Профилактика правонарушений - ТОП 50 лучших книг
В публикации вниманию читателя представлен материал в сфере налогообложения для руководителей, специалистов хозяйствующих субъектов, студентов и преподавателей финансово-экономических и юридических учебных заведений. В ней доступно, в лаконичной форме с привязкой к налоговому законодательству, изложена тема: «Профилактические мероприятия в сфере налогообложения», раскрыты основные положения данной проблематики. Практические примеры и рекомендации представляют особый интерес для выстраивания финансово-правовых отношений с государственными, налоговыми органами с позиции их оптимизации. Представленная информация, несомненно, будет полезна для широкого круга читателей.
Методические материалы, представленные в данном пособии, направлены на решение следующих задач: укрепление у студенческой молодежи гражданской идентичности и развитие навыков критической оценки информации, представленной в социальных сетях; профилактика радикализации и вовлечения молодежи в экстремистские организации; препятствие распространению экстремистских идей в молодежной среде. Методическое пособие предназначено для специалистов по воспитательной работе и ответственных за профилактику экстремизма в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, включает разработки адаптационной встречи и адаптационного тренинга для студентов I курса программы бакалавриата, а также обзор основных понятий по данной проблематике и описание правовой основы борьбы с экстремизмом в Российской Федерации.
Учебное пособие представляет собой курс лекций, в котором изложены теоретические, правовые, организационные и методические основы судебной экономической экспертизы.
Приведены перечни типовых экспертных задачи разрешаемых вопросов, объекты исследования, экспертные методики. Особое внимание уделено практическим вопросам применения специальных методов бухгалтерской экспертизы. Подробно рассмотрено понятие вреда, ущерба и убытка в уголовном и гражданском праве, когда они являются объектами судебной экономической экспертизы, в том числе как квалифицирующие признаки при расследовании преступлений в сфере экономической деятельности.
В пособии рассмотрены современные методы документальной проверки и отдельные методики бухгалтерской экспертизы внеучетных документов, экономической информации в компьютерных системах, исследования неофициальной бухгалтерской документации, работы с подложными бухгалтерскими документами, работы по исследованию фактов мошеннических действий в системе бухгалтерского учета. Также приведен…
В настоящем пособии в доступной форме изложен материал курса «Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательной организации», подготовленного в соответствии с учебным планом и программой повышения квалификации «Реализация Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательной организации (2017–2020 гг.)», а также с учетом рабочих учебных программ ряда дисциплин: Актуальные проблемы девиантного поведения детей и несовершеннолетних (40.04.01 Юриспруденция); Профилактика девиантного поведения в сфере образования (44.04.01 Педагогическое образование); Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (40.03.01 Юриспруденция; 44.03.05 Педагогическое образование); Психология девиантного поведения (44.03.05 Педагогическое образование).
Цели и задачи курса: дать слушателям и студентам знания приемов и принципов, подходов к профилактической деятельности; совершенствовать представление о природе девиантного (отклоняющегося) поведения…
В монографии рассматриваются вопросы информатизации криминологической деятельности, возможности компьютеризации изучения преступности и личности человека, совершившего преступление, и профилактики правонарушений. Получает дальнейшее развитие «математизация» юридических знаний, обновляются методы исследования и решения сложных криминологических проблем, в том числе прогнозирования преступности и индивидуального преступного поведения.
Книга рассчитана на научных и практических работников, студентов, аспирантов, преподавателей высших юридических учебных заведений.
Данная книга предлагает вниманию учителей оригинальные сценарии классных и внеклассных мероприятий, а также родительских собраний, направленных на профилактику таких вредных привычек у младших школьников, как курение, игромания, неправильное питание, чрезмерное увлечение телевизором и компьютером, сквернословие и даже алкоголизм и наркомания.
Пособие адресовано классным руководителям, заместителям директоров школ по воспитательной работе, а также социальным педагогам и школьным психологам.
