ТОП-50 лучших книг в жанре Оценка качества
bannerbanner

Оценка качества - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Физико-химическая оценка качества и водоподготовка природных вод
5
Рассмотрены особенности строения воды, представлена ее структура в различных агрегатных состояниях. Показана зависимость физических свойств воды от ее структуры. Даны различные классификации природных вод, рассмотрены их физические и химические показатели. Приведены методики определения основных химических показателей (кислотность и щелочность, жесткость, окисляемость, растворенный в воде кислород), определения и расчет различных форм углекислоты в природных водах. Дано краткое теоретическое обоснование рассмотренных методик. Предназначено для студентов строительных вузов.
Управление качеством. Учебное пособие
4
В пособии рассматриваются основные категории и понятия в области управления качеством, развитие теории и практики в этой сфере, показатели качества и методы их оценки, проблемы стандартизации, сертификации и метрологического обеспечения качества продукции. Для студентов экономических, управленческих специальностей и преподавателей.
Оценка качества моделей машинного обучения: выбор, интерпретация и применение метрик
3
В данной книге рассматриваются метрики качества моделей машинного обучения, обеспечивая понимание их выбора, интерпретации и применения. Описываются различные метрики, их особенности и применение в задачах машинного обучения. Книга содержит практические примеры использования метрик для наглядности. Она будет полезна специалистам в области машинного обучения, бизнес-аналитикам и новичкам, желающим освоить оценку качества моделей и принимать обоснованные решения на основе анализа результатов моделирования.
Оценка качества моделей машинного обучения: выбор, интерпретация и применение метрик
5
В данной книге рассматриваются метрики качества моделей машинного обучения, обеспечивая понимание их выбора, интерпретации и применения. Описываются различные метрики, их особенности и применение в задачах машинного обучения. Книга содержит практические примеры использования метрик для наглядности. Она будет полезна специалистам в области машинного обучения, бизнес-аналитикам и новичкам, желающим освоить оценку качества моделей и принимать обоснованные решения на основе анализа результатов моделирования.
Фонд оценочных средств дисциплины «Финансовый менеджмент на предприятии»
3
Вниманию читателя предложен материал Фонда оценочных средств учебной дисциплины «Финансовый менеджмент на предприятии». Уровень высшего образования «БАКАЛАВРИАТ», направление 38.03.01. «ЭКОНОМИКА». Присваиваемая квалификация (степень) – «БАКАЛАВР». Форма обучения: очная, заочная. Работа будет интересна профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, студентам, специалистам.
Фонд оценочных средств дисциплины «Финансовый менеджмент»
5
Вниманию читателя предложен материал Фонда оценочных средств учебной дисциплины «Финансовый менеджмент». Уровень высшего образования «БАКАЛАВРИАТ», направление 38.03.02. «МЕНЕДЖМЕНТ». Направленность (профиль): «Антикризисное управление». Присваиваемая квалификация (степень) – «БАКАЛАВР». Форма обучения: очная, заочная. Работа будет интересна профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, студентам, специалистам.
Мониторинг качества электроэнергии
3
Рассмотрены вопросы нормирования и контроля качества электроэнергии в системах электроснабжения различных потребителей, способы определения расположения различного электрооборудования и электроприемников, работа которых приводит к нарушениям качества электроэнергии. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника», а также инженерно-технических работников, занимающихся электроэнергетикой.
Анализ нефти и нефтепродуктов
5
Рассмотрены основные физико-химические показатели нефтепродуктов, а также традиционные и современные методы их определения. Приведены и описаны приборы и оборудование, используемые при анализе нефти и нефтепродуктов. Для студентов, обучающихся по специальности 04.05.01 «Фундаментальная и прикладная химия» и направлению подготовки 04.03.01 «Химия». Может быть полезно для самостоятельной подготовки студентов к лабораторным работам и практическим занятиям.
Технология машиностроения
5
Изложены теоретические и практические вопросы изготовления деталей машин. Рассмотрены вопросы точности партии деталей, простановки размеров, включая зависимые допуски, расчёт операционных размеров на основе размерного анализа технологического процесса. Изложены технологические процессы формирования качества поверхностного слоя: методы поверхностно-пластической деформации, обработка свободным абразивом. Рассмотрены процессы электроэрозионной и электрохимической размерной обработки. Представлены справочные материалы для выполнения лабораторных работ и практических занятий. Для студентов, обучающихся по направлению 13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника» профиль подготовки: «Энергетика теплотехнологий» по дисциплине «Технология машиностроения».
