Письменная речь - ТОП 50 лучших книг
Эта книга подходит для занятий с малышами, которые только начинают говорить свои первые фразы. Занимаясь по книге, ребенок будет учиться писать и, соответственно, читать самые простые и нужные слова. Очень крупный шрифт подходит для занятий с совсем маленькими детьми. Прописи включают задания на развитие внимания, логики, памяти. Для детей до 3 лет.
В монографии авторы систематизируют типичные переводческие ошибки, дополняют существующие классификации ошибок и неточностей письменного перевода, характеризуют механизмы речевой деятельности, позволяющие решать стоящие перед переводчиком задачи. Будущие специалисты в области межкультурной коммуникации найдут в этом издании описание возможных путей преодоления трудностей, встречающихся при переводе и локализации письменного текста.
Для филологов и психолингвистов, интересующихся проблематикой межкультурной коммуникации и билингвизмом, студентов лингвистических специальностей при изучении курсов «Теория перевода», «Психолингвистика», «Когнитивная лингвистика». Монография может быть использована в качестве дополнительной литературы для переводческой практики.
Пособие состоит из 7 частей (Unit), каждая из которых посвящена определенной тематике в соответствии с РПД и содержит упражнения на отработку навыков письменной речи и развитие научного стиля.
Каждый из тематических уроков состоит из введения, пояснительной части, содержащей теоретические сведения о том или ином аспекте научного стиля, грамматического блока, рассматривающего типичные конструкции академического письма, а также лексического раздела, включающего устойчивые выражения и клише с последующими упражнениями на отработку активного материала.
При составлении пособия были использованы аутентичные источники научного содержания экономической направленности, в том числе и статьи таких журналов, как Journal of Commodity Markets, European Journal of Management and Business Economics, Journal of International Management, International Business Research, International Business Review.
Проблема происхождения любого общественного явления, в том числе письменности, может быть правильно решена лишь при учете того, что всякое социальное явление возникает на основе определенной общественной потребности. Когда нужно было вскрыть истоки качественно-специфического социального явления, прежде всего необходимо выяснить, на основе какой социальной потребности это явление формируется.
Пособие по развитию письменной речи адресовано иностранным учащимся гуманитарных специальностей. Цель пособия – систематизировать знания учащихся относительно важных грамматических особенностей русской речи и отработать навыки грамотного письма, а также развить навыки изложения различных типов текстов и создания собственного текста в заданной ситуации. Пособие предназначено для учащихся, успешно сдавших ТРКИ-1.
Учебное пособие развивает умение создавать собственные и вторичные научные тексты (тезисы, конспект, аннотация, реферат, курсовая и дипломная работы, диссертация). Автор предлагает систему заданий, направленных на практическое овладение этими жанрами научной речи.
Для студентов, аспирантов и преподавателей.
Предлагаемый учебник по русскому языку предназначен для развития навыков устной и письменной речи иностранных учащихся. При создании учебника использован коммуникативнопроблемный принцип.
Для студентов начального, среднего и продвинутого этапов обучения, в том числе для тех, кто самостоятельно учит русский язык.
В книге излагается история письма в свете современных представлений и новых открытий. Кроме исторических сведений о письменных системах, их возникновении, развитии и распространении, о многообразии письменных систем в мире, в книге содержатся теоретические обобщения принципов их организации и типологии, основанные на лингво-семиотическом подходе. Теоретический материал изложен в доступной форме, снабжен большим количеством иллюстраций и лингвистических задач.
Для лингвистов, историков, культурологов и всех интересующихся проблемами письма.
Пособие предназначено для подготовки иностранных граждан к сдаче экзамена по русскому языку в соответствии с требованиями Первого сертификационного уровня владения русским языком как иностранным. Учебное пособие состоит из четырех разделов, которые содержат материалы, позволяющие иностранным гражданам систематизировать изученный языковой материал, научиться использовать его в коммуникации. Разделы сформированы в соответствии с коммуникативными задачами, которые предстоит решать иностранцу при общении на русском языке в устной или письменной форме.