Рассмотрены нормативно-правовая база, теоретические основы и возможности практического применения технологий профайлинга в целях предотвращения террористических актов путем оперативного выявления их угрозы. Представлен общий методологический подход к разработке профайлинга для различных участков (этапов) проведения режимно-контрольных мероприятий. Показаны возможности использования направлений прикладной психологии для выявления лиц, имеющих противоправные намерения. Изложены базовые требования к подбору и обучению сотрудников, применяющих технологии профайлинга.
Для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность», «Социальная психология», работников правоохранительных органов, ведомственных служб безопасности и охраны, взаимодействующих предприятий и организаций.
В монографии раскрыты сущность девиантного поведения подростков как психолого-педагогической проблемы, теоретические аспекты и опыт социально-педагогической профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Монография адресована преподавателям, аспирантам, студентам педагогических специальностей, руководителям образовательных учреждений, социальным педагогам, психологам, специалистам в области работы с детьми и молодежью.
Психологический триллер, основная интрига которого состоит не в том, чтобы ответить на вопрос - кто и с какой целью совершает кровавые преступления, а почему тот или иной герой романа не может поступить по другому...
Содержит нецензурную брань.
В монографии дана уголовно-правовая и криминологическая характеристика мошенничества, проанализирована история возникновения данного преступления, предложена авторская классификация мошенничества, исследованы отдельные его виды.
Для преподавателей, аспирантов, студентов юридических вузов и факультетов, сотрудников правоохранительных органов и широкого круга читателей.
В настоящем пособии предлагается современный обширный учебный материал по основным темам курса криминологии, преподаваемого в юридических вузах. Используются действующие нормативные правовые акты, широкая эмпирическая база (в том числе статистические данные по Костромской области).
В пособии представлены теоретические концепции предмета криминологии различных авторов, в том числе ведущих криминологов России. Основательно раскрывается учебный материал из Общей и Особенной частей криминологии. Интересен материал по истории развития отечественной и зарубежной криминологии. Анализируются проблемы осуществления криминологических исследований в современный период, а также вопросы проведения прогнозирования и планирования предупреждения преступности.
Автор комплексно рассматривает проблему предупреждения отдельных видов преступности, используя не только теоретические конструкции, но и материалы правоприменительной практики, в том числе регионального значения. Особый интерес у читателей могут вызвать темы, посвящ…
Исследуются теоретико-правовые аспекты мер пресечения на досудебных стадиях в российском уголовном процессе, избрание которых не требует судебного решения. Рассматриваются сущность мер принуждения, основные особенности мер пресечения и после этого – основания и условия избрания подписки о невыезде и различные виды поручительств. Проводится историко-правовой анализ процессуальных особенностей избрания и применения мер пресечения, рассматриваются дискуссионные вопросы по применению данного института, сложности при их избрании на примере различных мер пресечения, которые не требуют получения судебного решения. На основе анализа научной литературы, обобщения следственной и судебной практики предложены условия и пути повышения эффективности избрания, продления и отмены мер пресечения в виде подписки о невыезде, личного поручительства, наблюдения командования воинской части, присмотра за несовершеннолетним подозреваемым, обвиняемым на досудебных стадиях.
Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студ…
В работе большое внимание уделено методам формирования правового сознания и правовой культуры несовершеннолетних. Представлен положительный опыт правового воспитания, накопленный в стране за последние годы, даны конкретные рекомендации по организации право-воспитания и правовоспитательной работы в школах, в иных учебных заведения, в местах проведения досуга, кинотеатрах, клубах, Дворцах культуры. Показана роль и значение правовой пропаганды, средств массовой информации, профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями.
Для студентов и преподавателей юридических вузов и факультетов.
Монография посвящена осмыслению особенностей уголовно-юрисдикционной деятельности в условиях цифровизации, в т. ч. с учетом правоприменительной практики по осуществлению уголовного преследования в ряде зарубежных стран.
