Профессиональные компетенции - ТОП 50 лучших книг
Современная высокотехнологичная экономика требует внедрения кардинально новых принципов и методов воспитания молодых людей, способных эффективно действовать и вносить свои вклад в обеспечение конкурентоспособности страны. Ключевым моментом в выработке этих принципов и методов является компетентностный подход, в особенности – признание важности метапредметных и социально-личностных результатов образования. В современных условиях специалист должен быть компетентен не только в своем узком или широком предмете, но и в социальных отношениях, составляющих тот контекст, в рамках которого только и возможно выполнение предметных проектов. В настоящих методических рекомендациях, созданных при поддержке Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры России на 2009–2013 годы», излагаются технологии развития и диагностики социально-личностных компетентностей. В методических рекомендациях отражен опыт деятельности экспериментальной площадки в Северном административном округе Москвы.
Учебное пособие содержит конспективное изложение части основного курса алгебры в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, а также перечнем профессиональных компетенций, установленных в качестве обязательных. В пособии отражены темы: основные алгебраические структуры, действия над матрицами, линейные и евклидовы пространства, линейные отображения и действия над ними.
Пособие подготовлено на кафедре алгебры МПГУ и предназначено для студентов учреждений высшего образования, изучающих математические дисциплины.
В книге обсуждаются остро стоящие проблемы национальной речевой культуры, а в силу глобального распространения электронных СМИ и влияния их на общественную речевую коммуникацию – перспективы развития русского литературного языка в целом.
Для ученых-филологов, профессионально исследующих проблемы русской речи, студентов филологического и журналистского профиля, а также для всех, кто любит русский язык.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В монографии отражены важнейшие аспекты современной проблемы развития профессионально важных качеств сотрудников УИС в процессе их профессиональной социализации. Комплексный анализ проблемы лег в основу рефлексии аспектов методологии, акмеологии, педагогики и психологии. включая такие ее отрасли, как общая, педагогическая, возрастная, пенитенциарная.
Для сотрудников образовательных учреждений и практических органов ФСИН России, занимающихся профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников УИС. иных правоохранительных органов.
Учебное пособие предназначено для изучения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Информационная технология рассмотрена как составная часть информатики. Описаны технические средства информационных технологий, а также подробно рассмотрено программное обеспечение ИТ. Более подробно изложена технология обработки текстовой, числовой и мультимедийной информации. Приведены способы создания базы данных в MS Access. Рассмотрены виды компьютерных сетей, а также программы компьютерного проектирования AutoCAD и Компас-ЗБ. Каждая тема содержит контрольные вопросы.
Учебное пособие содержит конспективное изложение части основного курса алгебры в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, а также перечнем профессиональных компетенций, установленных в качестве обязательных. В пособии отражены темы: системы линейных уравнений, отношения па множествах, подстановки п определители, арифметические пространства, комплексные числа, теория делимости целых чисел и многочленов с комплексными коэффициентами.
Пособие подготовлено на кафедре алгебры МПГУ и предназначено для студентов учреждений высшего образования, изучающих математические дисциплины.
Учебно-методическое пособие адресовано аспирантам и магистрантам Института филологии МПГУ и направлено на формирование у них лингвокультурологической компетенции, необходимой для эффективной работы в мультикультурном образовательном пространстве. С этой целью пособие поделено на два раздела. Первый из них включает в себя темы, традиционно рассматриваемые на лекциях, второй, более объемный, содержит материал практических занятий. В каждую из девяти тем (темы 4–13) включены статьи и фрагменты монографий, посвященные актуальным проблемам лингвокультурологии, а также задания, направленные на формирование навыков анализа изучаемых лингвокультурологических понятий.
В сборнике собраны 45 упражнений, подробные планы 33 уроков, советы и рекомендации от преподавателей института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета.
Пособие предназначено для старшеклассников, мечтающих о профессии журналиста, для абитуриентов и первокурсников факультетов журналистики.
Учебное пособие по дисциплине «Выполнение работ по профессии „Рабочий зеленого хозяйства"» предназначено для студентов очной и заочной форм обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Данная монография представляет собой коллективный труд зрелых и молодых ученых, вовлеченных в теоретические исследования проблематики обучения языкам для специальных целей. Поскольку английский язык на сегодняшний день представляет основной язык профессионально ориентированной межкультурной коммуникации, он является наиболее часто изучаемым иностранным языком в системе высшего профессионального образования, и поэтому все теоретические вопросы рассматриваются в контексте обучения английскому языку. Монография не только представляет возможность ознакомиться с происходящим в теории и практике обучения профессионально ориентированному английскому языку в информационном обществе и в контексте стремительного распространения цифровых технологий, но и ознакомиться с проблематикой в ситуации подготовки специалистов в различных областях научного знания и отраслей современной экономики.