Пособие адресовано слушателям дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке. Также оно может быть использовано при организации учебного процесса в группах иностранных обучающихся, планирующих прохождение тестовых экзаменов уровня В1 – по программам языковых курсов, стажировок и т. п.
В монографии авторы систематизируют типичные переводческие ошибки, дополняют существующие классификации ошибок и неточностей письменного перевода, характеризуют механизмы речевой деятельности, позволяющие решать стоящие перед переводчиком задачи. Будущие специалисты в области межкультурной коммуникации найдут в этом издании описание возможных путей преодоления трудностей, встречающихся при переводе и локализации письменного текста.
Для филологов и психолингвистов, интересующихся проблематикой межкультурной коммуникации и билингвизмом, студентов лингвистических специальностей при изучении курсов «Теория перевода», «Психолингвистика», «Когнитивная лингвистика». Монография может быть использована в качестве дополнительной литературы для переводческой практики.
Учебное пособие систематизирует материалы, посвященные анализу оригинальных англоязычных источников химической направленности и знакомству с основами академического письма. В нем рассматриваются основные структурные компоненты научной статьи, приводится алгоритм аналитического чтения и подробного пересказа извлеченной информации, прививается навык написания собственной исследовательской статьи на английском языке. Материал представлен в виде таблиц и вопросников. Для облегчения построения устного высказывания и составления своего письменного варианта научной статьи пособие сопровождается списком клишированных фраз как для устной, так и письменной речи.
Предназначено для аудиторной и самостоятельной работы магистрантов и аспирантов (направление 020100 «Химия»), но также может применяться во время практических занятий.
Состоит из четырех разделов, представляющих темы социально-культурного общения: „Krankheit und Gesundheit“, „Sport“, „Reisen, Urlaub“, „Massenmedien“. Каждая тема содержит глоссарий, упражнения для введения в тему, закрепления лексики по теме и развития умений и навыков устной и письменной речи, а также задания для контроля и самоконтроля.
Предназначено для студентов специальностей «Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций», «Мировая экономика», «Бизнес-администрирование», а также для всех изучающих немецкий язык самостоятельно.
«Логопедические прописи для будущего первоклассника» необходимы не только детям, имеющим логопедические проблемы, но и всем будущим первоклассникам, так как с их помощью можно избежать трудностей при овладении письменной речью в школе. Задания в прописях направлены на профилактику часто встречающихся ошибок: зеркальное написание букв (Я-R; Е-3 и т. п.); неумение различать слова, похожие по звучанию (например, сом – том – ком и т. п.); замена схожих по звучанию звуков и, соответственно, неправильное написание слов (например, зайка – сайка; кошка – коска). Все эти проблемы легко устранить, если начать заниматься с ребенком по нашим прописям до поступления в первый класс, то есть в период 5-6 лет.
Для дошкольного возраста.
Пособие для развития навыков и умений повседневной письменной речи. В двух частях. Первая часть пособия адресована иностранным студентам, начинающим изучать русский язык (элементарный уровень), и рассчитана в среднем на 40 часов работы. Пособие может быть использовано как в качестве сопровождающего материала к учебным комплексам соответствующего этапа обучения, так и отдельно, при проведении практических занятий по аспекту «Письмо». Апробировано на кафедре русского языка как иностранного и методики его преподавания филологического факультета СПбГУ.
Пособие для развития навыков и умений повседневной письменной речи. В двух частях. Вторая часть пособия адресована иностранным студентам, изучающим русский язык на базовом уровне и выше (A2–B1), рассчитана в среднем на 40 часов работы и включает теоретическую (комментарии, модели жанров) и практическую (задания) составляющие. Пособие может быть использовано как в качестве сопровождающего материала к учебным комплексам соответствующего этапа обучения, так и отдельно, при проведении практических занятий по аспекту «Письмо». Апробировано на кафедре русского языка как иностранного и методики его преподавания филологического факультета СПбГУ.
Эпистолярная мозаика. Сублимация «на востоке от Эдема» (non-fiction). «Образы любви и бога», как проекции на сознание, женского и мужского, как «образ» параллельных пересекающихся линий. «Пятое авеню», трансформация интимности, «188 дней и ночей» и «Между строк», «Хорошее отношении к лошадям», «Суламифь», писатели – не сумасшедшие и несчастные, жизнь Земли и смерть человека, счастье и судьба, девичья грёза, как аутотренинг …
Иллюстрации – автора, фон обложки – Canva (беспл.).