Белая Роса
4
Создание своего мира происходит посредством мысли и слова, в книге описываются качественные мысли из самых разных сфер, чтобы привести мышление в самый его красивый вид и тем самым приблизиться к богу и его мышлению, Это мысль бога и ты её часть.
Обеспечение качества продукции
4
В пособии излагаются научно обоснованные понятия, принципы и модели обеспечения качества продукции, предложен единый подход к организации работ по качеству (созданию систем качества) на предприятиях разных отраслей. Настоящее пособие может быть использовано при подготовке специалистов в вузах в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством».
Основы квалиметрии
5
Представлены указания к выполнению практических занятий и курсовой работы, включающие теоретические сведения по основным разделам дисциплины «Основы квалиметрии», задания и примеры выполнения практических занятий, рекомендации к выполнению основных разделов курсовой работы. Для обучающихся по направлению подготовки 27.03.01 Стандартизация и метрология.
Основы контроля качества лабораторных исследований. Учебное пособие для вузов
5
Учебное пособие содержит основные понятия, принципы и методы математической статистики, принятые в клинической лабораторной диагностике по разделу «Контроль качества». Особое внимание обращается на источники погрешностей, выявляемые системой внутрила-бораторного контроля качества. Учебное пособие предназначено для специалистов в области клинической лабораторной диагностики, врачей КД Л, курсантов-врачей КЛД – слушателей ФПК и ПП, студентов и преподавателей медицинских вузов.
Оценка надежности электромагнитных компонентов электронной аппаратуры
3
Представлена методика оценки показателей надежности электромагнитных электрорадиоэлементов с учетом их конструктивного исполнения, технологии изготовления и изменения характеристик материалов в условиях эксплуатации. Показано, что в процессе длительной эксплуатации сопротивление электрической изоляции существенно изменяется, и это приводит к снижению надежности аппаратуры. Рассмотрены причины отказов электромагнитных компонентов (магнитопроводов, обмоток, ферритовых материалов), приведены результаты исследования их надежности. Для преподавателей, студентов и специалистов, занимающихся разработкой и эксплуатацией радиоэлектронной аппаратуры различного назначения.
Оценка степени декоративности древесных растений. Методические указания
3
В рекомендациях представлен новый универсальный способ комплексной оценки степени декоративности древесных растений с учетом динамики изменения декоративных качеств в течении года, основанный на литературных данных и собственных многолетних наблюдениях (1999…2019 гг.). Предложена оригинальная шкала, дающая возможность комплексно оценивать степень декоративности большого числа видов и форм без использования различных шкал по отдельным видам. Представленный способ рекомендуется использовать при составлении ландшафтных групп различного назначения для обеспечения их декоративность в течение всего года или в определенный период. Также методические рекомендации будут полезны при проектировании садов непрерывного цветения. Книга представляет интерес для агрономов, биологов, ландшафтных архитекторов, садоводов-любителей, преподавателей и студентов средних и высших учебных заведений.
Комплексная оценка качества конструкций технологического оборудования
5
Учебно-методическое пособие посвящено оценке качества технологического оборудования. В нем представлен широкий перечень показателей качества на примере металлорежущих станков. Рассмотрены методики количественной оценки уровня качества. Описан комплексный подход, позволяющий производить сравнительную оценку качества различных конструктивных вариантов основных узлов металлорежущего оборудования. Адресовано студентам дневной формы, обучающимся по направлениям подготовки 15.03.05 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств и 15.03.04 – Автоматизация технологических процессов и производств, для выполнения практических занятий по дисциплинам «Расчет и конструирование станков» и «Технологическое оснащение отрасли».
Белая Роса
5
Создание своего мира происходит посредством мысли и слова, в книге описываются качественные мысли из самых разных сфер, чтобы привести мышление в самый его красивый вид и тем самым приблизиться к богу и его мышлению, Это мысль бога и ты её часть.
Метрология, стандартизация и сертификация
3
Рассмотрены различные аспекты основ метрологии (размерность величин, шкалы измерений), обработки результатов измерений (однократных, прямых многократных равноточных, прямых многократных неравноточных, косвенных), анализа нормативной документации, подготовки к процедуре подтверждения соответствия (сертификация продукции). Теоретический материал изложен с учетом последних изменений в Государственной системе обеспечения единства измерений. Учебное пособие по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» предназначено для студентов механико-технологического факультета направлений подготовки 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».
