Психофизиология - ТОП 50 лучших книг
Работа в чрезвычайных ситуациях, при ликвидации их последствий предъявляет серьезные требования как к профессиональной подготовке специалистов (спасателей, пожарных, кинологов, врачей, инженеров), так и в не меньшей мере к их психологической подготовке.
Что происходит с людьми, попавшими в зону бедствия? Почему люди ведут себя по-разному в, казалось бы, одинаковых условиях? Что происходит с людьми во время работы по ликвидации чрезвычайной ситуации и после ее завершения? Это те вопросы, которые интересуют специалистов.
В работе над этой книгой авторы использовали современные научные знания, а также опыт работы в условиях катастроф и чрезвычайных ситуаций. В учебнике отражены проблемы психологии чрезвычайных ситуаций, стресса, оказания экстренной психологической помощи, а также вопросы профессионального здоровья специалистов, работающих в экстремальных условиях.
Книга написана коллективом ведущих отечественных специалистов, сотрудников Центра экстренной психологической помощи МЧС РФ и основано как на заруб…
Коллективная монография посвящена анализу различных аспектов психики и поведения человека с точки зрения их целостности и развития. Делается акцент на способах реализации идеи системности в современной психологии. Дается картина текущего состояния психологической науки и практики и обсуждаются пути их развития.
Книга предназначена для психологов, философов, социологов, биологов и педагогов.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Традиция, культура и философская мысль внушили нам представление о том, что разум и тело – это две отдельные и разделенные сущности.
Лишь в сравнительно недавнее время представление о том, что разум и тело взаимосвязаны и взаимозависимы, вновь обрело популярность, способствуя развитию современных воззрений на природу болезней и такой научной дисциплины, как PNEI (ПНИ) или психонейроиммунологии.
В ходе работы психологом, Марко Пакори отметил для себя один очень важный момент: все люди, которые приходили к нему с психологическими проблемами, часто также жаловались и на телесные расстройства. Автор изучил, почему улучшения или ухудшения эмоционального и физического состояния происходят параллельно друг с другом, а труды медиков, остеопатов, специалистов по акупунктуре, врачей-иридологов и т.д. помогли охватить проблематику работы во всей ее полноте и сложности.
Электронная версия данного издания является собственностью издательства, В статьях, представленных в книге, реализована методология объективного физиологического подхода к изучению механизмов сознательных произвольных реакций человека, время которых (ВР) измеряется в экспериментах. Процессы организации реакций описываются в понятиях временных нервных связей, возбуждения и торможения, их генерализации и концентрации, взаимодействия и борьбы за выход на конечные двигательные пути. В центре обсуждения физиологическая роль предварительных словесных инструкций, содержание которых инициирует те психофизиологические процессы, время протекания которых измеряется в эксперименте. Рассматриваются факты, свидетельствующие о том, что в ситуации простой реакции и несложных реакций различения и выбора инструкция создает в мозге состояние предпусковой интеграции в виде системы открытых и закрытых путей. Оно предшествует подаче пусковых стимулов и ведет к сокращению ВР на одни сигналы и к блокаде реакций на другие. Реализ…
Пособие адресовано слушателям факультета подготовки руководящих и педагогических кадров кафедры профессионального обучения ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Департамента образования города Москвы, для подготовки к текущему и государственному экзаменам.
В учебном пособии рассматриваются основные темы, касающиеся структурно-функциональной организации и нейрофизиологических механизмов деятельности мозга, а также методы, которые используются в современной нейрофизиологии.
Для студентов, аспирантов, молодых исследователей и преподавателей университетов, педагогических и медицинских вузов.
Первое отечественное мультидисциплинарное руководство по психосоматической медицине написано коллективом специалистов в области медицинской психологии, психотерапии и клиники внутренних болезней. Хотя книга имеет четкую ориентацию на нужды терапевтической практики, в ней в систематизированном виде представлены психологические и физиологические основы психосоматических расстройств. Детально рассматриваются функциональные и органические психосоматические расстройства отдельных висцеральных систем: сердечно-сосудистой, пищеварительной, бронхолегочной. Ряд глав посвящен лечению конкретных психосоматических расстройств. В отдельной главе излагаются вопросы клинической психофармакотерапии психосоматических расстройств. Подробно рассматриваются возможности применения антидепрессантов, а также особенности взаимодействия лекарственных средств.
