Религиозные тексты - ТОП 50 лучших книг
«Избраннаго Богом на служение Церкве Российския и преемника святителей Московских, яко архипастыря Христова, поборника истины и ревнителя благочестия, достойно чтуще тя, Филарете, благодарственное пение восписуем о тебе Господу. Ты же, ходатайственно предстояй Престолу Божию, о нас присно молися, да с любовию зовем ти: Радуйся, святителю Филарете, веры Православныя богомудрый учителю…»
Автобиография святителя Луки, впервые изданная у нас в стране в 1995 году, была озаглавлена издательством словами из его письма сыну: «Я полюбил страдание». Фраза эта сразу привлекает к себе внимание и приглашает к прочтению книги. Действительно, тотчас возникает желание узнать, что это за человек, который парадоксальным образом полюбил то, чего обычно мы не любим и стараемся избежать. Как можно полюбить страдание и за что? Разве такое возможно? И вот впервые знакомясь с автобиографией владыки, мы, ее читатели, начинали убеждаться, что эти слова передают самую суть его жизненного восхождения. Он полюбил страдание не само по себе, а как средство воспитания души. «Я полю бил страдание,– писал владыка,– так удивительно очищающее душу». Мы часто ропщем не то, что на выпадающие нам страдания,– да просто на любые, даже малейшие трудности жизни. Так пусть святитель нас научит любить и благословлять все, что ведет к преображению нашей души. Пусть он научит нас быть внимательными к своей внутренней жизни, быть сам…
Книга Екклесиаста – одна из самых поздних частей Ветхого Завета – это философская притча о сомнениях и поиске истины, о вечных вопросах человеческой жизни. Во всем Священном Писании нет произведения более близкого противоречивому миру современного человека, чем книга Екклесиаста. Есть ли смысл у бытия? Какую жизнь следует считать правильной, достойной и успешной? Оправданы ли человеческие усилия и заботы о продолжении рода? Или «все суета сует», и человеку отпущено только «время жить и время умирать»? Вслед за библейским автором поисками ответа на эти вопросы много сотен лет заняты писатели, историки, философы и поэты.
В нашем издании книга Екклесиаста дана в обрамлении литературно-философских шедевров, соседство с которыми по-своему усиливает, обогащает звучание этого величественного жеста принятия мира во всем его несовершенстве и противоречивости.
«Учение Иисуса: скрытое в явном» – это цикл бесед о великих тайнах жизни, одновременно и «спрятанных», и явленных Иисусом Христом в его притчах, наставлениях, чудесных деяниях.
В каждой беседе раскрывается одна из тайн Учения Иисуса. Особое внимание уделяется психологическому смыслу Учения, его актуальности для каждого человека – независимо от его вероисповедания, жизнепонимания, убеждений.
Путь жизни и путь смерти… В конце Пути жизни – вечное Царство Божие. Путь смерти приводит к пропасти – адской бездне… Каким путем следуешь ты? И как тебе вступить на Путь спасения? Этому учит Иисус.
Для широкого круга читателей.
В воспоминаниях рассказывается об удивительном человеке и архипастыре, пребывавшем на Женевской и Западно-Европейской кафедре во второй половине XX века. При всех трудностях жизни русской эмиграции Владыка cyмел сохранить мир и любовь во врученной ему Богом епархии. Примером тому служат приведенные на диске беседы Владыки Антония.
Предлагаемая вниманию благочестивого слушателя аудиокнига рассказывает о жизни и подвигах монахов древности. Мы узнаем, как они возрастали в любви к Богу и ближним, жертвовали собой ради других, молились в пустынях и глубоких пещерах за весь мир. Короткие, но емкие по содержанию рассказы могут стать замечательным наставлением в вере и надежде на Бога, любви и самопожертвовании.
Читает: Сергей Казаков
Звукорежиссер: Сергей Евсеев
© Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2015
Эта необычная книга сложилась из материалов, которые в разные годы были опубликованы в журнале ББИ «Страницы: богословие, культура, образование», в рубрике «Богословские досуги». Мы не претендуем на всестороннее исследование богословия юмора, хотя в сборнике вы найдете и исследовательские статьи. Собранные здесь разнообразные по жанру и форме материалы, которые были написаны по разным поводам, объединяет то, что к проблемам весьма серьезным и важным их авторы подходят с изрядным чувством юмора и иронии.
