Орфоэпия - ТОП 50 лучших книг
Пособие содержит список наиболее употребительных слов, произнося которые, учащиеся часто делают ошибки. Во всех словах проставлены ударения, в большинстве случаев приводятся грамматические формы.
Пособие предназначается для учащихся младших классов, но также может быть полезно родителям и учителям.
Если вы много времени проводите в дороге, эта книга как раз для вас.
Перед вами уникальное издание, где в сжатой форме, ясно и четко даются самые необходимые правила русской грамматики.
Увлекательная манера изложения материала не даст заскучать, и вы сумеете восполнить пробелы в знании основных правил быстро и эффективно, не теряя времени в дороге.
Издание рекомендуется всем, кто стремится улучшить свою устную и письменную речь.
Словарь содержит более 4000 слов русского языка с объяснениями сложных случаев произношения и указанием правильного ударения. Особенность этого издания в богатом иллюстративном материале (речения, устойчивые выражения, цитаты из поэтических произведений). Многие статьи содержат толкования, например, ими снабжены омонимы, специальные термины, устаревшие и новые слова. В приложении дан краткий словарь наиболее распространенных аббревиатур, а также словарь числительных – раздел русской грамматики, в котором чувствуют себя неуверенно порой даже знатоки.
Для широкого круга читателей.
Данное учебное пособие предназначено для всех тех, чья профессия связана со звучащей речью,в том числе для студентов, обучающихся по направлению (специальности) «Актёрское искусство», «Театральное искусство», «Режиссура театра».Автором представлены не только основные правила произношения (орфоэпические нормы русского языка), но и авторские практические упражнения для освоения этих правил, а также проведен сравнительный анализ сценической речи и современной речи.
В учебном пособии изложены элементарные сведения по русской фонетике XXI века. Пособие предназначено преподавателям-практикам русского языка как иностранного, которые не специализируются в области фонетики, но хотят включить её в программы курсов. Пособие отражает современное состояние и орфоэпические нормы русского языка XXI века. В основе пособия лежит не фонологическая теория какой-то одной школы, а система артикуляционной базы современного русского языка как динамической организации русской речи.
Пособие содержит краткое изложение тем, вопросы для их усвоения, задания для аудиторной и самостоятельной работы студентов, сведения о типичных произносительных ошибках учащихся и способах их коррекции, рисунки и таблицы классификаций русских звуков, схемы и образцы анализа звуков и текстов с использованием учебной фонетической транскрипции, отражающей современное русское произношение, а также глоссарий основных фонетических терминов.
Пособие может быть использовано также студентами-бакалаврами, магистрами и …
В данное пособие вошли наиболее употребительные слова русского языка, в написании и произношении которых учащиеся часто делают ошибки. Ко всем словам даны грамматические формы с ударением. Яркие забавные иллюстрации сделают процесс запоминания интереснее.
Пособие предназначено для учащихся начальных классов, а также будет полезно родителям и учителям.
Книга кандидата искусствоведения, профессора кафедры сценической речи РГИСИ, актрисы и режиссёра Е. И. Чёрной обращена к проблеме взаимопроникновения и взаимовлияния речи как естественного способа общения и стихов как особого вида словесного творчества. В данной работе автор особенно заинтересован проблемой перехода дисциплинированных стиховых ритмов в слово, содержащее свободные, но влияющие на речь ритмы. Одна из глав книги отдана проблеме стихового воспитания ребёнка.
Книга будет интересна преподавателям сценической речи театральных вузов, педагогам студий художественного слова, учителям русского языка и литературы в школах, воспитателям в детских садах и всем, кто любит поэзию и пытается проникнуть в тайны чтения стихов вслух.
Словарь содержит более 4000 слов русского языка с объяснениями сложных случаев произношения и указанием правильного ударения. Многие статьи содержат толкования: например, они есть у омонимов, специальных терминов, устаревших и новых (чаще всего иноязычных) слов и т.п. Отдельно в словаре собраны наиболее известные аббревиатуры, раскрыто их произношение, дано толкование и приведены примеры употребления. Впервые в орфоэпическом словаре представлен иллюстративный материал – речения, устойчивые выражения, цитаты из поэтических произведений, показывающих правильные ударение и произношение. Приводятся также примеры из арсенала мнемоники, так называемые «запоминалки», что значительно облегчает усвоение трудного материала.