Данное учебное пособие по английскому языку направлено на усвоение профессионально ориентированного языка искусствоведов. На материале оригинальных работ англоязычных искусствоведов студенты отрабатывают лексико-грамматический материал и развивают языковую, речевую, культурную и профессиональную компетенции.
Данное учебное пособие предназначено для студентов-магистрантов Отделения истории и теории искусства, изучающих всемирное искусство.
This manual is aimed at enhancing students mastery of English for MA Art History students. The original texts of the English-speaking Art Historians and exercises can help MA Art History students become proficient in professional English and develop language, speech, cultural and translation competences.
The manual can help MA Art History students as well as all interested in Art History and the English language master professional English.
Пособие входит в серию «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» и направлено на формирование умения критически рассматривать проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия, на успешную социализацию учащихся. Пособие рассчитано на обучающихся 12–16 лет и содержит комплекс задач для самостоятельного или коллективного выполнения. К заданиям приводятся комментарии, предполагаемые ответы и критерии оценивания. Цифровое дополнение к пособию доступно бесплатно по ссылке http://gotourl.ru/13661. Комплекс интерактивных заданий познакомит учащихся со всеми компонентами функциональной грамотности.
Монография посвящена исследованиям имплицитных концепций личности («обыденных представлений»). Дан систематизированный обзор трудов зарубежных и отечественных специалистов в данной области, а также приведены результаты собственных исследований авторов, посвященных изучению представлений людей о творчестве, профессионализме, вере и атеизме.
Адресуется психологам и всем специалистам, интересующимся данной проблематикой.
Предлагаемое вниманию читателя учебно-методическое пособие способствует формированию представлений и понятий о новых средствах, методах, формах развития, воспитания и обучения в области социально-педагогических и ювенальных направлений деятельности педагога-профессионала.
Во второй части пособия представлены современные социально-педагогические, психологические и ювенальные направления деятельности педагога.
Учебно-методическое пособие подготовлено для основных образовательных программ: 44.03.02 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки»), Профили: «Экономика и Право» и 40.04.01 «Юриспруденция», магистерская программа «Правозащитная и правоохранительная деятельность в РФ».
Издание предназначено для преподавателей и студентов высших учебных заведений для проведения лекций и практических занятий по дисциплинам «Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности», «Технология и организация воспитательных практик», «Государственная система мер обеспечения прав и свобод несовершеннолетних…
Учебное пособие представляет собой развернутый конспект лекций по авторской дисциплине «Агентская деятельность в спорте», преподаваемой в МПГУ. Содержание дисциплины направлено на овладение обучающимися специальными компетенциями в области комплексного сопровождения карьеры спортсмена. В данном учебном пособии рассматриваются сущность и содержание агентской деятельности в спорте, дана ее развернутая характеристика, раскрыты особенности профессионального коммерческого спорта в России, представлены основные направления сопровождения спортсмена, освещены базовые положения профессиональной деятельности спортивного агента, связанные с подготовкой спортсмена, определено содержание медико-биологического и правового сопровождения спортсмена, представлены основы страхования спортсмена, а также содержатся контрольно-оценочные материалы в формате контрольных вопросов и ситуаций для анализа.
Учебное пособие адресовано студентам, тренерам, спортивным агентам и заинтересованным лицам, ориентированным на профессионализа…
В пособии рассматриваются вопросы профессионализации психологов, причем на начальной стадии вхождения в самостоятельную работу. Посредничество в межличностных конфликтах выступает как полигон в двух ипостасях. Первая – как реальная практическая задача огромной сложности, решение которой позволяет наращивать профессиональный потенциал. Вторая – как материал, полученный в процессе решения этой задачи (либо отказа от него).
Для студентов, аспирантов и преподавателей психологических факультетов вузов, а также для практикующих психологов.