Книга предназначена для терапевтов, врачей общей практики, медицинских психологов, психотерапевтов и психиатров.
Как происходит мыслительный процесс? Почему мы принимаем те или иные решения? Что определяет наше поведение? Как научиться управлять своими желаниями, страхами и инстинктами? Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, необходимо представлять принципы работы мозга и нервной системы. Алексей Алексеевич Ухтомский, выдающийся учёный и мыслитель XX века, в своих трудах смог объяснить физиологические основы психологических процессов. Его учение о доминанте лежит в основе такого инновационного направления, как биокибернетика.
Авт. – сост. А. А. Шапошникова
Коллективная монография, подготовленная ведущими отечественными специалистами, посвящена обсуждению широкого круга вопросов, касающихся изучения лица человека. Лицо человека – уникальный феномен, возникающий на перекрестье природных и социокультурных детерминант и находящий свое отражение в различных сферах человеческого бытия и практики. В книге представлены работы психологов, философов, педагогов, психофизиологов и других специалистов, что делает данный труд междисциплинарным изданием. Главные темы, которые затрагиваются в данном издании: природа лица, его организация и связь с эмоциональными состояниями и характеристиками личности, психологические и психофизиологические механизмы восприятия лица, особенности формирования первого впечатления о человеке и др. Книга ориентирована на специалистов из различных областей научного знания и общественной практики, интересующихся феноменом человеческого лица.
Дисциплина «Психология здоровья» включена в базовую часть общенаучного цикла и способствует углублению знаний и умений, полученных при изучении курсов «Психодиагностика» и «Психофизиология».
Изложенные в учебном пособии сведения помогают студентам сформировать более полное представление о содержательной сути современной психосоциальной модели сохранения здоровья и понять значение психологических факторов для сохранения высокого качества жизни в разные возрастные периоды разных групп населения.
В ходе освоения курса студенты овладевают практическими навыками определения биологического возраста, расчета рациона сбалансированного питания. Они учатся определять критические факторы риска развития заболеваний и формулировать обоснованные психологические рекомендации по изменению образа жизни, необходимые для оптимизации физического и психического состояния. Это дает студенту-психологу не только возможности профессионального роста, но и дополнительные знания, способствующие формированию самоохранительного поведе…
В монографии изложены положения теории, раскрывающей механизмы работы сознания. В частности, говорится о психическом образе, как о продукте функционирования нервной системы, обеспечивающем развитие всех известных психических процессов. Исследуются виды психических образов, показываются их свойства, раскрываются механизмы формирования. Теория объединяет в единую причинно-следственную конструкцию акты запоминания, вспоминания, узнавания, мышления, речи, организации двигательной деятельности и т.д. Теория даёт представление о психофизиологических механизмах эмоциональных актов, проявления потребностей, механизмах познания. Содержательно работа «Механизмы сознания и управление двигательной деятельностью» является переизданием монографии «Теория психического образа и ассоциаций» 2010 года, со значительными дополнениями и уточнениями к ней.
Монография предназначена для широкого круга людей, интересующихся проблемами психологии, психофизиологии, педагогики, физического воспитания, спорта.
В учебном пособии проанализированы ключевые проблемы организации оказания медицинской помощи населению в условиях чрезвычайных ситуаций. Представлены базовые теоретические знания о медико-тактической характеристике чрезвычайных ситуаций различного характера и специфических особенностях поражающих факторов. Изложены основные понятия медицины катастроф и систематизированный материал, отражающий цели, задачи, современную структуру и принципы функционирования формирований Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК) как неотъемлемой составной части Российской единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Подробно рассмотрены вопросы организации лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Для студентов специальности 20.03.01 «Техносферная безопасность».
