Основы философии - ТОП 50 лучших книг
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Сократ оспаривает мнение Филеба, что величайшим благом являются радость, удовольствия и наслаждения. Он утверждает ценность разумения, мышления и памяти. Точку зрения Филеба в диалоге отстаивает Протарх. Сократ настаивает, что есть разные удовольствия. Одни присущи людям рассудительным, а другие невоздержанным. Сократ отрицает, что приятное есть благо, поскольку многое из приятного дурно. Далее он подвергает критике тезис, что «единое есть многое», из которого следует, что удовольствия могут быть как безрассудными, так и разумными. Сократ настаивает на решительном противопоставлении жизни в удовольствиях и благоразумной жизни. Если человек будет наслаждаться жизнью безрассудно, то он не сможет осознать свою радость и его жизнь не будет ничем отличаться от жизни моллюска.
Далее, подчеркивая преимущества рассудительной жизни, Сократ излагает космологию, согласно которой у Вселенной есть душа и ум. Удовольствие же всегда следует в паре со страданием и в нем природа как бы восстанавливает свой ущерб. Собеседн…
Федон – один из диалогов Платона. Назван по имени сократовского ученика Федона, основателя Элидо-эретрейской школы. Он и Эхекрат являются участниками диалога. Согласно диалогу, при казни Сократа присутствовали Федон, Аполлодор, Критобул с отцом, Гермоген, Эпиген, Эсхин, Антисфен, Ктесипп, Менексен, фиванцы Симмий, Кебет, Федонд, мегарцы Евклид и Терпсион.
Имея целью описать последний день жизни Сократа, диалог содержит его попытку доказать своим молодым ученикам, что его душа переживёт его тело и после смерти будет путешествовать по прекрасным местам.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Критон, или Об обязанностях гражданина – этический диалог древнегреческого философа Платона. Диалог представляет собой разговор между Сократом и его богатым знакомым Критоном о справедливости и несправедливости, а также о подходящей реакции (ответе) на несправедливость. Этот диалог является античным образцом теории общественного договора.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Гиппий больший – диалог Платона, посвященный идее прекрасного. Относится к ранним сочинениям Платона.
Участниками диалога являются Сократ и приехавший в Афины из Элиды Гиппий – дипломат и учитель мудрости. Сократ интересуется, почему древние мудрецы в отличие от современных не занимались государственными делами. Гиппий отвечает, что они были не в силах заниматься одновременно общественными и частными делами. Затем оказывается, что наиболее холодный прием софистам оказывали спартанцы, которые предпочитали получать мудрость не от чужеземных мудрецов, а от своих предков. Причем в почете у них исключительно знание собственной истории.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Определяется роль философии в обществе. Дается обзор философской мысли. Излагаются теоретические основы философии, включающие онтологию, праксиологию, диалектику, гносеологию, аксиологию, философскую антропологию, социальную философию. Привлечены новейшие теоретические и научно-методические публикации.
Студентам учреждений высшего образования, всем интересуюшимся актуальными проблемами философии. Может быть использовано магистрантами при изучении дисциплины «Философия и методология науки».