Проповеди свт. Феофана Затворника – истинная сокровищница святоотеческого учения о спасении. Особенно если это проповеди, произнесенные в период приуготовительных недель и самого Великого поста, а также Страстной седмицы. В сборнике с возможной полнотой представлен опыт этого великого учителя Русской Церкви, глубочайшего церковного ученого, подлинного аскета и молитвенника, который изливается на читателя со страниц в простых, но ясных словах о главном в христианстве: покаянии, исповеди, причащении Св. Таин, хранении чистоты и путях богоугождения. Проповеди и поучения, собранные в настоящем издании, произнесены святителем в различные годы в период от Недели мытаря и фарисея до Великой (Страстной) Субботы включительно и раскрывают важнейшие смыслы различных периодов подготовки и проведения Великого поста, а также событий Страстной седмицы и значения их для православных христиан. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся Православием и христианской аскетикой.
«Икона Христа изображает Его человеческий образ, в котором воображается и Его Божество. Поэтому непосредственно она есть человеческое изображение, а как таковое, она есть разновидность портрета. И потому в рассуждении об иконе следует сначала спросить себя, что вообще представляет собой человеческое изображение как картина или портрет…»
«Еще в V в., на последнем этапе доисламского периода, который мусульмане называют теперь аль-джахилийа («эра неведения»), Созомен, христианский историк из Палестины, писал, что сирийские арабы возродили исконную веру Авраама, который не был ни иудеем, ни христианином, поскольку жил в те времена, когда Бог еще не дал людям ни Тору, ни Новый Завет…»
Книга, предлагаемая благочестивому читателю, посвящена жизни и служению духовника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, архимандрита Кирилла (Павлова). Из книги читатель не только узнает биографию Батюшки, – в книге читатель сможет ознакомиться с его богословскими и проповедническими сочинениями. Поразительная глубина духовной мудрости и проникновенные слова назидания и утешения «духовника Патриархов» поддержат христианина в трудные минуты крестоношения, принесут умиротворение его душе и подвигнут на усердную и пламенную молитву ко Господу.
В Евангелии Фомы есть много ключей к пониманию как человеческих отношений, так и непонятных мест в Библии. Мы полагаем, любовь к Богу и к людям должна быть стилем жизни и общения, а наши страсти и желания - служить нам. Эта книга призывает мыслить, искать красивые, логичные, пусть и нестандартные решения. Она рассчитана на широкий круг читателей, написана легким и доступным для понимания языком. Описывая каждый из стихов евангелия Фомы, автор зачастую делится опытом на примере своей семьи. Цель книги – понять, какие ценности из этого апокрифа применимы к нам, современным людям.
В учреждении образования без педсовета строится религиозный объект – часовня. Директор колледжа обосновывает это решение участием церкви в духовном воспитании молодого поколения. Вероятно, такое воззрение есть следствие государственной политики. Но в чём суть духовности человека, как формируется нравственность общества, как распознаётся добро и зло в человеческом измерении?
Найти ответы на эти вопросы и сделать свои выводы, призван сам читатель, вдумчиво прочитав Библейские цитаты («стихи»), а также познакомившись с деяниями и моральными критериями высших сановных лиц, церковных иерархов и влиянием религии на социальное устройство общества. Аргументированные рассуждения автора, высказывания именитых людей прошлого и современников, помогут читателю обрести человеческое достоинство и принять участие в формировании моральных принципов, чтобы быть счастливым в этой, а не в потусторонней жизни.
В третий том собрания проповедей митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, постоянного члена Священного Синода Русской Православной Церкви, вошли слова, произнесенные владыкой за богослужениями перед началом Святой Четыредесятницы, которая в святоотеческой литературе именуется духовной весной, в великопостные дни и на следующей за ними седмице, когда Церковь вспоминает о спасительных страданиях Христовых. В центре внимания проповедника – тема покаяния, очищения души от греховных страстей, должного приготовления к встрече праздника Светлого Христова Воскресения.
