Психологические исследования - ТОП 50 лучших книг
Серия «Когнитивные исследования» основана в 2006 г. с целью публикации монографий и сборников статей, посвященных актуальным проблемам когнитивной науки. Выпуск 5 составили статьи по результатам исследований, представленных на Четвертой международной конференции по когнитивной науке, которая прошла в Томске в 2010 г. Сборник будет интересен психологам, лингвистам, нейрофизиологам, специалистам в области искусственного интеллекта и других наук, связанных с механизмами познания.
Данная книга написана известными логотерапевтами, которые внесли выдающийся вклад в развитие теории и практики оригинальной логотерапии Виктора Франкла. С момента смерти основателя школы логотерапии прошло более 20 лет, в мире происходят мощные изменения, логотерапия также находится в динамике, стараясь при этом сохранить свои корни. В живой и доходчивой форме авторы рассказывают, как развивалась логотерапия во времени и пространстве, что сейчас является наиболее актуальным и какие новые цели и задачи ставит перед собой логотерапия.
В книге представлены результаты изучения механизмов и закономерностей смысловой регуляции психических состояний. В основе исследования лежит концептуальная модель функциональной структуры смысловой регуляции состояний, включающая в себя смысловые характеристики сознания, личностные свойства, характеристики предметной и социальной среды, а также психические состояния и их показатели. Рассматриваются ситуационные аспекты смысловой регуляции психических состояний, регуляторные влияния смысловых структур, процессуальные и личностные характеристики смысловой регуляции. Показаны особенности смысловых влияний на саморегуляцию психических состояний, социально-психологические аспекты и становление смысловой регуляции состояний. Анализируется изменение смысловых структур под воздействием психических состояний.
В 2013 г. исполнилось 80 лет со дня рождения А.В. Брушлинского (1933–2002). Юбилейной дате посвящается научная конференция, организуемая Институтом психологии РАН.
Современная высокотехнологичная экономика требует внедрения кардинально новых принципов и методов воспитания молодых людей, способных эффективно действовать и вносить свои вклад в обеспечение конкурентоспособности страны. Ключевым моментом в выработке этих принципов и методов является компетентностный подход, в особенности – признание важности метапредметных и социально-личностных результатов образования. В современных условиях специалист должен быть компетентен не только в своем узком или широком предмете, но и в социальных отношениях, составляющих тот контекст, в рамках которого только и возможно выполнение предметных проектов. В настоящих методических рекомендациях, созданных при поддержке Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры России на 2009–2013 годы», излагаются технологии развития и диагностики социально-личностных компетентностей. В методических рекомендациях отражен опыт деятельности экспериментальной площадки в Северном административном округе Москвы.
В монографии представлена гипотеза психического развития с позиций системно-субъектного подхода. Обоснована возможность создания унитарной модели психического развития путем анализа уровней развития субъекта и личности как двух ипостасей человеческого развития. В рамках этой модели психологическая зрелость описывается как согласованность в развитии субъектных и личностных функций на всех уровнях онтогенеза человека.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В этой книге известный итальянский психоаналитик Сержио Бенвенуто задается целью аналитической реконструкции лакановского психоанализа: чтобы понять Лакана, он обращается к Витгенштейну и Фрейду. Большинству психоаналитиков и аналитических философов такой проект показался бы невозможным. Однако для Сержио Бенвенуто это – проект жизни. В результате сведения в одном мыслительном поле психоанализа и аналитической философии он подвергает переосмыслению самые основания психоанализа. В чем состоит специфика психоаналитического знания? О чем мечтал Лакан? Как Лакан и Витгенштейн понимают Фрейда? Этими фундаментальными вопросами и задается Сержио Бенвенуто, переводчик XX семинара Лакана на итальянский язык, главный редактор «Европейского журнала психоанализа», автор ряда фундаментальных аналитических исследований.