Речевое общение - ТОП 50 лучших книг
Настоящая работа представляет собой учебное пособие по риторике и состоит из трёх разделов, содержащих взаимосвязанную систему заданий и упражнений теоретического и практического характера. Особое внимание в работе уделено устным риторическим жанрам.
Учебное пособие направлено на совершенствование речевых умений, формирование и развитие коммуникативной компетенции студентов, обучающихся по специальности «Конфликтология».
Предназначено для студентов гуманитарных специальностей и преподавателей вузов.
Людям очень важно хорошо понимать друг друга, чтобы не ссориться. Особенно важно понимать друг друга близким людям, детям и родителям, братьям и сёстрам, папам и мамам. Иногда им бывают нужны специальные переводчики с папиного языка на мамин или с маминого на дочкин. Чтобы помочь людям понимать разные языки пишут разговорники и словари. А эта книга должна помочь маленьким, у которых ещё слишком мало слов, и большим, у которых уже слишком много слов договориться друг с другом.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Книга предназначена для тех, кто хотел бы повысить эффективность живого общения в мире цифровых технологий, кто хотел бы научиться не только красиво говорить, но и верно доносить свою мысль, кто хотел бы осознать разницу между возможностью слышать и навыком слушать и понимать собеседника.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Материал учебника направлен на развитие речевой коммуникации обучающихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Учебник содержит задания, речевой и картинный материал для организации деятельности детей. Тематические развороты сопровождаются методическими рекомендациями для учителя, воспитателя и родителя по использованию материала на уроке или внеклассном занятии.
В состав учебно-методического комплекта по речевой практике для 1 класса входит рабочая тетрадь, в структуру которой включены страницы Приложения с разрезными картинками, необходимыми для выполнения некоторых заданий учебника.
Пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и включает в себя три основных модуля: культура речи и нормы русского литературного языка, уместность речи и культура речевого продуцирования, культура речевого общения. Учебный материал всего курса выносится на экзамен. Вопросы экзаменационных билетов сформированы на основе вопросов всех модулей дисциплины и даются в приложении. Там же помещены и образцы трех рубежных модулей.
Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Как защищаться от речевого нападения и держать словесный удар? Как противостоять хамству, клевете, манипулированию? Как управлять своей речью и поведением других людей в стрессовых и конфликтных ситуация? Как общаться с детьми-грубиянами и дерзкими подростками? Ответы на эти и многие другие вопросы о речевой агрессии вы найдете в предлагаемой книге.
Издание адресовано самому широкому кругу читателей: от психологов, педагогов, журналистов, менеджеров и других специалистов, работающих с людьми, до всех желающих научиться приемам коммуникативной защиты, успешному общению и умению контролировать агрессию в речи.
Пособие входит в программно-методический комплекс «Радуга» и соответствует ФГОС дошкольного образования.
Книга содержит примерное календарное планирование и методические рекомендации, с помощью которых педагоги смогут организовать работу по реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования в детском саду с детьми 6–8 лет.
Пособие адресовано педагогам дошкольного и дополнительного образования.
Монография посвящена исследованию дискурсивных особенностей британского и американского публичного выступления, произнесенного политиком в конфликтной ситуации. На материале политической риторики ХХ века рассмотрена природа политического конфликта в коммуникативном плане, определены факторы регуляции речевого общения в конфликтной ситуации, жанры публичного политического выступления, дискурсивное выражение политического конфликта по характеру формальности высказывания и по результатам политической деятельности.
Монография адресована специалистам-языковедам, аспирантам, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами политической коммуникации.
Содержание учебника «Русское речевое общение» отвечает требованиям к формированию коммуникативно-речевой компетенции носителей русского языка и русской культуры, определяемым Государственным стандартом высшего профессионального образования по дисциплинам «Русский язык и культура речи», «Культура речи», «Деловая коммуникация и культура речи», «Деловая риторика и культура речи», «Стилистика русского языка и культура речи», «Деловая коммуникация». Настоящий учебник содержит теоретический материал, традиционно изучаемый в рамках вышеперечисленных курсов, а также практические вопросы и задания, формирующие навыки как устной, так и письменной эффективной коммуникации в различных ситуациях речевого общения.
Учебник «Русское речевое общение» предназначен для студентов вузов и колледжей, а также для всех, кто заинтересован в повышении речевой культуры.