Оценивание качества образовательных результатов в современной школе. Теория и практика
4
Данное пособие предназначено для студентов вузовских программ по направлениям «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата и магистратуры), «Психолого-педагогическое образование» (уровень бакалавриата и магистратуры), «Государственное и муниципальное управление» (уровень магистратуры), слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации, повышающих свою квалификацию в сфере управления качеством образовательной системы «учитель – ученик», для педагогов школ, готовых к реализации неформальных и информальных способов повышения профессионализма. В пособии рассмотрены проблемы и ресурсы управления качеством образовательного процесса в школе с использованием внутришкольной системы оценивания, роль педагога как субъекта управления качеством образовательной системы «учитель – ученик», структура, содержание и технологии системы оценивания образовательных результатов. Читатель получит возможность освоить апробированные и реализуемые в школах Москвы и России технологии формирующего крите…
Системно-деятельностный подход к диагностике и оценке метапредметных образовательных результатов (начальное общее образование)
4
В монографии обобщены и систематизированы результаты экспериментального исследования по проблеме диагностики и оценки метапредметных образовательных результатов в условиях междисциплинарного взаимодействия в начальном образовании. Предложенная диагностика основана на системно-деятельностном подходе, соответствует требованиям ФГОС НОО. Описаны критерии и показатели, охарактеризованы уровни овладения УУД и межпредметными понятиями учениками 1–4 классов. Даны рекомендации по предупреждению возникающих у учащихся трудностей. Монография адресована учёным, педагогам, учителям, студентам педагогических вузов.
Опробование твердых полезных ископаемых
5
Отражены теоретические основы опробования полезных ископаемых. Представлены типы, виды и способы опробования, а также способы оценки представительности и достоверности опробования. Приведены основные требования к мероприятиям контроля отбора, обработки проб и проведения последующих лабораторных исследований. Для студентов специальности 21.00.00 «Прикладная геология», может быть использовано при подготовке студентов других специальностей геологического профиля.
Основы метрологии
5
В учебном пособии «Основы метрологии» представлены основные проблемы современной метрологии. Оно содержит материалы по истории метрологии, законодательной, общей и теоретической метрологии, метрологическому обеспечению нанотехнологий, экономике метрологического обеспечения, военной метрологии. Широта охвата рассмотренных тем основана на большом практическом и теоретическом опыте автора В.В. Окрепилова, которому удалось обеспечить сочетание глубины изложения с системным подходом, концептуально объединяющим представленный материал. Учебное пособие подготовлено в соответствии с ГОС ВПО по направлению «Приборостроение» – 200200 (552500) и предназначено для использования в учебных процессах по специальностям направления «Приборостроение», а также может быть полезно студентам, аспирантам и специалистам, занимающимся актуальными проблемами приборостроения.
Менеджмент качества
5
В учебнике излагаются теоретические основы и практические методы менеджмента качества. Особое место уделяется решению важнейших стратегических задач нашего времени с учетом качества – переход на инновационный путь развития, повышение качества жизни населения, трансформация системы менеджмента качества от уровня предприятия до уровня страны. Данная книга во многом основана на материале первого и второго изданий учебника «Менеджмент качества» (© «Издательство „Наука“, 2003 и 2007 гг.), сохраняет их стиль, но при этом содержит новую, наиболее актуальную информацию в соответствии с изменяющимися экономическими условиями, а также новыми нормативно-правовыми документами и международными рекомендациями. Содержание учебника делает возможным его использование не только при получении первого высшего образования, но и при последипломной подготовке, а также в процессе практической деятельности по экономике и управлению качеством в организациях любого профиля. Учебник может быть полезен не только работающим на промышл…
Оценка качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
3
В книге рассказывается об оценке качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Представлены алгоритм проведения внутреннего анализа (аудита) деятельности ДОО; организация платных образовательных услуг; процедура определения удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования; эффективные решения по взаимодействию детского сада с семьей воспитанников, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий; создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды. Предлагаемые управленческие технологии и организационно-педагогические практики, направленные на его повышение, помогут руководителям и педагогам ДОО реализовать право ребенка на индивидуальное развитие в соответствии с его возрастными возможностями и способностями и правильно организовать педагогический процесс в детском саду. Книга адресована руководителям ДОО, педагогическим работникам, студентам профильных колледжей и вузов.