Междисциплинарная группа исследователей провела анализ возможного влияния технологий для развития гражданского общества, опираясь на методологию «Сканирования горизонтов». Цель этого сборника – расширить спектр социального и технического воображения, У сборника несколько задач. Во-первых, проанализировать, как технологический прогресс может повлиять на развитие гражданского общества в России, бывшем Советском Союзе, а также в Центральной и Восточной Европе. Во-вторых, помочь тем, кто занимается этими вопросами, принимать решения в контексте возможных сценариев будущего развития.
А что, если наше тело говорит с нами? И болезни, симптомы и недомогания – это лишь язык, при помощи которого оно пытается выйти с нами на связь? Екатерина Тур – врач, психосоматолог, рассказывает о том, как научиться слышать сигналы нашего тела и помогать самому себе становиться здоровым и целостным.
В расширенном издании книги вы узнаете о том, что такое научная психосоматика, как и когда она формируется на уровне мозга, почему появляются хронические заболевания и что делать, чтобы помочь себе стать здоровым на уровне сознания, бессознательного и тела!
Внимание! Информация, содержащаяся в книге, не может служить заменой консультации врача. Необходимо проконсультироваться со специалистом перед совершением любых рекомендуемых действий.
Содержит основные разделы психофизиологии. Раскрыты биологические основы психики, методы получения психофизиологической информации, психофизиологические механизмы адаптивного поведения. Освещены психофизиология восприятия, движения, бодрствования, сна, внимания, неосознаваемых и осознанных процессов, эмоций, памяти и научения. Представлены психофизиологические подходы к анализу мышления, интеллекта и креативности. В отличие от имеющихся аналогов учебник дополнен темами, характеризующими психофизиологию пола, старения, адаптивного поведения, а также паранатальную психофизиологию. Книга богато иллюстрирована, имеет справочный аппарат, включающий библиографию, предметный и именной указатели.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психологическим и биологическим специальностям. Может использоваться в учебном процессе по педагогическим и медицинским направлениям и специальностям. Представляет интерес не только для ученых и специалистов, но и для широкого круга читателей.
3-е издание, переработа…
В результате серьезных научных исследований появилась эта книга И.М. Сеченова. Знаменитый русский физиолог ставил многочисленные эксперименты для того, чтобы понять, как распространяются нервные импульсы у лягушек. После блестящих экспериментов стали понятны многие законы психической деятельности человека и животных. Труды Сеченова являются одной из основ для всей мировой науки занимающейся физиологией и психологией.
Монография посвящена изучению одного из базовых свойств личности – воле. Внушаемость рассматривается как гипотетический антипод воли. Параметры волевой активности в психомоторной, интеллектуальной и сфере произвольного внимания сопоставлялись с жизненными проявлениями воли, волевыми качествами. Эти же характеристики воли были соотнесены с блоком психологических (внушаемость, эмоциональность, общительность и др.) методик. Психофизиологические данные (безусловнорефлекторные ЭЭГ-параметры и показатели свойств НС по методикам В. Д. Небылицына и Я. Стреляу) позволили выявить дифференциально-психологические и психофизиологические предпосылки волевой активности в их единстве и взаимообусловленности. Приведены корреляции внушаемости с ЭЭГ-параметрами. Для психологов и психофизиологов.
Человеческий организм наделен замечательными способностями самовосстанавливаться и саморазвиваться. Усиливая эти естественные свойства с помощью психофизической саморегуляции, можно разрешить многие проблемы со здоровьем. Но как сделать, чтобы в организме заработал механизм психофизического самооздоровления? Или как стать спокойнее, увереннее, победить депрессию и стрессы? На все эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой книге, где каждая глава – отдельный урок, который поможет научиться управлять своим организмом, своей психикой.
Для широкого круга читателей.
Психогенетика – это наука, изучающая роль наследственности и среды в формировании психических и психофизиологических свойств человека. Психогенетика находится на стыке биологии и психологии, и в последнее время наблюдается значительный рост интереса к ней. Курс «Психогенетика» входит в Государственный образовательный стандарт для психологических специальностей. Предлагаемое учебное пособие ставит целью ознакомление с основами психогенетики в максимально доступной и сжатой форме.