В учебнике изложены основы этики и культуры делового общения в сфере обслуживания и их специфика в профессиональной деятельности парикмахера. Рассматриваются психологические аспекты деловых коммуникаций, различные средства, техники и приемы эффективного общения, тактика поведения в конфликтных ситуациях. Приводятся эстетические требования к услугам парикмахера, правила обслуживания населения, правила организации рабочего пространства, прогрессивные формы обслуживания. В учебник включены вопросы и творческие задания по изучаемым темам, задания к практическим занятиям, содержащим деловые игры, тренинги, круглые столы и проекты.
Учебник соответствует требованиям ФГОС СПО по профессии «Парикмахер».
Для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по профессии «Парикмахер» и специальности «Парикмахерское искусство».
Эта книга написана для тех, кто стремится к успеху посредством общения с людьми. Для мужчин и женщин, ищущих партнёра, желающих очаровать и стать более интересными для неё или него; для представителей бизнеса, дела которых зависят от связей с клиентами; для людей, стремящихся к гармоничным и интересным отношениям в разных областях жизни с теми, на кого пал их выбор.
Очарование в процессе общения – это как включение лампочки, кнопку вы нажимаете в себе, а загорается – в собеседнике. Кто-то жмёт или не жмёт случайно. Кто-то зажигает нужный ему свет привычно легко, даже не понимая как. А вот если нет… тогда надо что-то с этим делать: лампочку менять или проводку, а может, и на другую кнопку нажать.
Чтобы достичь нужного результата, необходимо изучить и опробовать вполне конкретный набор действий, описанный в этой книге. Очарование можно рассматривать как науку, и в ней есть свои законы, познав которые вы сможете импровизировать и творить.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Учебное пособие содержит теоретический материал, методические указания и рекомендации, которые могут быть использованы как для самостоятельной работы студента, так и для аудиторных занятий, проводимых преподавателем. Цель данного пособия – ознакомить с основными сведениями по русскому литературному языку и культуре речи и помочь студентам использовать полученные знания с учетом условий речевого общения. Учебное пособие соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» для нефилологических специальностей вузов.
Учебное пособие содержит информацию о частицах немецкого языка: дискурсивных, фокусных, модальных частицах, а также о способах маркировки контраста и видах фокусного выделения. Понимание закономерностей употребления данных единиц имеет существенное значение для успешного коммуникативного взаимодействия в немецкоязычной среде. Пособие включает в себя теоретический материал, содержащий подробное объяснение, в каких ситуациях и в каких функциях выступают эти элементы коммуникации, а также задания для анализа соответствующих речевых действий.
Данное пособие предназначено для студентов языковых вузов, изучающих немецкий язык как специальность на продвинутом уровне. Оно может быть также рекомендовано для филологов, имеющих соответствующую языковую и лингвистическую подготовку.
В монографии обсуждается онтологическая природа речевого воздействия как воздействия, определяемого предметными целями коммуникации; рассматривается сущность трех основных способов РВ – убеждения, внушения и побуждения; приводятся классификации типов, приемов, средств и инструментов этого явления. Предлагается комплексная методология исследования речевого воздействия, соответствующая иллокутивному, перлокутивному и локутивному ракурсам его рассмотрения.
Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Кем бы вы ни были: тренером по йоге, музыкантом в метро, топ-менеджером в серьезной компании, блогером, выходящим в эфир перед своей аудиторией, или преподавателем в вузе – с момента появления перед публикой вы артист. Вы на сцене, вы – центр события. И теперь ваша задача – удержать внимание «„своих зрителей“». Как это сделать?
Автор этой книги Андрей Ланд – театральный актер с большим опытом публичных выступлений. Однажды он собрал весь свой опыт и сформулировал его в 13 принципов «„магии сцены“». У этой методики уже больше четырех лет успешных результатов! Каждый из принципов раскроет для вас один из аспектов уверенного поведения перед слушателями. Как себя готовить и настраивать? Как удерживать фокус аудитории? Стоит ли все время улыбаться и говорить громким голосом? А что будет, если жесты не всегда будут открытыми?
Инструменты из этой книги понятны и универсальны. И неважно, выступаете вы в Олимпийском или в Zoom. Изучите советы, примените их и станьте хорошим спикером, которого будут внимательно слу…
Предназначено для слушателей подготовительного отделения вузов. Адресовано абитуриентам гуманитарных факультетов. Учебник включает в себя теоретические и практические материалы по русскому языку и культуре речи.