Содержит нецензурную брань.
Данное учебно-методическое пособие предназначено для учащихся младшего школьного возраста, имеющих трудности в освоении орфограмм русского языка, а также на решение проблем внимания, темпа деятельности, снижение объема памяти.
В пособии представлены занимательные задания и игры, позволяющие в доступной и увлекательной форме объяснить детям с нарушением навыка письма трудные орфографические и пунктуационные правила. Система работы, предлагаемая автором, помогает преодолеть дисграфию и дизорфографию у школьников, повысить их успеваемость. В приложении даны справочные таблицы, лексический материал для игр и примерное планирование занятий по преодолению дизорфографии у учащихся 5-го класса средней школы. Пособие адресовано логопедам, учителям русского языка и родителям школьников.
Учебное пособие содержит базовый курс русской письменной речи с опорой на необходимые теоретические сведения о языке в области фонетики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, орфографии и пунктуации. Особенностью этого курса является системная подача учебного материала: сведения из разных разделов науки о русском языке даются во взаимосвязи.
Предназначено студентам гуманитарных (нефилологических) и негуманитарных направлений подготовки, абитуриентам, сдающим вступительные экзамены по русскому языку в форме ЕГЭ или иной форме, а также всем желающим улучшить навыки русской письменной речи.
Учебное пособие адресовано иностранным учащимся гуманитарных специальностей. Цель пособия – систематизация и развитие навыков письменной речи (необходимых для написания деловых документов, личных писем, рефератов и изложений). Овладение предложенным материалом позволит учащимся успешно сдать ТРКИ второго сертификационного уровня. Большая часть упражнений полезна также при подготовке к прохождению третьего тестового уровня. Пособие апробировано на кафедре русского языка для иностранцев-филологов СПбГУ.
Учебное пособие написано по материалам авторского курса английского языка для магистрантов и аспирантов «Академическое чтение и письмо». В пособии систематизированы материалы, посвященные анализу оригинальных англоязычных источников химической направленности и знакомству с основами академического письма. Также рассматриваются основные структурные компоненты научной статьи, приводится алгоритм аналитического чтения и подробного пересказа извлеченной информации, прививается навык написания собственной исследовательской статьи на английском языке.
Предназначено для аудиторной и самостоятельной работы магистрантов и аспирантов (направление 020100 «Химия»), также может применяться во время практических занятий.
В книге излагается история письма в свете современных представлений и новых открытий. Кроме исторических сведений о письменных системах, их возникновении, развитии и распространении, о многообразии письменных систем в мире, в книге содержатся теоретические обобщения принципов их организации и типологии, основанные на лингво-семиотическом подходе. Теоретический материал изложен в доступной форме, снабжен большим количеством иллюстраций и лингвистических задач.
Для лингвистов, историков, культурологов и всех интересующихся проблемами письма.
3-е издание, стереотипное
У этой книги двоякая цель.
Во-первых, нам хотелось познакомить англоговорящий мир с некоторыми российскими писателями 60-х – 90-х годов, которые, к сожалению, не всегда хорошо известны на Западе. Для этого художественные тексты (неадаптированные и, как правило, целые произведения) предваряются биографической справкой и небольшой заметкой об особенностях авторского стиля.
Во-вторых, мы постарались помочь учащимся расширить словарный запас и закрепить грамматические навыки посредством разнообразных упражнений устного и письменного характера. Ряд упражнений снабжен ключами.
В следующих выпусках вы встретитесь с такими популярными в России именами, как Вен. Ерофеев, Ф. Искандер, В. Войнович, В. Аксенов, Т. Толстая, В. Пелевин, Викт. Ерофеев и др.
В издание включены тексты из современной российской периодики, интересные с точки зрения языка и страноведения. Тексты адаптированы и снабжены словарём, упражнениями и заданиями для развития навыков устной и письменной речи. К лексико-грамматическим упражнениям даются ключи. Материалы могут использоваться для лексической, грамматической работы в учебных дискуссиях и ролевых играх, а также на занятиях по переводу.