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В монографии обсуждается широкий круг проблем, связанных с психологическими функциями сравнения в познании и общении. На разнообразном теоретическом и эмпирическом материале показана необходимость системного подхода к сравнению как ключевой процедуре, реализуемой человеком в процессе познания окружающего мира, самого себя и других людей, а также в ситуациях межличностного общения. Рассмотрены современные концепции и методология изучения когнитивных и социальных форм сравнения. Показаны особенности авторского метода анализа вербальных способов сравнения, позволяющего соотносить их с особенностями восприятия сходства и различия зрительных и звуковых объектов. Представлены авторские методики исследования социальных форм сравнения. Приведены результаты эмпирических исследований возрастных особенностей в использовании категорий референтов, целей и способов социального сравнения, а также его аффективных составляющих. Показана связь между социометрическим статусом члена группы и его статусом как референта социал…
В пятом выпуске трудов молодых ученых по психологии представлены статьи дипломников и аспирантов факультета психологии ГАУГН и Института психологии РАН. Также в сборник вошли статьи, написанные участниками III Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего», прошедшей 5-7 ноября 2009 г. в Институте психологии РАН. Написать статью предлагалось участникам конференции, чьи доклады были отмечены как лучшие. Статьи отражают уровень научных исследований не только начинающих ученых ИП РАН, но и молодых ученых из различных регионов России и ближнего зарубежья. Статьи интересны для обсуждения новых тенденций, идей в психологической науке. В сборник вошли 24 статьи по разным теоретическим и экспериментальным вопросам психологии. Данная книга представляет интерес для психологов, преподавателей психологии, молодых ученых и всех, кого интересует научное творчество нового поколения.
Во втором выпуске трудов молодых ученых по психологии представлены статьи дипломников и аспирантов ГУГН и Института психологии РАН. Статьи отражают не только уровень научных исследований начинающих ученых, но и те направления научных работ, которые проводятся в ИП РАН. Статьи интересны для обсуждения новых тенденций, идей в психологической науке. В сборник включено 23 статьи по разным теоретическим и экспериментальным вопросам психологии. Даная книга представляет интерес для психологов, преподавателей психологии, молодых ученых и всех, для кого становление научного творчества нового поколения – важная задача.
В книге обсуждаются наиболее сложные вопросы систематизации и строения психологического знания. Рассмотрены такие проблемы, как роль дискуссии в построении психологического знания, феномен его индоктринации, возможности его интеграции и т. д. Рассуждения авторов сгруппированы в три раздела: методологические проблемы психологического знания, пути его построения и некоторые источники. Книга предназначена для всех, кто интересуется методологическими проблемами психологии.
В коллективной монографии предпринята попытка концентрированного изложения проблем нравственной психологии – новой отрасли науки, которая особенно актуальна в период поиска нравственного идеала и перспектив развития современного российского общества. Эту книгу характеризует широкий охват затронутых проблем, глубина анализа, оригинальность подхода, многоаспектность освещения материала.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В книге излагаются идеи философско-психологического наследия выдающегося отечественного мыслителя И. А. Ильина. Рассматривается его вклад в современную науку, в частности, в психологию духовно-нравственной сферы личности. Раскрывается ключевое понятие концепции И. А. Ильина – «духовная личность», ее основные характеристики (вера, любовь, совесть и др.). Анализируется проблема искажений в духовном познании, подмены в понимании личностного роста и духовного развития. Рассматривается вопрос о духовных основах человеческого общения, его метафизической составляющей. Отдельный раздел посвящен актуальной теме – нравственно-психологическим аспектам противления злу. Наследие И. А. Ильина рассматривается также с точки зрения психологии воспитания и образования. Это позволяет по-новому наметить задачи педагогической психологии. Особое внимание уделено психологии нравственно-патриотического чувства личности, а также психологическим аспектам выхода из духовного кризиса общества.
