Русский фольклор XIX века - ТОП 50 лучших книг
Ходит по Томску легенда о скрытом под землёй городе Грустине. Очевидцы рассказывают, как находили входы в подземелье, да потом входы эти замурованными оказывались. Куда исчез народ, населявший подземный город, никому неведомо. Вот и резчик по дереву Иван решил найти Грустину, и сказ как раз о том, получилось у него это сделать или нет. Сказ основан на томских городских легендах и объединяет их с историей создания знаменитого дома архитектора С.В. Хомича 1904 года постройки, украшенного богатой деревянной резьбой.
Ходит по Томску легенда о скрытом под землёй городе Грустине. Очевидцы рассказывают, как находили входы в подземелье, да потом входы эти замурованными оказывались. Куда исчез народ, населявший подземный город, никому неведомо. Вот и резчик по дереву Иван решил найти Грустину, и сказ как раз о том, получилось у него это сделать или нет. Сказ основан на томских городских легендах и объединяет их с историей создания знаменитого дома архитектора С.В. Хомича 1904 года постройки, украшенного богатой деревянной резьбой.
Собрание русских сказок «Тысяча и одна минута» Ивана Башмакова посвящается любителям русского жития-бытия и старинных русских россказней. Впервые «Тысяча и одна минута» вышла в 1843 году; данное издание – первая печатная публикация этих сказок более чем за сто последних лет.
Иван Иванович Башмаков занимает видное место в русской литературе как писатель для народа, потрудившийся для него более четверти века и умерший в Москве в 1865 году. Он писал преимущественно под псевдонимом Ивана Ваненко (иногда также A. Б-ш-м-в). Как отмечал В.Г. Белинский, в произведениях Башмакова «…виден неподдельный русский юмор и схвачены верно некоторые черты простонародного деревенского быта, а местами обнаруживается решительный талант».
В книге «Тысяча и одна минута» – более 100 иллюстраций, которые создали в разных направлениях книжной графики шестеро несомненно одаренных учеников художника Сергея Александровича Крестовского, доцента кафедры «Иллюстрация и эстамп» Института графики и искусства книги имени В.А. Фаворского Выс…
В сборник документов вошли записи русского фольклора историка Е. Е. Замысловского (1841–1896), сделанные им в селе Литвинове) Верейского уезда Московской губернии в 1861 и 1862 годах. Публикуются материалы о биографии собирателя, документы, устанавливающие авторство записей. Книга будет интересна всем, кто интересуется традиционной русской народной культурой, историкам пауки, москвоведам, студентам гуманитарных учебных заведений.
Книга, из которой вы узнаете, как в древней Руси назывался каждый месяц и день годичного календарного цикла, какой праздник отмечается в то или иное время. А также народные приметы, по которым можно предсказать погоду в любое время года. С давних времен люди, увидев связь между природными явлениями, примечали закономерности происходящего. Самостоятельно проверить знания, которые собирались веками нашими предками, точно будет очень интересно.
Все изображения книги - собственность автора.
Рассказ Ольги Сквирской "Маленький театр", давший название сборнику, в 2018-году занял Второе место в 98 конкурсе для новых авторов Международного Фонда Великий Странник Молодым.
Автор коллекционирует занимательные истории о куклах. Ведь кукла - это больше, чем просто игрушка, - так уж сложилось исторически. А кукольный театр - больше, чем просто спектакль с куклами вместо актеров. Иногда в кукольном театре и вовсе нет кукол. Как же так?
Все зависит от идеи Кукольника. Если он гениален, то его эксперимент запоминается зрителям на всю жизнь. А если нет, то всегда есть над чем посмеяться.
Работа представляет собой программу неосуществленного исследования художественных особенностей русского фольклора. Эта студенческая работа Добролюбова во многих отношениях замечательна. Прежде всего она отличается масштабностью замысла – как в смысле широты охвата материала (фольклор древний и современный, все виды его), так и в смысле разносторонности его разработки: каждый пункт добролюбовской программы – изучение различных форм образности, одушевления природы, категорий пространства и времени в народной поэзии – намечает, по существу, особое направление в исследовании русского фольклора.
«…Пословицы и поговорки доселе пользуются у нас большим почетом и имеют обширное приложение, особенно в низшем и среднем классе народа. Кстати приведенной пословицей оканчивается иногда важный спор, решается недоумение, прикрывается незнание… Умной, – а пожалуй, и не умной – пословицей потешается иногда честная компания, нашедши в ней какое-нибудь приложение к своему кружку. Пословицу же пустят иногда в ход и для того, чтобы намекнуть на чей-нибудь грешок, отвертеться от серьезного допроса или даже оправить неправое дело…»
«…никто из представителей живых научных воззрений не думает возводить в идеал изящества и глубины мысли каждую из народных сказок или песен, так же, как никто не восхищается курными избами и лохмотьями простонародья. Но дело в том, чтобы иметь возможно полное и ясное, наглядное понятие об этих курных избах и лохмотьях, об этих пустых щах и гнилом хлебе. Без знания этого невозможно никакое усовершенствование в народном быте: мы наделаем бестолковейшей чепухи, если вздумаем привить наши гастрономические привычки полуголодному бедняку, если станем для него хлопотать о некоторых утонченностях галантерейной жизни, необходимых для нас, но для него вовсе не нужных и не понятных…»
«…каждый русский, поживший на Руси, не зажимая глаз и ушей для родного быта и слова, без сомнения может всегда сообщить несколько новых мыслей и замечаний о нашем народе, которые могут служить небесполезным дополнением к любопытным исследованиям наших ученых. Будучи убежден в этом и думая, что каждый из нас должен делать, что может, хотя бы и одну только каплю надеялся пролить в море науки, – я решаюсь высказать несколько заметок, сделанных мною при чтении сочинения г. Буслаева: «О русских пословицах и поговорках». Я не стану здесь оспаривать главных положений и выводов г. Буслаева, хотя с некоторыми из них я не вполне согласен. Главная моя цель – представить дополнения и варианты пословиц, собранных г. Буслаевым, и поставить на вид некоторые факты в его сочинении, которые я мог подтвердить или подвергнуть сомнению, сообразно с моими личными наблюдениями, сделанными преимущественно в Нижегородской губернии…»