Педагогика - ТОП 50 лучших книг
Курс предназначен для тех, кто изучает специфику педагогической деятельности преподавателей, ориентированных на развитие и воспитание творческой молодежи. В курсе описываются психологические особенности педагогической деятельности, повышающие ее продуктивность или снижающие эффективность учебного процесса, а также рассматриваются качества личности педагогов, которые видят смысл жизнедеятельности в формировании у воспитанников творческого подхода к учебно-познавательной и профессиональной деятельности. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Замысел, над которым автор этой книги размышлял всю свою жизнь – общенациональная образовательная реформа, которая вернула бы стране положение великой державы, но уже не с военными, а с мирными и мироустроительными ценностями.
А.М. Абрамов был учеником великого русского математика, академика А.Н. Колмогорова, и стал наследником Колмогорова в деле развития образования. Его работы и размышления были сосредоточены на задачах обновления содержания сначала математического, а потом и общего образования во всех его аспектах. Связь этих представлений с пониманием исторического опыта и альтернатив образовательной политики, с перспективами взаимного реформирования школы и общества составляет главный сюжет книги.
Издательство «МИРОС», созданное А.М. Абрамовым в 1990-е годы, стало своего рода исследовательским институтом школьного учебника. Выступления автора о псевдореформах системы образования в 2000-е годы оказались в центре общественного внимания.
В книгу вошли работы А.М. Абрамова, воспоминания о нём друзей и ко…
Учебное пособие разработано на основе образовательных программ ДПО для шестого класса ДМШ и ДШИ в области музыкального искусства и предназначено для изучения сольфеджио в домашних условиях. В формате рабочей тетради для индивидуального пользования объединены учебные материалы по дисциплине «Сольфеджио», а также включены раскраски и аудиоприложение. Пособие может быть полезным преподавателям и родителям для создания благоприятных условий в обучении дома. Материал представлен в занимательной форме и позволит ребёнку в полной мере раскрыть его музыкальные таланты.
Пособие является интерактивным и содержит QR-код электронной библиотеки музыки для слушания.
Курс посвящен одной из наиболее актуальных проблем современной психологии развития, педагогической психологии, педагогики — рассмотрению механизма трансформации процесса развития ребенка в процессе саморазвития за счет опоры на исследовательское поведение. Главная задача курса — помочь студентам понять смысл и специфику исследовательского поведения и показать механизмы его использования в образовательных целях. В первую часть курса входит раздел I, освещающий вопросы истории и теории исследовательского обучения. Вторая часть курса содержит раздел II, посвященный проблемам практики исследовательского обучения в современной школе. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Эта книга обращена прежде всего к родителям, желающим активно участвовать в развитии своих детей. Её автор – создатель оригинальной педагогической системы «Детский сад – Дом радости». Эта система сочетает традиционные для нашей страны ценности дошкольного образования с новаторскими подходами к организации педагогической работы.
Для тех родителей, чьи дети не посещают детский сад (а также для организаторов семейных и частных детских садов), автор книги подсказывает наиболее важные стороны дошкольной педагогики, которые необходимо не упустить, восполняя недостаток «детсадовской» жизни ребёнка насыщенной домашней.
Родителям «детсадовских» детей книга поможет лучше понять профессиональную сторону работы воспитателей, яснее видеть особенности развития своего ребёнка, осознавать, что в его жизни в большей степени может зависеть от педагогов, а что от семьи.
А воспитатели найдут в книге Н. М. Крыловой подсказки, как объяснять родителям нюансы своей профессиональной работы и обсуждать особенности детского развити…
Говорят «модернизация», а пахнет нафталином. Знакомыми до боли приемами, интонациями, выражением лиц. Лица новые, а взгляд тот же. Глаза – зеркало души. У модернизации – холодные глаза, самоуверенные, надменные и услужливые, заглядывающие в глаза начальству. Но, может быть, мы ошибаемся и то, что осуществляют сегодня в системе образования сверху – самое нужное? Но почему это происходит перпендикулярно жизни?
А чем дальше от глаз модернизации, тем живей, интересней, сложней, удивительней. Маленькая школа, бог знает где, а – открытие, зеркало явлений и процессов, которые происходят сегодня на самом деле, а не в постановлениях и приказах. Увидеть и осмыслить эти живые процессы в образовании – ради этого стоит походить, поездить… Но зачем так далеко? Почему Якутия?