В монографии рассмотрены вопросы формирования профессиональных компетенций студентов, будущие профессии которых характеризуются малой физической активностью. Указаны риски физического состояния студентов, даны рекомендации по улучшению качества жизни путем формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Книга посвящена модной, современной и востребованной профессии помощника руководителя или ассистента. Во всех крупных компаниях за руководителем закреплен помощник или ассистент. Однако все больше и больше представителей малого бизнеса и предпринимателей также ищут ассистентов.
В издании раскрываются базовые функции помощника руководителя: встреча гостей и телефонное общение, тревел-поддержка и организация совещаний, планирование графика и многое другое. Приведенные схемы, таблицы и прикладные инструменты позволят облегчить работу действующих ассистентов, а также легко войти в профессию новичкам. Читатели из первых уст узнают, как стать отличным специалистом.
Если вы действующий помощник руководителя или начинающий ассистент и хотите усовершенствовать свои навыки, возьмите на вооружение советы автора. Книга будет интересна всем, кого привлекает профессия помощника, а также студентам, фрилансерам и мамам в декрете, ведь она подходит и для удаленной работы.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книг…
Учебное пособие по английскому языку направлено на усвоение профессионально ориентированного языка международных отношений. На материале оригинальных работ англоязычных авторов студенты бакалавриата отрабатывают лексико-грамматический материал и развивают языковую, речевую и профессиональную компетенцию.
Предназначено для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Международные отношения», а также для всех желающих, изучать английский язык самостоятельно. Книга может использоваться для проведения самостоятельных, курсовых, дипломных работ.
Учебное пособие содержит материалы по гигиене содержания, уходу и кормлению, разведению и воспроизводству лошадей. Изложены требования при строительстве коневодческих объектов. Представлены технологии, системы и способы содержания лошадей, позволяющие максимально полно реализовать генетический потенциал животных. Подробно изложен материал по микроклимату и гигиене содержания рабочих и спортивных лошадей, по основам нормированного кормления. Учебное пособие имеет краткий глоссарий, содержащий специальные термины, используемые в коневодстве. Структура учебного пособия и логика его изложения соответствуют образовательному стандарту и современным учебным программам и технологиям обучения для СПО.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Учебное пособие предназначено для студентов, получающих среднее профессиональное образование в аграрных колледжах, сельскохозяйственных…
В учебнике приведены основные моменты из предмета геологии с основами минералогии, важные теоретические данные, необходимые для изучения почв и почвенного покрова, без знаний которых трудно изучить основы почвоведения. Это поможет преподавателям и студентам и школьникам раскрыть процессы, происходящие в более углубленно изучить экосистемы. Учебник позволит определять основные свойства почв, ее плодородие, дать оценку этим свойствам. Знание почвенного покрова позволит правильно разрабатывать мероприятия, направленные на оптимизацию свойств почв и увеличение продуктивности агробиоценозов, включая методы рекультивации деградированных земель различного пользования. Для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Лесное дело», «Ландшафтная архитектура», «Землеустройство и кадастры», «География», «Экология и природопользование». Рекомендуется для инженерно-технических работников лесного, сельского хозяйств и арендаторов, а также специалистам по охране окружающей среды, ландшафтного дизайна.
В учебном пособии рассмотрены методы расчета рецептур, и методология оценки сбалансированности продуктов питания. Теоретическая часть пособия дополняется детально разобранными практическими примерами. Приводятся примеры решения рецептурных задач с использованием цифровых систем – Excel, РТС MathCAD Prime. Учебное пособие будет полезным при подготовке обучающихся СПО по специальностям, входящим в УГСН «Промышленная экология и биотехнология». Будет полезным для широкого круга специалистов, занимающихся вопросами разработки рецептур и оценкой сбалансированности продуктов питания. Использование пособия позволит повысить уровень компьютерной грамотности студентов и специалистов, оперативно решать учебные и производственные задачи, рассчитывать рецептуру многокомпонентных продуктов, проектировать (создавать) продукты нового поколения для специализированного и функционального питания. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образов…
Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 33.02.01 «Фармация».
В пособии содержится теоретический материал о правилах выписывания врачебных рецептов, даны понятия об основных лекарственных формах, приведены примеры коррекции рецептов. В конце каждой главы даны задания для самоконтроля знаний. В процессе решения задач студент приобретает определенные навыки как по выписыванию рецептов, так и по их коррекции. При затруднении в решении задачи студент может обратиться к ответам и решениям, которые находятся в конце пособия.
Предназначено для студентов фармацевтических отделений медицинских колледжей, а также факультетов среднего медицинского образования вузов, обучающихся по специальности «Фармация».