Словарь предназначен старшим школьникам, учащимся колледжей, техникумов, лицеев, преподавателям русского языка. В нем есть необходимый комплекс сведений для сдачи ЕГЭ по русскому языку.
В пособии, состоящем из трех частей (теоретической, практической и справочной), содержатся сведения об орфоэпической норме, даются основные правила произношения и задания, представленные в виде тестов. Проверить ответ можно по справочным материалам и таблице ключей.
Для студентов и аспирантов гуманитарных факультетов вузов.
Книга Марины Королёвой «Чисто по-русски» выросла из знаменитых программ «Говорим по-русски» и «Как правильно», которые можно было в свое время услышать в эфире легендарной радиостанции «Эхо Москвы». Многие тексты публиковались и в еженедельных колонках автора в «Российской газете». Они рассказывают о самых интересных, трудных и спорных аспектах современного русского языка. Форма повествования – легкая, эмоциональная, захватывающая – делает эти эссе о языке доступными самым разным читателям, от школьников до министров.
Предыдущие четыре издания уже стали безусловными бестселлерами: «Говорим по-русски с Мариной Королёвой» (М.: Слово, 2003), «Говорим по-русски правильно» (М.: Российская газета, 2007), «Чисто по-русски» (М.: Студия Pagedown, 2014 и 2016).
В настоящем издании много новых материалов, которые публиковались до этого только в периодике и в соцсетях автора.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В книгу вошли 10 словарей русского языка: Орфографический, Орфоэпический, Толковый, Фразеологический, Этимологический, а также Словари синонимов, антонимов, паронимов, омофонов, омографов и омонимов.
Издание охватывает практически все аспекты русского слова и способно ответить на самые разные вопросы, касающиеся написания и произношения, значения и происхождения того или иного слова.
Универсальный словарь предназначен для старших школьников. Однако его содержание, прежде всего многосторонний подход к русской лексике, делает эту книгу полезной и для всех, кто дорожит богатством родного языка.
Учебное пособие предназначено для изучающих русский язык и владеющих им на уровне B1 и выше. В пособии представлен простой и удобный способ изучения и практического освоения акцентного разнообразия в русском языке. Принципы постановки ударений изложены в виде набора правил. В практической части даны задания для самостоятельной работы.
(CD прилагается только к печатному изданию.)
Настоящее издание включает в себя 4 основных словаря русского языка. Это орфографический словарь, содержащий 20 000 слов и словосочетаний, орфоэпический словарь примерно такого же объема (он отражает нормы современного русского произношения), фразеологический (в нем около 1000 фразеологизмов, с толкованиями и пояснениями) и, наконец, словарь иностранных слов (с примерами употребления и сведениями об их происхождении).
Книга будет полезна всем, кто интересуется русским языком и хочет грамотно писать и говорить по-русски.
Орфоэпический словарь русского языка предназначен для уточнения произношения тех или иных слов. Издание содержит более 12 000 лексических единиц, в том числе устаревающих и устаревших.
Каждое слово снабжено ударением. Слова сопровождаются вариантами допустимых ударений, в том числе запретительными примерами. Также в статьях приводятся справки об изменении орфоэпической нормы. Омонимы и паронимы иллюстрируются примерами для разъяснения правильного употребления.
Словарь пригодится всем, кто стремится совершенствовать культуру речи.
Пособие содержит информацию о том, как делать фонетический разбор слов (с примерами), а также небольшой словарик, помогающий научиться правильно произносить слова. Издание содержит яркие, красочные иллюстрации.
В данном учебном пособии представлены упражнения, направленные на отработку орфоэпических и лексических норм современного русского языка, знание которых необходимо будущему переводчику. Цель пособия – повышение коммуникативной компетенции студентов в нормативном аспекте.
Для студентов, получающих специальность «Перевод и переводоведение», и всех кто хочет повысить уровень своей речевой культуры.