В сборник научных трудов включены статьи, посвященные методологическим и теоретическим проблемам развития исторической психологии, ее кросскультурным аспектам, изучению российского менталитета и жизненного пути исторических личностей, анализу особенностей становления, сохранения и осмысления исторического опыта в индивидуальном и групповом сознании. Выделение этих разделов обусловлено актуальными задачами, стоящими перед психологией в целом и отражающими широкий комплекс проблем современного общества.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В настоящей работе предпринята попытка реконструировать культурно-историческое понимание ревности. Предложен системный анализ феномена ревности, показаны социальные истоки и предпосылки ревности как формы морального зла в истории человечества. Представлено понимание сущности ревности с клинических позиций и роли патопластики в ее формировании. Дана оценка влияния ревности на взаимоотношения в обществе, раскрыты внутренняя противоречивость и многообразие форм межличностных взаимоотношений.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Монография посвящена одному из наиболее сложных вопросов – феномену сознания человека. Впервые в отечественной психологии исследуется проблема наличия сознания во внутриутробном периоде развития индивида, в период, предшествующий воплощению души в материальное тело, и в период между жизнями. Представлена авторская концепция интегральной парадигмы в психологии и технология интегрального обучения и самопознания в бодрствующем и измененном состояниях сознания (ТИОиС). Раскрываются особенности обучения, переживаний и мышления в измененном состоянии сознания. Находясь на более высоких уровнях сознания, можно получать информацию о событиях из жизни прошлого или погружаться в вероятностное будущее общества и личности, проводить психодиагностику, психокоррекцию и психотерапию.
Монография может служить в качестве учебного пособия в области интегральной и перинатальной психологии, психологии личности, психодиагностики, психотерапии, а также в других направлениях психологической мысли.
Данный сборник научных трудов – материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения выдающегося отечественного психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна (1889–1960). Представленные материалы являются тематическими и посвящены психологии развития и акмеологии, экзистенциальным проблемам современной психологии и рубинштейновским традициям исследования и экспериментатики.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Данный сборник научных трудов – материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения выдающегося отечественного психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна (1889–1960). Представленные материалы являются тематическими и посвящены обсуждению субъектного подхода в психологии, личности профессионала в обществе современных технологий и нейрофизиологическим основы психики.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Успешные и счастливые часто ставят перед собой конкретные цели и добиваются их. Почему бы нам не сделать так же? Все хотят быть счастливыми, но, к сожалению, не все понимают, что такое счастье на самом деле. Мечты и цели не являются причиной, и мы не знаем заранее последствий нашего выбора и действий. Если следовать истине Творца, законам жизни — дорога к цели будет намного проще. Каждый из нас имеет свою веру и понимание под названием убеждения, от которых зависят наши цели.
В шестом выпуске трудов молодых ученых по психологии представлены статьи дипломников и аспирантов ГАУГН и Института психологии РАН. Также в сборник вошли статьи, написанные участниками IV Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего», прошедшей 17-18 ноября 2011 г. в Институте психологии РАН при участии факультета психологии Государственного академического университета гуманитарных наук. Написать статью предлагалось участникам конференции, чьи доклады были отмечены как лучшие. Статьи отражают уровень научных исследований не только начинающих ученых ИП РАН, но и молодых ученых из различных регионов России. Статьи интересны для обсуждения новых тенденций, идей в психологической науке. В сборник вошли 14 статей по разным теоретическим и экспериментальным вопросам психологии. Данная книга представляет интерес для психологов, преподавателей психологии, молодых ученых и всех тех, для кого становление научного творчества нового поколения – важная задача.