Потому что она, как алмазы, раскрывает не якутские проблемы и способы их решения. Почему удается? Возможно, благодаря культурной почве, которая – парадоксально, здесь, на вечной мерзлоте, сохранилась на удивление лучше, пример того, как выживать шк…
В учебнике анализируются проблемы и тенденции развития современной школы с позиций технологического подхода в образовании с целью мотивировать студентов на будущую профессиональную деятельность в сфере образования. История, теория, классификации и обзор педагогических технологий раскрываются не только на основе нового теоретически обоснованного материала, но и в согласовании с базовыми педагогическими и психологическими теориями и концепциями, а также с новейшими нормативными документами об образовании.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.
Предназначен для бакалавров, специалистов и магистров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям, может представлять интерес для специалистов системы повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Данный учебно-методический комплекс является первым учебным пособием по методике преподавания русского языка как неродного. В состав комплекса входят теоретическая и методическая части, рабочая тетрадь с фрагментами тренировочных упражнений, хрестоматия
с научными статьями для самостоятельной работы студента, список рекомендуемой литературы и словник.
Комплекс апробирован на филологическом факультете РГПУ им. А. И. Герцена, на курсах переподготовки и повышения квалификации преподавателей в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Астрахани и других городах России.
Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для студентов и преподавателей русского языка в поликультурных школах.
Среди учебных пособий очень мало книг для подготовки дефектологов, и еще меньше для подготовки педагогов, которым придется работать в инклюзивных образовательных организациях (детских садах, школах, системе дополнительного образования). Данное пособие призвано заполнить этот пробел для предметной области «Технология». Содержание учебного пособия отражает актуальные проблемы трудового обучения лиц с интеллектуальными нарушениями, раскрывает теоретические аспекты становления и развития трудовых действий, умений и навыков, определяет спектр коррекционно-развивающих возможностей образовательной деятельности на уроках труда для формирования личности воспитанника.
Пособие предназначено для студентов педагогических вузов и классических университетов, обучающихся по дефектологическим специальностям, будет полезно уже работающим педагогам и психологам, родителям, а также слушателям дополнительных профессиональных программ повышения педагогической квалификации.
Учебный курс содержит описание базовой модели и шести вариативных моделей тьюторского сопровождения развития одаренного ребенка в условиях взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования: модели сопровождения развития одаренных младших школьников, подростков, старшеклассников, студентов, а также моделей сопровождения талантливой молодежи в условиях ресурсного центра вуза и тьюторской службы вуза.
Перед вами книга о тех неочевидных закономерностях детского развития, внимание к которым обеспечивает успех в развитии каждого ребёнка. В связи с этими закономерностями автор раскрывает воспитателям их профессиональные возможности, доступные способы создания атмосферы общей радостной жизни дошкольников и взрослых в детском саду. Вот некоторые из глав книги:
• Избранные или замеченные? О детской одарённости.
• О проблеме обучения дошкольников на занятиях.
• Об оценивании результатов детского развития, труда и творчества.
• Какие игрушки должны быть в детском саду и почему.
• Детский сад как центр уважения и заботы.
• Четыре конфликта, или Что ожидать заведующим.
Среди нас очень мало «далай-мам» и «далай-пап», хотя мы взрослые и знаем, что маленький ребенок априори не подарок. И если честно, многие родители нуждаются в воспитании не меньше, чем их дети. Для тех родителей, кто осознает эту простую истину, мы сделали сборник самых важных книг в формате саммари – по воспитанию наших детей, а заодно, и нас самих. Некоторые бестселлеры издаются долгие годы и не теряют актуальности по сей день. Другие написаны совсем недавно, с учетом новейших педагогических трендов и идей.
Надеемся, этот сборник станет вашим надежным помощником на пути к осознанному родительству.
Научно-методическую систему «Детский сад – Дом радости» реализуют сотни детских садов в самых разных уголках России. Книга её создателя, выдающегося отечественного «дошкольного» учёного Н. М. Крыловой, впервые раскрывает взаимосвязь трёх сторон («инноватики», «технологии», «программы») в организации успешной педагогической практики. Смысловым фоном авторского рассказа служит широкий обзор актуальных научных достижений и обсуждение современного состояния дел в детских садах.