Учебное пособие является дополнительным учебным материалом для совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции студентов 1-2 курсов технического вуза.
Пособие включает в себя лексические упражнения, предназначенные как для аудиторной, так и для самостоятельной работы.
В пособии приведены современные представления о строении и функциях органов и систем тела человека в норме. Описание анатомо-гистологического строения органов и систем, данное в разделах, предваряет повествование о физиологических процессах, которые сопровождаются иллюстрационным материалом, что создаёт целостное представление о строении и функциях организма. В учебном пособии изложены общие сведения о клетках и тканях организма, морфофункциональные особенности скелета, мышечной, нервной ткани, крови, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной систем, желез внутренней секреции, ЦНС, сенсорных систем и базисные представления о высшей психической деятельности человека. Все разделы и занятия составлены по единой методической схеме, включающей обязательный тестовый контроль знаний студентов. В приложениях приводятся ответы на тестовые задачи, рекомендуемая литература, таблицы для расчета должных величин физиологических параметров.
Соответствует современным требованиям Федерального госуда…
В монографии рассматривается проблема формирования у будущих учителей компетентности в сфере обеспечения информационной безопасности в ИКТ-насыщенной образовательной среде. Издание рассчитано на исследователей, преподавателей и аспирантов, интересующихся проблемами подготовки научно-педагогических кадров в условиях возрастания рисков нарушений информационной безопасности личности, государства и общества.
Публикация выполнена по материалам научно-исследовательских проектов, реализуемых при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках гранта № 11-06-01006 «Разработка и апробация модели подготовки научно-педагогических кадров к обеспечению информационной безопасности в ИКТ-насыщенной среде» и № 12-06-00067 «Адаптивное управление качеством профессионального образования на основе компетентностного подхода (на примере сферы ИТ)».
В свете преобразований, происходящих в жизни современного высококонкурентного общества, проблема создания имиджа предпринимателя приобретает все большую практическую и теоретическую значимость.
Цель работы – выявить, какие составляющие имиджа предпринимателя считают сегодня наиболее значимыми как сами предприниматели, так и их деловое окружение. Для этого в работе проведено исследование мнений предпринимателей, менеджеров и специалистов в отношении имиджа современного предпринимателя и проанализированы его результаты. Метод исследования заключался в проведении письменных и устных опросов, а также опросов в социальных сетях. По результатам анализа в статье рассмотрены ключевые характеристики имиджа современного предпринимателя. Выявлено, что доминирующими характеристиками имиджа предпринимателя участники анкетирования считают внешний вид, индивидуальность и экологичность, к которой относят соблюдение тайминга, договоренностей, реагирование на просьбы клиентов. При этом профессионализму участники анкетирова…
Проведенное исследование показало, что ключевыми проблемами в сфере подготовки специалистов по междисциплинарным направлениям являются отсутствие единого понимания содержания профессиональных компетенций; разнообразие запросов на знания и навыки выпускников; высокая скорость изменений требований рынка труда.
В работе выделены основные механизмы непрерывной адаптации образовательных программ к реалиям рынка труда и описаны процедуры их реализации, апробированные в Санкт-Петербургском государственном университете при актуализации образовательных программ бакалавриата и магистратуры направления «Бизнес-информатика».
Целью настоящего учебного пособия является формирование иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции в сфере аналитической химии. В пособии использованы аутентичные текстовые и аудиовизуальные материалы, обеспечивающие погружение в иноязычную профессиональную среду химика-аналитика. Предлагаемый комплекс заданий и упражнений направлен на подготовку обучающихся к профессиональному общению на английском языке в рамках предложенных тем.
Для студентов химических и смежных факультетов высших учебных заведений, преподавателей профессионального английского языка, специалистов по методике преподавания иностранных языков для специальных целей.
Данное пособие ориентировано на оптимизацию практической и теоретической подготовки студентов психологических и педагогических факультетов к работе с детьми как в ходе учебных занятий, так и в процессе самостоятельной работы. Пособие составлено в соответствии с основными разделами учебного курса «Педагогическая психология», опирается на классические, а также современные исследования в этой области и содержит много полезных разнообразных упражнений, помогающих сформировать психолого-педагогическую компетентность. Использование материала пособия в процессе обучения психологии студентов МПГУ позволяет сделать вывод об эффективности и целесообразности предложенных заданий. В настоящий момент пособие является одним из немногих практикумов по педагогической психологии, которые охватывают не только вопросы психологии обучения, но и такие разделы, как психология педагогической деятельности, психология личности учителя, психология воспитания.