Этот текст – сокращенная версия книги Филипа Зимбардо «Эффект Люцифера. Как хорошие люди превращаются в исчадия ада». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
О книге
Филипп Зимбардо наверняка известен вам как психолог, который провел Стэнфордский тюремный эксперимент. Студенты были произвольно разделены на две группы (охранников и заключенных) и помещены в закрытую среду. Через неделю часть обычных людей превратилась в садистов, часть – в морально сломленных жертв. В этой книге психолог рассказывает об эффекте Люцифера. Что заставляет хороших людей совершать ужасные поступки? Где грань, отделяющая добро от зла? Кто рискует ее пересечь? Опираясь на исторические примеры и собственные новаторские исследования, автор объясняет, как ситуация и динамика группы, складываясь воедино, порождают монстров из самых достойных людей. Освещая причины тревожных метаморфоз, Филипп Зимбардо помогает лучше понять, как возникает коррупция или организованный геноцид.
Зачем читать
• Осмыслить социальные процессы, необ…
В четвертом выпуске трудов молодых ученых по психологии представлены статьи дипломников и аспирантов ГАУГН и Института психологии РАН. В сборник вошли также статьи, написанные участниками II Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего», прошедшей 30-31 октября 2008 г. в Московском педагогическом государственном университете при поддержке Института психологии РАН и Государственного университета гуманитарных наук, чьи доклады были отмечены как лучшие. Статьи отражают не только уровень научных исследований начинающих ученых ИП РАН, но и молодых ученых из различных регионов России и ближнего зарубежья. Статьи интересны для обсуждения новых тенденций, идей в психологической науке. В сборник вошла 21 статья по разным теоретическим и экспериментальным вопросам психологии. Даная книга представляет интерес для психологов, преподавателей психологии, молодых ученых и всех, для кого становление научного творчества нового поколения – важная задача.
Рассмотрен случай пациентки Б., перенесшей два инсульта и страдавшей различными формами зрительной агнозии. Привычный мир предметов и людей предстал для нее в форме не связанных между собой ощущений отдельных свойств, признаков и качеств. Как удавалось ей организовывать свою обыденную жизнедеятельность в этих условиях? Какие способы компенсации своих дефектов она использовала? В книге описано подробное нейропсихологическое исследование этого случая, которое длилось много месяцев и содержит результаты выполнения пациенткой разнообразных диагностических проб, ее комментарии и интервью.
Книга посвящена 100-летию со дня рождения Евгения Сергеевича Кузьмина, одного из основателей социальной психологии в СССР. Вклад Е. С. Кузьмина в науку состоит в разработке методологических принципов социальной психологии, определении ее предмета, законов и основных методов исследования. Е. С. Кузьмин организовал первую в нашей стране лабораторию социальной психологии, создал первую кафедру социальной психологии в Ленинградском университете. Работы Е. С. Кузьмина не потеряли своей актуальности, они дают всестороннее представление об основах социальной психологии.
Монография посвящена жизнестойкости как личностной характеристике, объясняющей способность противостоять негативным последствиям стрессовых обстоятельств. Представлена теория жизнестойкости, обзор ее исследований, история разработки диагностического инструмента в США и в России, обзор отечественных исследований и обсуждение перспектив дальнейшего применения этого конструкта.
Адресуется профессиональным психологам – исследователям и практикам.
А.А. Шевцов, ректор Академии самопознания, последовательно ведет постановку психологии как прикладной науки, обеспечивающей возможности для самопознания.
Данная книга посвящена теории Прикладной КИ-психологии, которая необходима для перехода к прикладной работе.
«Теория – это созерцание действительного предмета своего исследования, то есть предмета, который есть в действительности. И созерцание пути или способа, которым ты этот предмет исследуешь. Если предмет твоей науки душа, то созерцать нужно ее…»
Для психологов, философов и всех, кто хочет познать себя.
В то время как в западной философии разум восхвалялся испокон веков, на Востоке бытовала пословица: «Нет мыслей – нет проблем». Удивительно, но сегодня в мире, требующем от нас рациональности, исследования в области нейробиологии также доказывают: мышление обманывает нас. И кстати, само понятие «нас», или «самости», «индивидуального „Я“, – тоже конструкт разума, то есть нечто иллюзорное, не существующее на самом деле. Какие последствия у этой идеи и как она может избавить нас от лишних волнений и страданий?