Сочетание научной чёткости, богатейшего практического опыта и неожиданных, порой выглядящих парадоксальными, утверждений делает книгу и увлекательной для чтения, и наукоёмкой, открывающей новую страницу в обсуждении проблем и перспектив дошкольного воспитания.
В этой книге раскрываются возможности конструирования и строительной игры в жизни дошкольников – и в детском саду, и в домашних условиях. В книге показана логика практического освоения ребёнком от года к году «строительной» деятельности и законов архитектуры. Книга делает наглядной связь детского конструирования со множеством аспектов жизни ребёнка. На фоне избранной темы книга повествует и о способах налаживания сотрудничества между детьми, и о воспитании заботливого отношения к окружающим, и об увлечении ребят загадками природы, удивительными явлениями культуры, закономерностями взаимодействия людей в обществе.
Помимо практических рекомендаций по занятиям с детьми, книга содержит много советов для взрослых, связанных с искусством общения и сотрудничества с дошкольниками.
Автор книги – создатель оригинальной педагогической системы «Детский сад – Дом радости», где традиционные для нашей страны ценности дошкольного образования сочетаются с новаторскими подходами в организации педагогической работы.
Методические материалы по педагогике, основанной на расширительном толковании системы К.С. Станиславского, понятии воплощения и возможностях его применения для всестороннего развития личности ребёнка. В материалах предлагаются возможности применения основ системы и авторских методик в педагогической практике для развития интеллектуальных и духовных качеств и их воплощение в жизни и деятельности.
Учебное пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики и включает методические рекомендации по изучению данной научной дисциплины на основе компетентностного подхода.
Каждая тема завершается вопросами и заданиями по изученному материалу, а после модулей приведены списки тематики семинаров, практические задания, литература к ним, интернет-источники.
Включает значительное число ссылок и пояснений, содержащих сведения об упоминаемых авторах, и толкования терминов.
Для магистрантов и преподавателей высших учебных заведений гуманитарного направления. Будет полезно психологам, педагогам, всем интересующимся вопросами психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса как одной из основ профессиональной деятельности в качестве педагога высшей школы.
В учебном пособии рассматриваются сущность и функции духовно-нравственного воспитания, его принципы, основные организационные формы, методы и технологии. Целями издания являются ознакомление читателей с методологическими, теоретическими и практическими проблемами духовно-нравственного воспитания, развитие у учащихся потенциала позитивной мотивации к саморегуляции своего поведения с учетом духовно-нравственных ценностей в повседневной жизни. Раскрываются вопросы управления процессом воспитания, критерии и методы оценки результатов духовно-нравственного развития учащихся.
Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (программа «Социальная безопасность»).
Предназначено для студентов, преподавателей, магистрантов и аспирантов кафедр безопасности жизнедеятельности.
Основную задачу книги авторы видели в созидании и укреплении современной российской семьи. Часто проблемы связаны со здоровьем детей и даже клиническими случаями. Но взгляд на них может различаться, особенно у представителей разных поколений, с чем и
связано привлечение двух авторов.
Наши размышления адресованы как родителям, так и подросткам, возможно заинтересуют учителей. Для восприятия различными категориями читателей предложена форма диалога, охватывающего наиболее проблемные вопросы научного и обыденного сознания
Учебное пособие представляет собой многоплановый и в то же время целостный курс, рассматривающий основные факты, теории и проблемы педагогики. Изложены основы современных образовательных, в том числе информационных технологий, а также основы психологического инструментария педагога (элементы педагогической психологии). Учебный материал изложен живым языком, снабжен большим количеством иллюстраций и направлен на формирование социальной устойчивости молодого специалиста.
Предназначено для учащихся высших учебных заведений, соответствует ФГОС по направлениям «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование».
