Радио и телевидение - ТОП 50 лучших книг
Курсы «Сценарное мастерство» и «Телевизионная журналистика» читаются расширяющемуся кругу студентов, поскольку всё больше бакалавров выбирают специализацию «Телевидение и радиовещание». С развитием информационных технологий, с проникновением телевидения на все уровни медийного пространства сценарий любого произведения приобретает особое значение, а в условиях информационной войны контент программ, телепублицистика – выходит на первый план.
Курс лекций профессора кафедры журналистики МосГУ и МГИК, известного публициста, телерадиожурналиста и телекритика Александра Боброва основывается на многолетнем опыте работы в качестве автора и ведущего программ, прямых эфиров, сценариста массовых действий.
Книга содержит детальные и четкие ответы на популярные вопросы:
Как научиться шутить?
Как развить чувство юмора?
Как писать стендап?
В главах описана психология юмора и даны конкретные инструменты, как делать свою комедию мощнее.
Глава 1. Теория и секретыЗачем нужен юмор?КаламбурПарадоксПодтекстПирамида юмораЭрудиция в юмореНеологизмГлава 2. Приёмы и шаблоныАдвокат дьяволаГиперболаМетафораМетафора. Типичные ошибкиИнверсияБуффонадаСтереотипыСмешение сеттинговКурьёзыРемарка УргантаГлава 3. Юмор как терапияПервый совет начинающимВторой совет начинающимГде черпать вдохновение?Как из проблемы сделать материал?Как настроиться на выступление?В день перед выступлениемВордингПослесловие
Цитата:
...продолжение эта история получила через месяц, когда ко мне приехал промоутер турнира "Россия- Таиланд" и рассказал, как, оказывается, тайцы ночью гудели в том городе.
Когда я их уложил и ушел, они, вместо того, чтобы спать, пошли искать приключений.
Нашли дискотеку, там их увидели местные «бухарики», которые сказали: «О, Вы тайцы, которые сегодня дрались! Давайте выпьем!»
Те не отказались и выпили с ними, потом местные «бухарики» стали драться между собой за (!!!) право быть «лучшим другом» тайцев!
Приехала милиция, бухарики, естественно привычно разбежались, а тайцев схватили и посадили в каталажку.
Потом говорят: «О, вы же тайцы, которые сегодня дрались! Давайте выпьем!»
Выпили, отвезли их в гостиницу, и только они легли, как прибежал я с криками «Подъем!».
Но тайцам эта поездка очень понравилась, они сказали, что столько приключений у них еще нигде не было!
Энциклопедия РТФ НЭТИ (РЭФ НГТУ) и Список всех выпускников РТФ НЭТИ 1953-1994 г. по группам. Сборник рассказов 80-х. Студенческая юность. Вспомним наш лозунг "Long live РТФ"! Новосибирск. 1991 г. Книга еще пишется и Ваши заметки в комментариях приветствуются.
Что для истории более ценно: непосредственные впечатления очевидцев или выводы, сделанные по прошествии времени? Конечно, трудно спорить с известным «большое видится на расстоянии»… И если бы автор и одновременно главный герой этой книги взялся за перо сегодня, в 2007 году, то, возможно, он нашел бы другие слова, другие краски, пропустив пережитое через фильтр времени. Но Владимир Мукусев – журналист. И его взгляд на события уникален и ценен именно той первой, моментальной реакцией, в те далекие уже сегодня перестроечные и постперестроечные годы. В ответах Мукусева на вопросы коллег – его жизненный опыт, гражданская позиция, высокий профессионализм, но главное – документальность: события, во многом предопределившие нашу сегодняшнюю жизнь, увиденные его ВЗГЛЯДом, – год, десять, пятнадцать, двадцать лет назад.
Издание «Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание» охватывает период от возникновения письменности до наших дней – информационно-компьютерной эпохи, когда, казалось бы, автоматика, пришедшая на помощь журналистам, упростила их работу. На самом деле достичь профессионализма можно только изучив технические истоки и суть технологического производства.
В книге рассматриваются производственные процессы, знание которых необходимо журналистам, работающим в периодической печати, на радио и телевидении.
Издание одобрено кафедрой техники газетного дела и средств массовой информации факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.
Журналист газеты "Добрый вечер" пишет статью о современной разновидности зомби из новостей. Волею случая он становится свидетелем разворачивающихся событий. Новый формат вещания ТВН во время прямого эфира пробуждает мертвецов. Трансляция ТВН сигнала доступна любым камерам через приложение, что создает новую зомби-реальность.