Психологический контроль в спорте осуществляется с целью проверки соответствия или установления степени рассогласования психических свойств личности спортсмена, уровня его психических процессов и состояния тем требованиям, которые предъявляют к нему объективные условия, цели и задачи тренировочного процесса и соревнований.
В 2023 году я закончил магистратуру на кафедре психологии в Тихоокеанском государственном университете. Темой моей магистерской диссертации стала как раз успешность полиграфолога. Меня заинтересовал вопрос. Каждый ли человек может работать в сфере детекции лжи или нет. Какими качествами должен обладать специалист нашей профессии и нашего уровня? Врождённые ли у него эти качества или они могут развиться и активизироваться в процессе обучения и работы. Должны ли они закрепляться? Остаются ли они, если человек закончил работу?
Я решил начать с психологического портрета успешного полиграфолога. Был произведён отбор пяти успешных полиграфологов из разных организаций, из разных сфер деятельности, с разным базовым образованием.
В учебном пособии изложена краткая история развития технологий детекции скрываемой информации, описаны существующие подходы к организации проведения специального психофизиологического опроса с использованием полиграфа. Особое внимание уделено анализу способов противодействия полиграфным проверкам и приемам нейтрализации этого противодействия. К каждой главе представлены контрольные вопросы, а к каждому учебному модулю – тестовые задания для рубежного контроля знаний студентов.
Пособие построено на модульной основе и адресовано студентам, аспирантам и соискателям психологических, биологических и педагогических специальностей и направлений подготовки, психологам-практикам, специалистам в области прикладной психофизиологии, представителям других смежных дисциплин и всем, кто интересуется вопросами инструментальной детекции лжи.
Книга содержит работы известного специалиста в области дифференциальной психофизиологии и психологии. Они отражают вклад автора в разработку теоретических и экспериментальных основ современного изучения диалектики взаимодействия природного (биологического) и социального в развитии индивидуальности человека. Являясь ближайшим учеником Б. М. Теплова и В. Д. Небылицына, автор продолжил творчески развивать учение о структуре, механизмах и детерминантах индивидуально-психологических различий между людьми. Им предложен новый подход к изучению общих свойств нервной системы как важнейших природных предпосылок (задатков) индивидуально-психологических свойств человека. Большой известностью пользуется сформулированная автором специальная теория индивидуальности, вскрывающая механизмы формирования темперамента человека, его место и роль в структуре индивидуальности. Сконструированные автором психометрически корректные тест-опросники позволяют измерять темпераментальные свойства человека в различных сферах поведения.
…
Ильин Евгений Павлович (20 марта 1933) – доктор психологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, заслуженный деятель науки РФ; специалист в области общей и дифференциальной психофизиологии, психологии физического воспитания и спорта; автор более двухсот научных публикаций, в том числе пятнадцати учебных пособий и монографий. Предлагаемая книга посвящена основным вопросам взаимоотношений психологии и физиологии, которые описаны через раскрытие психологических теорий в свете учения о высшей нервной деятельности с привлечением основных дискуссий на эту тему среди отечественных и зарубежных психологов и физиологов.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В учебном пособии рассмотрены ключевые особенности психофизиологии человека в условиях экстремальных ситуаций. Представлены базовые теоретические знания об основных характеристиках экстремальных ситуаций, их классификациях и факторах. Анализируются различные точки зрения о стрессе, психических травмах, специфике психофизиологии и поведения человека в условиях экстремальных ситуаций мирного и военного времени. Рассмотрены вопросы психической и психофизиологической адаптации в экстремальных ситуациях, механизмы психологической защиты и копинг-поведения. Изложены основы учения о психогенных расстройствах психотического и непсихотического уровней, современные воззрения на проблему отсроченных реакций на стресс, включая посттравматическое стрессовое расстройство, социально-стрессовые расстройства и нарушения адаптации.
Для студентов специальности 20.03.01 «Техносферная безопасность».