Основной, системообразующей категорией традиционной педагогики является категория личности. А главным принципом — всестороннее ее развитие. Данный курс посвящен педагогическим проблемам развития индивидуальности человека, как взрослого, так и ребенка. В курсе изложены общие вопросы педагогики индивидуальности: проблемы, стоящие перед школой и учителем, подход к их решению; обсуждается сущность индивидуальности человека. Рассмотрены вопросы формирования индивидуальности школьника и студента в процессе учебной деятельности. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Среди учебных пособий очень мало книг для подготовки дефектологов, и еще меньше для подготовки педагогов, которым придется работать в инклюзивных образовательных организациях (детских садах, школах, системе дополнительного образования). Данное пособие призвано заполнить этот пробел для предметной области «Технология». Содержание учебного пособия отражает актуальные проблемы трудового обучения лиц с интеллектуальными нарушениями, раскрывает теоретические аспекты становления и развития трудовых действий, умений и навыков, определяет спектр коррекционно-развивающих возможностей образовательной деятельности на уроках труда для формирования личности воспитанника.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Пособие предназначено, в первую очередь, для студентов педагогических колледжей и училищ, но будет полезно уже работающим педагогам и психологам, родителям, а также слуша…
В курсе представлены общие основы педагогики школы для обучающихся по педагогическим специальностям. Содержание курса построено на концепции целостного педагогического процесса, в которой педагогический процесс рассматривается как целостное явление в органическом единстве составляющих его обучения и воспитания. Курс содержит теоретические и практические аспекты педагогического знания. При подготовке курса были учтены как классические основы педагогики, так и новые подходы и трактовки. Для лучшего усвоения материала в каждом параграфе приведены контрольные вопросы и задания. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
23. Физическая культура и спорт: уроки физической культуры в школе. 7 класс. Учебное пособие для СПО
В пособии представлена структура уроков физической культуры для школьников 7 класса с развернутыми конспектами и рабочей программой. Рассмотрены предметные, метапредметные и личностные результаты младших школьников на уроках физической культуры, приведены нормативы, определяющие физическое развитие детей. Очерчены действующие принципы и методы физического развития в формировании самостоятельности школьников на уроках физической культуры. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
В курсе рассматриваются основные содержательные элементы программы педагога дополнительного образования, дается конструктор дополнительной общеразвивающей программы, приводится программа для анализа. Адресовано студентам педагогических специальностей, а также педагогам дополнительного образования.
Дворянское воспитание, дворянская культура... Что значат эти слова для современника: роскошь, развлечения, интриги, заговоры? Что, все же, составляло основу русской дворянской культуры начала XIX века? Похожи ли возрожденные ныне лицеи, гимназии на те учреждения, где учились Александр Пушкин и Антон Дельвиг, Петр Румянцев и Карл Толь, Мария Суворова и Екатерина Невельская?
Книга представляет собой комплексное исследование феномена духовно-нравственного воспитания в образцовых образовательных учреждениях для дворян в России первой четверти XIX века. Опираясь на документальные свидетельства, автор раскрывает перед читателем богатую палитру ценностей русской дворянской культуры, которая, в первую очередь, проявила себя в образцовых образовательных учреждениях для дворян: в Императорском Лицее в Царском Селе, Первом Кадетском корпусе и Воспитательном Обществе благородных девиц в Санкт-Петербурге в блистательную Александровскую эпоху.
Учебник обобщает и систематизирует теоретические и практические основы методического сопровождения деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций. При этом методическое сопровождение рассматривается в трех аспектах: как методическая служба, как метод сопровождения индивидуального развития и образовательного маршрута воспитателя и как методическая работа в детском саду. Основанием для такого представления содержания методической работы воспитателя выступает ФГОС дошкольного образования и профессиональный стандарт педагогической деятельности. Предложенный материал позволяет сформировать у студентов ряд компетенций в соответствии с содержанием Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Для студентов учреждений высшего образования, а также студентов учреждений среднего профессионального образ…
Предлагаемый читателю курс «Психология и педагогика» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования. Отражены темы по основным разделам данного предмета: человек и его познание, общение и речь, чувственное и рациональное познание, развитие психики в процессе онто- и филогенеза, общее и индивидуальное в психике, проблемы личности в разных образовательных моделях, организация образовательной деятельности, педагогические новации. Основное внимание сосредоточено на том, как психологические и педагогические знания следует использовать в курсе преподавания социологии.
Предназначен для студентов социологических факультетов, а также для тех, кто желает самостоятельно получить психолого-педагогическую подготовку.
Книга «Беседы учителя с родителями о психологии и воспитании детей» представляет собой сборник практических советов и рекомендаций для родителей, стремящихся лучше понять своих детей и наладить эффективное взаимодействие с ними. Автор, опытный педагог и психолог, делится своим многолетним опытом работы с детьми разных возрастов, раскрывая ключевые аспекты их развития и поведения. В книге рассматриваются такие важные темы, как эмоциональная сфера ребенка, особенности воспитания в разные возрастные периоды, способы разрешения конфликтов и многое другое. Каждый раздел сопровождается конкретными примерами из жизни и практическими рекомендациями, которые помогут родителям успешно справляться с трудностями воспитания. Книга будет полезна как начинающим, так и опытным родителям, а также всем, кто интересуется вопросами детской психологии и воспитания.