Для учащихся среднего и продвинутого этапа обучения (В1–В2) говорящих на английском языке.
В рабочую тетрадь для 5 класса включены тексты для кохлеарно имплантированных обучающихся для прочтения их на занятиях по русскому языку. Занятия построены в соответствии с «Примерным годовым тематическим планом индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и письменной речи», приведенном в отдельном методическом пособии.
Тексты снабжены вопросами и заданиями, выполнение которых поможет школьникам справиться с программой по русскому языку, научит хорошо говорить и грамотно писать. Задания можно выполнять прямо в рабочей тетради, самостоятельно или с помощью педагогов и родителей.
Для использования в процессе инклюзивного образования кохлеарно имплантированных обучающихся в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ.
Пособие для развития навыков и умений повседневной письменной речи. В двух частях. Первая часть пособия адресована иностранным студентам, начинающим изучать русский язык (элементарный уровень), и рассчитана в среднем на 40 часов работы. Пособие может быть использовано как в качестве сопровождающего материала к учебным комплексам соответствующего этапа обучения, так и отдельно, при проведении практических занятий по аспекту «Письмо». Апробировано на кафедре русского языка как иностранного и методики его преподавания филологического факультета СПбГУ.
Пособие по развитию навыков письменной речи предназначено для студентов гуманитарных специальностей, а также для тех, кто желает получить образование за рубежом. Оно имеет целью ознакомить студентов с основными требованиями, предъявляемыми учебными заведениями США и Западной Европы, к письменным работам любого типа, например, сочинениям, изложениям, эссе, резюме, деловым документам, письмам и т.д.
Раздел «Formal Organization» обучает четкому структурированию письменной работы, т.е. подразделению ее на параграфы разных видов, использованию связи между ними, формированию общей темы работы и главной мысли каждого параграфа.
Раздел «Logical Organization» написан в соответствии с посылкой, что письменная речь – это активный мыслительный процесс, учит правильно использовать логические методы организации: оперировать фактами, мнениями; делать выводы, заключения; пользоваться приемами обобщения, спецификации, классификации, сравнения; выделять причину и следствие и др. Каждый из этих логических приемов снабжен ле…
В рабочую тетрадь для 4 класса включены тексты для кохлеарно имплантированных обучающихся для прочтения их на занятиях по русскому языку. Занятия построены в соответствии с «Примерным годовым тематическим планом индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и письменной речи», приведенном в отдельном методическом пособии.
Тексты снабжены вопросами и заданиями, выполнение которых поможет школьникам справиться с программой по русскому языку, научит хорошо говорить и грамотно писать. Задания можно выполнять прямо в рабочей тетради, самостоятельно или с помощью педагогов и родителей.
Для использования в процессе инклюзивного образования кохлеарно имплантированных обучающихся в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ.
Предлагаемый учебник по русскому языку предназначен для развития навыков устной и письменной речи иностранных учащихся. При создании учебника использован коммуникативнопроблемный принцип.
Для студентов начального, среднего и продвинутого этапов обучения, в том числе для тех, кто самостоятельно учит русский язык.
В рабочую тетрадь для 3 класса включены тексты для кохлеарно имплантированных обучающихся для прочтения их на занятиях по русскому языку. Занятия построены в соответствии с «Примерным годовым тематическим планом индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и письменной речи», приведенном в отдельном методическом пособии.
Тексты снабжены вопросами и заданиями, выполнение которых поможет школьникам справиться с программой по русскому языку, научит хорошо говорить и грамотно писать. Задания можно выполнять прямо в рабочей тетради, самостоятельно или с помощью педагогов и родителей.
Для использования в процессе инклюзивного образования кохлеарно имплантированных обучающихся в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ.
Для учащихся среднего и продвинутого этапа. Включает тексты из современной российской периодики, интересные с точки зрения языка и страноведения. Тексты адаптированы и снабжены словарём, упражнениями и заданиями для развития навыков устной и письменной речи. Материалы могут использоваться для лексической, грамматической работы, на занятиях по переводу, в учебных дискуссиях и ролевых играх. Для говорящих на английском языке.