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Из всех актуальных кризисов именно кризис доверия вызывает сегодня наиболее серьезные опасения. В связи с этим зачастую высказывается мнение о том, что современное общество неуклонно превращается в общество лжи, в общество, в котором доверие становится одной из высших ценностей, привлекающих к себе максимум внимания. В новой книге профессора Ильина эта тема раскрыта максимально полно, что явилось результатом использования последних научных данных.
Издание адресовано студентам и преподавателям психологических и педагогических факультетов, а также всем специалистам, работающим в системе «человек—человек».
В формате PDF A4 сохранено издательское оформление.
Основой предлагаемой книги стали лекции и практические занятия автора со студентами Латвийской Полицейской академии, юридического факультета Международной Балтийской академии и Высшей школы психологии, а также многолетний опыт работы в Психологической службе Государственной полиции Латвии. В содержание книги вошли результаты исследований, опубликованные в специальных изданиях.
Книга может быть полезной студентам юридических и психологических вузов в качестве дополнения к базовым учебникам по дисциплине «Юридическая психология», а также сотрудникам различных служб органов внутренних дел, стремящихся активно применять в своей деятельности знания о конкретных проявлениях психологических закономерностей в поведении людей, оказавшихся в конфликтных отношениях с законом.
В книге рассматривается проблема взаимодействия традиций и инноваций в разного рода этнических субъектах: этносе в целом, локальных этнических группах, семье. Инновация, с точки зрения культурологии и социальной психологии, представлена в двух аспектах: как нововведение и как феномен влияния меньшинства на большинство. Именно второй момент демонстрирует сложность разработки и внедрения инноваций с этнопсихологической точки зрения и механизма их реализации. Динамика традиций и инноваций в экономической жизни этносов прослеживается на примерах интеллектуальной собственности, способов возрождения традиционных форм хозяйствования сибирских народов, туристического бизнеса и экологичной экономики. Широко освещаются роль и функции традиций и инноваций в межэтническом взаимодействии и сотрудничестве, в межкультурной компетентности в деловых отношениях.
Книга предназначена для специалистов в области психологии, экономики и смежных с ними наук.
Что с нами случилось? Почему мы больше не интересны друг другу? Как понять: это все или отношения еще можно спасти?
Французский психотерапевт Инге Кантегреил-Каллен всесторонне исследует природу возникновения любви, создания эмоциональной близости и ее потери. Автор – психолог с двадцатилетним стажем, специализирующийся на терапии супружеских пар, которые оказались в кризисной ситуации.
В своей практике психолог использует техники позитивного общения. Они позволяют заново узнать партнера, чтобы вернуть в отношения интерес друг к другу, нежность и понимание.
Благодаря этой книге вы научитесь:
– понимать эмоциональные потребности – свои и партнера;
– строить отношения без иллюзий, что поможет избежать разочарований;
– обсуждать прошлые обиды и отпускать их;
– справляться с появлением неожиданных внешних факторов, которые расшатывают ваши отношения;
– оставаться близкими и давать друг другу больше пространства.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Вышедшая в 1981 г. книга «Аутизм у детей» – первое в стране фундаментальное исследование проблемы – практически сразу стала библиографической редкостью. Будучи важной вехой в истории изучении аутизма, она полностью сохраняет свой клинический интерес. В ней описываются ранее не описывавшиеся феномены и закономерности, помогающие пониманию аутистических расстройств и работе с ними. В настоящем издании книга дополнена очерком, посвященным современным подходам к изучению основных сторон проблемы, что помогает увидеть динамику состояния проблемы, а также обзором современных работ по распространенности аутизма и первыми русскими переводами основополагающих работ Л. Каннера и Г. Аспергера.