Остромирово евангелие (Остр) на протяжении двух веков было предметом исследования многих лингвистов: посредством традиционных методов анализа оно всесторонне и систематически описано. Для настоящей своеобразной монографии характерно обращение к неиспробованным еще аналитическим процедурам, равно как выбор таких проблем, которые, можно считать, не ставились. Эти аспектные разыскания решают, естественно, частные интересные вопросы и предполагают привлечение обильного конкретного фактического материала, но их можно подытожить в двух общих тезисах: Остр на фоне других древних славянских евангелий отличается особой близостью к первопереводу Кирилла и Мефодия (и несет на себе отчетливый, хотя и неприметный, отпечаток личностных решений); по непревзойденному качеству перевода и высокой идиоматичности языка Остр может быть образцом в назревшем общенациональном деле поновления славянской и русской версий Евангелия, называемых синодальными и принятых в современной Русской Православной Церкви. Оба тезиса продолжают,…
Необходимым условием для решения комплекса проблем счастья, долголетия и бессмертия, является прежде всего гармония между личностью и окружающим миром. Человек может установить эту гармонию только лишь в том случае, если знает истину о структуре мира. Этому вопросу и посвящается данная книга.
В структуре всего Относительного Мира существуют в высшей степени гармония и порядок, установленные Абсолютным Богом. Чтобы построить рай на Земле, человечество обязано вписаться в эту гармонию. В противном случае его ждет неизбежная катастрофа.
Данная книга является еще одной попыткой разгадать одну из величайших библейских тайн и написана, чтобы расставить все точки на «i» по фундаментальным вопросам эсхатологии: даты начала и окончания Апокалипсиса; реальной продолжительности "тысячелетия Царства Христова";
даты смерти нашей Вселенной (Страшного Суда); места и времени явления Христа, его земного имени и фамилии; основных апокалиптических потрясений, ожидающих человечество на протяжении всего периода крушения нашей цивилизации.
Книга написана простым языком и рассчитана на широкий круг читателей.
«…В книге собраны проповеди богослужебного годового круга за 2015 год протоиерея Владимира Головина.
Проповеди отца Владимира заставляют задуматься над духовными реалиями, посмотреть под новым углом зрения на обыденные вещи окружающей нас действительности. Помогают увидеть высокое в привычном, осознать Божие попечение и Божию Любовь к каждому из нас. Позволяют глубже понять духовный смысл церковных праздников, их историческую основу.
Проповеди отца Владимира просты и доступны для понимания, в то же время глубоки и содержательны. Цель их – донести до каждого духовное богатство и красоту Православия, соборно более полно пережить церковные события и ощутить благодатные изменения в душе…»
о преодолении скорбей и взаимных обид
о мире между супругами
о супружеском неплодстве
о даровании семье дома
о замужестве дочерей
об успехах в учении детей
в заботе об устройстве сына
об исцелении от недуга пьянства
«Учение Иисуса: скрытое в явном» – это цикл бесед о великих тайнах жизни, одновременно и «спрятанных», и явленных Иисусом Христом в его притчах, наставлениях, чудесных деяниях.
В каждой беседе раскрывается одна из тайн Учения Иисуса. Особое внимание уделяется психологическому смыслу Учения, его актуальности для каждого человека – независимо от его вероисповедания, жизнепонимания, убеждений.
Кроме солнечного света, созданного в Четвертый день творения, есть еще Свет Первого дня, о котором в начале Книги Бытия сказано: «Да будет Свет!» Этот Свет скрыт внутри нас. Он есть «Свет Истинный, просвещающий каждого человека». Иисус учит, как обрести этот Свет, как жить с ним и в нем…
Для широкого круга читателей.
Этот сборник канонов – второе, исправленное и дополненное издание – предлается для келейного (домашнего) употреблени. Каноны, вошедшие в него, – о самых насущых духовных и житейских нуждах.
Да услышит Всеблагий Господь наши молитвы.
Издание шестое, исправленное
Мы видим перед собой один из очень удачно составленных молитвословов, так что благочестивый читатель легко может найти в нем все необходимое. Тексты молитв взяты канонические, крупный шрифт позволяет пользоваться молитвословом людям со слабым зрением.
Рецензент Издательского Совета Московского Патриархата, священник Борис Левшенко
13.04.2000
Настоящее издание представляет собой первый полный русский перевод трех сочинений преподобного Максима Исповедника: так называемых «Амбигв» (дословно «недоумений») – «Амбигв к Фоме» (634 г.) и «Амбигв к Иоанну» (628-630 гг.), а также близко примыкающего к ним «Послания к Фоме». Вместе эти произведения образуют главный богословский труд преподобного Максима – «О различных недоумениях у святых Дионисия и Григория».
Святитель Тихон обладал от Бога тем редким даром, который способен воспринять и достойно понести не каждый, – ощущением духовной реальности ежеминутно, во всех обстоятельствах жизни, напряженным вниманием к своей душе. Об этом свидетельствуют воспоминания его современников и его творения. «В сочинениях моих я старался о пользе и исправлении братии моей – христиан, а более в них душу свою унывающую поощрял к покаянию и подвигу благочестия», – пишет святитель.