Работа направлена на решение проблем, обусловленных необходимостью введения новых или изменения отдельных существующих положений уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства и законодательства об оперативно-розыскной деятельности.
Рассматриваются вопросы квалификации преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных устройств, а также преступлений, предметом которых являются цифровые сущности; специфика выявления, пресечения, расследования преступлений с цифровым элементом и привлечения виновных к уголовной ответственности; новые методики расследования преступлений в цифровой сфере; процессы внедрения информационных технологий в деятельность правоохранительных органов.
Для юристов – ученых и практиков, работников судебной систе…
Содержит описание антикоррупционного диктанта – инновационной формы антикоррупционного просвещения, разработанной коллективом авторов Сибирского федерального университета, Администрации Губернатора Красноярского края и прокуратуры Красноярского края. Представлены общая характеристика, содержание и обобщенные результаты антикоррупционного диктанта, проведенного 1-7 декабря 2020 г. среди работников образовательных организаций Красноярского края, а также практические рекомендации по организации диктанта для иных субъектов антикоррупционной профилактической работы.
Предназначено для должностных лиц органов и организаций, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, специалистов в области противодействия коррупции, а также всех интересующихся актуальными вопросами антикоррупционного просвещения.
В публикации вниманию читателя представлен материал в сфере налогообложения для руководителей, специалистов хозяйствующих субъектов, студентов и преподавателей финансово-экономических и юридических учебных заведений. В ней доступно, в лаконичной форме с привязкой к налоговому законодательству, изложена тема: «Профилактические мероприятия в сфере налогообложения», раскрыты основные положения данной проблематики. Практические примеры и рекомендации представляют особый интерес для выстраивания финансово-правовых отношений с государственными, налоговыми органами с позиции их оптимизации. Представленная информация, несомненно, будет полезна для широкого круга читателей.
С учетом последних изменений в уголовном законодательстве, Федеральном законе «Об оружии», положений теории уголовного права и судебно-следственной практики дается подробная характеристика составов преступлений против общественной безопасности, связанных с незаконным оборотом оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Рассматриваются вопросы квалификации этих преступлений.
Излагаются выводы, рекомендации и конкретные предложения по совершенствованию уголовного законодательства.
Для слушателей, курсантов, студентов, аспирантов, преподавателей вузов, сотрудников правоохранительных органов.
Книга сформирована как учебное пособие, предназначенное для слушателей, занимающих руководящие должности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся, всех, интересующихся вопросами образования. Книга посвящена исследованию такого феномена как «образовательные войны». В рамках исследования на практическом материале раскрываются вопросы классификации образовательных войн, механизмов их ведения в контексте существующих подходов к изучению войн как таковых. Содержание книги включает советы и рекомендации руководящим и педагогическим работникам образовательных организаций.
Пособие предназначено для повышения психологической компетентности социальных, психосоциальных работников, социальных педагогов в работе с детьми и семьями группы риска по предупреждению социального сиротства и отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
В пособии с позиции междисциплинарного системного подхода проанализирована природа отклоняющегося поведения, описаны адекватные причинам социо-патогенеза социально-психолого-медико-педагогические меры превенции.
Дана типология детско-подростковой дезадаптации и семей группы риска, социально-психологические и социально-педагогические методы их диагностики, поддержки и коррекции.
Пособие адресовано преподавателям, студентам, аспирантам факультетов социальной работы и социальной педагогики, психологических факультетов, а также специалистам образовательных и социальных учреждений, на практике реализующим охранно-защитную превенцию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В монографии рассматриваются уголовно-правовой и криминологический аспекты вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений различной степени социальной тяжести. Анализируются теоретические и практические подходы к критериям оценки совершаемых отдельных составов преступлений, при соблюдении принципов законности, обоснованности и справедливости.
Монография предназначена для субъектов правоприменения, преподавателей, научных работников и обучающихся сферы среднего и высшего специального образования, для лиц, интересующихся эффективностью использования уголовно-правового механизма предупреждения вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений.