Книга будет полезна психологам, педагогам, родителям, а также всем, кто …
Рассмотрено состояние кадрового потенциала строительной отрасли России и мероприятия по ее обеспечению квалифицированными специалистами – выпускниками архитектурно-строительных вузов и строительных факультетов. С помощью социологического опроса трех категорий респондентов – руководителей строительных организаций, молодых специалистов и студентов выпускных курсов вузов, входящих в АСВ, – в одиннадцати регионах России выявлены потребности отрасли в тех или иных специалистах, уровень их подготовки, определен комплекс необходимых компетенций выпускников.
Для студентов строительных вузов и для тех, кто интересуется состоянием человеческого капитала строительной отрасли.
Многие специалисты высказывают самые различные точки зрения о смысле терминов «компетентность» и «компетенция». Несмотря на разнообразие мнений, можно сказать, что, как правило, все сводится к характеристике знаний, умений и навыков конкретного работника, занимающего определенную позицию в компании. Мы считаем, что предпринимательских компетенций часто бывает недостаточно, чтобы построить эффективную систему корпоративного управления в компании. Причем в настоящее время развитие у работников компетенций корпоративного управления все еще не находит достаточного внимания в учебных заведениях, тренинговых и консалтинговых компаниях, обслуживающих бизнес.
Эта книга - универсальный учебник для репетиторов. И для начинающих, и для опытных специалистов. Прочитав ее, вы поймете, как совместить удовольствие от любимой работы, свободный график и высокий доход. Узнаете, что такое "сложный ученик", из чего состоят репетиторские будни и что такое "нестандартные ситуации" в работе педагога-репетитора. Сможете структурировать те составляющие мастерства, которыми до сих пор пользовались интуитивно. И в результате - достигнете еще большего профессионального успеха.
Автор книги – репетитор-профессионал с опытом работы более 20 лет, создатель методики подготовки к ЕГЭ по математике, Полного курса подготовки к ЕГЭ по математике на 100 баллов (книга и видеокурс), проекта «Школа репетиторов», руководитель Образовательной компании «ЕГЭ-Студия» Анна Георгиевна Малкова.
В статье представлены результаты исследования типологической специфичности комплексов значимых профессионально-личностных качеств у менеджеров различных направлений на базе анализа уровней оптимального развития компетенций. Выдвигается положение о том, что выделенные комплексы ключевых профессионально важных компетенций могут быть положены в основу формирования и развития конкурентоспособности менеджеров этих сфер деятельности. Материал проанализированных работ позволил установить общую структуру профессиональной компетентности менеджеров, где наряду с общим «ядром», включающим «стержневые» (ключевые) профессиональные компетенции, выделяются особые компетенции, дифференцирующие менеджеров различных областей профессиональной деятельности. Именно эти качества определяют конкурентоспособность менеджера в каждой области трудовой деятельности.
В монографии рассматриваются теоретические вопросы и практика развития исследовательских компетенций учителя в условиях общеобразовательной организации. С этой целью в работе уточнено содержание понятий «исследовательская деятельность учителя», «исследовательские компетенции учителя», «инновационная среда общеобразовательной организации»; определены теоретические подходы и принципы моделирования процесса развития исследовательских компетенций учителя; выделены функции его исследовательской деятельности и проведена их классификация по сферам профессиональной деятельности, определена структура исследовательских компетенций; разработана и апробирована процессуально-содержательная модель развития исследовательских компетенций в инновационной среде общеобразовательной организации; показаны структурные компоненты, признаки, основные характеристики такой среды как ресурса развития исследовательских компетенций.
Разработанное нормативно-методическое обеспечение процесса развития исследовательских компетенций учит…
В статье раскрываются основные темы, обсуждавшиеся на ежегодной международной конференции «Современное предпринимательское образование», организованной Национальной ассоциацией обучения предпринимательству (РАОП), Московским педагогическим государственным университетом и Российской академией образования.
Автор последовательно описывает основные мероприятия двухдневной конференции и раскрывает тематику и сюжеты основных докладов, сделанных на ее научных секциях. На конференции обсуждались следующие ключевые вопросы: предпринимательское образование в высшем учебном заведении, предпринимательское образование в среднем профессиональном учебном заведении, предпринимательское образование в организациях общего образования, российские и международные образовательные программы обучения предпринимательству, экосистема предпринимательского образования, популяризация предпринимательства и предпринимательского образования.