Данное пособие представляет собой сборник заданий, упражнений, игр, которые помогут родителям организовать эффективную работу по предупреждению и устранению некоторых дисграфических ошибок.
Пособие состоит из 30 занятий. Первые несколько занятий посвящены закреплению тем «Родственные слова», «Образование слов», «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением». Далее предлагается система упражнений на различение гласных и согласных звуков (букв), которые могут смешиваться в устной и письменной речи ребёнка.
Труд известного американского ученого И.Дж. Гельба посвящен развитию истории и эволюции письменности в ее многообразии и взаимосвязи с другими сферами человеческой деятельности. Автор описывает и сравнивает различные виды письменности и подробно прослеживает ее развитие от самых первых стадий рисуночного письма до создания полноценного алфавита. Последние главы посвящены будущему письменности и ее связи с речью, искусством и религией.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Что такое эссе? Зачем оно нужно? Как использовать этот инструмент для развития личного бренда?
Сегодня практически каждый эксперт, предприниматель, да и просто человек в той или иной степени использует социальные сети. Одни только общаются, для других - это бизнес-инструменты, с помощью которых осуществляются продажи. В любом случае используется письменная речь. Так почему бы не использовать ее не только в соцсетях?!
Эссе или мини-книга может быть использована как лид-магнит, трипваер или просто дополнение к какому-то из ваших продуктов. Осталось только написать его, оформить и опубликовать, после чего использовать как еще один инструмент для продаж. Хотите узнать подробности?! Тогда читайте эту мини-книгу про эссе до конца!
Пособие предназначено для обучения русскому языку на этапе довузовской подготовки (уровень А2) и на курсах русского языка. Цель пособия – интенсивное и комплексное формирование на базовом уровне языковой, коммуникативной и культурно-страноведческой компетенции обучающихся технических направлений.
Структурно пособие состоит из 3 модулей: 1. «Основной курс», материал которого ориентирован на формирование коммуникативной компетенции в объеме базового уровня; 2. «Лексико-грамматический тренинг», содержащий задания для совершенствования языковых (лексических и грамматических) умений; 3. Контрольный тест «Проверьте себя». Третий модуль дает возможность проверить и оценить приобретенные в процессе освоения курса знания и умения.
Публикуется в авторской редакции.
В пособии приведены словарные, проверочные и контрольные диктанты на правописание приставок и предлогов.
К проверочным диктантам даны грамматические задания, направленные на отработку не только орфограмм «Правописание приставок», «Правописание предлога со словом», но и многих других важных орфограмм («Безударные гласные в корне слова», «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова», «Непроизносимые согласные в корне слова» и т. д.). Кроме того, детям предлагается потренироваться в звуко-буквенном разборе слов, в разборе слов по составу, в разборе предложений по членам предложения. Ко всем заданиям даны ответы, по которым вы сможете проверить, правильно ли выполнены эти задания.
Кроме того, в пособие включён раздел «Исправь ошибки!». Здесь детям предлагается самим найти и исправить намеренно допущенные нами ошибки в текстах (ребятам очень нравится этот вид работы). Данный раздел также сопровождён ответами.
Мы – это то, что мы говорим.
Наполни свою речь грамотным содержанием, и овладей искусством слова.
Татьяна Кузнецова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и культуры речи РГУП, автор книг по риторике, лауреат конкурса «Лучший лектор 2020», тренер по ораторскому мастерству Школы Первого канала, блогер.
Наш язык, слова, которые мы произносим, – отражение нашей культуры, образа мыслей.
Неумение говорить мешает нам жить и быть счастливыми. Мы проигрываем в спорах, не можем заявить о себе, теряемся перед вопросами, упускаем возможности изменить свою судьбу. Речь – наша визитная карточка, а мы часто скромно прячем её в кармане, стесняясь показать.
В аудиокниге «Говори так!» собраны истории жизни автора, истории учеников, которые через ораторское мастерство пришли к успеху. Вы узнаете:
как говорить уверенно, ярко и убедительно;
как направлять энергию слова на созидание, а не на разрушение;
как говорить, чтобы быть счастливым.