Молодая тележурналистка Алекса делает репортаж о запрете иностранной косметики в Петербурге и сама теряет работу из-за твита о французском увлажняющем креме. Алекса переезжает на дачу и начинает антикризисный ремонт старого дома своими руками. Девушке помогает симпатичный коллега Василий, в которого она незаметно для себя влюбляется. Её видеоролики о ходе ремонта возносятся в топ YouTube. Тем временем в городе разворачивается масштабная пропаганда отечественной косметики…
Это история о таинственном радио-шоу, про которое мне довелось узнать в Интернете. Я всё ещё вспоминаю об этом шоу с ужасом.
Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
Пришел к ведьме Гриппе посетитель и говорит: "Радио надо починить!"
"Так я ведьма, а не ремонтная мастерская!" - отвечает Гриппа.
И все-таки чинить старинный радио-агрегат придется именно ведьме.
Почему? Читайте в рассказе.
С вами радио "Привет, Москва! FM", и радиоведущие Редик и Полька готовы поделиться очень интересной историей, которая произойдёт в прямом эфире... само собой happy end исключается! Всё-таки у нас триллер, а не современный любовный роман. Вы готовы? Тогда включайте частоту радио "Привет, Москва! FM".
Пестрые будни областного телеканала начала двухтысячных. Съемки и эфиры, нищие старики и зарвавшиеся чиновники, страшное и смешное склеиваются в беспрерывный причудливый видеоряд. Для недавно закончившей журфак Оксаны рабочие сюжеты переплетаются с любовными коллизиями, страстями, интригами и изменами, которыми изобилует жизнь канала. А тут еще убивают ведущего новостей. Может ли убийство преследовать политические цели, или за ним стоят личные мотивы?
Превратившись в мощный инструмент воздействия на массовое сознание, телевидение не раз демонстрировало свою способность оказывать решающее влияние на политический процесс. Данное исследование показывает место телевизионной информации в процессе становления российских политических субъектов и институтов в первое десятилетие после распада Советского Союза – пожалуй, наиболее важный в политическом отношении период в новейшей истории нашей страны. Читателям предлагается один из наиболее систематизированных и полных на настоящий момент обзоров участия российского телевидения в политпроцессе 1990-х и начале 2000-х гг. На примере деятельности российских каналов постсоветского периода обобщаются наиболее характерные черты политического поведения медиа, систематизируются особенности экономического и правового статуса российского телевидения. Теоретические выводы обосновываются с помощью фактического и статистического материала.
Книга эта – попытка восстановить историю отечественного спортивного телевидения. Я хочу показать все, что связано со спортивным телевидением как бы «изнутри».
А.Ф. Ратнер
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В доступной научно-популярной форме излагаются основные советы по работе со СМИ и общению с журналистами для пресс-служб, пресс-секретарей, руководителей (менеджеров) и владельцев бизнеса любого уровня и отраслевой принадлежности, руководителей и волонтеров НКО (некоммерческих организаций). Методы и приемы работы со СМИ и общению с журналистами от опытного практика, изложенные в книге, помогут организовать грамотную работу со средствами массовой информации (ТВ, радио, пресса, блогеры и т.д.). Адресована руководителям, собственникам бизнеса, студентам факультетов журналистики, PR, рекламы и связей с общественностью, полезна всем интересующимся вопросами совершенствования организации работы со СМИ и общению с журналистами, также будет интересна сотрудникам и руководителям отделов продаж.
Аяхуаска, «лиана ду́хов» – шаманский отвар на основе лианы Banisteriopsis caapi, содержит молекулы ДМТ.
Содержит нецензурную брань.
Все профессиональные курсы журналистики так или иначе обращаются к истории и генезису журналистского творчества, к осмыслению новых требований к меняющейся специальности, но в то же время остаются многие незыблемые требования и постулаты, на которых держится эта профессия. Вступить на стезю журналистики сегодня, в век информационных технологий, кажется, гораздо проще, чем во времена господства традиционных, вековых СМИ. В эпоху новых медиа, по сути, каждый грамотный человек с гаджетом – пользователь Интернета, выступает в строгом смысле журналистом начального этапа, публикуя заметки, сообщения, фоторепортажи, видеорепортажи. На каком уровне? – главный вопрос. О стремлении постигнуть азы и тонкости профессии говорят растущие конкурсы на факультеты журналистики. Там начинается профессиональное обучение – первый предмет так и называется: «Журналистика. Введение в специальность».
Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пр…
Большой сборник рассказов выпускников славного Радиотехнического факультета Новосибирского электротехнического института. Энциклопедия РТФ НЭТИ и Список всех выпускников РТФ НЭТИ 1953-1994 г. по группам. Студенческая юность. Вспомним наш лозунг "Long live РТФ"!
В этой книге автор попытался разобраться в том, что мешает продвижению России к процветанию, и наметить пути реализации желанной цели. Речь идёт об особенностях российской демократии, много претензий высказано в адрес чиновников, бизнесменов, судей и тех, кто виноват в том, что творится на нашем телевидении. Показано это на конкретных примерах, анализ ситуации предложен достаточно объективный, иногда с немалой долей сарказма и иронии. Не обошёл автор своим вниманием и последние события на Украине. При создании обложки использована картина автора «Бытие».
Марк Иосифович Кривошеев — основоположник современного телевидения. Его стараниями мир получил цифровое вещание и высокую четкость изображения. Ему по праву принадлежит место в ряду первооткрывателей, таких как Попов, Розинг, Зворыкин. Строки его биографии вплетены в историю телевидения. Но книга эта не только и не столько о технических олимпах, взятых незаурядным талантом, сколько о человеке среди людей. О теплых чувствах и большой любви, о жизненных коллизиях и крепкой дружбе, о суровых испытаниях и незаживающих отметинах судьбы на пути к триумфу. По сути, это автопортрет на фоне истории эпохи и мирового прогресса телевизионного вещания. Увлекательный рассказчик, Марк Иосифович вспоминает о тех, кто был рядом многие десятилетия, и тех, с кем даже короткие встречи не забываются никогда. И сколько их было — таких встреч!
Цитата:
...продолжение эта история получила через месяц, когда ко мне приехал промоутер турнира "Россия- Таиланд" и рассказал, как, оказывается, тайцы ночью гудели в том городе.
Когда я их уложил и ушел, они, вместо того, чтобы спать, пошли искать приключений.
Нашли дискотеку, там их увидели местные «бухарики», которые сказали: «О, Вы тайцы, которые сегодня дрались! Давайте выпьем!»
Те не отказались и выпили с ними, потом местные «бухарики» стали драться между собой за (!!!) право быть «лучшим другом» тайцев!
Приехала милиция, бухарики, естественно привычно разбежались, а тайцев схватили и посадили в каталажку.
Потом говорят: «О, вы же тайцы, которые сегодня дрались! Давайте выпьем!»
Выпили, отвезли их в гостиницу, и только они легли, как прибежал я с криками «Подъем!».
Но тайцам эта поездка очень понравилась, они сказали, что столько приключений у них еще нигде не было!
В доступной научно-популярной форме излагаются основные советы по работе со СМИ и общению с журналистами для пресс-служб, пресс-секретарей, руководителей (менеджеров) и владельцев бизнеса любого уровня и отраслевой принадлежности, руководителей и волонтеров НКО (некоммерческих организаций). Методы и приемы работы со СМИ и общению с журналистами от опытного практика, изложенные в книге, помогут организовать грамотную работу со средствами массовой информации (ТВ, радио, пресса, блогеры и т.д.). Адресована руководителям, собственникам бизнеса, студентам факультетов журналистики, PR, рекламы и связей с общественностью, полезна всем интересующимся вопросами совершенствования организации работы со СМИ и общению с журналистами, также будет интересна сотрудникам и руководителям отделов продаж.
В книге рассмотрены все аспекты науки и искусства медиапланирования, обобщены зарубежный и отечественный опыт довременного медиапланирования, а также представлен весь необходимым инструментарий для медиапланирования: анализ рыночной ситуации, правила составление брифа, технологии выбора рекламных носителей и многое другое. Особое внимание уделено специфике медиапланирования в различных средствах массовой информации (прессе, телевидении, радио, Интернете), а также в транзитной рекламе.
Для студентов и преподавателей вузов, тех, кто только начинает свою карьеру в рекламным бизнесе, а также тех, для кого медиапланирование стало основной профессией.
«Философия и культурология ТВ» является одной из специальных дисциплин подготовки бакалавров по направлению «Журналистика» – 42.03.02 (вариативная часть, дисциплины по выбору); ее методическая цель – изучение телевидения как специфической формы экранной культуры, предметное выявление структурообразующих элементов современного телевидения, раскрывающих его философскую природу, в контексте философского осмысления феномена духовной и материальной культуры человечества.
Пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации.
Для студентов университетов.
Текст приводится в авторской редакции.
Юная Вероника мечтала стать известной телеведущей и встретить самую большую любовь, такую, чтобы уносило крышу, трепыхало сердце, дрожали колени и хотелось летать. Она думала, как только это случится, она сразу станет невероятно счастливой и будет считать, что жизнь заранее удалась. Никаких преград в воплощении своих грандиозных планов она не видела – на журфаке она уже почти отучилась и вот уже даже пришла в Телецентр. О том, что мечта о фееричной любви может не сбыться, и речи идти не могло – Ника была избалована мужским обожанием. Но… что получилось, когда всё случилось? Уже взрослая Вероника Войнова вместе со своими исполнившимися желаниями молодости стояла на весеннем утреннем морозе. Дрожа от холода, она пыталась что-то решить, но решить уже ничего не получалось.
Содержит нецензурную брань.
Журналист газеты "Добрый вечер" пишет статью о современной разновидности зомби из новостей. Волею случая он становится свидетелем разворачивающихся событий. Новый формат вещания ТВН во время прямого эфира пробуждает мертвецов. Трансляция ТВН сигнала доступна любым камерам через приложение, что создает новую зомби-реальность.
Как научиться шутить? Как развить чувство юмора? Как писать стендап? Как написать шутку? Как стать смешным? Как пишут штуки для КВН? Книга содержит четкие ответы на эти вопросы. Это руководство стало настольным пособием в кружках актерского мастерства, телешколах, на театральных курсах и ораторских мастерских. Техники развития креативности, запоминания текста, примеры сторителлинга открывают новые возможности для стендап-комиков, ведущих, тренеров, актеров, импровизаторов, юристов и политиков.
Бытует мнение, что в интернете сейчас можно найти что угодно, ведь в нем есть всё или практически всё. Но на самом деле это не так. В интернете есть только то, что когда-то было оцифровано и загружено в сеть. И это даже хорошо, потому что есть вещи, которые видеть никому не следует.
“Неужели у этих людей не осталось ничего человеческого? Неужели их не волнует, что происходит? Они что же, не способны ни чувствовать, ни сопереживать, не испытывают ни капли горя?”
Изнанка теленовостей. Изнанка человеческих душ. И террор, от которого уже не скрыться.
Издательство: Студия озвучания «Глагол», 2021 г.
Чтец: Дмитрий ОргинПеревод: Н. Изосимова, Т. КудрявцеваОбложка: Анна Колесниченко
У старого телевизора, подготовленного к утилизации, неожиданно начинается вторая «жизнь»
Всем привет! Меня зовут Клава Чиж. Я ведущая утренней программы на городском канале. В моей жизни было все: стабильность, популярность, обожание телезрителей, высокие рейтинги. Казалось, что я настоящая звезда местного разлива! Но однажды директор телеканала сообщил, что не так уж все радужно в моей работе. И теперь грядут большие перемены в лице нового соведущего. Или соведущий не такой уж новый?..
Автор книги — известный журналист, обладатель восьми бронзовых «Орфеев», академик Российской академии телевидения, обладатель премии «Золотое перо России». А сама книга представляет собой нескучно написанный справочник с ответами на все вопросы, которые могут возникнуть у ведущих — интервьюеров на телевидении, YouTube, радио, а а также у тех, кто дает интервью. И, что особенно важно, здесь есть ответы на вопросы, которые могут и не возникнуть.
В монографии рассматриваются современные тенденции развития региональных эфирных полновещательных телеканалов – важного сегмента российской телевизионной системы. Собранные авторами эмпирические данные позволили понять структуру этого сектора, вывести экономические модели и проанализировать программную политику полновещательных телеканалов. Представленная информация позволяет заинтересованным сторонам яснее представлять вызовы, с которыми сталкивается региональное ТВ России в начале нового этапа развития, связанного с внедрением цифрового телевидения.