Пособие предназначено для иностранных учащихся – носителей китайского языка, прошедших вводно-фонетический курс. В нем представлен материал для работы над отдельными звуками, ритмикой слова, интонацией.
Курс создан на основе сопоставительного анализа фонетических систем русского и китайского языков. Он рассчитан на 34 часа аудиторных занятий и включает 17 лабораторных работ. Ко многим заданиям даются ключи.
Даются рекомендации по устранению ошибок. Комментарии и формулировки заданий переведены на китайский язык.
(CD прилагается только к печатному изданию.)
Пособие предназначено для иностранных учащихся – носителей корейского языка, прошедших вводно-фонетический курс. В пособии представлен материал для работы над отдельными звуками, ритмикой слова, интонацией.
Курс создан на основе сопоставительного анализа фонетических систем русского и корейского языков. Он рассчитан на 34 часа аудиторных занятий и включает 17 лабораторных работ, содержание которых составляют различные упражнения, направленные на корректировку произносительных навыков. Ко многим заданиям даются ключи.
В методических комментариях содержатся рекомендации по устранению ошибок (комментарии и формулировки заданий переведены на корейский язык).
(CD прилагается только к печатному изданию.)
В пособии содержатся материалы для занятий по русской фонетике – систематизированный свод русских скороговорок, пословиц, поговорок, идиоматических выражений и небольших стихотворений, звуковая форма которых представляет собой особую трудность для носителей японского и ряда других языков.
Настоящее собрание предназначено для использования на занятиях по русской фонетике, а также для самостоятельной работы по совершенствованию русского произношения инофонами.
Учебное пособие представляет собой комплекс учебных, научных и методических материалов, предназначенных для изучения курсов «Современный русский язык. Фонетика» и «Современный русский язык. Орфоэпия». Оно включает в себя необходимые теоретические сведения по основным разделам, систему тренинговых и контрольных заданий, которые могут быть использованы как для работы на практических занятиях, так и для самостоятельного изучения, а также справочные материалы.
Для студентов очного и очно-заочного отделений филологического факультета (в первую очередь специальностей «Издательское дело и редактирование» и «Журналистика»), преподавателей вузов, школ, лицеев. Материал представлен в соответствии с требованиями Госстандарта.
Учебное пособие соответствует требованиям нового государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032900 «Русский язык и литература». В нем представлены разделы фонетики, фонологии, орфоэпии, графики, орфографии русского языка. Элементы фонетической системы представлены как компоненты единого целого, взаимосвязанные и взаимообусловленные. В тех случаях, когда действующие в современном языке законы не могут дать объяснения некоторым фактам, синхронное освещение языковых явлений включает элементы исторического комментария. Пособие знакомит с различными точками зрения, существующими в лингвистике по одной и той же проблеме.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по филологическим специальностям, учителей-словесников, а также для всех интересующихся проблемами русского языка.
Монография содержит обоснование орфоэпии как научной дисциплины, в ней прослеживается история становления орфоэпии, предлагается анализ ведущих направлений в данной области, представленных работами Аванесова, Панова, Щербы и их учеников и последователей, представлена характеристика словарей орфоэпического типа, дается определение объекта и предмета орфоэпии, рассматриваются вопросы фоностилистики, подробно освещается орфоэпия мужских и женских отчеств.
Книга может быть полезна преподавателям, научным работникам, аспирантам, студентам и всем интересующимся вопросами современного русского произношения.
Настоящее учебное пособие является специальным профессионально-ориентированным учебным пособием по русскому языку и культуре речи для подготовки переводчиков. В пособии предлагается система заданий для развития переводческих компетенций, необходимых для осуществления квалифицированной переводческой деятельности в актах межъязыковой коммуникации, когда одним из языков является русский.
Для тех, кому в профессиональной переводческой деятельности предстоит использовать русский язык и как родной, и как иностранный, а также для профессиональных переводчиков, самостоятельно совершенствующих языковые компетенции.
Диалектное произношение – устойчивая произносительная привычка, которая вырабатывается в течение всей жизни и зависит от той речевой среды, в которой вырос и живет человек. Автор ни в коем случае не призывает всех безоговорочно исправлять свой говор. Однако, для кого-то решение этой проблемы становится необходимостью.