Рекомендуется как для аудиторных занятий, проводимых преподавателем, так и для самостоятельной работы абитуриентов.
Пособие поможет учителю начальных классов проводить необычные уроки речевого творчества в 1 классе. Детей увлекут игровые задания (ребусы, загадки, кроссворды, конкурсы), которые содержатся в сценарии каждого урока. Материал подобран с учетом возрастных особенностей ребят. Отводится время для физкультминутки или подвижной игры.
Книга предназначена для учителей начальной школы, студентов педагогических вузов, родителей.
Пособие поможет учителю начальных классов проводить необычные уроки речевого творчества в 4 классе. Детей увлекут игровые задания (ребусы, загадки, кроссворды, конкурсы), которые содержатся в сценарии каждого урока. Материал подобран с учетом возрастных особенностей ребят. Отводится время для физкультминутки или подвижной игры.
Книга предназначена для учителей начальной школы, студентов педагогических вузов, родителей.
Изучение курса «Русский язык и культура речи» в высшем учебном заведении предполагает повышение уровня культуры речи будущих специалистов в процессе освоения некоторых лингвистических понятий и совершенствования коммуникативно-речевых умений. Пособие знакомит студентов с системой основных понятий и терминов по русскому языку и культуре речи, формирует умения соотносить языковые средства с конкретными целями, ситуациями, условиями и задачами речевого общения, помогает овладеть навыками публичного выступления и делового общения. В книге внимание также уделяется изучению норм современного русского литератур-ного языка, особенностям и свойствам устной и письменной речи, требованиям, предъявляемым к устным и письменным высказываниям.
Для студенов, аспирантов и преподавателей русского языка.
Монография посвящена обоснованию некоторых подходов к изучению речевой индивидуальности ученого. Реконструкция доминирующего компонента аналитико-синтезирующей деятельности ученого позволила выявить такие стили (и соответствующие им фрагменты текста), как рыхлый, вязкий, исповедальный, конденсированно плотный и гармонично плотный. Анализ воздействия таких стилей мышления ученого, как дискретно-логический, континуально-психологический, критический и метафорический, дал возможность вскрыть наличие стилей таких разновидностей, как интровертированный эгоцентрический, интровертированный полицентрический, экстравертированный эгоцентрический и экстравертированный полицентрический. Внимание к манере изложения содержания позволило зафиксировать толерантный и интолерантный текст.
Книга адресована научным работникам, аспирантам, студентам и всем интересующимся проблемами научного творчества.
В этой книге писатель, переводчик и журналист Уилл Джелберт рассказывает, как очистить речь от словесного мусора и научиться точно выражать свои мысли – для установления глубоких связей с другими людьми. От того, как мы говорим, зависит впечатление, которое мы производим, – наши слова способны, как привлечь и заинтересовать окружающих, так и отпугнуть и насторожить их.
Вы узнаете…
Какие слова являются «слабыми», а какие – «сильными».
Почему преобладание в речи глаголов, существительных или прилагательных оказывает на окружающих совершенно разное воздействие.
Чем многих раздражают светские разговоры и как их можно сделать более интересными и полезными.
Как различные слова эмоционально сближают или, наоборот, разъединяют нас с близкими.
Автор анализирует современную речь – от повседневных разговоров до скандальных твитов Дональда Трампа. И предлагает рекомендации по улучшению языка, чтобы вы могли более эффективно и приятно общаться дома, на работе и в интернете.
В учебном пособии рассматриваются основные темы, касающиеся структурно-функциональной организации и нейрофизиологических механизмов деятельности мозга, а также методы, которые используются в современной нейрофизиологии.
Для студентов, аспирантов, молодых исследователей и преподавателей университетов, педагогических и медицинских вузов.
Кем бы вы ни были: тренером по йоге, музыкантом в метро, топ-менеджером в серьезной компании, блогером, выходящим в эфир перед своей аудиторией, или преподавателем в вузе – с момента появления перед публикой вы артист. Вы на сцене, вы – центр события. И теперь ваша задача – удержать внимание «„своих зрителей“». Как это сделать?