В монографии представлена разработанная автором теория двигательной деятельности, раскрывающая психофизиологические механизмы организации и управления движениями, механизмы формирования двигательных навыков. С опорой на эти знания даётся информация о факторах, обуславливающих проявление физических способностей. В работе формулируются принципы развития физических способностей, обосновываются методы спортивной тренировки. В основе теории двигательной деятельности лежит теория психического образа и ассоциаций в связи, с чем в работе представлены, её основные положения важные для понимания механизмов организации движений.
Издание адресовано специалистам, преподавателям, научным работникам, аспирантам, студентам-спортсменам.
В настоящей работе рассматриваются современные данные и представления о формировании и модификации индивидуального опыта, за счет которых организм получает новые возможности адаптации к условиям среды, в том числе социальной. Научение определяется как системогенез, процесс формирования новых функциональных систем за счет необратимой специализации нервных клеток. Эти клетки впоследствии обеспечивают стабильность, «постоянство» существования памяти. В то же время появление новых систем влечет за собой перестройку структуры опыта индивида. Следовательно, в ходе индивидуального развития постоянно происходят изменения целостной структуры индивидуального опыта. В книге предлагается описание многообразной феноменологии адаптации поведения (описываемой в литературе с помощью понятий: приобретение, консолидация, реконсолидация, реактивация памяти, забывание, интерференция, перенос) через процессы модификации индивидуального опыта, обусловленной формированием новых его элементов.
Труд рассчитан на читателей, интере…
Учебник полностью соответствует Государственному образовательному стандарту третьего поколения и включает все темы, отражающие содержание по дисциплине «Психофизиология».
Раскрыты биологические основы психики, методы получения психофизиологической информации, психофизиологические механизмы адаптивного поведения. Освещены психофизиология восприятия, движения, бодрствования, сна, внимания, неосознаваемых и осознанных процессов, эмоций, памяти и научения. Представлены психофизиологические подходы к анализу мышления, интеллекта и креативности.
В отличие от имеющихся аналогов учебник дополнен темами, характеризующими психофизиологию пола, старения, адаптивного поведения. Книга прекрасно иллюстрирована и содержит как классические, так и современные данные ведущих отечественных и зарубежных специалистов.
Издание предназначено для преподавателей и студентов вузовских факультетов психологического и педагогического профилей.
Как происходит мыслительный процесс?
Почему мы принимаем те или иные решения?
Что определяет наше поведение?
Как научиться управлять своими желаниями, страхами и инстинктами?
Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, необходимо представлять принципы работы мозга и нервной системы. Алексей Алексеевич Ухтомский, выдающийся учёный и мыслитель XX века, в своих трудах смог объяснить физиологические основы психологических процессов. Его учение о доминанте лежит в основе такого инновационного направления, как биокибернетика.
© Оформление ООО «Издательство АСТ», 2018© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2020
Этот сборник представляет собой продолжение цикла книг по Психоэнергетике.
Основной целью книги является ознакомление инструкто-ров-оздоровителей и преподавателей здорового образа жизни Системы психофизического развития и совершенствования с основными понятиями, существующими в психологии, и видами психотерапевтического воздействия.
А поскольку книга написана достаточно лёгким и увлекательным языком, то она способна донести академическую строгость науки и до широкой публики. Поэтому книга рекомендуется и тем людям, которые не ограничивают себя школьными знаниями о человеческом организме и психике, а желают выйти на новый уровень понимания себя, своей жизни и других людей.
Советы в книге помогут сгармонизировать не только взаимоотношения с другими людьми, но и свою жизнь в целом.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Новая книга известного «возмутителя научного спокойствия» Виктора Тена погружает в истоки сознания и глубины психики, куда пытались проникнуть философы, психологи, биологи. Специалисты рекомендуют это исследование как «добротный учебник» по истории психофизиологии. Неожиданный выход из тупика, куда попала наука, не сумевшая в изучении сознания оторваться от обезьяньих рефлексов.