Управление качеством
3
Настоящий учебник представляет собой систематизированный курс управления качеством продукции. В нем рассмотрены основные концептуальные и методологические положения управления качеством и конкурентоспособностью продукции. Значительное внимание уделено аудиту качества и конкурентоспособности продукции, а также особенностям управления качеством продукции в обращении и использовании. Рассмотрены системы управления качеством продукции, стандартизация, сертификация, метрологическое обеспечение управления качеством. Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Товароведение», практических работников, чья деятельность связана с товароведением, менеджментом, предпринимательством. Учебник может быть использован студентами других специальностей, изучающими данную дисциплину.
Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг
5
Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Социальная работа». В нем раскрыты основные вопросы учебной дисциплины «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг». Особое внимание уделено объекту, предмету и задачам изучаемого курса, раскрытию понятийного аппарата, принципов, функций общей и социальной квалиметрии, стандартизации социальных услуг. В учебнике описаны методики оценки качества и эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и предоставления социальных услуг клиентам, широко освещается опыт регионов Российской Федерации в изучаемой области. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», преподавателей и практических работников.
Основы стандартизации, метрологии и сертификации
5
Рассмотрены современные основы технического регулирования, терминология, методология, методические положения, нормативно-правовое и организационное обеспечение стандартизации, метрологии и сертификации, а также особенности отечественной и зарубежной стандартизации, метрологии и сертификации. Для студентов высших учебных заведений и слушателей системы повышения квалификации, преподавателей, специалистов в области стандартизации, метрологии и управления качеством, руководителей и специалистов организаций и предприятий.
Основы стандартизации, сертификации, метрологии
4
Учебник охватывает широкий круг вопросов, связанных с основами стандартизации, сертификации, метрологии. Внимание акцентируется на наиболее актуальных проблемах, связанных с переходом к рыночной экономике, с экспортной деятельностью предприятий, повышением уровня конкурентоспособности продукции, маркетинговой деятельностью. Особенности стандартизации, сертификации и метрологии рассмотрены на трех уровнях: национальном, региональном, международном. В третьем издании (2-е изд. – ЮНИТИ, 1999) освещаются новые аспекты развития стандартизации и сертификации, стандартизация услуг в России, принятие международных стандартов по управлению качеством услуг, международные универсальные стандарты по экологии, создавшие основу для организации экосертификации, новая версия МС ИСО 9000-2000, перспективы технического регулирования в России. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, системы последипломного образования, руководителей предприятий и организаций, а также для широкого круга современных деловых л…
Качество образования как фактор конкурентоспособности вуза
4
Стратегическим ориентиром любой современной образовательной организации является достижение конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг. Конкурентоспособность вуза находится в прямой зависимости от качества предоставляемых им образовательных услуг. Оценка качества образования, в свою очередь, выходит на такие понятия, как рейтинг вуза и его аккредитация. Обсуждение данной сферы высшего образования активно ведется в академическом сообществе, однако ее исследование, особенно в реалиях цифровой экономики, представляется недостаточным, что обусловливает актуальность данной публикации. Целью исследования является выявление актуальных особенностей достижения отечественным вузом высокой конкурентоспособности в условиях цифровой трансформации. Для этого необходим анализ имеющегося опыта отечественной высшей школы в части отклика на вызовы цифровой трансформации и выработка рекомендаций по достижению высокого качества образования в современных условиях. Методология исследования базируется на теоретичес…
Оценка качества государственного управления: обоснованность, результативность, эффективность
3
В монографии представлен анализ зарубежных и российских теоретических и эмпирических подходов к определению, измерению и оценке качества государственного управления. Проведен анализ показателей качества государственного управления, используемых в стратегических документах федерального и регионального уровней, выявлены основные пробелы в практике текущей оценки. Разработана система показателей, позволяющая оценить обоснованность государственного вмешательства, результативность и эффективность государственного управления в целом, укрупненных видов государственных функций, а также внутренних управленческих процессов в органах государственной власти. Разработанная система показателей качества государственного управления может быть внедрена как в рамках совершенствования документов стратегического планирования (при корректировке действующих и разработке новых стратегических документов, направленных на повышение качества государственного управления в нашей стране), так и в качестве инструмента для диагностики к…
Цифровая трансформация государственного управления: оценка результативности и эффективности
5
В монографии обоснован и реализован комплексный подход к оценке результативности и эффективности цифровизации государственного управления в России для всех его ключевых бенефициаров: граждан, бизнеса и государства с учетом опыта, накопленного в период пандемии коронавирусной инфекции. Проведен анализ тенденций цифровизации государственного управления в зарубежных странах-лидерах цифровой трансформации. На основе сопоставительного анализа российского и зарубежного опыта сформулированы предложения по повышению результативности и эффективности цифровизации государственного управления в России. Монография ориентирована на широкий круг читателей, интересующихся вопросами цифровой трансформации государственного управления, а также внедрения цифровых технологий при исполнении отдельных государственных функций.