В учебнике раскрываются ведущие теории воспитания и обучения детей от рождения до поступления в школу. Предлагается анализ методик и методов воспитания и обучения детей, представлены известные в мире технологии, обеспечивающие развитие детей.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.00 «Образование и педагогические науки».
В сборнике научных работ освещаются актуальные проблемы музыкальной и художественной одаренности детей в сфере общего и дополнительного образования. Его содержание отличается широтой и глубиной проблематики, интересными исследованиями и географией
участников. Среди авторов научных трудов – ученые из Болгарии (Благоевград) и Урало-Сибирского региона (гг. Екатеринбург, Тюмень и т.д.).
Одной из актуальнейших проблем современного художественного и музыкального образования является проблема выявления, диагностики и развития одаренного ребенка в различных видах искусства. Авторы сборника рассматривают данную проблематику в различных
аспектах: с точки зрения профессиональной самореализации одаренных детей, применения различных способов и средств развития детской одаренности – арт-терапии, мультипликации, нетрадиционных техник рисования, выявления факторов и критериев диагностики
художественной одаренности детей. Сборник предназначается студентам, магистрантам, аспирантам, преподавателям художественных направлени…
Раскрыты основные тенденции системы образования по сопровождению обучающихся. Рассмотрены содержание и условия деятельности тьютора в образовательных организациях и учреждениях культуры. Дана характеристика профессиональной компетентности тьютора, описана технология взаимодействия с учреждениями культуры в образовательно-просветительской работе с разными категориями населения.
Пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлениям подготовки 44.03.01 и 44.04.01 «Педагогическое образование», 44.03.02 и 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».
Может быть полезно преподавателям, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
В учебном пособии рассмотрены частота заболеваний школьников и краткие сведения о некоторых заболеваниях, а также медицинское, педагогическое обоснование и основные принципы физического воспитания школьников с отклонениями в состоянии здоровья. Затронуты вопросы анатомо-физиологических особенностей детей и подростков в разные возрастные периоды и характеристика их физического развития, обоснован выбор и дозирование физических нагрузок после перенесенных заболеваний.
В учебнике рассматриваются основы коррекционной психологии и педагогики. Раскрываются сущность, основные направления и содержание коррекционно-педагогической и психологической деятельности, специальные и общие педагогические методы, приемы коррекционно-педагогического воздействия и т. д.
Учебник позволяет получить целостное представление о ключевых направлениях специальной коррекционно-педагогической помощи, принципах организации, формах и методах работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Это издание от других книг выгодно отличает ряд особенностей, связанных с организацией и подачей материала, что существенно облегчает усвоение дисциплины. Материал книги легко усваивается и быстро запоминается. В конце каждой главы приведены тесты для самоконтроля, в конце книги – ключи к тестам.
Учебник адресован студентам, обучающимся по укрупненной группе специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки, в частности 44.02.04 Специальное дошкольное образование, 44.02.01 Дошкольное образование; 44.02.02…
В учебно-методическом пособии рассматриваются современные представления о фонетико-фонематическом недоразвитии (ФФН): даны клиническая типология и психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ФФН; представлены обследование речи, структура и содержание коррекционной работы логопеда с детьми с ФФН в соответствии с программой обучения и воспитания; раскрыты вопросы взаимодействия между педагогами дошкольной образовательной организации и работа логопеда с родителями.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, учителей-логопедов, педагогов дошкольных образовательных организаций.
ПЛАНЕТА СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ была создана для практического использования педагогами, логопедами и родителями с детьми, у которых есть трудности произношения свистящих звуков.
Здесь Вы найдёте ответы на вопросы, как привить любовь и интерес ребёнку к занятиям, как диагностировать нарушения, как с помощью артикуляционной и дыхательной гимнастики и небольшого волшебства рук и языка поставить звуки.
Но самое главное - тут собраны самые эффективные методы для автоматизации звуков, которые помогают развивать мозг ребёнка со всех его сторон!
С такими весёлыми заданиями Вы забудете о долгой подготовке к занятиям, о нежелании ребёнка выполнять задания на автоматизацию, о трудностях объяснения материала!