Почему человек – единственное из живых существ на Земле – смог освободиться от власти животных инстинктов? Какую трагедию пришлось пережить ему в переходном состоянии? Благодаря чему безумцу с расщепленной психикой, Homo sapiens, удалось преодолеть первобытную шизофрению? Автор доказывает, что наш вид спасли не труд, не охота за дичью или падалью и даже не груминг, а… любовная страсть. Развитие теории, основанной на выдающихся открытиях отечественной психологии и получившей поддержку ученого с мировым именем Натальи Бехтеревой.
Психосоматика (от psyche – душа и soma – тело) – это направление, которое изучает влияние психических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний. В этой книге собраны материалы о том, как психоэмоциональное состояние человека влияет на здоровье его физического тела.
Люди, которые занимаются вопросами сохранения здоровья, а также изучением определяющих его факторов и методов его коррекции, пришли к заключению, что в этой области многое, если не всё, в большой степени зависит от психоэмоционального состояния человека, которое обязательно влияет на его физическое здоровье. И тот, кто ищет пути к своему развитию, обязательно задаст себе вопрос: почему и зачем это случилось со мной, и что у меня происходит не так?
Жизнь человека согласована с биоритмами Планеты, поэтому часто болезнь указывает на нарушение его связей с окружающим миром. Такая болезнь возникает именно тогда, когда человек игнорирует всеобщие законы взаимодействий. И болезнь служит осознаванию того, как восстановить …
В сборнике научных трудов представлены материалы IV отраслевой научно-практической конференции «Психофизиологическое обеспечение профессиональной надежности персонала предприятий и организаций атомной отрасли», которая состоялась 6–8 октября 2020 г.
Конференция организована Департаментом кадровой политики Госкорпорации «Росатом» и АО «Концерн Росэнергоатом» совместно с АНО ДПО «Техническая академия Росатома», Институтом психологии Российской Академии наук, факультетом психологии МГУ им. М. В. Ломоносова в соответствии с п. 100 Плана проведения научных и научно-технических мероприятий Госкорпорации «Росатом» от 28.02.2020, приказ № 1/209-П.
Целью научно-практической конференции является консолидация и интеграция лучших практик в деятельности работников предприятий и организаций в области повышения профессиональной надежности персонала, а также обмен опытом решения задач по психофизиологическому обеспечению профессиональной надежности персонала предприятий и организаций атомной отрасли.
Сборник предназначен…
На основе новейших данных впервые на русском языке рассмотрены следующие вопросы, связанные с регуляцией цикла «бодрствование–сон»: феноменология и дефиниции; анатомия, физиология и нейрохимия соответствующих мозговых систем; организация внутрисуточных «биологических часов» организма; взаимодействие циркадианных и гомеостатических механизмов; молекулярно-генетические механизмы; эволюция сна; депривация сна; сон и память; сон и гормоны; роль пептида DSIP в регуляции сна. Каждая глава представляет собой краткое введение в данную проблему, снабженное списком рекомендуемых англоязычных обзорных теоретических работ. В приложении приводятся шесть кратких очерков по истории сомнологии.
Книга предназначена для научных работников и преподавателей вузов и может быть использована в качестве учебного пособия для студентов и аспирантов, специализирующихся в области физиологии, психофизиологии и психоневрологии.
Herein, an interdisciplinary group of scholars analyze the possible technological impacts on civil society's development, drawing upon the «Horizon Scanning» methodology. The overarching aim of this collection is to broaden the spectrum of the social and technical imaginare. One specific objective is to analyze how technological advancements may influence the development of civil society in Russia, the former Soviet Union, and Central and Eastern Europe. A second is to assist those involved in such issues to make decisions in the context of possible future development scenarios.
Научные работы П. В. Симонова посвящены физиологии высшей нервной деятельности, то есть изучению мозговых основ поведения. Им создан и экспериментально обоснован потребностно-информационный подход к анализу поведения и высших психических функций человека и животных, который позволил дать естественнонаучное обоснование таким ключевым понятиям общей психологии, как потребность, эмоция, воля, сознание. Книга имеет междисциплинарный характер: в ней рассматриваются нейрофизиологические, нейроанатомические и психологические аспекты исследования эмоций.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Монография посвящена экспериментально-психологическому анализу процесса межличностного восприятия. С помощью современных методов и технологий исследования раскрываются логика формирования образа эмоционального состояния незнакомого человека по выражению его лица, способы и стратегии распознавания лицевых экспрессий, возможности межличностного взаимодействия и др. На конкретном материале рассматривается взаимосвязь зрительного восприятия и непосредственного («лицом к лицу») общения.
