения адресатов, но и характер ошибок, а также степень их частотности в речи рядовых носителей русского языка. Структура учебника (разбитая по разделам теоретическая часть; тематически сгруппированные контрольные вопросы; тренировочные упражнения к каждому разделу) позволяет свободно ориентироваться в нем.
Иллюстративный материал включает примеры из средств массовой информации, прозаических и поэтических текстов; высказывания общественных и политических деятелей, деятелей науки и культуры, искусства, а также пословицы и поговорки. По этому же принципу отобран материал для тренировочных упражнений.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Для студентов-нефилологов, а такж…
Дорогие друзья!
Сочинение – это один из видов работы по развитию речи, который предполагает самостоятельное, продуманное изложение вами своих мыслей в соответствии с требуемой темой.
Работа над сочинением развивает мышление, речь, позволяет выразить свой взгляд на мир. Такой вид работы способствует осознанию окружающего мира, действительности, самих себя. Кроме того, сочинение учит аргументированно доказывать и отстаивать свою точку зрения.
В данном пособии вы найдёте методику написания сочинений, а также различные виды сочинений с планами и подготовительными материалами.
Не забывайте, что сочинение – это прежде всего творческая работа, которая не терпит шаблона. Советуем вам не использовать представленные в пособии сочинения для бездумного, механического переписывания их в свои тетради. Наши сочинения – это возможные варианты раскрытия определённых тем, которые, надеемся, помогут вам при создании самостоятельных текстов.
Желаем успехов!
Пособие посвящено одной из сложнейших частей речи – глаголу, который характеризуется с семантической, грамматической, словообразовательной сторон. Состоит из пяти разделов, включающих краткие теоретические пояснения по теме и многочисленные упражнения, различающиеся объемом, степенью трудности, характером конкретных задач.
Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов, учителей-словесников.
Предлагаемый словарь – один из первых в отечественной лексикографии опытов тематического описания устойчивых сравнений русского языка. Будучи небольшим по объему (около 1200 заголовочных единиц), словарь тем не менее дает достаточно полное представление о тех тематических сферах, в которых наиболее часто используются устойчивые сравнения: внешность человека, его физические качества и физиологические состояния, речевая и интеллектуальная деятельность, образ жизни, «мир вещей» вокруг человека и т.д.
Словарь адресован широкому кругу читателей.
Учебное пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» и в соответствии с примерной программой дисциплины «Историческая грамматика русского языка». В пособии содержатся теоретические сведения, практические задания, задания для самостоятельной работы, рефлексивные анкеты и тест для проверки уровня освоения материала по модулям.
Для студентов филологических вузов и факультетов.
Комплект книг («Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку», «Контрольные диктанты по русскому языку») станет незаменимым помощником ученику третьего класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка.
Пособие содержит материалы для организации контрольно-оценочной деятельности учащихся 2 класса: тестовые и комбинированные работы, диктанты, тексты для списывания. Предложенные задания могут быть использованы для проведения контрольных работ или во время изучения темы.
Адресуется учителям начальных классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.
Пособие можно использовать в качестве основного или дополнительного материала на уроках русского языка и для занятий дома.
Учебник построен в соответствии с новыми государственными стандартами 3 поколения и предназначен для студентов, изучающих курс "Русский язык и культура речи". Учебник содержит теоретический материал, задания для практической, самостоятельной работы и контрольные тесты. Особенностью изложения материала по культуре русской речи в данном учебнике является не столько изучение норм современного русского литературного языка, в соответствии с которым построены многие пособия по культуре речи, сколько смещение акцентов в сторону изучения речевых жанров, речевого поведения. Именно это позволяет обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач.
Предназначен для студентов вузов, бакалавров, а такеж может быть использован учащимися и преподавателями колледжей.
Книга предназначена для всех, кто ещё может излагать свои мысли на русском языке.
Рекомендовано Министерством образования и науки, Министерством культуры и Федеральным агентством по научным организациям в качестве пособия для собственных сотрудников.
Пособие содержит тексты для диктантов, представляющие собой лучшие образцы русского литературного творчества. Представленный в книге материал также может быть использован в качестве текстов для контрольного списывания. Диктанты сопровождаются яркими, красочными иллюстрациями.
Пособие предназначается для учащихся начальной школы, но также может быть полезно учителям и родителям, желающим дополнительно позаниматься с детьми.
В формате pdf A4 сохранен издательский макет.
«Ослабление русского народа идёт через язык, когда нам навязывают чуждое миросозерцание. Но поскольку сломать национальные архетипы мышления практически невозможно, так как они даны в корневом запасе родного языка, их пытаются замутить. Перед нами стоит задача очистить от мути свои исконные представления – архетипы национального мышления – русский разум».
Татьяна Миронова, доктор филологических наук
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Учебное пособие составлено в полном соответствии с программой курса «Современный русский язык» для филологических факультетов университетов. Основное внимание уделяется проблемам лексической семантики. Книга содержит материалы к практическим занятиям,
тексты лабораторных и контрольных работ, а также развернутые теоретические комментарии по наиболее трудным темам курса.
Пособие призвано помочь преподавателю в организации аудиторных занятий, но может успешно использоваться студентами, самостоятельно осваивающими соответствующий раздел дисциплины «Современный русский язык».
Дисциплина «Русский язык и культура речи» – важный компонент профессиональной подготовки студентов средних профессиональных учебных заведений. Цель данного пособия – дать студентам знания и навыки употребления конкретных норм русского литературного языка, выработать умение строить и оценивать речевое произведение в соответствии с критериями точности, выразительности и четкой композиционной оформленности. Основным методом освоения курса является знакомство с теоретическим материалом на лекциях и практическое овладение нормами русского литературного языка на семинарах.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Материал пособия рассчитан на учащихся средних профессиональных учебных заведений всех специальностей, а также будет полезен всем, кто самостоятельно занимается овладением знанием русского языка и культуры речи.
При правильной организации диалог в курсе школьного языковедения становится условием обогащения учащихся лингвистическими знаниями широкого диапазона, освоения ими научной терминологии, выработки языкового эталона, раскрепощения внутренней речи ученика. Диалог дает людям возможность мыслить, общаться, передавать знания, информацию от одного поколения к другому, служит развитию и преемственности научной и художественной мысли, является основой духовной жизни народа.
Для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вызов и учителей русского языка.