Введение в технологии питания
5
Составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины и включает 6 лабораторных работ, позволяющих студентам приобрести знания и навыки по определению органолептических и физико-химических показателей качества сырья и готовых изделий и делать правильное заключение об их соответствии требованиям стандарта. Для студентов направления подготовки 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания»; профиль «Технологии ресторанного дела».
Основы метрологии, стандартизации, сертификации и оценки качества
4
Содержит теоретический материал, методические указания по изучению тем учебного плана (с рекомендуемой к изучению учебной и научной литературой), а также образец теста самоконтроля. Цель издания – сориентировать студентов-строителей в вопросах метрологии, стандартизации, сертификации и оценки качества, облегчить им освоение соответствующей дисциплины. Предназначено для бакалавров всех форм обучения по направлению 08.03.01 «Строительство» (профили «Городское строительство и хозяйство, „Промышленное и гражданское строительство“).
Специальная оценка условий труда. Учебное пособие для СПО
4
В учебном пособии рассмотрены вопросы изменений в системе оценки условий труда на рабочих местах. Также представлен механизм специальной оценки условий труда как способ реализации прав работников на безопасную трудовую деятельность и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Учебное пособие предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений, изучающих дисциплину «Охрана труда».
Оценка качества перевода: история, теория, практика
5
В монографии представлен междисциплинарный подход к проблеме оценки качества перевода. Рассматриваются исторический, теоретический и прикладной аспекты, а также результаты научных исследований и практической деятельности автора в рамках указанной тематики. Обосновывается целесообразность интерпретации понятия качество перевода как результата критического анализа и как процесса принятия решения. Значительное внимание уделяется вопросам применения экспертных методов системного анализа для исследований проблемы оценки качества перевода, а также обоснования коммуникативно-функциональной и структурно-функциональной моделей оценочной деятельности в интересах её упорядочения и объективизации. Метакогнитивный аспект исследования связан с проблемой реакции получателя и концептуализацией качества перевода в обыденном сознании. Для специалистов в области теории, практики и дидактики перевода, студентов, магистрантов и аспирантов переводческих факультетов и факультетов иностранных языков.
Подтверждение соответствия продукции и услуг
4
Приведены основные нормативно-правовые материалы по подтверждению соответствия продукции и услуг. Рассмотрены вопросы по обязательному и добровольному подтверждению соответствия. Даны практические рекомендации, необходимые для выполнения работ при подготовке и проведении сертификации и декларирования продукции. Предназначено для бакалавров направлений подготовки 27.03.01 «Стандартизация и метрология» и 27.03.02 «Управление качеством» (укрупненная группа 27.00.00 «Управление в технических системах»), а также может быть использовано преподавателями, аспирантами, магистрантами и студентами других специальностей при изучении вопросов, связанных с подтверждением соответствия.