Устранение диалектного произношения – это не только устранение имеющихся произносительных привычек и создание новых автоматизированных умений, но и повышение своего профессионального уровня, и овладение общими законами культуры речи. Эта книга поможет всем желающим приобрести навыки образцового русского произношения.
Рекомендуется всем, чья профессия связана со звучащей речью, студентам высших и среднеспециальных театральных учебных заведений, а также всем, кто хочет усовершенствовать свою речь.
В пособии представлена система учебных словарей с последними нормативными данными по языковым уровням: фонетическому (ударение и произношение), лексическому (расширение словарного запаса), морфологическому (выбор формы слова), синтаксическому (предупреждение ошибок в связях слов). Предлагаемая система дала хорошие результаты при обучении студентов-журналистов. Это позволяет надеяться, что комплексная и целенаправленная работа каждого над своей речью поможет в короткие сроки выработать и закрепить навыки правильного говорения, безупречного владения языком публично говорящим людям.
Для молодых журналистов, юристов, переводчиков, издателей, чиновников, преподавателей, бизнесменов.
Пособие охватывает четыре взаимосвязанных раздела дисциплины «Современный русский литературный язык»: фонетику, графику, орфографию, орфоэпию. Фонетический уровень состоит из иерархически взаимодействующих ярусов – фонемы (и их репрезентанты – звуки), слоги, фонетические слова, синтагмы, фразы, фоноабзацы, тексты. Каждый из ярусов всесторонне рассмотрен в пособии; фонемный ярус анализируется в традициях Московской фонологической школы. В орфоэпии основное внимание уделено постановке публичного (профессионального) произношения, в связи с чем привлекаются труды Л. В. Щербы и его школы в исследовании стилей (кодов) произношения.
Для студентов филологических факультетов, представителей публичных профессий – политиков, преподавателей, журналистов и др.
Орфоэпический словарь грамматических форм составлен на основе лексического минимума учащихся, изучающих русский язык как иностранный. Уровень владения русским языком: А1 (ТЭУ) - А2 (ТБУ).
Орфоэпический словарь грамматических форм составлен на основе лексического минимума учащихся, изучающих русский язык как иностранный. Уровень владения русским языком: А1 (ТЭУ) - А2 (ТБУ).
Это книга для всех, кто любит русский язык и хочет глубже погружаться в мир национального языка великой культуры, науки и народа!
Мария Аксёнова хорошо известна как автор и издатель «Энциклопедии для детей Аванта+», автор и ведущая популярной телепрограммы «Знают ли русские русский?». Она академик РАЕН, лауреат премии Президента РФ в области образования.
Говорить на родном языке для нас так же естественно, как дышать. Но насколько хорошо мы знаем русский?
Истории о происхождении слов увлекательнее любого романа и таинственнее любого детектива. Перед вами – удивительные приключения слов. Почему пресса бывает «жёлтой», а рынок – «блошиным»? Как слово «липовый» появилось в значении «фальшивый»? Почему ворона – птица, которая своего уж точно не упустит, а то и чужое прихватит, – стала символом ротозейства? А молодёжный жаргон – это хорошо или плохо? «Одеть» или «надеть»? «Сходить» или «выходить»? «Кушать» или «есть»? Мы без конца поправляем и одёргиваем друг друга. А всё-таки, как правильно сказать? Какие о…
Мария Аксёнова хорошо известна как автор и издатель «Энциклопедии для детей Аванта+», автор и ведущая популярной телепрограммы «Знают ли русские русский?». Она академик РАЕН, лауреат премии Президента РФ в области образования.
Говорить на родном языке для нас так же естественно, как дышать. Но насколько хорошо мы знаем русский?
Истории о происхождении слов увлекательнее любого романа и таинственнее любого детектива. Перед вами – удивительные приключения слов. Почему пресса бывает «жёлтой», а рынок – «блошиным»? Как слово «липовый» появилось в значении «фальшивый»? Почему ворона – птица, которая своего уж точно не упустит, а то и чужое прихватит, – стала символом ротозейства? А молодёжный жаргон – это хорошо или плохо?