Для преподавателей и студентов факультетов журналистики, исследователей, журналистов и менеджеров медиаиндустрии.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В монографии раскрывается технология воздействия на аудиторию посредством формирования и закрепления социальных стереотипов в массовом сознании. Из общей теории манипуляции общественным мнением выделяются закономерности воздействия стереотипов на сознание и поведение получателей массовой информации. Поскольку на общем фоне современных медиа наиболее эффективным каналом коммуникации выступает телевидение – и именно аудио-визуальные СМК играют сегодня основную роль в стереотипизации массового сознания, – в эмпирической части работы основное внимание уделено особенностям телевизионной подачи информационного материала. Монография показывает, почему, несмотря на кажущуюся индивидуальность акта восприятия информационных сообщений, конечным потребителем информации выступает не один человек, а вся аудитория в целом. Объясняется, каким образом социальные стереотипы, сформированные телевидением, обеспечивают манипулятору действенный контроль над общественным мнением.
Превратившись в мощный инструмент воздействия на массовое сознание, телевидение не раз демонстрировало свою способность оказывать решающее влияние на политический процесс. Данное исследование показывает место телевизионной информации в процессе становления российских политических субъектов и институтов в первое десятилетие после распада Советского Союза – пожалуй, наиболее важный в политическом отношении период в новейшей истории нашей страны. Читателям предлагается один из наиболее систематизированных и полных на настоящий момент обзоров участия российского телевидения в политпроцессе 1990-х и начале 2000-х гг. На примере деятельности российских каналов постсоветского периода обобщаются наиболее характерные черты политического поведения медиа, систематизируются особенности экономического и правового статуса российского телевидения. Теоретические выводы обосновываются с помощью фактического и статистического материала.
Это подлинная история одной девушки о том, с чем ей пришлось столкнуться в жизни. О борьбе не просто за жизнь, а за то, что она имеет право быть частью этого грешного мира. Как она ищет понимание себя и окружающих, как пытается найти своё место в жизни, проходя разные этапы взросления. Какой разной она может быть, а главное, надежда и вера, которые не оставляли её ни на миг. Что чудеса существуют, и, несмотря на все преграды, сложности, в её жизни живут свет, добро и любовь. Она открывает главное для себя слово – добро, и в его понимании находит спасение мира, что не красота спасёт мир, а именно доброта, которая живёт в её сердце и душе, и она хочет поделиться ею! Как она пытается внести свою лепту в жизнь окружающих, как хочет сделать мир добрее и краше, в ответ на что получает удары судьбы. Вы вместе с ней познаете мир, увидите и узнаете то, о чём никогда раньше не слышали.
Любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.
«Умение продать идею за чашкой кофе — это навык и талант, который за легкостью подачи, скрывает тщательный анализ, огромный опыт, знания, большую долю оптимизма, и щепотку страсти. Вопрос в том, кто сидит напротив, и готов ли этот человек заплатить за чашку кофе миллион?»
Книга для всех, кто интересуется кино.
Шла вторая неделя моей практики на телеканале «Мир-24», и пока что вселенная телевидения была такой же обворожительной, какой я представляла её до поступления на журфак. Особенно меня покорили операторы. Все они были чем-то друг на друга похожи. Неопределённого возраста, старше среднего — но не старые; плотного телосложения — но не толстые; с серыми волосами — но не седые. Они казались старцами-наставниками для юных журналисток вроде меня, только вместо мантий у них были жилётки песочного цвета и безразмерные брюки с множеством карманов.
К чему приводит излишний просмотр детьми телевизора с его многочисленными программами, где порой взрослому-то сложно разобраться: кто прав, кто виноват, дельные ли советы даются или лапша на уши вешается по чем зря. Очень насущная тема сказочки "Семейные психологи", где каждый из родителей, возможно, узнает чуточку себя.
Истории из жизни телевизионщиков, газетчиков, киношников и рекламщиков. Смешные, забавные и местами трагичные. Всё, как в жизни.
Критический анализ содержимого и качества телевизионных передач на общественных каналах. Возмущение недопустимым преобладанием фильмов о преступлениях, с демонстрацией сцен насилия и убийств, которые губительно влияют на нравственность общества, уродует детские души, калечит психику детей. Оккупация эфирного времени Богемной элитой, представляющую ничтожную часть населения страны. Возмущение обилием различных ток-шоу, интервью, фильмов, посвящённых представителям гуманитарных профессий, оставляя без внимания несоизмеримо большие социальные группы людей других профессий. Подавляющее присутствие на экранах низкопробных фильмов. Протест и разочарование примитивными сюжетами игровых фильмов, которые штампуются сценаристами и режиссерами по банальным образцам.
Учебное пособие посвящено вопросам проектирования сетей наземной радиосвязи и радиовещания. Рассмотрены основные модели радиолиний и критерии их выбора. Приведены результаты численного анализа линий радиосвязи.