Ведь здесь мы учли самые важные компоненты обучения:
ИНТЕРЕС + РАЗВИТИЕ = РЕЗУЛЬТАТ!
В монографии проводится системный анализ проблем школьного образования, таких тенденций меняющейся социально-образовательной ситуации, как глобализация и цифровизация образования, формирующийся рынок труда, кризис современной семьи, изменения в характеристиках и динамике развития современного ребенка и то, как отвечает на них отечественная система образования на нормативно-правовом, организационно-содержательном и инструментально-технологическом уровнях.
Предназначена для тех, кто интересуется проблемами современного школьного образования, а также может быть использована как учебное пособие для студентов, изучающих такие дисциплины, как «Методология научно-педагогического исследования», «Образование в мире: проблемы и тенденции», «Проектирование и экспертиза образовательных систем».
В пособии представлена система игр и игровых заданий, которые позволяют продуктивно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учитывая их возрастные и индивидуальные особенности развития. Систематическое применение этих игровых заданий будет способствовать формированию у детей положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, возрастных психологических достижений в развитии, становлению важных личностных качеств и социализации в целом.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования направлений подготовки 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования», 44.02.04 «Специальное дошкольное образование», 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Может быть полезно студентам вузов, педагогам, родителям.
В учебнике представлены варианты лекционных, практических и семинарских занятий со студентами, направленных на актуализацию знаний по дисциплине «Логопедия (ФФН)». В нем уточняются и дополняются представления о фонетико-фонематическом недоразвитии (ФФН): клинической типологии и психолого-педагогической характеристике дошкольников с ФФН; организации обследования речи, структуре и содержании коррекционной работы логопеда с детьми с ФФН в соответствии с программой обучения и воспитания; вопросах взаимодействия между педагогами дошкольной образовательной организации и работе логопеда с родителями.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», аспирантов, преподавателей, учителей-логопедов, начинающих свою практическую работу в образовательной организации, а также педагогов дошкольных образовательных организаций, работающи…
В учебно-методическом пособии собраны игры, упражнения и занятия с малышами. Это результат многолетних педагогических исследований и практического опыта работы с детьми раннего возраста (1—3 года), в том числе с психофизическими отклонениями.
В процессе игры ребенок усвоит правильные формы поведения, научится взаимодействовать со сверстниками в различных ситуациях. Игры способствуют формированию положительных личностных качеств.
Для родителей, педагогов-дефектологов, воспитателей дошкольных образовательных организаций и студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по укрупненной группе специальностей 44.02.00 «Образование и педагогические науки».
Цель учебного пособия — повышение уровня и качества научно-методической подготовки студентов вузов, аспирантов, педагогов-практиков, внедрение продуктивных педагогических идей в практику современного образования.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) и 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».
Рекомендуется для студентов вузов, профессионально-педагогических организаций и системы повышения квалификации работников образования, преподавателей педагогических дисциплин.
В учебнике освещаются теоретические и прикладные вопросы развития речи детей дошкольного возраста, позволяющие понять закономерности овладения родным языком и механизмы становления речевой деятельности дошкольников, факторы успешности или неуспешности речевого образования воспитанников детского сада. Особое внимание уделяется специфике постановки целей и задач, определению содержания и подбору методов, эффективному использованию методик развития разных сторон речи дошкольников и технологий оптимизации данного процесса, индивидуальному сопровождению овладения языком и речевого образования воспитанников детского сада, в том числе детей с нарушениями речи.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.
Учебник предназначен для студентов и преподавателей образовательных организаций высшего образования по направлениям 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Логопедия»), 44.03.01 «Педагогическое образо…
Представлена, с учетом современных тенденций развития профессионального образования, технология подготовки курсантов в система высшего образования МВД России к профилактике вовлечения подростков в деструктивные интернет-сообщества. Определен
категориально-понятийный аппарат, рассмотрены деструктивные интернет-сообщества и их основные характеристики. Выявлены и обоснованы условия успешной реализации комплексной технологии подготовки курсантов МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя:
субъект-субъектные отношения участников образовательного процесса, методический инструментарий, практико-ориентированная направленность образовательного процесса.
Монография может быть полезна широкому кругу специалистов, интересующихся профессиональной подготовкой сотрудников к профилактической деятельности.