«Одеть» или «надеть»? «Сходить» или «выходить»? «Кушать» или «есть»? Мы без конца поправляем и одёргиваем друг друга. А всё-таки, как правильно сказать? Какие ошибки мы «ловим» из радио- и телеэфира чаще всего? И над какими работал ещё Пушкин?
Трудно безупречно говорить по-русски. Ошибки доп…
Справочник рассматривает орфоэпические, лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, включая наиболее трудные, актуальные и широко употребительные случаи.
Отбор материала определяется ошибками, связанными с произношением слов и их форм; с употреблением слов в силу нечёткого представления об их значении (иноязычные слова, паронимы, синонимы, фразеологизмы); с выбором правильного грамматического варианта той или иной части речи; с незнанием норм склонения некоторых географических наименований, определённого вида фамилий и т. д.
Пособие будет полезно учащимся и студентам, стремящимся к совершенствованию грамотности и расширению своего словарного запаса, а также всем тем, кому небезразличен собственный уровень языковой культуры.
Справочник включает в себя два раздела, в которых представлены все правила правописания и постановки знаков препинания в соответствии с современными тенденциями. Каждое правило подробно проиллюстрировано примерами.
Третий раздел – приложение – содержит словарики, в которых собраны слова с наиболее проблемным написанием: слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне, в том числе с удвоенными согласными; имена существительные, прилагательные и наречия, пишущиеся слитно, раздельно и через дефис; заимствованные слова с незафиксированным точным написанием.
Пособие будет полезно учащимся и студентам, стремящимся к совершенствованию грамотности и расширению своего словарного запаса, а также всем тем, кому небезразличен собственный уровень языковой культуры.
Учебник предназначен для слабослышащих и позднооглохших обучающихся и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся в коррекционно-развивающей области «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» (вариант 2.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание учебника направлено на коррекцию, автоматизацию и дифференциацию звуков устной речи обучающихся 3 класса.
Учебник будет полезен широкому кругу обучающихся: детям с недоразвитием речи, глухим детям, детям с тяжёлыми нарушениями речи, детям с особыми образовательными потребностями, обучающимся в общеобразовательных организациях, а также слышащим детям, имеющим недостатки произношения.
Учебник предназначен для слабослышащих и позднооглохших обучающихся и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся в коррекционно-развивающей области «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» (вариант 2.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание учебника направлено на коррекцию, автоматизацию и дифференциацию звуков устной речи обучающихся 3 класса.
Учебник будет полезен широкому кругу обучающихся: детям с недоразвитием речи, глухим детям, детям с тяжёлыми нарушениями речи, детям с особыми образовательными потребностями, обучающимся в общеобразовательных организациях, а также слышащим детям, имеющим недостатки произношения.
Учебник предназначен для глухих обучающихся и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Филология (Язык и речевая практика)» (вариант 1.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Материал учебника мотивирует обращение к книге, развивает читательскую компетентность обучающихся. Он нацелен на развитие и совершенствование навыков осмысленного чтения, развитие устной и письменной коммуникации, формирование нравственно-эстетического опыта и социализацию глухих школьников.
Методический аппарат включает задания, которые помогут учителю формировать универсальные учебные действия и развивать у обучающихся способности к творческому мышлению и сотрудничеству.
Границы России даны на октябрь 2022 г.
Учебник предназначен для глухих обучающихся и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Филология (Язык и речевая практика)» (вариант 1.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Материал учебника мотивирует обращение к книге, развивает читательскую компетентность обучающихся. Он нацелен на развитие и совершенствование навыков осмысленного чтения, развитие устной и письменной коммуникации, формирование нравственно-эстетического опыта и социализацию глухих школьников.
Методический аппарат включает задания, которые помогут учителю формировать универсальные учебные действия и развивать у обучающихся способности к творческому мышлению и сотрудничеству.
«Орфоэпический словарь русского языка: правильно ли мы говорим?» – это справочное издание, составленное опытным филологом и лингвистом Ольгой Алексеевной Михайловой, автором многочисленных филологических изданий и справочников. Словарь содержит около 20 000 слов современного русского языка, при произнесении которых, постановке ударения и образовании грамматических основ могут возникнуть трудности. Все слова снабжены ударением, необходимыми примерами нестандартного образования форм слов, а также сопровождаются произносительными рекомендациями и примерами наиболее распространенных ошибок.