Книга предназначена в первую очередь для врачей, психологов, дефектологов и других работающих с детьми специалистов, организаторов помощи аутичным детям и для подготовленных к восприятию профессиональной информации воспитателей и родителей.
В этой книге Невилл Симингтон собрал воедино свои лекции и ранее опубликованные статьи, снабдив их свежими комментариями, которые открывают читателю все богатство его идей и побуждают к размышлениям относительно настоящего и будущего психоаналитической теории и клинической практики. С неожиданной открытостью автор приглашает читателя приобщиться к внутренней борьбе, сомнениям и противоречиям, которые сопровождали развитие его как личности и как психоаналитика. Интересными представляются его взгляды изнутри на принципы устройства и взаимодействие различных психоаналитических групп и направлений, а также его оценки идей Фрейда, Фейрберна, Кляйн, Биона, Винникотта и Балинта.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Секреты твоих снов по Фрейду.
В настоящее издание включен фундаментальный труд основателя теории психоанализа Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений», в котором автор дает представление о методе и технике психоанализа, предвосхитивших многие положения современной теории сновидений.
© Зигмунд Фрейд, 2021© Перевод Боковиков А., 2021© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
В данной книге собраны материалы двух пятидневных семинаров по логотерапии, проведенных профессором Элизабет Лукас для логотерапевтов, обучающихся на курсе логотерапии и экзистенциального анализа в Московском институте психоанализа. Уникальный практический и теоретический материал представлен на основе реальных случаев, представленных участниками семинара. Профессор Э. Лукас точно, емко проводит супервизорский разбор представленных случаев, а также дает необходимые теоретические пояснения. Практикующие психотерапевты и студенты психологических вузов смогут познакомиться с подходом логотерапии к решению той или иной проблематики пациентов, а широкому кругу читателей будет интересно прочитать реальные истории разнообразных жизненных ситуаций и видеть способы их решения.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
На основе результатов теоретических и экспериментальных исследований разработана ситуационно-динамическая модель системы психической регуляции профессиональной деятельности. Предложена концепция внешних средств поддержки функционирования системы психической регуляции в особых условиях среды.
Книга адресована научным работникам и специалистам в области психологии труда и инженерной психологии, эргономики, проектирования человеко-машинных систем.
Автор книги в систематизированном виде излагает существующие позитивные знания об основных ценностях и о цинизме.
Особый акцент сделан на психологических аспектах аксиологии, поскольку они в наименьшей степени разработаны в современной науке. Выдвигается много новых идей, проблем и гипотез. Книга предназначена для психологов, философов, идеологов и широкого круга читателей, которые интересуются современными проблемами психологии и философии.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Книга в научно-популярной форме представляет целостную систему современных научных представлений о дошкольном детстве, сформированных на базе отечественных психологических исследований за последние пятьдесят лет. Автор книги, Н.Н. Поддьяков – академик РАО, выдающийся российский психолог дошкольного детства, директор НИИ дошкольного воспитания АПН СССР (1980–1992).
Сочетание фундаментальности, тщательной научной обоснованности авторских тезисов и неожиданности, парадоксальности многих выводов делает эту книгу интересной не только дошкольным педагогам и психологам, но и всем, кому важно понимать ключевые закономерности в образования человека.
Н.Н. Поддьяков принципиально по-новому освещает вопросы экспериментальной и игровой деятельности ребёнка, раскрывает механизмы исследовательского поведения дошкольника, исследует соотношение «ясных» и «неясных» знаний, «ближних» и «дальних» горизонтов детского развития.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Монография посвящена исследованиям имплицитных концепций личности («обыденных представлений»). Дан систематизированный обзор трудов зарубежных и отечественных специалистов в данной области, а также приведены результаты собственных исследований авторов, посвященных изучению представлений людей о творчестве, профессионализме, вере и атеизме.
Адресуется психологам и всем специалистам, интересующимся данной проблематикой.