Автор этой книги Андрей Ланд – театральный актер с большим опытом публичных выступлений. Однажды он собрал весь свой опыт и сформулировал его в 13 принципов «„магии сцены“». У этой методики уже больше четырех лет успешных результатов! Каждый из принципов раскроет для вас один из аспектов уверенного поведения перед слушателями. Как себя готовить и настраивать? Как удерживать фокус аудитории? Стоит ли все время улыбаться и говорить громким голосом? А что будет, если жесты не всегда будут открытыми?
Инструменты из этой книги понятны и универсальны. И неважно, выступаете вы в Олимпийском или в Zoom. Изучите советы, примените их и станьте хорошим спикером, которого будут внимательно слу…
Пособие направлено прежде всего на развитие навыков устной речи; основной акцент сделан на чтении текстов и последующем обсуждении проблем, затронутых в них. Сами тексты представляют собой материал, на основе которого и должна строиться дискуссия. Кроме того, лексический и грамматический материал текстов закрепляется в послетекстовых упражнениях. Задача, которая ставится авторами пособия, – ознакомить студентов с некоторыми экономическими и социальными аспектами жизни России, дать учащимся представление об основных процессах, происходящих в экономике и повседневной жизни современной России.
Для студентов-иностранцев продвинутого этапа обучения, интересующихся социальными и экономическими проблемами современной России.
4-е издание, стереотипное
Пособие представляет собой сборник текстов и лексических упражнений, ориентированных на развитие у студентов навыков ведения диалога и полилога. Они интересны с языковой точки зрения, а также призваны дать учащимся информацию для дальнейшей дискуссии на предложенную тему. В пособии затрагивается довольно широкий круг тем социально-культурного и общественно-политического характера.
Для иностранных студентов продвинутого этапа обучения.
4-е издание, стереотипное
Настоящее издание является учебным курсом по дисциплине «Деловой иностранный (английский) язык», разработанный для студентов неязыковых вузов. Учебник развивает коммуникативные и профессионально-коммуникативные умения и компетенции, необходимые для эффективного участия в межкультурной коммуникации в различных сферах профессиональной деятельности.
Учебник предназначен для студентов неязыковых вузов разных специальностей и различных уровней обученности, а также для тех, кто желает самостоятельно совершенствовать свои знания, умения и навыки по английскому языку делового и повседневного общения.
Пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и включает в себя три основных модуля: культура речи и нормы русского литературного языка, уместность речи и культура речевого продуцирования, культура речевого общения. Учебный материал всего курса выносится на экзамен. Вопросы экзаменационных билетов сформированы на основе вопросов всех модулей дисциплины и даются в приложении. Там же помещены и образцы трех рубежных модулей.
Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Монография посвящена исследованию особенностей американского публичного политического дискурса конфликтной ситуации. На материале политической риторики XX века рассмотрена природа политического конфликта в плане коммуникации, определены факторы регуляции общения в конфликтной ситуации, дискурсивные особенности публичных политических выступлений разных жанров.
Монография адресована специалистам-языковедам, аспирантам, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами политического дискурса.
Как мы понимаем друг друга? Какую роль при этом играет слово? Что требуется для того, чтобы слово стало полным смысла, т.е. «живым», помогающим понять и пережить то, на что оно указывает или намекает? Цель этой книги – показать: главное заключается в том, что лежит ЗА СЛОВОМ в личном и социальном опыте (без этого последовательность звуков или графем остаётся «мёртвой»). Интерфейсная теория значения даёт объяснение двойной жизни слова и раскрывает посредническую роль значения в двух позициях: (I) между обществом и личностью; (II) между дискретной языковой единицей и тем, что лежит за словом во внутреннем контексте – голограмме образа мира индивида как результате переработки вербального и невербального опыта познания и общения. Книга полезна широкому кругу читателей, интересующихся вопросами познания мира, общения, взаимопонимания, адаптации к наличной ситуации, овладения языком и т.д.
В общей семиотической системе, обеспечивающей успешность межличностной коммуникации, занимает особое место в силу своих природных свойств (скорости процессов речепорождения и речевосприятия, органической связи со звуковой материей окружающего мира и т. д.), полифункциональности, связанной с актуализацией в речи различных функциональных установок (например, коммуникативной, эмотивной и др.), и полиинформативности, соотносящейся со всем объемом знаний о говорящем, его собеседнике, ситуации общения и т. д.