Никто не любит болеть. Ведь это всегда неприятно. Чувствуешь себя слабым, а сделать ничего не можешь. Но одно дело – обычная простуда, а если что посерьёзнее? Тогда мы часто начинаем сердиться и даже роптать, удивляясь: «И за что мне это?»
Счастье – какое чудесное, радостное слово! Все мы хотим быть счастливыми. Мы счастливы, когда окружены родными людьми, теми, кто любит нас, кому мы нужны. А знаете ли вы, что нас любят не только наши родители и друзья, но и те, кого уже нет на земле? Это святые, они наши старшие братья, и они очень хотят, чтобы мы были по-настоящему счастливы. А как нам познакомиться с ними, если мы их не видим? – спросите вы. А очень просто. Для начала – прочитать о том, как они жили, и наши сердца согреются любовью. И вот об одном из них, который жил в России почти триста лет назад и носил тихое и ласковое имя Тихон, мы расскажем в этой книге.
Для детей среднего школьного возраста.
«Испытание тюрьмой» – уже третья книга священника Кирилла Марковского на эту тему. Она написана с участием заключенных и для заключенных, а также для их родственников – в помощь и в утешение. В книге приведены размышления автора о смысле попущенных Богом испытаний, о любви Божией и милосердии к падшему человеку, изложены пастырские советы по преодолению тяжелых жизненных обстоятельств. Также в книгу включены откровенные свидетельства людей, прошедших тюремное заключение и еще пребывающих в местах лишения свободы. Людей, обретших в вере радость и силы для испытаний в неволе.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
«Под сенью крыл» представляет собой комментарий на библейскую книгу, названную по имени главной героини – Руфь. Руфь оставила свой след в священной истории как язычница, самоотверженно обратившаяся к истинному Богу и «успокоившаяся под Его крылами». Данное издание содержит не только серию проповедей, разъясняющих смысл этой библейской книги, но и пособие по изучению, включающее в себя подробное обсуждение контекста книги Руфь, экзегетический комментарий, а также список вопросов для обсуждения в малых группах. В комментарии используется Синодальный перевод Библии, если не указано иное. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Данный текст не претендует на научно-весомую значимость и на догматически выверенную достоверность, а есть лишь размышления автора на тему библейского повествования и корреляции смыслов древних текстов с нашей сегодняшней, и не только сегодняшней, действительностью. И является скорее попыткой совершить путешествие в поисках библейских смыслов, нежели какой-либо инструкцией к действиям; а так же никого, и ни к чему не призывает.
(Иван Куталябьев, 2024)
Дивного избранника Божия – старца Бориса (Борис Васильевич Холчев) (†30.10.1971) – в 1927 году сам преподобный Нектарий Оптинский благословил стать диаконом, а потом и пресвитером. После ареста и отбытия тюремного срока (1931–1935) отец Борис прожил тринадцать лет почти в затворе. С 1948 года он служил священником в Фергане и Ташкенте, там же был пострижен в мантию и возведен в сан архимандрита.
Наследник традиций преподобных Оптинских старцев, духовный сын святого праведного Алексия Мечева и сподвижник священномученика Сергия Мечева, непрестанный молитвенник и многозаботливый пастырь, замечательный церковный писатель, старец Борис – выдающийся подвижник нашего времени, воистину «звезда пресветлая» Русского Православия.
Проповеди произнесены во время служения отца Бориса в Ташкентской и Среднеазиатской епархии (1948–1971 годы).
© Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007
Содержание:
1. Жизненный путь архимандрита Бориса (Холчева)
Воспоминания: протоиерей Александр Куликов
Рассказывае…
Во все времена Бог посылает на Землю своих служителей. Время и место, в которые жили и сияли своими добродетелями святые, никогда не бывает случайным. Каждому святому, в зависимости от его подвигов, дана своя благодать. Поэтому и прибегают к ним в разных нуждах и при разных обстоятельствах. В нашей книге собраны жизнеописания лишь некоторых святых. Это, конечно, лишь малая часть того общего подвига, который совершили верные последователи Бога на протяжении существования человечества. Надеемся, что наши труды принесут пользу читателям и помогут познакомиться с чудотворным миром духовного бытия.
Вашему вниманию представляется богословский труд, комментарий на все книги Святого Писания Ветхого и Нового Завета под редакцией профессора-библеиста Александра Павловича Лопухина.