Монография посвящена исследованию генезиса арт-терапии. В первой части книги в рамках структурно-антропологического подхода, разработанного Владимиром Никитиным, рассматриваются онтологические, психологические и нейропсихологические вопросы формирования художественного образа и его воздействия на сознание. Во второй части книги представлена эктопластическая арт-терапия Петера Цанева и его идея о том, что арт-терапия является странным и неожиданным наследником и продолжателем искусства психологического модернизма во второй половине XX в. и начале XXI в.
Издание 2-е, исправленное и дополненное.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Природа человеческого поведения куда сложнее и многограннее, чем кажется на первый взгляд. Причины поступков других людей остаются для нас загадкой, и даже мы сами порой действуем неожиданно для себя. В своей новой книге исследователь психологии социальных взаимодействий Роберт Грин, автор бестселлера «48 законов власти», анализирует механизмы человеческих отношений, оказывающих колоссальное влияние на нашу судьбу. Автор рассказывает о 18 особенностях, в той или иной степени присущих каждому человеку; учит, как превращать недостатки в достоинства, противодействовать агрессивности, нарциссизму и заносчивости и не попадаться на уловки манипуляторов, вовремя распознавая токсичные типы личности. Он подкрепляет выводы примерами из жизни знаменитых людей разных эпох – от Перикла до Коко Шанель, от Мэри Шелли до четы Толстых, от Елизаветы I и Дантона до Рокфеллера, Никсона и Мартина Лютера Кинга. Многогранная, оригинальная, остроумная книга эрудита и знатока человеческой природы предназначена для широкого круга …
В сборнике материалов Всероссийской научной конференции с международным участием «От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете (29 сентября – 1 октября 2015 г. Москва. ПИ РАО-МГППУ)» представлены результаты изучения психических процессов в контексте социальной практики, в том числе в современных социоэкономических условиях и в образовательных аспектах. Сборник состоит из 5 томов.
Классический труд Льва Семеновича Выготского «Педология подростка» исследует и изучает развитие ребенка в подростковом периоде в условиях комплексного подхода, практически направлен на диагностику психического развития. Книга Выготского, наряду с исследованиями Жана Пиаже, совершила переворот в психологии развития. Сам Выготский отмечал, что детская психология многие десятилетия не умела найти ни одного существенного признака, который отличал бы восприятие ребенка от восприятия взрослого, и указывал на содержание процессов развития в этой области. Выготский постулировал основные ключевые положения, которые сформировали понятийный аппарат психологии развития, возрастной психологии и педагогической психологии. Он сделал акцент на то, что развиваются не только навыки и психологические функции ребенка (внимание, память, мышление) – в основе психического развития лежит прежде всего эволюция поведения и интересов ребенка, изменение структуры направленности его поведения. Книга является базовой в подготовке псих…
Издание представляет результаты исследования кросс-культурных детерминант, обуславливающих протекание когнитивно-коммуникативных, эмоциональных и регулятивных процессов у представителей разных этносов: русских, тувинцев, коми, кабардинцев и чеченцев. Исследовательский фокус направлен на изучение этнических стереотипов, их связи с адекватностью межличностного восприятия, зрительно-моторных механизмов восприятия человека человеком, эмоциональной идентификации акустических событий, этнопсихологической специфики проявления основных звеньев волевой регуляции деятельности и др. Предлагается практическая реализация полученных результатов в рамках тренинга межэтнического общения и толерантности.
Книга рассчитана на специалистов, интересующихся вопросами кросс-культурных исследований в различных отраслях психологического знания.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Первое издание вышло в 2020 году при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). Монография представляет собой попытку комплексного и системного осмысления психологии межэтнических конфликтов как социально-психологического явления, имеющего глубокие исторические, культурные, политические, религиозные корни. Особое внимание автор уделяет этническим конфликтам на примере Северо-Кавказского региона. В монографии проанализированы все современные подходы к проблеме.