Содержательный диапазон монографии охватывает основные аспекты речеведения как раздела общей семиотики, включающего описание акустической природы звуков речи (сегментного строя языков) и просодии (супрасегментных характеристик различных речевых единиц).
Детально представлен материал, позволяющий отразить все многообразие средств микро– и макросегментации речевого потока. Антропоцентрический подход к изучению звуковой материи обусловлен всесторонним анализом проблематики, связанной с триадой «». Особое вни…
У вас выступление, а времени на подготовку совсем нет? Нужно объяснять сложные вещи простым языком? Вы мечтаете управлять вниманием аудитории и чувствовать себя на сцене как рыба в воде? Значит, эта книга для вас.
В ней вы найдете короткие, но действенные подсказки, которые применяют профессиональные ораторы. Возьмите ее с собой и используйте прямо на выступлении – как шпаргалку или даже как записную книжку (мы специально оставили после каждой подсказки место для заметок).
Рекомендуем всем, кто регулярно выступает публично и кому по роду деятельности необходимо в совершенстве владеть навыками коммуникации.
Как мы понимаем друг друга? Какую роль при этом играет слово? Что требуется для того, чтобы слово стало полным смысла, т.е. «живым», помогающим понять и пережить то, на что оно указывает или намекает? Цель этой книги – показать: главное заключается в том, что лежит ЗА СЛОВОМ в личном и социальном опыте (без этого последовательность звуков или графем остаётся «мёртвой»). Интерфейсная теория значения даёт объяснение двойной жизни слова и раскрывает посредническую роль значения в двух позициях: (I) между обществом и личностью; (II) между дискретной языковой единицей и тем, что лежит за словом во внутреннем контексте – голограмме образа мира индивида как результате переработки вербального и невербального опыта познания и общения. Книга полезна широкому кругу читателей, интересующихся вопросами познания мира, общения, взаимопонимания, адаптации к наличной ситуации, овладения языком и т.д.
Слова, которыми мы пользуемся, определяют наш успех в жизни – в отношениях, на работе и в бизнесе. Те, кто понимает силу устного слова и как оно влияет на чувства и разум людей, несомненно, примут осознанное решение развивать навыки устной речи.
Большинство современных систем образования не учат тому, как важны слова в повседневном общении и как они меняют действительность. Мы часто слышим метафору «магия слов». Однако слова на самом деле волшебным образом воздействуют на обстоятельства и реакцию людей. Мы творим чудеса с помощью собственной речи.
В этой книге вы найдете новые, более эффективные способы «творить чудеса», изменив привычную манеру выражаться в самых разных ситуациях. Мысли формулируются словами, которыми мы их и выражаем. Поэтому контролируйте свой внутренний голос и выбирайте слова с ювелирной точностью, чтобы эффективно общаться.
Когда вы начнете обращать внимание на свою речь и тщательно подбирать слова, появится множество волшебных моментов, и вы удивитесь, как слова могут повлиять на р…
Слова, которыми мы пользуемся, определяют наш успех в жизни – в отношениях, на работе и в бизнесе. Те, кто понимает силу устного слова и как оно влияет на чувства и разум людей, несомненно, примут осознанное решение развивать навыки устной речи.
Большинство современных систем образования не учат тому, как важны слова в повседневном общении и как они меняют действительность. Мы часто слышим метафору «магия слов». Однако слова на самом деле волшебным образом воздействуют на обстоятельства и реакцию людей. Мы творим чудеса с помощью собственной речи.
В этой книге вы найдете новые, более эффективные способы «творить чудеса», изменив привычную манеру выражаться в самых разных ситуациях. Мысли формулируются словами, которыми мы их и выражаем. Поэтому контролируйте свой внутренний голос и выбирайте слова с ювелирной точностью, чтобы эффективно общаться.
Когда вы начнете обращать внимание на свою речь и тщательно подбирать слова, появится множество волшебных моментов, и вы удивитесь, как слова могут повлиять на р…
Курс лекций создан на основе Государственного образовательного стандарта с учетом требований подготовки специалистов негуманитарного профиля. Он состоит из пяти разделов: язык как средство общения, литературный язык и культура речи, культура научной речи, культура официально-деловой речи, основы риторического искусства. Курс не только дает теоретические знания, но и учит применять их в практической деятельности студента в вузе, а также помогает развитию профессиональной компетенции будущего специалиста.