Применение методов нелинейной динамики для количественно-качественной оценки свойств 2D-моделей S-хаоса
4
В данной статье путем совокупного применения программ E&F Chaos, Past, Fractan, Visual Recurrence Analysis, Eviews Student Version Lite проведено математическое, численное и компьютерное моделирование некоторых из известных 2D-моделей S-хаоса, исследование полученных данных с помощью методов нелинейной динамики и установление факта их отношения или неотношения к хаотическим (квазихаотическим) процессам. В результате установлено, что полученные для исследуемых 2D-моделей S-хаоса временные диаграммы имеют сложный шумоподобный вид и являются непрерывными во временной области. Полученные спектральные диаграммы имеют как сложный шумоподобный, так и регулярный вид и являются непрерывными в спектральных областях. Полученные значения BDS-статистики показывают, что часть временных реализаций можно отнести к хаотическим (квазихаотическим) процессам. Также полученные значения BDS-статистики показывают, что исследуемые 2D-модели S-хаоса обладают свойством, характерным для классических хаотических (квазихаотических) п…
Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для оценки читательской грамотности. 7 класс
5
Пособие предназначено для проведения в конце учебного года промежуточной аттестации учащихся 7 класса с целью внутришкольного мониторинга сформированности важнейшего метапредметного результата, являющегося основой обучения в школе,—смыслового чтения (читательской грамотности). В пособии представлены общие подходы к оценке читательской грамотности учащихся. Даётся характеристика стандартизированной комплексной работы, включающей текст/тексты по четырём предметным областям (математике, русскому языку, естествознанию, истории/обществознанию) и задания к ним. Раскрываются особенности текстов и заданий по каждой из предметных областей, описываются результаты их выполнения, даются рекомендации по использованию материалов при изучении данных предметов. Пособие адресовано учителям, руководителям общеобразовательных организаций и их заместителям, а также родителям учащихся 7 класса.
Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для оценки читательской грамотности. 8 класс
5
Пособие является частью комплекта, предназначенного для проведения в конце учебного года промежуточной аттестации учащихся 8 класса с целью внутришкольного мониторинга сформированности важнейшего метапредметного результата – основы обучения в школе – смыслового чтения (читательской грамотности). В пособии представлены общие подходы к оценке читательской грамотности учащихся. Даётся характеристика стандартизированной комплексной работы, включающей текст/тексты по четырём предметным областям (математике, русскому языку, естественно­научным предметам и общественно­научным предметам) и задания к ним. Раскрываются особенности текстов и заданий по каждой из предметных областей, описываются результаты их выполнения, даются рекомендации по использованию материалов при изучении данных предметов. Пособие адресовано учителям, руководителям общеобразовательных организаций и их заместителям, а также родителям учащихся 8 классов.
Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для оценки читательской грамотности. 9 класс
3
Пособие является частью комплекта, предназначенного для проведения в конце обучения в основной школе оценки сформированности важнейшего метапредметного результата – основы обучения в школе – читательской грамотности (смыслового чтения и умений работать с информацией). Комплект разработан в соответствии с международными требованиями исследования PISA и позволяет оценить готовность учащихся школ к прохождению международного теста. В пособии представлены общие подходы к оценке читательской грамотности учащихся. Даётся характеристика стандартизированной комплексной работы, включающей текст/тексты по четырём предметным областям (математике, русскому языку, естественно-научным предметам и общественно­­научным предметам) и задания к ним. Раскрываются особенности текстов и заданий по каждой из предметных областей, описываются результаты их выполнения, даются рекомендации по использованию материалов при изучении данных предметов. Пособие адресовано учителям, руководителям общеобразовательных организаций и их замес…
Экономика качества
3
В учебнике рассматриваются теоретические и методологические основы дисциплины «Экономика качества», научные и практические подходы к экономике качества, подходы к разработке и внедрению системы менеджмента качества в организации, отражены процессы жизненного цикла продукции в данной системе, влияющие на экономические показатели деятельности организации. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент».