Орфоэпический словарь предназначен всем, кто хочет улучшить свою речь и говорить правильно, а также будет полезен школьникам, студентам и работникам СМИ.
Учебное пособие представляет собой комплекс учебных, научных и методических материалов, предназначенных для изучения курса «Современный русский язык. Фонетика» и «Современный русский язык. Орфоэпия». Оно включает необходимые теоретические сведения по основным разделам курсов, систему тренинговых и контрольных заданий, которые могут быть использованы как для работы на практических занятиях, так и для самостоятельного изучения, а также справочные материалы. Для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика», преподавателей вузов, школ, лицеев.
В учебном пособии изложены элементарные сведения по русской фонетике XXI века. Пособие предназначено преподавателям-практикам русского языка как иностранного, которые не специализируются в области фонетики, но хотят включить её в программы курсов. Пособие отражает современное состояние и орфоэпические нормы русского языка XXI века. В основе пособия лежит не фонологическая теория какой-то одной школы, а система артикуляционной базы современного русского языка как динамической организации русской речи.
Пособие содержит краткое изложение тем, вопросы для их усвоения, задания для аудиторной и самостоятельной работы студентов, сведения о типичных произносительных ошибках учащихся и способах их коррекции, рисунки и таблицы классификаций русских звуков, схемы и образцы анализа звуков и текстов с использованием учебной фонетической транскрипции, отражающей современное русское произношение, а также глоссарий основных фонетических терминов.
Пособие может быть использовано также студентами-бакалаврами, магистрами и …
В учебном пособии рассматриваются основные теоретические положения, знание которых необходимо для успешного овладения учебной дисциплиной «Основной язык (теоретический курс)» в рамках обучения бакалавров специальности «Отечественная филология». Содержание представленных материалов отражает различные аспекты описания фонетики как полифункциональной системы. Они способствуют пониманию специфики фонетического уровня языковой системы и его назначения, выработке умений оценивать спорные вопросы в контексте современных исследований по фонетике (фонологии), находить наиболее непротиворечивые решения.
Для бакалавров, обучающихся по специальности «Отечественная филология», а также может быть использовано преподавателями вузов и всеми, кого интересуют вопросы русского языка в области фонетики и орфоэпии.
В данном учебно-методическом пособии разработаны и собраны воедино упражнения по технике речи (дикция и орфоэпия). Авторами систематизированы типичные речевые ошибки, которые встречаются в современной речи и предложены практические пути их устранения. А. М. Бруссер и М. П. Оссовская, основываясь на многолетнем опыте педагогической работы, создали уникальную методику по исправлению речевых недостатков, дающую стабильный положительный результат.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных учебных заведений.
В данном учебном пособии разработаны и собраны воедино упражнения по технике речи (дикция и орфоэпия). Авторами систематизированы типичные речевые ошибки, которые встречаются в современной речи и предложены практические пути их устранения. А. М. Бруссер и М. П. Оссовская, основываясь на многолетнем опыте педагогической работы, создали уникальную методику по исправлению речевых недостатков, дающую стабильный положительный результат.
Пособие предназначено для студентов театральных вузов, теле-, радиоведущих и многочисленной аудитории специалистов, чья профессия связана со звучащей речью.
Данное пособие посвящено вопросам сценической речи и включает в себя разделы по техники речи: артикуляция, дикция, орфоэпия, дыхание и голосоведение. Также в него вошли разделы «Логика сценической речи» и «Стихосложение». К каждой теме предложен ряд практических заданий и упражнений, которые способствуют формированию и развитию соответствующего навыка. Практический материал по дикции и орфоэпии подкреплен методическими рекомендациями, направленными на исправление речевых недостатков. Здесь же предлагается комплекс речеголосовых упражнений, доступных для самостоятельного освоения. В разделах «Логика сценической речи» и «Стихосложение» предложены задания, связанные с анализом и исполнением прозаических и стихотворных текстов.