© Оформление Издательство АСТ, 2021© & ℗ ООО «Издательство АСТ»…
Пособие содержит фрагменты книг, связанных с осмыслением и освоением писательского труда, а также вопросы и задания к ним. Книга состоит из двенадцати разделов, объединенных идеей определенного коммуникативного действия в процессе создания текста. Пособие, предназначенное для бакалавров, изучающих учебный курс «Культура письменной речи» (и другие, сходной тематики), ориентировано на выработку у студентов навыков анализа и продуцирования текста. Может быть рекомендовано и как пособие для самообразования.
Для учащихся, владеющих русским языком в объеме первого сертификационного уровня. Пособие состоит из 12 тем. Включает тексты из российской периодики с учётом их актуальности, социокультурной значимости, познавательной ценности для учащихся, а также упражнения для развития навыков устной и письменной речи.
Пособие содержит задания, направленные на формирование и развитие фонетических навыков немецкого языка; включает элементарные сведения по фонетике и грамматике, фонетические и лексико-грамматические упражнения, а также контрольные задания. Многочисленные фонетические упражнения, несложные тексты и стихотворения, диалоги, пословицы, поговорки и скороговорки помогут выработать автоматизированные навыки произношения немецкого языка.
Предназначено для студентов 1—2-го курсов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование по профилю «Иностранный язык и второй иностранный язык» для использования на занятиях по учебным дисциплинам «Практическая фонетика», «Иностранный язык», «Второй иностранный язык».
Учебное пособие адресовано иностранным учащимся гуманитарных специальностей. Цель пособия – систематизация и развитие навыков письменной речи (необходимых для написания деловых документов, личных писем, рефератов и изложений). Овладение предложенным материалом позволит учащимся успешно сдать ТРКИ второго сертификационного уровня. Большая часть упражнений полезна также при подготовке к прохождению третьего тестового уровня. Пособие апробировано на кафедре русского языка для иностранцев-филологов СПбГУ.
Вы ищете проверенное пособие, которое поможет вашему ребенку быстро развить навыки чтения и письма? Десятки тысяч родителей уже воспользовались удивительной методикой, которая получила название «Буквограмма»! И она действительно помогла: дети не только быстро освоили навыки чтения, но и полюбили это занятие!
Эта книга поможет родителям, воспитателям, учителям и логопедам решить очень важные проблемы в развитии ребенка: повысить грамотность письма, увеличить скорость и усовершенствовать технику чтения путем развития пространственной ориентации, пространственного мышления ребенка.
Книга выдержала несколько переизданий, и сейчас вы держите в руках самый новый вариант, дополненный интересным и содержательным практическим материалом в виде упражнений и занятий.
8-е издание, дополненное.
Данное пособие представляет собой сборник заданий и упражнений, которые помогут родителям организовать эффективную работу по предупреждению и устранению некоторых дисграфических ошибок.
Одной из наиболее распространенных причин дизадаптации у детей младшего школьного возраста является нарушение письменной речи (дисграфия, дислексия и дизорфография).
В настоящее время коррекцией нарушений письменной речи занимаются логопеды школьных логопунктов, коррекционных школ, психолого-педагогических медико-социальных центров. Недостаток программ и тематического планирования по коррекции дизорфографии, дисграфии и дислексии на базе этих подразделений явился предпосылкой для появления настоящего пособия.
В книгу включены программы и тематическое планирование по коррекции дисграфии, дизорфографии, дислексии, а также по профилактике нарушений письменной речи. Кроме того, в книге представлены методические рекомендации к планированию и конспекты логопедических занятий по отдельным темам.
Пособие предназначено для логопедов-практиков, особенно для тех, кто только начинает свою профессиональную деятельность, а также для студентов дефектологических факультетов, учителей начальных классов и русского языка.