Качество жизни населения: вопросы оценки и инструменты повышения
4
В монографии изложены результаты комплексного исследования качества жизни населения российских регионов. Сформулировано конструктивное представление о содержании категории «качество жизни». Разработана и апробирована методика индексной оценки качества жизни населения, позволяющая анализировать внутристрановую структуру качества жизни и раскрывающая возможности формирования дифференцированных рекомендаций для регионов с различным качеством жизни. На ее основе предложена группировка субъектов РФ. Доказано, что одним из дестабилизирующих факторов качества жизни на внутрирегиональном уровне выступает инфляционная нагрузка на наименее обеспеченные слои населения. Обоснован и представлен перечень организационно-аналитических инструментов, направленных на совершенствование эффективности государственного управления в области повышения качества жизни населения России. Настоящее издание адресовано научным работникам, сотрудникам органов федеральной и региональной власти, преподавателям и студентам высших учебных за…
Оценка качества сплавов на основе железа с помощью цифровой микроскопии
5
Содержат набор заданий и методических рекомендаций по их выполнению. Задания направлены на выполнение инженерной исследовательской работы по контролю качества сплавов на основе железа с помощью цифровой микроскопии. Слушатели элективного курса «Оценка качества сплавов на основе железа с помощью цифровой микроскопии» научатся настраивать микроскоп и фокусировать изображения в режиме «Светлое поле», самостоятельно приготовят объекты исследования микроструктуры для светового и сканирующего электронного микроскопа; изучат и идентифицируют микроструктуру различных сплавов на основе железа, используя электронную базу данных «Микроструктура» кафедры Физического материаловедения НИТУ «МИСиС», определят дефектные структуры стали и технического железа. При анализе структурных составляющих сплавов будут использованы оцифрованные изображения, полученные как с помощью световой, так и с помощью сканирующей электронной микроскопии. Поскольку все механические и почти все физические свойства сплавов зависят от микрострукт…
Нечеткая модель оценки качества портала вуза для эффективного продвижения образовательных услуг
4
Веб-технологии и электронный маркетинг предоставляют университетам новые возможности для организации более эффективного взаимодействия с потребителями образовательных услуг. Образовательный портал университета становится единой точкой взаимодействия университета со всеми категориями заинтересованных пользователей. Основная проблема, ограничивающая возможности использования образовательного портала в качестве действенного инструмента электронного маркетинга, заключается в отсутствии процедур оценки качества портала как на этапе проектирования, так и в ходе его эксплуатации. В статье описывается модель оценки качества портала вуза, использующая методы экспертной оценки и нечеткой логики, с точки зрения возможностей эффективного продвижения образовательных услуг.
Управление качеством. Учебное пособие
3
В пособии рассматриваются основные категории и понятия в области управления качеством, развитие теории и практики в этой сфере, показатели качества и методы их оценки, проблемы стандартизации, сертификации и метрологического обеспечения качества продукции. Для студентов экономических, управленческих специальностей и преподавателей.
Комплексная оценка качества деятельности дошкольного образовательного учреждения на основе квалиметрии
5
Освещаются методологические основы оценки качества деятельности дошкольного образовательного учреждения на основе образовательной квалиметрии. Рассмотрены содержание каждого этапа в измерении и оценивании свойств показателей качества ДОУ. Приведены обоснования разработки структуры и номенклатуры показателей качества деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Методика оценки качества обучения
4
В монографии излагаются подходы к оценке качества обучения в университете, рассматриваются методика оценки качества и полученные результаты исследования, основанные на предложенной в виде пирамиды модели оценки качества с детализацией компонентов, входящих в ее состав, и обозначением их значений для оценки. Предложена методика оценки качества обучения в вузе, базирующаяся на критериях качества обучения, методе экспертных оценок, формализации и алгоритмизации данного процесса. Практические выводы и рекомендации могут быть применены в деятельности образовательных учреждений высшего образования для оценки сформированности компетенций обучающихся.
Конкурентоспособность педагогических кадров системы дополнительного профессионального образования
3
В статье проведен анализ основных нормативно-правовых и методических документов, на основе которых определены требования к профессиональной квалификации педагогов, осуществляющих реализацию дополнительных профессиональных программ. Авторами обоснованы принципы оценки качества труда педагогических работников, обеспечивающие инвестиции в человеческий капитал. Выявлены аспекты конкурентоспособности педагогических работников.
Метод анализа и оценки качества декларативного и императивного программирования динамических web-приложений
5
Статья рассматривает комплексную методику оценки программного кода на основе системы критериев, связанных как с особенностями самого языка, так и с психологическими факторами испытуемых. Каждый элемент системы предполагает отдельное исследование. В настоящей статье детально рассматриваются характеристики оценки программного кода. Цель работы – построение эффективной методики оценки качества и состоятельности языка BML, рассмотренного в предыдущих публикациях. Построение методики оценки основано на учете типа языка – предметно-специфичного, декларативного.
Квалиметрия морских прибрежных акваторий
5
Изложена методика экспертного оценивания оборудованных и необорудованных морских прибрежных акваторий и связанных с ними территорий. Рассмотренные методы могут быть использованы для оценки объектов инфраструктуры транспортного, грузопассажирского, промыслово-рыболовного, ледокольного и других разновидностей флотов, флотилий и пароходств. Приведены примеры расчёта оценок по данным квалиметрических экспертиз и мониторингов. Монография предназначена для специалистов в области исследований, проектирования, строительства и эксплуатации отдельных и групповых объектов, а также коммуникаций между объектами. Может быть использована в виде учебного пособия курсантами и студентами, специализирующимися в гидротехнике, горном деле и строительстве.