В настоящем пособии предлагается современный учебный материал по основным темам курса «Криминология и предупреждение преступлений», преподаваемого в средних профессиональных учреждениях. Раскрывается содержание основных понятий и категорий Общей и Особенной частей криминологии. Используются действующие нормативные правовые акты, широкая эмпирическая база (в том числе данные уголовно-правовой статистики). Один из учебных блоков посвящен рассмотрению проблемы предупреждения преступности в целом и ее отдельных видов. Конспект лекций включает в себя контрольные вопросы и задания после каждой темы.
Издание полностью отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Пособие предназначено для студентов средних профессиональных учреждений, слушателей, преподавателей юридических факультетов, практических работников правоохранительных органов.
В четвертый выпуск сборника вошли избранные материалы Всероссийской конференции «Проблемы выявления на раннем этапе признаков экстремисткой и террористической деятельности в образовательных организациях Российской Федерации», состоявшейся 30–31 мая 2019 года на базе Московского педагогического государственного университета. Организаторами конференции выступили Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Центр профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации. Участниками обсуждались вопросы повышения эффективности деятельности в образовательных организациях Российской Федерации, направленной на профилактику и противодействие экстремизму и терроризму. В рамках пленарного заседания эксперты поделились имеющимся опытом профилактики и выявления экстремистской и террористической деятельности.
Помимо отобранных редакцией материалов конференции, в сборник включены экспертные материалы, посвященные проблемам «скулшутинга» (с англ. School sh…
Содержит описание антикоррупционного диктанта – инновационной формы антикоррупционного просвещения, разработанной коллективом авторов Сибирского федерального университета, Администрации Губернатора Красноярского края и прокуратуры Красноярского края. Представлены общая характеристика, содержание и обобщенные результаты антикоррупционного диктанта, проведенного 1-7 декабря 2020 г. среди государственных и муниципальных служащих Красноярского края, а также практические рекомендации по организации диктанта для иных субъектов антикоррупционной профилактической работы.
Предназначено для должностных лиц органов и организаций, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, специалистов в области противодействия коррупции, а также всех интересующихся актуальными вопросами антикоррупционного просвещения.
Сборник содержит материалы о деятельности Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации, созданного на базе Московского педагогического государственного университета, за период с мая по декабрь 2018 г. Авторы на примере молодежной университетской среды затрагивают проблему межэтнического взаимодействия в условиях многонациональности Российской Федерации; приводят результаты исследования ценностей и смыслов современного студенчества; анализируют возможные целевые аудитории в контексте развития методологии мониторинга и профилактики экстремистского поведения; поднимают проблему привлечения религиоведов и психологов к процессу переподготовки педагогических кадров с целью снижения угрозы радикализации педагогов и, соответственно, связанных с ней последствий в работе с молодежью. Заключительный раздел сборника включает в себя резолюцию, которая была принята по результатам работы Научно-образовательного Форума «Профилактика экстремизма в образоват…
Образование - важнейшая сфера, определяющая будущее общества и государства.Детские сады, школы, университеты, организации дополнительного образования–пространство взаимодействия педагогов, управленцев, обучающихся, родителей и других лиц, причастных к сфере образования. Иногда это взаимодействие приобретает конфликтный характер. Обо всем этом- данная книга. В ней обобщен опыт работы автора в качестве эксперта Института проблем образовательной политики «Эврика», научного работника, преподавателя, проректора по правовым и экономическим вопросам, руководителя различных структурных подразделений в органах управления образованием, начальника управления и заместителя руководителя Рособрнадзора. Материал представлен в виде прозаических рассказов небольшого объема- «чеховок», написанных литературным языком и отражающих взгляд автора на те или иные проблемы российского образования через призму юридического опыта.