Сборник адресован преподавателям речевых дисциплин, студентам профильных специальностей, специалистам, чья профессиональная деятельность связана с публичными выступлениями, а также всем заинтересованным читателям, желающим повысить своё речевое мастерство.
Устные СМИ как сфера бытования литературного языка – одна из ключевых тем лингвистической повестки дня, научный интерес к которой продиктован по крайней мере двумя причинами: преобразованием роли и места телевизионной речи в языковой, научной и ортологической ситуации новейшего времени и нередко рассогласованностью между реальной практикой работников СМИ и нормативными установками профессионально ориентированных описаний. Исследование эмпирического материала, представляющего разные сегменты телевизионной речи советской эпохи и текущего момента, позволило определить принципы организации и своеобразие орфоэпического медиастандарта.
Учебное пособие «Основы дикции. Практикум» представляет собой теоретические и практические разработки, связанные с исправлением дикционных недостатков речи. Методические рекомендации, упражнения и контрольные тексты дают возможность самостоятельного освоения читателем предложенного материала.
Рекомендуется для использования студентам театральных вузов, актерам, теле- и радиожурналистам, а также людям других публичных профессий.
Данное учебное пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных театральных учебных заведений. Автором представлены не только основные правила произношения (орфоэпические нормы русского языка), но и авторские практические упражнения для освоения этих правил, а также проведен сравнительный анализ сценической речи и современной речи.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Данное учебное пособие предназначено для всех тех, чья профессия связана со звучащей речью, в том числе для студентов, обучающихся по направлению (специальности) «Актёрское искусство», «Театральное искусство», «Режиссура театра». Автором представлены не только основные правила произношения (орфоэпические нормы русского языка), но и авторские практические упражнения для освоения этих правил, а также проведен сравнительный анализ сценической речи и современной речи.
Книга кандидата искусствоведения, профессора кафедры сценической речи РГИСИ, актрисы и режиссёра Е. И. Чёрной обращена к проблеме взаимопроникновения и взаимовлияния речи как естественного способа общения и стихов как особого вида словесного творчества. В данной работе автор особенно заинтересован проблемой перехода дисциплинированных стиховых ритмов в слово, содержащее свободные, но влияющие на речь ритмы. Одна из глав книги отдана проблеме стихового воспитания ребёнка. Книга будет интересна преподавателям сценической речи театральных вузов, педагогам студий художественного слова, учителям русского языка и литературы в школах, воспитателям в детских садах и всем, кто любит поэзию и пытается проникнуть в тайны чтения стихов вслух.
Диалектное произношение – устойчивая произносительная привычка, которая вырабатывается в течение всей жизни и зависит от той речевой среды, в которой вырос и живет человек. Автор ни в коем случае не призывает всех безоговорочно исправлять свой говор. Однако, для кого-то решение этой проблемы становится необходимостью. Устранение диалектного произношения – это не только устранение имеющихся произносительных привычек и создание новых автоматизированных умений, но и повышение своего профессионального уровня, и овладение общими законами культуры речи. Эта книга поможет всем желающим приобрести навыки образцового русского произношения. Рекомендуется всем, чья профессия связана со звучащей речью, студентам высших и среднеспециальных театральных учебных заведений, а также всем, кто хочет усовершенствовать свою речь.
Книга Марины Королёвой «Чисто по-русски» выросла из знаменитых программ «Говорим по-русски» и «Как правильно», которые можно было в свое время услышать в эфире легендарной радиостанции «Эхо Москвы». Многие тексты публиковались и в еженедельных колонках автора в «Российской газете». Они рассказывают о самых интересных, трудных и спорных аспектах современного русского языка. Форма повествования – легкая, эмоциональная, захватывающая – делает эти эссе о языке доступными самым разным читателям, от школьников до министров.
Предыдущие четыре издания уже стали безусловными бестселлерами: «Говорим по-русски с Мариной Королёвой» (М.: Слово, 2003), «Говорим по-русски правильно» (М.: Российская газета, 2007), «Чисто по-русски» (М.: Студия Pagedown, 2014 и 2016).
В настоящем издании много новых материалов, которые публиковались до этого только в периодике и в соцсетях автора.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.