В шестой том входят Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна.
Книга содержит канонический текст четырех Евангелий «От Матфея Святое благовествование», «От Марка Святое благовествование», «От Луки Святое благовествование», «От Иоанна Святое благовествование», в которых рассказывается о божественной природе Иисуса Христа, его рождении, жизни, чудесах, смерти, воскресении и вознесении.
Предлагаем вашему вниманию молитвослов, последование ко Святому Причащению. Сюда вошли также молитвы за ближних, молитвы на всякую потребу.
Вашему вниманию предлагается молитвослов «Господи, храни моих детей».
Новый Завет – одна из двух частей Библии, или Священного Писания. Слово «завет» означает союз между Богом и человеком. Бог даровал нам Спасителя, и люди стали верить в пришедшего Мессию. Новый Завет рассказывает нам о жизни и деяниях Сына Божиева Иисуса Христа, о Его учении, о чудесах, которые Он совершил, о Его мученической смерти на кресте во имя искупления грехов человечества.
Новый Завет содержит Евангелия от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна, Деяния святых апостолов, Послания апостолов и Откровение Иоанна Богослова.
Вашему вниманию представляется богословский труд, комментарий на все книги Святого Писания Ветхого и Нового Завета под редакцией профессора-библеиста Александра Павловича Лопухина.
В пятый том входят книга пророка Даниила, книга пророка Осии, книга пророка Иоиля, книга пророка Амоса, книга пророка Авдия, книга пророка Ионы, книга пророка Михея, книга пророка Наума, книга пророка Аввакума, книга пророка Софонии, книга пророка Аггея, книга пророка Захарии, книга пророка Малахии, Первая книга Маккавейская, Вторая книга Маккавейская, Третья книга Маккавейская, Третья книга Ездры.
Вашему вниманию представляется богословский труд, комментарий на все книги Святого Писания Ветхого и Нового Завета под редакцией профессора-библеиста Александра Павловича Лопухина.
В седьмой том входят Деяния святых апостолов, Соборные Послания, Откровение святого апостола Иоанна Богослова.
Издание третье, в котором учтено табу на собственное имя Всевышнего, в связи с чем даны новые версии перевода некоторых мест оригинала, не меняющие их смысла.
Издание представляет собой публикацию древнерусского перевода восьмой книги трактата богослова Вильгельма Дюрана «Rationale Divinorum officiorum» (XIII в.). Перевод был выполнен в конце XV века при дворе новгородского архиепископа Геннадия в связи с составлением Пасхалии на восьмую тысячу лет и является характерным образцом работы новгородской переводческой школы. Перевод трактата Дюрана послужил основой для литературных переработок в Древней Руси, среди которых как наиболее распространенные можно назвать статьи о високосе и индикте, сопровождающие «Миротворный круг», статью «О часех немецких, како бьют», статью «О днях гречьих» и «Предисловие святцам».
Кроме древнерусского перевода трактата Дюрана, издание содержит также параллельный латинский текст (по изданию 1486 г., с которого был выполнен перевод) и сопровождается латинско-древнерусским и древнерусско-латинским аннотированными словоуказателями, описанием рукописи и комментариями к тексту перевода.
Философское и богословское наследие Григора Татеваци огромно. Его основные произведения обнаруживают заметное влияние философии Давида Анахта. Существенное место в трудах Григора Татеваци занимает вопрос об отношениях Бога и природы. Он трактует акт божественного творения природы в духе Аристотелякак превращение возможности сущего в действительность. Материальный мир находится в постоянном изменении, что является залогом его вечности. Татеваци призывал познавать мир, приобретая конкретные знания и исходя из собственного опыта, считая неполезным путь от общей теории к конкретным фактам. Сторонник самостоятельности сфер познания и веры, он объяснял, что человек должен получить воспитание, затем обучение, и после этого следует переходить к познанию.В его сочинениях нашли освещение также вопросы государства и права.
Есть в Библии семь священных книг, именуемых традицией «учительными» или «премудростными». «Книга притчей Соломоновых» – из их числа. Ее творцом с древности считается Соломон, третий царь Иудейский, правитель объединенного Израильского царства в период его наивысшего расцвета, строитель величайшей святыни иудаизма – Иерусалимского храма. Библия говорит, что мудрость Соломона была «выше мудрости всех сынов Востока и выше мудрости египтян», и именно мудрости учит его книга, преподнося ее как высшее благо и единственно достойный предмет человеческих устремлений. Мудрость в ней олицетворяется и сама выступает с вдохновенными изречениями в назидание людям. Иудейская традиция считает изречения «Книги Притчей» воплощением самостоятельной силы, говорящей через мудрецов и дающей всем знание истины откровения. А христианская Церковь свидетельствует свое уважение к ней, используя ее стихи в богослужении.