Книга предназначена для специалистов в области общей, социальной и прикладной психологии, работников сферы массовых коммуникаций, служб визуального контроля, а также тем, кто интересуется закономерностями невербального общения и современными течениями в экспериментальной психологии.
Учебное пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению 37.03.01 «Психология», профиль «Психология раннего и дошкольного возраста». Его цель – помочь студентам реализовать программу подготовки академического бакалавриата и освоить учебные дисциплины «Психофизиология», «Дифференциальная психофизиология», «Основы психогенетики».
Пособие подготовлено на основе модели и новых модулей ОПОП согласно ГК № 05.043.0028 и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., ФГОС ВПО по направлению 030300.62 «Психология» и утверждено на заседании кафедры возрастной психологии.
В книге представлена концепция природы вербальной функции в жизни отдельного человека и человеческого сообщества. Корень этой функции автор видит в способности выражения мысли и различных психических состояний человека (субъективной составляющей) с помощью объективных внешних средств: разного рода движений (артикуляций, жестов, мимики, пантомимики, специализированных движений конечностей при письме и др.), что предполагает включение в этот процесс символизации. Пять стержневых тем, входящих в область психологии речи и психолингвистики, составляют содержание книги: Предмет–Метод–Механизмы–Семантика–Развитие. Обозначен системный характер рассматриваемой области, объединяющей психологический, лингвистический, психофизиологический, когнитивистский и др. аспекты. Характеризуются принципы исследований по изучению механизмов языка и речи. Большое значение придано теме вербальной семантики. Ряд вопросов прояснен с помощью анализа онтогенеза речи и языка.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Монография посвящена экспериментально-психологическому анализу процесса межличностного восприятия. С помощью современных методов и технологий исследования раскрываются логика формирования образа эмоционального состояния незнакомого человека по выражению его лица, способы и стратегии распознавания лицевых экспрессий, возможности межличностного взаимодействия и др. На конкретном материале рассматривается взаимосвязь зрительного восприятия и непосредственного («лицом к лицу») общения.
Книга предназначена для специалистов в области общей, социальной и прикладной психологии, работников сферы массовых коммуникаций, служб визуального контроля, а также тем, кто интересуется закономерностями невербального общения и современными течениями в экспериментальной психологии.
Владимир Бехтерев – известный русский и советский психиатр, физиолог, психолог. Разработал методы лечения многих болезней и создал ряд лекарственных препаратов. Более 20 лет изучал вопросы полового воспитания и поведения ребенка. Многократно критиковал учения Зигмунда Фрейда, но при этом способствовал проведению экспериментальных, теоретических работ по психоанализу. В этот сборник вошли психологические и психиатрические работы В.М. Бехтерева, посвященные вопросам воздействия на личность и толпу.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В коллективном научном труде представлены материалы конференции «Психофизика сегодня», организованной и проведенной Институтом психологии Российской академии наук (9—10 ноября 2006 г.). Цель конференции – консолидация сил отечественных специалистов, работающих в области психофизики и смежных с ней дисциплин, обсуждение современных проблем, методов и перспектив развития психофизической науки. Составители труда надеются, что публикация материалов конференции будет способствовать развитию профессиональной среды и коммуникации специалистов различных областей науки и практики.
Книга предназначена специалистам в области общей, экспериментальной и прикладной психологии, а также физиологам, психологам труда, биофизикам.
Психические образы – важнейшие продукты функционирования нервной системы человека. В монографии представлены результаты их изучения. В частности, рассматриваются виды психических образов, показываются их свойства и механизмы формирования. На этой основе раскрываются механизмы запоминания, вспоминания, узнавания, организации двигательной деятельности и т.д. Работа даёт представление о психофизиологических механизмах эмоциональных актов, проявления потребностей, механизмах их удовлетворения.