Настоящее учебное пособие посвящено теоретическим и практическим вопросам культуры речи, составлению и редактированию текстов служебных документов. Рекомендации сопровождаются примерами, демонстрирующими способы правки тех или иных видов ошибок. Учебное пособие предназначено для гражданских и муниципальных служащих. Пособие будет также полезно студентам юридических и управленческих направлений высшего образования, изучающих дисциплины «Юридическая техника», «Деловой русский язык», «Редактирование служебных текстов», «Деловые коммуникации» и др.
Данное учебно-методическое пособие предназначено для учащихся младшего школьного возраста, имеющих трудности в освоении программы по русскому языку, а также нарушение внимания, темпа деятельности, снижение объема памяти. Увлекательные задания помогут детям с интересом и легкостью преодолеть эти трудности, расширить объем знаний и словарный запас.
Пособие также может быть рекомендовано детям старшего дошкольного возраста, умеющим читать, и ученикам средней школы, имеющим стойкие дизорфографические ошибки.
Книга будет полезна в работе учителям начальной школы, русского языка, учителям-логопедам, репетиторам, школьным психологам, работающим над коррекцией письменной речи учащихся, ставящих перед собой цели общего развития ребенка, повышения образовательного уровня, развития интеллектуальности, повышения мотивационно-потребностных установок, а также специалистам, преподающим русский язык как иностранный.
Наш язык, слова, которые мы произносим, – отражение нашей культуры, образа мыслей. Мы – это то, что мы говорим.
Неумение говорить мешает нам жить и быть счастливыми. Мы проигрываем в спорах, не можем заявить о себе, теряемся перед вопросами, упускаем возможности изменить свою судьбу. Речь – наша визитная карточка, а мы часто скромно прячем ее в кармане, стесняясь показать.
В книге «Говори так!» собраны истории жизни автора, истории учеников, которые через ораторское мастерство пришли к успеху. Вы узнаете:
– как говорить уверенно, ярко и убедительно;
– как направлять энергию слова на созидание, а не на разрушение;
– как говорить, чтобы быть счастливым.
Прорабатывая страницу за страницей, вы заметите, что уже начали менять свою речь. А изменив речь, вы измените жизнь, наполнив её гармонией формы и содержания, слова и мысли.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Транслитерированный скорописный текст из Государственного краеведческого музея г. Тобольска [КП 12092] – тобольский вариант безымянного рукописного лечебника конца XVII – начала XVIII в. представляет собою своеобразный фрагмент наивной картины мира, соединивший в себе практицизм и фантазии русского человека в период средневековья. Переложение трудной для чтения скорописи на современный графический лад позволяет ввести в научный оборот несомненно значимый для исторической русистики и филологии в целом объемный источник. Текст снабжен словником-толкователем и кратким историко-лингвистическим комментарием. Предназначен для научной работы специалистов в области филологии и других гуманитарных наук.
Работа выполнена в русле перспективно развивающегося направления в науке о языке – исторического лингвокраеведения.
Лингвистический материал, извлеченный из памятников русской письменности XVII в. отдалённого от центра региона, позволяет наблюдать различные этапы процесса формирования имён и фамилий, а также сопутствующую этому процессу вариантность на орфографическом, фонетическом, словообразовательном, морфемном уровнях. Многочисленные фонетические процессы ХVII в., в том числе и диалектного характера, отражают особенности формирующейся фонетической системы русского языка на восточной окраине Русского государства.
Монография адресована студентам и преподавателям, интересующимся лингвистическим источниковедением, исторической антропонимией, историей развития русского литературного языка.
Авторы монографии благодарят сотрудников архива ГУТО «Тобольский архив в городе Тобольске» за помощь в сборе и обработке материала.
Впервые вводимые в научный оборот курганские скорописные источники по истории русского языка XVIII столетия имеют государственное значение: помогают выявить роль региональной деловой письменности в становлении русского национального языка, осветить формирование основных черт говоров Зауралья, решать многие ключевые вопросы развития отечественной духовной культуры. Они позволяют вузам и школам взаимосвязано решать научные, учебные и профессиональные задачи, воспитывая гражданские качества студентов и учащихся, приобщая их к истории родного края. Документы дают реальное представление о языке местной и центральной деловой письменности второй половины XVIII века, о различных сторонах общественной жизни Зауралья.
Книга предназначена для языковедов, историков и этнографов.