Предназначено для студентов, магистрантов, обучающихся по направлениям 11.04.01 «Радиотехника», 11.04.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» и аспирантам направления 11.06.01 «Электроника, радиотехника и системы связи».
Это книга воспоминаний об Анне Валентиновне Уваровой, тележурналисте и преподавателе, создателе первой в России потоковой службы телевизионного новостного вещания. В коротких текстах, написанных друзьями и коллегами по телеканалам REN-TV, РБК, ОТР и НИУ «Высшая школа экономики», отражаются грани личности Анны Уваровой и черты времени, в котором она жила.
Часть альманаха «Поле», в который вошли фрагменты из книг, выпущенных в рамках совместной издательской программы Ad Marginem и Музея современного искусства «Гараж».
Что такое "сэлфи", объяснять уже никому не надо. Обычно такой процесс ассоциируется со смартфоном на вытянутой руке. Но эта книга о другом. Автор делится своим опытом съемки полноценных видеофильмов в одиночку. Выполняя задания, вы разберетесь не только с видеосъемкой, но и с написанием закадрового текста, поймете, как научиться без стеснения говорить на камеру. Все задания рассчитаны на выполнение в обычных домашних условиях с простейшей аппаратурой. Вы узнаете, что снимать, когда снимать, казалось бы, нечего. Как выбрать лучший ракурс, работать с оптикой и как сделать картинку красивой.
Настоящее издание является переводом книги известного немецкого радиолюбителя К. Ротхаммеля (11-е издание).
Содержание книги по сравнению с предыдущим выпуском расширено и дополнено за счет новейших технических разработок; при этом сохранено прежнее разделение по трем главным направлениям: основные понятия, типы антенн и их конструкции.
Во всех главах обновлены списки литературы, а в сведения о патентах включен год подачи заявки (дата приоритета).
Книга предназначена для радиолюбителей, желающих расширить свои знания в области построения и практического использования антенных устройств.
Настоящее издание является переводом книги известного немецкого радиолюбителя К. Ротхаммеля (11-е издание).
Содержание книги по сравнению с предыдущим выпуском расширено и дополнено за счет новейших технических разработок; при этом сохранено прежнее разделение по трем главным направлениям: основные понятия, типы антенн и их конструкции.
Во всех главах обновлены списки литературы, а в сведения о патентах включен год подачи заявки (дата приоритета).
Книга предназначена для радиолюбителей, желающих расширить свои знания в области построения и практического использования антенных устройств.
Что для истории более ценно: непосредственные впечатления очевидцев или выводы, сделанные по прошествии времени? Конечно, трудно спорить с известным «большое видится на расстоянии»… И если бы автор и одновременно главный герой этой книги взялся за перо сегодня, в 2007 году, то, возможно, он нашел бы другие слова, другие краски, пропустив пережитое через фильтр времени. Но Владимир Мукусев – журналист. И его взгляд на события уникален и ценен именно той первой, моментальной реакцией, в те далекие уже сегодня перестроечные и постперестроечные годы. В ответах Мукусева на вопросы коллег – его жизненный опыт, гражданская позиция, высокий профессионализм, но главное – документальность: события, во многом предопределившие нашу сегодняшнюю жизнь, увиденные его ВЗГЛЯДом, – год, десять, пятнадцать, двадцать лет назад.
Радио и телевидение призваны нести в широкие массы не только передовые идеи и научные знания, но и высокую культуру языка. Серьезные требования предъявляются к литературности звучащей речи, к правильности и единообразию произношения. Именно это обстоятельство подсказало необходимость создания специального пособия для работников радио и телевидения – корреспондентов, репортеров, очеркистов, обозревателей, дикторов, чтецов, актеров, которым приходится выступать у микрофона и для которых проблемы произношения и ударения являются проблемами их повседневной работы.
Также предлагаемая книга обращена к редакторам и режиссерам радио- и телепередач, студентам отделений радиовещания и телевидения факультетов журналистики, педагогам, лекторам, агитаторам – всем, кто, быть может, не имеет прямого отношения к практике радио и телевидения, но по роду профессии или общественной деятельности связан с областью устной публичной речи.
В пособии всесторонне рассмотрены природа и специфика радиокоммуникации, эволюция различных путей коммуникации, а также ее формообразующие, выразительные и стилистические средства.
Для студентов, аспирантов и преподавателей.