Монография предназначена для широкого круга людей, интересующихся проблемами психологии, психофизиологии, педагогики, физического воспитания, спорта.
Учебное пособие посвящено методам измерения направленности взора человека. В последние годы, благодаря появлению удобных средств видеорегистрации движений глаз – айтрекеров – их применение в фундаментальных и прикладных исследованиях становится все более доступным. В книге рассматриваются виды движений глаз и их характеристики, феномены окуломоторной активности человека и ее детерминанты, роль движений глаз в процессах познания, деятельности и общения; обсуждаются достоинства и недостатки методов окулографии, дается характеристика современного оборудования и технологий регистрации движений глаз. Учебное пособие предназначено для магистрантов и аспирантов психологических факультетов (кафедр) вузов, специализирующихся по направлениям «Экспериментальная психология», «Когнитивная психология», «Прикладная психология», «Психофизиология», «Клиническая психология».
Психические образы – важнейшие продукты функционирования нервной системы человека. В монографии представлены результаты их изучения. В частности, рассматриваются виды психических образов, показываются их свойства и механизмы формирования. На этой основе раскрываются механизмы запоминания, вспоминания, узнавания, организации двигательной деятельности и т.д. Работа даёт представление о психофизиологических механизмах эмоциональных актов, проявления потребностей, механизмах их удовлетворения. Монография предназначена для широкого круга людей, интересующихся проблемами психологии, психофизиологии, педагогики, физического воспитания, спорта.
Книга Ивана Михайловича Сеченова «Рефлексы головного мозга отрыла новую эру объективной психологии. Автор рассматривает важнейшие вопросы психофизиологии и теории познания, анализируя весь спектр явлений – от бессознательных реакций животных до высших форм восприятия у человека. Одним из достоинств книги, несомненно, является то, что она написана простым и доступным языком.
В учебно-методическом пособии представлены вопросы, входящие в базовый учебный курс «Зоопсихология и сравнительная психология», в основе которого лежат представления о происхождения и эволюции психики, разработанные отечественным психологом А. Н. Леонтьевым.
Рассматриваются внешние причины поведения, биологические основы восприятия, различные формы научения у животных, а также биологические основы социального поведения. Дана развернутая характеристика инстинктивных форм поведения животных, изложена теория инстинктов, разработанная основателями этологии К. Лоренцом и Н. Тинбергеном, анализируется проблема врожденного и приобретенного в поведении.
Для студентов, изучающих дисциплины «Физиология высшей нервной деятельности», «Психофизиология», «Антропология» и «Психогенетика».
Работа, предлагаемая читателю, является первой книгой на русском языке, посвященной роли гуморальных факторов в организации поведения. Автор – доктор биологических наук, доцент по специальности «Физиология» старший научный сотрудник лаборатории сравнительной генетики поведения Института физиологии им. И. П. Павлова РАН Д. А. Жуков – пользуется заслуженной известностью как специалист по проблемам поведения и физиологии при стрессе, в частности – по генетическим основам стрессореактивности. Он является автором более 80 научных работ в этой области, в том числе монографии «Психогенетика стресса» (1997).
В настоящем издании рассмотрены взаимные связи психики и поведения, а также связи психики с другими функциями организма, основные психологические типы, половые различия, структура поведенческого акта, принципы гуморальной регуляции и функции основных гормонов. Значительное внимание в работе уделяется стрессу и его следствию – депрессии, роли гормонов и обоняния в социальном поведении, а также ритмам жизнедеят…
В последние годы в нашей стране интенсивное развитие получило принципиально новое направление в психологии обучения – усвоение знаний и умений на основе теории поэтапного формирования действий. В качестве центрального звена теории выдвигается задача исследования строения самой деятельности и ее перехода из внешнего, материального плана во внутреннюю психическую деятельность.
Дана характеристика психологии физического воспитания и психологии спорта. Основная задача – помочь рациональному решению практических вопросов общеоздоровительного, образовательного и воспитательного характера на основе анализа психологических сторон деятельности в физическом воспитании.
Психология спорта