Одинаково глубоко описать все происходящие на конференции мероприятия и события не представляетс…
Коронавирус показал, как хрупок наш мир. Автор книги, научный журналист и писатель Владимир Губарев встретился с крупнейшими учеными нашей страны, академиками РАН – биологами, иммунологами, генетиками, физиологами, хирургами, эндокринологами, аллергологами, терапевтами. Каждый раз, когда речь заходила о здоровье человека, о борьбе с серьезными заболеваниями, особое внимание они уделяли вирусам – этим микроскопическим созданиям, которые серьезно влияют на нашу жизнь и о которых, к сожалению, известно очень мало. Эпопея с коронавирусом лишь подтверждает это. Итак, способна ли наука победить или нам суждено жить от одной пандемии до другой? В чем главные достижения российской вирусологии? Фантастические сюжеты из мира медицины, которые стали реальностью. Как наука меняет жизнь людей и могут ли быть побочные эффекты от прогресса? Эта книга отвечает на самые волнующие вопросы и дает надежду на победу разума.
В учебно-методическом пособии представлен обобщенный и систематизированный материал по проблеме одаренности, в том числе модель психоэмоционального благополучия одаренных учащихся и программа ее диагностики. Анализируются различные аспекты психолого-педагогической компетентности педагога в работе с одаренными учащимися, рассматриваются ее показатели, способы диагностики и пути формирования и развития. Даны практические рекомендации по организации педагогической деятельности учителей и воспитателей, а также проведению тренингов, игр и других мероприятий с одаренными учащимися.
Издание адресовано в первую очередь воспитателям, работающим с одаренными детьми, а также преподавателям, обучающим педагогов, сотрудникам научно-методических центров, руководителям образовательных учреждений, школьным психологам, оно может быть полезно и слушателям программ повышения педагогической квалификации.
Пособие раскрывает специфику формирования культурологической компетентности при подготовке специалиста в вузе. Особое внимание уделяется гуманитарной составляющей, а также получившему в последнее время широкое распространение культурологическому подходу в современном образовании.
Учебное пособие адресовано преподавательскому составу высшей профессионально-педагогической школы, а также бакалаврам, магистрантам, аспирантам высших учебных заведений и слушателям системы повышения квалификации.
В сборник включены статьи участников секции «Деонтология журналистики в эпоху цифровых медиа» (Международная научно-практическая конференция «Журналистика в 2019 году: творчество, профессия, индустрия»), объединенные темой «Этические и правовые коллизии в современной журналистике». Рассматривается широкий круг вопросов, связанных с необходимостью улучшать качество работы массмедиа за счет роста правовой и этической грамотности журналистов. Статьи могут быть полезны как для исследователей информационных процессов в обществе, так и для профессиональных журналистов. Особый интерес они представляют для использования в учебном процессе на факультетах журналистики в рамках курсов «Деонтология журналистики» и «Профессиональная этика журналиста».
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Сегодня штатные сотрудники спортивных организаций и волонтеры занимаются вопросами перевозки людей и транспортировки багажа, аренды, расселения, обслуживания, подготовкой спортивных сооружений, контактами с прессой, спонсорами и властями, продажей билетов, рекламой и множеством других дел, перечислить которые практически невозможно.
Потребность в квалифицированных спортивных менеджерах велика как никогда. При этом готовить спортивных менеджеров в России стали сравнительно недавно. Об их профессиональных компетенциях, о российской и зарубежной практике подготовки спортивных менеджеров, о прямом влиянии на конкурентоспособность российского спорта качества подготовки спортивных менеджеров – в статье генерального директора компании «Спорт Менеджмент» Колесниковой Ирины Артуровны.
Выявлены социально-экономические предпосылки развития социально-правовой компетентности работников социальной сферы. Определены содержание социально-правовой деятельности социальных работников, а также структура и содержание их социально-правовой компетентности. Разработаны педагогические условия развития обозначенной компетентности работников социальной сферы в системе повышения квалификации. Представлено научно-методическое обеспечение этого процесса. Разработана и апробирована экспериментальная образовательная программа формирования социально-правовой компетентности работников социальных учреждений.