Предназначен для студентов технических вузов. Может быть использован преподавателями при проведении занятий в учебных заведениях негуманитарного профиля и интересен для тех, кто занимается повышением профессионального уровня и совершенствованием культуры речи.
Предлагаемое учебное пособие знакомит читателя с семиотикой – наукой о знаках и знаковых системах. Авторы, профессиональные лингвисты, знакомят читателей с ситуациями общения на языке и без языка, с различными знаковыми системами, рассказывают о знаках в культуре (числа, руки, камни – как знаки). В текст учебного пособия включены интересные истории о знаках, разнообразные задания и задачи.
Для студентов, преподавателей и широкого круга читателей, интересующихся проблемами современного языкознания.
Монография известного ученого – лингвиста, филолога, философа, доктора филологических наук, профессора Марка Яковлевича Блоха посвящена учению о языке как призме, сквозь которую человек воспринимает мироздание и находит в нем свое место. Это место, отраженное языком, в свою очередь демонстрирует сам язык как такую принадлежность человека, которая своими функциями превращает его в личность.
Книга представляет собой сборник докладов, прочитанных на XI Шмелевских чтениях 23–25 февраля 2015 года в Институте русского языка им. В.В. Виноградова РАН. Чтения были посвящены речевым жанрам современного общения, в сборник вошли как статьи, затрагивающие проблемы теоретического характера, так и статьи, описывающие отдельные речевые жанры, отражающие специфику языковой коммуникации в современном русском обществе.
Книга адресована языковедам-русистам и представителям иных лингвистических специальностей, а также всем, кто интересуется современным состоянием русского языка и особенностями его использования в разных ситуациях речевого общения.
Пособие «Подари мне радость общения!» – это руководство по разработке и использованию коммуникативных книг. Авторы рассматривают теоретические основы коммуникативной компетентности и речевой деятельности, опираясь на методологию отечественных и зарубежных исследователей в области альтернативной и дополнительной коммуникации, лингвистики и онтолингвистики детской речи.
Авторы предлагают читателям методы оценки коммуникативной компетентности, схему обучения, образцы таблиц коммуникативной книги, примеры из практики, идеи и рекомендации по использованию коммуникативной книги для развития навыков общения у детей с помощью графических символов.
Пособие может быть полезно для логопедов, психологов, дефектологов и других педагогов, а также для семей, воспитывающих детей с аутизмом, детей с трудностями функционирования в области коммуникации и речи.
Цель данного практикума – научить студентов негуманитарных вузов эффективному речевому воздействию, риторическим навыкам, которые позволят им лучше владеть собственной речью и достигать успеха в будущей профессиональной деятельности. В издании содержатся конкретные рекомендации, как сделать речь выразительной и эмоциональной, как подготовиться к публичным выступлениям, как правильно построить умозаключения, написать вступление и заключение к речи, как грамотно вести спор и т. д. Книга состоит из пяти глав, теоретический материал минимизирован, теоретические темы тщательно отобраны. Для более четкого усвоения материал в основном представлен в таблицах.
Для студентов негуманитарного профиля. Практикум может быть использован в курсе «Русский язык. Культура речи», где риторика является одной из составляющих частей, а также при чтении спецкурса «Риторика».
Предлагаемый сборник текстов является дополнительным средством обучения и предназначен для иностранных учащихся, владеющих русским языком в объёме 1-го сертификационного уровня. Целью сборника является формирование навыков и умений речевой деятельности, соответствующих профилю профессии обучающихся. Сборник состоит из семи текстов, которые рассказывают о выдающихся зодчих – В. Шухове, А. Щусеве, А. Душкине, Ф. Шехтеле, О. Бове, М. Казакове, В. Баженове, чья жизнь и творчество связаны с Москвой. К каждому тексту предлагаются разнообразные задания, способствующие лучшему пониманию и усвоению материала. В конце каждого текста даётся тест, цель которого – контроль понимания прочитанного.
Сборник предназначен для работы под руководством преподавателя и для самостоятельной работы. Рекомендуется для инженеров-строителей, студентов, обучающихся по специальностям «архитектура», «строительство».
Дан перечень тем и содержания лекций по дисциплине «Речевая коммуникация и деловое общение». Вопросы и задания для практических занятий; тестовые задания; вопросы к зачету и рекомендуемая литература по курсу помогут организовать работу студента в межсессионный период.