Научное издание адресовано всем интересующимся данной проблематикой: этнопсихологам, этнологам, психологам, историкам, регионоведам, политологам, специалистам в области изучения этнических конфликтов и межэтнических отношений.
В книгу вошли психоаналитические исследования, изданные в России в середине 1920-х годов. Некоторые из них со временем были запрещены, другие никогда не переиздавались в России или были опубликованы впоследствии малым тиражом. Эти работы дают представление об оригинальных направлениях прикладного российского психоанализа на раннем этапе его становления и будут интересны не только историкам психоанализа, но и как документы культурной жизни той эпохи.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Этот текст – сокращенная версия книги Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
О книге
Книга «Гении и аутсайдеры» Малкольма Гладуэлла анализирует феномен успешных людей и неудачников. Говорят: «Бедность – это состояние ума». Автор этого исследования считает, что жизненное благополучие базируется вовсе не на интеллектуальных способностях. Оно складывается из многих факторов, главный из которых – трудолюбие. Здесь собраны парадоксальные факты. Почему подавляющее большинство успешных хоккеистов рождаются в январе, феврале или марте? Что сделало «Битлз» величайшей рок-группой? Почему азиаты успешны в математике и как тяжелый физический труд, которым были заняты поколения уроженцев Южного Китая, отражается сегодня на их потомках. Большинство историй поддержаны интересной статистикой и любопытными наблюдениями за разными социальными слоями общества в поисках разницы между ними.
Зачем читать
• Узнать, как события, происходившие …
Данная книга представляет собой сборник статей последователей Роджерса – практикующих клиентоцентрированных психотерапевтов из Австрии, Бельгии, Великобритании, Дании, Нидерландов, Португалии и США.
В каждой из четырнадцати глав книги детально рассматриваются различные аспекты теории и практики человекоцентрированного подхода, и каждая глава является развитием этого подхода во взаимодействии с другими направлениями современной психотерапии – такими, как экспрессивная терапия, фокусирование, мультимедийная терапия, психодрама, семейная терапия и групповая терапия.
Авторами сборника обсуждаются различные дискуссионые аспекты человекоцентрированного подхода, но, несмотря на некоторые расхождения во мнениях по поводу отдельных аспектов работы Роджерса, они чрезвычайно проникнуты его идеями и с энтузиазмом продолжают развивать ту революцию, которую начал Роджерс.
Книга будет интересна не только специалистам, но также тем, кто только приступает к изучению теории и практики психотерапии.
В формате PDF A4 сохран…
В издании представлены доклады участников V Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего».
Доклады посвящены самым разнообразным темам, касающихся психологии. Среди рассматриваемых вопросов: «Связь выраженности феномена „слепота к изменениям“ с объемом рабочей памяти, концентрации и распределения внимания»; «Динамика психологической саморегуляции студентов-конфликтологов»; «Обзор современных зарубежных теоретических исследований утраты значимого другого»; «Психологические особенности детско-родительских отношений в семьях с детьми старшего дошкольного возраста»; «Изучение особенностей эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста»; «Влияние больничной среды на субъективное благополучие пациентов»; «Особенности развития учебного стресса у студентов разных специальностей»; «Особенности переработки информации интернет-аддиктами при использовании интернета»; «Взаимосвязь мотивационно-потребностной сферы лиц пожилого возраста с их посттрудовой адаптацией»; «Влияние экстремаль…
Научно-популярная брошюра, в доступной форме излагающая причины формирования психологических барьеров, препятствующих широкому приобщению людей к предпринимательству, как новой сфере профессиональной деятельности. Приводятся: типология психологических барьеров в соотнесении с видами массовых предпринимательских профессий, большое внимание уделяется тестам самодиагностики психологических барьеров и основным приемам самостоятельного их преодоления у себя.
Предназначается для широкого круга читателей, психологов-практиков, студентов бизнес-школ, а также для организаций, занимающихся трудоустройством и профориентацией.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.