Книга, созданная в формате словаря-справочника, представляет актуальные и перспективные направления исследований в современной отечественной лингвистике. В разделах книги дается краткая история направления, его актуальные проблемы, основные теоретические положения, цели и задачи, методы исследования и их прагматическая ориентация; завершается каждый раздел списком литературы для ознакомления с проблемно-предметной областью.
Книга предназначена для формирования общепрофессиональных и научно-исследовательских компетенций, а также для организации работы студентов по подготовке к самостоятельной научно-исследовательской работе в рамках ФГОС 2014 года на четвертом курсе бакалавриата, в магистратуры и на постградуальных курсах.
2-е издание, исправленное и дополненное
Учебное пособие посвящено одному из самых необычных и интересных направлений ландшафтного дизайна – формированию фигурных форм кроны и ствола. В книге охарактеризованы основные принципы обрезки древесно-кустарниковой растительности основных пород, произрастающих в средней полосе России. На основе многовекового опыта и с учетом современных технологий даются конкретные рекомендации по проведению обрезки декоративно-лиственных, хвойных и плодовых деревьев и кустарников в соответствии с заданными целями.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений, обучающихся по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Будет интересно и полезно садоводам-практикам и любителям и всем, кто интересуется топиарным искусством и арбопластическими скульптурами.
В работе представлена характеристика понятия «Профессиональная компетенция преподавателя высшей школы», его структура, характеристика основных компонентов. Предлагаются диагностические методики для выявления актуального уровня развития основных компонентов профессиональной компетенции преподавателя вуза, предлагаются возможные направления самосовершенствования профессиональной компетенции педагога.
Рекомендации предназначены научным и практическим работникам высшего профессионального образования (преподавателям вузов, администрации), а также аспирантам психолого-педагогических специальностей.
Маркетинговые коммуникации обретают все большую значимость в современном мире.
С учетом специфики развития рынков и коммуникаций, научно-производственным предприятиям приходится становиться во многом коммерческими и менять коммуникации с другими участниками рынка. Таким образом, научно-производственному предприятию необходимо совмещать исследовательские функции, разработки актуальных продуктов и одновременно развивать коммуникационную компоненту своего конкурентного потенциала.
В статье исследуются некоторые аспекты конкурентоспособности налоговой системы в целом и территориальных налоговых органов в частности, при их взаимодействии с налогоплательщиками по поводу осуществления налогового контроля. Обосновано и раскрыто конкурентное соперничество налоговых органов и предпринимательских структур в отношениях налогообложения, показано, что необходимо трансформирование структуры налоговой инспекции и ее информационной системы. Также формулируется проблема профессиональной компетентности налоговых инспекторов.
Стремительное развитие информационных технологий все больше определяет успешность предприятия в целом и повышает значимость формирования требуемых компетенций выпускника по образовательной программе «Прикладная информатика». В работе освещаются вопросы подготовки конкурентоспособных ИТ-специалистов с учетом преемственности преподаваемых курсов и привлечением вендoров к процессу обучения.
Развитие экономики не позволяет использовать прежние конструкции стратегического управления, ориентированные на быстрое реагирование фирмы на изменения внешней среды. Базовым ориентиром для формирования устойчивых конкурентных преимуществ, а соответственно долгосрочной стратегии развития фирмы, является ориентация на внутренние ресурсы и способности к компании.
Цель данного исследования – осмысление теоретико-методологического аппарата теории динамических способностей и идентификация механизма обоснования выбора стратегии фирмы через призму ресурсного подхода.
Согласно современной ресурсной концепции компания, формируя стратегию развития, должна следовать такой логике создания конкурентных преимуществ: факторы производства – ресурсы – механизмы изоляции – динамические способности – ключевые компетенции – продукты.
Учебное пособие «Сестринский уход в педиатрии» составлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Материал учебного пособия «Сестринский уход в педиатрии»» структурирован таким образом, чтобы обучающийся смог развить самостоятельность в получении знаний и применении их в практической деятельности, освоить необходимые виды деятельности будущего специалиста сестринского дела. В пособии кратко представлен материал по здоровью детей, их анатомо-физиологическим особенностям, закономерностям роста и развития, организации профилактической работы детской поликлиники. Изложены современные представления о наиболее распространенных в детском возрасте или имеющих особенности клинического течения у детей внутренних и инфекционных заболеваниях. Учебное пособие содержит обоснованные алгоритмы базисного ухода за больными детьми, алгоритмы оказания неотложной помощи детям. В разделе «Самостоятельная рабо…