Описаны организационно-правовые, финансовые и педагогические вопросы деятельности учреждений исправительно-воспитательного типа для несовершеннолетних в Сибири. Тенденции, результаты развития названных учреждений даны в связи с изменениями политического режима, социальной и пенитенциарной политики государства и иными аспектами (спецификой военного времени, процессами гуманизации общественных отношений). Выбранный для исследования хронологический период позволил показать, как менялось решение вопросов, связанных с профилактикой правонарушений среди детей и подростков, нахождением несовершеннолетних в местах лишения свободы, реконструировать опыт создания учреждений, реализующих воспитательно-исправительные задачи в условиях царского и советского режимов правления. Анализ базируется на совокупности разнообразных по характеру документов и материалов, большей частью впервые введенных в научный оборот.
Адресована научным работникам, преподавателям, студентам вузов и всем интересующимся историей пенитенциарной …
В монографии раскрыты актуальные проблемы поведения осужденных в местах лишения свободы, мотивы, которые его определяют, а также факторы, влияющие на формирование и функционирование мотивов. Рассмотрено преступное поведение осужденных, показаны субъективные смыслы его отдельных видов. Предложены меры профилактики правонарушений в исправительных учреждениях.
Для научных и практических работников, в том числе сотрудников пенитенциарной системы, для аспирантов и студентов.
Сборник содержит материалы о деятельности Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации, созданного на базе Московского педагогического государственного университета, за период с декабря 2017 г. по май 2018 г.
Авторы на примере молодежной университетской среды затрагивают проблему межэтнического взаимодействия в условиях многонациональности Российской Федерации; приводят результаты исследования ценностей и смыслов современного студенчества; анализируют возможные целевые аудитории в контексте развития методологии мониторинга и профилактики экстремистского поведения; поднимают проблему привлечения религиоведов и психологов к процессу переподготовки педагогических кадров с целью снижения угрозы радикализации педагогов и, соответственно, связанных с ней последствий в работе с молодежью; осмысляют проблематику преподавания одного из модулей школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики» – «Основ буддийской культуры».
Заключительный…
Монография подготовлена коллективом авторов, объединяющим специалистов в области психологии и социологии. В основу работы положены итоги социологических исследований, проведенных Санкт-Петербургским государственным университетом, и результаты анализа агитационной и пропагандистской активности электронных СМИ (прежде всего социальных сетей интернета). Выводы во многом опираются на опыт внедрения и реализации программ профилактики радикализма в молодежной среде, накопленный в СПбГУ и в иных ведущих российских вузах, а также дополнены рекомендациями по профилактике осознанных установок, побуждающих молодых людей и подростков к участию в массовых незаконных акциях.
Коллективная монография адресована практическим работникам правоохранительных органов, а также ученым, аспирантам и студентам высших учебных заведений, интересующимся вопросами профилактики противоправного поведения несовершеннолетних и вопросами образования и воспитания.
В монографии раскрыты сущность девиантного поведения подростков как психолого-педагогической проблемы, теоретические аспекты и опыт социально-педагогической профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Монография адресована преподавателям, аспирантам, студентам педагогических специальностей, руководителям образовательных учреждений, социальным педагогам, психологам, специалистам в области работы с детьми и молодежью.
В настоящей работе исследуются философские, социологические, криминологические проблемы становления девиантной личности, деформации правосознания несовершеннолетних; анализируется опыт различных стран по противодействию девиантному, в том числе и преступному поведению человека; изучается опыт социального контроля за воспитанием, образованием, становлением личности человека и его поведением; исследуется роль уголовной, административной и других правовых систем в противодействии девиантности и преступности, а также проводятся социологические и эмпирические исследования преступности несовершеннолетних как базового фундамента преступности в целом. Значительное внимание уделяется проблеме юридического, в том числе ювенально-правового, образования населения России, развитию научной системы «ювенальная юстиция».
Кроме того, в книге представлен учебно-методический комплекс «Основы ювенальной юстиции», разработанный для преподавания этой дисциплины в учебных заведениях, готовящих специалистов для работы в системе …