В пособии предложены варианты сценариев праздников и развлечений для проведения мероприятий в первой и второй младших группах (от 2 до 4 лет).
Адресуется педагогам и музыкальным руководителям учреждений дошкольного образования.
«Автор настоящей „Заметки“, Василий Иванович Водовозов, скончался 17 мая 1886 года (родился в сентябре 1825 года); в последние 20 лет его имя занимало почетное место в ряду наших педагогов; по своей учебной деятельности покойный был известен еще в конце 50-х и начале 60-х годов; с 1866 года он посвятил себя главным образом педагогической литературе, и его труды в этой области, как, например, „Книга для первоначального чтения в народных школах“, справедливо пользуются и до сих пор обширною известностью. В. И. Водовозов был одною из тех симпатичных и цельных натур, которые способны отдать все свое существо на служение одной, раз избранной ими цели…»
Данное пособие предназначено для детей 4-5 лет с Общим Недоразвитием Речи (ОНР).
В процессе выполнения заданий у ребенка:
- Обогащается словарный запас
- Развиваются процессы мышления (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и другие)
- Развиваются графо моторные навыки
- Формируется грамматический строй речи
- Развивается связная речь
- Формируются учебные навыки
Тетрадь можно использовать, как и для групповой так и для индивидуальной работы с детьми дома.
Пособие рекомендовано логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с речевыми нарушениями.
Разработка математического аппарата, соответствующего фундаментальным закономерностям музыки, является в современной науке одной из актуальных проблем. В монографии представлены различные аспекты разработанной авторами комплексной модели семантического пространства музыки.
Предлагаемый подход позволяет получить структурную основу и инструментарий теоретического исследования, применимые в различных сферах музыкально-практической деятельности, в т. ч. при разработке интеллектуальных систем по анализу и моделированию процесса музыкального творчества, включая создание специализированного программного обеспечения, что открывает перспективы компьютеризированного распознавания авторства музыкального текста по его типическим особенностям.
В учебном пособии системно представлена теория воспитания с позиции различных научных подходов, реализуемых в современных психолого-педагогических исследованиях. Проблемы воспитания рассматриваются в контексте актуальных направлений и важнейших идей философии, антропологии, генетики, психологии, педагогики. Исследуются истоки воспитания, отраженные в памятниках письменности прошлого. Представлен анализ основных направлений и способов организации воспитания в современной педагогической теории и практике, на основе которого рассмотрена типология методов воспитания. Особое внимание уделяется построению интегративной модели воспитания, базирующейся на ведущих идеях и достижениях современных наук о человеке. Отдельно исследуются вопросы применения проблемно-поисковых методов, кейс-метода в воспитании.
Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое обра…
чебно-методическое пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат), профиль подготовки «Логопедия» при изучении дисциплины «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях».
Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для студентов направления подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура), осваивающие дисциплину «Современные проблемы науки и специального дефектологического образования». Может быть полезно дефектологам, логопедам, психологам, социальным педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников, а также родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Цель учебника — повышение уровня научной подготовки студентов и педагогов-практиков, а также методическое оснащение воспитательного процесса, внедрение современных технологий воспитания в школьную практику. Он станет хорошим подспорьем каждому, кто выбрал профессию педагога, в саморазвитии его профессионального мастерства.
Адресован студентам педагогических учебных заведений, начинающим педагогам-практикам, слушателям системы повышения квалификации, а также руководителям учебно-воспитательных учреждений, организующим процесс воспитания.
Татьяне Викторовне Бабушкиной привычнее было оказываться героем книг, чем их автором. О жизни созданного ею тридцать пять лет назад клуба «ЭТО» – Эстетика-Творчество-Общение – писали Леонид Жуховицкий в книге «Счастливыми не рождаются», Евгений Богат в книге «Семейная реликвия» и многие другие писатели, журналисты и педагоги.
А собственные книги Татьяны Бабушкиной – это и методическая мозаика, очень практичная, доступная и актуальная, и, в то же время, опыт навеивания атмосферы, вдохновения, без которого любая задумка останется без дыхания.
Это книги о том, как взрослый и ребёнок могут изо дня в день приносить счастье друг другу, используя простейшие и вечные детали быта и бытия.
Книги «Часы пробили в дюжину», «О щедрой радости детства» и «Одушевляющая связь» входят в трилогию итоговых книг Т. В. Бабушкиной «Что хранится в карманах детства».
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.