Предназначено для практических занятий и организации самостоятельной работы студентов направлений 09.03.03 Прикладная информатика, 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями).
Материалы учебного пособия направлены на совершенствование метапредметных компетенций студентов первого курса для успешной учебной деятельности и на формирование их коммуникативной компетенции для последующей профессиональной деятельности.
Теоретический материал учебного пособия ориентирован на решение практических коммуникативных задач, представлен преимущественно в виде схем, таблиц, алгоритмов, инструкций, памяток и пр.
Учебное пособие предназначено для студентов всех направлений и профилей подготовки МПГУ.
Учебное пособие содержит теоретический материал, методические указания и рекомендации, которые могут быть использованы как для самостоятельной работы студента, так и для аудиторных занятий, проводимых преподавателем. Цель данного пособия – ознакомить с основными сведениями по русскому литературному языку и культуре речи и помочь студентам использовать полученные знания с учетом условий речевого общения. Учебное пособие соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» для нефилологических специальностей вузов.
Доступный и увлекательный рассказ о негативных явлениях речи и формах словесной вражды от древности до современности. Интереснейшие исторические факты и яркие литературные примеры, синтез научного подхода и популярного изложения заинтересуют как специалистов-гуманитариев, так и всех неравнодушных к актуальным проблемам языка и коммуникации. В книге более 400 тематических иллюстраций с искусствоведческими и речеведческими комментариями.
Настоящее пособие в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования включает основные понятия культуры речи, знакомит студентов с нормами современного русского литературного языка, учит навыкам научного и делового общения, расширяет представление о правилах речевого этикета.
Для иностранных студентов нефилологических специальностей. Пособие может быть использовано как для аудиторной, так и для самостоятельной работы.
Пособие входит в программно-методический комплекс «Радуга».
Книга содержит примерное календарное планирование и методические рекомендации, с помощью которых педагоги смогут организовать работу по реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования с детьми 3–4 лет в детском саду.
Пособие адресовано педагогам дошкольного и дополнительного образования.
Эта книга призвана помочь учителям и родителям в организации работы по развитию творческих речевых способностей младших школьников. Нестандартные по содержанию и форме уроки должны поддержать и развить в детях наблюдательность и воображение, интерес к родному слову, умение вести диалог и строить связные устные высказывания, сочинять стихи и решать занимательные интеллектуальные задачки.
Для учителей, родителей и учеников начальной школы.
Представленные в пособии игры и упражнения предназначены для индивидуальной работы с детьми с нарушениями звукопроизношения различного генеза: при дислалии, ринолалии, дизартрии и алалии. Их использование поможет в постановке звуков в слогах, словах и предложениях, научит детей дифференцировано употреблять их в связной речи, поспособствует в совершенствовании фонематического восприятия, мелкой моторики, памяти и внимания.
Пособие соответствуют требованиям ФГОС НОО для детей с ОВЗ к учебно-методическому обеспечению программы коррекционной работы как раздела адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Может быть полезно специалистам дошкольных образовательных организаций, осуществляющих коррекционно-логопедическую работу, направленную на преодоление нарушений звукопроизношения различного генеза и предупреждение нарушений письма у детей; логопедам школьных логопедических пунктов; учителям начальных классов, реализующим АООП НОО для детей с ОВЗ; учителям-логопедам корр…
Кем бы вы ни были: тренером по йоге, музыкантом в метро, топ-менеджером в серьезной компании, блогером, выходящим в эфир перед своей аудиторией, или преподавателем в вузе – с момента появления перед публикой вы артист. Вы на сцене, вы – центр события. И теперь ваша задача – удержать внимание «своих зрителей». Как это сделать?
Автор этой книги Андрей Ланд – театральный актер с большим опытом публичных выступлений. Однажды он собрал весь свой опыт и сформулировал его в 13 принципов «магии сцены». У этой методики уже больше четырех лет успешных результатов! Каждый из принципов раскроет для вас один из аспектов уверенного поведения перед слушателями. Как себя готовить и настраивать? Как удерживать фокус аудитории? Стоит ли все время улыбаться и говорить громким голосом? А что, если жесты не всегда будут открытыми?
Инструменты из этой книги понятны и универсальны. И неважно, выступаете вы в «Олимпийском» или в Zoom. Изучите советы, примените их и станьте хорошим спикером, которого будут внимательно слушать на …