Вашему вниманию представляется богословский труд, комментарий на все книги Святого Писания Ветхого и Нового Завета под редакцией профессора-библеиста Александра Павловича Лопухина.
В третий том входят книга Есфири, книга Иова, Псалтирь, книга Притчей Соломоновых, книга Екклезиаста, книга Песнь Песней Соломона, книга Премудрости Соломона, книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова.
Вашему вниманию представляется богословский труд, комментарий на все книги Святого Писания Ветхого и Нового Завета под редакцией профессора-библеиста Александра Павловича Лопухина.
Во второй том входят книга Судей Израилевых, книга Руфи, книги Царств, Первая книга Паралипоменон, Вторая книга Паралипоменон, книга Ездры, Вторая книга Ездры, книга Товита, книга Иудифи.
Толковый Апостол – толкование на книги Нового Завета: Деяния и Послания святых апостолов. K каждому новозаветному стиху дается подробное объяснение в соответствии с учением Православной Церкви. Это толкование было написано в конце XIX – начале XX в. в эпоху расцвета русской церковной науки. Автор книги – архиепископ Никанор (Kаменский), известный богослов и составитель популярных трудов по религиозным вопросам. Толкование архиепископа Никанора предназначено для широкого круга читателей и отличается ясностью и доступностью изложения.
Утренние, вечерние и другие часто употребляемые молитвы с переводом на русский язык и необходимыми пояснениями.
Издание 3-е, исправленное и дополненное
Святая блаженная Матрона Московская – одна из самых известных в России святых, которая была окружена почитанием еще при жизни. В этом прекрасно иллюстрированном издании рассказывается о жизни святой Матроны, о храмах, где можно поклониться частичкам ее мощей, о чудесах, совершенных праведницей. В книге приведены молитвы святой блаженной Матроне Московской, которая и по сей день помогает людям и избавляет их от бед.
Сборник духовной поэзии «Поэтическая звонница» – четвертая книга стихов православного автора Надежды Георгицы, в которой она размышляет на темы христианской жизни. Название сборника – «Поэтическая звонница» – неслучайно. Звучание церковных колоколов символизирует собой Архангельские трубы, воспевающие Славу Господню и побуждающие христианскую душу к непрестанному бодрствованию, к молитве, к духовному возрастанию и творению добрых дел. Все стихи распределены по разделам, названия которых соответствуют существующим в РПЦ видам звона, что поможет читателю сориентироваться в большом потоке поэзии в соответствии со своим духовным устроением.
Необходимым условием для решения комплекса проблем счастья, долголетия и бессмертия, является прежде всего гармония между личностью и окружающим миром. Человек может установить эту гармонию только лишь в том случае, если знает истину о структуре мира. Этому вопросу и посвящается данная книга.
В структуре всего Относительного Мира существуют в высшей степени гармония и порядок, установленные Абсолютным Богом. Чтобы построить рай на Земле, человечество обязано вписаться в эту гармонию. В противном случае его ждет неизбежная катастрофа.
«Начало, корень и утвержденье всему есть любовь к Богу. Но у нас это начало в конце, и мы все, что ни есть в мире, любим больше, нежели Бога. Любить Бога следует так, чтобы все другое, кроме Него, считать второстепенным и не главным, чтобы законы Его были выше для нас всех постановлений человеческих, Его советы выше всех советов, чтобы огорчить Его считать гораздо важнейшим, чем огорчить какого-нибудь человека. Любить Бога значит любить Его и несколько раз более, чем отца, мать, детей, жену, мужа, брата и друга; а мы даже и так Его не любим, как любим их. Кто любит Бога, тот уже гораздо более любит и отца, и мать, и детей, и брата, чем тот, кто привязывается к ним более, чем к Самому Богу. Любовь последнего есть один оптический обман, плотская чувственная любовь, одно страстное обаяние. Такая любовь не может поступать разумно, потому что очи ее слепы. Любовь же есть свет, а не мрак. В любви заключается Бог, а не дух тьмы: где свет, там и спокойствие, где тьма, там и возмущение. И потому любовь, происшедша…